Чак Берри

редактировать
Американский музыкант; рок-н-ролльный гитарист, певец, автор песен

Чак Берри
Chuck Berry 1957.jpg Берри в 1957 году
РодилсяЧарльз Эдвард Андерсон Берри. (1926-10-18) 18 октября 1926 года. ул. Луис, Миссури, США
Умер18 марта 2017 г. (2017-03-18) (в возрасте 90 лет). Вентзвилл, Миссури, США
Другие именаОтец рок-н-ролла
Род занятий
  • Певица и автор песен
Супруг (ы)
  • Теметта Саггс ​(m.1948) ​
Дети
  • Дарлин Ингрид Берри
  • Алоха Берри
  • Чарльз Берри-младший
  • Мелоди Эксес Берри-Эскридж
Родители
  • Генри Берри (отец)
  • Марта Берри (мать)
Мюзикл карьера
ЖанрыРок-н-ролл
ИнструментыГитара, вокал
Годы активности1953–2017
Этикетки
Ассоциированные группы
Веб-сайтwww.chuckberry.com

Чарльз Эдвард Андерсон Берри (18 октября 1926 г. - 18 марта 2017 г.) был американским певцом и автором песен, а также одним из пионеров рок-н-ролла музыки. По прозвищу «Отец рок-н-ролла » или, как знаменито цитируется Полом Маккартни и многими другими как «Истинный король рок-н-ролла», Берри усовершенствовал и развил ритм-энд-блюз в основные элементы, которые сделали рок-н-ролл отличительным, с такими песнями, как «Maybellene » (1955), «Roll Over Beethoven » (1956), «Рок-н-ролл. "(1957) и" Джонни Б. Гуд "(1958). Написав тексты, посвященные подростковой жизни и потребительскому образу жизни, и развивая музыкальный стиль, включающий гитарные соло и зрелищность, Берри оказал большое влияние на последующую рок-музыку.

Born в семью среднего класса афроамериканца в Св. Луи, Миссури, Берри интересовался музыкой с раннего возраста и дал свое первое публичное выступление в Средней школе Самнера. Еще учась в средней школе, он был осужден за вооруженное ограбление и был отправлен в исправительное учреждение, где содержался с 1944 по 1947 год. После освобождения Берри устроился замуж и работал на автосборочном заводе.. К началу 1953 года, под влиянием гитарных риффов и техник шоу-бизнеса блюзового музыканта Ти-Боуна Уокера, Берри начал выступать с Johnnie Johnson Trio. Его прорыв наступил, когда он поехал в Чикаго в мае 1955 года и встретил Мадди Уотерса, который предложил ему связаться с Леонардом Чессом из Chess Records. Вместе с Chess он записал «Maybellene» - адаптацию Берри кантри-песни «Ida Red », которая была продана тиражом более миллиона копий и заняла первое место в ритм-энд-блюзовом чарте журнала Billboard.

К концу 1950-х Берри была признанной звездой, с несколькими хитами, появлением в кино и прибыльной гастрольной карьерой. Он также основал свой собственный ночной клуб в Сент-Луисе, Berry's Club Bandstand. В январе 1962 года он был приговорен к трем годам тюремного заключения за преступления по закону Манна - он перевез 14-летнюю девушку через границы штата. После освобождения в 1963 году у Берри было еще несколько хитов, в том числе «Нет особого места, чтобы идти », «Ты никогда не сможешь сказать » и «Надин ». Но они не достигли такого же успеха или длительного воздействия, как его песни 1950-х годов, и к 1970-м годам он стал более востребованным как исполнитель ностальгии, исполнявший свои прошлые хиты с местными группами разного качества. В 1972 году он достиг нового уровня достижений, когда исполнение «My Ding-a-Ling » стало его единственным рекордом, который возглавил чарты. Его настаивание на том, чтобы ему платили наличными, привело в 1979 году к четырехмесячному тюремному заключению и общественным работам за уклонение от уплаты налогов.

Берри был одним из первых музыкантов, попавших в Зал славы рок-н-ролла с момента его открытия в 1986 году; его цитировали за то, что он «заложил основу не только для рок-н-ролльного звука, но и для рок-н-ролльной позиции». Берри включен в несколько списков журнала Rolling Stone "величайших всех времен"; он занял пятое место в списках 100 величайших художников всех времен 2004 и 2011 годов. 500 песен, которые сформировали рок-н-ролл Зала славы рок-н-ролла, в том числе три песни Берри: "Johnny B. Goode", "Maybellene" и "Rock and Roll Music". "Johnny B. Goode" Берри - единственная рок-н-ролльная песня, включенная в Voyager Golden Record.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
    • 2.1 1955–1962: Подписание контракта с Шахматы: от «Maybellene» до «Come On»
    • 2.2 1963–1969: «Nadine» и переход к Меркурию
    • 2.3 1970–1979: Back to Chess: «My Ding-a-Ling» на концерт в Белом доме
    • 2.4 1980–2017: Последние годы в пути
      • 2.4.1 Обвинения в физическом и сексуальном насилии
  • 3 Смерть
  • 4 Наследие
  • 5 Дискография
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
Ранние годы

Родился в С. Луи, Берри была младшим ребенком. Он вырос на севере Св. Район Луи, известный как Вилль, район, где проживало много людей среднего класса. Его отец, Генри Уильям Берри (1895–1987), был подрядчиком и диаконом близлежащей баптистской церкви; его мать, Марта Белл (Бэнкс) (1894–1980) была сертифицированным директором государственной школы. Воспитание Берри позволило ему с ранних лет заниматься музыкой. Он дал свое первое публичное выступление в 1941 году, еще будучи студентом средней школы Самнера ; он все еще учился там в 1944 году, когда он был арестован за вооруженное ограбление после ограбления трех магазинов в Канзас-Сити, штат Миссури, а затем угона автомобиля под дулом пистолета с некоторыми друзьями. Берри рассказывает в своей автобиографии, что его машина сломалась, он остановил проезжающую машину и угнал ее, под дулом пистолета, из нефункционального пистолета. Он был осужден и отправлен в исправительное учреждение для молодых людей в Алгоа, недалеко от Джефферсон-Сити, штат Миссури, где он сформировал певческий квартет и немного занялся боксом. Группа стала достаточно компетентной, чтобы власти разрешили ей выступать за пределами изолятора. Берри был освобожден из исправительного учреждения в свой 21 день рождения в 1947 году.

28 октября 1948 года Берри женился на Теметте «Тодди» Саггс, которая родила Дарлин Ингрид Берри 3 октября 1950 года. Берри поддерживал свою семью. устроившись на различные должности в Сент-Луисе, некоторое время работая заводским рабочим на двух заводах по сборке автомобилей и дворником в многоквартирном доме, где он жил с женой. Впоследствии он прошел обучение на косметолога в Колледже косметологии Поро, основанном Энни Тернбо Мэлоун. К 1950 году он был достаточно хорош, чтобы купить «небольшой трехкомнатный кирпичный коттедж с ванной» на Уиттиер-стрит, который сейчас внесен в Дом Чака Берри в Национальный реестр исторических мест.

К началу 1950-х Берри работал с местными группами в клубах Сент-Луиса в качестве дополнительного источника дохода. Он играл блюз с подросткового возраста, и он позаимствовал гитарные риффы и технику зрелищности у блюзового музыканта Ти-Боуна Уокера. Он также брал уроки игры на гитаре у своего друга Айры Харриса, которые заложили основы его стиля игры на гитаре.

К началу 1953 года Берри выступал с трио Джонни Джонсона, начав давнюю историю. сотрудничество с пианистом. Группа играла блюз и баллады, а также кантри. Берри писал: «Любопытство спровоцировало меня рассказывать о нашей деревенской музыке нашей преимущественно черной аудитории, и некоторые из нашей черной публики начали шептать:« Кто этот черный деревенский в Cosmo? » После того, как они несколько раз посмеялись надо мной, они стали просить деревенские вещи и с удовольствием танцевали под них ».

Зрелищность Берри, а также смесь кантри и RB мелодий, спетых в стиле Нэта Кинг Коул поставил на музыку Мадди Уотерса, привлек более широкую аудиторию, особенно состоятельных белых людей.

Карьера

1955–1962: Подписание контракта с Chess: От «Maybellene» до «Come On»

Берри на рекламной фотографии 1958 года

В мае 1955 года Берри поехал в Чикаго, где встретил Мадди Уотерса, который предложил ему связаться с Леонардом Чессом из Шахматные рекорды. Берри думал, что его блюзовая музыка заинтересует Чесса, но Чесс был большим поклонником версии Берри "Ida Red ". 21 мая 1955 года Берри записал адаптацию песни "Ida Red" под название «Maybellene » с Johnnie Johnson на фортепиано, Jerome Green (из группы Bo Diddley ) на маракасах, Джаспер Томас на барабанах и Уилли Диксон на басу. "Maybellene" разошлась тиражом более миллиона копий, заняв первое место в ритм-энд-блюзовом чарте журнала Billboard и пятое место в чарте бестселлеров в магазинах 10 сентября 1955 года. Берри сказал: "Он вышел на именно в это время афроамериканская музыка стала популярной ».

В конце июня 1956 года его песня« Roll Over Beethoven »достигла 29-го места в рейтинге Billboard. диаграмму, а Берри гастролировал как один из "лучших исполнителей '56". Он и Карл Перкинс стали друзьями. Перкинс сказал: «Когда я впервые услышал Чака, я понял, что на него повлияла музыка кантри. Я уважал его сочинения; его записи были очень, очень хороши». В конце 1957 года Берри принял участие в «Крупнейшем шоу звезд за 1957 год» Алана Фрида, совершив поездку по США с братьями Эверли, Бадди Холли, и другие. Он был гостем на ABC Шоу Гая Митчелла, спев свой хит "Rock 'n' Roll Music". Хиты продолжались с 1957 по 1959 год, за этот период Берри набрал более дюжины синглов в чартах, включая 10 лучших хитов США «School Days », «Рок-н-ролл », «Sweet Little Sixteen » и «Джонни Б. Гуд ». Он снялся в двух ранних рок-н-ролльных фильмах: Rock Rock Rock (1956), в котором он спел «You Can't Catch Me», и Go, Johnny, Go! (1959), в котором он выступал в роли самого себя и исполнил «Джонни Б. Гуд», «Мемфис, Теннесси » и «Маленькая Куинни ». Его исполнение "Sweet Little Sixteen" на джазовом фестивале в Ньюпорте в 1958 году было запечатлено в фильме Джаз в летний день.

К концу 1950-х Берри был на высоте. профиль признанная звезда с несколькими хитами и появлениями в фильмах и прибыльной гастрольной карьерой. Он открыл расово интегрированный ночной клуб Сент-Луиса, Berry's Club Bandstand, и вложил деньги в недвижимость. Но в декабре 1959 года он был арестован в соответствии с Законом Манна после обвинений в том, что у него был половой акт с 14-летней официанткой Apache, Дженис Эскаланте, которую он перевез через государственными линиями на работу в его клубе. После двухнедельного судебного разбирательства в марте 1960 года он был признан виновным, оштрафован на 5000 долларов и приговорен к пяти годам лишения свободы. Он обжаловал это решение, утверждая, что комментарии и отношение судьи были расистскими и настроили против него присяжные. Апелляция была поддержана, и в мае и июне 1961 года слушалось второе судебное разбирательство, в результате которого был вынесен еще один обвинительный приговор и три года тюремного заключения. После того, как другая апелляция была отклонена, Берри отсидел полтора года в тюрьме, с февраля 1962 года по октябрь 1963 года. Он продолжал записываться и выступать во время испытаний, но его результаты замедлились, поскольку его популярность снизилась; его последний сингл, выпущенный до того, как он был заключен в тюрьму, был «Come On ".

1963–1969:« Nadine »и переехать к Меркьюри

Берри и его сестра Люси Энн (1965)

Когда Берри был освобожден из тюрьмы в 1963 году его возвращение к записи и выступлениям стало проще, потому что группы британского вторжения - в частности, Beatles и Rolling Stones - поддерживали интерес к его музыке благодаря выпустил кавер-версии его песен, а другие группы переработали некоторые из них, например, хит Beach Boys '1963 года "Surfin' USA ", в котором использована мелодия песни Берри "Sweet Little Sixteen ". В 1964 и 1965 годах Берри выпустил восемь синглов, в том числе три, которые были коммерчески успешными, достигнув 20-ти лучших в Billboard 100:" No Special Place to Go "(a юмористическая переработка "Школьных дней", касающаяся использования ремней безопасности в автомобилях), "Ты никогда не сможешь сказать " и качалка "Надин ". Между 1966 и 1969 годами Берри выпустила пять альб ums для Mercury Records, включая его второй концертный альбом (и первый полностью записанный на сцене), Live at Fillmore Auditorium ; для концертного альбома его поддержала Steve Miller Band.

. Хотя этот период не был успешным для студийной работы, Берри по-прежнему оставался популярным на концертах. В мае 1964 года он совершил успешный тур по Великобритании, но когда он вернулся в январе 1965 года, его поведение было неустойчивым и капризным, а его гастрольный стиль с использованием необученных местных групп поддержки и строгого не подлежащего обсуждению контракта заработал ему репутацию сложный и неинтересный исполнитель. Он также играл на крупных мероприятиях в Северной Америке, таких как Музыкальный фестиваль Шефера, в Центральном парке в Нью-Йорке в июле 1969 года и Toronto Rock and Roll Revival в октябре.

1970–1979: Назад к шахматам: «My Ding-a-Ling» на концерте в Белом доме

Берри помогла дать жизнь субкультуре... Даже «My Ding- a-Ling », шутка для учеников четвертого класса, которая унижала истинно верующих на концертах в колледже, позволила многим двенадцатилетним подросткам по-новому взглянуть на умирающую концепцию« грязного », когда она попала в эфир...

Роберт Кристгау

Берри вернулся в Chess с 1970 по 1973 год. Хитов с альбома 1970 года Back Home не было, но в 1972 году Chess выпустили концертную запись "My Ding-a-Ling <293".>", новая песня, которую он записал в другой версии под названием" My Tambourine "на своем LP 1968 года From St. Louie to Frisco. Трек стал его единственным синглом номер один. Концертная запись "Reelin 'and Rockin' ", выпущенная в качестве последующего сингла в том же году, стала его последним хитом в Top 40 как в США, так и в Великобритании. Оба сингла были включены в частично концертный, частично студийный альбом The London Chuck Berry Sessions (другие альбомы лондонских сессий были записаны основными артистами Chess Muddy Waters и Howlin 'Волк ). Второе пребывание Берри в Chess закончилось выпуском альбома 1975 года Chuck Berry, после которого он не делал студийную запись до Rockit для Atco Records в 1979 году, который стал его последним студийным альбомом для 38 лет.

Берри в качестве приглашенного ведущего The Midnight Special в 1973 году

В 1970-х Берри гастролировал, опираясь на свои ранние успехи. Он много лет был в разъездах, неся только свою Gibson гитару, будучи уверенным, что сможет нанять группу, которая уже знала его музыку, куда бы он ни пошел. AllMusic сказал, что в этот период его «живые выступления становились все более беспорядочными,... работа с ужасными бэк-группами и сменяющиеся неряшливыми, расстроенными выступлениями», что «запятнало его репутацию среди молодых фанатов и старожилов. "одинаково. В марте 1972 года он был снят в BBC Television Theatre в Шепердс Буш для Чака Берри в концерте, части 60-дневного тура при поддержке группы Rocking Horse. Среди многих руководителей групп, исполнявших роль дублера с Берри в 1970-х, были Брюс Спрингстин и Стив Миллер, когда каждый только начинал свою карьеру. Спрингстин упоминается в документальном фильме Слава! Град! Рок-н-ролл, что Берри не дал группе сет-лист и ожидал, что музыканты будут следовать его примеру после каждого гитарного вступления. После концерта Берри не разговаривала с группой. Тем не менее, Спрингстин снова поддержал Берри, когда он появился на концерте Зала славы рок-н-ролла в 1995 году. По просьбе Джимми Картера Берри выступал в White Дом, 1 июня 1979 года.

Гастрольный стиль Берри, поездка по кругу «старичков» в 1970-х (часто оплачиваемая местными промоутерами наличными) добавила боеприпасов Налоговой службе обвинения Берри в уклонении от уплаты подоходного налога. Столкнувшись с уголовным наказанием в третий раз, Берри признал себя виновным в уклонении от уплаты федерального подоходного налога на сумму почти 110 000 долларов с его заработка 1973 года. Согласно газетным сообщениям 1979 года, его совместный доход (с женой) за 1973 год составил 374 982 доллара. Он был приговорен к четырем месяцам тюремного заключения и 1000 часов общественных работ - выступлению с благотворительными концертами - в 1979 году.

1980–2017: Последние годы в дороге

Берри выступал на лонг-Бич в 1997 году. Фестиваль блюза

Берри продолжал играть от 70 до 100 раз в год в 1980-х, все еще путешествуя соло и требуя, чтобы местная группа поддерживала его на каждой остановке. В 1986 году Тейлор Хакфорд снял документальный фильм Hail! Град! Рок-н-ролл праздничного концерта по случаю шестидесятилетия Берри, организованного Кейт Ричардс. Эрик Клэптон, Этта Джеймс, Джулиан Леннон, Роберт Крей и Линда Ронштадт, среди прочих, появлялись с Берри на сцене и в фильме. Во время концерта Берри играл на Gibson ES-355, роскошной версии ES-335, которую он любил в своих турах 1970-х. Ричардс играл на черном Fender Telecaster Custom, Cray Fender Stratocaster, а Клэптон на Gibson ES 350T, ту же модель, которую Берри использовал в своих ранних записях.

В конце 1980-х Берри купил Southern Air, ресторан в Вентзвилле, штат Миссури.

В ноябре 2000 года Берри столкнулся с юридическими проблемами, когда на него подал в суд его бывший пианист Джонни Джонсон который утверждал, что он был соавтором более 50 песен, в том числе «No Particular Place to Go», «Sweet Little Sixteen» и «Roll Over Beethoven», в этом заслуга только Берри. Дело было прекращено, когда судья постановил, что прошло слишком много времени с момента написания песен.

Берри в 2008 году

В 2008 году Берри гастролировал по Европе с остановками в Швеции, Норвегии и Финляндии., Соединенное Королевство, Нидерланды, Ирландия, Швейцария, Польша и Испания. В середине 2008 года он играл на Virgin Festival в Балтиморе. Во время концерта в Новый год 2011 года в Чикаго Берри, страдая от истощения, потерял сознание, и ему пришлось помочь со сцены.

Берри жил в Ладью, штат Миссури, примерно в 10 милях ( 16 км) к западу от Сент-Луиса. У него также был дом в Берри-парке, недалеко от Вентзвилля, штат Миссури, где он жил неполный рабочий день с 1950-х годов и был домом, в котором он умер. Этот дом с бассейном в форме гитары можно увидеть в сценах в конце фильма «Да здравствует! Да здравствует рок-н-ролл ». Он регулярно выступал по средам каждый месяц в Blueberry Hill, ресторане и баре, расположенном в Delmar Loop районе St. Луи, с 1996 по 2014 год.

Берри объявил в свой 90-летний юбилей, что его первый новый студийный альбом после Rockit в 1979 году под названием Chuck будет выпущен в 2017 году. новый рекорд за 38 лет, в него вошли его дети, Чарльз Берри-младший и Ингрид, играющие на гитаре и губной гармошке, с песнями, «охватывающими весь спектр, от энергичных рокеров до задушевных, заставляющих задуматься капсул времени работы всей жизни» и посвященные его 68-летняя любимая жена Тодди.

Обвинения в физическом и сексуальном насилии

В 1987 году Берри было предъявлено обвинение в нападении на женщину в отеле Gramercy Park в Нью-Йорке. Его обвинили в "разрыве рта, потребовавшем наложения пяти швов, двух расшатавшихся зубов и [и] ушибов лица". Он признал себя виновным в менее серьезном обвинении в преследовании и заплатил штраф в размере 250 долларов. В 1990 году на него подали в суд несколько женщин, которые утверждали, что он установил в ванной видеокамеру. Берри утверждал, что у него была установлена ​​камера, чтобы поймать работника, подозреваемого в краже из ресторана. Хотя его вина так и не была доказана в суде, Берри выбрал коллективный иск. Один из его биографов, Брюс Пегг, подсчитал, что с 59 женщинами это стоило Берри более 1,2 миллиона долларов плюс судебные издержки. Его адвокаты заявили, что он стал жертвой заговора с целью нажиться на своем богатстве. В это время Берри начал использовать Уэйна Т. Шенеберга в качестве своего юрисконсульта. Как сообщается, в ходе рейда полиции в его дом были обнаружены интимные видеозаписи женщин, одна из которых, очевидно, была несовершеннолетней. Также в ходе рейда было обнаружено 62 грамма марихуаны. Были возбуждены уголовные дела о наркотиках и жестоком обращении с детьми. Когда обвинения в жестоком обращении с детьми были сняты, Берри согласился признать себя виновным в незаконном хранении марихуаны. Он был приговорен к шести месяцам тюремного заключения условно, испытан на два года без надзора и получил приказ пожертвовать 5000 долларов в местную больницу.

Смерть

18 марта 2017 года полиция в ул. Чарльз Каунти, штат Миссури, был вызван в дом Берри, недалеко от Вентзвилля, штат Миссури, где он не ответил. Его личный врач констатировал смерть на месте происшествия в возрасте 90 лет. TMZ разместил на своем веб-сайте аудиозапись, на которой можно услышать, как оператор службы 911 отвечает на сообщение об «остановке сердца» в доме Берри.

Похороны Берри состоялись 9 апреля 2017 года в The Pageant в родном городе Берри Сент-Луисе. Его запомнили публичным просмотром семьи, друзей и фанатов в The Pageant, музыкальном клубе, где он часто выступал, с его вишнево-красной гитарой, прикрученной к внутренней крышке гроба, и с цветочными композициями, в том числе и той, которую прислал Rolling Stones в форме гитары. После этого в клубе была проведена частная служба, посвященная жизни и музыкальной карьере Берри, и семья Берри пригласила на службу 300 представителей общественности. Джин Симмонс из Kiss произнес импровизированную, нерекламируемую панегирик на службе, а Литтл Ричард должен был возглавить похоронную процессию, но не смог присутствовать из-за болезнь. Накануне вечером во многих барах Сент-Луиса в 22:00 в честь Берри состоялась месса тоста.

Один из адвокатов Берри оценил его состояние в 50 миллионов долларов, включая 17 миллионов долларов в права на музыку. Музыкальное издательство Берри составило 13 миллионов долларов от стоимости поместья. Имущество Берри владело примерно половиной его авторских песен (в основном из его более поздней карьеры), в то время как BMG Rights Management контролировало вторую половину; Большинство записей Берри в настоящее время принадлежит Universal Music Group. В сентябре 2017 года Dualtone, лейбл, выпустивший последний альбом Берри, Chuck, согласился опубликовать все его композиции в Соединенных Штатах.

Legacy
Хотя нельзя сказать, что ни один человек изобрел рок-н-ролл, Из всех фигур Чак Берри ближе всего к тому, чтобы собрать все основные части воедино. В его самом первом сингле "Maybellene" был особый гений - привить кантри и вестерн гитарные партии в ритм-н-блюзовую основу.

Зал славы рок-н-ролла

Пионер рок-н-ролла, Берри был значительное влияние на развитие как музыки, так и отношения к рок-музыке. С такими песнями, как «Maybellene » (1955), «Roll Over Beethoven » (1956), «Rock and Roll Music » (1957) и «Johnny B. Goode »(1958), Берри усовершенствовал и развил ритм-энд-блюз в основных элементах, которые сделали рок-н-ролл отличительным, а тексты песен были успешно нацелены на то, чтобы привлечь внимание молодых подростков. использование графических и юмористических описаний танцев подростков, быстрых машин, школьной жизни и потребительской культуры, а также использование гитарных соло и зрелищности, которые окажут большое влияние на последующую рок-музыку. Таким образом, автор песен Берри, по словам критика Джона Парелеса, изобрел рок как «музыку исполненных подростковых желаний и хороших времен (даже с преследованием полицейских)». Берри внес в рок-музыку три вещи: непреодолимое чванство, акцент на гитарном риффе как на основном мелодическом элементе и акцент на сочинении песен как повествовании. Его пластинки - это богатый кладезь основных лирических, зрелищных и музыкальных составляющих рок-н-ролла. В дополнение к Beatles и Rolling Stones, большое количество известных исполнителей популярной музыки записали песни Берри. Хотя технически он не совершенен, его стиль игры на гитаре отличительный - он включил электронные эффекты, чтобы имитировать звучание блюзовых гитаристов, и опирался на влияние гитаристов, таких как Карл Хоган и Ти-Боун Уокер. для получения чистого и захватывающего звука, который многие гитаристы позже признали как влияние на их собственный стиль. Зрелищность Берри повлияла на других рок-гитаристов, особенно на его манеру прыжка на одной ноге и «утиная прогулка », которую он впервые использовал в детстве, когда он ходил «, наклонившись с полусогнутыми коленями, но с моей спиной и головой вертикально «под столом, чтобы достать мяч, и его семья сочла это интересным»; он использовал его, когда «выступал в Нью-Йорке впервые, и какой-то журналист заклеймил это как утиную прогулку».

Он был процитирован как главная ссылка на множество самых влиятельных действий всех времен :

29 июля 2011 года Берри был удостоен чести при освящении восьмифутовой статуи Чака Берри в движении в районе Дельмар-Луп в Сент-Луисе прямо через дорогу от Блю Берри Хилл. Берри сказал: «Это великолепно - я очень ценю это, без сомнения. Такого рода награды присуждаются редко. Но я этого не заслуживаю».

Рок-критик Роберт Кристгау считает Берри «величайшим из рок-н-роллов», а Джон Леннон сказал: «Если бы вы пытались дать рок-н-роллу другое имя, вы могли бы назвать его« Чак Берри ». Тед Ньюджент сказал: «Если ты не знаешь каждую фразу Чака Берри, ты не сможешь играть на рок-гитаре». Боб Дилан назвал Берри «Шекспиром рок-н-ролла» рулон". Брюс Спрингстин написал в Твиттере: «Чак Берри был величайшим рок-исполнителем, гитаристом и величайшим писателем чистого рок-н-ролла, который когда-либо жил».

На вопрос, что вызвало взрыв популярности рок-н-ролла, Берри сказал: «Ну, на самом деле они начинают это слушать, понимаете, потому что определенные станции играли определенную музыку. Музыка, которую мы, черные, играли, культуры были так далеки друг от друга, что нам нужна была бы игровая приставка, чтобы играть на ней. Культуры начинают сближаться, и вы начинаете видеть жилы друг друга, а затем музыка сошлась ».

Чак Берри с отличием Центра Кеннеди, 2000

Среди наград, полученных Берри, были Грэмми за заслуги перед жизнью в 1984 году и Знак отличия Центра Кеннеди в 2000 году. Он занял седьмое место среди Time Список 10 лучших гитаристов всех времен по версии журнала Time за 2009 год. 14 мая 2002 года Берри была отмечена как одна из первых икон BMI на 50-й ежегодной премии BMI Pop Awards. Ему вручили награду вместе с филиалами BMI Бо Диддли и Литтл Ричард. В августе 2014 года Берри стал лауреатом премии Polar Music Prize.

Берри включен в несколько списков журнала Rolling Stone «Величайших из всех времен». В сентябре 2003 года журнал поставил его под шестое место в списке «100 величайших гитаристов всех времен». В ноябре его сборник The Great Twenty-Eight занял 21-е место в 500 лучших альбомов всех времен журнала Rolling Stone. В марте 2004 года Берри занял пятое место в списке «Бессмертные - 100 величайших художников всех времен». В декабре 2004 года шесть его песен были включены в «500 величайших песен всех времен по версии журнала Rolling Stone »: «Johnny B. Goode » (№7), «Maybellene "(# 18)," Roll Over Beethoven "(# 97)," Rock and Roll Music "(# 128)," Sweet Little Sixteen "(# 272) и" Кариноглазый красавец "(# 374). В июне 2008 года его песня "Johnny B. Goode" заняла первое место в "100 величайших гитарных песнях всех времен".

Журналист Чак Клостерман утверждал, что через 300 лет Берри до сих пор будут помнить как рок-музыканта, который наиболее точно уловил суть рок-н-ролла. Журнал Time заявил: «Не было никого похожего на Элвиса. Но« определенно »не было никого, подобного Чаку Берри». Журнал Rolling Stone назвал его «отцом рок-н-ролла», который «придал музыке ее звучание и ее отношение, даже несмотря на то, что он боролся с расизмом - и своими собственными проступками - все время», сообщая, что Леонард Коэн сказал: «Все мы являются сносками к словам Чака Берри ". Кевин Стрейт, куратор Национального музея истории и культуры афроамериканцев в Вашингтоне, округ Колумбия, сказал, что Берри является «одним из основных звуковых архитекторов рок-н-ролла».

25 июня 2019 г. Журнал New York Times перечислил Чака Берри среди сотен артистов, чей материал, как сообщается, был уничтожен во время пожара в Universal Studios в 2008 году.

Дискография
Ссылки
Источники
Дальнейшее чтение
External links

Последняя правка сделана 2021-05-15 06:29:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте