OK Computer

редактировать

Студийный альбом 1997 года от Radiohead
OK Computer
Radioheadokcomputer.png
Студийный альбом от Radiohead
Выпущено21 мая 1997 г. (1997-05-21)
Записано
  • 4 сентября 1995 г. («Лаки ")
  • июль 1996 г. - март 1997 г.
Studio
Жанр
Длина53:21
Этикетка
Продюсер Найджел Годрич
Radiohead хронология
The Bends. (1995)OK Computer . (1997)Никаких сюрпризов / Бегство от демонов. (1997)
Radiohead хронология студийного альбома
The Bends. (1995)OK Computer . (1997)Kid A. (2000)
Singles от OK Computer
  1. "Paranoid Android ". Выпущено: 26 мая 1997 г.
  2. "Karma Police ". Выпущено: 25 августа 1997 г.
  3. "Lucky ". Выпущено: D декабрь 1997
  4. "No Surprise ". Выпущен: 12 января 1998 года

OK Computer - третий студийный альбом английской рок группы Radiohead, выпущен 21 мая 1997 г. на дочерних компаниях EMI Parlophone и Capitol Records. Члены Radiohead самостоятельно спродюсировали альбом с Найджелом Годричем, аранжировку они использовали для своих последующих альбомов. Помимо песни «Lucky », записанной в 1995 году, Radiohead записали OK Computer в Оксфордшире и Bath в период с 1996 по начало 1997 года, в основном в историческом особняке Екатерининский двор. Группа дистанцировалась от гитарно-ориентированного, лирического интроспективного стиля своего предыдущего альбома The Bends. Абстрактная лирика OK Computer, многослойный звук и эклектичные влияния заложили основу для более поздней, более экспериментальной работы Radiohead.

Альбом изображает мир, полный безудержного консьюмеризма, социального отчуждения, эмоциональной изоляции и политического недуга; Говорят, что в этом качестве OK Computer обладает дальновидным пониманием настроения жизни 21-го века. Нетрадиционные методы производства на альбоме включают естественную реверберацию через запись на лестнице и отсутствие разделения звука, что позволило инструментам не накладывать отдельно. Строки были записаны в Abbey Road Studios в Лондоне. Гитарист группы Эд О'Брайен подсчитал, что 80 процентов альбома было записано вживую.

Несмотря на заниженные оценки продаж EMI, которые посчитали альбом некоммерческим и трудным для продажи, OK Computer заняла первое место в UK Albums Chart и дебютировала под номером 21 в Billboard. 200, самый высокий альбом Radiohead в чартах США в то время, и вскоре получил 5 × платиновый и дважды платиновый сертификат от BPI и RIAA соответственно. Песни «Paranoid Android », «Karma Police », «Lucky » и «No Surprise » были выпущены как синглы. Альбом расширил международную популярность Radiohead, и по всему миру было продано не менее 7,8 миллионов копий. Обновленная версия с дополнительными треками, OKNOTOK 1997 2017, была выпущена в 2017 году, отмечая двадцатую годовщину альбома. В 2019 году в ответ на утечку в Интернете Radiohead выпустили MiniDiscs [Hacked], включающий более 16 часов демонстраций, репетиций, живых выступлений и других материалов, связанных с OK Computer.

OK Computer получил признание критиков и был назван слушателями, критиками и музыкантами одним из величайших альбомов всех времен. Он был номинирован на альбом года и выиграл лучший альбом альтернативной музыки на 1998 Grammy Awards. Он также был номинирован на Лучший британский альбом на 1998 Brit Awards. Альбом положил начало стилистическому сдвигу в британском роке от брит-попа к меланхоличному, атмосферному альтернативному року, который стал более распространенным в следующем десятилетии. В 2014 году он был включен Библиотекой Конгресса в Национальный регистр записи как «культурно, исторически или эстетически значимый».

Содержание
  • 1 Фон
  • 2 Запись
  • 3 Музыка и тексты
    • 3.1 Стиль и влияние
    • 3.2 Тексты песен
    • 3.3 Композиция
      • 3.3.1 Дорожки 1–6
      • 3.3.2 Треки 7–12
  • 4 Название
  • 5 Обложка
  • 6 Выпуск и продвижение
    • 6.1 Коммерческие ожидания
    • 6.2 Маркетинг
    • 6.3 Тур
    • 6.4 Продажи
  • 7 Критический прием
    • 7.1 Похвалы
  • 8 Наследие
    • 8.1 Ретроспективная оценка
    • 8.2 Комментарий и интерпретация
    • 8.3 Влияние
  • 9 Переиздания и компиляции
    • 9.1 Переиздание «Коллекционного издания»
    • 9.2 OKNOTOK 1997 2017
    • 9.3 Мини-диски [Взломано]
  • 10 Трек-лист
  • 11 Персонал
  • 12 Графики
    • 12.1 Недельные графики
    • 12.2 Годовые графики
    • 12.3 Синглы
  • 13 Сертификаты
  • 14 Примечания
    • 14.1 Сноски
    • 14.2 Цитаты
    • 14.3 Библиография
История вопроса
Том Йорк (на фото в 2001 году), и группа искала менее меланхоличное направление, чем предыдущий альбом The Bends.

В 1995 году Radiohead гастролировали в поддержку своего второго альбома The Ben. ds. В середине тура Брайан Ино поручил им написать песню для The Help Album, благотворительного сборника, организованного War Child ; альбом должен был быть записан в течение одного дня, 4 сентября 1995 года, и выпущен в срочном порядке на этой неделе. Radiohead записали "Lucky " за пять часов с инженером Найджелом Годричем, который помог продюсеру Джону Леки с The Bends и спродюсировал несколько Radiohead Стороны B. Годрич сказал о сеансе Help Album: «Эти вещи наиболее вдохновляют, когда вы делаете что-то очень быстро и нечего терять. Мы ушли в довольно эйфории. Так что после того, как я установил небольшое взаимопонимание в работе, я был вроде как надеюсь, что буду участвовать в следующем альбоме ». Певец Том Йорк сказал, что «Lucky» сформировало зарождающееся звучание и настроение их предстоящего альбома: «« Lucky »указывало на то, что мы хотели сделать. Это было похоже на первую отметку на стене».

Radiohead сочли турне напряженным и в январе 1996 года взяли перерыв. Они стремились отделить свой новый материал от интроспективного стиля The Bends. Барабанщик Филип Селуэй сказал: «На The Bends было ужасно много самоанализа. Сделать это снова на другом альбоме было бы мучительно скучно». Йорк сказал в то время: «Мы действительно могли бы вернуться к тому, чтобы просто сделать еще одну жалкую, болезненную и отрицательную лирику, но я на самом деле не хочу этого вообще. И я намеренно просто записываю все положительные вещи, которые я слышать или видеть. Я пока не могу вложить их в музыку, и я не хочу просто форсировать это ».

Критический и коммерческий успех The Bends вселил в Radiohead уверенность в том, что они сами создают свои третий альбом. Их лейбл Parlophone выделил им 100 000 фунтов стерлингов на приобретение записывающего оборудования. Гитарист Джонни Гринвуд сказал: «Единственная идея, которая у нас была для этого альбома, заключалась в том, что мы хотели записать его вдали от города и что мы хотим записать его сами». По словам гитариста Эда О'Брайена : «Все говорили:« Вы продадите шесть или семь миллионов, если выпустите The Bends Pt 2 », и мы сказали:« Мы будем против этого ». и сделай наоборот ». Было предложено несколько продюсеров, в том числе такие известные личности, как Скотт Литт, но группа была воодушевлена ​​их сессиями с Годричем. Они посоветовались с ним о том, какое оборудование использовать, и подготовились к сессиям, купив собственное оборудование, в том числе пластинчатый ревербератор , купленный у автора песен Джона Леви. Хотя Годрич стремился сосредоточить свою работу на электронной танцевальной музыке, он перерос свою роль консультанта и стал сопродюсером альбома.

Запись

В начале 1996 года, Radiohead записали демо для своего третьего альбома на Chipping Norton Recording Studios, Оксфорд. В июле они начали репетиции и записи в своей студии Canned Applause, переоборудованном сарае недалеко от Дидкот, Оксфордшир. Даже без крайнего срока, который способствовал стрессу The Bends, у группы были трудности, которые Селуэй обвинил в их выборе самопроизводства: «Мы прыгаем от песни к песне, и когда у нас начали заканчиваться идеи, мы перешли бы к новой песне... Глупо было то, что мы почти закончили, когда двинулись дальше, потому что в них было вложено столько работы ".

Участники работали примерно в равных ролях в производстве и формировании музыки, хотя Йорк по-прежнему твердо был "самым громким голосом", по словам О'Брайена. Селуэй сказал, что «мы даем друг другу очень много места для развития наших частей, но в то же время мы все очень критично относимся к тому, что делает другой человек». Годрич как сопродюсер был отчасти соавтором, отчасти аутсайдером-менеджером. Он сказал, что Radiohead «нужен еще один человек за пределами своего подразделения, особенно когда они все играют вместе, чтобы сказать, когда все идет хорошо... Я беру на себя слабину, когда люди не берут на себя ответственность - термин« создание записи » означает взять на себя ответственность за запись... Моя работа - обеспечить, чтобы они донесли идеи ". Годрич продюсировал каждый альбом Radiohead с тех пор и был охарактеризован как «шестой участник Radiohead», что является намеком на прозвище Джорджа Мартина как «пятого Beatle ".

Radiohead решили, что Canned Applause были неудовлетворительное место записи, которое Йорк объяснил близостью к домам участников группы, а Джонни Гринвуд - отсутствием столовой и ванной комнаты. Группа почти закончила четыре песни: "Electioneering", "No Surprise »,« Подземный тоскующий по дому пришелец »и« Турист ». По просьбе своего лейбла они сделали перерыв в записи, чтобы отправиться в 13-дневный тур по Америке в 1996 году, разогрев для Аланис Мориссетт и исполнила ранние версии нескольких новых песен. Одна песня, "Paranoid Android ", превратилась из четырнадцатиминутной версии с длинными органными соло в нечто более близкое к шестиминутной версии на альбоме.

Во время тура режиссер Баз Лурманн поручил Radiohead написать песню для его грядущего фильма Ромео + Джульетта и дал им последние 30 минут фильма. Йорк сказал: «Когда мы увидели сцену, в которой Клэр Дэйнс держит Кольт.45 напротив своей головы, мы сразу же начали работать над песней». Вскоре после этого группа написала и записала "Exit Music (For a Film)"; трек проигрывается поверх титров фильма, но был исключен из альбома саундтреков по просьбе группы. Песня помогла сформировать направление остальной части альбома; Йорк сказал, что это «было первое выступление, которое мы когда-либо записали, где каждая нота заставляла меня кружиться - то, чем я гордился, что я мог включить действительно, очень громко и не вздрагивать в любой момент».

Большинство из OK Computer был записан в период с сентября по октябрь 1996 года в St Catherine's Court, сельском особняке около Bath, Somerset.

Radiohead возобновила запись в сентябре 1996 года в St Catherine's Court, исторический особняк около Бата, принадлежащий актрисе Джейн Сеймур. Особняк был пуст, но иногда использовался для корпоративных мероприятий. Изменение настроек ознаменовало важный переход в процессе записи. Гринвуд, сравнивая особняк с предыдущей студийной обстановкой, сказал, что это «было меньше похоже на лабораторный эксперимент, как обычно бывает в студии, а больше на группу людей, делающих свою первую совместную запись».

Группа широко использовала разные комнаты и акустику в доме. Вокал на "Exit Music (For a Film)" имеет естественную реверберацию, достигнутую путем записи на каменной лестнице, а "Let Down" был записан в бальном зале в 3 часа ночи. Изоляция позволила группе поработать другой темп, с более гибким и спонтанным графиком работы. О'Брайен сказал, что «наибольшее давление было на самом деле завершение [записи]. Нам не давали никаких сроков, и у нас была полная свобода делать то, что мы хотели. Мы откладывали это, потому что мы немного боялись на самом деле закончить материал. " Йорк остался доволен записями, сделанными на месте, и ему понравилось работать без разделения звука, что означает, что инструменты не перезаписывались отдельно. О'Брайен подсчитал, что 80 процентов альбома было записано вживую, и сказал: «Я ненавижу делать наложения, потому что это просто неестественно... Когда вы играете вживую, происходит что-то особенное; многое из этого просто смотрят друг на друга и знают, что это делают еще четыре человека ". Многие вокальные партии Йорка были записаны с первых дублей; он чувствовал, что если бы он предпринял другие попытки, он «начал бы думать об этом, и это прозвучало бы действительно неубедительно».

Radiohead вернулся в Canned Applause в октябре для репетиций и завершил большую часть OK Computer в последующих сессиях Екатерининский двор. К Рождеству они сузили трек-лист до 14 песен. Струны были записаны в Abbey Road Studios в Лондоне в январе 1997 года. Альбом был сведен в течение следующих двух месяцев в различных лондонских студиях, затем освоил Крис Блэр на Abbey Road. Годрич предпочел быстрый и непринужденный подход к микшированию и сказал: «Я чувствую, что слишком увлекаюсь этим. Я начинаю возиться с вещами, и я все испортил... Мне обычно требуется около полдня, чтобы сделать это. микс. Если это дольше, вы его потеряете. Самое сложное - оставаться свежим, оставаться объективным. "

Музыка и тексты

Стиль и влияние

джазовый фьюжн из Майлза Дэвиса (слева, в 1986 году) и политические статьи Ноама Хомски (справа, в 2005 году) повлияли на OK Computer.

Йорк сказал, что отправной точкой для записи стал «невероятно плотный и ужасающий звук» Bitches Brew, альбома avant-garde jazz fusion 1970 года Майлза Дэвис. Он описал звучание Bitches Brew Q : «Он создавал что-то и смотрел, как оно разваливается, в этом вся прелесть. Это было сутью того, что мы пытались сделать с OK Computer. " Йорк определил: «Я буду носить его с гордостью» по Элвису Костелло, «Падай на меня » по REM, «Платье » по PJ Harvey и «A Day in the Life » группы Beatles оказали особое влияние на его написание песен. Radiohead черпали вдохновение в стиле записи саундтрека к фильму композитора Эннио Морриконе и группы krautrock Can, музыканты Yorke охарактеризовали как «злоупотребляющие процесс записи ». Джонни Гринвуд охарактеризовал OK Computer как продукт, «влюбленный во все эти блестящие вещи». гигантские записи... пытались воссоздать их и пропали ».

По словам Йорка, Radiohead надеялись достичь« атмосферы, которая, возможно, немного шокирует, когда вы ее впервые слышите, но столь же шокирующая, как атмосфера на Beach Boys 'Pet Sounds ». Они расширили свой инструментарий, включив в него электрическое пианино, Mellotron, виолончель и другие струнные, глокеншпиль и электронные эффекты. Джонни Гринвуд резюмировал исследовательский подход как «когда у нас есть то, что мы подозреваем, это потрясающая песня, но никто не знает, что они собираются на ней сыграть». Spin охарактеризовал OK Computer как звучащую. как "электронный альбом DIY, сделанный с гитарами".

Критики предположили стилистический долг 1970-х прогрессив-рок, влияние, которое Radiohead отвергли. По словам Энди Грина из Rolling Stone, Radiohead " были коллективно враждебны прогрессив-року семидесятых... но это не помешало им заново изобрести прогу с нуля на OK Compute r, особенно на шестиминутном 'Paranoid Android'. "Том Халл считал, что альбом" все еще прогрессивный, но, возможно, потому, что рок так тщательно охватил музыкальное повествование, что это такое стало неизбежным. " длиной более шести минут ».

Тексты

Тексты песен, написанные Йорком, более абстрактны по сравнению с его личными эмоциональными текстами для The Bends. Критик Алекс Росс сказал, что лирика «казалась смесью подслушанных разговоров, техно-лексики и фрагментов сурового дневника« с »изображениями ОМОНа в политические митинги, мучительная жизнь в опрятных пригородах, яппи ссора, сочувствующие инопланетяне скользят над головой ». Повторяющиеся темы включают транспорт, технологии, безумие, смерть, современную британскую жизнь, глобализацию и антикапитализм. Йорк сказал: «На этом альбоме внешний мир стал всем, что было... Я просто снимаю поляроиды вещей, которые меня движутся слишком быстро». Он сказал Q: «Это было как будто в комнате есть секретная камера, и она наблюдает за входящим персонажем - разные персонажи для каждой песни. Камера не совсем меня. Она нейтральна, лишена эмоций. Но совсем не лишена эмоций., как раз наоборот ". Йорк также черпал вдохновение в книгах, в том числе в политических произведениях Ноама Хомски, Эрика Хобсбаума, Эпоха крайностей, Уилла Хаттона The State We In, Джонатан Коу What a Carve Up! и Филип К. Дик ВАЛИС.

Песни OK Computer не имеют связного повествования, а тексты альбома обычно считаются абстрактными или наклонными. Тем не менее, многие музыкальные критики, журналисты и ученые считают альбом концептуальным альбомом или циклом песен или анализировали его как концептуальный альбом, отмечая его сильную тематическую сплоченность, эстетичность. единство и структурная логика последовательности песен. Хотя песни имеют общие темы, Radiohead заявили, что не считают OK Computer концептуальным альбомом и не намеревались связать песни посредством повествования или объединяющей концепции во время его написания. Джонни Гринвуд сказал: «Я думаю, что одно название альбома и один компьютерный голос не создают концептуального альбома. Это немного отвлекает». Однако группа рассчитывала, что альбом будет услышан как единое целое, и потратила две недели на составление списка треков. О'Брайен сказал: «Контекст каждой песни действительно важен... Это не концептуальный альбом, но в нем есть преемственность».

Композиция

Треки 1–6

«Подушка безопасности» «Подушка безопасности» отличается редкими басами и запрограммированным ударным ритмом под влиянием музыки DJ Shadow. Этот аудиосэмпл содержит часть первого куплета песни.
"Paranoid Android" "Paranoid Android ", вторая по длине песня Radiohead, имеет многосекционную структуру и была названа одной из самых амбициозных песни всех времен. Этот аудиосэмпл от середины второй части до начала первого гитарного соло.

Проблемы с воспроизведением этих файлов? См. .

Начальный трек "Airbag", подкреплен битом, созданным из секундной записи игры Селуэя. Группа сэмплировала барабанную дорожку с помощью сэмплера и отредактировала ее на компьютере Macintosh, вдохновившись музыкой DJ Shadow, но признал, что прибегал к некоторым приближениям в подражании стилю Шэдоу из-за их неопытности в программировании. Басовая линия останавливается и начинается неожиданно, достигая эффекта, похожего на даб 1970-х. несчастные случаи и реинкарнация были вдохновлены журнальной статьей под названием "Спасенная подушка безопасности Моя жизнь »и Тибетская книга мертвых. Йорк написал «Подушка безопасности» об иллюзии безопасности, предлагаемой современным транспортом, и «идее о том, что всякий раз, когда вы выходите на дорогу, вас могут убить». BBC писала о влиянии Дж. Г. Баллард, особенно его роман 1973 года Крэш о лирическом содержании песни. Музыкальный журналист Тим Футман отмечает, что технические нововведения и лирические аспекты песни демонстрируют «ключевой парадокс» альбома: «музыканты и продюсер восхищаются звуковыми возможностями современных технологий; певец тем временем ругает против его социального, морального и психологического воздействия... Это противоречие, отраженное в столкновении культур музыки, с «настоящими» гитарами, ведущими нелегкое противостояние с взломанными обработанными барабанами ».

Разделенная на четыре части общей продолжительностью 6:23, "Paranoid Android " - одна из самых длинных песен группы. Нетрадиционная структура была вдохновлена ​​песнями Beatles «Happiness Is a Warm Gun » и Queen «Bohemian Rhapsody », которые также избегают традиционных стихов: Хор-стихотворная структура. Его музыкальный стиль также был вдохновлен музыкой Pixies. Песня была написана Йорком после неприятной ночи в баре Лос-Анджелеса, где он увидел, как женщина бурно отреагировала после того, как кто-то пролил на нее напиток. Его название и текст являются отсылкой к Marvin the Paranoid Android из серии Дугласа Адамса Автостопом по Галактике.

Использование электрических клавишных в "Subterintage Homesick Alien" - это пример попыток группы подражать атмосфере Bitches Brew. Его название отсылает к песне Боба Дилана «Подземный тоскующий по дому », а текст описывает изолированного рассказчика, который фантазирует о похищении инопланетянами. Рассказчик предполагает, что, вернувшись на Землю, его друзья не поверят его истории, и он останется неудачником. Тексты песен были вдохновлены заданием времен Йорка из школы Абингдона написать отрывок из «марсианской поэзии », британского литературного движения, которое с юмором реконструирует мирские аспекты человеческой жизни с инопланетян.

Фильм Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта» вдохновил тексты на «Exit Music (For a Film)». Первоначально Йорк хотел преобразовать строки из пьесы в песню, но окончательный вариант текста стал общим резюме повествования. Он сказал: «Я видел версию Дзеффирелли, когда мне было 13 лет, и я плакал, потому что не мог понять, почему на следующее утро после того, как они трахались, они не просто убежали. Это песня для двоих, которым следует сбежать, пока не начались все плохие вещи ". Йорк сравнил начало песни, в которой его пение в основном сочетается с акустической гитарой, с хором Джонни Кэша At Folsom Prison. Меллотрон хором и другой электронной музыкой. голоса используются на протяжении всего трека. Кульминацией песни являются ударные и искаженный бас, пропущенный через педаль фузза . Кульминационная часть песни - это попытка имитировать звучание трип-хопа группы Portishead, но в стиле, который басист Колин Гринвуд назвал более "неестественным" и свинцовый, и механический ». Песня завершается возвращением голоса Йорка, акустической гитары и Меллотрона.

"Let Down" содержит многослойные арпеджированные гитары и электрическое пианино. Джонни Гринвуд играет свою гитарную партию в другом размере, чем на других инструментах. О'Брайен сказал, что на эту песню повлиял Фил Спектор, продюсер и автор песен, наиболее известный своими реверберационными методами записи "Wall of Sound ". Текст песни, по словам Йорка, «о том чувстве, которое вы испытываете, когда находитесь в пути, но вы не контролируете его - вы просто проходите мимо тысяч мест и тысяч людей, и вы полностью от него отдаляетесь.. "

Я разозлился в клубе, и у меня внезапно возникла самая смешная мысль, которая у меня была за всю жизнь: что, если бы все люди, которые пили, висели на бутылках? Если бы бутылки были подвешены к потолку на веревке, а пол провалился, и единственное, что удерживало всех, - это бутылки? Речь также идет об огромном страхе оказаться в ловушке.

— Том Йорк

О строчке «Не становись сентиментальной / Это всегда заканчивается чушью», Йорк сказал: «Сентиментальность - это эмоциональность ради этого. Мы «засыпаны сантиментами, люди выражают эмоции. Это разочарование. Ощущение, что каждая эмоция - фальшивка. Или, скорее, каждая эмоция находится в одной плоскости, будь то реклама автомобиля или поп-песня». Йорк посчитал, что для Generation X был свойственен скептицизм в отношении эмоций, и сказал, что это повлияло не только на "Let Down", но и на подход группы ко всему альбому. стихи, которые чередуются с приглушенным перерывом, за которым следует другой заключительный раздел. Куплеты сосредоточены вокруг акустической гитары и фортепиано, с последовательностью аккордов, обязанной «Sexy Sadie » группы Beatles. Начиная с 2:34, песня переходит в оркестровую секцию с повторяющейся строкой «На минутку я потерялся». Он заканчивается тем, что гитарист Эд О'Брайен генерирует обратную связь, используя эффект задержки. Название и текст песни "Karma Police" взяты из шутки во время тура The Bends; Джонни Гринвуд сказал, что «всякий раз, когда кто-то ведет себя особенно дерьмово, мы говорим:« карма полиция рано или поздно догонит его ».

Следы 7–12

Система Macintosh LC II 1990-х годов. Radiohead использовала синтезированный голос «Фреда», включенный в более раннее программное обеспечение Macintosh, чтобы декламировать текст песни «Fitter Happier».

«Fitter Happier» - это короткое Musique concrète трек, состоящий из музыкальных сэмплов и фонового звука, а также словесных текстов, произнесенных «Фредом», синтезированным голосом из приложения Macintosh SimpleText. Йорк написал текст «за десять минут» после периода писательского затишья, когда остальные участники группы играли. Он описал эти слова как контрольный список слоганов для 1990-х годов, и он счел лирику «самой печальной вещью, которую я когда-либо писал», и сказал, что «раскрепощает» то, что слова звучат в нейтрально звучащем компьютерном голосе. Среди образцов на заднем плане - звуковая петля из фильма 1975 года Три дня Кондора. Группа решила использовать "Fitter Happier" в качестве вступительного трека к альбому, но решила, что эффект отталкивает.

Стив Лоу назвал песню «проникающей операцией на образ жизни псевдо-значимых корпораций» с «отвращением для преобладающие яппифицированные социальные ценности ". Среди слабо связанных образов лирики Лакей определил тему песни как «материально удобное, морально пустое воплощение современного западного человечества, полузаработника, полу- Степфордская жена, предназначенная для метафорического ящика для опороса., подкрепленный прозаком, виагрой и всем остальным, что может покрыть его страховой план ». Сэм Стил назвал тексты «потоком полученных изображений: обрывки информации из СМИ, перемежающиеся с лозунгами, посвященными образу жизни, и частными молитвами о более здоровом существовании. Это гул мира, наполненного словами, одно из посланий, казалось бы, состоит в том, живя в такой синтетической вселенной, мы стали неспособны обнаруживать реальность с помощью уловки. "

" Electioneering "с cowbell и искаженным гитарным соло - это самый рок-ориентированный трек альбома и одна из самых тяжелых песен, записанных Radiohead. Его сравнивают с более ранним стилем Radiohead на Пабло Хани. Циничная "Electioneering" - самая политическая песня альбома, ее слова вдохновлены Poll Tax Riots. Вдохновением для песни послужила книга Хомского Manufacturing Consent, книга, в которой анализируются современные средства массовой информации в рамках модели пропаганды. Йорк сравнил свои тексты, в которых основное внимание уделяется политическому и художественному компромиссу, «проповеднику, разглагольствующему перед множеством микрофонов». Что касается косвенных политических отсылок, Йорк сказал: «Что вы можете сказать о МВФ или политиках? Или о людях, продающих оружие африканским странам, использующих рабский труд или что-то еще. Что вы можете сказать? Просто запишите «Подгонки скота и МВФ» и люди знающие, знают ». О'Брайен сказал, что песня была о промо-цикле гастролей: «Через некоторое время ты чувствуешь себя политиком, которому приходится целыми днями целовать младенцев и пожимать руки».

«Восхождение по стенам» «Скалолазание» Up the Walls "содержит сэмплы окружающих звуков, искаженные ударные и струнную секцию Джонни Гринвуда Кшиштофа Пендерецкого. Этот аудиосэмпл от начала второго припева до гитарного соло.

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .
Плач жертвам Хиросимы Кшиштоф Пендерецкий (на фото) вдохновил струнную аранжировку на «Восхождение на стены».

«Восхождение на стены» "- описанный Melody Maker как" монументальный хаос "- наложен на струнную секцию, окружающий шум и повторяющуюся металлическую перкуссию. Секция струн, составленная Джонни Гринвудом и написанная для 16 инструментов, была вдохновлена ​​современной классикой композитором Кшиштофом Пендерецким «Плачу жертвам Хиросимы». Гринвуд сказал: «Я был очень взволнован перспективой исполнения струнных партий, которые не звучали как« Элеонора Ригби », как все струнные партии звучали последние 30 лет». Select описал обезумевший вокал Йорка и атональные струны как «голос Тома растворяется в ужасающем, залитом кровью крике, когда Джонни превращает звук миллиона умирающих слонов в крещендо». Для текстов Йорк использовал время, проведенное санитаром в психиатрической больнице во время политики Care in the Community по деинституционализации пациентов с психическими расстройствами, и New York Times статья о серийных убийцах. Он сказал:

Речь идет о невыразимом. Буквально сокрушительный. Я работал в психиатрической больнице примерно в то время, когда началась программа Care in the Community, и все мы просто знали, что должно было произойти. И это одна из самых страшных вещей, которые происходят в этой стране, потому что многие из них не были просто безобидными... Когда мы это записывали, это было ужасно. Казалось, это добавляло настроения.

"No Surprise", записанная с одного дубля, аранжирована с использованием электрогитары (навеянной "Не было бы хорошо " группы Beach Boys), акустическая гитара, глокеншпиль и вокальные гармонии. Группа стремилась воспроизвести настроение записи Луи Армстронга 1968 года «What a Wonderful World » и соул-музыку Марвина Гэя. Йорк определил тему песни как «кого-то, кто изо всех сил пытается сохранить целостность, но не может». Тексты песен, кажется, изображают самоубийство или неудовлетворительную жизнь, а также неудовлетворенность современным общественным и политическим порядком. Некоторые линии относятся к сельским или пригородным изображениям. Одна из ключевых метафор в песне - это вступительная фраза: «Сердце переполнено, как свалка »; по словам Йорка, эта песня представляет собой «хреновый детский стишок», который «проистекает из моей нездоровой одержимости тем, что делать с пластиковыми коробками и пластиковыми бутылками... Все эти хлама, остатки нашей жизни, хоронятся. не гниет, он просто остается там. Вот как мы справляемся, вот как я справляюсь с вещами, я хороню их ». Нежное настроение песни резко контрастирует с ее суровыми текстами; Стил сказал: «Даже когда речь идет о самоубийстве... Гитара О'Брайена успокаивает, как бальзам, на красновато-сырую душу, песня передана как горько-сладкая детская молитва.«

"Lucky »была вдохновлена Боснийская война. Сэм Тейлор сказал, что это «единственный трек в [Альбоме помощи], отражающий мрачный ужас конфликта», и что его серьезная тема и мрачный тон сделали группу «тоже» реальный 'быть допущенным к поездке с соусом бритпопа ". Лирика была сокращена из многих страниц примечаний и изначально была более политически откровенной. Тексты песен изображают человека, выжившего в авиакатастрофе, и взяты из беспокойства Йорка по поводу транспорта. Мюзикл Центральным элементом "Lucky" является аранжировка гитары из трех частей, которая выросла из пронзительного перезвона, сыгранного О'Брайеном во вступлении к песне, достигнутого путем бренчания над гитарным орехом. Критики сравнили его соло-гитара на Pink Floyd и, в более широком смысле, на арен-рок.

Альбом заканчивается остроумием h «Турист», который Джонни Гринвуд написал как необычно уравновешенный фрагмент, в котором что-то «не должно происходить... каждые три секунды». Он сказал: «« Турист »совсем не похож на Radiohead. Это стало песней с пространством ». Тексты, написанные Йорком, были вдохновлены его опытом наблюдения за американскими туристами во Франции, отчаянно пытающимися увидеть как можно больше туристических достопримечательностей. Он сказал, что этот трек был выбран в качестве заключительного трека, потому что« Большая часть альбома была посвящена фоновому шуму и тому, что все двигалось слишком быстро и не успевало. Было действительно очевидно, что последняя песня будет «Tourist». Эта песня была написана мной от меня, говоря: «Идиот, помедленнее». Потому что в тот момент мне это было нужно. Так что это было единственное возможное решение: притормозить ».« Неожиданно блюзовый вальс »подходит к концу, гитары уходят, оставляя только барабаны и бас, и завершается звуком маленького колокольчика.

Заголовок

Заголовок OK Computer взят из радиосериала Автостопом по галактике 1978 года, в котором персонаж Зафод Библброкс произносит фразу «Хорошо, компьютер, сейчас мне нужно полное ручное управление ». Участники Radiohead слушали сериал в автобусе во время своего тура 1996 года, и Йорк записал фразу.« OK Computer »стало рабочим названием для B-стороны« Palo ». Альто », который рассматривался для включения в альбом. Название закрепилось за группой; по словам Джонни Гринвуда, оно« начало прикрепляться и создавать все эти странные резонансы с тем, что мы пытались сделать ».

Йорк сказал, что название «относится к принятию будущего, оно относится к страху перед будущим, перед нашим будущим, перед будущим всех остальных. Это связано с тем, что вы стоите в комнате, где включаются все эти устройства, все эти машины, компьютеры и так далее... и звук, который он издает ». Он описал название как« по-настоящему смиренную, испуганную фразу »для него аналогично рекламе Coca-Cola «Я бы хотел научить мир петь ». Автор Wired Леандер Кэни предполагает, что это дань уважения Macintosh компьютеры, поскольку программное обеспечение Mac распознавания речи реагирует на команду «ОК, компьютер» вместо нажатия кнопки «ОК». Другими рассматриваемыми названиями были единицы и нули - ссылка на двоичное число система - и ваш дом может оказаться в опасности, если вы не будете платить.

Изображение
Страница буклета OK Computer с логотипами, белыми каракулями и текстом на эсперанто и английский.Мотив двух фигурок, пожимающих руки, повторяющийся на этикетке диска на CD и LP релизах, был описан Йорком как символ эксплуатации.

The OK Computer a rtwork - это компьютерный коллаж изображений и текста, созданный Йорком под псевдонимом White Chocolate Farm и Стэнли Донвудом. Йорк поручил Донвуду работать над визуальным дневником одновременно с сессиями записи. Йорк объяснил: «Если мне показывают какое-то визуальное представление музыки, только тогда я чувствую себя уверенно. До этого момента я был чем-то вроде вихря». Сине-белая палитра, по словам Донвуда, была результатом «попытки сделать что-то цвета обесцвеченной кости». Изображение двух фигурок, пожимающих руки, появляется на обложке и на этикетке диска в выпусках CD и LP. Йорк объяснил, что изображение символизирует эксплуатацию: «Кто-то продает то, чего он на самом деле не хочет, а кто-то настроен дружелюбно, потому что пытается что-то продать. Вот что это значит для меня». Объясняя темы рисунков, Йорк сказал: «Это довольно грустно и довольно забавно. Все рисунки и так далее... Это все то, о чем я не сказал в песнях».

Визуальные мотивы в произведениях искусства включают автомагистрали, самолеты, семьи с детьми, корпоративные логотипы и городские пейзажи. Фотография автомагистрали на обложке, вероятно, была сделана в Хартфорде, Коннектикут, где Radiohead выступали в 1996 году. Слова «Потерянный ребенок» занимают видное место на обложке, а обложка буклета содержит фразы в составной язык эсперанто и инструкции по охране здоровья на английском и греческом языках. Необрезанный критик Дэвид Кавана сказал, что использование non-sequiturs создало эффект, «похожий на то, как сумасшедший тренирует образ жизни». Белые каракули - метод Донвуда для исправления ошибок вместо использования компьютерной функции отменить - присутствуют на всех коллажах. Примечания на вкладыше содержат полные тексты песен, обработанные с использованием нетипичного синтаксиса, альтернативного написания и небольших аннотаций. Тексты песен также расположены и расположены по форме, напоминающей скрытые изображения. В соответствии с возникшей тогда антикорпоративной позицией группы, продюсерские титры содержат ироничное уведомление об авторских правах: «Тексты воспроизводятся с любезного разрешения, даже если мы их написали».

Выпуск и продвижение

Коммерческие ожидания

По словам Селуэя, американский лейбл Radiohead Capitol расценил альбом как «коммерческое самоубийство». Им это не особо нравилось. В тот момент мы есть страх. Как это будет принято? " Йорк вспоминает: «Когда мы впервые подарили его Capitol, они были ошеломлены. Я действительно не знаю, почему это так важно сейчас, но я взволнован». Capitol снизила прогноз продаж с двух миллионов до полумиллиона. По мнению О'Брайена, только Parlophone, британский лейбл группы, оставался оптимистичным, в то время как мировые дистрибьюторы резко снизили свои оценки продаж. Сообщается, что представители лейбла были разочарованы отсутствием продаваемых синглов, особенно отсутствием чего-либо, напоминающего хит Radiohead "Creep ". «OK Computer - это не тот альбом, с помощью которого мы будем править миром», - предсказал тогда Колин Гринвуд. «Это не так, как« все громко-все-громко-в то время как-виляет-языком », как в The Bends. Здесь меньше фактора Ван Халена ».

Маркетинг

Текст песни «Fitter Happier» и изображения, адаптированные из обложек альбомов, были использованы в рекламе в музыкальных журналах, на вывесках в лондонском метро и на рубашках (изображен дизайн рубашки).

Parlophone запустил неортодоксальная рекламная кампания, включающая полностраничные объявления в престижных британских газетах и ​​станциях метро со словами "Fitter Happier" большими черными буквами на белом фоне. Те же тексты и иллюстрации, адаптированные из альбома, были переработаны для дизайна рубашек. Йорк сказал, что они выбрали текст "Fitter Happier", чтобы связать то, что критик назвал "последовательным набором проблем" между обложкой альбома и его рекламными материалами.

Среди других нетрадиционных товаров была дискета содержащий заставки Radiohead и FM радио в форме настольного компьютера. В Америке Capitol разослала 1000 кассетных плееров выдающимся представителям прессы и музыкальной индустрии, у каждого из которых была приклеена копия альбома. Президент Capitol Гэри Герш сказал: «Наша задача состоит в том, чтобы воспринимать их как группу, находящуюся слева от центра, и доводить до них центр. Это наша цель, и мы не отступим, пока они не станут самой большой группой в мире.. "

Radiohead выбрали" Paranoid Android "в качестве ведущего сингла, несмотря на его необычно долгую продолжительность и отсутствие запоминающегося припева. Колин Гринвуд сказал, что эта песня была «вряд ли подходящая для радио, прорывная, навязчивая [радиостанция], которую можно было ожидать», но Capitol поддержал этот выбор. Премьера песни состоялась в программе The Evening Session на Radio 1 в апреле 1997 года, а в мае 1997 года она была выпущена как сингл. Ввиду частого прослушивания радио на Radio 1 и ротации клипа на песню на MTV, "Paranoid Android" занял третье место в Великобритании, что дало Radiohead самое высокое место в чартах.

Тур

Radiohead отправились в мировое турне в поддержку OK Computer, тура "Against Demons", он начался с презентации альбома в Барселоне 22 мая 1997 года. Турне проходили по Великобритании и Ирландии, континентальной Европе, Северной Америке, Японии и Австралии и завершились 18 апреля 1998 года в Нью-Йорке. Он также увидел выступление Radiohead с заголовком на фестивале в Гластонбери ; несмотря на технические проблемы, из-за которых Йорка чуть не покинул сцену, выступление было встречено с одобрением и закрепило за Radiohead статус главного живого выступления. Тур был обременительным для группы, особенно Йорка, который сказал: «Этот тур был на год слишком длинным. Я был первым, кому он надоел, а через шесть месяцев все в группе говорили это. Потом через шесть месяцев после этого., никто больше не разговаривал. "

Продажи

OK Computer был выпущен в Японии 21 мая, в Великобритании 16 июня, в Канаде 17 июня и в США 1 июля. Он был выпущен на компакт-диске, двойной виниловой пластинке, кассете и MiniDisc. Он дебютировал под номером один в Великобритании с продажами 136 000 копий за первую неделю. В США он дебютировал под номером 21 в Billboard 200. Он занимал первое место в Великобритании в течение двух недель и оставался в первой десятке еще несколько, в конечном итоге став там бестселлером года.

"Karma Police "был выпущен в августе 1997 года и" No Surprise "в январе 1998 года. Оба сингла вошли в десятку лучших в Великобритании, а" Karma Police "достигла 14 места в чарте Billboard Modern Rock Tracks." Lucky "Let Down" был выпущен как сингл во Франции, но не попал в чарты. "Let Down", который считался ведущим синглом, был выпущен как промо-сингл в 1997 году и попал в чарты Modern Rock Tracks на номер 29. Radiohead планировали выпустить видео для каждой песни в альбоме, но проект был заброшен из-за финансовых и временных ограничений. Также были отменены планы на трип-хоп группу Massive Attack на ремикс на альбом. Meeting People Is Easy, Rockumentary Гранта Джи, следующий за группой во время их мирового турне OK Computer, премьера в Ноябрь 1998 года.

К февралю 1998 года OK Computer было продано не менее полумиллиона копий в Великобритании и 2 миллиона по всему миру. К сентябрю 2000 года Billboard сообщил, что по всему миру было продано 4,5 миллиона копий. Los Angeles Times сообщила, что к июню 2001 года было продано 1,4 миллиона копий в США, а в апреле 2006 года IFPI объявил, что было продано 3 миллиона копий по всей Европе. Он был сертифицирован тройной платиной в Великобритании и дважды платиновым в США, в дополнение к сертификатам на других рынках. К маю 2016 года данные Nielsen SoundScan показали, что OK Computer продала 2,5 миллиона единиц цифровых альбомов в США, плюс дополнительно 900 000 продаж, измеренных в единицах, эквивалентных альбомам. Через двадцать лет до недели после своего первого выпуска Official Charts Company зафиксировала общий объем продаж в Великобритании 1,5 миллиона, включая экземпляры, эквивалентные альбомам. Подсчитывая продажи в Америке и Европе, OK Computer продала не менее 6,9 миллиона копий по всему миру (или 7,8 миллиона с эквивалентом альбомов).

Критический прием
Профессиональные рейтинги
Современные обзоры (опубликовано в 1997 г.)
Оценки в обзорах
ИсточникРейтинг
Chicago Tribune 3,5 / 4 звезды
Entertainment Weekly B+
The Guardian 4/5 звезды
Los Angeles Times 3,5 / 4 звезды
NME 10/10
Pitchfork 10/10
Q 5/5 звезд
Rolling Stone 4/5 звезды
Select 5/5
Spin 8/10

OK При выпуске компьютера почти все хвалили. Критики в целом описывали его как знаковый релиз с далеко идущим воздействием и важностью, но отмечали, что его экспериментальность усложняла прослушивание. По словам Тима Футмана, «с 1967 года, с выпуском группы Lonely Hearts Club Band сержанта Пеппера, так много основных критиков не сразу согласились, не только по достоинствам альбома, но и по на его долгосрочное значение и его способность инкапсулировать конкретный момент в истории ». В английской прессе альбом получил положительные отзывы в NME, Melody Maker, The Guardian и Q.Ник Кент, написанные в Моджо, что «другие могут в конечном итоге продать больше, но я уверен, что через 20 лет OK Computer станет ключевым рекордом 1997 года, который продвинет рок вперед, а не искусно переделывает изображения и песни. структуры из более ранней эпохи ". Джон Харрис писал в Select : «Каждое слово звучит до боли искренне, каждая нота, исходящая от сердце, и все же он прочно укоренился в мире стали, стекла, оперативной памяти и колючей паранойи ».

Альбом был хорошо принят критиками в Северной Америке. Rolling Stone, Spin, Los Angeles Times, Pittsburgh Post-Gazette, Pitchfork и Daily Herald опубликовали положительные обзоры. В The New Yorker Алекс Росс высоко оценил его прогрессивность и противопоставил риску Radiohead музыкально консервативный «папа-рок» их современников Oasis. Росс писал, что «на протяжении всего альбома контрасты настроения и стиля чрезвычайно велики... Эта группа совершила одно из величайших достижений баланса между арт-попом в истории рока». После этого Райан Шрайбер из Pitchfork высоко оценил эмоциональную привлекательность пластинки, заявив, что альбом «полон искренних эмоций, красивых и сложных образов и музыки, а тексты одновременно пассивны и огнедышащи».

Revi ews для Entertainment Weekly, Chicago Tribune и Time варьировались от смешанных до содержащих квалифицированную похвалу. Роберт Кристгау из The Village Voice сказал, что Radiohead погрузили вокал Йорка в «достаточную электронную маргинальность, чтобы накормить угольный город в течение месяца» и компенсировать бездушность песен, в результате "засушливый" арт-рок. В остальном положительном обзоре Энди Гилл написал для The Independent : «Несмотря на все свои амбиции и решимость открыть новые горизонты, OK Computer, наконец, не так впечатляюще, как The Bends, которые охватывают почти то же самое. эмоциональных узлов, но с лучшими мелодиями. Легко быть впечатленным, но в конечном итоге трудно полюбить альбом, который так легко наслаждается собственным унынием. "

Похвалы

OK Computer был номинирован на Grammy Awards как Альбом года и Лучший альбом альтернативной музыки на 40th Annual Grammy Awards в 1998 году, выиграв последнее. Он также был номинирован на звание лучшего британского альбома на 1998 Brit Awards. Альбом вошел в шорт-лист 1997 года Mercury Prize, престижной награды, признанной лучшим британским или ирландским альбомом года. За день до объявления победителя коэффициенты предоставили OK Computer лучший шанс на победу среди десяти номинантов, но он проиграл New Forms с Roni Size / Reprazent.

Альбом появился во многих списках критиков и опросах слушателей 1997 года как лучший альбом года. Он стал лидером опросов Mojo, Vox, Entertainment Weekly, Hot Press, Muziekkrant OOR, HUMO, на конец года. Eye Weekly и Inpress и делят первое место с Homework из The Face из Daft Punk. Альбом занял второе место в рейтингах NME, Melody Maker, Rolling Stone, Village Voice, Spin и Uncut. Q и Les Inrockuptibles оба перечислили альбом в своих нерейтинговых опросах на конец года.

Похвала за альбом ошеломила группу; Гринвуд чувствовал, что похвала была преувеличена, потому что «Изгибы» были «недооценены, возможно, и недооценены». Они отвергли ссылки на прогрессивный рок и арт-рок, несмотря на частые сравнения, сделанные с альбомом Pink Floyd 1973 года The Dark Side of the Moon. Йорк ответил: «Мы пишем поп-песни... не было намерения сделать это« искусством ». Это отражение всех разрозненных вещей, которые мы слушали, когда записывали его». Тем не менее он был рад, что слушатели определили влияние альбома: «Что действительно поразило меня, так это то, что люди получили все вещи, все текстуры, звуки и атмосферу, которые мы пытались создать».

Наследие

Ретроспективная оценка

Профессиональные рейтинги
Ретроспективные обзоры (опубликованы после 1997 г.)
Оценки по обзорам
ИсточникРейтинг
AllMusic 5/5 звезд
АВ Club A
Blender 5/5 звезд
Руководство для потребителей Кристгау B–
Энциклопедия популярной музыки 5/5 звезд
MusicHound Rock 5/5
Q 5/5 звезд
The Rolling Stone Album Guide 5/5 звезд
Slant Magazine 4,5 / 5 звезд
Том Халл - на Web B+

OK Компьютер часто фигурировал в профессиональных списках величайших альбомов. Размещен ряд публикаций, в том числе NME, Melody Maker, Alternative Press, Spin, Pitchfork, Time, Metro Weekly и Slant Magazine. OK Computer занимает видное место в списках лучших альбомов 1990-х или всех времен. Он получил 4-е место в альбоме Колина Ларкина Top 1000 All Time Top 1000 Albums 3rd Edition (2000). Rolling Stone поставил его на 42 место в списке 500 величайших альбомов всех времен в 2020 году. Ранее он занимал 162 места в 2003 и 2012 годах. Ретроспективные обзоры от BBC Music, АВ Клуб и Slant высоко оценили альбом. Rolling Stone дал альбому пять звезд в издании The Rolling Stone Album Guide 2004 года, причем критик Роб Шеффилд сказал: «Radiohead заявляли о возвышении, покинутом Nirvana, Pearl Jam, U2, REM, всем; и фанаты по всему миру любили их за то, что они слишком старались в то время, когда никто другой даже не беспокоился ". «Многие оценили бы OK Computer как апогей текстуры pomo, - сказал Кристгау, оглядываясь назад. Согласно Acclaimed Music, сайту, который использует статистику для численного представления восприятия критиками, OK Computer - 8-й самый знаменитый альбом всех времен. В 2014 году Национальный совет по сохранению записей США выбрал альбом для сохранения в Национальном реестре записей библиотеки Библиотеки Конгресса, в котором он обозначен как звук запись, оказавшая значительное культурное, историческое или эстетическое влияние на жизнь Америки.

Некоторые цитируют альбом как не заслуживающий его признания. В опросе тысяч, проведенном BBC Radio 6 Music, OK Computer был назван шестым по количеству переоцененных альбомов "в мире". Дэвид Х. Грин из The Daily Telegraph назвал альбом «потаканием своим желаниям» и утверждает, что положительный критический консенсус в отношении OK Computer является признаком «заблуждения 20-го века о том, что рок является бастионом серьезных комментарий к популярной музыке »в ущерб электронной и танцевальной музыке. Альбом был выбран в качестве записи в "Sacred Cows", колонке NME, в которой ставится под сомнение критический статус "почитаемых альбомов", в котором Генри Йейтс сказал, что "нет никакого вызова, юмора виселицы или проблеска света под занавесом, только ощущение кроткая, безропотная уныние »и раскритиковал пластинку как« момент, когда Radiohead перестали быть «хорошими» [по сравнению с The Bends] и стали «важными» ». В статье Spin о «мифе» о том, что «Radiohead не может делать ничего плохого», Крис Норрис утверждает, что признание OK Computer завышало ожидания от последующих релизов Radiohead. Кристгау считал, что «причина, по которой читатели британского журнала Q абсурдно назвали OK Computer величайшим альбомом 20-го века, заключается в том, что он объединяет то, что кратко называлось электроникой, в рок». Считая его «эгоистичным» и переоцененным, он позже с теплотой отнесся к записи и обнаружил, что она свидетельствует о мозговой чувствительности Radiohead и «изобилует дискретными удовольствиями и сюрпризами».

Комментарий и интерпретация

В интервью после при выпуске альбома Том Йорк раскритиковал Тони Блэра (на фото в 1998 году) и его новое лейбористское правительство, вторя широко распространенной в альбоме теме политического разочарования.

OK Computer был записан в привести к всеобщим выборам 1997 и освобожден через месяц после победы правительства Тони Блэра новых лейбористов. Альбом был воспринят критиками как выражение инакомыслия и скептицизма по отношению к новому правительству и реакция на национальный настрой оптимизма. Дориан Лински писал: «1 мая 1997 года сторонники лейбористов отметили свою убедительную победу под звуки« Вещи могут только стать лучше ». Несколько недель спустя OK Computer появился как призрак Банко, чтобы предупредить: нет, все может только ухудшиться ». По словам Эми Бриттон, альбом «показал, что не все были готовы присоединиться к вечеринке, вместо этого он затронул другое чувство, которое ощущалось по всей Великобритании - тревогу до тысячелетия.... с огромными корпорациями было невозможно бороться - это был мир OK Computer озвучено, а не волна британского оптимизма ».

В интервью Йорк сомневался, что политика Блэра будет отличаться от политики предыдущих двух десятилетий консервативного правительства. Он сказал, что общественная реакция на смерть принцессы Дианы была более значительной, поскольку британская общественность осознала, что «члены королевской семьи держали нас за яйца последние сто лет, как и СМИ и государство ». Отвращение группы к коммерческому продвижению OK Computer усилило их антикапиталистическую политику, которая будет дополнительно исследована в их последующих релизах.

Критики сравнили заявления Radiohead о политическом недовольстве с заявлениями более ранних рок-групп. Дэвид Стаббс сказал, что, в то время как панк-рок был восстанием против времен дефицита и бедности, OK Computer протестовали против «механистического удобства» современного излишка и избытка. Алекс Росс сказал, что альбом "изобразил натиск информационной эры и паническое объятие этого молодого человека" и сделал группу "парнями с плаката для определенного рода осознанного отчуждения —Как Talking Heads и REM были раньше. «Джон Парелес из The New York Times обнаружил прецеденты в работах Pink Floyd и Madness для беспокойства Radiohead» о культуре онемения, построении послушных работников и принуждении к режимам самопомощи и антидепрессантам."

Тон альбома был описан как тысячелетний или футуристический, предвосхищающий культурные и политические тенденции. Согласно сценаристу AV Club Стивену Хайдену в очерке «Что бы ни случилось с альтернативной нацией», «Radiohead, казалось, опередили все тенденции, предсказывая паранойю, безумие, вызванное СМИ, и вездесущее ощущение надвигающейся гибели. впоследствии стали характеризовать повседневную жизнь в 21 веке ». В 1000 записей для прослушивания перед e You Die, Том Мун охарактеризовал OK Computer как «пророческое... антиутопическое эссе о более темных последствиях технологии... сочащееся [с] смутным ощущением страх и легкое предчувствие Большого Брата, которое очень похоже на постоянное беспокойство жизни на оранжевом уровне безопасности, после 11 сентября. "Крис Мартин из Coldplay заметил: «Было бы интересно увидеть, как бы изменился мир, если бы Дик Чейни действительно слушал OK Computer от Radiohead. Я думаю, что мир, вероятно, станет лучше. Этот альбом чертовски великолепен. Это изменило мою жизнь, так почему бы не изменить его? »

Альбом вдохновил на радиоспектакль, также названный OK Computer, который впервые транслировался на BBC Radio 4 в 2007 году. Пьеса, написанная Джоэлом Хорвудом, Крисом Перкинсом Элом Смитом и Крисом Торпом, интерпретирует 12 треков альбома в историю о человеке, который просыпается в Берлинская больница с потерей памяти и возвращается в Англию с сомнениями, что жизнь, к которой он вернулся, принадлежит ему.

Влияние

Многие люди взяли OK Computer и сказали: «Это критерий. Если я смогу чего-то достичь наполовину так хорошо, у меня все хорошо ». Но я никогда не слышал ничего, действительно производного от OK Computer - что интересно, поскольку это показывает, что то, что делали Radiohead, вероятно, было даже сложнее, чем казалось.

- Джош Дэвис (DJ Shadow )

The весь его звук и эмоциональные переживания пересекли множество границ. Он затронул множество скрытых эмоций, о которых люди не хотели исследовать или говорить о них.

Джеймс Лавель

Выпуск OK Computer совпал с упадок брит-попа. Под влиянием OK Computer доминирующая британская гитарная поп-музыка сместилась в сторону приближения к «параноидальному, но конфессиональному, грязному, но запоминающемуся» подходу Radiohead. Многие новые британские группы приняли аналогичные сложные атмосферные аранжировки; например,, группа post-Britpop Трэвис вместе с Годричем создали томную поп-текстуру для альбома The Man Who, ставшего четвертым бестселлером 1999 года. Британия. Некоторые в британской прессе обвинили Трэвиса в присвоении звука Radiohead.. Стивен Хайден из AV Club сказал, что к 1998 году, начиная с The Man Who, «то, что Radiohead создали в OK Computer, уже стало намного больше, чем группа», и что альбом продолжал влиять на «волну британских рок-исполнителей. который достиг своего зенита в нулевые ".

Популярность OK Computer повлияла на следующее поколение британских альтернативных рок-групп, и признанные музыканты самых разных жанров высоко оценили это. Bloc Party и телевидение по радио слушало OK Computer или находилось под его влиянием; Дебютный альбом TV on the Radio был назван OK Calculator как беззаботный трибьют. Radiohead описали повсеместное распространение групп, которые «звучат как мы», как одну из причин отказа от стиля OK Computer для их следующего альбома Kid A.

Хотя влияние OK Computer на рок-музыкантов широко признано, некоторые критики считают что его экспериментальная склонность не получила достоверного широкого распространения. Лакей сказал, что последующим группам "Radiohead Lite" "не хватало звуковой изобретательности [OK Computer], не говоря уже о лирической сущности". Дэвид Кавана сказал, что большая часть предполагаемого мейнстримного влияния OK Computer, скорее всего, возникла из баллад о The Bends. По словам Кавана, «популистские альбомы пост-OK Computer эпохи - Verve Urban Hymns, Good Feeling Трэвиса, Stereophonics 'Word Get Around, Робби Уильямс ' Жизнь сквозь линзу - эффективно закрыл дверь, которую открыла изобретательность OK Computer в духе баффа. "Джон Харрис считал, что OK Computer был одним из «мимолетных признаков того, что британская рок-музыка, возможно, [возвращается] к своим изобретательским традициям» после упадка бритпопа. В то время как Харрис заключает, что британский рок в конечном итоге развил «в целом более консервативную тенденцию», он сказал, что с OK Computer и их последующим материалом Radiohead предоставили «боевой призыв», чтобы заполнить пустоту, оставленную бритпопом.

OK Computer вызвали небольшое возрождение прогрессив-рока и амбициозных концептуальных альбомов, с новой волной прог-групп, признанных OK Computer за то, что они помогли их сцене процветать. Брэндон Кертис из Secret Machines сказал: «Такие песни, как 'Paranoid Android', позволили писать музыку по-другому, чтобы быть более экспериментальным... ОК Компьютер был важен, потому что он снова появился нетрадиционное письмо и структура песен ». Стивен Уилсон из Porcupine Tree сказал:« Я больше не думаю, что амбиции - ругательное слово. В этом отношении Radiohead были троянским конем. Вот группа, пришедшая из традиции инди-рока, которая ускользнула из виду, когда журналисты не смотрели, и начала делать эти абсурдно амбициозные и претенциозные - и тем лучше - записи ». В 2005 году Q назвал OK Computer десятым лучшим прогрессив-рок-альбомом.

Переиздания и компиляции

Radiohead покинули EMI, материнскую компанию Parlophone, в 2007 году после неудачных переговоров по контракту. сохранила за собой авторские права на задний каталог Radiohead с материалами, записанными при подписании контракта с лейблом. 19 августа после того, как распродавался на виниле, EMI переиздали двойной LP OK Computer. 2008, вместе с более поздними альбомами Kid A, Amnesiac и Hail to the Thief, как часть серии "From the Capitol Vaults". OK Computer стала десятой по размеру виниловой пластинкой года по продажам. продано почти 10 000 копий. В прессе переиздание было связано с общим ростом продаж виниловых пластинок и их культурным признанием.

Переиздание «Коллекционного издания»

24 марта 2009 года EMI повторно выпустила OK Computer вместе с Пабло Хани и The Bends без участия Radiohead. Переиздание вышло в двух изданиях: 2-CD "Коллекционное издание" и 2-CD 1-DVD "Специальное коллекционное издание". Первый диск содержит оригинальный студийный альбом, второй диск содержит B-стороны, собранные с синглов OK Computer и сессий концертной записи, а DVD содержит коллекцию музыкальных видеоклипов и живое телевизионное выступление. Все материалы по переизданию были ранее опубликованы.

Профессиональные рейтинги
«Коллекционное издание» (обзоры переиздания 2009 года)
Оценки по обзорам
ИсточникРейтинг
AllMusic 5/5 звезд
AV Club A
Paste 100/100
Pitchfork 10/10
Rolling Stone 5/5 звезд
Q 5/5 звезд
Uncut 5/5 звезд

В реакции прессы на переиздание было выражено беспокойство по поводу того, что EMI использовала бэк-каталог Radiohead. Ларри Фитцморис из Spin обвинил EMI в планировании «выпустить и переиздать дискографию [Radiohead] до тех пор, пока не перестанут поступать деньги». Райан Домбал из Pitchfork сказал, что «трудно рассматривать эти переиздания как нечто иное, как получение денег для EMI / Capitol - старой медиакомпании, которую бросила их самая дальновидная группа». Дэниел Крепс из Rolling Stone выступил в защиту релиза, сказав: «Хотя легко обвинить Capitol в том, что он снова доил дойную корову, эти наборы довольно подробны».

Переиздание было хорошо встречено критиками, хотя и неоднозначно. о дополнительном материале. Обзоры в AllMusic, Uncut, Q, Rolling Stone, Paste и PopMatters дали высокую оценку дополнительному материалу, но с оговорками. В обзоре, написанном Скоттом Плагенхофом для Pitchfork, переиздание получило высшую оценку, утверждая, что его стоит покупать фанатам, которые еще не владели редким материалом. Плагенхоф сказал: «То, что группа не имеет к этому никакого отношения, не имеет отношения к делу: это последнее слово на этих записях, хотя бы по той причине, что кампания ремастеров« Битлз »от 9 сентября, возможно, является конец эры компакт-дисков ". А.В. Писатель клуба Джош Моделл похвалил и бонус-диск, и DVD, и сказал об альбоме: «Это действительно идеальный синтез, казалось бы, противоречивых импульсов Radiohead».

OKNOTOK 1997 2017

В апреле 2016, XL Recordings приобрели бэк-каталог Radiohead, записанный под EMI. «Коллекционные издания» альбомов Radiohead, выпущенные без разрешения Radiohead, были удалены из потоковых сервисов. В мае 2016 года XL переиздали бэк-каталог Radiohead на виниле, включая OK Computer.

23 июня 2017 года Radiohead выпустили переиздание OK Computer, посвященное 20-летию, OKNOTOK 1997 2017 на XL. Переиздание включает обновленную версию альбома, а также восемь B-сайдов и три ранее не издававшихся трека: «I Promise,» «Man of War » и «Lift. ". Специальное издание включает книги с обложками и заметками, а также аудиокассету с демонстрационными и сессионными записями, включая ранее неизданные песни. OKNOTOK дебютировал под номером два в UK Album Chart, чему способствовало третье выступление Radiohead на Glastonbury Festival. Это был самый продаваемый альбом в независимых британских музыкальных магазинах за год.

MiniDiscs [Hacked]

В начале июня 2019 года во время OK Computer было записано почти 18 часов демонстраций, отрывков и другого материала. период просочился в сеть. 11 июня Radiohead предоставила доступ к архиву для потоковой передачи или покупки на сайте обмена музыкой Bandcamp в течение 18 дней, вырученные средства поступили в группу защиты окружающей среды Extinction Rebellion.

Трек-лист

Все треки написаны Томом Йорком, Джонни Гринвудом, Филипом Селуэем, Эдом О'Брайеном и Колином. Гринвуд.

НазваниеДлина
1.«Подушка безопасности»4:44
2."Параноидальный Android "6:23
3.«Подземный тоскующий по дому пришелец. «4:27
4.« Выйти из музыки (для фильма) »4:24
5.« Вниз »4:59
6."Карма Полиция "4:21
7.«Монтажник счастливее»1:57
8.«Выборы»3:50
9.«Взбираясь по стенам»4:45
10."Никаких сюрпризов "3:48
11."Счастливчик "4:19
12." Турист »5:24
Общая длина:53:21
« Коллекционное издание »/« Специальное коллекционное издание »Диск 2
НазваниеДлина
1.«Полиэтилен (части 1 и 2)»4:24
2.«Жемчужный *»3:37
3.«Напоминание»3:54
4.«Мелатонин»2:10
5.«Встреча в проходе»3:10
6.«Затишье»2:29
7.«Взбираясь по стенам» (Zero 7 Mix)5:19
8.«Взбираясь по стенам» (Fila Brazillia Mix)6:26
9.«Пало-Альто»3:44
10.«Как я заработал свои миллионы»3:09
11.«Подушка безопасности» (Живой в Берлине)4:49
12.«Lucky» (Живой во Флоренции)4:37
13.«Восхождение на стены» ( BBC Radio 1 сеанс, 28 мая 1997 г.)4:21
14.«Exit Music (For a Film)» (сеанс BBC Radio 1, 28 мая 1997 г.)4:35
15.«Без сюрпризов» (сеанс BBC Radio 1, 28 мая 1997 г.)3:58
DVD «Специальное коллекционное издание»
НазваниеДлина
1.«Параноидальный Android»
2.«Karma Police»
3.«Без сюрпризов»
4.«Параноидальный Android» (Позже... с Джулсом Холланд, 31 мая 1997 г.)
5.«Без сюрпризов» (Позже... с Джулс Холланд, 31 мая 1997 г.)
6.«Подушка безопасности» (позже... с Джулсом Холландом, 31 мая 1997 г.)
Персонал
Таблицы

Недельные графики

График ( 1997–2017)Пиковая. позиция
Австралийский рейтинг альбомов 7
Австрийский рейтинг альбомов 13
Бельгийский рейтинг альбомов (Фландрия)1
Бельгийский рейтинг альбомов (Валлония)3
Канадский RPM Таблица альбомов 2
Таблица альбомов Нидерландов 2
Таблица альбомов Франции 3
Таблица альбомов Германии 27
Ирландский Таблица альбомов 2
Таблица альбомов Новой Зеландии 1
Таблица альбомов Испании 42
Таблица альбомов Швеции 3
Таблица альбомов Швейцарии 40
Альбомы Великобритании (OCC )1
США Billboard 200 21

Годовые чарты

Chart (1997)Позиция
Австралийский чарт альбомов72
Belgian Albums Таблица (Фландрия)23
Таблица альбомов Бельгии (Валлония)23
Таблица альбомов Нидерландов40
Таблица европейских альбомов16
Французский рейтинг альбомов28
Рейтинг альбомов Новой Зеландии10
UK Albums (OCC)8
US Billboard 200187
Chart (1998)Position
Australian Albums Chart86
Canadian RPM Albums Chart69
European Albums Chart19
Список альбомов Новой Зеландии19
Альбомы Великобритании (OCC)41
Билборд США 200142

Синглы

ГодПесняПиковые позиции
UK.Модель США.NZ.AUS.SWE.NL.
1997"Paranoid Android "3295361
«Подведем»29
"Karma Police "8143250
1998"Никаких сюрпризов "4234758
«-» обозначает выпуски, не попавшие в диаграммы.
Сертификаты
РегионСертификацияСертифицированные подразделения / продажи
Аргентина (CAPIF )Platinum60,000
Австралия ( ARIA )Platinum70,000
Бельгия (BEA )2 × Platinum100,000
Канада (Music Canada )4 × Платина400000
Франция (SNEP )2 × Золото321 500
Италия (FIMI )Платина100000
Япония (RIAJ )Gold100000
Нидерланды (NVPI )Platinum100000
Новая Зеландия (RMNZ )Платина15000
Норвегия (IFPI Норвегия)Золото25000
Испания (PROMUSICAE )Золото50,000
Швеция (GLF )Золото40,000
Швейцария (IFPI Швейцария)Золото25000
Соединенное Королевство (BPI )5 × Platinum1579,415
США (RIAA )2 × Platinum2,000,000
Сводные данные
Европа (IFPI )3 × Pla tinum3,000,000

данные о продажах основаны только на сертификации. данные об отгрузках основаны только на сертификации.

Примечания

Сноски

Ссылки

Библиография

Последняя правка сделана 2021-06-01 06:24:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте