редактировать
Эта статья об актрисе. Чтобы узнать о других значениях, см. Мэй Уэст (значения).

Мэй Уэст
Мэй Уэст LAT.jpg Рекламное фото для Night After Night (1932)
Рожденный Мэри Джейн Уэст ( 1893-08-17)17 августа 1893 г. Бруклин, Нью-Йорк, США
Умер 22 ноября 1980 г. (1980-11-22)(87 лет) Лос-Анджелес, Калифорния, США
Место отдыха Кладбище Сайпресс-Хиллз
Профессии
  • Актриса
  • певец
  • драматург
  • сценарист
  • комик
Активные годы 1907–1978 гг.
Супруг Фрэнк Уоллес ​ ​( м.  1911; дивизия  1943)
Партнер Пол Новак (1954–1980; ее смерть)
Подпись
Мэй Уэст подпись.svg

Мэй Уэст (урожденная Мэри Джейн Уэст ; 17 августа 1893 — 22 ноября 1980) — американская актриса театра и кино, певица, драматург, комик, сценарист и секс-символ, чья карьера в сфере развлечений длилась более семи десятилетий. Она была известна своей беззаботной сексуальной независимостью и беззаботными непристойными двусмысленностями, часто произносимыми хриплым контральто. Она была активна в водевиле и на сцене в Нью-Йорке, прежде чем переехать в Лос-Анджелес, чтобы начать карьеру в киноиндустрии.

Уэст была одной из самых противоречивых кинозвезд своего времени; она столкнулась с проблемами, особенно с цензурой. Однажды она пошутила: «Я верю в цензуру. Я заработала на этом состояние». Она нарушила систему, превратив общепринятые нравы в комедию, и публика времен Великой депрессии восхищалась ею за это. Когда ее карьера в кино закончилась, она писала книги и пьесы, продолжала выступать в Лас-Вегасе и Великобритании, на радио и телевидении, а также записывала рок-н-ролльные альбомы. В 1999 году Американский институт киноискусства посмертно назвал Уэст 15-й величайшей женщиной-легендой классического американского кино.

Ранняя жизнь и карьера

Мэри Джейн Уэст родилась 17 августа 1893 года в Бруклине (либо в Гринпойнте, либо в Бушвике, до объединения Нью-Йорка в 1898 году). Ее родила дома тетя, которая была акушеркой. Она была старшим выжившим ребенком Джона Патрика Уэста и Матильды «Тилли» (позже Матильда) Делкер (первоначально Дельгер; позже американизировалась как «Делкер» или «Дилкер»). Тилли и пятеро ее братьев и сестер эмигрировали со своими родителями, Якобом и Кристианой (урожденной Брюнинг) Дельгер из Баварии в 1886 году. Родители Уэста поженились 18 января 1889 года в Бруклине, к удовольствию родителей жениха и неудовольствию невесты. и воспитали своих детей протестантами.

Отец Уэста был боксером, известным как «Батлин Джек Уэст», который позже работал «особым полицейским», а позже имел собственное частное агентство расследований. Ее мать была бывшей корсетной и фотомоделью. Ее бабушка по отцовской линии, Мэри Джейн (урожденная Копли), в честь которой она была названа, была католичкой ирландского происхождения, а дед Уэста по отцовской линии, Джон Эдвин Уэст, был англо-шотландцем по происхождению и корабельным такелажником.

Ее старшая сестра Кэти умерла в младенчестве. Другими ее братьями и сестрами были Милдред Кэтрин Уэст, позже известная как Беверли, и Джон Эдвин Уэст II (иногда неточно называемый «Джон Эдвин Уэст-младший»). В детстве семья Уэста переехала в разные части Вудхейвена, а также в районы Вильямсбург и Гринпойнт в Бруклине. В Вудхейвене, в Социальном зале Нейра (который открылся в 1829 году и сохранился до сих пор), Уэст предположительно впервые выступил профессионально.

Начало сценической карьеры

Газетная реклама бурлеск- шоу с участием Уэста «Девушка с характером», Детройт, Мичиган, 1915 г.

Уэст было пять лет, когда она впервые развлекала толпу на церковном вечере, а в семилетнем возрасте она начала появляться в любительских шоу. Она часто занимала призовые места на местных конкурсах талантов. Она начала профессионально выступать в водевилях в компании Hal Clarendon Stock Company в 1907 году в возрасте 14 лет. Уэст сначала выступала под сценическим псевдонимом «Малышка Мэй» и пробовала разные образы, в том числе имитацию мужского пола.

В начале своей карьеры она использовала псевдоним «Джейн Маст». Говорят, что ее фирменная походка была вдохновлена ​​или под влиянием женщин-имитаторов Берта Савоя и Джулиана Элтинга, которые были известны во время увлечения анютиными глазками. Ее первое появление на бродвейском шоу в возрасте 18 лет было в ревю A La Broadway 1911 года, поставленном ее бывшим учителем танцев Недом Уэйберном. Шоу было закрыто после восьми представлений, но Уэст был обнаружен и отмечен рецензентом New York Times, который написал, что «девушка по имени Мэй Уэст, до сих пор неизвестная, довольна своим гротескным и быстрым пением и танцами». Затем Уэст появился в шоу под названием «Вера Виолетта», в ролях которого участвовал Эл Джолсон. В 1912 году она появилась на открытии спектакля « Обаятельная вдова» в роли «малыша-вамп» по имени Ла Маленькая Даффи.

Обложка нот "Ev'rybody Shimmies Now" с портретом, 1918 г.

Ее как исполнительницу поощряла мать, которая, по словам Уэста, всегда считала все, что делала Мэй, фантастикой. Другие члены семьи были менее обнадеживающими, в том числе тетя и ее бабушка по отцовской линии. Сообщается, что все они не одобряли ее карьеру и ее выбор. В 1918 году, после выхода из нескольких громких ревю, Уэст, наконец, добилась успеха в ревю братьев Шуберт Sometime вместе с Эдом Винном. Ее персонаж Мейм танцевала шимми, и ее фотография появилась в нотном выпуске популярного номера «Ev'rybody Shimmies Now».

Звезда Бродвея и тюрьма

В конце концов, Уэст начала писать свои собственные рискованные пьесы, используя псевдоним Джейн Маст. Ее первая главная роль на Бродвее была в 1926 году в пьесе «Секс», которую она написала, продюсировала и поставила. Хотя консервативные критики раскритиковали шоу, продажи билетов были высокими. Постановка не понравилась городским властям, которые получили жалобы от некоторых религиозных групп, и в театре был совершен обыск, а Уэст был арестован вместе с актерами. Ее доставили в здание суда Джефферсон-Маркет (ныне библиотека Джефферсон-Маркет ), где она была привлечена к ответственности по обвинению в нравственности и 19 апреля 1927 года была приговорена к 10 дням за «развращение нравов молодежи». Хотя Уэст могла бы заплатить штраф и быть отпущенной, она выбрала тюремное заключение из-за того, что это принесет огласку. Находясь в заключении на острове Благосостояния (теперь известном как остров Рузвельта ), она обедала с надзирателем и его женой; она сказала репортерам, что носила свои шелковые трусики во время отбывания наказания вместо «мешковины», которую должны были носить другие девушки. Уэст получил огромное удовольствие от этого тюремного заключения. Она отсидела восемь суток с двумя выходными за «хорошее поведение». После освобождения Уэст сказала репортерам, что ее пьеса была «произведением искусства». Внимание средств массовой информации к инциденту укрепило ее карьеру, сделав ее милой «плохой девочкой», которая «неправильно поднималась по лестнице успеха».

Ее следующая пьеса, The Drag, была посвящена гомосексуализму и была тем, что Уэст назвал одной из ее «комедийных драм о жизни». После серии проб в Коннектикуте и Нью-Джерси Уэст объявила, что откроет спектакль в Нью-Йорке. Однако The Drag так и не открылся на Бродвее из-за усилий Нью-Йоркского общества по борьбе с пороком запретить любые попытки Уэста поставить его. Уэст объяснил: «Отцы города умоляли меня не проводить шоу в Нью-Йорк, потому что они не были готовы справиться с волнением, которое оно вызовет». Уэст была одной из первых сторонниц женского освободительного движения, но сказала, что она не была феминисткой типа «сожги свой лифчик». С 1920-х годов она также была одним из первых сторонников прав геев и публично выступала против жестокости полиции, с которой сталкивались геи. Она приняла тогдашнее «современное» психологическое объяснение, согласно которому геи были женскими душами в мужских телах, и ударить гея было сродни удару женщины. В своей автобиографии 1959 года « Доброта не имеет ничего общего с этим», мемуарах, составленных писателем-призраком Стивеном Лонгстритом, Уэст решительно возражает против лицемерия, а также осуждает гомосексуализм:

Я всегда ненавидел двуличных, гладких людей — людей, которые громко проповедуют один образ жизни, а затем в частном порядке делают что-то, против чего они публично. гомосексуальность во многом представляет опасность для всей социальной системы западной цивилизации. Конечно, нация должна быть осведомлена о ее присутствии — без моральных девизов — и о ее воздействии на детей, завербованных в нее в их невиновности. Я не возражал против него как от культа измученных извращенцев или особых групп ремесленников, визгливых и занятых только собой. Именно его тайные антисоциальные аспекты я хотел вынести на солнце.

Эта точка зрения, никогда не раскрываемая Уэстом в других книгах или интервью, кажется несовместимой с личностью Мэй Уэст, поскольку в ее книге 1975 года « Мэй Уэст: секс, здоровье и экстрасенсорное восприятие» она пишет:

Я считаю, что мир должен больше понимать мужчин и женщин-гомосексуалистов, чем мы им дали. Живи и давай жить другим — вот моя философия по этому поводу, и я считаю, что каждый имеет право заниматься своими делами или делами кого-то другого — при условии, что они делают это наедине!»

Между концом 1920-х и началом 1930-х годов Уэст продолжал писать пьесы, в том числе « Злой век», «Человек удовольствий » и «Постоянный грешник». Ее постановки предсказуемо вызывали споры, благодаря которым она оставалась в новостях и часто приводила к переполненным залам на ее выступлениях. Ее пьеса 1928 года «Даймонд Лил», история о колоритной, добродушной и, в конечном счете, очень умной даме 1890-х годов, стала бродвейским хитом и укрепила имидж Уэста в глазах публики. Это шоу имело непреходящую популярность, и Уэст много раз успешно возрождала его на протяжении всей своей карьеры.

Через три года после первоначального успеха «Даймонд Лил» Уэст сыграл еще одного сексуально заряженного персонажа, Бэйба Гордона, в « Постоянной грешнице», которая открылась на Бродвее в Королевском театре 14 сентября 1931 года. Брукс Аткинсон был среди многих рецензентов в то время, которые раскритиковали сюжетную линию пьесы, а также игру Уэста. «Раздражающая» оценка Аткинсон ее трехактной постановки была опубликована в «Таймс» на следующий день после премьеры драмедии :

..."Постоянный грешник" совершает один из главных грехов в театре; это скучно. Это грех, общий для всех чудесных произведений мисс Уэст, кроме "Diamond Lil", но из-за аляповатости фиктивного сюжета и яркого мелодраматического фона новой пьесы он редко был более очевиден..." «Постоянный грешник» также, как и следовало ожидать, мерзок в плане речи… Если подумать, редко, если подумать, на бродвейской сцене слышались более грязные разговоры, даже в эти откровенные и прогрессивные времена… Как ни похвально может быть мисс Уэст, имитирующей алые роли, разнообразие атак не входит в ее квалификацию как актрисы.... Ее своеобразная сутулость на сцене, которая, кажется, из первых рук свидетельствует о том, что, как говорится в программе, она создала танец шимми., ее вокальные трюки, ее эксплуатация белокурой грудастости - все это становится довольно утомительным от повторения...

Другие известные рецензенты в 1931 году, такие как Аткинсон, резко раскритиковали постановку, назвав ее «неуклюжей драмой», «намеренно диковинной», а саму Уэст назвали «жестоким драматургом». В конечном итоге тщательно продуманная пьеса закрылась на Бродвее всего через восемь недель и 64 представления. По сравнению с Diamond Lil, который длился девять месяцев с 323 выступлениями, The Constant Sinner был критическим, финансовым и личным разочарованием для Уэста. Тем не менее, его известность и даже негативные отзывы еще больше укрепили ее общественный имидж смелой и сенсационной исполнительницы и привлекли к ней дополнительное широкое внимание средств массовой информации. В то время, через несколько месяцев после закрытия спектакля, Уэст решила приостановить свою сценическую карьеру и принять краткосрочное, но выгодное предложение контракта от Paramount Pictures на роль в художественном фильме в Голливуде.

Кино и цензура

«Даймонд Лил» возвращается в Нью-Йорк из Калифорнии, 1933 год.

В июне 1932 года, после подписания двухмесячного контракта с Paramount, по которому ей выплачивалась еженедельная зарплата в размере 5000 долларов (110 000 долларов в 2023 году), Уэст уехала из Нью-Йорка поездом в Калифорнию. Ветерану театра к тому времени было почти 40 лет, необычно поздний возраст для начала карьеры в кино, особенно для женщин, хотя Paramount, безусловно, никогда не имел ни малейшего намерения взять ее на роль инженю. Тем не менее ей какое-то время удавалось сохранять неопределенность в отношении своего возраста. Она дебютировала в кино в роли Моди Триплетт в фильме « Ночь за ночью» (1932) с Джорджем Рафтом в главной роли, который предложил Уэста на эту роль. Сначала ей не нравилась ее небольшая второстепенная роль в драме, но она успокоилась, когда ей разрешили переписать части диалога ее персонажа. Одна из нескольких исправлений, которые она сделала, - это ее первая сцена в « Ночь за ночью», когда девушка в шляпе восклицает: «Боже, какие красивые бриллианты», а Уэст отвечает: «Доброта не имеет к этому никакого отношения, дорогая». Сообщается, что, размышляя об общем результате своих переписанных сцен, Рафт сказала: «Она украла все, кроме камер».

Для своей следующей роли в Paramount Уэст представила на экран своего персонажа Даймонд Лил, теперь переименованного в «Леди Лу», в фильме «Она сделала его неправильно» (1933). Этот фильм был одной из первых главных ролей Кэри Гранта, которая способствовала его карьере. Уэст утверждала, что заметила Гранта в студии и настояла на том, чтобы он сыграл главную мужскую роль. Она утверждала, что сказала директору Paramount: «Если он может говорить, я возьму его!» Фильм имел кассовые сборы и был номинирован на премию Оскар за лучший фильм. Успех фильма спас Paramount от банкротства, собрав более 2 миллионов долларов, что эквивалентно 46 миллионам долларов в 2023 году. Сегодня Paramount признает этот долг благодарности, построив здание на участке, названном в честь Уэста.

Второй фильм Уэста с Кэри Грантом «Я не ангел» (1933).

В ее следующем релизе, « Я не ангел» (1933), она снова объединилась с Грантом. Фильм также стал кассовым хитом и стал самым успешным за всю ее экранную карьеру. В течение нескольких месяцев после его выпуска ссылки на Уэста можно было найти почти везде, от текстов песен Коула Портера до фрески Администрации прогресса работ (WPA) на недавно построенной башне Койт в Сан-Франциско, до She Done Him Right, дворняжки. Карикатура на щенка к картине мексиканской художницы Фриды Кало "Мое платье висит там". Муж Кало, Диего Ривера, отдал дань уважения: «Уэст — самая замечательная машина для жизни, которую я когда-либо знал — к сожалению, только на экране». Для Ф. Скотта Фицджеральда Уэст была особенно уникальна: «Единственная голливудская актриса, обладающая как иронией, так и комической искрой». Как выразилось Variety : «Фильмы Мэй Уэст сделали ее самым большим провокатором разговоров, захватчиком свободного пространства и всесторонней кассовой ставкой в ​​​​стране. Она такая же горячая проблема, как Гитлер».

Рекламное фото, 1936 г.

К 1933 году Уэст была одной из крупнейших кассовых сборов в Соединенных Штатах, а к 1935 году она также была самой высокооплачиваемой женщиной и вторым самым высокооплачиваемым человеком в Соединенных Штатах (после Уильяма Рэндольфа Херста ). Херст пригласил Уэста в Херст-Касл, его огромное поместье в Сан-Симеоне, Калифорния, где часто собирались для общения голливудские знаменитости, видные политические и деловые деятели. «Я мог бы выйти за него замуж, - позже прокомментировал Уэст, - но у меня нет времени на вечеринки. Мне не нравятся эти большие толпы». 1 июля 1934 года начали тщательно соблюдаться правила цензуры Производственного кодекса киноиндустрии. В результате сценарии Уэста подвергались большему редактированию. Она, в свою очередь, часто намеренно помещала в свои сценарии чрезвычайно рискованные строки, зная, что цензоры их вырезают. Она надеялась, что тогда они не будут так сильно возражать против других ее менее двусмысленных реплик. Следующим ее фильмом стала « Красавица девяностых» (1934). Первоначальное название « Это не грех » было изменено из-за возражений цензоров. Несмотря на ранние возражения Paramount относительно затрат, Уэст настоял на том, чтобы студия наняла Дюка Эллингтона и его оркестр, чтобы они сопровождали ее в музыкальных номерах фильма. Их сотрудничество было успешным; в этом фильме была представлена ​​​​классическая песня «Мое старое пламя» (записанная Дюком Эллингтоном). Ее следующий фильм, Goin 'to Town (1935), получил неоднозначные отзывы, поскольку цензура продолжала сказываться, не позволяя Уэсту включать ее лучшие реплики.

Ее следующая работа, «Клондайк Энни» (1936), изо всех сил старалась бороться с религией и лицемерием в условиях жесткой цензуры. Некоторые критики назвали фильм ее величайшим произведением, но не все с этим согласились. Пресс-барон и киномагнат Уильям Рэндольф Херст, якобы оскорбленный небрежным замечанием Уэста о своей любовнице Марион Дэвис, разослал всем своим редакторам личную записку, в которой говорилось: «Эта картина Мэй Уэст, Клондайк Энни, — грязная картина… У нас должны быть редакционные статьи, поджаривающие эту фотографию, Мэй Уэст и Paramount… НЕ ПРИНИМАЙТЕ НИКАКОЙ РЕКЛАМЫ ЭТОЙ ФОТОГРАФИИ». В какой-то момент Херст громко спросил: «Не пора ли Конгрессу что-то предпринять в отношении угрозы Мэй Уэст?» Руководители Paramount считали, что им нужно смягчить характеристику Запада, иначе они столкнутся с дальнейшими взаимными обвинениями. «Знаете, я была первой освобожденной женщиной. Ни один парень не собирался меня одолеть. Именно об этом я написала все свои сценарии».

Рекламное фото с WC Fields для My Little Chickadee (1940)

Примерно в то же время Уэст сыграл вместе с Рэндольфом Скоттом в фильме «Иди на запад, молодой человек» (1936). В этом фильме она адаптировала бродвейский хит Лоуренса Райли « Личная внешность» в сценарий. Режиссер Генри Хэтэуэй, « На запад, молодой человек» считается одним из самых слабых фильмов Уэста той эпохи из-за цензурных сокращений.

Затем Уэст снялся в фильме «Каждый день - праздник» (1937) для Paramount, прежде чем их сотрудничество подошло к концу. Фильм оказался ниже своей цели. Цензура сделала невозможным распространение студиями юмора Уэста с сексуальным подтекстом. Уэст вместе с другими звездными исполнителями был включен Гарри Брандтом в список актеров, названный « кассовым ядом » от имени Независимой ассоциации владельцев театров. Другими в списке были Грета Гарбо, Джоан Кроуфорд, Марлен Дитрих, Фред Астер, Долорес дель Рио, Кэтрин Хепберн и Кей Фрэнсис. Нападение было опубликовано в качестве платной рекламы в The Hollywood Reporter и было серьезно воспринято напуганными руководителями студии. Ассоциация утверждала, что высокие зарплаты этих звезд и чрезвычайная популярность среди публики не повлияли на продажу их билетов и, таким образом, нанесли ущерб экспонентам. Это не остановило продюсера Дэвида О. Селзника, который затем предложил Уэсту роль мудрой мадам Белль Уотлинг, единственной женщины, когда-либо по-настоящему понимающей Ретта Батлера, в «Унесенных ветром» после того, как Таллула Бэнкхед отказалась от этой роли. Уэст также отказался от роли, заявив, что она слишком мала для признанной звезды и что ей нужно будет переписать свои реплики, чтобы они соответствовали ее собственной персоне. В итоге роль досталась Она Мансон.

Пара «хитрых» туфель на платформе, которые Уэст носила в фильмах, чтобы она выглядела выше, что также способствовало ее уникальной походке.

В 1939 году Universal Studios предложила Уэсту сняться в фильме с У. К. Филдсом. Студия стремилась повторить успех Destry Rides Again с Марлен Дитрих и Джеймсом Стюартом в главных ролях, создав комический автомобиль с Уэстом и Филдсом в главных ролях. Покинув Paramount 18 месяцев назад и ища новый фильм, Уэст согласился на роль Флауэр Белль Ли в фильме « Моя маленькая синица» (1940). Несмотря на сильную взаимную неприязнь звезд, очень настоящие проблемы Филдса с алкоголем и ссоры из-за сценария, « Моя маленькая синица» стала кассовым хитом, превзойдя предыдущий фильм Филдса « Честного человека не обманешь» (1939) и более поздний «Банковский член». (1940). Несмотря на это, религиозные лидеры осудили Уэста как отрицательный образец для подражания, обижаясь на такие строки, как «Когда я оказываюсь между двух зол, я обычно предпочитаю брать то, что никогда не пробовал».

Следующим фильмом Уэста стал фильм Columbia Pictures « The Heat's On» (1943). Изначально она не хотела сниматься в фильме, но после того, как актер, режиссер и друг Грегори Ратофф (продюсер Макс Фабиан в «Все о Еве ») умолял ее и заявил, что обанкротится, если она не сможет помочь, Уэст уступил в качестве личной услуги.. Цензоры ограничили сексуальный бурлеск характеристик Запада. У студии был приказ поднять линию шеи и убрать двусмысленность. Это был единственный фильм, для которого Уэст практически не разрешили написать собственный диалог, и в результате фильм пострадал.

Возможно, самой серьезной постоянной проблемой, с которой Уэст столкнулась в своей карьере, была цензура ее диалогов. Как и на Бродвее десятилетием ранее, к середине 1930-х ее рискованные и непристойные диалоги уже нельзя было допустить. «Жара» открылась плохими отзывами и слабыми кассовыми сборами. Уэст была настолько обезумела от этого опыта и от многолетней борьбы со строгим офисом цензуры Кодекса Хейса, что не будет пытаться сыграть еще одну роль в кино в течение следующей четверти века. Вместо этого Уэст сделала успешную и рекордную карьеру в лучших ночных клубах Лас-Вегаса, в национальном театре и на Бродвее, где ей позволяли и даже приветствовали быть собой.

Радио и цензура

12 декабря 1937 года Уэст появился в двух отдельных скетчах в радиошоу чревовещателя Эдгара Бергена « Погоня» и «Час Санборна». Ко второй половине 1930-х годов на популярность Уэст повлияла жесткая цензура ее диалогов. Она пошла на шоу, стремясь продвигать Every Day's a Holiday. Появившись как она сама, Уэст флиртовала с Чарли Маккарти, манекеном Бергена, используя свое обычное остроумие и рискованные сексуальные намеки. Уэст назвал Чарли «целиком из дерева и длиной в ярд» и прокомментировал: «Чарльз, я помню наше последнее свидание, и у меня есть осколки, чтобы доказать это!» Уэст был на грани запрета на радио.

Еще более возмутительным был скетч NBC, написанный Арчем Оболером, с Доном Амече и Уэстом в главных ролях в роли Адама и Евы в Эдемском саду. Она говорит Амече: «Принеси мне большое… Мне хочется сделать большое яблоко!» Эта явная ссылка на тогдашнее увлечение танцами было одним из многих двусмысленностей в диалоге. Через несколько дней после трансляции студия получила письма, в которых шоу называлось «аморальным» и «непристойным». Несколько консервативных женских клубов и религиозных групп упрекнули спонсора шоу, Chase amp; Sanborn Coffee Company, в «проституировании» их услуг за то, что они позволили «нечистоте проникнуть в воздух».

Под давлением Федеральная комиссия по связи позже сочла трансляцию «вульгарной и непристойной» и «намного ниже даже минимального стандарта, который должен контролироваться при выборе и производстве программ для вещания». Некоторые споры существовали относительно реакции на пародию. Консервативные религиозные группы обиделись гораздо быстрее, чем мейнстрим. Этим группам было легко сделать Запад своей целью. Они возражали против ее откровенного использования сексуальности и сексуальных образов, которые она использовала в своей карьере, по крайней мере, с фильмов до «Кодекса» в начале 1930-х годов и в течение десятилетий до этого на Бродвее, но которые теперь транслировались в американских гостиных на телевидении. популярная семейная радиопрограмма. Сообщается, что группы предупредили спонсора программы, что будут протестовать против ее появления.

Радио NBC назвало Уэста козлом отпущения за инцидент и запретило ей (и упоминание ее имени) использовать свои станции. Они утверждали, что это было не содержание скетча, а тональные интонации Уэста, которые придавали ему противоречивый контекст, действуя так, как будто они наняли Уэст, ничего не зная о ее предыдущей работе, и не имели никакого представления о том, как она будет произносить строки, написанные для нее. от Оболера. Уэст не выступал на радио в течение дюжины лет, до января 1950 года, в эпизоде ​​The Chesterfield Supper Club, ведущим которого был Перри Комо. Однако карьера Амече не понесла серьезных последствий, поскольку он играл «натурала». Тем не менее Мэй Уэст добилась рекордного успеха в Лас-Вегасе, в шикарных ночных клубах, таких как « Латинский квартал » Лу Уолтерса, на Бродвее и в Лондоне.

Средние годы

Опубликовано в Los Angeles Times, 1953 г.

После появления в The Heat's On в 1943 году Уэст вернулся к очень активной карьере на сцене и в клубах. Среди ее популярных спектаклей на новой сцене была заглавная роль в бродвейской постановке «Екатерина была великой» (1944), в которой она написала пародию на историю Екатерины Великой в ​​России, окружив себя «императорской гвардией» из высоких мускулистых молодых актеров.. Спектакль поставил импресарио театра и кино Майк Тодд ( «Вокруг света за 80 дней »), в нем был показан 191 спектакль, после чего он отправился в турне.

Когда Мэй Уэст возродила свою пьесу 1928 года « Бриллиантовая лилия» и вернула ее на Бродвей в 1949 году, « Нью-Йорк таймс» назвала ее «американским институтом — таким же любимым и нерушимым, как Дональд Дак». не реже одного раза." В 1950-х годах Уэст снялась в своем собственном сценическом шоу в Лас-Вегасе в недавно открывшемся отеле Sahara, где пела в окружении бодибилдеров. Шоу поставило Лас-Вегас с ног на голову. «Мужчины приходят посмотреть на меня, но я также даю кое-что посмотреть женщинам: мужчины стены к стене!» — объяснил Уэст. Джейн Мэнсфилд познакомилась, а позже вышла замуж за одного из мускулистов Уэста, бывшего Мистера Вселенная Микки Харгитея.

Во время кастинга на роль Нормы Десмонд в фильме 1950 года «Бульвар Сансет» Билли Уайлдер предложил Уэсту роль. Все еще переживая из-за фиаско цензуры в The Heat's On и ограничений, наложенных на ее характеристику, она отказалась. Она отметила, что тема фильма Уайлдера была чистым пафосом, в то время как ее комедия всегда была «о поднятии духа публики». У Мэй Уэст был уникальный комический персонаж, неподвластный времени, как и у Чарли Чаплина. После того, как Мэри Пикфорд также отказалась от роли, была выбрана Глория Суонсон.

В последующие годы Уэст предложили роль Веры Симпсон вместе с Фрэнком Синатрой в экранизации 1957 года « Приятель Джоуи», от которой она отказалась, и роль досталась Рите Хейворт. В 1964 году Уэсту предложили главную роль в фильме «Раустэбаут» с Элвисом Пресли в главной роли. Она отказалась от роли, и на ее место была выбрана Барбара Стэнвик. Уэста также приглашали на роли в фильмах Фредерико Феллини « Джульетта духов » и « Сатирикон», но он отклонил оба предложения.

Телевидение и следующие поколения

26 марта 1958 года Уэст появился на церемонии вручения премии «Оскар», транслируемой по телевидению, и исполнил песню « Baby, It's Cold Outside » с Роком Хадсоном, которая вызвала бурные аплодисменты. В 1959 году она выпустила автобиографию Goodness Had Nothing Do With It, которая стала бестселлером и была переиздана с новой главой в 1970 году. Уэст играла главную роль на телевидении, в том числе в « Варьете Дина Мартина» в 1959 году и в «Красном Скелтоне». Шоу в 1960 году, чтобы продвигать ее автобиографию, и длинное интервью от человека к человеку с Чарльзом Коллингвудом в 1959 году, которое никогда не транслировалось. Руководители CBS посчитали, что телезрители не готовы увидеть обнаженную мраморную статую Уэст, стоящую на ее пианино. В 1964 году она появилась в качестве гостя в ситкоме «Мистер Эд». Гораздо позже, в 1976 году, она дала интервью Дику Каветту и спела две песни в его специальном выпуске "Back Lot USA" на CBS.

Запись карьеры

Карьера звукозаписи Уэст началась в начале 1930-х годов с выпуска ее песен из фильмов на пластинках из шеллака со скоростью вращения 78 об / мин. Большинство ее песен из фильмов были выпущены как 78-е, а также ноты. В 1955 году она записала свой первый альбом The Fabulous Mae West. В 1965 году она записала две песни «Am I Too Young» и «He’s Good for Me» для пластинки со скоростью вращения 45 об/мин, выпущенной Plaza Records. Она записала несколько ироничных песен, в том числе "Santa, Come Up to See Me" для альбома Wild Christmas, который был выпущен в 1966 году и переиздан как Mae в декабре 1980 года. Демонстрируя свою готовность поддерживать связь с современной сцены, в 1966 году она записала Way Out West, первый из двух ее рок-н-ролльных альбомов. Второй, выпущенный в 1972 году на MGM Records и названный Great Balls of Fire, включал в себя, среди прочего, каверы на песни The Doors и песни, написанные для Уэста английским автором песен и продюсером Яном Уиткомбом.

Спустя годы

После 27-летнего отсутствия в кино Уэст появилась в роли Летисии Ван Аллен в фильме Гора Видала « Майра Брекинридж » (1970) с Ракель Уэлч, Рексом Ридом, Фаррой Фосетт и Томом Селлеком в небольшой роли. Фильм задумывался как преднамеренно манерная комедия о смене пола, но у него были серьезные проблемы с производством, в результате чего был снят неудачный фильм, который потерпел как кассовые сборы, так и критический провал. Писатель Видаль, находящийся в больших разногласиях с неопытным и самозваным режиссером «художественного кино» Майклом Сарном, позже назвал фильм «ужасной шуткой». Хотя Мэй Уэст получила звездный счет, чтобы привлечь покупателей билетов, ее сцены были урезаны неопытным редактором фильма, а ее песни были сняты так, как будто они были просто второстепенными действиями. Привлекательность Мэй Уэст в отношении контркультуры (ее называли «королевой лагеря») включала молодых и модных, и к 1971 году студенческий совет Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (UCLA) проголосовал за Мэй Уэст. «Женщина века» в честь ее значимости как новаторского защитника сексуальной откровенности и мужественного борца против цензуры.

В 1975 году Уэст выпустила свою книгу «Секс, здоровье и экстрасенсорное восприятие» (William Allen amp; Sons, издатель) и « Человек удовольствий» (издательство Dell), основанную на ее одноименной пьесе 1928 года. Ее автобиография « Доброта не имела ничего общего с этим » также была обновлена ​​и переиздана в 1970-х годах.

Мэй Уэст была проницательным инвестором, продюсировала свои собственные сценические постановки и вложила свои деньги в большие участки земли в Ван-Найсе, процветающем пригороде Лос-Анджелеса. Со своим немалым состоянием она могла позволить себе делать все, что ей заблагорассудится. В 1976 году она появилась на Back Lot USA на канале CBS, где дала интервью Дику Каветту и спела « Frankie and Johnny » вместе с « After You’ve Gone ». В том же году она начала работу над своим последним фильмом «Секстет» (1978). Адаптированный из сценария 1959 года, написанного Уэстом, ежедневные исправления фильма и производственные разногласия с самого начала препятствовали производству. Из-за почти бесконечных изменений сценария в последнюю минуту и ​​утомительного производственного графика Уэст согласилась, чтобы ее реплики передавались ей через динамик, спрятанный в ее прическе. Несмотря на ежедневные проблемы, Уэст, по словам директора Sextette Кена Хьюза, был полон решимости довести фильм до конца. В 84 года ее ухудшившееся зрение затруднило навигацию по съемочной площадке, но она справилась с этим во время съемок, что стало данью ее уверенности в себе, замечательной выносливости и статусу звезды, которую она создала сама, спустя 67 лет после ее дебюта на Бродвее в 1911 году. в возрасте 18 лет. Журнал Time написал статью о неукротимой звезде под названием «В 84 года Мэй Уэст все еще остается Мэй Уэст».

После выхода Sextette не имел успеха у критиков или коммерческого успеха, но в нем был разнообразный состав. В актерский состав вошли некоторые из первых коллег Уэста, такие как Джордж Рафт (« Ночь за ночью», 1932), звезды серебряного экрана, такие как Уолтер Пиджон и Тони Кертис, и более современные поп-звезды, такие как Ринго Старр из «Битлз» и Элис Купер. телевизионные фавориты, такие как Дом ДеЛуиз и королева сплетен Рона Барретт. Он также включал в себя эпизодические роли некоторых мускулистов из ее шоу в Лас-Вегасе 1950-х годов, таких как все еще удивительно здоровый Рег Льюис. Секстет также воссоединила Мэй Уэст с Эдит Хед, ее дизайнером костюмов с 1933 года в фильме « Она сделала его неправильно».

За свой вклад в киноиндустрию Мэй Уэст отмечена звездой на Аллее славы в Голливуде на Вайн-стрит, 1560 в Голливуде. За свой вклад в качестве театральной актрисы в театральный мир она была введена в Зал славы американского театра.

Общественный имидж

Мэй Уэст была известна своей «пышной фигурой». Образ Мэй Уэст был описан как «облегающее платье до пола с очень глубоким вырезом и фигурой, которая его заполняет». Примечательными особенностями были шлейф «рыбий хвост» и отделка перьями.

Личная жизнь
Снято Алланом Уорреном в ее квартире в Лос-Анджелесе, 1973 год.

Уэст вышла замуж 11 апреля 1911 года в Милуоки, штат Висконсин, за Фрэнка Саткуса (1892–1966), сценический псевдоним которого был Фрэнк Уоллес, товарища по водевилю, с которым она познакомилась в 1909 году. Ей было 17 лет. Она держала брак в секрете, но регистратор обнаружил свидетельство о браке в 1935 году и предупредил прессу. Клерк также обнаружил письменные показания, в которых она объявила себя замужем, сделанные во время судебного разбирательства по делу о сексе в 1927 году. Сначала Уэст отрицала, что когда-либо выходила замуж за Уоллеса, но наконец она признала это в июле 1937 года в ответ на юридический допрос. Пара никогда не жила вместе как муж и жена. Она настояла на том, чтобы у них были отдельные спальни, и вскоре отправила его в собственное шоу, чтобы избавиться от него. Она получила законный развод 21 июля 1942 года, во время которого Уоллес отозвал свою просьбу о раздельном содержании, а Уэст показал, что Уоллес и она жили вместе всего «несколько недель». Окончательный декрет о разводе был вынесен 7 мая 1943 года.

В августе 1913 года она познакомилась с Гвидо Дейро (1886–1950), итальянским хедлайнером водевилей и звездой игры на фортепиано-аккордеоне. Ее роман и возможный брак с ним в 1914 году, как утверждает сын Дейро Гвидо Роберто Дейро в его книге 2019 года « Мэй Уэст и граф», были «очень глубокими, затрагивающими все эмоции». Согласно документальному фильму American Masters « Мэй Уэст: Грязная блондинка», Уэст сделала аборт ребенка Дейро по совету ее матери, процедура чуть не убила ее и оставила бесплодной. Младший Дейро рассказал, что его отец был опустошен, когда узнал об аборте и разорвал отношения. Позже Уэст сказал: «Брак - отличный институт. Я не готов к институту».

В 1916 году, когда она была актрисой водевиля, у Уэста были отношения с Джеймсом Тимони (1884–1954), поверенным на девять лет старше ее. Тимони также был ее менеджером. К тому времени, когда в середине 1930-х она стала признанной киноактрисой, они уже не были парой. Уэст и Тимони оставались очень близкими людьми, жили в одном здании, работали вместе и поддерживали друг друга до самой смерти Тимони в 1954 году.

У Уэста были отношения с Оуни Мэдденом из Cotton Club, который не встречался с хористками.

Уэст оставалась близкой к своей семье на протяжении всей своей жизни и была опустошена смертью матери в 1930 году. В 1930 году она переехала в Голливуд и в пентхаус в многоквартирном доме Рэйвенсвуд, где она жила до своей смерти в 1980 году. Ее сестра, брат и отец последовал за ней в Голливуд, где она предоставила им близлежащие дома, работу, а иногда и финансовую поддержку. Среди ее бойфрендов был чемпион по боксу Уильям Джонс по прозвищу Горилла Джонс (1906–1982). Администрация ее многоквартирного дома в Рэйвенсвуде запретила афроамериканскому боксеру входить в помещение; Запад решил проблему, купив здание и сняв запрет.

В возрасте 61 года у нее завязались романтические отношения с Честером Рыбински (1923–1999), одним из мускулистых мужчин в ее сценическом представлении в Лас-Вегасе - борцом, бывшим мистером Калифорния и бывшим моряком торгового флота. Он был моложе ее на 30 лет, а позже сменил имя на Пола Новака. Он переехал к ней, и их роман продолжался до ее смерти в 1980 году в возрасте 87 лет. Новак однажды прокомментировал: «Я считаю, что меня поместили на эту Землю, чтобы заботиться о Мэй Уэст». Уэст был пресвитерианином.

Уэст иногда обращалась к себе в третьем лице и говорила о «Мэй Уэст» как о развлекательном персонаже, которого она создала.

Смерть

Семейный склеп Вест на кладбище Сайпресс-Хиллз с Мэй наверху

В августе 1980 года Уэст споткнулся, вставая с постели. После падения она не могла говорить, и ее доставили в больницу «Добрый самаритянин» в Лос-Анджелесе, где анализы показали, что она перенесла инсульт. Она умерла 22 ноября 1980 года в возрасте 87 лет.

Частная служба прошла в церкви в Форест-Лоун, Голливуд-Хиллз, 25 ноября 1980 года. Епископ Андре Пеначио, друг, совершал захоронение в семейном мавзолее на кладбище Сайпресс-Хиллз, Бруклин, купленном в 1930 году, когда умерла ее мать.. Ее отец и брат также были погребены там до нее, а ее младшая сестра Беверли была похоронена в последнем из пяти склепов менее чем через 18 месяцев после смерти Уэста.

В популярной культуре
Бродвейская сцена
Бродвейская сцена
Дата Производство Роль Примечания Ссылка
22 сентября 1911 г. - 30 сентября 1911 г. А-ля Бродвей Мэгги О'Хара
20 ноября 1911 г. - 24 февраля 1912 г. Вера Виолетта Уэст покинул шоу во время превью
11 апреля 1912 г. - 7 сентября 1912 г. обаятельная вдова Ле Петит Даффи Уэст покинул шоу после премьеры
4 октября 1918 г. - июнь 1919 г. Когда-то Мэйм Дин
17 августа 1921 г. - 10 сентября 1921 г. Мимический мир 1921 года
26 апреля 1926 г. - март 1927 г. Секс Марджи Ламонт Написанный Джейн Маст (Уэст), Уэст был заключен в тюрьму на 8 дней из-за содержания пьесы.
январь 1927 г. Перетащите Закрыт во время проб за городом ( Бриджпорт, Коннектикут ), указан только как писатель.
ноябрь 1927 г. Злой век Эвелин («Малышка») Карсон
9 апреля 1928 г. - сентябрь 1928 г. Даймонд Лил Даймонд Лил
1 октября 1928 г. - 2 октября 1928 г. Человек удовольствия Признан только писателем
14 сентября 1931 г. - ноябрь 1931 г. Постоянный грешник Бэйб Гордон
2 августа 1944 г. - 13 января 1945 г. Екатерина была великолепна Екатерина II
1945–46 _ Поднимайтесь Тур
Сентябрь 1947 г. - май 1948 г. Даймонд Лил Даймонд Лил (Возрождение) Соединенное Королевство
5 февраля 1949 г. - 26 февраля 1949 г. Даймонд Лил Даймонд Лил (Второе возрождение), пока Уэст не сломала лодыжку на последнем свидании. Спектакль возобновился как «ответная помолвка».
7 сентября 1949 г. - 21 января 1950 г. Даймонд Лил Даймонд Лил (Второе возрождение) как «ответная помолвка»
14 сентября 1951 г. - 10 ноября 1951 г. Даймонд Лил Даймонд Лил (Третье возрождение)
7 июля 1961 г. - дата закрытия неизвестна. Секстет Театр Эджуотер-Бич
Другие пьесы как писатель
Год Заголовок Примечания Ссылка
1921 г. Рубиновое кольцо Пьеса водевиля
1922 г. шлюха Непродюсированный
1930 г. Фриско Кейт Не произведен, позже снят как фильм 1936 года Клондайк Энни.
1933 г. Свободные женщины Исполняется в 1935 году под названием Ladies By Request.
1936 г. Чистые кровати Продал лечение Джорджу С. Джорджу, который поставил неудачную бродвейскую пьесу о лечении Уэста.
Фильмография
Год фильм Роль Писатель (ы) Коллеги директор Студия
1932 г. Ночь за ночью Моди Триплетт Сюжет: Луи Бромфилд Сценарий: Винсент Лоуренс Продолжение: Кэтрин Скола Дополнительный диалог (в титрах не указан): Мэй Уэст Джордж Рафт Констанс Каммингс Винн Гибсон Арчи Мэйо Парамаунт Пикчерз
1933 г. она сделала ему неправильно Леди Лу Сценарий: Харви Ф. Тью и Джон Брайт По пьесе Мэй Уэст «Даймонд Лил». Кэри Грант Оуэн Мур Гилберт Роланд Лоуэлл Шерман
Я Не Ангел Тира Сюжет, сценарий и все диалоги: Мэй Уэст. Предложения: Лоуэлл Брентано. Преемственность: Харлан Томпсон. Кэри Грант, Грегори Ратофф, Эдвард Арнольд Уэсли Рагглз
1934 г. Красавица девяностых Руби Картер Мэй Уэст Роджер Прайор, Джонни Мак Браун, Кэтрин Демилль Лео МакКери
1935 г. Идти в город Клео Борден Сценарий: Мэй Уэст. Сюжет: Мэрион Морган и Джордж Б. Доуэлл. Пол Кавана Гилберт Эмери Марджори Гейтсон Александр Холл
1936 г. Клондайк Энни Кукла Фриско Роуз Карлтон Сестра Энни Олден Сценарий: Мэй Уэст. Сюжет: Мэрион Морган и Джордж Б. Доуэлл . Материал предложен Фрэнком Митчелл Дэйзи. Виктор МакЛаглен, Филлип Рид, Хелен Джером Эдди Рауль Уолш
Иди на запад, молодой человек Мэвис Арден Сценарий: Мэй Уэст по пьесе Лоуренса Райли «Внешность». Уоррен Уильям Рэндольф Скотт Элис Брэди Генри Хэтэуэй
1937 г. Каждый день праздник Персики О'Дей Мэй Уэст Эдмунд Лоу Чарльз Баттерворт Чарльз Виннингер А. Эдвард Сазерленд
1940 г. Моя маленькая синица Цветочная Белль Ли Мэй Уэст и У.К. Филдс WC Fields Джозеф Каллея Дик Форан Эдвард Ф. Клайн Универсальные картинки
1943 г. Жара включена Фэй Лоуренс Фицрой Дэвис и Джордж С. Джордж и Фред Шиллер Виктор Мур Уильям Гэкстон Лестер Аллен Грегори Ратофф Колумбия Пикчерз
1970 г. Майра Брекинридж Летисия Ван Аллен Сценарий: Майкл Сарн и Дэвид Гилер По роману Гора Видала Ракель Уэлч , Джон Хьюстон, Фарра Фосетт Майкл Сарн 20 век Фокс
1978 г. Секстет Марло Мэннерс, леди Баррингтон Сценарий: Герберт Бейкер По пьесе Мэй Уэст. Тимоти Далтон Дом Делуиз Тони Кертис Кен Хьюз Краун Интернэшнл Пикчерз
Дискография

Альбомы:

  • 1956: Сказочная Мэй Уэст ; Decca D/DL-79016 (несколько переизданий до 2006 г.)
  • 1960: WC Fields - его единственная запись плюс 8 песен Мэй Уэст ; Просцениум PR 22
  • 1966: Путь на запад ; Башня Т/СТ-5028
  • 1966: Дикое Рождество ; Драконет ЛПДГ-48
  • 1970: Оригинальные голосовые дорожки из ее лучших фильмов ; Декка D/DL-791/76
  • 1970: Мэй Уэст и У. С. Филдс бок о бок ; Гармония HS 11374/HS 11405
  • 1972: Великие огненные шары ; МГМ SE 4869
  • 1974: Оригинальные радиопередачи ; Марк 56 записей 643
  • 1987/1995: Шестнадцать знойных песен в исполнении Мэй Уэст, королевы секса ; Розетта РР 1315
  • 1996: Я не ангел ; Жасмин CD 04980 102
  • 2006: Сказочное: Rev-Ola CR Rev 181

С 1933 по 1973 год был выпущен не менее 21 сингла (78 об/мин и 45 об/мин).

Письменные работы
  • Уэст, Мэй (1930). Бейб Гордон. Компания Маколея.(роман, на котором был основан «Постоянный грешник »)
  • Уэст, Мэй (1932). Даймонд Лил Мэн. Кэкстон Хаус.(новеллизация пьесы)
  • Уэст, Мэй; Вайнтрауб, Джозеф (1967). Остроумие и мудрость Мэй Уэст. ГП Патнэм. ISBN   978-0-399-50549-2.
  • Уэст, Мэй (1970) [1959]. Добро не имело к этому никакого отношения. Прентис-Холл. ISBN   978-1-86049-034-7.
  • Уэст, Мэй (1975). Мэй Уэст о сексе, здоровье и экстрасенсорном восприятии. У. Х. Аллен. ISBN   978-0-491-01613-1.
  • Уэст, Мэй (1975). Удовольствие Человек. Паб Делл. Компания ISBN   978-0-440-07074-0.
  • Уэст, Мэй; Шлиссель, Лилиан (1997). Три пьесы: «Секс/Трэкинг/Человек для удовольствий ». Рутледж. ISBN   978-0-415-90933-4.
Смотрите также
  •   Биографический портал
Рекомендации
  • Лувиш, Саймон (2006). Мэй Уэст: Это не грех. Лондон: Макмиллан. ISBN   978-0-571-21948-3.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-12-31 01:00:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте