Creep (песня Radiohead)

редактировать
Песня 1992 г. от Radiohead

"Creep"
Radiohead original creep cover.jpg
Сингл от Radiohead
из альбома Pablo Honey
Выпущен21 сентября 1992 г.
Записан1992 г.
Studio Chipping Norton Recording Studios в Оксфордшир, Англия
Жанр
Длина3:56
Этикетка
Автор (ы) песен
Продюсер (и)
Radiohead хронология синглов
"Creep ". (1992)"Anyone Can Play Guitar ". (1993)
Аудио образец
"Creep"

"Creep "- дебютный сингл английской альтернативной рок-группы Radiohead, выпущенный 21 сентября 1992 года. Он появился на их дебютном студийном альбоме Pablo Honey (1993). "Creep" изначально не имел успеха в чартах, но стал всемирным хитом после того, как был Выпущен в электронном виде в 1993 году. Radiohead взяли элементы из песни Hollies '1972 года "The Air That I Breathe "; после судебного иска Альберт Хаммонд и Майк Хазлвуд считаются соавторами.

"Creep" остается самым успешным синглом Radiohead. Участники Radiohead устали от песни, чувствуя, что она ограничивает их ожидания от музыки, и не исполняли ее несколько лет.

Содержание
  • 1 Написание и запись
  • 2 Состав и текст
  • 3 Выпуск и прием
  • 4 Наследие
  • 5 Кавер-версии
  • 6 Нарушение авторских прав
  • 7 Трек-лист
  • 8 Персонал
  • 9 Графики
    • 9.1 Недельные графики
    • 9.2 Годовые графики
  • 10 Сертификаты
  • 11 Ссылки
  • 12 Библиография
  • 13 Внешние ссылки
Написание и запись

Сингер Том Йорк написал «Крип» во время учебы в Университете Эксетера в конце 1980-х. По поводу песни Йорк прокомментировал: «Я не очень доволен текстами; Я думал, что они были довольно дерьмовыми. Гитарист Джонни Гринвуд сказал, что песня была вдохновлена ​​девушкой, за которой следил Йорк и которая неожиданно посетила выступление Radiohead.

В 1992 году, во время репетиции их первого альбома, Пабло Милая, с продюсерами Шоном Слэйдом и Полом К. Колдери, Radiohead спонтанно исполнили "Creep". Йорк в шутку назвал эту песню «песней Скотта Уокера », которую Слэйд и Колдери ошибочно приняли за то, что песня была кавером. После нескольких неудачных попыток записать другие песни Слэйд и Колдери предложили Radiohead снова сыграть "Creep". Они записали это за один дубль; после выступления все в зале зааплодировали. После того, как Radiohead заверили Колдери, что "Creep" - оригинальная песня, он позвонил EMI, чтобы сказать им, чтобы они считали ее первым синглом группы. Хотя в записи было минимальное количество наложений, и группа не собиралась ее выпускать, продюсеры были впечатлены.

средняя восьмерка изначально содержала гитарное соло от Гринвуда. Когда гитарист Эд О'Брайен указал, что последовательность аккордов была такой же, как и в "The Air That I Breathe ", песне 1972 года the Hollies, Yorke написал новую среднюю восьмерку, используя вокальную мелодию этой песни. По словам Гринвуда, «для нас это было в некотором роде забавным, что-то вроде того, что вводили в [это]. Это немного изменилось».

Версия, выпущенная для радиопостановки, заменяет строчку «так чертовски» специальный «с таким особенным». Radiohead опасались, что выпуск подвергнутой цензуре версии приведет к распродаже, но решили, что это приемлемо, поскольку их кумиры Sonic Youth сделали то же самое; Тем не менее, Джонни Гринвуд отметил, что британская пресса «не была впечатлена». Во время записи подвергнутых цензуре текстов Колдери убедил Йорка переписать первый куплет, сказав ему, что, по его мнению, Йорк мог бы справиться лучше.

Композиция и текст
Остинато из песен Radiohead «Creep» модальная смесь, общие тона между соседними трезвучиями (B между G и B, C и G между C и Cm, см: буквы аккорда ) и акцент на субдоминанта гармония (IV = C соль мажор). Об этом звуке Играйте

Аккордовая последовательность G – B – C – Cm повторяется на протяжении всей песни, только чередуя арпеджио аккордов в куплетах и последнем припеве и громкие пауэр-аккорды во время первых двух припевов. Для соль мажор их можно интерпретировать как «I – V7 / vi – IV – iv». По словам Гая Капуццо, остинато музыкально изображает «навязчивые тексты песни, которые изображают« саморазрушающую ярость неудачной влюбленности »». Например, «самые высокие ноты остинато образуют заметную хроматическую линию, которая« ползет »вверх, затем вниз, включая градусы шкалы 5 ^ {\ displaystyle {\ hat {5}}}\ hat 5 - ♯ 5 ^ {\ displaystyle {\ hat {5}}}\ hat 5 6 ^ {\ displaystyle {\ hat {6}}}\ hat 6 - ♭ 6 ^ {\ displaystyle {\ hat {6}}}\ hat 6 .... [while] ascend [ing], лирика тянется к оптимизму... спускается [ing], субъект снова погружается в агонию жалости к себе... Рука гитариста отражает этот контур ".

Когда песня переходит от куплета к припеву, Джонни Гринвуд играет три гитарных гитарных гудка (" «мертвые ноты», сыгранные путем ослабления давления ладовой руки и взятия струн). Гринвуд сказал, что сделал это, потому что ему не понравилось, насколько тихой была песня; он объяснил: «Так что я сильно ударил по гитаре - очень сильно». О'Брайен сказал: «Это звук того, как Джонни пытается испортить песню. Ему действительно не понравилось, когда мы играли ее в первый раз, поэтому он попытался испортить ее. И это сделало песню». Во время финала песни Джонни Гринвуд играет на пианино цифра. Колдери забыл добавить фортепианную партию во время финального микширования до конца песни, но группа одобрила результат.

По словам Йорка, "Creep" рассказывает историю о пьяном человеке, который пытается получить внимание женщины, к которой он привлечен тем, что следует за ней. В конце концов, ему не хватает уверенности, чтобы встретиться с ней лицом к лицу, и он чувствует, что подсознательно является ею. Когда в 1993 году его спросили о "Creep", Йорк сказал: "У меня настоящая проблема быть мужчиной 90-х... У любого мужчины с какой-либо чувствительностью или совестью по отношению к противоположному полу будет проблема. по-мужски, не выглядеть так, как будто вы играете в хард-рок-группе, - это очень сложная вещь... Это возвращается к музыке, которую мы пишем, которая не женственная, но и не жестокая в ее высокомерии. вещи, которые я всегда пытаюсь: отстаивать сексуальный образ и, с другой стороны, отчаянно пытаюсь отрицать его ". Джонни Гринвуд сказал, что эта песня на самом деле была счастливой песней о «узнавании того, кто ты есть». Согласно Guardian критику Алексису Петридису, "Creep" имеет "почти полное отсутствие сходства с музыкой, которую [Radiohead] продолжал делать".

Release и прием

EMI выпустили сингл "Creep" в сентябре 1992 года, когда он достиг 78 места в UK Singles Chart, продано 6000 копий. BBC Radio 1 найдено песня «слишком удручает» и исключила ее из плейлистов. Radiohead выпустили следующие синглы "Anyone Can Play Guitar " и "Pop Is Dead ".

К концу 1992 года израильский ди-джей Йоав Катнер сыграл" Creep "часто на израильском радио, песня была представлена ​​представителем EMI, и она стала национальным хитом. Radiohead быстро назначила даты турне по стране, чтобы извлечь выгоду из успеха." Creep имел аналогичный успех в Новой Зеландии, Испании. и Скандинавия. В США "Creep" стал андеграундным хитом в Калифорнии после того, как был добавлен в плейлист студенческого радио в Сан-Франциско. На радиостанциях была выпущена цензурированная версия песни. К середине -1993, Creep стал американским хитом альтернативного рока, "бездельником гимном" в духе "Smells Like Teen Spirit " от Nirvana и «Неудачник » от Бека. К тому времени, когда Radiohead отправились в Соединенные Штаты, они были удивлены ее успехом. Йорк сказал Melody Maker в 1993 году, что многие журналисты неправильно это поняли, спрашивая его, было ли это шуткой. В сентябре 1993 года они исполнили "Creep" на Late Night с Конаном О'Брайеном, первыми музыкальными гостями шоу.

Radiohead изначально не хотели переиздавать "Creep" в Великобритании, но уступил давлению музыкальной прессы, EMI и фанатов. Переиздание 1993 года достигло седьмой строчки в UK Singles Chart. Релиз был подкреплен выступлением Top of the Pops в сентябре 1993 года, которое вызвало критику со стороны музыкальной прессы и артистов, включая гитариста Oasis Ноэля Галлахера. В США "Creep" способствовало появлению в 1994 году эпизода мультсериала MTV Бивис и Батт-Хед ; Capitol, американский лейбл Radiohead, использовал это одобрение в маркетинговой кампании со слоганом «Бивис и Батт-Хед, говори [Radiohead] Не соси».

Наследие

После освобождения Пабло Милый, Radiohead провели два года в туре в поддержку Belly и PJ Harvey. Они исполняли "Creep" на каждом концерте и приходили возмущаться. О'Брайен вспоминал: «Казалось, мы снова и снова проживали одни и те же четыре с половиной минуты нашей жизни. Это было невероятно глупо». Йорк прокомментировал: «Это похоже на то, что это больше не наша песня; когда мы играем его, кажется, что мы делаем кавер. «Во время первого американского тура Radiohead члены аудитории кричали« Creep », а затем уходили после его исполнения.

Йорк сказал Radiohead, что они были судили по одной песне и пришлось двигаться дальше. Барабанщик Филип Селуэй сказал, что успех "Creep" дал Radiohead больше свободы с их звукозаписывающей компанией, но они хотели исследовать другие музыкальные идеи. Джон Леки, который продюсировал второй альбом Radiohead альбом The Bends (1995) вспоминал: «У меня такое впечатление, что их просили сделать что-то даже лучше, чем 'Creep'... где они даже не знали, что в нем хорошего первое место." Трек Bends "My Iron Lung " был написан в ответ на реакцию на "Creep"; в нем есть строки: «Это наша новая песня / как и предыдущая / пустая трата времени». В 1995 году Йорк сказал: «Люди определили наш эмоциональный диапазон с помощью одной песни« Creep ». Я видел обзоры на« My Iron Lung », в которых говорилось, что она похожа на« Creep ». Когда ты сталкиваешься с такими вещами, это типа: «Да пошел ты». Эти люди никогда не собираются слушать ».

Вокалист Radiohead Том Йорк в 1998 году

Во время тура для третьего альбома Radiohead, OK Computer (1997), Йорк стал враждебно настроен, когда упомянули« Creep » в интервью и отказался от просьб сыграть его, сказав аудитории в Монреале: «Отвали, мы устали от этого». Он отклонил требования фанатов услышать его как «анально отсталый». После тура Radiohead не исполняли «Creep». до выхода на бис их концерта, посвященного возвращению домой в 2001 году в Южном парке, Оксфорд, после того, как из-за отказа оборудования было остановлено исполнение другой песни.

Неожиданно Radiohead исполнили "Creep" на открытии. Песня о своем выступлении на фестивале Reading в 2009 году. Они не исполняли ее снова до своего тура 2016 года в рамках A Moon Shaped Pool, когда фанат провел большую часть концерта, крича это; Radiohead решили сыграть это, чтобы «посмотреть, какова будет реакция, просто чтобы увидеть, каково это». Они снова исполнили «Creep» во время выхода на бис своего выступления. выступление adline на фестивале в Гластонбери в том же году; согласно критику Guardian Алексис Петридис, «Учитывая известные противоречивые отношения Radiohead с их первым большим хитом... выступление« Creep »[было] встречено с чем-то, приближающимся к изумлению».

В 2017 году О'Брайен сказал: «Приятно играть по правильным причинам. Людям это нравится, и они хотят это слышать. Мы ошибаемся, не играя, потому что вы не хотите, чтобы это было похоже на шоу-бизнес». В том же интервью Йорк сказал: «Иногда это может быть круто, но иногда я хочу остановиться на полпути и сказать:« Нет, этого не происходит »».

В 2007 году VH1 оценил "Creep" как 31-ю величайшую песню 1990-х годов. В 2020 году The Guardian назвал "Creep" 34-й величайшей песней Radiohead, написав: "В конце концов, отказ группы от этой песни поставил ее авторитет на полный круг. В настоящее время" Creep "- это шутка, но мы все счастливы. в теме." В июне 2008 года "Creep" снова вошел в чарт UK Singles Chart под номером 37 после включения в Radiohead: The Best Of. По состоянию на апрель 2019 года в Великобритании это была самая транслируемая песня, выпущенная в 1992 году, с 10,1 миллионами потоков. Он остается самым успешным синглом Radiohead. По словам журналиста Алекса Росс : «Что отличает« Creep »от гранж начала девяностых, так это величие его аккордов - в частности, его царственный поворот от соль мажор к си. мажор. Независимо от того, сколько раз вы слышите песню, второй аккорд все равно звучит неожиданно красиво. В тексте может говориться: «Я мерзавец», но музыка говорит: «Я величественный». 92>

Кавер-версии

В апреле 2008 года американский музыкант Prince исполнил кавер на "Creep" на фестивале музыки и искусств Coachella Valley. Бутлег Запись была опубликована в Интернете, но удалена по просьбе Принца; после того, как Йорк был проинформирован о ситуации в интервью, он сказал: «Ну, скажите ему, чтобы он разблокировал ее. Это наша песня ».« Creep »также перепелили исполнители, включая Фрэнка Беннета, Postmodern Jukebox, Pretenders, Келли Кларксон, Мишель Бранч Слезы страха, Арло Паркс, Scala Kolacny Brothers, Р3хаб, Моника Наранхо и Пол Гэннон.

Нарушение авторских прав

Последовательность аккордов и мелодия в "Creep" аналогичны песне 1972 года "The Air That I Breathe" ", написанные Альбертом Хаммондом и Майком Хэзлвудом. Rondor Music, издателем книги" Воздух, которым я дышу ", подали в суд на Radiohead, и Хаммонд и Хэзлвуд получили кредиты за авторство и процент от гонораров. Хаммонд сказал, что Radiohead были «честны» в отношении повторного использования композиции, и поэтому авторы песен согласились взять только «небольшой кусочек» от гонораров.

В январе 2018 года американская певица Лана Дель Рей заявила в Twitter, что Radiohead подали против него судебный иск. r за якобы плагиат "Creep" на ее треке 2017 года "Get Free " и запросил 100% гонорара за публикацию вместо предложения Дель Рей в размере 40%. Она отрицала, что "Creep" вдохновил "Get Free". Издатель Radiohead Warner / Chappell Music подтвердил, что добивается признания написания песен для "всех авторов" "Creep", но отрицал, что был возбужден судебный иск или что Radiohead требовали 100% гонораров. В марте Дель Рей сказал аудитории, что «мой судебный процесс окончен, я думаю, что могу спеть эту песню в любое время, когда захочу». Авторские права на "Get Free" не были обновлены в базе данных Американского общества композиторов, авторов и издателей.

Список треков
Оригинальный британский релиз
  1. "Creep" - 3:55
  2. «Лурджи» - 3:07
  3. «В моей голове» - 3:12
  4. «Вопрос на миллион долларов» - 3:18
(Кассета - Промо)
  1. "Creep" - 3:56
  2. "Faithless, the Wonder Boy" - 4:10
британский переиздание (CD)
  1. "Creep" (альбомная версия) - 3: 58
  2. «Yes I Am» - 4:25
  3. «Blow Out» (ремикс) - 4:00
  4. «Inside My Head» (live) - 3: 07
Британский переиздание (12 "винил)
  1. " Creep "(акустический) - 4:19
  2. " You "(live) - 3:39
  3. " Vegetable "(live) - 3:07
  4. " Killer Cars "(live) - 2:17
Голландский релиз (CD)
  1. " Creep "(версия альбома) - 3:59
  2. «Да, я» - 4:26
  3. «В моей голове» (live) - 3:07
  4. «Creep» (live) - 4:19
  • Примечание : Все треки записаны в прямом эфире в метро в Чикаго JBTV 30 июня 1993 года, за исключением A1, записанного вживую для KROQ Radio 13 июля 1993 года.
Сингл
  1. "Creep" - 3:56
Цифровой переиздание
  1. "Creep" 3:56
  2. "Inside My Head" 3:12
  3. «Вопрос на миллион долларов» 3:18
  4. «Да, я» 4:26
  5. «Blow Out (Remix)» 4:19

Оригинальные версии «Lurgee», » Blow Out »,« You »и« Vegetable »взяты из альбома Пабло Хани.

Персонал
  • Том Йорк - вокал
  • Колин Гринвуд - бас-гитара
  • Джонни Гринвуд - соло-гитара, фортепиано
  • Эд О'Брайен - ритм-гитара
  • Филип Селуэй - ударные
Чарты

Недельные чарты

Чарты (1992–2016)Пик. позиции
Австралия (ARIA )6
Австрия (Ö3 Austria Top 40 )15
Бельгия (Ultratop 50 Фландрия)37
Бельгия (Ultratop 50 Валлония)8
Канада Top Singles (RPM )30
Дания (Tracklisten )18
Европа (Eurochart Hot 100 )42
Франция (SNEP )17
Германия (Официальные немецкие диаграммы )50
Ирландия (ИРМА )13
Нетерл ands (Dutch Top 40 )17
Нидерланды (Single Top 100 )13
New Zealand (Recorded Music NZ )19
Норвегия (VG-lista )3
Швеция (Sverigetopplistan )35
Швейцария (Schweizer Hitparade )39
UK Singles (OCC )7
US Billboard Hot 100 34
США Альтернативная трансляция (Billboard )2
США Mainstream Rock (Billboard )20
США Mainstream Top 40 (Billboard )39

Годовые диаграммы

Chart (1993)Позиция
Австралия (ARIA)91
Нидерланды (Single Top 100)97
Таблица (1996)Позиция
Бельгия (Ultratop 50 Валлония)30
Франция (SNEP)94
Диаграмма (2019)Позиция
Португалия (AFP)273
Сертификаты
РегионСертификацияСертифицированные устройства / продажи
Австралия (ARIA )Gold35000
Канада (Music Canada )2 × Платина160,000
Дания (IFPI Дания )Золото45,000
Италия (FIMI )2 × Platinum100,000
Великобритания (BPI )Platinum600,000

данные о продажах на основе только сертификации. данные об отгрузках основаны только на сертификации. продажи + данные о потоковой передаче основаны только на сертификации

Ссылки
Библиография
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-16 08:21:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте