Харизматические адвентисты являются частью Церкви адвентистов седьмого дня, которая тесно связана с " Прогрессивный адвентизм ", либеральное движение внутри церкви.
Подобно прогрессивным адвентистам, харизматы обычно открыты для различных стилей религиозной музыки в церкви, включая Современная христианская музыка.
Адвентисты обычно считают, что говорение на языках относится к говорению на земных языках, неизвестных пользователю, чтобы пользователь мог общаться с людьми из дальних стран, так что это всегда для цель. Не к экстатической речи, личному молитвенному языку или тому подобному, как это практикуется многими харизматическими и пятидесятническими христианами. Национальное исследование церковной жизни 1991 г. в Австралии обнаружило, что примерно 5% австралийских адвентистов одобряют и / или говорят на языках, тогда как 11% не имеют мнения и примерно 85% не одобряют. Это был самый высокий рейтинг неодобрения среди всех опрошенных деноминаций.
Адвентиста, склонного к харизматическому опыту, можно было считать прогрессивным в одном смысле, особенно потому, что традиционные и основные адвентистские взгляды отвергают пятидесятнические и харизматические движения.
Хотя вера в «17. Духовные дары и служения» официальных 28 фундаментальных верований адвентистов утверждает, что духовные дары сохраняются в настоящее. Адвентисты чаще ограничивают его способностью говорить на незнакомых человеческих языках или «ксеноглоссии »; и в целом отвергали форму языков, практикуемых многими харизматическими и пятидесятническими христианами, описываемую как экстатическую речь или «личный молитвенный язык».
Эту позицию поддерживает Герхард Хазель, который верил в практика относится только к неизвестным человеческим языкам, а не к ангельским языкам или экстатической речи. Его документ часто цитируется адвентистами. Справочник по теологии адвентистов седьмого дня придерживается позиции, что говорение на языках относится к «ранее не изученным человеческим языкам» (ксеноглоссия ), используя опыт дня Пятидесятницы. в Деяниях 2 в качестве «критерия» для более позднего толкования. Дэвид Эшерик также считает, что языки только ксеноглоссы.
См. Также других адвентистских комментаторов.
Немногие современные адвентисты и церкви имеют харизматические наклонности или практикуют говорение на языках после того, как вступили в контакт с такими практиками, как "Священное Писание". Движение плоти "в Индиане на рубеже 19-го века, которое Елена Уайт быстро осудила." Некоторые утверждают, что они видят доказательства в некоторых учениях о святости врача Джона Харви Келлогга, и Джонс и Ваггонер с 1888 известностью. Джон Полин описывает «монтанистов, считавшихся ересью, харизматики, которые считали, что каждый Крис Тиан был вдохновлен, как апостолы или Священное Писание. Акцент на Духе как на ключе к церковной жизни теперь также отражается некоторыми в адвентистских кругах ».
В сентябре 1999 г. конференции« Различение Духа »проводились в австралийской части церкви..
Адвентистские церкви с харизматическими наклонностями очень редки и вызывают споры внутри деноминации и отвергаются в целом. Церковь Празднования Новой Жизни была одной из первых адвентистских "праздничных церквей". У некоторых таких церквей возникли противоречия с адвентистским руководством, и некоторые покинули адвентистскую деноминацию. Австралийский адвентистский пастор, евангелист и бывший сотрудник конференции Большого Сиднея, Э. Брюс Прайс подверг критике церкви, которые, по его словам, были представлены всемирной адвентистской церкви в 1980-х годах..
Согласно адвентистским историкам Буллу и Локкарту, «Адвентистское богослужение обычно ограничено и тщательно организовано».
.
Книги: