Сленг

редактировать
Язык (слова, фразы и употребления), используемый определенными группами внутри

Сленг - это язык (слова, фраз и употребления ) из неофициального реестра, которые члены определенных своих групп предпочитают общепринятому словарю стандартный язык для установления групповой идентичности, исключения посторонних или того и другого. Само это слово появилось в 18 веке и с момента его возникновения было определено по-разному. С каждым определением значение сленга различается.

Содержание

  • 1 Этимология слова сленг
  • 2 Определение сленга
    • 2.1 Примеры сленга (кросс-языковой)
  • 3 Формирование сленга
  • 4 Социальные последствия
    • 4.1 Индексальность
      • 4.1.1 Индексальность первого и второго порядка
      • 4.1.2 Индексальность высшего порядка
    • 4.2 Субкультурные ассоциации
    • 4.3 Социальные сети и интернет-сленг
    • 4.4 Споры о сленге
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Этимология слова сленг

В своем самом раннем засвидетельствованном использовании (1756 г.) слово сленг относилось к словарю «низких» или «сомнительных» людей. К началу девятнадцатого века он больше не ассоциировался исключительно с людьми с дурной репутацией, но продолжал применяться к обычаям ниже уровня стандартной образованной речи. Происхождение слова неизвестно, хотя, похоже, оно связано с воровским ханжем. Было предложено скандинавское происхождение (сравните, например, норвежский сленгенавн, что означает «прозвище»), но на основании «даты и ранних ассоциаций» это не учитывается в Оксфордском словаре английского языка. Джонатон Грин, однако, соглашается с возможностью скандинавского происхождения, предлагая тот же корень, что и у sling, что означает «бросать», и отмечая, что сленг - это язык бросания - быстрый и честный способ изложить свою точку зрения. 37>

Определение сленга

У лингвистов нет простого и четкого определения сленга, но они согласны с тем, что это постоянно меняющийся лингвистический феномен, присутствующий в каждой субкультуре мира. Некоторые утверждают, что сленг существует потому, что мы должны придумать способы определения нового опыта, который появился со временем и современностью. Однако, пытаясь восполнить отсутствие четкого определения, Бетани К. Дюма и Джонатан Лайтер утверждают, что выражение следует считать «истинным сленгом», если оно соответствует по крайней мере двум из следующих критериев:

  • Оно снижает, если временно, «достоинство формальной или серьезной речи или письма»; другими словами, в этих контекстах это, вероятно, будет рассматриваться как "вопиющее неправильное использование регистра ".
  • . Его использование подразумевает, что пользователь знаком с тем, что упоминается, или с группой людей, которые знакомы с этим. и используйте этот термин.
  • «Это табуированный термин в обычном разговоре с людьми с более высоким социальным статусом или большей ответственностью».
  • Он заменяет «хорошо известный условный синоним». делается в первую очередь для того, чтобы избежать дискомфорта, вызванного общепринятым синонимом, или дискомфорта или раздражения, вызванного необходимостью дальнейшего уточнения.

Майкл Адамс отмечает, что «[сленг] - это пороговый язык... часто невозможно сказать, даже в контексте, интересы и мотивы которого он обслуживает... сленг находится на грани ". Сленговые словари, собирающие тысячи сленговых статей, предлагают широкое эмпирическое окно в мотивирующие силы, стоящие за сленгом".

Хотя многие формы лексики могут считаться низко регистровыми или «нестандартными», сленг остается отличным от col. разговорные и жаргонные термины из-за их специфического социального контекста. Хотя разговорные термины считаются неприемлемыми в формальном использовании, они обычно считаются приемлемыми в речи в широком диапазоне контекстов, в то время как сленг обычно воспринимается как неудачный во многих распространенных коммуникативных ситуациях. Жаргон относится к языку, используемому персоналом в определенной области, или к языку, используемому для представления определенных терминов в данной области тем, кто имеет особый интерес. Хотя жаргон и сленг могут использоваться для исключения из разговора не членов группы, говорят, что целью жаргона является оптимизация разговора с использованием терминов, подразумевающих техническое понимание. С другой стороны, сленг имеет тенденцию подчеркивать социальное и контекстное понимание.

Хотя разговорные выражения и жаргон могут показаться сленгом, потому что они относятся к определенной группе, они не обязательно соответствуют одному и тому же определению, потому что они не представляют собой конкретную попытку заменить общую лексику стандартного языка . Разговорные выражения считаются более приемлемыми и более ожидаемыми в стандартном использовании, чем сленг, и жаргон часто создается, чтобы говорить об аспектах определенной области, которые не учитываются в общей лексике. Однако лингвисты не всегда применяют эту дифференциацию; термины «сленг» и «жаргон» иногда рассматриваются как синонимы, а объем «жаргона» иногда расширяется, чтобы обозначить все формы социально ограниченного языка.

Часто бывает трудно отличить сленг от разговорных выражений и даже лексика высокого регистра, потому что сленг со временем становится общепринятым. Такие слова, как «фальшивый» и «напряженный» когда-то воспринимались как сленг, хотя теперь они считаются общими, даже словами высокого регистра. В литературе по сленгу даже обсуждается общепринятое признание сленгового термина как изменение его статуса как истинного сленга, поскольку он был принят СМИ и, таким образом, больше не является особой инсайдерской речью определенной группы. Тем не менее, общая проверка того, является ли слово жаргонным или нет, заключается в том, будет ли оно приемлемым в академической или юридической среде, поскольку оба являются областями, в которых стандартная лексика считается необходимой и / или был ли термин введен в Оксфордский словарь английского языка, статус которого, по утверждениям некоторых ученых, меняет статус сленга.

Примеры сленга (кросс-лингвистический)

Образование сленга

Часто трудно собрать этимологию для жаргонных терминов, в основном потому, что сленг - это явление о f речь, а не письменный язык и этимология, которые обычно прослеживаются через corpus.

Эрик Партридж, упомянутый как первый, кто систематически и лингвистически сообщил о феномене сленга, постулировал, что термин будет вероятно, будет в обращении в течение десяти лет, прежде чем будет записан. Тем не менее, похоже, что сленг обычно формируется путем отклонения от стандартной формы. Это «порождение» сленга происходит примерно так же, как любое общее семантическое изменение. Разница здесь в том, что новое значение сленгового термина приобретает особую социальную значимость, связанную с группой, которую термин индексирует.

Коулман также предполагает, что сленг дифференцируется в рамках более общего семантического изменения в том смысле, что он обычно связан с определенной степенью «игривости». Развитие сленга считается в основном «спонтанным, живым и творческий »речевой процесс.

Тем не менее, хотя большая часть сленга становится популярной и даже становится стандартной лексикой, большая часть сленга исчезает, иногда ссылаясь только на группу. Примером этого является термин« заводной » ", который является пережитком американского" хиппи "сленга 1960-х и 1970-х годов. Тем не менее, чтобы сленговый термин стал сленговым термином, люди должны в какой-то момент использовать его как способ пренебречь стандартным языком. Кроме того, сленговые термины может быть заимствован между группами, например, термин «концерт», который первоначально был придуман джазовыми музыкантами в 1930-х годах, а затем заимствован из того же хиппи-сленга 1960-х. «Слово« заводной »оставалось частью лексикона субкультур с момента своего появления. популяризация. Сегодня он все еще широко используется популяция муравьев. Слово «концерт» для обозначения выступления, скорее всего, возникло задолго до 1930-х годов и оставалось обычным термином на протяжении 1940-х и 1950-х годов, прежде чем стало неопределенно ассоциироваться с «хиппи-сленгом 1960-х». Слово «концерт» в настоящее время является широко распространенным синонимом концерта, сольного концерта или выступления любого типа. «Хиппи» чаще пишется «хиппи».

Как правило, сленговые термины претерпевают те же процессы семантического изменения, что и слова в обычной лексике.

Сленг часто формируется из слов с ранее различающимся значением, один пример - это часто используемое и популярное сленговое слово «освещенный», созданное поколением «Поколение Z». Само слово раньше ассоциировалось с чем-то горящим или «зажженным» до 1988 года, когда оно впервые было использовано в письменной форме для обозначения человека, который был пьян в книге «Птицы войны: Дневник неизвестного авиатора». С тех пор слово «lit» приобрело популярность благодаря рэп-песням, таким как «Get Lit» ASAP Rocky в 2011 году. По мере того, как популярность этого слова росла, росло и количество различных значений, связанных с этим словом. Теперь «горит» описывает человека, который находится в состоянии алкогольного опьянения и / или под кайфом, а также событие, которое является особенно крутым и «ажиотажным».

Слова и фразы из популярных голливудских фильмов и телесериалов часто становятся сленгом.

Социальные последствия

Индексальность

Сленг обычно ассоциируется с определенной группой и играет роль в построении нашей идентичности. В то время как сленг определяет социальное пространство, отношение к сленгу частично формирует групповую идентичность и идентифицирует людей как членов группы. Следовательно, использование сленга определенной группы будет связывать человека с этой группой. Используя понятие Майкла Сильверстайна о различных порядках индексности, можно сказать, что сленговый термин может быть индексом второго порядка для этой конкретной группы. Однако использование сленгового термина может также дать человеку качества, связанные с группой происхождения термина, независимо от того, пытается ли человек на самом деле идентифицировать себя как член группы. Такое распределение качеств, основанное на абстрактной групповой ассоциации, известно как индексальность третьего порядка.

Как подчеркнула Элиза Маттиелло в своей книге, сленговый термин может принимать различные уровни идентификации. Приводя примеры терминов «foxy» и «shagadelic», Маттиелло объясняет, что ни один из этих терминов не имеет смысла при стандартной интерпретации английского языка:

  • «foxy», хотя и явно является «именным прилагательным» от суффикса -y, не имеет смысла. имеет смысл семантически, так как это синоним сексуальности и не имеет ничего общего с лисами;
  • «шагаделик» - это сочетание жаргонного термина со сленговым суффиксом и поэтому считается «внеграмматическое» творение.

Тем не менее, Матиелло заключает, что те агенты, которые идентифицируют себя как «молодые люди», «искренне придумали» эти термины и предпочитают использовать их вместо «канонических» терминов, например красивый или сексуальный - из-за индексированной социальной идентификации, которую передают первые.

Индексальность первого и второго порядка

С точки зрения индексальности первого и второго порядка использование подростками мужского пола терминов, ориентированных на говорящего, указывает на их принадлежность к их возрастной группе, чтобы укрепить связь со своими сверстниками

Индексичность более высокого порядка

С точки зрения индексичности более высокого порядка любой, кто использует эти термины, может пожелать выглядеть более свежим, несомненно более игривым, причудливым и ярким, чем кто-либо кто использует стандартный английский термин «красивый». Этот вид во многом зависит от третьего уровня понимания слушателем связанных с термином социальных нюансов и предполагаемых вариантов использования.

Ассоциации субкультур

Часто отдельные субкультуры создают сленг, который участники будут использовать по порядку ассоциировать себя с группой или выделять посторонних.

Сленговые термины часто известны только внутри клики или внутри группы. Например, Leet («Leetspeak» или «1337») изначально был популярен только среди определенных интернет-субкультур, таких как взломщики программного обеспечения и онлайн-геймеры. Однако в течение 1990-х и в начале 21-го века Leet становился все более обычным явлением в Интернете, и он распространился за пределы Интернет-коммуникации и на разговорные языки. Другие типы сленга включают язык SMS, используемый на мобильных телефонах, и «чат» (например, «LOL », аббревиатура, означающая «громко смеяться» или «громко смеяться»). или ROFL, «катиться по полу от смеха»), которые широко используются в обмене мгновенными сообщениями в Интернете.

Поскольку субкультуры также часто являются формами контркультуры, и сама контркультура может быть определена как идя вразрез со стандартом, из этого следует, что сленг стал ассоциироваться с контркультурой.

Социальные сети и интернет-сленг

Сленг часто используется в социальных сетях как знак социальной осведомленности и общих знаний о массовой культуре. Это конкретное ответвление, известное как интернет-сленг, стало более распространенным с начала 2000-х годов в результате роста популярности социальных сетей, включая Facebook, Twitter, и Instagram. Это привело к появлению новых словарей, связанных с каждым новым местом в социальных сетях, таких как использование термина «добавление друзей» в Facebook, которое является вербовкой слова «друг», используемым для описания процесса добавления нового человека. в список друзей на сайте, несмотря на существование аналогичного термина «дружить». Этот термин намного старше, чем Facebook, но только недавно вошел в популярный лексикон. Другие примеры сленга, встречающегося в социальных сетях, включают общую тенденцию к сокращению слов или аббревиатур. Они особенно связаны с такими сервисами, как Twitter, который теперь имеет ограничение в 280 символов для каждого сообщения и, следовательно, требует более краткого и сжатого способа общения. Это включает использование хэштегов, которые явно указывают основное содержание сообщения или изображения, например #food или #photography.

Споры о сленге

Некоторые критики считают что, когда сленг становится все более распространенным, он фактически исключает «правильное» использование определенного языка. Однако академические (описательные) лингвисты считают, что язык не статичен, но постоянно меняется, и что сленговые термины являются допустимыми словами в лексиконе языка. В то время как прескриптивисты изучают и продвигают социально предпочтительные или «правильные» способы речи в соответствии с нормативной грамматикой языка и синтаксическими словами, дескриптивисты сосредотачиваются на изучении языка, чтобы лучше понять подсознательные правила как люди говорят, что делает сленг важным для понимания таких правил. Ноам Хомский, основатель антропологической лингвистической мысли, бросил вызов структурной и предписывающей грамматике и начал изучать звуки и морфемы функционально, а также их изменения в языке с течением времени.

См. Также

  • icon Языковой портал

Ссылки

Внешние ссылки

Искать slang в Викисловаре, бесплатный словарь.
Викискладе есть материалы, связанные с Slang.
  • A Dictionary of Slang, Jargon Cant, Albert Barrère и Чарльз Годфри Леланд (издание 1889 г., полный текст, на Wikimedia Commons).
  • Интернет-сленговый словарь - американские и английские термины, содержит другую статистическую информацию.
  • SlangLang - популярные сленговые слова с их значение, происхождение и распространение
Последняя правка сделана 2021-06-08 05:25:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте