A Love Supreme

редактировать
Студийный альбом 1965 года Джона Колтрейна

Студийный альбом 1965 года Джона Колтрейна
A Love Supreme
Студийный альбом от Джон Колтрейн
Выпущенянварь 1965 (1965-01)
Записан9 декабря 1964 года
StudioVan Gelder Studio (Энглвуд Клиффс )
Жанр
Длина33:02
Этикетка Импульс!
Продюсер Боб Тил
Джон Колтрейн хронология
Полумесяц. (1964)A Love Supreme. (1965)The John Coltrane Quartet Plays. (1965)

A Love Supreme- альбом американского джаза саксофонист Джон Колтрейн. Он записал его за один сеанс 9 декабря 1964 года в Van Gelder Studio в Энглвуд-Клиффс, Нью-Джерси, руководя квартетом с пианистом. Маккой Тайнер, басист Джимми Гаррисон и барабанщик Элви n Джонс.

Love Supreme был выпущен Impulse! Records в январе 1965 года. Это был один из самых продаваемых альбомов Колтрейна и один из его самых популярных альбомов. Он широко считается его шедевром, а также одним из величайших альбомов, когда-либо записанных.

Содержание
  • 1 Композиция
  • 2 Другие выступления
  • 3 Прием и наследие
  • 4 Трек-лист
    • 4.1 Оригинальный LP
    • 4.2 2002 deluxe edition
    • 4.3 The Complete Masters (2015 )
  • 5 Персонал
    • 5.1 Квартет Джона Колтрейна
    • 5.2 Дополнительный персонал
    • 5.3 Переиздание
  • 6 Сертификаты
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Библиография
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки
Композиция
Элвин Джонс (на фото 1976 г.)

Love Supreme - это составной люкс с четыре части: «Подтверждение» (включая устное пение, дающее название альбому), «Решение», «Стремление» и «Псалом». Колтрейн играет на тенор-саксофоне во всех партиях. Один критик написал, что альбом был задуман, чтобы представить борьбу за чистоту, выражение благодарности и признание того, что талант музыканта исходит от высшей силы. Дом Колтрейна в Дикс-Хиллз, Лонг-Айленд, возможно, вдохновил на создание альбома. Другое влияние, возможно, оказал Ахмадийа Ислам.

Альбом начинается со стука гонга (там-там ) и мытья тарелок на первом треке "Благодарность ". Джимми Гаррисон играет на контрабасе с мотивом из четырех нот, лежащим в основе механизма. Колтрейн начинает соло. Он играет вариации на мотив, пока не повторяет четыре ноты тридцать шесть раз. Затем мотив становится основным вокальным пением «A Love Supreme», которое Колтрейн исполняет в сопровождении себя через наложения девятнадцать раз. Согласно Rolling Stone, четырех нотная тема этого движения - «скромная основа сюиты».

В четвертой и последней части «Псалом» Колтрейн исполняет то, что он называет «музыкальное повествование». Льюис Портер называет это «бессловесным чтением». Религия включена во вкладыш. Колтрейн «играет» слова стихотворения на саксофоне, но не произносит их. Некоторые ученые предположили, что это представление - дань уважения проповедям афроамериканских проповедников. Поэма (и, по-своему, соло Колтрейна) заканчивается криком: «Восторг. Элегантность. Возвышение. Все от Бога. Благодарю Тебя, Бог. Аминь».

Всевышний Любовь был отнесен к категории Rockdelux as модальный джаз, авангардный джаз, фри-джаз, хард-боп и пост- bop.

Другие выступления

Альтернативная версия "Acknowledgment" была записана на следующий день, 10 декабря, с тенор-саксофонистом Арчи Шеппом и басистом Артом Дэвисом. В этой версии Колтрейн не воспевал «высшую любовь»; он предпочел квартетную версию с распевом, поместив ее в выпущенный альбом. Единственная живая запись сюиты "Love Supreme" - это выступление на фестивале Mondial du Jazz Antibes в Жуан-ле-Пен, Франция, 26 июля 1965 г. 29 октября 2002 г. Альбом был переиздан как роскошное ремастированное издание на лейбле Impulse! Записывает с этим живым выступлением, а альтернативный получает бонусный диск. Дальнейшая итерация с еще большим количеством студийных поломок и наложений была выпущена в виде полного мастер-издания из трех дисков, выпущенного Impulse! 20 ноября 2015 г.

Прием и наследие
Профессиональные рейтинги
Оценки по отзывам
ИсточникРейтинг
Все о джазе 5/5 звезд
AllMusic 5/5 звезд
И It Don't Stop A–
Down Beat 5/5 звезд
Энциклопедия популярной музыки 5/5 звезд
MusicHound Jazz 5/5
The Penguin Guide to Jazz 5/5 звезд
Q 5/5 звезд
The Rolling Stone Album Guide 5/5 звезд
Том Халл - в Интернете A+

Выпущено в январе 1965 г. компанией Impulse! Records, A Love Supreme стал одним из самых известных джазовых альбомов, и современные критики приветствовали его как один из важных альбомов послевоенного джаза. К 1970 году было продано около 500 000 копий, что намного превышает обычные продажи Колтрейна (30 000), хотя он так и не попал в чарты Billboard 200. С тех пор он считается шедевром Колтрейна и, по словам Роберта Кристгау, «без сомнения, является самым любимым альбомом Колтрейна», который добавляет, что он «закрепил божественный статус Трейна в Японии».

«Высшая любовь» была широко признана как произведение глубокой духовности и анализировалась с религиозным подтекстом, хотя культурологи Ричард В. Сантана и Грегори Эриксон утверждали, что «авангардную джазовую сюиту» можно интерпретировать иначе. По словам профессора музыки Ингрид Монсон из Гарвардского университета, альбом был образцовой записью модального джаза. Ник Дедина написал на веб-сайте Rhapsody, что музыка варьировалась от фри-джаза и хард-бопа до sui generis госпел в «эпической звуковой поэме о месте человека в замысле Бога». Назвав это «легендарным гимном хвалы на протяжении всего альбома», Rolling Stone сказал, что «величественный, часто жестокий удар Колтрейна (известный как« звуки ») никогда не самовозвеличивает» и что он «взлетать со своим классическим квартетом», «парить в одних лишь чувствах благодарности и радости» в увлекательном путешествии для слушателей. The Rolling Stone Jazz Record Guide (1985) гласит, что «каждый мужчина выступает с красноречием. и экономия », назвав альбом« шедевром студийной работы квартета »,« первым исчерпывающим заявлением о духовных заботах Колтрейна »и« краеугольным камнем многих коллекций Колтрейна ». С другой стороны, джазовый критик Том Халл сказал, что он не считал альбом "духовным", а скорее "самым совершенным из когда-либо записанных джазовых произведений".

A Love Supreme часто появлялся в профессиональных списках лучших альбомов. В 2003 году он занял 47 место в списке Rolling Stone 500 величайших альбомов всех времен ; поддержание рейтинга в пересмотренном списке 2012 г. NME поставил его на 188-е место в аналогичном списке десять лет спустя. Рукопись альбома была включена в коллекцию «Сокровища американской истории» Национального музея американской истории при Смитсоновском институте. В 2016 году альбом был выбран для сохранения в Национальном реестре звукозаписи из-за его «культурного, исторического или художественного значения». Это второй альбом Колтрейна, который был включен после Giant Steps в 2005 году. Он был включен в 1001 альбом Роберта Димери, который вы должны услышать перед смертью. Он получил 85-е место в третьем издании Колина Ларкина Лучшие 1000 альбомов всех времен (2000). Основываясь на таких рейтингах, на сводном веб-сайте Acclaimed Music он назван 61-м самым популярным альбомом в истории.

Карлос Сантана (1978), один из многих рок-музыкантов, на которых оказали сильное влияние альбом

Согласно Иоахиму-Эрнсту Берендту, гимнное качество альбома пронизывает современный джаз и рок. Как объясняет Кристгау, пластинка «обожалась американскими хиппи из The Byrds и Карлоса Сантаны и ниже, и она послужила музыкальной темой к поминкам Лестера Бэнгса. в CBGB ". Такие музыканты, как Джошуа Редман и U2, которые упоминают альбом в своей песне «Angel of Harlem », отметили влияние альбома на их собственную работу.. И Сантана, и ее коллега-гитарист Джон Маклафлин назвали альбом одним из самых первых, на что повлияли их первые шаги, и записали Love Devotion Surrender в 1973 году как дань уважения. «Время от времени это перестает быть джазовой записью и становится более авангардной современной классикой», - сказал Нил Хэннон из группы The Divine Comedy. «Мне нравится сочетание абстрактного пианино, которое выглядит как« лязг », и странных аккордов с завывающим саксофоном поверх».

В The Penguin Guide to Jazz, Ричард Кук и Брайан Мортон дали A Love Supreme редкую "корону", но спросили, был ли это "величайший джазовый альбом современного периода... или самый переоцененный?" Майлз Дэвис, бывший руководитель группы Колтрейна, сказал, что пластинка «достигла и повлияла на тех людей, которые были в мире. Хиппи и такие люди». Джазовый критик Мартин Гейфорд позже разъяснил комментарии Дэвиса: «Если слушатель« в настроении », он писал:« Это величественно и убедительно; если нет, то это бесконечно и претенциозно ». В собственной оценке Гейфорда для The Daily Telegraph он утверждал, что это «отметка, в которой джаз - хороший или плохой - на время перестал быть модным и крутым, превратившись вместо этого в мистический и мессианский». Кристгау, писавший в 2020 году, сказал: «Это скорее медитативное, чем свободное движение, когда каждому участнику его классического квартета дано указание предпринять свою собственную гармонично составленную экскурсию, а заголовок установлен на распевную мелодию из четырех нот, которую вы можете напевать во сне. Я играю четвертый раз подряд без признаков усталости от мелодии, пока пишу, плюс моей жене это нравится. Все верно, все замечательно. Но насколько вы это цените, я полагаю, зависит от того, насколько веры вы помещаете в свою духовность ". Он пришел к выводу, что следующий раз, когда он послушает альбом, «вполне может зависеть от того, кто когда умрет».

Список треков

Все треки, написанные Джоном Колтрейном и опубликованные Jowcol Music (BMI )

Оригинальный LP

Первая сторона
ЗаписанныйНомер дубляНазваниеДлина
1.9 декабря 1964 г.90243Часть 1: «Подтверждение»7:47
2.9 декабря 1964 г.90244‒7Часть 2: «Разрешение»7:22
Вторая сторона
ЗаписаноДубль номерНазваниеПродолжительность
1.9 декабря 1964 г.90245‒1Часть 3: «Выполнение» / Часть 4: «Псалом»17:53

Роскошное издание 2002 г.

Первый диск
ЗаписаноНомер дубляНазваниеДлина
1.9 декабря 1964 г.90243Часть 1: «Подтверждение»7:43
2.9 декабря 1964 г.90244‒7Часть 2: «Резолюция»7:20
3.9 декабря 1964 г.90245‒1Часть 3: «Pursuan ce "10:42
4.9 декабря 1964 года90245‒1Часть 4:« Псалом »7:05
Второй диск
ЗаписаноНомер дубляНазваниеДлина
1.26 июля 1965 г.н / дВступительное слово Андре Фрэнсиса1:13
2.26 июля 1965 г.н / д«Подтверждение» (Live)6:11
3.26 июля 1965 г.н / д"Resolution" (Live)11:36
4.июль 26, 1965н / д"Pursuance" (Live)21:30
5.26 июля 1965 г.н / д«Псалом» (Живой)8:49
6.9 декабря 1964 г.90244‒4«Резолюция» (альтернативный вариант)7:25
7.9 декабря 1964 г.90244‒6«Разрешение» (Разбивка )2:13
8.10 декабря, 196490246‒1«Подтверждение» (Альтернативный вариант)9:09
9.10 декабря 1964 года90246‒2«Подтверждение» (альтернативный вариант)9:22

The Complete Masters (2015)

Диск 1 - оригинальный стереоальбом, Impulse! AS-77
  1. «Подтверждение» - 7:42
  2. «Разрешение» - 7:20
  3. «Выполнение» - 10:41
  4. «Псалом» - 7 : 05
- Original Mono Reference Masters
  1. "Pursuance" - 10:42
  2. "Псалом" - 7:02
Диск 2 - Сессия квартета, 9 декабря 1964 г.
  1. " Подтверждение »(наложение вокала 2) - 2:00
  2. « Подтверждение »(наложение голоса 3) - 2:05
  3. « Разрешение »(дубль 4 / чередование) - 7:25
  4. «Резолюция» (дубль 6 / разбивка) - 2:13
  5. «Псалом» (недублированная версия) - 6:59
- Сессия секстета, 10 декабря 1964 г.
  1. «Благодарность "(Дубль 1 / альтернатива) - 9:24
  2. « Подтверждение »(Дубль 2 / альтернатива) - 9:47
  3. « Подтверждение »(Дубль 3 / разбивка со студийным диалогом) - 1 : 26
  4. «Подтверждение» (дубль 4 / альтернатива) - 9:04
  5. «Подтверждение» (дубль 5 / фальстарт) - 0:34
  6. «Подтверждение» (Дубль 6 / альтернативный) - 12:33
Диск 3 - Концерт на фестивале Mondial du Jazz Antibes, 26 июля 1965 г.
  1. Вступительное слово Андре Фрэнсиса и Джона Колтрейна - 1:13
  2. «Подтверждение (в реальном времени)» - 6:12
  3. «Разрешение (в реальном времени)» - 11:37
  4. «Выполнение (в реальном времени)» - 21:30
  5. "Psalm (Live)" - 8:49

Диск 3 включен только в версию этого выпуска "Super Deluxe Edition".

Персонал
Маккой Тайнер играл на фортепьяно на протяжении обеих сессий для A Love Supreme

Квартет Джона Колтрейна

Дополнительный персонал

Переиздания

  • Эрик Labson - цифровой ремастеринг (переиздание CD)
  • Кевин Ривз - мастеринг (SACD)
  • Майкл Кускуна - заметки на обложке, производство и ремастеринг ( дель uxe edition)
  • Джо Альпер - фотография (переиздание CD)
  • Джейсон Клэйборн - графика (переиздание CD)
  • Холлис Кинг - арт-дирекшн (CD переиздание)
  • Ли Таннер - фотография (CD-переиздание)
  • Кен Друкер - производство (роскошное издание)
  • Эсмонд Эдвардс - фотография (роскошное издание)
  • Эшли Кан - вкладыши и производство (роскошное издание)
  • Питер Кипньюс - редактирование заметок (роскошное издание)
  • Холлис Кинг - художественное оформление (роскошное издание)
  • Брайан Коньярц - производство (deluxe edition)
  • Эдвард О'Дауд - дизайн (deluxe edition)
  • Марк Смит - продакшн (deluxe edition)
  • Шерниеце Смит - художественная координация и производство ( deluxe edition)
  • Чак Стюарт - фотография (deluxe edition)
  • Билл Левенсон - супервайзер по переизданию (SACD)
  • Кэмерон Мизелл - координация производства (SACD)
  • Рон Уорвелл - дизайн (SACD)
  • Изабель Вонг - дизайн упаковки (SACD)
Сертификаты
РегионСертификацияСертифицированные подразделения / продажи
Италия (FIMI )Gold50,000
Великобритания (BPI )Gold100,000
США (RIAA )Gold500,000

данные о продажах, основанные только на сертификации. данные об отгрузках, основанные только на сертификации.

См. Также
  • Джазовый портал
  • Религиозный портал
Ссылки
Библиография
Дополнительная литература
  • Уайтон, Тони (2013) Beyond A Love Supreme: John Coltrane and the Legacy of an Album. Издательство Оксфордского университета. ISBN 0199733236
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 16:13:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте