Нейроантропология

редактировать

Нейроантропология - это исследование взаимосвязи между культурой и мозгом.

Содержание

  • 1 Обзор
    • 1.1 Антропология и нейробиология
  • 2 История
  • 3 Формирование культуры (инкультурация)
    • 3.1 Культура, создаваемая мозгом
    • 3.2 Влияние культур на мозг
    • 3.3 Исследования
      • 3.3.1 Здоровье
    • 3.4 Резюме
  • 4 Анализ фМРТ
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

Обзор

Нейроантропология исследует, как мозг порождает культуру, как культура влияет на развитие, структуру и функции мозга, а также пути, по которым происходит совместная эволюция мозга и культуры. Более того, нейроантропологи рассматривают, как новые открытия в науках о мозге помогают нам понять интерактивное влияние культуры и биологии на человеческое развитие и поведение. Так или иначе, нейроантропологи обосновывают свои исследования и объяснения тем, как человеческий мозг развивается, как он структурирован и как функционирует в генетических и культурных пределах своей биологии (см. Биогенетический структурализм и соответствующий сайт ).

«Нейроантропология» - широкий термин, охватывающий все аспекты нейронной активности человека, включая эмоции, восприятие, познание, контроль моторики, приобретение навыков и ряд других вопросов. Интересы включают эволюцию мозга гоминидов, культурное развитие и мозг, биохимию мозга и альтернативные состояния сознания, человеческие универсалии, то, как культура влияет на восприятие, как структуры мозга опыт и так далее. По сравнению с предыдущими способами психологической или когнитивной антропологии, он остается открытым и гетерогенным, признавая, что не все системы мозга функционируют одинаково, поэтому культура не сможет овладеть ими одинаково.

Антропология и нейробиология

Культурная нейробиология - еще одна область, в которой основное внимание уделяется влиянию социальной среды на мозг. Однако, в отличие от нейроантропологии, культурная нейронаука только заимствует идеи из других гуманитарных наук, таких как антропология и психология, без прямых долгосрочных исследований с этими профессионалами. Исследования в области культурной нейробиологии фокусируются на различиях в развитии мозга в разных культурах с использованием методов из кросс-культурной психологии, тогда как нейроантропология вращается вокруг областей мозга, которые соответствуют различиям в культурном воспитании.

Ранее в рамках В области культурной нейробиологии антропологические методы, такие как этнографические полевые исследования, не рассматривались как решающие для получения результатов их гипотез. Нейроантропология, с другой стороны, нацелена в основном на объединение идей и практик как антропологии, так и нейробиологии, чтобы лучше понять, как культура влияет на развитие мозга. В частности, нейроантропология изучает, как различия в культуре могут влиять на нейронные сигналы и развитие, относящиеся к языку, музыке, ментальным вычислениям, самопознанию и самосознанию. Основной вывод заключается в том, что опыт определяет ранее существовавшие модели нейронной активности.

История

Нейроантропология возродилась как область исследований во время сессии конференции Американской антропологической ассоциации 2008 года.. Сессия называлась «Культурный мозг: нейроантропология и междисциплинарное взаимодействие». В прошлом нейробиология и антропология существовали как две отдельные дисциплины, которые работали вместе только в случае необходимости. Во время сессии конференции AAA в 2008 году была выдвинута необходимость исследования, пересекающего обе области исследования, с заявлениями о том, что культура напрямую влияет на развитие мозга.

Лекция, прочитанная Даниэлем Ленде на конференции AAA в 2008 году, была специально посвящена преимуществам антропологии, если бы они включили в нее нейробиологию. Как заявил Ленде, изучение мозга даст нам некоторые ответы на вопрос, почему люди ведут себя именно так. По сути, Ленде утверждает, что нейроантропология позволит антропологам решать вопросы, на которые ранее невозможно было ответить. Это были вопросы, которые впервые были предложены Францем Боасом и Брониславом Малиновски, когда они пытались изучить, что движет людьми, а что становится желанием. Короче говоря, по словам Ленде, объединение антропологии и нейробиологии в нейроантропологию позволило бы людям изучить, почему люди делают то, что они делают.

Формирование культуры (энкультурация)

Есть две формы инкультурации: культура, созданная мозгом, и культура воздействуют на мозг. Первая касается нейронных и когнитивных механизмов построения культуры, а вторая - того, как культура изменяет структуру мозга.

Культура, создаваемая мозгом

Мы придаем вещам значительный смысл, чтобы создать культуру из-за префронтальной коры. Префронтальная кора делает это, принимая информацию и классифицируя ее, чтобы затем связать с другими частями информации. Антропологически культуру можно определить как понимание символического значения, разделяемого людьми. Это взаимопонимание строится между людьми индивидуально и начинается довольно просто. Он начинается с небольшого количества культурных элементов с относительно небольшим значением и отдельными приложениями. Затем эти элементы усложняются и включают большее их количество с большей иерархической глубиной и большим количеством связей с другими объектами или событиями. Этот процесс называется абдуктивный вывод. Когда люди взаимодействуют с объектами, их индивидуальное похищение создает информацию. Затем группы людей берут информацию, чтобы создать общий контекст для понимания друг друга. Развивая общий контекст, люди формируют более логические выводы о наилучшем значении любого конкретного наблюдения или объекта.

Влияние культур на мозг

Самым важным открытием является то, что весь мозг, включая префронтальную кору, реагирует на культурный опыт. То есть культура выстраивает паттерны нейрональной активности, чтобы изменить структуру мозга.

Исследования

Было проведено множество исследований, касающихся нейроантропологии. Эти исследования проводятся как в лабораторных условиях, так и в этнографической области. Лабораторные исследования направлены на выяснение «причинно-следственной связи между когнитивной функцией, структурой мозга и активностью мозга». Антропологические исследования посвящены поведению, которое способствует различиям в когнитивных функциях, например, способу восприятия цветов и языков.

Здоровье

Нейроантропологические исследования, проведенные в Бразилии, показывают влияние культуры на психическое здоровье. здоровье. Кроме того, это исследование показывает, как переменные, которые влияют на представление общества о нормальном поведении, напрямую влияют на степень, в которой человек чувствует себя счастливым. Уровни серотонина в мозге исследуемых людей показывают корреляцию между факторами окружающей среды и здоровьем мозга. Аналогичные исследования были проведены с участием ветеранов войны в США и посттравматических стрессовых расстройств.

Резюме

Таким образом, префронтальная кора принимает объекты и события из определенных областей мозга и формирует связи между ними. Это формирует строительные блоки культуры. Создавая связи, области мозга, включая префронтальную кору, могут создавать новые идеи и изменять их в результате культурного опыта.

Анализ с помощью фМРТ

Западная и Восточноазиатская культуры различаются своими нормами и практиками, так что они, вероятно, изменяют восприятие мозга. Западная культура имеет тенденцию подчеркивать индивидуализм и независимость, в то время как восточноазиатская культура фокусируется на коллективизме и отношениях. Результатом существования различных обществ являются два уникальных способа мышления. Помимо воздействия на познание, две культуры также изменяют визуальное восприятие окружающей среды. В частности, нормы и практики западной культуры изолируют предметы от их окружающего контекста, чтобы аналитически обдумать каждый предмет. Это отличается от норм и практики восточноазиатской культуры, которые предполагают взаимосвязь или взаимозависимость между объектом и его окружающим контекстом. В результате этой культуры жители Восточной Азии, вероятно, будут сосредоточены на взаимозависимой природе объекта и его окружения, в то время как жители Запада будут стремиться сосредоточить свое внимание на объекте и его отношении к ним. Подводя итог, жители Восточной Азии сосредоточились бы на взаимосвязи между стимулом и его контекстом, а жители Запада сосредоточились бы на независимости объекта и его отношении к себе.

Многие исследования подтвердили, что эта закономерность верна, и одним из самых простых экспериментов является тест с рамкой. Результаты показывают, что американцы обращают внимание на объект независимо от его окружения, в то время как японцы сосредотачивают внимание на окружающей среде и взаимосвязанных объектах. Hedden et al. использовали модифицированный тест с рамками в сочетании с фМРТ, чтобы определить, были ли какие-либо физиологические различия в мозге субъектов в результате культурных различий. Они обнаружили, что, когда американцев просили делать более относительные суждения, а когда жителей Восточной Азии выносили абсолютные суждения, оба стимулировали аналогичные области мозга. Когда было спровоцировано нежелательное суждение любой из культур, результат был одинаковым для обеих групп. «Лобная и теменная доли, в частности левая нижняя теменная доля и правая прецентральная извилина, были стимулированы сильнее, чем когда были сделаны культурные предпочтения». Таким образом, социальная культура человека определяет, насколько активированной становится эта нейронная сеть при визуальном восприятии. Кроме того, степень активации зависит от того, насколько глубокий культурный фон. В результате различий между западными и восточноазиатскими культурами в мозгу активируются разные нейронные паттерны в зависимости от конкретных условий окружающей среды. Очевидно, что культура влияет на активность функциональных механизмов восприятия мозга, чтобы лучше ориентироваться в конкретной культурной среде.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

Книги

  • Арбиб, Майкл А. (1989) Метафорический мозг 2: нейронные сети и за его пределами. Нью-Йорк: Wiley.
  • Кальвин, Уильям Х. (1989) Церебральная симфония. Нью-Йорк: Бантам.
  • Э.Г. d'Aquili, Laughlin, C.D. и McManus J (1979) "Спектр ритуала: биогенетический структурный анализ". Нью-Йорк: Columbia University Press.
  • Дикон, Терренс В. (1997) Символические виды. Нью-Йорк: Нортон.
  • Дональд, Мерлин (1991) Истоки современного разума: три этапа в эволюции культуры и познания. Кембридж, Массачусетс: Harvard University Press.
  • Дональд, Мерлин (2001) Разум настолько редок: эволюция человеческого сознания »Нортон.
  • Фальк, Дин (1992) Braindance. Нью-Йорк: Генри Холт и Ко.
  • Думит, Дж. (2004). Изображение личности: сканирование мозга и биомедицинская идентичность. Принстон, Нью-Джерси: Princeton University Press.
  • Гири, Дэвид Г. (2005) Происхождение разума: эволюция мозга, познания и общего интеллекта. Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация.
  • Харрис, М., изд. (2007) Способы познания: новые подходы в антропологии опыта и обучение. Oxford: Berghahn.
  • Jerison, HJ and I. Jerison (1988) Intelligence and Evolutionary Biology. Berlin: Springer-Verlag.
  • Laughlin, CD and EG d ' Aquili (1974) Biogenetic Structuralism. New York: Columbia University Press.
  • Laughlin, CD, John McManus and EG d'Aquili (1990) Мозг, символ и опыт: навстречу Нейрофеноменология человеческого сознания. Ne в-Йорке: Columbia University Press.
  • Метцингер, Т. (2009) Туннель Эго. Нью-Йорк: Basic Books.
  • Ленде, Д.Х. и Дауни, Г. (2012) Энкультурный мозг: введение в нейроантропологию. Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
  • Quartz, S.R. и Т.Дж. Сейновски (2003) Лжецы, любовники и герои: что новая наука о мозге показывает, как мы становимся теми, кто мы есть. Нью-Йорк: Харпер в мягкой обложке.
  • Скойлс, Джон Р. и Саган, Дорион (2002) «Восхождение с драконов: эволюция человеческого интеллекта». МакГроу-Хилл, Нью-Йорк, ISBN 0-07-137825-1
  • Винкельман, Майкл (2000) Шаманизм: нейронная экология сознания и исцеления. Вестпорт, Коннектикут: Бергин и Гарви.

Статьи

  • Domínguez DJF. (2015) «К нейроантропологии этики: Введение». In: Jens Clausen and Neil Levy (eds.) Handbook of Neuroethics. Springer, Volume 1, pp 289–298
  • Domínguez DJF (2012). "Нейроантропология и диалектический императив". Антропологическая теория. 12 (1): 5–27. doi : 10.1177 / 1463499612436459.
  • Domínguez DJF, Turner R, Льюис Э.Д., Иган Г.Ф. (2010). «Нейроантропология: гуманистическая наука для изучения взаимосвязи между культурой и мозгом». Социально-когнитивная и аффективная нейронауки. 5 (2–3) : 138–47. doi : 10.1093 / scan / nsp024. PMC 2894669. PMID 19654141. Поддержка CS1: несколько имен: список авторов (ссылка )
  • Домингес Д.Ф., Льюис Э.Д., Тернер, Р. и Иган, Г.Ф. (2009) «Мозг в культуре и культура в мозге: обзор ядра» Вопросы нейроантропологии ». В: Joan Y. Chiao (ed.) Progress in Brain Research, Vol 178, Cultural Neuroscience: Cultural Influences on Brain Function. Эльзевир, Нидерланды, стр. 43–6
  • Якобони М., Либерман М.Д., Ноултон Б.Дж., Мольнар-Сакач И., Мориц М., Труп К.Дж., Фиске А.П. (2004). «Наблюдение за социальными взаимодействиями приводит к увеличению сигнала BOLD fMRI от дорсомедиальной префронтальной и медиальной теменной областей по сравнению с исходным уровнем в состоянии покоя». NeuroImage. 21 (3): 1167–73. doi : 10.1016 / j.neuroimage.2003.11.013. PMID 15006683. S2CID 7186842.
  • Маркус, Джозеф А. (1997) «Нейроантропология». В: Barfield, Thomas (ed.) The Dictionary of Anthropology, стр. 340–2.
  • Malden, MA: Blackwell. * Mason, P.H. (2014) «Что нормально? Исторический обзор и нейроантропологическая перспектива». В: Jens Clausen and Neil Levy (eds.) Handbook of Neuroethics, Springer, Volume 1, pp. 343–63.
  • Риллинг Дж. К., Баркс С. К., Парр Л. А., Пройсс TM, Фабер Т.Л., Паньони Дж., Бремнер Дж. Д., Вотоу-младший (2007). «Сравнение активности мозга в состоянии покоя у людей и шимпанзе». Proc Natl Acad Sci U S. A. 104 (43): 17146–51. Bibcode : 2007PNAS..10417146R. doi : 10.1073 / pnas.0705132104. PMC 2040430. PMID 17940032.
  • Roepstorff, A (2004) «Постскриптум: Составление карт мозга: этнографическая кодировка». В: Frackowiak R, et al. (ред.) Функция человеческого мозга. Сан-Диего: Elsevier.
  • Roepstorff A (2002). «Преобразование предметов в объективность. Этнография знаний в лаборатории визуализации мозга». Народный. Журнал Датского этнографического общества. 44 : 145–70.
  • Тернер Р. (2012). «Потребность в систематической этнопсихологии: онтологический статус менталистской терминологии». Антропологическая теория. 12 : 29–42. doi : 10.1177 / 1463499612436462. S2CID 143651727.
  • Тернер Р. (2001). «Культура и человеческий мозг». Антропология и гуманизм. 26 (2): 167–172. doi : 10.1525 / ahu.2001.26.2.167.
  • Тернер, В. (1983) «Тело, мозг и культура». Zygon 18 (3): 221–245.
  • Тернер, V (1985) «Новая нейросоциология». В: Тернер Э.Л.Б. (ред.) На краю куста: антропология как опыт. Тусон: University of Arizona Press, 283–286.
  • Whitehead C (2012). «Зачем поведенческим наукам нужна концепция мозга, готового к культуре». Антропологическая теория. 12 : 43–71. doi : 10.1177 / 1463499612436464. S2CID 144462165.
  • Уайтхед С., Марчант Дж. Л., Крейк Д., Фрит С. Д. (2009). «Нейронные корреляты наблюдения за ролевой игрой, в которой один объект представлен как другой». Социальная когнитивная и аффективная нейробиология. 4 (4): 369–78. doi : 10.1093 / сканирование / nsp021. PMC 2799949. PMID 19535615.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-31 05:07:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте