Appoggiatura

редактировать
Appoggiatura Отрывок с двумя фразами, оканчивающимися на appoggiaturas, за которыми следует эти фразы без них (160 КБ)

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

An appoggiatura(, итальянский: ; немецкий : Vorschlag или Vorhalt; французский : port de voix) - музыкальный орнамент, состоящий из неаккордовая нота в мелодии , преобразованная в обычную ноту аккорда . Помещая неаккордовый тон на сильную долю, это акцентирует ноту апподжиатуры, которая также задерживает появление основной ожидаемой аккордовой ноты. Добавленная неаккордовая нота или вспомогательная нота обычно на один градус выше или ниже основной ноты и может быть хроматически изменена. Апподжиатура может быть добавлена ​​к мелодии в вокальной песне или в инструментальном произведении.

Термин происходит от итальянского глагола appoggiare, «опираться». Апподжиатура часто используется для выражения эмоционального «тоски». Его также называют длинным appoggiatura, чтобы отличить его от короткого appoggiatura, acciaccatura. Восходящая аппоггиатура ранее была известна как форфол, а нисходящая аппоггиатура была известна как обратная волна .

Содержание

  • 1 Обозначение
  • 2 Безударная аппоггиатура
  • 3 Двойная аппоггиатура
  • 4 Appoggiaturas, приближенные к шагу
  • 5 Notes

Notation

Appoggiatura часто записывается как льготная записка с префиксом к основной заметке и печатается мелким шрифтом, обычно без косая черта:

 { \override Score.TimeSignature #'stencil = ##f \relative c'' { \time 2/4 \grace { d4( } c2) } }

Это может быть выполнено следующим образом:

 { \override Score.TimeSignature #'stencil = ##f \relative c'' { \time 2/4 d4( c) } }

То же обозначение может использоваться для других интерпретаций льготной ноты; поэтому определение того, что апподжиатура предназначена, зависит от практики исполнения.

Апподжиатура также может быть обозначена точно так, как она должна выполняться, с полноразмерными нотами, чтобы уменьшить двусмысленность.

Безударная апподжиатура

Так называемые безударные апподжиатуры также довольно часто встречаются во многих музыкальных периодах, хотя некоторые ранние теоретики не одобряют их (например, CPE Bach в его [de ]). Несмотря на то, что они не идентичны acciaccatura, они почти всегда довольно короткие и отнимают время от распределения для примечания, которое им предшествует. Скорее всего, они будут восприниматься в партитуре как полноразмерные, а не мелкие буквы - по крайней мере, в современных изданиях.

Двойная аппоггиатура

Двойная апподжиатура (итал. Appoggiatura doppia; нем. Doppelvorschlag; фр. Port de voix double) - это орнамент, состоящий из двух коротких нот, предшествующих основной ноте, одна помещенная выше а другой под ним. Обычно они записываются в виде маленьких шестнадцатых нот.

Первая из двух может быть на любом расстоянии от основной ноты, а вторая - всего на один градус от нее. У них нет фиксированной длительности, но обычно они работают медленнее при применении к длинной ноте (Пример 1), чем когда основная нота короткая (Пример 2); более того, двойная апподжиатура, в которой первая нота находится на расстоянии от основной ноты, всегда должна быть несколько медленнее, чем та, в которой обе ноты близки к ней (Пример 3). Во всех случаях время, необходимое для обеих нот, вычитается из стоимости основной ноты.

 { \override Score.TimeSignature #'stencil = ##f { \new PianoStaff << \new Staff { \relative c'' { \clef treble \time 2/4 \grace { b16(^\markup { 1. Written } d } c2) \bar >}} "height =" 139 "src =" // upload.wikimedia.org/score/p/g/pgvfcgjnnh3lolz9gys425z9rpz3ktr/pgvfcgjn.png "width =" 512 "/>

Иногда двойная аппоггиатура, хотя и редко, встречается в перевернутой форме (Пример 4), и CPE Bach упоминает другой исключительный вид, в котором первая из двух маленьких нот обозначена точками и получает весь акцент, в то время как основная заметка становится такой же короткой, как вторая из двух небольших заметок (пример 5)

 { \override Score.TimeSignature #'stencil = ##f { \new PianoStaff << \new Staff { \relative c'' { \clef treble \time 1/4 \grace { d16(^\markup { 4. } b } c4) \bar >}} "height =" 129 "src =" // upload.wikimedia.org/score/m/g/mgudf45alzhb7fz0h38en4ca0fks8el/mgudf45a.png "width =" 332 "/>

Пунктирная двойная аппоггиатура, написанная как указано выше, встречается очень редко; но часто встречается в произведениях Моцарта, Бетховена и др., написанных нотами обычного размера, например, в третьем такте Бетховена Вальдштейновской сонаты :

Музыкальные партитуры временно отключены.

Апподжатуры приближались к шагу

Апподжатуры подходили и уходили шагами

Хотя к апподжатурам часто подходили скачко и решали шаг за шагом, есть примеры подхода и разрешения, которые происходят с помощью шаг.

Один из таких примеров представлен в книге Шуберта "Wiegenlied" D. 867:

Notes

Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Grove, Джордж, изд. (1900). "Апподжиатура, двойной". Словарь музыки и музыкантов. Лондон: Macmillan and Company.

Последняя правка сделана 2021-06-11 22:31:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте