Прогрессивный адвентизм

редактировать

Прогрессивные адвентисты - члены Церкви адвентистов седьмого дня, которые предпочитают другие акценты или не согласны с определенные верования, традиционно исповедуемые мейнстримом адвентизма и официально церковью. Они часто описываются другими адвентистами как либеральный адвентизм, термин «прогрессивный» обычно предпочитается как самоописание. В этой статье описаны такие термины, как евангельский адвентизм, культурный адвентизм, харизматический адвентизм, прогрессивный адвентизм и другие, которые обычно связаны между собой, но есть отличия.

Прогрессивные сторонники обычно не согласны с одним или несколькими основными убеждениями церкви, такими как суббота или «особенными» верованиями, такими как следственный приговор, остаток, будущий глобальный закон о воскресении, или использование работ Елены Уайт. Они также склонны подвергать сомнению некоторые из основных убеждений 28 деноминации : дебаты о природе Троицы, вечности Закона Бога, Природа Христа, Дар пророчества, Сотворение или соблюдение субботы седьмого дня. «Он также имеет много общего с экуменическое возникающее церковное движение, так как оба характеризуются разочарованием в организованной и институциональной церкви. Восприятие и определения этого могут несколько отличаться в зависимости от автора, хотя много общего также ясно различимо.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Верования и обычаи
    • 2.1 Истоки
    • 2.2 Структура церкви
    • 2.3 Свободная пресса
    • 2.4 Музыка
    • 2.5 Кинотеатры
  • 3 Разновидности евангелической / прогрессивной Адвентизм
    • 3.1 Культурный адвентизм
    • 3.2 Харизматический адвентизм
    • 3.3 Либеральный адвентизм
    • 3.4 Социальное действие
    • 3.5 Другие термины
    • 3.6 Движение к господствующей тенденции Chri stianity
  • 4 Медиа
    • 4.1 Оперативное
    • 4.2 Историческое
  • 5 Конференции
    • 5.1 Адвентистское общество религиоведения
    • 5.2 Конференция адвентистских форумов
    • 5.3 Конференция Adventist Today
    • 5.4 Духовное возрождение Отступление
  • 6 Отношения с другими
    • 6.1 Отношения с другими христианами
    • 6.2 Критика
    • 6.3 Университетские противоречия
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Другие источники
История

Движение возникло в результате определенного взаимодействия с евангельскими христианами в 1950-х годах, включая публикацию Вопросов к доктрине в 1957 году. Этот период ознаменовал сдвиг в более широком христианском мире. восприятие адвентистов, от того, что их рассматривают как секту, до более общепринятого признания в качестве законной христианской деноминации. По словам одного автора, термин «прогрессивный адвентист » впервые был использован в середине 1960-х годов в журнале Spectrum.

Один ученый написал в 2001 году:

«Только в течение последних нескольких десятилетий Adventist Review редакционно признало, что в Церкви адвентистов седьмого дня существуют, по крайней мере, в Северной Америке,« либералы », либеральные церкви, «либеральные колледжи / университеты» и «либеральные конференции». В зависимости от автора и его / ее повестки дня адвентистов-либералов сравнивают и / или противопоставляют «консервативным адвентистам», «историческим адвентистам», «верующим Библии» (или EGW верящим) Адвентисты, «традиционные адвентисты», «евангельские адвентисты», «адвентисты культуры» и / или «экуменические адвентисты».

Верования и обычаи

Прогрессивные люди склонны соглашаться в некоторых убеждениях, но расходятся или иметь большее разнообразие других. По словам одного автора, прогрессивный адвентизм «сожалеет об антиинтеллектуальных, авторитарных и мрачных тенденциях, которые характерны для значительной части традиционного исторического адвентизма, а также о попытках создать символ веры на основе« 27 фундаментальных доктрин »»

.

Рон Корсон выделяет четыре общие области прогрессивных убеждений:

  • Следственный суд. Другой взгляд на следственный приговор или отрицание его библейской основы.
  • Остаток. Включение других христиан в термин остаток.
  • Елена Уайт. Менее жесткий взгляд на Вдохновение Елены Уайт, который может признать ее склонность к ошибкам или выразить скептицизм в отношении ее пророческих способностей.
  • Суббота. Прогрессивные адвентисты, как правило, не придерживаются традиционного взгляда на субботу как на священный день поклонения, но подчеркивают некоторые положительные аспекты субботы, например, ее создание для блага человека (Марка 2:27 ) и отрицают, что соблюдение воскресенья является или будет признаком зверя.

Истоки

Прогрессивные адвентисты склонны бросать вызов традиционным учениям, таким как креационизм молодой Земли, и некоторые приняли староземельный креационизм или эволюционный креационизм.

Структура церкви

Прогрессивные адвентисты обычно считают, что нынешняя церковная структура очень «тяжелая» со слишком большим количеством уровней руководства, а возможно и слишком большим иерархическое управление. Многие основные адвентисты, такие как Джордж Найт, также призывали к изменениям в этой области.

Свободная пресса

Прогрессивные адвентисты склонны считать, что новости и информация должны сообщаться откровенно. о церкви, будь то положительное или отрицательное. Они верят в открытое обсуждение в свободной прессе. Эту точку зрения разделяют и многие другие основные адвентисты, такие как бывшие редакторы австралийской Record Джеймс Коффин и Брюс Мэннерс.

Музыка

Прогрессивные адвентисты обычно открыты для различных стилей религиозной музыки. в церкви, включая современную христианскую музыку.

Кинотеатры

Прогрессисты обычно не обращают внимания на позицию церкви в отношении посещения кинотеатров. Например, адвентистское издание Spectrum делает обзоры фильмов и телешоу.

Разновидности евангельского / прогрессивного адвентизма

Культурный адвентизм

Аналогичная группа упоминается как " адвентисты культуры ". Этот термин может использоваться адвентистами, которые не слишком озабочены теологией, например, евангельское описание «сегмента, который является атеологическим по своей природе и отражает то, что [он] назвал бы культурным адвентизмом». Это может также относиться к тем, кто чувствует привязанность к адвентистской церкви только по культурным причинам, а не по убеждениям или строгому богословскому соответствию.

Клиффорд Голдштейн заявил:

«Культурный адвентист? Эта концепция мне непонятна.... Я адвентист по одной причине: верования, учения, доктрины, которые эта церковь - и только эта церковь - поддерживает. Если бы не они, я бы ушел быстрее, чем нездоровая еда в церкви угощения. Это не имело никакого отношения к тому, чтобы привести меня сюда. Напротив, поскольку я происходил из светского еврейского происхождения, культура была самым большим препятствием »

Харизматик. Адвентизм

В то время как адвентистское церковное богослужение обычно консервативно, некоторые второстепенные отрезки в их истории можно рассматривать как харизматические по своей природе. Явления такого рода присутствовали на протяжении всей истории адвентистов, что привело к таким вещам, как движение Святой плоти, которое Елена Уайт решительно осуждала ».

Либеральный адвентизм

Термин либеральный адвентист или левый адвентист обычно означает «прогрессивный адвентист» (предпочтительное самоназвание; см. выше). Это уместно потому что большинство прогрессивных адвентистов по-прежнему являются «консервативными » или евангельскими христианами. Например, большинство из них верят в воскресение Иисуса. Они не придерживаются «распутник "или" все идет ", которое иногда подразумевает термин" либеральный ". Небольшое число прогрессивных адвентистов на самом деле либеральные христиане, принимающие такие вещи, как гомосексуализм и даже поддержка людей из LGTB на уровне колледжей и университетов.

Согласно евангелистскому Кеннету Сэмплу, «следует также упомянуть, что хотя и небольшие, но и - это сегмент адвентизма, который можно охарактеризовать как «богословский либеральный» или даже «очень либеральный». Он утверждает, что отвергает заместительное искупление Христа.

Рон Корсон писал:

«[Прогрессивных адвентистов] можно назвать либералами, за исключением того, что термин« либеральные христиане »обычно относится к тем, кто не верит, что Христос был воскрешен, ни то, что он творил чудеса, и кто придерживается других принципов, с которыми большинство прогрессивных АСД не согласны. Эти «либералы» часто участвуют в семинарах Иисуса.

Социальных действиях

Некоторые прогрессивные адвентисты называют себя «либералами», имея в виду, что они либералы или левые в политическом отношении и озабочены политическими или социальными действиями.

Другие термины

Также сравните с «Евангелические левые » и «Прогрессивное христианство ». Также сравните с «Христианские / религиозные левые » (хотя этот термин связаны с левой политикой ).

Были использованы другие термины, такие как экуменический адвентист и евангельский адвентист, предположительно, r приподнятый смысл. (Сравните гораздо более широкие движения «экуменизм » и «евангеликализм » в христианстве в целом.)

Движение к господствующему христианству

1957 г. публикация Вопросов к доктрине (QOD) в результате диалога с критиком Уолтером Мартином рассматривается как начало прогрессивного адвентизма. По словам одного автора, корни евангельского адвентизма можно проследить до ученых, которые встречались с Мартином и Барнхаусом или раньше. "Семена этого движения были посеяны внутри деноминации через книгу QOD в 1957 году, и посевной участок поливался общественными министерствами таких людей, как, Роберт Бринсмид, Десмонд Форд и другие ». Эта книга спровоцировала появление различных фракций. Движение возникло с Фордом и Бринсмидом в качестве его основных представителей. Бринсмид изменил свою позицию, в то время как Десмонд Форд открыто отличался от нескольких церковных точек зрения в 1970-х годах, вторя некоторым идеям А.Ф. Балленжера LMN.org Архивировано 15 октября 2009 года в Wayback Machine Многие либералы покинули церковь в этот период, и либералы до сих пор следуют и цитируют его точку зрения.

Согласно одному автору, прогрессисты отвергают господствующие взгляды и объединяются верой в пред падшую природу Иисуса (и считают, что он был в первую очередь нашим заменителем, а не нашим примером), уверенностью в спасении без освящения, что преодоление греха или перфекционизма невозможно, что Иисус вознесся прямо во Святое Святых, а не в Святое в небесной скинии во время своего вознесения (хотя мнения разошлись по суду перед пришествием ), что Елена Уайт имела дар пророчества, но не был безошибочным и не должен использоваться для доктрины.

СМИ

Оперативное

Прогрессивные адвентисты, такие как Раймонд Коттрелл, несли ответственность за прогрессивное мышление Spectrum (архивы ), новостной журнал, издаваемый Adventist Forums, который является ведущим независимым адвентистским журналом с момента его основания в 1969 году. В дополнение к ежеквартальному журналу Spectrum также ведет регулярно обновляемый веб-сайт с новостями и d анализ событий в Церкви и в других областях. Прогрессивные адвентисты также учредили Adventist Today (archives ), журнал, выходящий раз в два месяца и впервые изданный в 1993 году. В 2008 году Adventist Today вновь взяла на себя обязательство освещать большее разнообразие адвентистских взглядов.

Также «Прогрессисты» начали работу над «Адвентистское наследие: журнал адвентистской истории» (архивы ), «который обеспечил важную либеральную платформу» с 1974 по 1998 год примерно в 18 томах. Его поддержали Ассоциация историков адвентистов седьмого дня и другие группы. был редактором-основателем, как и Рональд Намберс. Джонатан М. Батлер десять лет работал редактором. Издаваемый дважды в год, он был приобретен Университетом Лома Линда.

Исторический

За последние годы ряд прогрессивных адвентистских публикаций прекратил свое существование. К ним относятся журнал «Настоящая правда» (архивы ), основанный Робертом Бринсмидом в 1972 году с акцентом на благодать / Евангелие. В 1978 году Бринсмид изменил свое название на Вердикт, чтобы отразить его отход от евангельского христианства. Материал на веб-сайте журнала Present Truth Magazine подготовлен «Христианским братством друзей Евангелия », которое они объясняют как ассоциацию евангельских адвентистов седьмого дня. Он не обязательно отражает текущие взгляды Бринсмида. По всей видимости, было опубликовано 52 выпуска.

Журнал Good News Unlimited (архив ) издается одноименным министерством Десмонда Форда. Он начался в 1981 году и выходил раз в два месяца, перешел на ежемесячную публикацию в середине 2003 года и продолжает выходить с 2008 года. Соответствующий журнал - Хорошие новости для адвентистов.

Adventist Professional был австралийским журналом, который ежеквартально издавался с 1989 по 1999 год Ассоциацией деловых и профессиональных членов (ранее «[...] Мужчины»), базирующейся в Сиднее, организацией Австралия и Новая Зеландия Адвентистский бизнес и профессиональные миряне, основанные в 1961 году. Было опубликовано одиннадцать томов, и Тревор Ллойд - бывший редактор.

Журнал Adventist Currents (архивы ) был опубликован с 1983 по 1988 год в Калифорнии в ответ на увольнение Форда. Было опубликовано три тома общим количеством 11 выпусков, а также несколько выпусков информационного бюллетеня в 1990 году.

Журнал Evangelica издавался с 1980 по 1987 год в 8 томах и пропагандировал дело евангельского адвентизма.. Это было начато в ответ на увольнение Десмонда Форда из министерства.

Конференции

Некоторые утверждают, что многочисленные адвентистские конференции и собрания имеют прогрессивный оттенок. Возможно, также посетите Международную конференцию по инновациям.

Адвентистское общество религиоведения

Адвентистское общество религиоведения (ASRS) является более прогрессивным из двух основных адвентистских теологических обществ. (Другое, Адвентистское Теологическое Общество было консервативным отделением, и в нем в общей сложности больше членов за счет участия мирян, но меньше ученых.) ASRS собирается ежегодно как часть Общества. библейской литературы встреч.

Конференция адвентистских форумов

Адвентистские форумы проводят ежегодную конференцию.

Группы адвентистского форума регулярно встречаются по всему миру.

Конференция Adventist Today

Первое собрание лагеря было проведено в 1998 году в Риверсайд.

Adventist Today проводил собрания в Монтерее, Калифорния в декабре 2005 года, на котором выступал Десмонд Форд.

Ретрит Духовного Возрождения

Ретрит Духовного Возрождения - это ежегодное мероприятие, проводимое Джоном и Джоан Хьюсон из церкви Pacific Union College, при совместном спонсорстве Adventist Forums и Adventist Сегодня. Проводится в Монтерее, Калифорния, он частично основан на концепции ежегодного ретрита, популяризированной Биллом Клинтоном. Десмонд Форд был приглашен в качестве спикера, но после жалоб на руководство церкви это приглашение было отозвано.

Отношения с другими

Отношения с другими христианами

Прогрессивные адвентисты утверждают, что они проявляют открытое и всестороннее отношение к другим христианам и другим верованиям и доктринам, которые отличаются от адвентистской церкви. Другие христиане, такие как Тони Камполо, имели положительный опыт выступлений в многочисленных кампусах адвентистских университетов. Кларк Пиннок дал очень положительные отзывы о Олдене Томпсоне, несмотря на то, что значительное внимание уделено содержанию Елены Уайт и учебнику богословия Ричарда Райса «Царство Бога». Пиннок был также впечатлен книгой Ричарда Райса «Открытость Бога», и позже он был редактором другой работы с тем же названием, написанной авторами Райс, Джоном Э. Сандерсом и другими.

Евангелический Христианский исследовательский институт протянул «руку товарищества и поддержки» тому, что они называют евангельским адвентизмом.

Прогрессивные адвентисты заявляют, что поддерживают или ценят тех утверждения Елены Уайт, которые подтверждают других христиан, например, указание приближаться к служителям других деноминаций, молиться с ними и за них.

Некоторые авторы сообщают об увеличении смешения прогрессивных адвентистов, присоединяющихся к другим христианам, поклоняющимся в воскресенье а не субботу. Например, в Северной Америке: «Нередко можно встретить в церкви в субботнее утро члена, который в другой день присоединяется к исследовательской группе другой деноминации или не деноминации».

Критика

Клиффорд Голдштейн критиковал адвентистов культуры и левых адвентистов, как описано выше. Он вел блог на сайте Adventist Today почти год. Он применяет цитату Елены Уайт к либеральным адвентистам: «Нам есть чего опасаться изнутри, чем извне». Самуэль Корантенг-Пипим выражает серьезную озабоченность по поводу либеральных адвентистских ученых. По подсчету Олдена Томпсона, «в сносках указано, что около 66 адвентистских ученых, авторов и администраторов находятся на неправильной стороне пропасти». Бывший президент Генеральной конференции Роберт С. Фолкенберг написал: «Пожалуйста, встаньте, настоящий евангельский адвентист?» Статья в журнале бывших адвентистов, критикующая адвентизм, критикует, в частности, прогрессивный адвентизм, утверждая, что евангелизм и адвентизм несовместимы. Авторы книги В поисках святилища утверждали, что общее богословие объединяет адвентистов. Они утверждают, что религии обычно остаются объединенными по этническому признаку, но это не относится к адвентизму, который они считают культурно разнообразным. Бывший адвентист выступал с речью под названием «Евангелический адвентист?» Энди Нэш встретил некоторых в группах «Адвентист сегодня» и «Спектрум», которые придерживались либерального взгляда на Писание. Некоторые отвергли позицию Библии о гомосексуализме или полагали, что Адам и Ева или Даниил не были настоящими людьми. Он прокомментировал:

«Видите ли вы здесь иронию? Временами это движение изо всех сил пытается освободить место для тех, кто высоко ценит Писание, кто борется с библейским текстом, но приходит к другим выводам. Однако сегодня мы имеем «Идейные лидеры», готовые полностью отказаться от основных учений Писания ».

Он выступает за атмосферу терпимости к различным точкам зрения при условии уважения к авторитету Библии.

Одна книга утверждает, что либеральные «отколовшиеся общины» обладают следующими качествами: «1. Называйте свою общину чем-нибудь, кроме« адвентистов седьмого дня »». «2. Приглушайте и приглушайте отличительные адвентистские доктрины». «3. И не называйте Церковь АСД« остатком »». «4. Преуменьшайте значение наших четко определенных и давних стандартов». «5. Соблюдайте десятину и пожертвования в своем собрании». «6. Снизьте роль Елены Уайт просто до« мудрой старухи ».» «7. Сопротивляйтесь любому авторитету уровня конференции или выше.»

Университетские споры

Прогрессивные адвентисты утверждают, что верят в академическая свобода для церковных богословов и ученых и утверждают, что церковные администраторы в целом более консервативны, что привело к разногласиям с более либеральными учеными. Редакторы Spectrum сказали: «Каждые десять лет или около того происходит очередная охота на ведьм» в адвентистском высшем образовании.

Адвентистский историк Майкл У. Кэмпбелл отмечает, что адвентистские «учителя истории и использование исторический метод стал особенно подозрительным, поскольку адвентизм стал более фундаменталистским в 1920-е годы, «в это время его учителя истории были« на передовой тех, кто был вытеснен из церкви ». По словам Терри Доппа Амодта, одна из первых крупных «чисток» была в колледже Уолла Уолла в 1938 году.

Рэймонд Коттрелл, которого некоторые считают «прогрессивным адвентистом », с чем он не соглашался. с некоторыми традиционными позициями церкви, включая следственный приговор, утверждает, что в течение первых ста лет в Церкви адвентистов седьмого дня ученые не контролировали церковное богословие и рассматривают 1930-е годы и, возможно, ранее как время, когда церковные администраторы эффективно контролировали богословие, и 1950-е годы как время открытости. Ф. Д. Никол заявил, что библейский комментарий адвентистов седьмого дня был бы невозможен без теологически открытой атмосферы в церкви в 1950-х и 60-х годах. В начале 1980-х президенты Южного миссионерского колледжа и Пасифик-Юнион-колледжа получили отпуск после критики. Статья редактора Кеннета Вуда «Колледжи в беде» 1980 года в Adventist Review «Колледжи в беде» была воспринята некоторыми как способствующий фактор. Сотрудники Южного уволили. Джерри А. Гладсон, лектор, был уволен церковью.

Некоторые ученые выступили против предложений ввести централизованный надзор за теологическим образованием, например бывший президент Генеральной конференции Роберт Фолкенберг Инициатива «Полное посвящение Богу » в 1996 году и действия Фолкенберга по созданию надзорного «Совета министерского и богословского образования» в каждом отделении церкви для надзора за ее теологическими семинариями вызвали значительные критика в некоторых областях, включая Северную Америку ", который был приостановлен. Вызывало беспокойство документ «Международная координация и надзор за служением адвентистов седьмого дня и богословским образованием».

См. Также Конференция 2003 года по религиозному и богословскому образованию. Олден Томпсон и Джон Брант из того, что сейчас является Университетом Уолла Уолла, «продолжали пропагандировать достоинства разума», что вызвало официальное расследование образовательного учреждения.

Прогрессивные адвентисты были вовлечены или даже начали споры о происхождении или сотворении / эволюции. С 2009 года члены адвентистов критиковали университет Ла Сьерра за то, что некоторые лекторы якобы утверждали биологическую эволюцию, которая встретила критику со стороны пастора Дэвида Ашерика и других, например, на веб-сайте «Просвещайте истину», основанном выпускник Шейн Хильде. По состоянию на 2009 год руководители церкви и университетов отказались дисциплинировать участников. Президент Генеральной конференции Ян Полсен выступил с «Призывом» к утверждению традиционной адвентистской веры в поддержку Творения, но также поддержал работу адвентистских лекторов. Попечительский совет университета подтвердил креационизм. Об этой дискуссии сообщалось в Adventist Review в 2010 году. Непосредственно прошлый (и почетный) президент подтвердил: «LSU продолжает оставаться здоровым, лояльным учреждением адвентистов седьмого дня, где победы Христа случаются каждый день». Президент местной конференции подтвердил и «недавнее шестидневное создание», и решительно поддержал университет.

См. Официальное заявление церкви 1987 года «Заявление о богословской и академической свободе и подотчетности ».

См. Также
  • значок Портал христианства
Ссылки
Другие источники
Последняя правка сделана 2021-06-02 07:51:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте