Классическая музыка

редактировать
Широкие традиции западной музыки

Струнный квартет, выступающий для Моцарта 2006 г. в Вена

Классическая музыка - это художественная музыка, созданная или укорененная в традициях западной культуры, включая литургическую (религиозную) и светская музыка. Хотя более точный термин также используется для обозначения периода с 1750 по 1820 годы (классический период ), эта статья посвящена широкому промежутку времени от нашей эры до наших дней, который включает классический период и различные другие периоды. Основные нормы этой традиции систематизированы между 1650 и 1900 годами, что известно как период обычной практики.

Содержание

  • 1 Обзор
  • 2 Временная шкала
  • 3 Характеристики
  • 4 Сложность
  • 5 Исполнение
  • 6 Инструменты и вокальные практики
  • 7 История
    • 7.1 Корни
    • 7.2 Ранний период
      • 7.2.1 Средневековая эпоха
      • 7.2.2 Эпоха Возрождения
    • 7.3 Общие- период практики
      • 7.3.1 Эпоха барокко
      • 7.3.2 Классическая эпоха
      • 7.3.3 Романтическая эпоха
    • 7.4 ХХ и 21
      • 7.4.1 Модернистская эпоха
      • 7.4.2 Пост- Модерн / современная эпоха
  • 8 Хронология композиторов
  • 9 Женщины в классической музыке
  • 10 Связь с другими музыкальными традициями
    • 10.1 Популярная музыка
    • 10.2 Народная музыка
  • 11 Народная музыка
  • 11 Коммерциализация
  • 12 Коммерциализация
  • 13 См. Также
  • 14 Ссылки
    • 14.1 Источники
  • 15 Дополнительная литература
  • 16 Ссылки
  • Обзор

    Музыка европейского искусства в степени отличается от многих других неевропейских классических и некоторых популярные музыкальные формы от его системы обозначений числа, применяемая примерно с 11 века. Католические монахи разработали первые формы современной европейской нотной записи, чтобы стандартизировать литургию во всей церкви во всем мире. Западная нотация используемых композиторами для инструкций исполнителю высоты звука и продолжительности музыкального произведения искусства. В отличие от популярных стилей, в которых использовалась песенная (строфическая ) форма или производная от этой формы, классическая музыка известна своим развитием очень сложной формальной инструментальной музыки, таких как симфония, концерт, фуга, соната и смешанные вокальные и инструментальные стили, такие как опера, кантата и масса. Наряду с традиционными музыкальными атрибутами, классическая музыкально сознательно черпает и перенаправляет свои формальные и социальные традиции с такими формами, как Месса, развивающаяся и передаваемая на протяжении более тысячи лет.

    Термин «классическая музыка» не использовался. до начала 19 века, пытаясь четко канонизировать от Иоганна Себастьяна Баха до Людвига ван Бетховена как золотой век. Самое раннее упоминание «классической музыки», записанное в Оксфордском языке английского языка, относится примерно к 1829 году.

    Хронология

    Основные временные подразделения западной художественной музыки следующие:

    Характеристики

    Данный диапазон стилей европейской классической музыки, от средневековой простой хореографии в исполнении монахов до Классические и романтические симфонии для оркестра 1700-х и 1800-х годов до авангардных атональных сочинений 1900-х годов, трудно перечислить характеристики, которые можно отнести всем произведениям этого типа. Тем не менее универсальной типичной классической музыки, написанная с конца 13 века, используется новая прикладная стандартизированная система точной мензуральной нотации (современная штриховая нотация после 1600 года) для всех композиций и их точного исполнения. Другой - создание и развитие сложных инструментальных произведений (например, фуга ). Первые симфонии были созданы в классический период ; С середины 18 века, симфонический ансамбль и его сочинения стали характерными чертами музыки классического периода.

    Сложность

    Произведения классического репертуара часто проявляют сложность в использовании своей оркестровки, контрапункта, гармонии, музыкального, ритма, фразировки, текстура и формируют. В то время как наиболее популярные стили обычно записываются в песенной форме, классическая музыкана своим начальным очень сложными инструментами музыкальными известными формами, такими как концерт, симфония и соната. Классическая музыка также известна своим использованием сложных вокальных / инструментальных форм, таких как опера. В опере солисты-вокалисты и хоры исполняют постановочные драматические произведения под аккомпанемент оркестра.

    Более длинные инструментальные произведения часто делятся на отдельные части, называемые движениями, часто с контрастирующими характерами или настроениями. Например, симфонии, написанные в классический период, обычно делятся на четыре части:

    1. вступительное аллегро в сонате, формирующее,
    2. медленную часть,
    3. a менуэт или скерцотройном метре, таком как. 4) и
    4. в последнем Аллегро.

    Эти движения можно разбить на иерархию меньших: разделов, затем периодов, и, наконец, фраз.

    Выступление

    Молодежный концертный ансамбль в исполнении

    Исполнители, глубоко изучавшие классическую музыку говорят, что они "классически обучены". Это обучение может происходить в результате частных уроков учителей инструментов или вокала или после завершения формальной программы, предлагаемой консерваторией, колледжем или университетом, например, бакалавр музыки или магистр музыки степень (которая включает индивидуальные занятия с профессорами). В классической музыке требуется "... обширное формальное музыкальное образование и подготовка, часто до уровня аспирантуры [степень магистра]".

    Исполнение репертуара классической музыки требует владения чтением с листа и ансамбль игра, гармонические принципы, сильная тренировка слуха ( корректировка и корректировка высоты звука на слух), знание практики исполнения (например, орнамент в стиле барокко), а также знакомство со стилем / музыкальным языком, ожидаемым для данного композитора или музыкального произведения (например, симфония Брамса или концерт) Моцарта).

    Ключевая характеристика европейской классической музыки, которая отличает это из популярная музыка и народная музыка в том, что репертуар обычно записывается в нотной записи, создавая музыкальную часть или партитуру. Эта партитура обычно определяет детали ритма, высоты звука и, если задействованы два или более музыкантов (певцов или инструменталистов), то, как скоординированы различные партии. Качество написания музыки сделало возможным высокий уровень сложности внутри них: фуги, например, достигают замечательного сочетания смелых отличительных мелодических линий, переплетающихся в контрапункте, но при этом создавая связное гармоническая логика. Использование письменных обозначений также сохраняет записи произведений и позволяет классическим музыкантам исполнять музыку много веков назад.

    Хотя классическая музыка 2000-х годов утратила большую часть своей традиции музыкальной импровизации, от эпохи барокко до эпохи романтизма, есть примеры исполнителей, которые могли импровизировать в стиле своего эпоха. В эпоху барокко исполнители органа импровизировали прелюдии, клавишники, играющие на клавесине, импровизировали аккорды из символов фигурного баса под басом. ноты партии бассо континуо, и вокальные и инструментальные исполнители импровизировали музыкальные орнаменты. Иоганн Себастьян Бах особенно отличался сложными импровизациями. В классическую эпоху композитор-исполнитель Вольфганг Амадей Моцарт известен своей способностью импровизировать мелодии в разных стилях. В эпоху классической музыки некоторые солисты-виртуозы импровизировали каденции части концерта. В эпоху романтизма Людвиг ван Бетховен импровизировал на фортепиано.

    Инструменты и вокальные практики

    Инструменты, которые в настоящее время используются в большинстве классических музыкальных произведений в степени были изобретены до середины середины XX века. -19 века и систематизированы в 18-19 века. Они состоят из инструментов оркестра или концертного оркестра, а также нескольких других сольных инструментов (таких как фортепиано, клавесин и орган ). В состав симфонического оркестра входят члены семейств инструментов струнных, деревянных духовых, медных и ударных. Концертный оркестр состоит из семей деревянных духовых, духовых и ударных. Обычно в оркестре, но нет струнной секции. Однако многие концертные группы используют контрабас. Вокальные практики изменились в течение классического периода: от однострочного монофонического григорианского пения, исполняемого монахами в средневековом периоде, до сложных, полифонических хоровых произведений Возрождения и произвольных периодов, которые одновременно используют несколько независимых вокальных мелодий.

    История

    Нотная запись из английского Миссала начала XIV века с изображением головы Христа. Католические монахи разработали первые формы европейской стандартизации нотной записи с целью литургии во всей истории во всем мире.

    Основные временные сегменты классической музыки до 1900 года - это период ранней музыки который, включает Эпохи Средневековья (500–1400) и Возрождения (1400–1600), а также период общей практики, который включает барокко (1600–1600 гг.) 1750), классическая (1750–1820) и романтическая (1810–1910) эпохи. Текущий период охватывает 20-й век и 21-й век до настоящего времени и включает в себя модернистскую музыкальную эпоху и современный или постмодернистский мюзикл. эпохи, дата даты часто спорят.

    Даты являются обобщениями, поскольку периоды и эпохи перекрываются, а категории в некоторой степени произвольны, до такой степени, что некоторые авторитеты меняют терминологию и распространяются на общую «эпохи», включающую барокко, классический и романтический «периоды». Например, использование контрапункта и фуги, которое считается характерным для эпохи (или периода) барокко, продолжил Гайдн, который классифицируется как типичен для классической эпохи. Бетховен, которого часто называют основоположником эпохи романтизма, и Брамс, относящийся к категории романтиков, также использовали контрапункт и фугу, но романтические, а иногда и тоскливые качества их музыки определяют их эпоху.

    Приставка neo- используется для описания композиции 19, 20 или 21 века, написанной в стиле более ранней эпохи, например, классической или романтической. Пульчинелла Стравинского - это неоклассическая композиция, потому что она стилистически похожа на произведения эпохи барокко.

    Корни

    Бург (2006) предполагает, что корни западной классической музыки в конечном итоге лежит в основе древнеегипетской художественной музыки через хейрономию и древнеегипетский оркестр, который датируется 2695 годом до нашей эры. Развитие отдельных тонов и гамм было сделано древними греками, такими как Аристоксен и Пифагор. Пифагор создал систему настройки и помог систематизировать нотную запись. Древнегреческие инструменты, такие как авлос (язычковый инструмент ) и лира (струнный инструмент, похожий на небольшую арфу ). привел к нескольким инструментам современного классического оркестра. Предшественником раннего периода была эпоха древней музыки до падения Римской империи (476 г. н.э.).

    Ранний период

    Средневековая эпоха

    Музыкант, играющий на vielle (четырнадцатый век Средневековый рукопись )

    Средневековая эпоха включает музыку периода после падения Рима примерно до 1400 года. Монофоническое пение, также называемое обычным пением или григорианским пением, было доминирующей формой примерно до 1100 года. Полифоническая (многоголосая)) развивалась из монофонического пения на протяжении всего Средневековья и Возрождения, в том числе более сложное звучание мотетов.

    Йоханнеса Оккегема, отрывок Кирие «Au travail suis»

    Ряд европейских классических музыкальных инструментов имеют корни в восточных инструментах, которые были заимствованы из средневекового исламского мира. 393>струнных инструментов. S, включая лира, ребек и скрипка.

    Многие инструменты, используемые для исполнения средневековой музыки, все еще существуют, но в разных формах. Средневековые инструменты включали флейту, магнитофон и щипковые струнные инструменты, такие как лютня. Также существовали ранние версии органа и скрипка (или vielle ). Средневековые инструменты в Европе чаще всего использовались по отдельности, часто в сопровождении дрона, а иногда и по частям. По крайней мере, с 13 века до 15 века инструменты разделялись на хаут (громкие, пронзительные, уличные инструменты) и бас (более тихие, интимные инструменты). В период раннего средневековья вокальная музыка из литургического жанра, преимущественно григорианского песнопения, была монофонической, с использованием единственного, несопровождаемой линии вокальной мелодии. Полифонические вокальные жанры, в которых использовалось несколько независимых вокальных мелодий, начали развиваться в эпоху высокого средневековья и сталиладать к концу 13 - началу 14 веков.

    Известные средневековые композиторы: Хильдегард Бингенский, Гийом де Машо, Леонен, Перотен, Филипп де Витри, Франческо Ландини и Йоханнес Чикония.

    Эпоха Возрождения

    Эпоха Возрождения длилась с 1400 по 1600 год. Она характеризовалась более широким использованием инструментарий, несколько переплетающихся мелодических линий и использование первых басовых инструментов. Социальные танцы стали более распространенными, поэтому музыкальные формы, соответствующие танцу, начали стандартизироваться. Именно в это время начала формироваться нотная запись на нотном стане и другие элементы нотной записи. Это изобретение сделало возможным отделение композиции музыкального произведения от его передачи; без письменной музыки передача была устной и могла изменяться каждый раз при передаче. С партитурой музыкальное произведение могло быть исполнено без участия композитора. Изобретение подвижного типа печатного станка в 15 веке имело далеко идущие события для развития и передачи музыки.

    Освещенное отверстие из Кодекса Чиги с изображением Кайри из Missa Ecce ancilla Domini Оккегема

    Многие инструменты возникли в эпоху Возрождения; другие были вариациями или усовершенствованием инструментов, существовавших ранее. Некоторые из них сохранились до наших дней; другие исчезли, чтобы их воссоздать, чтобы исполнять музыку на старинных инструментов. Как и в наши дни, инструменты можно разделить на медные, струнные, ударные и деревянные. В эпоху Возрождения на медных инструментов традиционно играли профессионалы, входившие в Гильдии, в том числе скользящая труба, деревянный корнет, бесклапанная труба. и мешок. Струнные инструменты включали виолу, ребек, арфоподобную лиру, шарманку, лютню, гитара, циттерн, бандора и орфарион. Клавиатура со струнными инструментами, включая клавесин и клавикорд. Ударные инструменты включают в себя треугольник , еврейскую арфу, бубен, колокольчики, грохот и различные виды барабанов. Деревянные духовые инструменты включали двойную трость шаум (ранний член семейства гобой ), трость, волынку, поперечная флейта, записывающее устройство , дульциан и рупор. Простые трубочные органы существовали, но в основном использовались в церквях, хотя были и переносные. Печать возможности стандартизировать описания и спецификации инструментов, а также инструкции по их использованию.

    Вокальная музыка в эпоху Возрождения отмечена расцветом все более и более сложного полифонического стиля. Основными литургическими формами, которые сохранились на протяжении всего периода Возрождения, были мессы и песнопения с другими разработками к концу, особенно когда композиторы духовной музыки начали принимать светские формы (такие как мадригал ) для своих собственных конструкций. К концу периода появляются ранние драматические предшественники оперы, такие как монодия, мадригальная комедия и intermedio. Примерно в 1597 году итальянский композитор Якопо Пери написал Дафне, первое произведение, которое сегодня называется оперой. Он также написал Эвридика, первую оперу, сохранившуюся до наших дней.

    Среди известных композиторов эпохи Возрождения Жоскен де Пре, Джованни Пьерлуиджи да Палестрина, Джон Данстейпл, Йоханнес Окегхем, Орланд де Лассус, Гийом Дю Фэй, Жиль Биншуа, Томас Таллис, Уильям Берд, Джованни Габриэли, Карло Джезуальдо, Джон Доуланд, Джейкоб Обрехт, Адриан Уилларт, Жак Аркадель, и Чиприано де Роре.

    Период общей практики

    Период общей практики обычно определяется как эпоха между формирующим и исчезновением тональности обычной практики .. Этот термин обычно охватывает примерно два с половиной века, включая периоды барокко, классицизма и романтизма.

    эпоха барокко

    инструменты барокко, включая шарманку, клавесин, бас-виолу, лютню, скрипка и гитара в стиле барокко

    Для музыки барокко характерно использование сложного тонального контрапункта и использование бассо континуо, непрерывного баса. линия. Музыка стала более сложной по сравнению с простыми песнями всех предыдущих периодов. Начало сонатной формы оформилось в канцоне, как и более формализованное понятие темы и вариаций. Тональности мажор и минор как средства управления диссонансом и хроматизмом в музыке получили полную форму.

    В эпоху барокко клавишная музыка играла на клавесин и орган становились все более популярными, и семейство струнных инструментов скрипки приняло форму, обычно наблюдаемую сегодня. Опера как постановочная музыкальная драма стала отличаться от более ранних музыкальных и драматических форм, а вокальные формы, такие как кантата и оратория, стали более распространенными. Вокалисты начали добавлять музыку дополнительные ноты.

    Теории, связанные с равным порядком, начали использовать в более широкой практике, особенно потому, что это расширяет диапазон хроматических возможностей в жестком -настройка клавишных инструментов. Хотя Дж. Бах не использовал одинаковый темперамент, поскольку современное фортепиано обычно настраивается, изменения в темпераментах от означали одну систему, распространенную в то время, до различных темпераментов, которые делали модуляцию между всеми клавишами музыкально приемлемой. сделал его Хорошо темперированный клавир.

    Барочные инструменты включали некоторые инструменты более ранних периодов (например, шарманку и магнитофон) и ряд новых инструментов (например, гобой, фагот, виолончель, контрабас и т. фортепиано). Некоторые инструменты предыдущих эпох вышли из употребления, например, шаум, циттерн, ракетка и деревянный корнет. Ключевые инструменты барокко для струнных инструментов: скрипка, виолончель, альт, альт д'амур, виолончель, контрабас, лютня, теорбо (который часто играет партии бассо континуо ), мандолина, Барочная гитара, арфа и шарманка. Среди деревянных духовых инструментов были флейта в стиле барокко, гобой в стиле барокко, магнитофон и фагот. Духовые инструменты включали корнет, натуральный рог, барочную трубу, змей и тромбон. Клавишные инструменты включаются в себя клавикорд, тангенциальное фортепиано, клавесин, орган, а позднее в этот период фортепьяно (ранняя версия фортепиано). Ударные инструменты включали литавры, малый барабан, бубен и кастаньеты.

    . Одно из основных различий между музыкой барокко и классической эрой, последовала за ней. Это в том, что типы инструментов, используемых в ансамблях в стиле барокко, были намного менее стандартизированы. Ансамбль в стиле барокко, дополнительные струнные деревянные аккордовые инструменты (например, лютня), смычковые струны, духовые и медные инструменты, а также неопределенное количество исполняющих бас-инструментов. бассо континуо (например, виолончель, контрабас, альт, фагот, змей и т. д.).

    Развитие вокала в эпоху барокко включало развитие оперных типов, таких как opera seria и opéra comique, и связанных с ними форм, таких как оратории и кантаты.

    Среди выдающихся композиторов этой эпохи: Иоганн Себастьян Бах, Антонио Вивальди, Джордж Фридрих Гендель, Генри Перселл, Клаудио Монтеверди, Барбара Строцци, Доменико Скарлатти, Георган Телеман, Арканджело Корелли, Алессандро Скарлатти, Жан-Филипп Рамо, Жан-Батист Люлли и Генрих Шютц.

    Классическая эпоха

    Джозеф Гайдн (1732–1809), изображаемый Томасом Харди (1791)

    Хотя термин «классическая музыка» включает в себя всю западную художественную музыку от средневековья до 2000-х годов, классическая эра была период западной художественной музыки с 1750-х до начала 1820-х годов - эпоха Вольфганга Амадея Моцарта, Иосифа Ха ydn и Людвиг ван Бетховен.

    Классическая эпоха установила многие из норм композиции, подачи и стиля, а также когда фортепиано стало преобладающим клавишным инструментом. Основные силы, необходимые для оркестра, стали в некоторой степени стандартизированы (хотя они будут расти по мере развития более широкого набора инструментов в последующие столетия). Камерная музыка выросла и стала восхождением ансамбли с 8–10 исполнителями серенад. Опера продолжала развиваться с региональными стилями в Италии, Франции и немецкоговорящих странах. Популярность оперы «буффа» , разновидности комической оперы, возросла. Симфония стала самостоятельной музыкальной формой, а концерт был разработан как средство демонстрации виртуозного игрового мастерства. Оркестрам больше не требовался клавесин (который был традиционным традиционным континуо в стиле барокко), и им часто руководил ведущий скрипач (теперь называемый концертмейстером ).

    Музыканты классической эпохи продолжали использовать инструменты эпохи барокко, такие как многие виолончель, контрабас, магнитофон, тромбон, литавры, фортепьяно (предшественник современного фортепиано ) и орган. В то время как некоторые инструменты барокко вышли из употребления (например, theorbo и rackett), многие инструменты в стиле барокко были преобразованы в версии, которые используются до сих пор, такие как скрипка в стиле барокко (которая стала скрипкой ), гобой в стиле барокко (который стал гобой ) и труба в стиле барокко, которая В классическую эпоху струнные инструменты превратились в оркестре и камерной музыке, такие как струнные квартеты, были стандартизированы. оторые образуют струнную секцию оркестра stra : скрипка, альт, виолончель и контрабас. Струнные инструменты эпохи барокко, такие как смычковые виолы, были прекращены. Среди деревянных духовых инструментов: бассет-кларнет, бассет-рожок, кларнет d'amour, классический кларнет, chalumeau, флейта, гобой и фагот. К клавишным инструментам относились клавикорд и фортепиано. Хотя клавесин все еще использовался в сопровождении бассо континуо в 1750-х и 1760-х годах, он вышел из употребления в конце века. Медные инструменты включали в себя букцин, офиклеид (замена басового змея, который был предшественником тубы ) и натуральный рог.

    Духовые инструменты стали более утонченными в классическую эпоху. В то время как инструменты с двумя язычками, такие как гобой и фагот, стали в некоторой степени стандартизированы в эпоху барокко, семейство кларнета с одинарными язычками не использовался широко, пока Моцарт не расширил свою роль в оркестровых, камерных и концертных постановках.

    Среди основных композиторов этого периода Вольфганг Амадей Моцарт, Людвиг ван Бетховен, Йозеф Гайдн, Кристоф Виллибальд Глюк, Иоганн Кристиан Бах, Луиджи Боккерини, Карл Филипп Эмануэль Бах, Муцио Клементи, Антонио Сальери и Иоганн Непомук Хаммель.

    Романтическая эпоха

    Музыка эпохи романтизма, примерно с первого десятилетия 19 века до начала 20, характеризовался повышенным вниманием к расширенной мелоденной линии, а также выразительным и эмоциональным элементом, параллельным романтизированным в других формах искусства. Музыкальные формы начали отходить от форм классической эпохи (даже в то время, когда они кодифицировались), с произведениями произвольной формы, такими как ноктюрны, фантазии и прелюдии. написано, где общепринятые идеи по изложению и развитию тем были проигнорированы или сведены к минимуму. Музыка стала более хроматичной, диссонирующей и тонально красочной, с усилением напряженности (по отношению к нормам старых форм) по ключевым словам подписей. Художественная песня (или Lied) достигла зрелости в эту эпоху, как и эпические гаммы большие оперы, в конечном итоге превзойденные Рихардом Вагнером Кольцевой цикл.

    В 19 веке музыкальные учреждения вышли из-под контроля богатых покровителей, композиторы и музыканты могли строить жизнь независимо от дворянства. Растущий интерес к музыке со стороны растущего среднего класса по всей системе стимулирования развития организаций для обучения. Фортепиано, получившее современную конструкцию в эту эпоху (отчасти благодаря промышленным достижениям в металлургии ), стало широко популярным среди среднего класса, чьи потребности в инструментах стимулирования многих производителей фортепиано. Этой эпохой датируют свое создание многие симфонические оркестры. Некоторые музыканты и композиторы были звездами того времени; некоторые, такие как Ференц Лист и Никколо Паганини, выполняли обе роли.

    Европейские культурные идеи и институты начали следовать за колониальной экспансией в другие части мира. Также рост был, особенно к концу эпохи, национализма в музыке (перекликающийся, в некоторых случаях, с политическими настроениями того времени), как композиторы, такие как Эдвард Григ, Николай Римский-Корсаков и Антонин Дворжак в своих произведениях повторяли традиционную музыку своей родины.

    Дублинский филармонический оркестр

    В эпоху романтизма, современность фортепиано, с более мощным, устойчивым тоном и более широким диапазоном, позаимствованным у фортепиано с более тонким звуком. Вестре были восстановлены классические инструменты и секции (струнная секция, деревянные духовые, медные и ударные), но эти секции обычно расширяются, чтобы сделать звук более полным и объемным. Например, в то время как в оркестре в стиле барокко могло быть два контрабасиста, в романтическом оркестре могло быть целых десять. «По мере того, как музыка становилась более выразительной, стандартная оркестровая палитра становилась недостаточно богатой для многих композиторов-романтиков».

    Семейства используемых инструментов, особенно в оркестрах, росли; процесс, достигший апогея в начале 20-го века с очень большими оркестрами, которые использовали композиторы позднего романтика и модернизма. Стал появляется более широкий спектр ударных инструментов. Медные духовые инструменты стали играть более важную роль, поскольку введение поворотных клапанов позволило им играть более широкий диапазон нот. Размер оркестра (обычно около 40 в классическую эпоху) вырос до более чем 100 человек. Густав Малер 1906 Симфония № 8, например, была исполнена более 150 инструменталистов и более 400 хоров. Были добавлены новые деревянные духовые инструменты, такие как контрафагот, бас-кларнет и пикколо, а также добавлены новые ударные инструменты, в том числе ксилофоны, малые барабаны, челестас (клавишный инструмент в форме колокола), колокольчики и треугольники, большие оркестровые арфы и даже духовые аппараты для звуковых эффектов. Саксофоны появляются в некоторых партитурах, начиная с конца 19 века, и обычно используются как сольный инструмент, а не как неотъемлемая часть оркестра.

    туба Вагнера, модифицированный член семейства валторн, появляется в цикле Рихарда Вагнера Кольцо нибелунгов. Он также играет заметную роль в Антона Брукнера Симфонии № 7 ми мажор, а также используется в нескольких поздних романтических и модернистских произведениях Рихарда Штрауса, Белы Бартока. и др. Корнеты регулярно появляются в партитуре 19-го века, наряду с трубами, которые считались менее подвижными, по крайней мере, до конца века.

    Выдающиеся композиторы этой эпохи: Петр Ильич Чайковский, Фредерик Шопен, Гектор Берлиоз, Франц Шуберт, Роберт Шуман, Феликс Мендельсон, Ференц Лист, Джузеппе Верди, Рихард Вагнер, Иоганнес Брамс, Эдвард Григ и Иоганн Штраус II. Густав Малер и Рихард Штраус обычно рассматриваются как композиторы переходного периода, чья музыка сочетает в себе элементы позднего романтика и раннего модернизма.

    XX и XXI века

    Модернистская эпоха

    Игорь Стравинский, Пабло Пикассо, соавторы Pulcinella (1920)

    Охватывая широкий спектр постромантических стилей, модернистская классическая музыка включает поздний романтический, импрессионистский, экспрессионистский и неоклассический стили композиции. Модернизм ознаменовал собой эпоху, когда многие композиторы отвергли определенные ценности периода общей практики, такие как традиционная тональность, мелодия, инструменты и структура. Некоторые историки музыки считают музыкальный модернизм периодом примерно с 1890 по 1930 год. Другие считают, что модернизм закончился той или иной из двух мировых войн. Тем не менее другие авторитеты утверждают, что модернизм не связан с какой-либо исторической эпохой, а скорее является «позицией композитора; живой конструкцией, которая может развиваться со временем». Несмотря на его упадок в последней трети 20 века, в конце века оставалось активное ядро ​​композиторов, продолжавших продвигать идеи и модернизацию, такие как <формы Пьер Булез, Полин Оливерос, Тору Такемицу, Джордж Бенджамин, Джейкоб Дракман, Брайан Фернихоу, Джордж Перл, Вольфганг Рим, Ричард Верник, Ричард Уилсон и Ральф Шейпи.

    Два музыкальных направления, которые были доминирующими в то время: импрессионист, начавшийся примерно в 1890 году, и экспрессионистский, начавшийся примерно в 1908 году. разнообразные функции на вызов и переосмысление старых категорий музыки, нововведений, приводят к новым способам организации и приближения к гармоническим, мелодическим, звуковым и ритмическим аспектам музыки, а также изменениям эстетическим мировоззрением в тесной связи с более идентичным периодом модернизм в искусстве того времени. Оперативное слово, наиболее связанное с этим, - «инновация». Его главная черта - «языковая множественность», то есть ни один музыкальный жанр никогда не занимал доминирующего положения.

    Оркестр продолжал расти в размерах в первые годы модернистской эпохи., достигнув пика в первые два десятилетия 20-го века. Саксофоны, которые в 19 веке появлялись очень редко, в качестве дополнительных инструментов. Хотя в некоторых произведениях он используется только как сольные инструменты, например, в оркестровке Мориса Равеля Модеста Мусоргского Картинки с выставки и Сергей Рахманинов Симфонические танцы, саксофон включен в другие произведения, такие как Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта» 1 и 2 и многие другие. работает в составе оркестрового ансамбля. В некоторых композициях, таких как Болеро Равеля, два или более саксофона разных размеров используются для создания целой секции, как и другие секции оркестра. эуфониум присутствует в нескольких произведениях позднего романтического и 20-го века, обычно играющих партии с пометкой «тенор-туба», включая Густава Холста Планеты и Рихарда Штрауса Эйн Хелденлебен.

    Среди выдающихся композиторов начала 20 века Игорь Стравинский, Клод Дебюсси, Сергей Рахманинов, Сергей Прокофьев, Арнольд Шенберг, Эйтор Вилла-Лобос, Антон Веберн, Албан Берг, Сесиль Шаминад, Пол Хиндемит, Арам Хачатурян, Джордж Гершвин, Эми Бич, Бела Барток и Дмитрий Шостакович, наряду с вышеупомянутыми Малером и Штраусом в качестве переходных фигур, перешедших из XIX века.

    Постмодернистская / современная эпоха

    Постмодернистская музыка - это период музыки, который, по мнению некоторых авторитетов, начался еще в 1930 году. Оно имеет общие черты с постмодернистским искусством - то есть искусством, которое приходит после и реагирует на модернизм.

    Некоторые другие авторитеты более или менее приравнивают постмодернистскую музыку к «современной музыке», написанной после 1930 года., с конца 20 века до начала 21 века. Некоторые из разнообразных движений постмодернистской / современной эпохи включают неоромантику, неомедиа, минимализм и постминимализм.

    Современная классическая музыка начала 21 века часто считалась включающей все музыкальные формы после 1945 года. Поколение спустя этот термин теперь правильно относится к современной музыке, написанной еще живыми композиторами; музыка, получившая известность в середине 1970-х годов. Он включает в себя различные вариации модерна, постмодерна, неоромантики и плюралистической музыки.

    Хронология композиторов

    Женщины в классической музыке

    Почти все композиторы, которые могут быть в музыкальных учебниках по классической музыке и чьи произведения широко исполняются в рамках стандартного концертного репертуара, являются композиторами-мужчинами, хотя было большое количество женщин-композиторов на весь период классической музыки. Музыковед Марсия Цитрон спросила: «[почему] музыка, написанная женщинами, настолько маргинальна для стандартного« классического »репертуара?» Цитрон «исследует практики и отношения, которые приводят к исключению женщин-композиторов из принятого« канона »исполняемых музыкальных произведений». Она утверждает, что в 1800-х годах женщины-композиторы обычно писали художественные песни для исполнения в небольших сольных концертах, а не симфонии, предназначенные для исполнения с оркестром в большом зале, причем последние произведения можно было увидеть. как важнейший жанр для композиторов; поскольку женщины-композиторы не написали много симфоний, они не считались известными как композиторы. В "... Краткой оксфордской истории музыки Клара С [c] humann - одна из немногих [sic ] женщин-композиторов, упомянутых". Эбби Филипс заявляет, что «[в] 20 веке, которые сочиняли / играли, привлекают гораздо меньше внимания, чем их коллеги-мужчины».

    Исторически сложилось так, что основные профессиональные оркестры были в основном или полностью состоят из музыкантов-мужчин. Некоторые из самых первых случаев, когда женщин нанимали в профессиональные оркестры, были на должности арфистки. Венский филармонический оркестр, например, не принимал женщин в постоянное членство до 1997 года, намного позже, чем другие оркестры, входившие в пятерку лучших в мире по версии Граммофон в 2008 году. Последний крупный оркестр назначить женщину на постоянную должность было Берлинской филармонией. Еще в феврале 1996 года главный флейт Венской филармонии, Дитер Флюри, сказал Westdeutscher Rundfunk, что принятие женщин будет «игрой с эмоциональным единством (Emotionelle Geschlossenheit), которое в настоящее время имеет этот организм. ". В апреле 1996 года пресс-секретарь оркестра написал, что« компенсация ожидаемых »из отпуск по беременности и родам будет проблемой.

    В 1997 году Венская филармония« столкнулась с протестами во время ». тур [США] »Национальной организации женщин и Международного альянса женщин в музыке. Наконец,« подвергнувшись растущим насмешкам даже в консервативной Австрии, члены оркестра собрались [28 февраля 1997 года] на внеочередном собрание накануне своего отъезда и согласились принять женщину, Анну Лелкес, в арфистки. "По состоянию на 2013 год в оркестре шести женщин; одна из них, скрипачка Албена Данаилова, стала одним из концертмейстеров оркестра в 2008 году, первой женщиной, занявшей эту должность. В 2012 году женщины по-прежнему составляли всего 6% оркестра. Президент ВПО Клеменс Хеллсберг сказал, что ВПО теперь полностью использует экранированные слепые прослушивания.

    . В 2013 году в статье в Mother Jones говорилось, что, хотя «[m] любые престижные оркестры имеют большое количество женщин - женщин больше, чем мужчины из скрипичной секции Нью-Йоркской филармонии и известных ансамблей, включая Национальный симфонический оркестр, Детройтский симфонический оркестр и Миннесотский симфонический оркестр. защищаемые женщинами-скрипачками, «контрабас, духовые и ударные партии оркестров«... по-прежнему преимущественно мужские ». В статье BBC 2014 года говорилось, что «... введение « ых »прослушиваний, когда потенциальный инструмент выступал, чтобы судейская коллегия могла проявлять гендерных или расовых предрассудков, гендерный баланс симфонических оркров, в которых

    Связь с другими музыкальными традициями

    Популярная музыка

    Классическая музыка часто включает элементы или материалы из популярной музыки композитора время. Примеры включают случайную музыку., такую ​​как использование Брамсом студенческих застольных песен в его Академической фестивальной увертюре, жанры, представленные Куртом Вейлом Трехгрошовой оперой, и влияние джаза на композиторов начала и середины 20 века, в том числе на Мориса Равеля, примером которого является движение под названием «Блюз» в его сонате для скрипки и фортепиано. Некоторых постмодернистские, минималистские и постминималистические классические композиторы признают свой долг перед популярной музыкой.

    Многочисленные примеры показывают влияние в противоположном направлении, в том числе популярные песни, основанные на классической музыке, к канон Пахельбеля с 1970-х годов, и феномен музыкального кроссовера, в котором классические музыканты добились успеха на арене популярной музыки. В хэви-метал, несколько соло-гитаристов (играющих на электрогитаре ), включая Ричи Блэкмора и Рэнди Роадса, создавали свой стиль игры на инструментальной музыки эпохи барокко или классической эпохи.

    Народная музыка

    Композиторы классической музыки часто использовали народную музыку (музыка, созданная музыканты, которые обычно не имеют классического образования, часто из чисто устной традиции). Некоторые композиторы, такие как Дворжак и Сметана, использовали народные темы, чтобы придать своим произведениям националистический колорит, в то время как другие, такие как Барток, использовали Исп темы, взятые из их происхождение - народная музыка.

    Коммерциализация

    Некоторые основные элементы классической музыки часто используются в коммерческих целях (либо в саундтреках к фильмам). В телевизионных рекламных роликах несколько отрывков стали клишированными, в частности, начало Рихарда Штрауса 'Также sprach Zarathustra (прославившийся в фильме 2001: A Космическая одиссея ) и вводный раздел «О Фортуна » из Карла Орфа Кармина Бурана ; другие примеры включают «Dies irae » из Верди Реквиема, Эдварда Грига «В Зале Mountain King » из Пер Гюнт, первые такты Бетховена Симфония № 5, Вагнера »Поездка валькирий » из Die Вокюр, Римского-Корсакова «Полет шмеля » и отрывки из Родео Аарона Копленда. Несколько работ из Золотого века анимации соответствовали действию классической музыки. Яркими примерами являются Fantasia Уолта Диснея, Иоганн Маус Том и Джерри и Warner Bros. 'Севильский кролик и Что такое Opera, Док?

    Точные так же фильмы и телевидение часто возвращаются стандартным, клишированным отрывкам классической музыки, чтобы передать изысканность или роскошь: некоторые из наиболее часто встречающихся произведенных произведений в этой категории включают Баха Сюита для виолончели № 1, Моцарта Eine kleine Nachtmusik, Вивальди Времена года, Мусоргский Ночь на Лысой горе (в оркестровке Римского-Корсакова) и Россини "Увертюра к Вильгельму Телль ". Шон Ванкур утверждает, что коммерциализация классической музыки в начале 20-го века могла нанести ущерб музыкальной индустрии из-за неадекватного представительства.

    В 1990-х годах было опубликовано несколько исследовательских работ и популярных книг писали о, что имело названо «эффектом Моцарта »: наблюдаемое временное небольшое повышение оценок по определенным тестам в прослушивании произведений Моцарта. Этот подход был популяризирован в книге Дона Кэмпбелла и основан на эксперименте, опубликованном в Nature, предполагающем, что прослушивание Моцарта временно повысило IQ студентов на 8–9 пунктов. Эта популяризированная версия теории кратко изложена музыкальным обозревателем Нью-Йорк Таймс Алексом Россом : «исследователи... определили, что слушание Моцарта действительно делает вас умнее». Промоутеры продавали компакт-диски, как утверждали, вызывающие эффект. Флорида принимает 105 000 в год на обеспечение каждого ребенка, родившегося в Джорджии, кассетой или компакт-диском с классической музыкой. Один из соавторов оригинальных исследований эффекта Моцарта пишет: «Я не думаю, что это может повредить. Я полностью за то, чтобы познакомить детей с прекрасным культурным опытом. Я действительно думаю, что деньги можно было бы потратить на программы музыкального образования. "

    В 1996/97 году было проведено исследование на популяции школьников и учащихся в школьном округе Черри-Крик в Денвере, штат Колорадо, НАС. Исследование показало, что студенты, которые до учебы Студенты, слушавшие рок-н-ролл или музыку, активно слушали классическую музыку, получили более высокие показательные баллы. кантри получили умеренно низкие оценки. школы во время обучения, увеличили свою успеваемость; тогда как у тех, кто слушал другие музыкальные жанры, академические оценки значительно снизились. школах школьного округа Черри-Крик при участии Университета Колорадо. Майк Мантеи и Стив Н. Келли). Из Университета Небраски в Омахе; Дональд А. Ходжес и Дебра С. О'Коннелл из Университета Северной Каролины в Гринсборо ) и др.

    См. также

    • Портал классической музыки

    Национальные особенности:

    Ссылки

    Источники

    • Олбрайт. 2004..
    • Ботштейн, Леон. 2001. Рут, Дин Л., изд. (2001). Словарь музыки и музыкантов New Grove. Издательство Оксфордского университета. Отсутствует или не указано | title =()‎.
    • Борода, Дэвид и Кеннет Глоаг. 2005. Музыковедение: ключевые концепции. Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-0- 415-31692-7.
    • Боулз, Эдмунд А. 1954. «Haut and Bas: Группировка музыкальных инструментов в средние века». Musica Disciplina 8: 115–40.
    • Дю Нойер, Поль (редактор). 2003. Иллюстрированная энциклопедия музыки: от рока, поп-музыки, джаза, блю и хип-хопа до классики, фолка, мира и др. Лондон: Flame Дерево. ISBN 978-1-904041- 70-2.
    • Затирка, Дональд Джей (1973). История западной музыки. WW Norton. ISBN 978-0-393-09416-9.(ограниченный предварительный просмотр книги)
    • Grout, Donald J.; Palisca, Claude V. (1988). A History of Western Music. WW Norton. ISBN 978-0-393-95627-6.(ограниченный просмотр книги)
    • Джонсон, Джулиан (2002). Кому нужна классическая музыка ?: Культурный выбор и музыкальная ценность. Oxford University Press.
    • Хэлл, Джон Р., Мэри Джо Нейтц и Маршалл Баттани. 2003. Социология культуры. Социология / Культурология. Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-0-415-28484-4 (ткань); ISBN 978-0-415-28485-1 (PBK).
    • Каройи, Отто. 1994. Современная британская музыка: второй британский музыкальный ренессанс - от Элгара до П. Максвелла Дэвиса. Резерфорд, Мэдисон, Тинек: издательство Университета Фарли Дикинсона; Лондон и Торонто: Associated University Press. ISBN 0-8386-3532-6.
    • Кац, Адель (1946; перепечатано в 2007 г.), Вызов музыкальной традиции - новая концепция тональности. Альфред А. Кнопф / перепечатано Katz Press, 444pp., ISBN 1-4067-5761-6.
    • Кеннеди, Майкл (2006), Оксфордский словарь Музыка, 985 страниц, ISBN 0-19-861459-4
    • Кеннеди, Майкл ; Кеннеди, Джойс Б. (2013) [2012]. Тим Резерфорд-Джонсон (ред.). Оксфордский музыкальный словарь (6-е изд. В мягкой обложке). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-957854-2.
    • Макхард. 2008..
    • Метцер, Дэвид Джоэл. 2009. Музыкальный модернизм на рубеже ХХI веков. Музыка в двадцатом веке 26. Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-51779-9.
    • Мейер, Леонард Б. 1994. Музыка, искусство и идеи: модели и прогнозы в культуре двадцатого века, второе издание. Чикаго и Лондон: Чикагский университет Press. ISBN 0-226-52143-5.
    • Морган, Роберт П. 1984. «Тайные языки: корни музыкального модернизма». Критический запрос 10, вып. 3 (март): 442–61.
    • Салливан, Генри В. 1995. Битлз с Лаканом: рок-н-ролл как реквием современности. Социокритицизм: литература, общество и история. Серия 4. Нью-Йорк: Lang. ISBN 0-8204-2183-9.
    • Сваффорд, Янв (1992). Винтажное руководство по классической музыке. Нью-Йорк: старинные книги. ISBN 978-0-679-72805-4.

    Дополнительная литература

    Внешние ссылки

    В Wikivoyage есть путеводитель по европейской классической музыке.
    Последняя правка сделана 2021-05-15 10:20:56
    Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
    Обратная связь: support@alphapedia.ru
    Соглашение
    О проекте