Ричард Тарускин

редактировать

Ричард Тарускин
Тарускин-2014.jpg Тарускин в 2014 году Родившийся
Родился Ричард Филлер Тарускин ( 1945-04-02)2 апреля 1945 г. Нью-Йорк, США
Умер 1 июля 2022 г. (2022-07-01)(77 лет) Окленд, Калифорния, США
Супруг(а) Кэти Робак ​( м.  1984 г.)
Дети 2
Награды
Академическое образование
Образование Колумбийский университет ( BA, MA, PhD)
Академическая работа
Дисциплина русская музыка
Учреждения
Известные работы Оксфордская история западной музыки

Ричард Филлер Тарускин (2 апреля 1945 г. - 1 июля 2022 г.) был американским музыковедом и музыкальным критиком, который был одним из ведущих и наиболее выдающихся историков музыки своего поколения. Широта его изучения исходного материала, а также музыкальный анализ, сочетающий социологическую, культурную и политическую точки зрения, вызвали множество дискуссий, споров и споров. Он регулярно писал музыкальную критику для газет, включая The New York Times. Он исследовал самые разные темы, но центральной темой была русская музыка с 18 века до наших дней. Другие предметы, которыми он занимался, включают теорию исполнения, музыку 15- го века, классическую музыку 20-го века, национализм в музыке, теория модернизма и анализ. Он наиболее известен своим монументальным обзором западной классической музыки, шеститомной Оксфордской историей западной музыки. Он получил несколько наград, в том числе первую премию Ноя Гринберга от Американского музыковедческого общества в 1978 году и Киотскую премию в области искусства и философии в 2017 году.

Содержание
  • 1 Молодость и образование
  • 2 Карьера
  • 3 Личная жизнь и смерть
  • 4 Награды и почести
  • 5 публикаций
    • 5.1 Книги
    • 5.2 Главы
    • 5.3 Статьи
  • 6 пояснительных записок
  • 7 ссылок
    • 7.1 Цитаты
    • 7.2 Общие и цитируемые источники
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
ранняя жизнь и образование

Ричард Филлер Тарускин родился 2 апреля 1945 года в Нью-Йорке. Тарускин вырос в либеральной, интеллектуальной, еврейской и музыкальной семье; его мать была учителем игры на фортепиано, а отец - скрипачом-любителем. Он учился в Высшей школе музыки и искусства, ныне являющейся частью средней школы Фиорелло Х. Ла Гуардиа, где изучал игру на виолончели. Тарускин получил степень бакалавра с отличием (1965), магистра (1968) и доктора философии. по историческому музыковедению (1976) Колумбийского университета. Как хоровой дирижер он руководил Collegium Musicum Колумбийского университета. Он играл на альте да гамба с ансамблем Aulos с конца 1970-х до конца 1980-х годов.

Во время учебы в докторантуре он работал с Полом Генри Лэнгом, который первым поместил музыку в ее социокультурный контекст, как в «Музыке в западной цивилизации ». Через члена семьи, оставшегося в России после революции, Тарускин получил доступ к записям русских опер помимо самых знакомых, что пробудило в нем интерес к русской музыке. Он уехал на год в Москву по стипендии Фулбрайта, где его интересовали не только язык и музыка, но и то, как музыка связана с социальной и политической историей. В 1980-х исследовал архивы Игоря Стравинского, когда они находились в Нью-Йоркской публичной библиотеке.

Карьера

Тарускин работал на факультете Колумбийского университета с 1975 по 1986 год. Затем он переехал в Калифорнию в качестве профессора музыковедения Калифорнийского университета в Беркли, где в 1955 году занимал кафедру. Он ушел из Беркли в конце 2014 года.

Тарускин опубликовал свою первую книгу в 1981 году «Опера и драма в России, как проповедовали и практиковали в 1860-х годах». Он также много писал для непрофессиональных читателей, включая многочисленные статьи в The New York Times, начиная с середины 1980-х годов. Они часто были «живыми, эрудированными, яростно красноречивыми» и противоречивыми, с такими целями, как Эллиот Картер, Карл Орф и Сергей Прокофьев. Многие статьи были собраны в книгах « Текст и действие», в томе, которое показывает, что он был влиятельным критиком предпосылок движения « исторически обоснованного исполнения » в классической музыке, «Опасность музыки и другие антиутопические эссе ». и О русской музыке. В его произведениях часто поднимались социальные, культурные и политические вопросы, связанные с музыкой, например, вопрос о цензуре. Конкретным примером стали дебаты по поводу оперы Джона Адамса « Смерть Клингхоффера».

Обширное исследование Тарускина 1996 года « Стравинский и русские традиции: биография произведений через Мавру» показало, что Игорь Стравинский больше опирался на русский фольклорный материал, чем считалось ранее, и проанализировал исторические тенденции, из-за которых Стравинский не стал рассказывать о некоторых из этих произведений. заимствования.

Его обзор западной классической музыки появился в виде шеститомной Оксфордской истории западной музыки. Первый том, посвященный музыке от самых ранних нот до шестнадцатого века, представляет собой переплетение «фактов и впечатлений из истории, изобразительного искусства и архитектуры» как вводное введение в старинную музыку.

Личная жизнь и смерть

Тарускин женился на Кэти Робак в 1984 году, у них родилось двое детей. Он умер от рака пищевода в больнице Окленда, штат Калифорния, 1 июля 2022 года в возрасте 77 лет.

Награды и отличия

Тарускин получил множество наград и почестей за свою стипендию. В 1978 году он стал первым лауреатом премии Ноя Гринберга от Американского музыковедческого общества (AMS) за исследование и запись Missa prolationum Оккегема. Он получил премию Альфреда Эйнштейна (1980) от AMS; и медаль Дента (1987) от Королевской музыкальной ассоциации. Он получил премию Отто Кинкельдея от AMS дважды, в 1997 и 2006 годах. В 1998 году он был избран в Американское философское общество. Американское общество композиторов, авторов и издателей наградило его премией Димса Тейлора в 1988 году, а затем в 2006 году. В 2017 году он стал лауреатом Киотской премии в области искусства и философии (музыка).

В 2012 году в Принстонском университете прошла конференция, посвященная ему и его творчеству, After the End of Music History.

Публикации

Источники:

Книги

  • Тарускин, Ричард (1981). Опера и драма в России: как проповедовали и практиковали в 1860-е гг. Анн-Арбор: UMI Research Press. ISBN   978-0-8357-1245-3. Переиздано в 1993 г., Рочестер: University of Rochester Press.
  • ——; Вайс, П., ред. (1984). Музыка в западном мире: история в документах. Нью-Йорк: Г. Ширмер. ISBN   978-0-02-872900-8.
  • —— (1993). Мусоргский: восемь эссе и эпилог. Принстон: Издательство Принстонского университета. doi : 10.2307/j.ctv18zhdkh. ISBN   978-0-691-01623-8. JSTOR   ж.ctv18ждх. S2CID   241012607.
  • —— (1995). Текст и действие: Очерки музыки и перформанса. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN   978-0-19-535743-1.
  • —— (1996). Стравинский и русские традиции: биография произведений через Мавру. Том. 2 тома. Беркли: Калифорнийский университет Press. ISBN   978-0-520-07099-8.
  • —— (1997). Музыкально определяя Россию: историко-герменевтические очерки. Принстон: Издательство Принстонского университета. doi : 10.2307/j.ctv15r5dmx. ISBN   978-0-691-01156-1. JSTOR   j.ctv15r5dmx. S2CID   193710371.
  • —— (2005). Оксфордская история западной музыки. Том. 6 томов. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  • —— (2008). Опасность музыки и других антиутопических эссе. Беркли: Калифорнийский университет Press. ISBN   978-0-520-26805-0.
  • —— (2008). О русской музыке. Беркли: Калифорнийский университет Press. ISBN   978-0-520-26806-7. JSTOR   10.1525/j.ctt1ppqnq.
  • Карлински, Саймон (2013). ——; Карлински, Саймон; Хьюз, Роберт П.; Костер, Томас А. (ред.). Свобода от насилия и лжи: Очерки русской поэзии и музыки (PDF). Бостон: Издательство академических исследований. doi : 10.2307/j.ctt1zxsk34. ISBN   978-1-61811-158-6. JSTOR   j.ctt1zxsk34.
  • ——; Алланбрук, Уай Джеймисон ; Смарт, Мэри Энн, ред. (2014). Светская комедия: комический мимесис в музыке конца восемнадцатого века. Беркли: Калифорнийский университет Press. ISBN   978-0-520-27407-5.
  • —— (2016). Русская музыка в стране и за рубежом: новые очерки. Беркли: Калифорнийский университет Press. ISBN   978-0-520-28809-6. JSTOR   10.1525/j.ctt1dnncjs.
  • —— (2020). Проклятый вопрос: о музыке и ее социальных практиках. Беркли: Калифорнийский университет Press. ISBN   978-0-520-34429-7.

Главы

  • Тарускин, Ричард (1982). «Музыковед и исполнитель». В Holoman, Д. Керн ; Палиска, Клод В. (ред.). Музыкознание 1980-х: методы, цели, возможности. Нью-Йорк: Да Капо Пресс. стр. 107–117. ISBN   978-0-306-76188-1.
  • —— (1982). "«Маленькая звезда»: этюд в народном стиле». В Брауне, Малкольм Хэмрик (ред.). Мусоргский, в память, 1881–1981. Анн-Арбор: UMI Research Press. стр. 57–84. ISBN   978-0-8357-1295-8.
  • —— (1983). «Гендель, Шекспир и Мусоргский: истоки и пределы русского музыкального реализма». Музыка и язык. Исследования по истории музыки. Том. 1. Нью-Йорк: Broude Bros., стр. 247–268. ISBN   978-0-8450-7401-5.
  • —— (1984). "«Настоящее в прошлом»: русская опера и русская историография, ок. 1870 ". В Брауне, Малкольм Хэмрик (редактор). Русская и советская музыка: Очерки Бориса Шварца. Анн-Арбор: UMI Research Press. стр. 77–146. ISBN   978-0-8357-1295-8.
  • —— (1984). «Возвращение к обряду: идея и источники его сценария». В Хэтч, Кристофер; Стрейншампс, Эдмонд; Маниатес, Мария Рика (ред.). Музыка и цивилизация: Очерки в честь Пола Генри Ланга. Нью-Йорк: В. В. Нортон. стр. 183–202. ISBN   978-0-393-01677-2.
  • —— (1985). «Серов и Мусоргский». В Брауне, Малкольм Хэмрик; Уайли, Роланд Джон (ред.). Славянская и западная музыка: Очерки для Джеральда Абрахама. Анн-Арбор: UMI Research Press. стр. 139–161. ISBN   978-0-8357-1594-2.
  • —— (1986) [1982]. «От предмета к стилю: Стравинский и художники». В Паслере, Янн (ред.). Противостояние Стравинскому: человек, музыкант и модернист. Беркли: Калифорнийский университет Press. стр. 16–38. ISBN   978-0-520-05403-5.
  • —— (1987). «Радостное открытие Стравинского и его значение: в защиту его печально известного текстового оформления». В Хаймо, Итан; Джонсон, Пол (ред.). Стравинский Ретроспективы. Линкольн: Университет Небраски Press. стр. 162–200. ISBN   978-0-8032-7301-6.
  • —— (1988). «Прошлое настоящего и присутствие прошлого». В Кеньон, Николас (ред.). Аутентичность и старинная музыка: симпозиум. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 137–210. ISBN   978-0-19-816152-3.
  • —— (1995). «Возвращение к традиционному: Реквиемные песнопения Стравинского как русская музыка». В Хэтч, Кристофер; Бернштейн, Дэвид В. (ред.). Теория музыки и исследование прошлого. Чикаго: Издательство Чикагского университета. стр. 525–550. ISBN   978-0-226-31902-5.
  • —— (1995). «От сказки к опере в четыре движения (не так просто)». В Бауман, Томас ; Макклимондс, Марита Петцольдт (ред.). Опера и Просвещение. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 299–307. ISBN   978-0-521-46172-6.
  • —— (1995). «Публичная ложь и невыразимая правда: интерпретация Пятой симфонии Шостаковича». В Фаннинг, Дэвид (ред.). Исследования Шостаковича. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 17–56. doi : 10.1017/CBO9780511551406.002. ISBN   978-0-511-55140-6.

Статьи

Заметки с пояснениями
использованная литература

Цитаты

Общие и цитируемые источники

дальнейшее чтение
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-08 06:07:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте