Day Tripper

редактировать

«Day Tripper»
"We Can Work It Out" and "Day Tripper" (Beatles single - cover art).jpg обложка с изображением США
Сингл от The Beatles
A -side "We Can Work It Out "(двойная сторона A)
Выпущено3 декабря 1965 г. (1965-12-03)
Записано16 октября 1965 г.
Студия EMI, Лондон
Жанр Поп-рок
Длина2:50
Лейбл
Автор (ы) песен Леннон – Маккартни
Продюсер (ы) Джордж Мартин
The Beatles Хронология синглов Великобритании
"". (1965)"Day Tripper " / "We Can Work It Out ". (1965)"Писатель в мягкой обложке ". (1966)
The Beatles Хронология синглов США
"Вчера ". (1965)"Day Tripper "/" We Can Work It Out ". (1965)"Nowhere Man ". (1966)

"Day Tripper "- песня английской рок-группы The Beatles, который был выпущен как двойной A-side сингл с "We Can Work It Out "в декабре 1965 года. Написано в основном Джоном Ленноном, оно было приписано Леннон-Маккартни партнерству. Обе песни были записаны во время сессий для альбома группы Rubber Soul. Сингл возглавлял хит-парады Великобритании, Ирландии, Нидерландов и Норвегии. В Соединенных Штатах "Day Tripper" занял пятое место в чарте Billboard Hot 100, а "We Can Work It Out" занял первое место.

«Day Tripper» - рок-песня, основанная на электрогитаре риффе и основанная на влиянии американской соул-музыки. The Beatles включали его в свой концертный сет-лист до тех пор, пока не ушли с концертов в конце августа 1966 года. Сингл стал первым примером двойной A-side в Великобритании. Его успех популяризировал формат и, равное отношение к двум песням, позволил записывающимся артистам продемонстрировать свою универсальность. Использование группой рекламных фильмов для продвижения сингла предвосхитило современное музыкальное видео.

. В Великобритании "Day Tripper" / "We Can Work It Out" был седьмым по популярности синглом 1960-х. По состоянию на декабрь 2018 года это был 54-й самый продаваемый сингл за все время в Великобритании - один из шести синглов Beatles, включенных в топ-рейтинг продаж, публикуемый Official Charts Company.

Содержание
  • 1 Предыстория и вдохновение
  • 2 Композиция
    • 2.1 Гитарный риф
    • 2.2 Музыкальная структура
    • 2.3 Вокальная линия и текст
  • 3 Запись
  • 4 Статусные и рекламные клипы на стороне А
  • 5 Релиз и прием
  • 6 Живые выступления
  • 7 Последующие релизы и миксы
  • 8 Влияние и наследие
  • 9 Кавер-версии и музыкальные отсылки
  • 10 Персонал
  • 11 Таблицы
  • 12 Примечания
  • 13 Ссылки
  • 14 Источники
  • 15 Внешние ссылки
Предпосылки и вдохновение

"Day Tripper" был написан в начале сессий Rubber Soul, когда The Beatles были под давлением, чтобы выпустить новый сингл для рождественской ярмарки. Джон Леннон написал музыку и большую часть текстов, а Пол Маккартни написал некоторые тексты. Леннон основал гитарный рифф песни на гитаре из песни Бобби Паркера «Watch Your Step », которая также была его моделью для «I Feel Fine "в 1964 году. В интервью 1980 года Леннон сказал о" Day Tripper ":" Это мое. Включая фразу, гитарный брейк и все такое ". В книге 1997 года Много лет с настоящего момента Маккартни утверждает, что это было сотрудничество, но Леннон заслужил «главную заслугу».

Леннон описал «Day Tripper» как «песню о наркотиках» в 1970 г., а в интервью 2004 г. Маккартни сказал, что это «про кислоту» (LSD ). Название песни - игра слов, относящаяся как к туристу в однодневной поездке, так и к «поездке» в смысле психоделического опыта. Леннон вспоминал: «Однодневные туристы - это люди, которые отправляются в однодневную поездку, верно? Обычно на пароме или что-то в этом роде. Но [песня] была своего рода...« ты всего лишь уик-энд хиппи. ' Возьми?" В своей книге «Много лет спустя» Маккартни говорит, что «Day Tripper» был о сексе и наркотиках; он описывает это как «ироничную песню о ком-то, кто... лишь частично был привержен этой идее. В то время как мы считали себя постоянными туристами...»

Во время сессий для Rubber Soul, разрыв между Маккартни и его товарищами по группе нарастал, поскольку он продолжал воздерживаться от приема ЛСД. После того, как Леннон и Джордж Харрисон впервые приняли препарат в Лондоне в начале 1965 года, Ринго Старр присоединился к ним для их второго опыта, который состоялся в Лос-Анджелесе, когда Битлз остановились там во время их тур по США в августе 1965 года. Учитывая продолжающееся воздержание Маккартни, автор Ян Макдональд говорит, что лирика песни вполне могла быть частично направлена ​​на него, как и музыкальный журналист Кейт Кэмерон.

При написании и записи своих новых песен они Beatles опирались на свой опыт недавнего турне по США. В течение всего лета соул был одним из доминирующих звуков, которые слышали на американском радио, особенно синглы от исполнителей, подписанных на лейблы Motown и Stax. Автор Джон Сэвидж пишет, что на британской поп-сцене в конце 1965 года американская соул-музыка была «повсюду», и Beatles с готовностью приняли этот жанр как в «Day Tripper», так и в треке Rubber Soul »Езжу на моей машине ". По словам Макдональда, Леннон, возможно, придумал рифф, чтобы улучшить хит-сингл Rolling Stones 1965 года "(I Can't Get No) Satisfaction ", который аналогичным образом показал влияние Stax soul.

Композиция

Гитарный рифф

Основной гитарный рифф

Основной композиционной особенностью "Day Tripper" является его двух- такт, одноаккордный гитарный рифф. Риф открывает и закрывает песню и составляет основу куплетов. Кроме того, паттерн переносится на аккорд IV во время куплетов и на аккорд V для бриджа.

В описании музыковеда Алана Поллака :

[The] riff имеет общую форму несимметричной восходящей арки, спуск которой не полностью уравновешивает ее подъем, но при этом производит впечатление направленной вверх пилообразной угловатости; особенно обратите внимание на то, как при повторении она опускается на целую октаву вместо одной восьмой ноты. Гармонично очерчивает блюзовый аккорд I9 (с плоским септактом!). Ритмично, он помещает жесткие синкопы на восьмую ноту, предшествующую первой и третьей доле второго такта, в то время как его последние три восьмые ноты обеспечивают импульс, который эффективно ведет к повтору.

Музыковед Уолтер Эверетт подчеркивает рифф как пример того, как «Битлз» черпают вдохновение у других артистов и улучшают исходный материал. Он рассматривает рифф "Day Tripper" как комбинацию остинато, услышанного на записях Motown, таких как the Temptations '"My Girl ", Barrett Strong. «Деньги (это то, что я хочу) » и Марвин Гэй «Я буду Доггоном », а также включить рокабилли элемент, который напоминает Роя Орбисона "О, красотка ".

Музыкальная структура

Песня находится в 4/4 времени повсюду и Главная клавиша - ми мажор. Он открывается риффом, сыгранным в унисон на соло-гитаре и ритм-гитаре, за которым следует ступенчатый выход бас-гитары, бубна и, наконец, ударных. После этого расширенного вступления структура песни состоит из двух куплеты, бридж, который служит инструментальным брейком, затем заключительный куплет и завершение.

Куплет придерживается двенадцатитактовой блюзовой формы для восьми тактов с изменением на аккорд IV, за которым следует ожидаемое возвращение к I. Припев куплета затем отходит от fo rm путем перехода к параллельной основной версии относительного второстепенного домашнего ключа. Как и во всей песне, в этой части используются только мажорные аккорды: F♯7 для четырех тактов и по одному такту A7, G♯7, C♯7 и B7.

Бридж остается на B аккорд в целом и принимает форму «рейв-апа». Раздел начинается с повторения основного рифа и заканчивается блюзовым гитарным соло в сопровождении бессловесного гармоничного пения. 12-нотная восходящая гитарная гамма звучит во второй доле каждого такта, начиная со средней ноты B и поднимаясь на октаву до F♯. По мнению Эверетта, интенсивность бриджа - педаль баса, восходящая гамма, гитарные соло, игра на тарелках и усиленная атака на вокализированные «ааа» - передает понимание того, что певец используется женщина-однодневка и «выражают постепенно возникающее, но внезапное ощущение просветления».

Вокальная линия и текст

«Day Tripper» следует за направлением стиля письма Леннона, в котором в лирике написана женщина, которая утверждает, что она больше, чем она дает. Эта тема обычно встречается в ритм-энд-блюзовых и блюзовых традициях. В описании музыкального критика Тима Райли песня о том, чтобы «проснуться и бросить все сразу», как лучше всего передано в заявлении певца, что «Мне потребовалось так много времени, чтобы узнать». Строка «Она большая тизер» была кодом для «Она тизер для укола."

. Вокальная линия над куплетами контрастирует с плавным и круговым качеством основного рифа, включая нисходящие и резкие фразы. Поллак цитирует этот аспект в качестве примера манипуляции с гармоническим ритмом в композиции. Он также подчеркивает разумное использование фальцета и изменение формулировки в финальном припеве - где есть «билет в один конец». становится отсылкой к ней как к «воскресному гонщику» - как к примерам отказа в песне от «механической последовательности» и ее способности постоянно удивлять.

Запись

The Beatles записали песню на своем первая сессия после завершения "Drive My Car". Сессия проходила в EMI Studios (ныне Abbey Road Studios ) в Лондоне 16 октября 1965 г. Что необычно для того времени, группа допускала посетителей в студию, так как Жена Леннона Синтия и его сводные сестры Джулия Бэрд и Джеки Дайкинс присутствовали на части o е сеанс. Группа репетировала песню большую часть дня, прежде чем записать основной трек. В составе были Леннон и Харрисон на ритм-гитаре и соло-гитаре соответственно, Маккартни на басу и Старр на барабанах.

Дубль 3 был выбран для наложения, это был единственный дубль, в котором исполнение не сломалось.. На студийных записях этого сеанса можно услышать, как Старр призывает своих товарищей по группе «на этот раз по-настоящему рок» перед первым дублем. Макдональдс описывает игру Старра поверх припева как «еще одну шутку», в продолжение ченнелинга Битлз. Звук Стакса в "Drive My Car", поскольку его возвращение к четверке на бас-барабане напоминает игру Эла Джексона с Букером Т. и.

Ленноном и Маккартни из MG, наложенные на него соло. вокал, причем Маккартни был более заметным певцом в первой и третьей строках куплетов, а Харрисон добавил вокал гармонии поверх припева и инструментального моста. Старр перезаписал бубен.

Музыкальный журналист Роб Чепмен рассматривает гитарную игру в "Day Tripper" как пример "барочной сонаты Битлз "подход к музыкальным аранжировкам. Харрисон сыграл восходящую гамму бриджа, используя гитарный эффект педали громкости, и наложил вторую соло-гитарную партию поверх той же секции. Эверетт, Райли и авторы Жан-Мишель Гесдон и Филипп Марготен говорят, что Харрисон играл соло блюза, в то время как Макдональд приписывает Леннону. Завершив песню поздно вечером, группа записала основной трек для "If I Needed Someone " за один дубль.

Статус на стороне А и рекламные клипы

"Day Tripper" задумывался как сторона А для следующего сингла Битлз, но группа предпочла "We Can Work It Out ", который преимущественно был написан Маккартни и записан позже в Сеансы Rubber Soul. Леннон продолжал выступать за «однодневного путешественника». Чтобы продвинуть грядущий релиз, Битлз засняли мимизированные исполнения двух песен 1-2 ноября для включения в Гранада телешоу Музыка Леннона и Маккартни. В начале "Day Tripper" группу сопровождала группа из танцоров го-го.

15 ноября EMI объявили, что сторона A будет "We Can Work Это Out ", только для того, чтобы Леннон публично возразил этому два дня спустя. В качестве компромисса сингл был продан как двойной A-side, первый в своем роде в Великобритании. Поддержка Ленноном «Day Tripper» была основана на его убеждении, что рок-звучание Beatles следует отдавать предпочтение более мягкому стилю «We Can Work It Out».

После съемок в Гранаде Битлз решили впервые продвигайте сингл исключительно с помощью предварительно записанных видеоклипов. 23 ноября они сняли по три черно-белых рекламных клипа для каждой песни на Twickenham Film Studios на юго-западе Лондона. Клипы предназначались для отправки на различные музыкальные телеэкраны и развлекательные шоу по всему миру, чтобы транслировать эти программы вместо личных выступлений в студии. Режиссер Джо МакГрат и позже известный под общим названием «Intertel Promos», съемки также включали мимизированные выступления «I Feel Fine», «Ticket to Ride » и «"для включения в сборник лучших хитов 1965 года Top of the Pops.

Ринго Старр (справа) пилит студийный пейзаж в одном из промо-роликов для песня

Как и в случае с другими клипами, в промо-роликах "Day Tripper" Битлз приложили минимальные усилия, чтобы выглядеть так, как будто они исполняют песню. В первом клипе участники группы одеты в черное и выступают на сцене перед блестящими колоннами. Следуя за песней, Старр скорее марширует, чем играет, сидя за своей ударной установкой.

На втором промо они были в куртках в стиле милитари с концерта в августе 1965 года на стадионе Shea в Нью-Йорке .. Окруженные туристической тематикой реквизитом, они выступают на фоне мишуры и новогоднего приветствия на французском языке. Леннон и Маккартни стоят за самолетом 1920-х годов, в то время как Харрисон и Старр играют в окнах железнодорожного вагона. Не видя пустышки, Старр отказывается от своих голеней в пользу пилы и начинает пропиливать каретку. По мнению музыкального критика Ричи Унтербергера, выходки Старра придают спектаклю «черту сюрреализма (по крайней мере, по стандартам поп-группы 1965 года)».

Релиз и прием

Сингл был выпущен на лейбле EMI ​​Parlophone в Великобритании (как Parlophone R 5389) 3 декабря 1965 года, в тот же день, что и Rubber Soul. На первой странице своего выпуска, опубликованного накануне, Melody Maker подтвердил даты выпуска, а также даты выхода промо-роликов на британское телевидение и тура группы по Великобритании ; Редакция назвала предстоящую неделю «Национальной неделей Битлз». В Соединенных Штатах Capitol Records выпустили сингл 6 декабря (как Capitol 5555).

Релиз совпал с предположениями в британской прессе о том, что превосходство Beatles в поп-мире с тех пор 1963 год может подходить к концу, учитывая обычные два или три года, в течение которых большинство исполнителей могло бы оставаться на пике своей популярности. Кроме того, после получения их MBE за услуги национальной экономике в октябре, группа временно воспринималась как часть предприятия. Cash Box. рецензент предсказал, что Beatles "в который раз быстро покорят фантастические чарты [США]" с "We Can Work It Out", и описал "Day Tripper" как "жесткую, непристойную оду о девушке, которая в некоторой степени подразнить ". Дерек Джонсон из NME сказал, что «Day Tripper» «вызывает много волнения», но он «не был одним из самых сильных в плане мелодии для мальчиков», и «другая сторона гораздо более поразительна по замыслу». В своей роли приглашенного обозревателя Melody Maker The Animals 'Эрик Бердон сказал, что предпочитает «Day Tripper» и особенно восхищается гитарным вкладом Харрисона, сказав, что, а не музыкальным мастерством, «Это что он делает и когда он это делает ». Бёрдон также написал: «Замечательно, что каждую выходящую пластинку Битлз выбивают, а затем через два или три дня после того, как она всем нравится. Но мне это сразу нравится».

«Day Tripper» / «We Can Work It» Out "вошел в UK Singles Chart (в то время, Record Retailer ) 15 декабря на 2-е место, прежде чем удерживать верхнюю позицию в течение пяти недель подряд. Сингл также не смог возглавить национальный чарт, опубликованный Melody Maker за первую неделю - это стало первым случаем с декабря 1963 года, когда новый сингл Beatles не сразу попал под номером 1. Хотя он сразу занял первое место в чарте NME, газеты Daily Mirror и Daily Express опубликовали статьи, подчеркивающие очевидный спад.

Этот рекорд стал девятым подряд синглом Beatles, занимающим первое место в чартах Record Retailer, а их десятое место в других чартах страны, и третий год подряд у них был Рождественский хит номер 1, а также самый продаваемый альбом. "Day Tripper" / "We Can Work It Out" также был самым продаваемым синглом группы в Великобритании со времен "Can't Buy Me Love " в 1964 году. Алан Смит, репортер, назначенный для освещения Британский тур Beatles для NME прокомментировал: «Любой, кто говорит, что они закончили, особенно с 'Day Tripper' / 'We Can Work It Out', занявшим первое место в чарте NME за первую неделю, - должен выйти из его голова! "

В США обе песни вошли в Billboard Hot 100 на неделе, закончившейся 18 декабря. В начале 1966 года "We Can Work It Out" три недели подряд занимал первое место, в то время как "Day Tripper" достиг пятого места. Сингл был отмечен золотым сертификатом Ассоциации звукозаписывающей индустрии Америки. при продажах от 1 миллиона и более 6 января. Рекорд возглавил чарты во многих других странах по всему миру, хотя "We Can Work It Out", как правило, предпочитали.

Живые выступления

The Beatles включили в набор "Day Tripper" список для их турне по Великобритании в декабре 1965 года. Они продолжали исполнять ее вживую в течение 1966 года. Когда они сыграли ее на муниципальном стадионе Кливленда 14 августа, песня вызвала массовое вторжение, которое некоторые комментаторы сравнили с расовыми беспорядками, которые недавно произошли на востоке Кливленд. Более 2000 фанатов прорвались через защитные барьеры, отделяющие публику от открытой площадки, на которой находится возвышенная сцена, в результате чего Битлз остановили выступление и укрылись за кулисами на полчаса, пока порядок не будет восстановлен. Песня вызвала аналогичный отклик, когда группа вернулась на стадион Shea Stadium 23 августа.

Во время последней пресс-конференции группы в качестве концертного выступления, прошедшей в Capitol Tower в Лос-Анджелесе 28 В августе репортер спросил, что они думают о недавнем увольнении журналом Time поп-музыки, в частности, утверждении авторов о том, что "Day Tripper" был о проститутке, а "Norwegian Wood " был песня про лесбиянку. Маккартни пошутил: «Мы просто пытались писать песни о проститутках и лесбиянках, вот и все». Представляя песню в Candlestick Park в Сан-Франциско следующей ночью, во время последнего коммерческого концерта Beatles, Леннон описал ее как «об очень непослушной даме по имени Day Tripper».

Маккартни включил песню в свой сет-лист турне с 2009 по 2012 год. Концертная версия появляется на его альбоме 2009 года Good Evening New York City.

Последующие релизы и миксы

В июне 1966 года "Day Tripper" был включен в Yesterday and Today, альбом, сконфигурированный Capitol для североамериканского рынка. В ноябре того же года был создан новый стерео микс для компиляции EMI A Collection of Beatles Oldies. "Day Tripper" позже появился на компиляции 1962–1966 группы, выпущенной в 1973 году. В CD-версиях этого альбома использовался ноябрьский ремикс 1966 года, как и в компиляции Past Masters, Volume Two., выпущенный в 1988 году.

В то время как в стереомиксе 1965 года одна из гитар не слышна в течение первых нескольких секунд вступления, в ремиксе обе гитары входят с самого начала. Стереомикс 1966 года также добавляет дополнительную реверберацию к вокалу и устраняет случайное «да» Леннона в начале кода. Оба этих стерео микса содержат некоторые инженерные ошибки. Пропуски происходят в треке, содержащем соло-гитару и бубен, в начале третьего куплета (после строки «Пытался доставить ей удовольствие») и в коде. Райли комментирует важность первой ошибки, говоря, что «технические ошибки настолько редки в записи Beatles, что их включение странно». Пропуски были исправлены для выпуска компиляции 2000 года 1 путем копирования необходимых звуков из другого места в песне.

Один из рекламных клипов ноября 1965 года был включен в Видеокомпиляция Beatles 2015 года 1, и две появляются в трехдисковых версиях компиляции под названием 1+. Мимизированный перформанс из «Музыки Леннона и Маккартни» также был включен в 1+.

Влияние и наследие

Успех «Day Tripper» / «We Can Work It Out» популяризировал двойную Формат A-side и, равное отношение к двум песням, позволил записывающимся артистам показать свою разносторонность. Решение The Beatles рассылать фильмы независимого производства для продвижения своей музыки предвосхитило современное музыкальное видео и рост MTV в 1980-х. По словам музыкального журналиста Роберта Фонтенота: «Поскольку эти выступления [« Day Tripper »и« We Can Work It Out »] не были сняты перед аудиторией, их можно считать первыми музыкальными клипами в мире, как мы понимаем формат сегодня.. "

По словам автора и музыканта Джона Крута, гитарный рифф в" Day Tripper "был частью, которую каждый молодой гитарист в Великобритании и США" должен был выучить ". Ленни Кэй, начинающий музыкант в 1965 году, позже описал эту песню как один из «великих риффов» той эпохи и выделил ее как пример того, что музыку Битлз всегда было труднее освоить, чем музыку современников, таких как Rolling Stones и Yardbirds. Использование в песне гитарного рифа с удвоением октавы предвосхитило характерные черты Cream и Led Zeppelin в конце 1960-х годов, особенно в их соответствующих песнях "Sunshine of Your Love "и" Хорошие времена, Плохие времена "и" Сердцеед ". Леннон сказал, что риффовый "Writer " Маккартни, сторона A сингла Beatles в мае 1966 года, был "сыном" Day Tripper ".

" Day Tripper "- один из самые лучшие чистые рок-н-ролльные песни, которые когда-либо создавали Битлз. Его вступительный гитарный рифф - один из самых характерных в роке, гладкая сила сжатой энергии, которая становится лучше с каждым прослушиванием. Столь естественный ритм не требует особых украшений, но Битлз, тем не менее, решили создать кульминационный момент после второго куплета, который поднимает песню на захватывающие дух высоты.

- Автор Марк Хертсгаард

Хотя Леннон выразил недовольство песня остается популярной среди критиков и фанатов. Дэйв Марш описал "Day Tripper" как наиболее достоверное приближение к подлинной соул-записи, которую Битлз когда-либо создавали. Тим Райли считает его "гитарным раем Леннона" с "рейв-апом, завершающим все рейв-апы" в середине песни и "блестящим, но хладнокровным" риффом. Он также восхищается игрой Старра на барабанах, особенно над кодой, говоря, что это один из «лучших моментов Ринго» на записи. Менее впечатленный Иэн Макдональд говорит, что трек предполагает, что остроумие в форме музыкальных шуток стало «новой уловкой» группы. Он считает, что эта песня «музыкально не вдохновлена ​​стандартами The Beatles» и испорчена инженерной ошибкой в ​​третьем куплете. Алекс Петридис из The Guardian считает, что песня уступает «We Can» Work It Out », написав:« Помимо захватывающего риффа, в Day Tripper есть что-то непривлекательно высокомерное: звук кислотного инициатора, который насмехается над кем-то, у кого недостаточно развито настроение, чтобы он включился, настроился и отключился ».

<12 "Day Tripper" / "We Can Work It Out" был одним из синглов "Острова сокровищ", перечисленных в книге Грейла Маркуса 1979 года "Stranded". Он также был включен в книгу Марша 1989 года «1001 величайший сингл, когда-либо созданный», заняв 382-е место, и в книгу Пола Уильямса 1993 года «Рок-н-ролл: 100 лучших синглов всех времен». NME поставил его на 25-е место в списке журнала «100 лучших синглов всех времен» в 1976 году, а Mojo поставил его на 62-е место в аналогичном списке, составленном в 1997 году.

In 2010, Rolling Stone занял 39-е место "Day Tripper" в своем списке "100 величайших песен Битлз". В списке Mojo, опубликованном в 2006 году, трек появился под номером 74 - рейтинг, который Кейт Кэмерон сетовал как слишком низкий в своем комментарии для журнала. Он сказал, что это самая рифф-ориентированная из всех песен Битлз, и высоко оценил выступление группы, выделив «лучшую вокальную мелодраму Леннона и Маккартни», эффективную барабанную дробь Старра и восходящую последовательность Харрисона над средней восьмеркой для «lur [ing] ] мы на грани истерии ». «Day Tripper» занял 30-е место среди лучших песен Beatles по версии Ultimate Classic Rock в 2014 году и музыкальным коллективом Time Out London в 2017 году.

К ноябрю 2012 года., сингл был продан тиражом 1,39 миллиона копий в Великобритании, что сделало его пятым по миллионным продажам группы в этой стране. По состоянию на декабрь 2018 года двойная сторона A была 54-м самым продаваемым синглом за все время в Великобритании - одна из шести записей Beatles в высших рейтингах продаж, опубликованных Official Charts Company.

Кавер-версии и музыкальные композиции. ссылки
Отис Реддинг записал песню для Stax Records в 1966 году.

В 1966 году песня была покрыта кавером Отисом Реддингом, чья версия достигла пика под номером 43. в чарте Record Retailer в 1967 году. По словам Макдональда, Реддинг был восхищен имитацией Битлз его звука в «Drive My Car» и в ответ записал «свою собственную, безумно быструю» аранжировку «Day Tripper». Джон Сэвидж цитирует каверы Реддинга на "Day Tripper" и "(I Can't Get No) Satisfaction" от Rolling Stones как часть тренда артистов Stax и других афроамериканских соул-музыкантов, признанных Beatles, Rolling Stones и Боб Дилан, но был «также утверждением поп-равноправия -« Мы так же хороши, как и вы »». Он поддержал Реддинга на его обложке, как и группа Stax house, Booker T. MG » s также записал песню для лейбла.

Крут выделяет версию Мэй Уэст 1966 года за ее сексуальную многозначительность, поскольку она переносит текст в сторону от первого лица, напевая "Я большой тизер / Я провел его половину пути », и включает« шипящий стриптиз »в музыкальное сопровождение. По словам Крута, Нэнси Синатра представила еще одно «горячее» женское прочтение в своем альбоме Boots, которое также включает провокационную интерпретацию «Run for Your Life », «Сексистская проповедь» Леннона из Rubber Soul. Ричи Унтербергер объединяет Джими Хендрикса с Реддингом в качестве главных артистов, которые осознали «присущую« одухотворенности »Day Tripper» в своих кавер-записях. Описанная Крутом как «раскаленная», версия Хендрикса была записана для BBC Radio в 1967 году и впоследствии выпущена в его альбоме 1998 года BBC Sessions.

Леннон был безразличен к версии Реддинга; в своем обзоре Rolling Stone 1968 года Леннон сказал, что ему особенно понравилась запись песни Хосе Фелисиано. "Day Tripper" был заглавным треком ирландской группы Бетховен 1989 Him Goolie Goolie Man, Dem EP. Стивен Уэллс из NME назвал этот рекорд «Сингл недели», в котором написано, что «центральным элементом этой жемчужины пластинки является похищение, осмоление и оперение, ограбление, ловля и уничтожение« Day Tripper »».

Полин Оливерос tape-delay коллаж «Рок-симфония», который она дебютировала в Ленточном музыкальном центре Сан-Франциско в декабре 1965 года, использовала сэмплы «Day Tripper» и «Norwegian Wood», а также недавние записи животных, Четверки Бобби Фуллера и Тэмми Террелл. Роб Чепмен приводит композицию Оливероса как пример того, как композиторы середины 1960-х авангард быстро включали новейшие поп-звуки в свои работы, тем самым расширяя сферу своей деятельности.

Эрик Клэптон включил рифф из "Day Tripper" в песню "What'd I Say " на альбоме 1966 года Blues Breakers с Эриком Клэптоном. В том же году Buffalo Springfield включил рифф в "Baby Don't Scold Me", трек, доступный на оригинальном издании дебютного альбома группы Buffalo Springfield. Да использовал его во введении к каверу 1969 года на песню Beatles «Every Little Thing ». April Wine также использовал рифф, наряду с риффом Stones » Satisfaction », в конце их песни 1979 года« I Like to Rock ".

Personnel

По словам Яна Макдональда:

Графики

Недельные графики

График (1965–66)Пиковое. положение
Бельгийские валлонские одиночки12
Голландский MegaChart Singles1
Irish Singles Chart1
Новая Зеландия Listener Chart8
Норвежский VG-lista Singles1
Swedish Kvällst Диаграмма oppen 1
Великобритания Таблица розничных продавцов рекордов 1
США Billboard Hot 100 5
США Cash Box Top 100 10
Примечания
Ссылки
Источники
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-17 04:11:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте