Воровское ханжество (также известное как воровское арго, жуликовское ханжество или по-французски торговца) было ханжем, криптолектом или арго, которое раньше использовалось ворами, нищими и торговцами разного рода в Великобритании и, в меньшей степени, в других странах. Англоязычные страны. Сейчас он в основном устарел и в значительной степени отнесен к сфере литературы и фэнтезийных ролевых игр, хотя отдельные термины продолжают использоваться в криминальных субкультурах как Британии, так и Соединенных Штатов. Его южногерманский и швейцарский эквивалент - Rotwelsch, его голландский эквивалент - Bargoens, а сербо-хорватский - Šatrovački.
Он был востребован Самуилом Избавиться косяком, что воров был изобретена около 1530 „до конца, что их cozenings, knaveries и злодейство, возможно, не так легко восприниматься и известным“, по Cock Lorel и король цыган в Дьяволе жопа, а пещера в Дербишире. Похоже, что она возникла в этот период, но эта история почти наверняка является мифом.
Косяк был общей чертой изгоев литературы в елизаветинской период в Англии, в обоих брошюрах и елизаветинского театра. Томас Харман, мировой судья, включил примеры в свое « Предостережение для обычных посетителей» (1566 г.). Он собирал информацию от бродяг, которых допрашивал в своем доме в Эссексе. Он также назвал это «французским разносчиком» или «забрасывающей речью», и ему сказали, что он был изобретен как секретный язык около 30 лет назад. Самые ранние записи о кантовании слов включены в книгу Роберта Копленда «Шоссе в Спиталфилдс » c. 1536. Копленд и Харман использовались в качестве источников более поздними писателями. Волна мошеннической литературы началась в 1591 году с серии из пяти памфлетов Роберта Грина о кузенаже и ловле тушек. Их продолжили другие писатели, в том числе Томас Миддлтон в «Черной книге» и Томас Деккер в «Лондонском колоколе» (1608 г.), « Фонарь и свет свечей» (1608 г.) и O per se O (1612 г.). Косяк был включен вместе с описанием социальной структуры попрошаек, методы воров в том числе Кони ловли, чаек-ощупи и игровые трюков, а также описания низких жизней такого рода, которые всегда были популярны в литературе.
Харман включил словарь кантования, скопированный Томасом Деккером и другими писателями. О том, что такие слова были известны широкой публике, свидетельствует употребление в якобинском театре ласковых слов. Миддлтон и Деккер включили его в книгу «Ревущая девушка, или Кошелек Молла» (1611). Он широко использовался в The Bush Нищих, пьесе Фрэнсис Бомонт, Джон Флетчер и Мэссинджер, впервые исполненная в 1622 году, но, возможно, написана с. 1614. Пьеса оставалась популярной в течение двух столетий, а секция кантинга была извлечена Фрэнсисом Киркманом как «Содружество нищих » как одна из забавных пьес, которые он опубликовал для выступлений на рынках, ярмарках и в лагерях.
Влияние этого произведения можно увидеть из независимой жизни, которую ведет «Клаузул Короля-нищего», который появляется как реальный персонаж в более поздней литературе. Церемония помазания нового короля была взята у Томаса Хармана и описывалась как используемая цыганами в девятнадцатом веке. Бэмпфилд Мур Кэрью, опубликовавший в 1745 году свою пикантную « Жизнь», утверждал, что был выбран в качестве преемника «Клауса Патча» в качестве Короля нищих, и многие издания его работы включали словарь кантования. Такие словари, часто основанные на Харман, остаются популярными, в том числе скос академии, или дьяволы кабинет открыт, по Ричард Head (1673), и быть в словаре скос экипажа (1699).
Принято считать, что косяк произошел от цыган. В настоящее время этимологическое исследование предполагает существенную корреляцию между цыганскими словами и кантом и их эквивалентами во многих европейских языках. Однако в Англии, Шотландии и Уэльсе это не применяется. В Египтянах, как они были известны, были отдельным от стандартных бомжей, и косяк был полностью разработан в течение 50 лет после их первого приезда в Англии. Сравнение цыганских слов в Винчестерских конфессиях, сделанных в 1616 году, с современными уэльскими цыганами показывает высокую общность. В этой записи также проводилось различие между цыганскими и кантовскими словами, и снова отнесение слов к разным категориям согласуется с более поздними записями.
Есть сомнения относительно того, в какой степени слова в литературе по кантованию были взяты из уличного употребления или были приняты теми, кто хотел показать, что они были частью реального или воображаемого преступного мира. Передача почти наверняка была в обоих направлениях. Признания Винчестера указывают на то, что рома, участвовавшие в преступной деятельности или связанные с ними и хорошо знающие свой язык, использовали кант, но в качестве отдельного словаря - англоромани использовался для повседневных вопросов, в то время как кант использовался для криминальных виды деятельности. Вор в 1839 году утверждал, что косяк, который он видел в печати, не имел ничего общего с тем, которым тогда пользовались цыгане, воры и нищие. Он также сказал, что каждый из них использует разные словари, которые частично совпадают; у цыган нет слова для всего, и у нищих используется более низкий стиль, чем у воров.