Замена тритона

редактировать
C7 транспозиционно эквивалентен F♯7, ведущие тона разрешаются инверсионно (EB ♭ разрешается в FA, A♯-E разрешается в BD♯) Об этом звуке Воспроизвести F-C7-F, FF♯7-F, BF♯ 7-B, затем B-C7-B

Замена тритона - одна из наиболее распространенных аккордов, встречающихся в джаз, и была предшественницей более сложные шаблоны замены, такие как Колтрейн заменяет. Замены тритона иногда используются в импровизации - часто для создания напряжения во время соло. Хотя примеры замены тритона, известные в классическом мире как шестой шестой аккорд, можно найти в классической музыке, начиная с периода Ренессанса, они были в 1940-х годах его не слышали в джазе такие музыканты, как Диззи Гиллеспи и Чарли Паркер, а также Дюк Эллингтон, Арт Татум, Коулман Хокинс, Рой Элдридж и Бенни Гудман.

Замена тритона может быть выполнена путем замены доминирующего аккорда семерки на другой доминантный аккорд семерки, который является тритон подальше от него. Например, в тональности до мажор можно использовать D ♭ вместо G. (D ♭ - тритон вдали от G).

Содержание
  • 1 Сводка
  • 2 Анализ
    • 2.1 Джаз
    • 2.2 Классика
    • 2.3 В двенадцатитактовом блюзе
    • 2.4 В прогрессии II – V – I
  • 3 В другие системы настройки
  • 4 См. также
  • 5 Ссылки
  • 6 Библиография
Резюме

В тональной музыке обычная идеальная каденция состоит из септаккорд, за которым следует тонический аккорд. Например, в тональности до мажор за аккордом G следует аккорд C. Чтобы выполнить замену тритона, распространенный вариант этой прогрессии, нужно заменить доминирующий септаккорд доминантным аккордом, имеющим свой укоренить тритон от оригинала:

Три вида идеальной каденции

Струнный квинтет до мажор Франца Шуберта завершается драматической финальной каденцией, которая использует третью из вышеуказанных последовательностей. Обычный аккорд G заменен в тактах 3 и 4 следующего примера аккордом D ♭ с уменьшенной квинтой (G ♮ как энгармонический эквивалент A двойной плоский ) ; аккорд, иначе известный как 'французская шестая ’:

концовка квинтета Шуберта до мажор Шуберт, квинтет до мажор, заключительные такты.

Кристофер Гиббс (2000, стр. 105) говорит об этом окончании: « в последней части квинтета продолжают скрываться более темные силы: пьеса заканчивается маниакальной кодой, переходящей в диссонирующий аккорд фортиссимо с ре-бемоль трелью в обоих виолончели, а затем финальный тоник, измененный ре-бемоль appoggiatura … Эффект невероятно мощный ».

Здесь есть сходство с амбивалентным финалом Ричарда Поэма Штрауса Также Sprach Zarathustra. Здесь, согласно Ричарду Тарускину, «Штраус придумал финал, который, казалось, умирал при колебании между тониками на B и C, с C… последнее слово. Если бы последнее слово было за B или если бы крайние регистры были перевернуты, уловка не сработала бы. Было бы очевидно, что C (хотя и помещен на много октав ниже, чем его соперник, в регистре, который ухо используется для ассоциирования с основным басом), с функциональной точки зрения, спускался к тонике B как часть « Французский шестой »аккорд… Вместо концовки в двух тональностях мы имеем дело с искаженной, прерванной, но функционально жизнеспособной каденцией на B.»

Анализ

Джаз

F♯ могут заменять C, потому что они оба имеют E ♮ и B ♭ / A♯ и платят по соображениям голосового управления. Об этом звуке Игра

Замена тритона - это замена одного доминирующего септаккорда (возможно измененного или расширенного) другим, состоящим из трех полных шагов (тритон ) от исходного аккорда. Другими словами, замена тритона включает замену V на II (которое также можно было бы назвать V / V, subV или V / ♭ V). Например, D ♭ - это замена тритона для G.

В стандартной джазовой гармонии замена тритона работает, потому что два аккорда имеют две общие высоты звука: а именно, третий и седьмой, хотя и наоборот. В аккорде G третий - B, а седьмой - F; тогда как в его замещении тритоном, D, третьим является F, а седьмое - C ♭ (энгармонически B ♮). Обратите внимание, что интервал между третьим и септаккордом доминирующего септаккорда сам по себе является тритоном.

C, за которым быстро следует тритон, который он содержит (EB ♭), его инверсия (B ♭ -F ♭), а затем G ♭ Об этом звуке Play.

Эдвард Сарат называет замену тритона "недиатонической практикой, которая косвенно связанный с примененными функциями аккорда... дает альтернативный мелодический путь в басу к тоническому трезвучию ". Патрисия Жюльен говорит, что это включает замену «гармонического основного движения квинты на пошаговые корневые движения (например, G – C становится D ♭ –C), так что, несмотря на пошаговое движение основного тона, соотношение между аккордами остается неизменным. функциональный ".

Доминанта, заменяющая тритон, часто содержит исходную доминантную высоту (диез четвертый, также называемый диезом одиннадцатой или плоской пятой по сравнению с исходным корнем) из-за его важности в мелодическом и тональном отношении, и это один способов, которыми замещающие доминанты могут звучать и функционировать несколько иначе, чем обычные доминантные аккорды. (Однако острые одиннадцатые также встречаются в незамещенных доминантных аккордах в джазе.) Замещающая доминанта может использоваться как основной аккорд в модуляции. Так как это доминантный аккорд на расстоянии тритона, замещающая доминанта может разрешиться вниз на одну квинту до тонического аккорда на тритон от предыдущей тоники (например, в F можно использовать ii – V на C, который с заменой Dominant разрешается в G ♭, дальний ключ от F). Разрешение исходного тоника также распространено.

Замены тритона также тесно связаны с измененным аккордом, обычно используемым в джазе. Джерри Кокер объясняет:

Замены тритона и измененные доминанты почти идентичны... Хорошие импровизаторы будут щедро добавлять в свои соло оба инструмента. Простое сравнение нот, обычно используемых с данным аккордом [обозначением], и нот, используемых в замещении трех тонов или измененных доминантах, обнаружит довольно ошеломляющий контраст и может заставить неосведомленный анализатор заподозрить ошибки.... различие между двумя [замена трех тонов и измененная доминанта] обычно является спорным вопросом.

Замена тритона и измененный аккорд как «почти идентичный» Об этом звуке Игра.

Альтернативный аккорд - это сильно измененный доминирующий септаккорд, построенный на шкале alt, шкале, в которой каждый градус шкалы, за исключением основного тона, сглаживается по сравнению с основной шкалой. Например, C построен из шкалы C, D ♭, E ♭, F ♭, G ♭, A ♭, B ♭. Энгармонически это почти то же самое, что гамма для G ♭, который является заменителем тритона C: G ♭, A ♭, B ♭, C ♭, D ♭, E ♭, F ♭. Единственное отличие - это C, одиннадцатая диез аккорда G. Таким образом, альт-аккорд эквивалентен замене тритона с заменой на одиннадцатую.

Замена тритона в первую очередь подразумевает лидийскую доминантную шкалу. В случае от D ♭ до C, подразумеваемая шкала D ♭ будет D ♭, E ♭, F, G, A ♭, B ♭, C ♭. Из-за этого доступны расширения 9, 11 и 13, в то время как ♯11 - это то место, где оно делится с измененным масштабом.

Классическая

Классическая гармоническая теория записывала бы замену как увеличенный шестой аккорд на ♭ II (увеличенный шестой аккорд является энгармоничным по отношению к доминантному / минорному седьмому). Расширенный шестой аккорд может быть либо итальянским шестым Оно, что энгармонически эквивалентно доминирующему септаккорду без пятого; немецкий шестой Gr, который энгармонически эквивалентен доминирующему септаккорду с пятым; или французская шестая фр, которая энгармонически эквивалентна лидийской доминанте без пятой, но с диезом одиннадцати, все из которых в классическом контексте служат заменой вторичной доминанты of V.

Ниже представлена ​​исходная доминантно-тоническая прогрессия, такая же прогрессия с заменой тритона и такая же прогрессия с заменой, обозначенная как итальянский усиленный шестой аккорд:

Original Об этом звуке Play, замена тритона Об этом звуке Игра и усиленный шестой аккорд Об этом звуке Игра

В двенадцатитактовом блюзе

Одно из наиболее распространенных применений замены тритона - в 12-тактный блюз. Ниже показана одна из самых простых форм двенадцатитактового блюза.

I. CIV. FI. CI. CIV. FIV. FI. CI. CV. GIV. FI. CI. C

Далее, вот те же 12 тактов, за исключением включения замены тритона в такт 4; то есть с заменой C G G

I. CIV. FI. C♭V. G♭IV. FIV. FI. CI. CV. GIV. FI. CI. C

В прогрессии ii – V – I

Второе распространенное использование замены тритона - в прогрессии ii – V – I, что очень часто встречается в джазовой гармонии. Эта замена особенно подходит для джаза, поскольку она производит хроматическое движение основного тона. Например, в последовательности Dm – G – C замена D ♭ на G приводит к нисходящему движению D – D ♭ –C в корнях аккордов, обычно играемых басом. Это также усиливает нисходящее движение третей и септаккордов в прогрессии (в данном случае от F / C до F / C ♭ до E / B).

II – V – I поворот в C Об этом звуке Воспроизвести без замены тритона. Замена тритона II– ♭ II – I в C Об этом звуке Выполнить поворот с заменой тритона. Такты 11 и 12 мелодии «Апрель в Париже » с заменой тритона в последовательности ii – V – i (ii не показан), составляя ii– ♭ II – i. Об этом звуке Играть.
In другие системы настройки

Тот факт, что аккорд и его тритоновое замещение имеют общую третью и седьмую части, связан с тем фактом, что в 12 одинаковая темперация, 7: 5 <Соотношения 173>и 10: 7 представлены одним и тем же интервалом, который составляет ровно половину октавы (600 центов) и является отдельной инверсией. Это также относится к 22 равной темперации, и замещение тритона там работает аналогичным образом. Однако в 31 равный темперамент и других системах, которые различают 7: 5 и 10: 7, замещение тритона становится более сложным. Гармонический септаккорд (приблизительно 4: 5: 6: 7) содержит маленький тритон, поэтому его замена должна содержать большой тритон и, следовательно, будет иметь другой (и более диссонирующий) тип аккорда.

См. Также
Ссылки
  1. ^Кеннеди, Эндрюс (1950). Оксфордская гармония. Лондон: Издательство Оксфордского университета. С. 45–46.
  2. ^Эверетт, Уолтер (осень, 2004 г.). "Королевская афера: заумная и ироническая гармония боп-рока Стили Дэна", Music Theory Spectrum, Vol. 26, No. 2, pp. 201-235
  3. ^Owens, Thomas (1996). Бибоп. Издательство Оксфордского университета. п. 5.
  4. ^Гиббс, К. (2000) Жизнь Шуберта. Издательство Кембриджского университета.
  5. ^Тарускин, Ричард (2005, с.53). Оксфордская история западной музыки, Vol. 4: Музыка в начале двадцатого века. Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
  6. ^ Сарат, Эдвард (2009). Теория музыки через импровизацию: новый подход к обучению музыкальному мастерству, с.177. ISBN 0-415-80453-1.
  7. ^Фриман, Дэниел Э. (2009). Искусство соло-баса, стр.17. ISBN 0-7866-0653-3.
  8. ^Жюльен, Патрисия (2001). Журнал «Джазовое образование», том 34, стр.ix – xi.
  9. ^Лигон, Берт (2001). Ресурсы по теории джаза, стр.128. ISBN 0-634-03861-3.
  10. ^Бахха и Роллинз (2005). Джаззология, с.103. ISBN 0-634-08678-2.
  11. ^ Кокер, Джерри (1997). Элементы джазового языка для совершенствования развития, с.81. ISBN 1-57623-875-X.
  12. ^Сатьендра, Рамон. «Анализ единства в контрасте: Звездный свет Чика Кориа», стр.55. Цитируется в Stein.
  13. ^Стейн, Дебора (2005). Занятия музыкой: Очерки музыкального анализа. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-517010-5.
  14. ^Скотт ДеВо (осень, 1999 г.). «Хорошая работа, если получится»: Телониус Монах и популярная песня », стр.180, Black Music Research Journal, Vol. 19, № 2, Новые взгляды на Телониуса Монаха.
  15. ^«Малый септимальный тритон».
Библиография
  • ДеВо, Скотт (1997). Рождение бибопа: социальная и музыкальная история, с. 104-106. Беркли: Калифорнийский университет Press.
  • Р., Кен (2012). DOG EAR Tritone Substitution for Jazz Guitar, Amazon Digital Services, Inc., ASIN: B008FRWNIW
Последняя правка сделана 2021-06-11 12:00:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте