Церковь адвентистов седьмого дня

редактировать
Протестантская христианская деноминация
адвентистов седьмого дня
Логотип адвентистов седьмого дня Логотип адвентистов седьмого дня
КлассификацияПротестантская
ОриентацияАдвентистская
БогословиеАрминианство, Адвентистское богословие
Политическая система Политика Церкви адвентистов седьмого дня
Президент Тед Уилсон
РегионВсемирный
Основатель
Происхождение21 мая 1863 г.; 157 лет назад (1863-05-21). Батл-Крик, Мичиган, США
Ответвление отмиллеритов
разделение
Конгрегации86 576 церквей,. 71 758 компаний
Члены21 414 779
Пасторы19 717
Больницы198
Дома престарелых133
Организация помощиАдвентистское агентство развития и помощи
Начальные школы 5915
Средние школы 2435
Высшие учебные заведения 115
Другое имя (имена)Адвстская церковь, АСД (неофициально)
Официальный сайтwww.adventist.org

Седьмой - день Адвентистская церковь - это протестант христианское вероисповедание, которое отличает ся соблюдением субботы, седьмого дня недели в Кристи и иудейские календари, как суббота, и его акцент на неизбежном втором пришествии (пришествии) Иисуса Христа. Это наименование выросло из миллеритского движения в США Штатах в середине 19 века и было официально учреждено в 1863 году. Среди его основателей была Эллен Уайт, большие обширные труды до сих пор высоко ценятся церковью. Большая часть богословия церкви адвентистов седьмого дня соответствует общепринятому евангельским христианским учениям, таким как Троица и непогрешимость Писания. Отличительные учения включают бессознательное состояние мертвых и доктрину следственного приговора. Церковь известна своим упором на диету и здоровье, включая соблюдение кошерных вирусов о еде, пропаганду вегетарианства и целостное понимание человека. Он также известен своим продвижением религиозной свободы, консервативными принципами и образом жизни.

Всемирной церковью управляет Генеральная конференция адвентистов седьмого дня, а меньшие регионы управляют отделениями, профсоюзные конференции и местные конференции. В настоящее время в ней приняло крещение более 20 миллионов человек и 25 миллионов последователей. По состоянию на май 2007 года это была двенадцатая по величине религиозная организация в мире и шестая по величине международная религиозная организация. Он этнически и культурно разнообразен и поддерживает миссионерское в более чем 215 странах и территориях. Церковь управляет более 7500 школами, в том числе более 100 высшими учебными заведениями, многочисленными больницами и издательствами по всему миру, а также организация гуманитарной помощи, известной как Адвентистское агентство развития и помощи (ADRA).

Содержание

  • 1
    • 1.1 История саббатарианства
    • 1.2 Организация и признание
  • 2 Верования
    • 2.1 Теологический спектр
    • 2.2 Теологические организации
  • 3 Культура и практика
    • 3.1 Субботние мероприятия
      • 3.1.1 Богослужение
        • 3.1.1.1 Святое причастие
    • 3.2 Здоровье и диета
    • 3.3 Брак
    • 3.4 Этика и сексуальность
    • 3.5 Одежда и развлечения
    • 3.6 Миссионерство работа с молодежью
      • 3.6.1 Молодежные лагеря
  • 4 Организация
    • 4.1 Структура и государственное устройство
    • 4.2 Церковные служители и духовенство
      • 4.2.1 Рукоположение женщин
    • 4.3 Членство
    • 4.4 Церковь учреждения
  • 5 Адвентистская миссия
    • 5.1 Образование
    • 5.2 Здоровье
    • 5.3 Гуманитарная помощь и окружающая среда
    • 5.4 Религиозная свобода
    • 5.5 СМИ
    • 5.6 Издательская деятельность
    • 5.7 Экуменическая деятельность
  • 6 Критика
    • 6.1 Доктрины
    • 6.2 Эллен Уайт и ее статус
    • 6.3 Эксклюзивность
  • 7 Независимые министерств а, ответвления и расколы
    • 7.1 Независимые министерства
    • 7.2 Ответвления и раскол с
  • 8 В культуре
  • 9 См. также
  • 10 Примечания
  • 11 Ссылки
  • 12 Дополнительная литература

История

адвентистов седьмого дня является крупнейшей из нескольких адвентистских групп, возникших из миллеритского движение 1840-х годов в северной части штата Нью-Йорк, на этапе Второго великого пробуждения. Уильям Миллер предсказал на основе Даниила 8: 14–16 и «принципа день-год », что Иисус Христос вернется на Землю между весной 1843 год и весна 1844 г. года. Летом 1844 года миллериты поверили, что Иисус вернется 22 октября 1844 года, что считается библейским Днем искупления для этого года. Неудачный прогноз Миллера стал известен как «Великое разочарование ».

Хирам Эдсон и другие миллериты пришли к выводу, что расчеты Миллера верны, но его интерпретация Даниила 8:14 ошибочна, поскольку он предполагал, что Христос придет очистить мир. Эти адвентисты пришли к убеждению, что Даниил 8:14 предсказал вход Христа во Святое Святых небесного святилища, а не его Второе пришествие. В течение следующих нескольких десятилетий это понимание небесного святилища превратилось в доктрину следственного суда, эсхатологического процесса, начавшегося в 1844 году, в котором каждый человек должен был проверить их право на спасение и Божье правосудие будет подтверждено перед вселенной. Эта группа адвентистов должно было продолжить верить, что Второе пришествие Христа и дальше будет неизбежно, однако они сопротивлялись назначению дальнейших дат этого события, цитируя Откровение 10: 6, «что времени больше не должно быть».

Развитие шабарианства

По мере того, как раннее адвентистское движение укрепляло свои верования, встал вопрос о библейском дне отдыха и поклонения. Выдающимся сторонником соблюдения субботы среди первых адвентистов был Джозеф Бейтс. Бейтс познакомился с доктриной субботы из трактата, написанного миллеровским проповедником Томасом М. Преблом, на которого, в свою очередь, повлияла Рэйчел Оукс Престон, молодая баптистка седьмого дня.. Постепенно это сообщение было воспринято и стало темой первого издания церковного издания «Настоящая правда» (ныне Адвентист Ревью ), появившегося в июле 1849 года.

Организация и признание

Около 20 лет адвентистское движение состоялось из небольшого, слабо сплоченной группы людей, которые пришли из многих церквей и чьи основные средства связи и взаимодействия были через периодические издания Джеймса Уайта The Advent Review и Sabbath Herald. Они приняли доктрины субботы, небесное святилище, толкование Даниила 8:14, условное бессмертие и ожидание премилленаристского возвращения Христа. Среди его наиболее выдающихся фигур были Джозеф Бейтс, Джеймс Уайт и Эллен Уайт. Эллен Уайт стала играть особенно центральную роль; ее многочисленные видения и духовное лидерство убедили ее собратьев-адвентистов, что она обладает даром пророчеством.

Церковь адвентистов седьмого дня в Такома-Парк, штат Мэриленд.

Церковь была официально основана в Батл-Крике, штат Мичиган, 21 мая 1863 года, с членами 3500. Штаб-квартира деноминации была позже перенесена из Батл-Крика в Такома-Парк, штат Мэриленд, где они оставались до 1989 года. Штаб-квартира организации конференции переехала в свое нынешнее местоположение в Силвер-Спринг, Мэриленд.

в 1870-х годах обратился к миссионерской работе и пробуждению, число своих членов до 16 000 в 1880 году и установив присутствие за пределами Северной Америки в конце 19 века. Быстрый рост продолжался: в 1901 г. насчитывалось 75 000 членов. К этому времени деноминация управляла двумя колледжами, медицинской школой, дюжиной академий, 27 больницами и 13 издательствами. К 1945 году в церкви насчитывалось 210 000 членов в США и 360 000 в других местах; бюджет составлял 29 миллионов долларов, а набор в церковные школы составлял 140 000 человек.

Церковные верования и доктрины были впервые опубликованы в 1872 году в Батл-Крик, штат Мичиган, в виде краткого заявления под названием «Краткий обзор нашей веры». Система столкновения с проблемами, поскольку она сформировала свои основные верования и доктрины, особенно потому, что ряд первых адвентистских лидеров происходили из церквей, которые придерживаются той или иной формы арианства (Эллен Г. Уайт не была одной из них). Это, наряду с некоторыми другими теологическими взглядами движения, привело к консенсусу среди консервативных евангельских протестантов, которые считали его культом. Согласно адвентистским ученым, учения и сочинения Уайта в конечном итоге оказали влияние на сдвиг церкви от в основном полу- арианских корней к тринитаризму. Адвентисты, по большей части, приписывают ей то, что она в 1890-х годах привела церковь адвентистов седьмого дня к более полному осознанию Главы. Адвентистская церковь принимает тринитарную теологию в начале 20 века и начало диалога с другими протестантскими группой к середине века, в конечном итоге получив широкое признание как протестантская церковь. «Христианство сегодня» признало церковь адвентистов седьмого дня «пятым по величине христианским сообществом в мире» от 22 января 2015 года.

Елена Уайт избегала употребления слова «Троица» », и ее муж категорически заявляет, что ее видения не подтверждено вероучения Троицы". Благодаря постоянному изучению Библии и многолетним спорам деноминация в конце концов. пришла к выводу, что Писание явно учитывает о существовании триединого Бога и подтверждает библейскую точку зрения в некредитных 28 Основных верованиях.

Убеждения

Официальные учения денвентистов седьмого дня выражены в ее 28 фундаментальных верованиях. Это изложение верований было принято конференцией в 1980 году, а в 2005 году было добавлено дополнительное убеждение (номер 11).>крещения является предварительным условием для членства.

Адвентистская доктрина напоминает тринитаристское протестантское богословие с премилленаристским и арминианским акцентом. Адвентисты придерживаются таких учений, как непогрешимость Священного Писания, заместительное искупление, воскресение мертвых и оправдание верой одни, и поэтому считаются евангельскими. Они верят в крещение погружением и сотворение в шесть буквальных дней. Современное креационистское движение началось с адвентиста Джорджа Маккриди Прайса, вдохновленного видением Елены Уайт.

Существует общепризнанный набор «отличительных» доктрин, которые отличают адвентизм от остальных. христианского мира, хотя не все эти учения полностью уникальны для адвентизма:

  • Закон (фундаментальное убеждение 19): Закон Божий «воплощен в Десяти заповедях », которые по-
  • Суббота (фундаментальное убеждение 20): Суббота должна соблюдаться в седьмой день недели, а именно с захода солнца в пятницу. и время конца (фундаментальные верования 25–28): Иисус Христос явным образом вернется на землю «времени скорби», в течение которого суббота станет всемирным тестом. последует тысячелетнее правление святых на небесах. Адвентистская эсхатология основана на историцистском методе толкования пророчеств.
  • Целостная человеческая природа (фундаментальные убеждения 7, 26) : люди представляют собой неделимое единство тела и разума., и дух. ания после смерти (обычно именуемой «сном души »). (См. Также: Христианская антропология )
  • Условное бессмертие (фундаментальное убеждение 27): нечестивые не будут страдать от вечных мучений в аду, но вместо этого будут навсегда уничтожены (см.: Условное бессмертие, Аннигиляционизм )
  • Великая борьба (фундаментальное убеждение 8): человечество вовлечено в «великое противоречие » между Иисусом Христом и Сатана. Это развитие общехристианской веры в то, что зло началось на небесах, когда ангельское существо (Люцифер ) восстало против Закона Божьего.
  • Небесное святилище (фундаментальное убеждение 24): В своем вознесении Иисус Христос начал искупительное служение в небесном святилище. В 1844 году он начал очищать небесное святилище во исполнение День искупления.
  • Следственный суд ( фундаментальное убеждение 24): Суд над якобы христианами начался в 1844 году, когда книги исследуются на всеобщее обозрение. дственный суд подтвердил, кто получит спасение, и подтвердит Бога в глазах вселенной, как и в его отношениях с человечеством.
  • Остаток (фундаментальное убеждение 13): наступит конец -время остаток, соблюдающий заповеди Божьи и имеющий «свидетельство Иисуса». Этот остаток провозглашает «вести трех ангелов » из Откровения 14: 6–12 к миру.
  • Дух пророчества (фундаментальное убеждение 18): служение Эллен Дж.. Уайт обычно называют «Духом пророчества », и ее писания «говорят с пророческим авторитетом и утешение, руководство, наставления и исправления для церкви», хотя в конечном итоге подлежат Библия. (См.: Вдохновение Елены Уайт.)

Богословский спектр

Как и в любом религиозном движении, в адвентизме существует богословский спектр, сравнимый с фундаменталистским консервативным умеренным- либеральный спектр в более широкой христианской церкви, а также в других религиях. Различные группы, движения и субкультуры внутри церкви представляют разные взгляды на верования и образ жизни.

Консервативный конец богословского представленного историческими адвентистами, для которых характерна их оппозиция богословским тенденциям в деноминации, начиная с 1950-х годов, они возражают против богословских компромиссов с Евангелизм. учения, такие как человеческая природа Иисуса после грехопадения, следственный суд и характер перфекционизм. Исторический адвентизм представлен некоторыми учеными, представленными также на низовом уров не о церкви и часто продвигается через независимые министерства.

Наиболее либеральные элементы в церкви обычно известны как прогрессивные адвентисты (прогрессивные адвентисты обычно не идентифицируют себя с либеральным христианством ). Они склонны не соглашаться с традиционными взглядами на вдохновение Елены Уайт, субботу, семидневное творение, доктрину остатка и следственное постановление. Прогрессивное движение таких организаций, как Ассоциация адвентистских форумов, и в журналах, как Spectrum и Adventist Today.

Богословские организации

Институт библейских исследований является официальным центром богословских исследований церкви. В церкви есть две профессиональные организации адвентистских богословов, связанных с деноминацией. Адвентистское общество религиоведения (ASRS) было настроено для развития сообщества адвентистских теологов, которые посещают Общество библейской литературы (SBL) и Американскую академию религии. В 2006 году ASRS проголосовала за продолжение своих встреч в будущем вместе с SBL. В 1980-е годы Адвентистское богословское общество было сформировано, чтобы предоставить форум для более консервативных богословов, и совместно с Евангелическим теологическим обществом.

Культура и практика

Действия в

Часть пятницы может быть потрачена на подготовку к субботе; например, готовить еду и наводить порядок в доме. Адвентисты могут собираться на пятничное вечернее богослужение, чтобы приветствовать субботу, практику, часто известная как вечерня.

. Адвентисты воздерживаются от светской работы в субботу. Они также обычно воздерживаются от чисто светских форм отдыха, таких как спортивные соревнования и просмотр нерелигиозных программ по телевидению. Тем не менее, прогулки на природе, семейная деятельность, благотворительность, и другие виды деятельности, носящие милосердный характер, приветствуются. Субботние дневные мероприятия сильно различаются в зависимости от культурного, этнического и социального происхождения. В некоторых церквях члены и участники будут участвовать в общении (или «обед ») и в AYS (Адвентистская молодежная служба).

Богослужение

Основное еженедельное богослужение происходит в субботу, обычно начиная с субботней школы, которая является структурированным временем малой группы библии учиться в церкви. Адвентисты используют официально издаваемый «Урок субботней школы», в котором ежеквартально рассматривается определенный библейский текст или учение. В это время проводятся специальные встречи для детей и молодежи разных возрастных групп (аналогично воскресной школе в других церквях).

После короткого перерыва община снова объединяется для церковной службы, которая следует типичному евангелическому формату, с проповедью в качестве центрального элемента. Корпоративное пение, чтение Священных Писаний, молитвы и пожертвования, включая десятину (или сбор денег ), являются другими стандартными функциями. Инструменты и формы музыки поклонения сильно различаются по всему миру. Некоторые церкви в Северной Америке придерживаются стиля современной христианской музыки, тогда как другие церкви пользуются более традиционными гимнами, включая те, которые содержатся в адвентистском гимне. Как известно, поклонение обычно сдерживается.

Святое Причастие

Адвентистские церкви обычно практикуют открытое причастие четыре раза в год. Он начинается с церемонии омовения ног, известной как «Постановление смирения», основанное на евангельском повествовании от Иоанна 13. Постановление смирения призвано подражать омовению Христом ног Своих учеников в Тайная вечеря и напомнить участникам о необходимости смиренно служить друг другу. Участники разделяются по полу в отдельные комнаты для проведения этого ритуала, хотя некоторые собрания позволяют супружеским парам выполнять таинство друг над другом, и семьям часто предлагается участвовать вместе. После его завершения участники возвращаются в главное святилище, чтобы съесть Вечерю Господню, которая состоит из пресного хлеба и неферментированного виноградного сока.

Здоровье и диета

С 1860-х годов, когда возникла церковь, целостность и здоровье были в центре внимания адвентистской церкви. Адвентисты известны тем, что представляют «послание о здоровье», которое пропагандирует вегетарианство и ожидает соблюдения кошерных законов, в частности, потребления кошерной пищи, описанной в Левит 11, что означает воздержание от свинины, моллюсков и других животных, запрещенных как «нечистые ».

Церковь отговаривает своих членов от употребления алкогольных напитков, табака или запрещенных наркотиков (сравните христианство и алкоголь ). Кроме того, некоторые адвентисты избегают продажи кофе, чая, колы и других напитков, содержащих кофеин.

Sanitarium

Пионеры адвентистской церкви были во многом связаны с обычным принятием хлопьев для завтрака в западной диете, и «современная коммерческая концепция зерновых продуктов питания» возникла среди адвентистов Джон Харви Келлогг. был одним из первых основателей адвентистской работы в области здравоохранения. Его разработка зерновых завтраков как здоровой пищи привела к основанию ресторана Келлогга его братом Уильямом. Он рекламировал мягкие кукурузные хлопья как способ обуздать сексуальное желание и избежать порока мастурбации. Как в Австралии, так и в Новой Зеландии, принадлежащая церкви Sanitarium Health and Wellbeing Company является ведущим производителем товаров для здоровья и вегетарианской продукции, наиболее заметно Weet-Bix.

Исследование, финансируемое Национальным институтом здравоохранения США, показало, что средний адвентист в Калифорнии живет на 4-10 лет дольше, чем средний калифорнийец. Исследование, цитируемое в статье на обложке журнала National Geographic за ноябрь 2005 г., утверждает, что адвентисты живут дольше, потому что они не курят и не употребляют алкоголь, а каждый день отдыхают. неделю и придерживайтесь здоровой, нежирной вегетарианской диеты, богатой орехами и бобами. Сплоченность социальных сетей адвентистов также была выдвинута как объяснение их долгой жизни. Начиная с рассказа Дэна Бюттнера 2005 National Geographic об адвентистском долголетии, его книга «Голубые зоны: уроки для долгой жизни от людей, которые прожили дольше всех» была названа Лома Линда, Калифорния «Голубая зона » из-за большой концентрации адвентистов седьмого дня. Он ссылается на то, что адвентисты делают упор на здоровье, диету и соблюдение субботы как главные факторы долголетия адвентистов.

Согласно всемирному опросу 2002 года, примерно 35% адвентистов исповедуют вегетарианство или веганство. лидеров местных церквей.

чистый образ жизни адвентистов был признан США военных в 1954 году, когда 2200 адвентистов вызвались служить в качестве подопытных людей в операции «Белый халат», программе медицинских исследований по биозащите, заявленной целью которой была защита войск и гражданского населения от биологическое оружие :

Первой помощь ученых было найти людей, готовых заразиться болезнетворными микроорганизмами, которые могут вызвать у них серьезное заболевание. Они нашли их в последователях адвентистов седьмого дня. Хотя адвентисты были готовы служить своей стране, когда их призвали в армию, они отказались носить оружие. В результате многие из них стали медиками. Теперь США предлагали новобранцам возможность помочь другим способом: добровольно участвовать в биологических испытаниях, чтобы выполнить свои военные обязательства. Когда с ними связались в конце 1954 года, адвентистская иерархия с готовностью согласилась с этим планом. Для исследователей, употреблявших кофеин, не употребляли кофеин, как большинство из них были в прекрасном состоянии и не пили, не курили и не употребляли кофеин. С точки зрения добровольцев, тесты дали им выполнить свой патриотический долг, оставаясь верными убеждениям.

Брак

Адвентистское понимание брака - это законно обязывающее пожизненное обязательство мужчины и женщина. В Церковном предписании о возникновении института брака в Эдеме и указывается на союз между Адамом и Евой как на образце для всех будущих браков.

Адвентисты считают, что брак - это божественный институт, установленный Самим Богом до падать. «Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей; и будут они одна плоть ». (Быт. 2:24). «Одно из двух учреждений, которые после грехопадения Адам с собой». 84>

Тексты Ветхого и Нового Заветов интерпретируются некоторыми адвентистами как учение, что жены должны подчиняться своим мужьям в браке.

Адвентисты считают, что гетеросексуальные браки единственными библейскими основаниями для сексуальной связи. Адвентисты не заключают однополые браки, а лица, которые открыто гомосексуалисты могут быть рукоположены, но могут занимать церковные должности и членство в Текущая церковная политика гласит, открыто гомосексуалов (и «практикующих») людей следует приветствовать на церковных службах и обращаться с ними с любовью и добротой, своей любым любым че ловеку.

Этика и сексуальность

Церковь адвентистов седьмого дня считает, что аборт не соответствует Божьему плану для спины. Он влияет на семейное общество с долгосрочными последствиями для всех. В официальном заявлении о «Библейском заповеднике на нерожденную жизнь» Церковь заявляет, что 1. Бог поддерживает ценность и святость жизни, 2. Бог считает, что Бог относительно жизни выражено в Десяти заповедях и объяснено Иисусом в Нагорной жизни. проповеди, 4. Бог - Властелин жизни, а люди - Его управители, 5. Библия учитывается о слабых и уязвимых, и 6. Бог благодать жизни в мире, омраченном грехом и смертью.

Адвентисты верят в воздержание и нанесют его до брака. Церковь не одобряет внебрачного сожительства. Адвентисты считают, что Священное Писание не допускает гомосексуальных отношений или гомосексуальных отношений, и его официальная позиция противоречит.

Адвентистская церковь опубликовала официальное заявление в отношении других этических вопросов, таких как эвтаназия (против активной эвтаназии, но допустимо пассивное прекращение медицинской помощи, чтобы наступить смерть), противозачаточные (в пользу супружеских пар, если они используются правильно, но против абортов как противозачаточных средств и добрачного секса в любом деле) и клонирование человека (против него, поскольку технология небезопасна и может привести к неправильным родам или абортам).

Одежда и развлечения

Адвентисты традиционно придерживались социально консервативное отношение к одежде и развлечениям. Такое отношение отражено в одном из фундаментальных убеждений церкви :

. Чтобы Дух воссоздал в нас характер нашего Господа, мы занимаемся только тем, что принесет Христову чистоту, здоровье и радость в нашей жизни. Это означает, что самыми высокими стандартами христианского вкуса и красоты. Признавая культурные различия, наша одежда должна быть простой, скромной и опрятной, подходящей тем, чья истинная красота включает в себя не во внешнем украшении, а в нет орнаменте кроткого и тихого духа.

Соответственно многие адвентисты выступают против этого. такие практики, как пирсинг и татуировки, и воздерживаться от ношения украшений, включая такие предметы, как серьги и браслеты. Некоторые также выступают против демонстрации обручальных колец, хотя запрет на обручальные кольца является позицией конференции. Консервативные адвентисты избегают некоторых развлекательных, которые включают негативным духовным мероприятиям, включая танцы, рок-музыку и светский театр. Однако крупные исследования, проведенные с 1989 года, отвергают некоторые церковные исследования Северной Америки.

Хотя некоторым это кажется невероятным, я благодарен за то, что когда я вырос в церкви [в 1950-х и 1960-х годах] меня учили ходить в кинотеатр, танцевать, слушать популярную музыку, читать романы, носить украшения, играть в карты, играть в бильярд, играть в бильярд и даже не увлекаться профессиональным спортом.

Джеймс Р. Никс, «Взрослый адвентист: извинения не требуются»

Адвентисты часто цитируют труды Елены Уайт, особенно ее книги «Советы по диете и питанию», «Советы родителям, учителям и студентам, а также образование» как вдохновляющие источники христианского поведение. Адвентистская церковь официально выступает против практики азартных игр.

Миссионерская работа с молодежью

Молодежный отдел адвентистской церкви управляет возрастными клубами для детей и молодежи по всему миру.

"Adventurer "(классы 1-4)," Eager Beaver "(детский сад) и" Little Lambs "(pre-K) - это программы для детей младшего возраста, входящие в программу Pathfinder.

Следопыты - клуб для мальчиков и девочек с 5-го по 10-й класс (до 12-го по Флоридской конференции). Он похож на движение Скаутинг и частично основан на движении на нем. Ежегодно «Camporees» проводят на индивидуальных конференциях, где следопыты из различных конференций собираются и участвуют в мероприятиях, подобных джамборускаутов.

После того, как человек поступит в 9-й класс, он или она имеет право на участие в тренинге по лидерству среди подростков в Следопытах. клуба, он может стать сотрудником Следопыта или Авантюриста и начать программу "Мастер-гид" (аналоги чная программа "Мастер-скаут"), которая демонстрирует лидерство для искателей приключений, так и следопыты.

Молодежные лагеря

Вид с Уитни Лагерь адвентистов седьмого дня

Церковь адвентистов седьмого дня управляет молодежными лагерями по всей Америке и многих других странах. части света. В каждом из них используются разные виды деятельности, которые выполняются обычные лагерные мероприятия. В дополнение к обычным лагерям у некоторых есть специальные лагеря или лагеря RAD, которые различаются по своей деятельности, например, неделя природных самородков, серфинг, катание на водных лыжах / вейкборде, скалолазание, гольф, скейтбординг, рафтинг, катание на горных велосипедах, езда на велосипеде или баскетбол..

Организация

Церковь адвентистов седьмого дня при университете Лома Линда, насчитывающая более 7000 членов.

Структура и политика

Церковь адвентистов седьмого дня управляется способом представительства что напоминает пресвитерианскую систему церковной организации. В мировой церкви существует четыре уровня организации.

  1. Поместная церковь - это базовый уровень организационной структуры и публичное лицо деноминации. Каждый крещеный адвентист является членом поместной церкви и имеет право голоса в этой церкви.
  2. Непосредственно над поместной церковью находится «поместная конференция». Поместная конференция - это организация церквей в пределах штата, провинции или территории (или их части), которая назначает служителей, владеет церковной землей и организует распределение десятины и выплат служителям.
  3. Над местной конференцией находится «профсоюзная конференция», которая объединяет несколько поместных конференций на большей территории.
  4. Самый высокий уровень управления в церковной структуре - это Генеральная конференция, состоящая из 13 «подразделений», каждое назначены в различные географические районы. Генеральная конференция является церковным авторитетом и имеет последнее слово в вопросах домыслов и административных вопросов. Генеральную конференцию возглавляет офис Президента. Головной офис Генеральной конференции находится в Сильвер-Спринг, Мэриленд, США.

Каждая организация управляется общим «собранием», которое проводится через определенные промежутки времени. Обычно это происходит при принятии административных решений. Президент Генеральной конференции, например, избирается на сессии Генеральной конференции каждые пять лет. Делегаты на сессию назначаются организациями более низкого уровня. Например, каждая поместная церковь назначает делегатов на конференцию.

Десятина, полученная от членов церкви, не используется непосредственно местными церквями, а передается наверх местным конференциям, которые затем распределяют финансы на различные нужды служения. Сотрудникам выплачивается вознаграждение «на основе церковной политики вознаграждения и практики, действующей в том месте или стране, в которых они проживают».

Церковное руководство содержит положения для каждого уровня правительства по созданию образовательных, медицинских, издательских, и другие учреждения, которые рассматриваются в рамках призыва Великого Поручения.

Адвентистской церкви Академии Кэмпион в Ловленде, Колорадо

Церковные чиновники и духовенство

Рукоположенные духовенство адвентистской церкви известны как служители или пасторы. Служители не избираются и не нанимаются местными церквями, а вместо этого назначаются местными конференциями, которые возлагают на них ответственность за одну церковь или группу церквей. Рукоположение - это официальное признание, дарованное пасторам и старейшинам после нескольких лет служения. В большинстве стран мира женщинам не может быть присвоено звание «рукоположенные», хотя некоторые из них работают в служении и могут быть «уполномочены» или «рукоположены-уполномочены». Однако, начиная с 2012 года, некоторые профсоюзы приняли политику, разрешающую членским конференциям рукополагать без учета пола.

В поместной церкви существует ряд мирских должностей, включая рукоположенные должности старейшины и диакона. Старейшины и дьяконы назначаются голосованием на деловом собрании поместной церкви или выборных комитетах. Старейшины выполняют в основном административную и пастырскую роль, но также должны быть способны обеспечивать религиозное руководство (особенно в отсутствие рукоположенного служителя). Роль дьяконов состоит в том, чтобы помогать нормальному функционированию поместной церкви и содержать церковную собственность.

Рукоположение женщин

Хотя в церкви нет письменной политики, запрещающей рукоположение женщин, она традиционно посвящала только мужчин. В последние годы рукоположение женщин стало предметом жарких споров, особенно в Северной Америке и Европе. В адвентистской церкви кандидаты в рукоположения выбираются местными конференциями (которые обычно управляют примерно 50–150 местными общинами) и утверждаются союзами (которые обслуживают около 6–12 конференций). Генеральная конференция, всемирный штаб церкви, претендует на право провозглашать всемирные требования к рукоположению, включая гендерные требования. Генеральная конференция никогда не заявляла, что рукоположение женщин противоречит Библии, но Генеральная конференция потребовала, чтобы ни одна местная конференция не рукоположила женщин до тех пор, пока все части всемирной церкви не примут эту практику.

Член

Изменение адвентистского члена в процентах от мирового населения. Адвентистов седьмого дня на миллион жителей по странам в 2015 году

Основное сообщество членов адвентистской церкви - крещение погружением в воду. Это согласно церковному руководству, как кандидат получит надлежащие инструкции относительно того, во что верит церковь.

По состоянию на 31 декабря 2016 года в церкви насчитывалось 20 008 779 крещеных членов. В период с 2005 по 2015 год около полумиллиона человек ежегодно присоединялись к адвентистской церкви через крещение и исповедание веры. Церковь - одна из самых быстрорастущих организаций в мире, в первую очередь благодаря увеличению числа членов в странах мира. Сегодня 7% мирового члена проживает в США, большое количество которых находится в Африке, а также в Центральной и Южной Америке. В зависимости от того, как были измерены данные, сообщается, что число членов церкви достигло 1 миллиона в период с 1955 по 1961 год и выросло до пяти миллионов в 1986 году. На рубеже 21 века в церкви было более 10 миллионов членов, число которых выросло до более 14 миллионов в 2005 году, 16 миллионов в 2009 году и 19 миллионов в 2015 году. Сообщается, что сегодня более 25 миллионов человек еженедельно поклоняются в церквях адвентистов седьмого дня во всем мире. Церковь действует в 202 из 230 стран и территорий, признанных Органическое соединение, что делает ее «самой распространенной протестантской конфессией».

Г. Джеффри Макдональд, отмеченный наградами репортер и автор книги «В храме» сообщает, что церковь АСД является самой быстрорастущей церковью в Штатах. «Недавно опубликованные данные показывают рост адвентистики седьмого дня на 2,5% в Северной Америке, стремительный рост для этой части мира, где южные баптисты и основные деноминации, а также другие церковные группы сокращаются».

Церковь описывается как «что-то вроде большой семьи», у которой есть близкие «две- степени разделения социальные сети ".

церковные учреждения

138>Институт библейских исследований является центром теологических исследований церкви.

Поместье Елены Г. Уайт было основано в 1915 году после смерти Елены Уайт, как указано в ней. законное завещание. Его цель - действовать в качестве хранителя ее работ, и по состоянию на 2006 год в нем 15 членов правления. Поместье Елены Г. Уайт также является хостом официального веб-сайта Елены Уайт whiteestate.org.

Институт геонаук, расположенный в Университете Лома Линда, был основан в 1958 году для исследования научных о происхождении.

Адвентистская миссия

Пастор крестит молодого человека в Мозамбике.

Начавшаяся в конце 19 адвентистская миссионерская работа сегодня охватывает людей более чем в 200 странах и территориях. Адвентистские миссионерские работники стремятся проповедовать Евангелие, укреплять здоровье с помощью больниц и клиник, реализовывать проекты развития, повысить уровень жизни, и увеличить помощь во время бедствий.

Миссионерская деятельность седьмого дня Адвентистская церковь нацелена не только на нехристиан, но и на христиан из других конфессий. Адвентисты верят, что Христосал своих последователей в Великом Поручении достижения всего мира. Однако адвентисты осторожны, чтобы предотвратить, что евангелизация не ущемляет и не нарушает основные права человека. Религиозная свобода - позиция, которую адвентистская церковь поддерживает и продвигает.

Аэрофотоснимок Эндрюсского университета, флагманского центра высшего образования адвентистской церкви

Образование

Во всем мире адвентистская церковь управляет 7 598 школами, колледжами и университетами, в которых обучается более 1 545 000 человек, общий преподавательский состав составляет около 80 000 человек. Он утверждает, что управляет «одной из организаций в мире систем образования, поддерживаемых церковью». В пределах Америки действует самая крупная протестантская система образования, уступающая в целом только Римско-католической церкви. Адвентистская образовательная программа стремится быть всеобъемлющей, охватывая «психическое, физическое, социальное и прежде всего, духовное здоровье» с целью «интеллектуального роста и служения человечеству».

Крупнейшим (по численности населения) университетом адвентистов седьмого дня в мире является Северо-Карибский университет, расположенный в Мандевилле, Ямайка.

Здравоохранение

Адвентисты владеют большим количеством больниц и медицинских учреждений. Их самая большая медицинская школа и больница в Северной Америке - это Университет Лома Линда и прилегающий к нему Медицинский центр. По всему миру у церкви есть широкая сеть больниц, клиник, центров жизни и санаториев. Они играют роль в послании церкви о здоровье и в работе миссий по всему миру.

Медицинский центр Университета Лома Линда

Адвентистская система здравоохранения - многоинституциональная протестантская система здравоохранения в США. Он спонсируется Церковью адвентистов седьмого дня и ежегодно обслуживает более 4 миллионов пациентов.

Гуманитарная помощь и окружающая среда

Более 50 лет церковь активно оказывает гуманитарную помощь через работу Адвентистского агентства развития и помощи (ADRA). ADRA работает как несектантское агентство по оказанию помощи в 125 странах и регионах мира. Экономический и Социальный Совет ООН предоставил ADRA общий консультативный статус. Во всем мире в ADRA работает более 4000 человек, которые способствуют оказанию помощи в кризисных ситуациях, а также в развитии в условиях бедности.

Церковь берет на себя обязательство защищать и заботиться об окружающей среде, а также принимать меры для предотвращения опасностей изменения климата : «Адвентизм седьмого дня выступает за простой и здоровый образ жизни., где люди не наступают на беговую дорожку безудержного чрезмерного потребления, накопления товаров и производства отходов. Требуется реформирование образа жизни, основанное на уважении к природе, ограничении использования мировых ресурсов, переоценке своей потребности и подтверждение достоинства сотворенной жизни ».

Религиозная свобода

На протяжении более 120 лет адвентистская церковь активно продвигала свободу религии для всех людей независимо от веры. В 1893 году ее лидеры основали Международную ассоциацию религиозной свободы, которая является универсальной и несектантской. Государственный совет Церкви адвентистов седьмого дня служит, в первую очередь, посредством пропаганды, для защиты религиозных групп от законодательства, которое может повлиять на их религиозные обычаи. Например, в мае 2011 года организация боролась за принятие закона, который защитил бы адвентистских служащих, желающих соблюдать субботу. Согласно "Американцы, объединившиеся за разделение церкви и государства", Церковь адвентистов седьмого дня на протяжении всей своей истории активно выступала за отделение церкви от государства.

СМИ

Надежда Channel logo

Адвентисты уже давно являются сторонниками служения в СМИ. Традиционная адвентистская евангелизационная деятельность состояла из уличных миссий и распространения таких трактатов, как «Настоящая истина», которую Джеймс Уайт опубликовал еще в 1849 году. До Дж. Н. Эндрюс был отправлен в Швейцарию в 1874 году, глобальные усилия адвентистов полностью состояли из рассылки трактатов, подобных трактату Уайта, в различные места.

В прошлом веке в этих усилиях также использовались новые средства массовой информации, такие как радио и телевидение. Первым из них был H. Радиопередача М. С. Ричардса 'Голос пророчества, которая первоначально транслировалась в Лос-Анджелесе в 1929 году. С тех пор адвентисты находятся на переднем крае евангелизации СМИ; Написано, основанная Джорджем Вандеманом, была первой религиозной программой, транслировавшейся по цветному телевидению, и первым крупным христианским служением, использовавшим технологию спутниковой связи. Сегодня Канал Надежды, официальная телевизионная сеть церкви, управляет более чем 8 международными каналами, транслирующими 24 часа в сутки по кабельному, спутниковому и Интернету.

Adventist World Radio было основано в 1971 г. и является «радио-миссионерским отделением» Церкви адвентистов седьмого дня. Он использует AM, FM, короткие волны, спутник, подкастинг и Интернет, вещая на 77 основных языковых группах мира с потенциальным охватом 80% населения мира. Штаб-квартира AWR находится в Силвер-Спринг, штат Мэриленд, а студии расположены по всему миру. Большая часть дохода министерства поступает от членских пожертвований.

евангелисты АСД, такие как Дуг Бэтчелор, Марк Финли и Дуайт Нельсон, предприняли ряд международных сателлитов. -трансляция евангелизационных мероприятий в прямом эфире, адресованная аудитории на 40 языках одновременно.

Кроме того, существует ряд частных СМИ, представляющих адвентистские верования. К ним относятся сети вещания «Три ангела» (3ABN ) и SafeTV, а также такие организации, как The Quiet Hour и Amazing Discoveries.

В 2016 году Церковь выпустила фильм «Расскажи миру».

Паблишинг

Издательская ассоциация «Ревью энд геральд» 1868

Адвентистская церковь владеет и управляет многими издательскими компаниями по всему миру. Двумя крупнейшими из них являются издательские ассоциации Pacific Press и Review and Herald, расположенные в США. Штаб-квартира «Ревью энд геральд» находится в Хагерстауне, штат Мэриленд..

Официальным церковным журналом является Адвентистское обозрение, ориентированное на Северную Америку. У него есть родственный журнал («Адвентистский мир» ), имеющий международную перспективу. Другой крупный журнал, издаваемый церковью, - это журнал Liberty, выходящий раз в два месяца, в котором рассматриваются вопросы, касающиеся религиозной свободы.

экуменической деятельности

Адвентистская церковь в целом выступает против экуменической движение, хотя оно поддерживает некоторые другие цели экуменизма. Генеральная конференция выпустила официальное заявление относительно позиции адвентистов по отношению к экуменическому движению, которое содержит следующий абзац:

«Должны ли адвентисты сотрудничать экуменически? Адвентисты должны сотрудничать, поскольку провозглашается подлинное Евангелие. и вопиющие человеческие потребности удовлетворяются. Церковь адвентистов седьмого дня не желает запутанного членства и отвергает любые компромиссные отношения, которые могут ослабить ее яркое свидетельство. Однако адвентисты хотят быть «сознательными сотрудниками». Экуменическое движение как организация сотрудничества имеет приемлемые аспекты; как средство органического единства церквей это гораздо более подозрительно ".

Не будучи членом Всемирного Совета церквей, адвентистская церковь принимала участие в ее собрания в качестве наблюдателя.

Критика

Адвентистская церковь подвергалась критике по нескольким направлениям, включая то, что некоторые называют гетеродино x доктрин, а также в отношении Эллен Г. Уайт и ее статуса в церкви, а также в отношении предполагаемых вопросов исключительности.

Доктрины

Такие критики как евангелист Энтони Хукема (который считал, что адвентисты были более согласны с арминианством ) утверждают, что некоторые адвентистские доктрины неортодоксальны. Несколько учений, подвергшихся тщательному изучению, - это аннигиляционистский взгляд на ад, следственный приговор (и связанный с ним взгляд на искупление ), и суббота; кроме того, Хукема также утверждает, что адвентистская доктрина страдает законничеством.

Хотя критики, такие как Хукема, классифицируют адвентизм как сектантскую группу на основе его нетипичных доктрин, это было принято как нечто большее. мейнстрим протестантских евангелистов с момента встреч и дискуссий с евангелистами в 1950-х годах. Примечательно, что Билли Грэм пригласил адвентистов принять участие в своих крестовых походах после того, как Eternity, консервативный христианский журнал, редактируемый Дональдом Барнхаусом, в 1956 году утверждал, что адвентисты являются христианами, а также позже заявил: «Они твердо придерживаются великих доктрин Нового Завета, включая благодать и искупление через искупительную жертву Иисуса Христа« раз и навсегда »». Уолтер Мартин, которого многие считают отец движения апологетики контркульта в рамках евангелизма, автор книги «Истина об адвентистах седьмого дня» (1960), которая знаменовала поворотный момент в взглядах на адвентизм.

... это вполне возможно быть адвентистом седьмого дня и быть истинным последователем Иисуса Христа, несмотря на инославные концепции...

— Уолтер Мартин, Царство культов

Позже Мартин планировал написать новая книга об адвентизме седьмого дня при содействии Кеннета Р. Сэмпла. Впоследствии были созданы образцы «От противоречий к кризису: обновленная оценка адвентизма седьмого дня», в которой подтверждается точка зрения Мартина «в отношении того сегмента адвентизма, который придерживается позиции, изложенной в QOD и далее выраженной в Евангелической книге. Адвентистское движение последних нескольких десятилетий ». Однако Сэмплз также утверждал, что «традиционный адвентизм», похоже, «все дальше отходил от ряда позиций, занятых в QOD», и, по крайней мере, в Glacier View, похоже, «заручились поддержкой многих администраторов и лидеров».

Эллен Г. Уайт и ее статус

Эллен Г. Уайт в 1899 году

Статус Эллен Г. Уайт как современного пророка также подвергался критике. В эпоху «Вопросы о доктрине» евангелисты выражали озабоченность по поводу понимания адвентизмом отношения писаний Уайта к вдохновенному канону Священного Писания. Основные убеждения адвентистов утверждают, что «Библия - это стандарт, по которому должны проверяться все учения и опыт».

Распространенная критика Елены Уайт, широко популяризированная Уолтером Т. Ри, Рональд Намберс и другие, это утверждение плагиата от других авторов. Независимый юрист, специализирующийся на плагиате, Винсент Л. Рамик, был привлечен к изучению произведений Елены Г. Уайт в начале 1980-х годов и пришел к выводу, что они «окончательно не содержат плагиата». Когда обвинение в плагиате вызвало значительную дискуссию в конце 1970-х - начале 1980-х годов, Адвентистская Генеральная конференция поручила доктору Фреду Велтману провести крупное исследование. Последующий проект стал известен как «Исследовательский проект« Жизнь Христа »». Результаты доступны в Архиве Генеральной конференции. Доктор Роджер В. Кун, Дэвид Дж. Конклин, доктор Денис Фортин, Кинг и Морган и Морган, среди прочих, предприняли опровержение обвинений в плагиате. В заключение своего отчета Рамик заявляет:

Невозможно представить, что намерение Елены Уайт, отраженное в ее трудах, и несомненно колоссальные усилия, приложенные к ним, были чем-то иным, чем искренне мотивированными и бескорыстными усилиями. привести понимание библейских истин в согласованную форму, чтобы все могли видеть и понимать. Несомненно, природа и содержание ее писаний имели только одну надежду и намерение, а именно, способствовать пониманию человечеством слова Божьего. Принимая во внимание все факторы, необходимые для того, чтобы прийти к справедливому выводу по этому вопросу, можно утверждать, что труды Елены Г. Уайт были окончательно неплагиатскими.

Эксклюзивизм

Критики утверждали, что определенные адвентистские верования и практики являются исключительными в природа, и они указывают на адвентистское заявление о том, что это «церковь остатка », и на традиционное протестантское объединение римского католицизма с «Вавилоном ». Считается, что такое отношение узаконивает прозелитизм христиан из других конфессий. В ответ на такую ​​критику адвентистские богословы заявили, что доктрина остатка не исключает существования истинных христиан в других деноминациях, но касается институтов.

Мы полностью осознаем обнадеживающий факт, что множество истинных последователей Христос рассеяен по разным церквям христианского мира, включая римско-католическую общину. Этих Бог явно признает Своими собственными. Они не являются частью «Вавилона», изображенного в Апокалипсисе.

Вопросы к доктрине, с. 197.

Елена Уайт также представила это в аналогичном свете:

У Бога есть дети, многие из которых, в протестантских церквях, и большое количество в католических церквях, которые более верны, чтобы повиноваться свету и делают [в] лучшее из своих знаний, чем большое количество адвентистов, соблюдающих субботу, которые не ходят в свете.

— Елена Уайт, Избранные вести, книга 3, стр.386.

Независимые министерства, ответвления и расколы

Независимые министерства

В дополнение к министерствам и учреждениям, которые формально управляются деноминацией, существуют многочисленные парацерковные организации и независимые министерства. К ним относятся различные медицинские центры и больницы, издательское дело и министерства средств массовой информации, а также гуманитарные организации. Журнал «Настоящая правда» - это независимый онлайн-журнал для тех, кто утверждает, что является «евангельскими» адвентистами.

Ряд независимых служений был создан группами внутри адвентистской церкви, которые занимают теологически отличную позицию или желают продвигать конкретное послание, например Hope International, которые имеют натянутые отношения с официальная церковь, которая выразила опасения, что такие служения могут угрожать адвентистскому единству. Некоторые независимые министерства, как и многие протестантские реформаторы, продолжали подчеркивать основную адвентистскую веру, которая идентифицировала римское папство как антихриста. Церковь выступила с заявлением, разъясняющим официальную позицию о том, что она не оправдывает поведение своих членов, которое могло «проявить предубеждение и даже фанатизм» против католиков.

Ответвления и расколы

На протяжении В истории деноминации было несколько групп, которые покинули церковь и сформировали свои собственные движения.

После Первой мировой войны в результате действий Л. была сформирована группа, известная как Движение адвентистов седьмого дня. Р. Конради и некоторые европейские церковные лидеры во время войны, которые решили, что адвентисты могут принимать участие в войне. Те, кто выступали против этой позиции и отказывались участвовать в войне, были объявлены местными церковными руководителями в то время «исключенными из собрания». Когда церковные руководители с Генеральной конференции пришли после войны и увещали местных европейских лидеров попытаться исцелить ущерб и собрать членов вместе, это встретило сопротивление со стороны тех, кто пострадал от этих лидеров. Их попытки примирения потерпели неудачу после войны, и группа была организована как отдельная церковь на конференции, которая проходила 14–20 июля 1925 года. Движение официально зарегистрировано в 1949 году.

В 2005 году была предпринята еще одна попытка. Чтобы изучить и решить, что сделали ее немецкие лидеры, основная церковь извинилась за свои неудачи во время Второй мировой войны, заявив, что мы «глубоко сожалеем» о любом участии или поддержке нацистов деятельность немецкого и австрийского руководства церкви во время войны ».

В Советском Союзе те же проблемы породили группу, известную как Истинные и свободные адвентисты седьмого дня. Это образовалось в результате раскола внутри Церкви адвентистов седьмого дня в Европе во время Первой мировой войны из-за позиции, которую заняли лидеры европейских церквей. члены вступают в армию или соблюдают субботу. Группа остается активной и сегодня (2010 г.) в бывших республиках Советского Союза.

Хорошо известными, но далекими ответвлениями являются организация адвентистов седьмого дня Давида и ветвь Давидианцев, которые сами по себе являются расколом внутри более широкого Давидианского движения. Давидианцы образовались в 1929 году, вслед за Виктором Хоутеффом после того, как он выпустил свою книгу Пастуший жезл, которая была отвергнута как еретическая. Спор о престолонаследии после смерти Хоутеффа в 1955 году привел к образованию двух групп: первых Давидианцев и Ветвей. Позже другой бывший адвентист, Дэвид Кореш, руководил ветвью Давидианцев, пока не умер во время осады в 1993 г. в штаб-квартире группы около Вако, штат Техас.

. Адвентисты, которые отступили, такие как бывшие служители Уолтер Ри и, стали критиками учения церкви, и они особенно критикуют Эллен Уайт.

В популярной культуре

Hacksaw Ridge изображает жизнь адвентиста отказника по убеждениям и обладателя Почетной медали Десмонда Досса. Крик в темноте, фильм о смерти Азарии Чемберлен, рассказывает о предрассудках, с которыми столкнулись ее родители из-за неправильных представлений о своей религии и потери веры отца. На телевидении главная героиня шоу Девочки Гилмор изображается как строгая консервативная адвентистка, что вызывает конфликт с ее дочерью. Многие другие средства массовой информации включают упоминания об адвентизме седьмого дня.

Тогдашний кандидат в президенты Дональд Трамп напал на адвентистскую веру своего оппонента Бена Карсона во время праймериз Республиканской партии 2016. Трамп сказал своим сторонникам: «Я пресвитерианин ; мальчик, это где-то посередине дороги... Я имею в виду, адвентист седьмого дня? Я не знаю об этом. Я просто не знаю. знать об этом ". Позже Трамп сделает Карсона своим министром жилищного строительства и городского развития.

См. Также

  • значок портал христианства
  • значок портал религии
По стране

Примечания

Ссылки

Дополнительная литература

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Церковью адвентистов седьмого дня.
Викиисточник имеет оригинальный текст, связанный с этой статьей: Церковь адвентистов седьмого дня
Последняя правка сделана 2021-06-08 01:53:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте