Словарь

редактировать
Свод слов, используемых в определенном языке

A словарь, также известный как словарный запас или словарный запас, представляет собой набор знакомых слов в пределах языка человека. Словарь, который обычно развивается с возрастом, служит полезным и фундаментальным инструментом для общения и приобретения знаний. Приобретение обширного словарного запаса - одна из самых серьезных проблем при изучении второго языка.

Содержание
  • 1 Определение и использование
    • 1.1 Продуктивные и восприимчивые знания
    • 1.2 Степень знаний
    • 1.3 Глубина знания знания
    • 1.4 Определение слова
  • 2 Типы словарного запаса
    • 2.1 Чтение словарного запаса
    • 2.2 Слушание словарного запаса
    • 2.3 Разговорная лексика
    • 2.4 Написание словарного запаса
    • 2.5 Заключительный словарный запас
  • 3 Фокус Словарь
  • 4 Увеличение словарного запаса
  • 5 Важность
  • 6 Размер словарного запаса
    • 6.1 Словарь родного языка
    • 6.2 Иностранный словарный запас
      • 6.2.1 Влияние размера словарного запаса на понимание языка
      • 6.2.2 Получение словарного запаса на втором языке
      • 6.2.3 Запоминание
      • 6.2.4 Метод ключевых слов
    • 6.3 Списки слов
  • 7 См. Также
  • 8 Сноски
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
Определение и использование

Словарь обычно определяется как «все слова, известные и используемые конкретным человеком».

Продуктивные и восприимчивые знания wledge

Первое важное различие, которое необходимо сделать при оценке словесного знания, - это то, является ли знание продуктивным (также называемым достижением) или принимающим (также называемым получением); даже внутри этих противоположных категорий часто нет четкого различия. Слова, которые обычно понимаются, когда их слышат, читают или видят, составляют восприимчивый словарный запас человека. Эти слова могут варьироваться от хорошо известных до малоизвестных (см. степень знания ниже). Восприимчивый словарный запас человека обычно больше из двух. Например, хотя маленький ребенок еще не может говорить, писать или подписывать, он или она может выполнять простые команды и, кажется, понимает значительную часть языка, которому они привыкли. В этом случае восприимчивый словарный запас ребенка, вероятно, составляет десятки, если не сотни слов, но его или ее активный словарный запас равен нулю. Однако когда этот ребенок учится говорить или жестикулировать, его активный словарный запас начинает увеличиваться. Также возможно, что продуктивный словарный запас будет больше, чем рецептивный словарный запас, например, у изучающего второй язык, который выучил слова путем изучения, а не воздействия, и может их воспроизводить, но испытывает трудности с распознаванием их в разговоре.

Следовательно, продуктивная лексика обычно относится к словам, которые могут быть произведены в соответствующем контексте и соответствуют предполагаемому значению говорящего или подписавшего. Однако, как и в случае с восприимчивой лексикой, существует множество степеней, при которых конкретное слово может считаться частью активного словарного запаса. Умение произносить, подписывать или писать слово не обязательно означает, что слово, которое было использовано правильно или точно, отражает предполагаемое сообщение; но он отражает минимальное количество продуктивных знаний.

Степень знания

В рамках различия между восприимчивостью и продуктивностью лежит ряд способностей, которые часто называют степенью знания. Это просто указывает на то, что слово постепенно входит в словарный запас человека в течение определенного периода времени по мере усвоения большего количества аспектов знания слова. Грубо говоря, эти этапы можно описать так:

  1. Никогда не встречал слово.
  2. Слышал слово, но не могу его определить.
  3. Узнает слово по контексту или тону голоса.
  4. Способен использовать слово и понимать общее и / или предполагаемое значение, но не может четко объяснить его.
  5. Свободно владеет словом - его использование и определение.

Глубина знания

Различная степень знания слов подразумевает большую глубину знания, но процесс более сложен. У знания слова много аспектов, некоторые из которых не являются иерархическими, поэтому их усвоение не обязательно следует линейной прогрессии, предполагаемой степенью знания. Было предложено несколько структур знания слов, чтобы лучше реализовать эту концепцию. Одна такая структура включает девять аспектов:

  1. орфография - письменная форма
  2. фонология - устная форма
  3. ссылка - значение
  4. семантика - понятие и ссылка
  5. регистр - соответствие использования или регистр
  6. словосочетание - лексические соседи
  7. словарные ассоциации
  8. синтаксис - грамматическая функция
  9. морфология - части слова

Определение word

Слова можно определять по-разному, и оценки объема словарного запаса различаются в зависимости от используемого определения. Наиболее распространенное определение - это лемма (изменяемая или словарная форма; сюда входит прогулка, но не прогулки, ходьба или ходьба). В большинстве случаев леммы не включают имена собственные (имена людей, мест, компаний и т. Д.). Другое определение, часто используемое при исследовании размера словарного запаса, - это семейство слов. Это все слова, которые могут быть образованы от основного слова (например, слова «без усилий, без усилий, с усилием, с усилием» являются частью слова «семейное усилие»). Оценки размера словарного запаса варьируются от 200 тысяч до 10 тысяч, в зависимости от используемого определения.

Типы лексики

Перечислены в порядке от наиболее обширного до наиболее ограниченного:

Словарь для чтения

Словарь грамотного человека - это все слова, которые он может распознать при чтении. Как правило, это самый большой словарный запас просто потому, что читатель имеет тенденцию узнавать больше слов при чтении, чем при прослушивании.

Лексика слушания

Лексика человека слушания - это все слова, которые он может распознать, слушая речь. Люди все еще могут понимать слова, которые они не слышали раньше, используя такие сигналы, как тон, жесты, тема обсуждения и социальный контекст разговора.

Говорящая лексика

Говорящая лексика человека - это все слова, которые он использует в речи. Скорее всего, это часть словаря аудирования. Из-за спонтанного характера речи слова часто используются неправильно. Это злоупотребление, хотя и незначительное и непреднамеренное, может быть компенсировано выражением лица и тоном голоса.

Написание словарного запаса

Слова используются в различных формах письма, от формальных эссе до каналов социальных сетей. Многие письменные слова обычно не встречаются в речи. Писатели обычно используют ограниченный набор слов при общении. Например, если существует несколько синонимов, у писателя может быть предпочтение относительно того, какой из них использовать, и он вряд ли будет использовать техническую лексику, относящуюся к предмету, в котором у него нет знаний или интереса.

Заключительный словарный запас

Американский философ Ричард Рорти охарактеризовал «последний словарь» человека следующим образом:

Все люди имеют набор слов, которые они используют чтобы оправдать свои действия, свои убеждения и свою жизнь. Это слова, в которых мы выражаем похвалу нашим друзьям и презрение к нашим врагам, нашим долгосрочным проектам, нашим глубочайшим сомнениям в себе и нашим высшим надеждам… Я назову эти слова «последним словарем» человека. Эти слова дошли до него в языке; за ними стоит лишь беспомощная пассивность или прибегание к силе. (Случайность, ирония и солидарность стр. 73)

Фокусная лексика

Фокусная лексика - это специальный набор терминов и различий, который особенно важен для определенной группы: тех, кто особая направленность опыта или деятельности. Лексикон или словарь - это словарь языка: набор названий вещей, событий и идей. Некоторые лингвисты полагают, что лексика влияет на восприятие людьми вещей, гипотеза Сепира – Уорфа. Например, у нуэров Судана есть сложный словарь для описания крупного рогатого скота. У нуэров есть десятки названий крупного рогатого скота из-за особенностей его истории, экономики и окружающей среды. Подобное сравнение вызвало некоторые лингвистические противоречия, как, например, количество «эскимосских слов для обозначения снега ». Носители английского языка с соответствующими специальными знаниями также могут отображать сложные и точные словари для снега и крупного рогатого скота, когда возникает необходимость.

Увеличение словарного запаса

В младенчестве ребенок инстинктивно пополняет словарный запас. Младенцы имитируют слова, которые они слышат, а затем связывают эти слова с предметами и действиями. Это словарь прослушивания. словарный запас следует, поскольку мысли ребенка становятся все более зависимыми от его / ее способности самовыражаться, не полагаясь на жесты или лепет. Как только чтение, и словарный запас начинают развиваться с помощью вопросов и обучения, ребенок начинает обнаруживать аномалии и неправильности языка.

В первом классе ребенок, который умеет читать, выучивает примерно вдвое больше слов, чем тот, кто не умеет. Как правило, позже этот разрыв не сокращается. Это приводит к расширению словарного запаса к пяти или шести годам, когда англоговорящий ребенок выучит около 1500 слов.

Словарный запас увеличивается на протяжении всей нашей жизни. В возрасте от 20 до 60 лет люди изучают еще около 6000 лемм или по одной через день. Среднестатистический 20-летний мужчина знает 42 000 слов из 11 100 семейств слов; средний 60-летний человек знает 48 200 лемм из 13 400 семейств слов. Люди расширяют свой словарный запас, например, чтение, игра в словесные игры и участие в программах, связанных со словарным запасом. Знакомство с традиционными печатными СМИ учит правильному правописанию и словарному запасу, а знакомство с текстовыми сообщениями приводит к более мягким ограничениям приемлемости слов.

Важность
  • Обширный словарный запас помогает выражению и общению.
  • Размер словарного запаса был напрямую связан с пониманием прочитанного.
  • Лингвистическая лексика является синонимом лексики мышления.
  • Других могут судить о человеке на основе его словарного запаса.
  • Wilkins ( 1972) однажды сказал: «Без грамматики очень мало можно передать; без словарного запаса ничего не передать».
Размер словарного запаса

Словарь на родном языке

Оценка среднего размера словарного запаса позы различные трудности и ограничения из-за различных используемых определений и методов, например, что такое слово, что означает слово, какие образцы словарей использовались, как проводились тесты и т. д. Словарный запас носителей языка также сильно различается в пределах одного языка и зависит от уровня образования носителя языка.

В результате оценки варьируются от всего лишь 10 000 до более 50 000 для молодых взрослых носителей английского языка.

Одно из последних исследований 2016 года показывает, что 20-летние англичане носители языка распознают в среднем 42 000 лемм, от 27 100 для самых бедных 5% населения до 51 700 лемм для самых высоких 5%. Эти леммы взяты из 6 100 семейств слов в 5% беднейших слоев населения и 14 900 семейств слов в 5% самых высоких. 60-летние знают в среднем на 6 000 лемм больше.

Согласно другому исследованию, в 1995 г. учащиеся младших классов могли распознавать значения примерно 10 000–12 000 слов, тогда как для студентов колледжей это число возрастает примерно до 12 000–17 000, а для пожилых людей - до около 17 000 и более.

Для носителей немецкого языка средний абсолютный объем словарного запаса колеблется от 5 900 лемм в первом классе до 73 000 для взрослых.

Иностранный словарный запас

влияние размера словарного запаса на понимание языка

Знание 3000 наиболее часто употребляемых семейств английских слов или 5000 наиболее часто встречающихся слов обеспечивает 95% словарного запаса устного дискурса. Для минимального понимания прочитанного был предложен порог в 3000 семейств слов (5000 лексических элементов), а для чтения для удовольствия требуется 5000 семейств слов (8000 лексических элементов). «Оптимальный» порог в 8000 семейств слов дает охват 98% (включая имена собственные).

Приобретение словарного запаса второго языка

Изучение словарного запаса - один из первых шагов в изучении второго языка, но учащийся никогда не заканчивает приобретение словарного запаса. Как на родном, так и на втором языке, освоение нового словарного запаса - это непрерывный процесс. Есть много техник, которые помогают освоить новый словарный запас.

Запоминание

Хотя запоминание можно рассматривать как утомительное или утомительное занятие, связывание одного слова на родном языке с соответствующим словом на втором языке до тех пор, пока оно не заучено, считается одним из лучших способов пополнения словарного запаса.. К тому времени, когда учащиеся достигают совершеннолетия, они обычно имеют несколько индивидуальных методов запоминания. Хотя многие утверждают, что запоминание обычно не требует сложной когнитивной обработки, увеличивающей запоминание (Sagarra and Alba, 2006), обычно требуется большое количество повторений и повторение с интервалом с карточками - общепринятый метод запоминания, особенно используемый для приобретения словарного запаса при компьютерном изучении языка. Другие методы обычно требуют больше времени и больше времени на напоминание.

Некоторые слова не могут быть легко связаны через ассоциации или другие методы. Когда слово на втором языке фонологически или визуально похоже на слово на родном языке, часто предполагается, что они также имеют сходные значения. Хотя это часто бывает, это не всегда так. Столкнувшись с ложным другом, запоминание и повторение - ключи к мастерству. Если изучающий второй язык полагается исключительно на словесные ассоциации для изучения новой лексики, этому человеку будет очень трудно овладеть ложными друзьями. Когда необходимо усвоить большой словарный запас за ограниченный промежуток времени, когда учащемуся нужно быстро вспомнить информацию, когда слова представляют абстрактные концепции или их трудно представить в мысленном образе, или при различении ложных друзей, механическое запоминание является метод использования. Недавно была представлена ​​нейросетевая модель изучения новых слов в орфографиях, учитывающая способности запоминания, специфичные для L1, у L2-учеников (Hadzibeganovic and Cannas, 2009).

Метод ключевых слов

One Полезным методом пополнения словарного запаса на втором языке является метод ключевых слов. Если есть время или кто-то хочет выделить несколько ключевых слов, можно создать мнемонические приемы или словесные ассоциации. Хотя эти стратегии, как правило, требуют больше времени для реализации и могут дольше запоминаться, они создают новые или необычные связи, которые могут увеличить удержание. Метод ключевых слов требует более глубокой когнитивной обработки, что увеличивает вероятность удержания (Sagarra and Alba, 2006). В этом методе используется теория двойного кодирования Пайвио (1986), поскольку он использует как вербальную, так и систему памяти изображений. Однако этот метод лучше всего подходит для слов, которые представляют конкретные и образные вещи. Трудно связать абстрактные понятия или слова, которые не вызывают четкого образа. Кроме того, исследования показали, что ассоциативное изучение словарного запаса более успешно у младших школьников (Sagarra and Alba, 2006). Старшие ученики, как правило, меньше полагаются на создание словесных ассоциаций для запоминания словарного запаса.

Списки слов

Несколько списков слов были разработаны, чтобы предоставить людям ограниченный словарный запас либо с целью быстрого овладения языком, либо для эффективного общения. К ним относятся базовый английский (850 слов), специальный английский (1500 слов), список общих услуг (2000 слов) и список академических слов. Некоторые словари для учащихся разработали определяющие словари, которые содержат только самые распространенные и базовые слова. В результате определения слов в таких словарях могут быть поняты даже учащимся с ограниченным словарным запасом. Некоторые издатели выпускают словари на основе частотности слов или тематических групп.

Список Сводеша был составлен для исследования в лингвистике.

См. Также
Сноски
Ссылки
  • Barnhart, Clarence Lewis (ed.) (1968). Всемирный книжный словарь. Чикаго: Thorndike-Barnhart, OCLC 437494
  • Brysbaert M, Stevens M, Mandera P и Keuleers E (2016) Сколько слов мы знаем? Практические оценки объема словарного запаса в зависимости от определения слова, степени языкового ввода и возраста участника. Фронт. Psychol. 7: 1116. DOI: 10.3389 / fpsyg.2016.01116.
  • Флинн, Джеймс Роберт (2008). Куда подевались все либералы? : раса, класс и идеалы в Америке. Издательство Кембриджского университета; 1-е издание. ISBN 978-0-521-49431-1 OCLC 231580885
  • Ленкейт, Роберта Эдвардс (2007) Введение в культурную антропологию Бостон: McGraw- Hill (3-е изд.) OCLC 64230435
  • Liu, Na; Нация, И. С. П. (1985). «Факторы, влияющие на угадывание словарного запаса в контексте» (PDF). Журнал RELC. 16 : 33–42. doi : 10.1177 / 003368828501600103.
  • Миллер, Барбара Д. (1999). Культурная антропология (4-е изд.) Бостон: Аллин и Бэкон, стр. 315 OCLC 39101950
  • Шонелл, сэр Фред Джойс, Айвор Г. Меддлтон и Б.А. Шоу, Исследование устной лексики взрослых: исследование устной лексики австралийцев рабочий, University of Queensland Press, Брисбен, 1956. OCLC 606593777
  • Уэст, Майкл (1953). Общий служебный список английских слов с семантической частотой и дополнительным списком слов для написания научно-популярной литературы и технологий Лондон, Нью-Йорк: Longman, Green OCLC 318957
Внешние ссылки
Найдите словарь в Wiktionary, бесплатном словаре.
Последняя правка сделана 2021-06-18 04:46:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте