измененный аккорд - это аккорд, в котором одна или несколько нот из диатонической гаммы заменены на соседнюю высоту тона из хроматической гаммы. Согласно самому широкому определению любой аккорд с недиатоническим аккордным тоном является измененным аккордом, тогда как простейшее использование измененных аккордов - это использование заимствованных аккордов, аккордов, заимствованных из параллельной тональности, и наиболее распространенным является использование вторичных доминант. Как объясняет Альфред Блаттер, «измененный аккорд возникает, когда одному из стандартных функциональных аккордов придается другое качество путем модификации одного или нескольких компонентов аккорд. "
Например, измененные ноты могут использоваться как ведущие тоны, чтобы подчеркнуть их диатонические соседние. Сравните это с расширениями аккордов :
, тогда как расширение аккордов обычно включает добавление нот, которые логически подразумеваются, изменение аккорда включает изменение некоторых типичных нот. Обычно это делается на доминирующих аккордах, и обычно используются четыре изменения: ♭ 5, ♯5, ♭ 9 и ♯9. Использование одной (или нескольких) этих нот в разрешающемся доминантном аккорде значительно увеличивает силу аккорда и, следовательно, мощность разрешения .
В джазовой гармонии хроматическое изменение является либо добавлением нот не в гамме или расширении [аккордовой] прогрессии путем добавления дополнительных недиатонических аккордов. Например, «мажорная гамма AC с добавленной нотой D, например, является хроматически измененной гаммой», в то время как «один такт Cmaj, переходящий в Fmaj в следующем такте, может быть хроматически изменен путем добавления ii и V Fmaj на второй два удара такта "один". Техники включают поворот II-VI, а также движение на полшага или малую треть.
Пять наиболее распространенных типов измененных доминант: V +, V (обе повышенные квинты), V, V (обе пониженные квинты) и V (пониженные квинта и третья).
«Заимствование» этого типа встречается в музыке эпохи Возрождения и музыки барокко эпохи (1600–1750), например, с использованием пикардийского третьего, в котором пьеса в минорной тональности имеет заключительную или промежуточную каденцию тонического мажорного аккорда. «Заимствование» также распространено в 20-м веке популярная музыка и рок.
. Например, в музыке в мажорной тональности, такой как до мажор, композиторы и авторы песен могут использовать мажор B ♭. аккорд, который «заимствован» из тональности до минор (где это VII аккорд). Точно так же в музыке в минорной тональности композиторы и авторы песен часто «заимствуют» аккорды у тонического мажора. Например, в пьесах до минор часто используются фа мажор и соль мажор (аккорды IV и V), которые «заимствованы» из тональности до мажор.
Более продвинутые типы измененных аккордов использовались композиторами эпохи романтической музыки в 19 веке, такими как Шопен, и джазовыми композиторами. и импровизаторы ХХ и ХХI веков. Например, последовательность аккордов слева использует четыре неизмененных аккорда, в то время как прогрессия справа использует измененный аккорд IV и является изменением предыдущей последовательности:
Музыкальные партитуры временно отключены. | Музыкальные партитуры временно отключены. |
A ♭ в измененном аккорде служит от ведущего тона до G, который является основным тоном следующего аккорда.
Цель таких посторонних тонов: увеличить и обогатить масштаб; для подтверждения мелодичности определенных тонов...; противоречить склонности других...; для преобразования неактивных тонов в активные [ведущие тона]...; и связать клавиши, увеличив количество общих тонов.
Музыкальные партитуры временно отключены. Расширенная квинта часто появляется в сопрано голосе, как здесь в Симфонические вариации Франка .Согласно одному определению, «когда аккорд хроматически изменен, а трети остаются большими [мажорными] или маленькими [минорными] и не используются в модуляции , это измененный аккорд ". Согласно другому мнению, «все аккорды... имеющие мажорную треть, т. Е. Трезвучия, седьмые или девятые, с пятой, хроматически повышенной или хроматически пониженной, являются измененными аккордами, в то время как трезвучия с одной измененной нотой рассматриваются», изменения формы [качество ], "а не изменение.
По словам композитора Перси Гётчиуса,« Измененные... аккорды содержат один или несколько тонов, написанных с помощью случайные (♯, ♭ или ♮) и, следовательно, чуждые той шкале, в которой они появляются, но, тем не менее, из-за их связи и их воздействия, очевидно, принадлежащих к основному тону их фразы. »Ричард Франко Гольдман утверждает, что, если принять« вариативность гаммы », концепция измененных аккордов становится ненужной:« В действительности в них нет ничего «измененного»; они полностью естественные элементы единой ключевой системы », и это« не обязательно », если использовать этот термин, поскольку каждый« измененный аккорд »является« просто одной из возможностей reg "
Дэн Херле утверждает, что только квинта и девятая часть могут быть изменены, поскольку все другие изменения могут быть интерпретированы как неизменный тон аккорда или, как энгармонически, как измененная квинта или девятая часть (например, ♯1 = ♭ 9 и ♭ 4 = 3).
Измененный септаккорд - это септаккорд с одним или всеми его множителями, повышенными или пониженными на полутон (измененными), например, расширенный септаккорд (7+ или 7 + 5) с приподнятой пятой (C: C – E – G♯ – B ♭). Факторы, которые, скорее всего, будут изменены: пятый, затем девятый, затем тринадцатый. Все вторичные доминанты - это измененные аккорды. В классической музыке повышенная квинта встречается чаще, чем пониженная квинта, которая в доминантном аккорде добавляет фригийский аромат за счет введения ♭ .
Измененный доминантный аккорд - это «доминантное трезвучие 7-го аккорда, которое содержит повышенную или пониженную пятую часть, а иногда и пониженную третью». По словам Дэна Херле, «в целом измененные доминанты можно разделить на три основные группы: измененные 5-е, измененные 9-е и измененные 5-е и 9-е». Это определение допускает от трех до пяти вариантов, включая исходный:
| _ \ markup {\ concat {"C" \ raise # 1 \ small {"7 (♭ 5)" }}} |
Alfred Music предлагает девять вариантов для измененных доминантов, последние четыре из которых содержат по два изменения для каждой:
| _ \ markup {\ concat {"C "\ raise # 1 \ small {" 7 (♭ 5) "}}} |
Пианист Ноа Баерман пишет, что «Смысл изменения ноты в доминантном аккорде состоит в том, чтобы создать большее напряжение (что, соответственно, приводит к более мощному разрешению )».
In джаз, термин измененный аккорд, обозначенный как альтернативный аккорд (например, G) относится к доминантному аккорду, в котором либо пятый, либо девятый изменен, а именно, где пятый и девятый повышены или понижены на один полутон, или опущено. Таким образом, измененные аккорды строятся с использованием следующих нот, некоторые из которых могут быть опущены:
Измененные аккорды могут включать в себя как уплощенную, так и заостренную форму измененной пятой или девятой части, например ГРАММ; однако чаще используется только одно такое изменение на тон, например G, G, G или G.
На практике многие поддельные книги не содержат всех изменений; аккорд обычно обозначается просто как G, а изменение 9-го, 11-го и 13-го оставлено на усмотрение музыканта, исполняющего музыку. Использование аккордов, помеченных буквой G, может создать проблемы в джазовых ансамблях, где более одного аккордового инструмента играют аккорды (например, большой оркестр с электрогитарой, фортепиано, вибрациями и / или органом Hammond ), потому что гитарист может интерпретировать аккорд G как содержащий 9 и 11, тогда как исполнитель на органе может интерпретировать тот же аккорд как содержащий ♯9 и, 13, что приводит к одновременному воспроизведению каждого тона измененной гаммы, что, вероятно, более плотный и беспорядочный гармонический кластер, чем задумал композитор. Чтобы справиться с этой проблемой, группы с более чем одним аккордом могут заранее выработать альтернативный аккорд голоса или поочередно сыграть припев.
Выбор инверсии или пропуск определенных тонов в аккорде (например, пропущение основного тона, распространенного в джазовой гармонии и голосах аккордов), может привести к множеству различных возможных расцветок, замен, и энгармонические эквиваленты. Измененные аккорды неоднозначны гармонически и могут играть различные роли в зависимости от таких факторов, как голос, модуляция и ведущий голос.
Музыкальные партитуры временно отключены. The измененная гамма на CГармония измененного аккорда построена на измененной гамме (C, D ♭, E ♭, F ♭, G ♭, A ♭, B ♭, C), который включает в себя все изменения, показанные в элементах аккорда выше:
Поскольку в них нет естественных квинт, измененные доминантные (7 альт) аккорды поддерживают замену тритона (замена ♭ 5). Таким образом, аккорд из 7 альтов на заданном корне может быть заменен аккордом 1311 на корне a тритон (например, G - это то же самое, что D ♭).
Найдите alteration в Викисловаре, бесплатном словаре. |