Пол Генри Лэнг

редактировать

Пол Генри Лэнг (28 августа 1901 г. в Будапешт - 21 сентября 1991 г. в Лейквилл, Коннектикут ) был венгерским -американским музыковедом и музыкальным критиком.

Ланг родился в Будапеште, Венгрия, и получил образование в католических школах. В 1918 году, когда подходила к концу Первая мировая война, его призвали в австро-венгерскую армию, хотя он еще не окончил школу, и отправили на итальянский фронт. Когда война закончилась, ему пришлось вернуться домой, а затем он учился в Будапештском университете и Будапештской музыкальной академии у Золтана Кодали и Эрно Донаньи, среди других. Кодай, узнав, что он играет только на фортепиано, поручил ему научиться играть на фаготе. После окончания учебы в 1922 году он был ассистентом дирижера в Будапештской опере, но его посоветовали изучать музыковедение Кодай и Бела Барток. В то время серьезное музыковедение было доступно только во Франции и Германии. Он начал в Гейдельбергском университете, где также посещал занятия по философии и литературе. Он не был счастлив в Германии и перебрался в Сорбонну в Париже, где учился у Андре Пирро. 1924 г. Ланг участвовал в составе национальной сборной Франции по академической гребле. Он поддерживал себя игрой на фаготе в различных оркестрах, а также дирижировал эмигрантским венгерским хором. Будучи студентом в Париже, он начал свою карьеру в качестве музыкального критика, написав для. Он завершил диссертацию по французской лютневой музыке, но не получил докторскую степень, поскольку не мог позволить себе большую сумму, необходимую для гравировки неопубликованных партитур, которые он обсуждал, и печати диссертации, как того требует университет.

В 1928 году, не зная английского языка, Лэнг переехал в Соединенные Штаты в качестве младшего научного сотрудника Фонда Рокфеллера. Он пошел на несколько уроков английского, а потом взял еще из фильмов. Он преподавал музыку, в том числе гармонию и контрапункт, в течение года в Vassar College (1930–31), замещая профессора в творческом отпуске. Затем в Wells College (1932–34) он преподавал историю музыки и анализ, а также руководил хором капеллы. В то же время он работал над диссертацией по истории литературы французской оперы, получив в 1934 г. докторскую степень в Корнельском университете. Опубликовав к настоящему времени несколько статей на английском языке, он был приглашен преподавать как в колледже Уэллсли, так и в Колумбийском университете. Один год он преподавал в обоих колледжах. Г-н Ланг поступил на музыкальный факультет Колумбийского университета в 1934 году, получив первую профессуру музыковедения в Америке, и быстро начал менять способ преподавания музыки, добавляя курсы, такие как эстетика музыки, и расширяя факультет музыковедения. В 1940 году, после того как Барток бежал из Венгрии во время Второй мировой войны, Ланг договорился с Колумбией о том, чтобы нанять его в качестве этномузыколога. Поскольку в то время музыковедение было только зарождающейся областью, Лэнг оказал сильное влияние на его развитие, особенно в Соединенных Штатах, и посоветовал ряду студентов, которые впоследствии стали видными музыковедами, в том числе Джеймса Маккиннона, Дика Ньюлин, Роузенгард Суботник, Ричард Тарускин, Пьеро Вайс и Нил Заслав.

Ланг стали наиболее известными за часто провокационные статьи и книги о современных тенденциях в музыке и истории музыки. С 1954 по 1964 год он был музыкальным критиком для New York Herald Tribune, сменив Вирджила Томсона, а с 1945 по 1973 был редактором The Musical Quarterly. Он опубликовал ряд книг, самая известная из которых - (1941), названная Уиллом Дюрантом "[a] моделью учености и стиля". Он был советником своего издателя W.W. Нортон и отредактировал для них несколько книг. Он был одним из основателей Американского музыковедческого общества и в 1955 году был избран президентом Международного музыковедческого общества.

В дополнение к своей самой известной работе Ланг написал Джорджа Фридриха Генделя, сотрудничал с Отто Беттманном над «Живописной историей музыки» и отредактировал несколько компиляций, в том числе «Творческий мир Моцарта» и «Сто лет музыки в Америке»..

В 1936 году он женился на Анне Печо, выпускнице Барнарда, которая прослушала курс истории музыки на бакалавриате. У них было четверо детей.

Среди учеников Лэнга была Мэри Энн Фельдман.

Заметки
  1. ^Как рассказали PHL семье
  2. ^Устная история PHL, 1981, в Центре устной истории Колумбийского университета
  3. ^Письмо от Жена Пола Генри Ланга, Энн Печо Ланг, в письме в New York Review of Books, http://www.nybooks.com/articles/archives/2006/mar/23/paul-henry-lang/. Получено 12 июля 2011 г.
  4. ^Письмо Анны Печо Ланг,
  5. ^Дюрант, Уилл (1950). Эпоха веры. Нью-Йорк: Саймон и Шустер. п. 1094.
  6. ^"Мэри Энн Фельдман, давний аннотатор и спикер программы MN Orchestra, умерла на 85". MinnPost. 19 февраля 2019 г. Дата обращения 30 марта 2019 г.
Источники
Последняя правка сделана 2021-06-01 05:55:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте