Остаток (вера адвентистов седьмого дня)

редактировать

В адвентистах седьмого дня богословие будет быть концом времени остатком верующих, которые верны Богу. Церковь остатка - это видимая, историческая, организованная организация, характеризующаяся послушанием заповедям Бога и обладанием уникальной проповедью Евангелия последнего времени. Адвентисты традиционно приравнивают эту «церковь остатка» к деноминации адвентистов седьмого дня.

Отдельная, но связанная концепция - это эсхатологический остаток, который проявится незадолго до ко второму пришествию Иисуса. "Церковь остатка" считается катализатором для образования этой группы. Эсхатологический остаток будет состоять из некоторых (но не всех) составляющих нынешней «церкви остатка», а также когорты верующих из других (то есть неадвентистских) церквей. Только члены эсхатологического остатка будут спасены до конца времен.

Традиционно адвентисты также применяли символ «Лаодикии » к себе, как к личности -критика как «теплых» в вере (Откровение 3: 15-16).

Адвентистское учение об остатке последнего времени основано прежде всего на Откровении 12:17, в котором говорится:

И дракон разгневался на женщину и пошел воевать с остатком ее потомства., которые соблюдают заповеди Божьи и имеют свидетельство об Иисусе Христе. (Версия Короля Джеймса, курсив мой.)

По оценкам руководителей местных церквей, около 90% адвентистов считают, что «у адвентистской церкви есть особая миссия провозглашать последнее послание Бога миру». всемирное исследование 2002 года.

Содержание

  • 1 Официальные заявления
    • 1.1 Заявление о миссии
    • 1.2 Церковное руководство и крещение
  • 2 История
  • 3 Традиционная позиция
  • 4 Альтернативные интерпретации
    • 4.1 Более широкое послание остатка / остатка
    • 4.2 Либеральные взгляды
  • 5 Критика доктрины остатка
    • 5.1 Прогрессивная адвентистская критика
    • 5.2 Неадвентистская критика
  • 6 Концепция остатка в отколовшихся от адвентизма группах
  • 7 См. Также
  • 8 Библиография
  • 9 Ссылки

Официальные заявления

Доктрина остатка изложена в 28 фундаментальных верованиях адвентистской церкви следующим образом.

"13. Остаток и его миссия :
Вселенская церковь состоит из всех, кто искренне верит во Христа, но в последние дни, время повсеместного отступничества, остаток был призван соблюдать заповеди Бога и веру в Иисуса. Этот остаток возвещает о наступлении часа суда, провозглашает спасение через Христа и возвещает приближение Его второго пришествия. Это провозглашение символизируют три ангела из Откровения 14; он совпадает с работой суда на небе и приводит к единовременной работе и преобразованию на земле. Каждый верующий призван лично участвовать в этом всемирном свидетельстве. (Откр. 12:17; 14: 6-12; 18: 1-4; 2 Кор. 5:10; Иуды 3, 14; 1 Петра 1: 16-19; 2 Петра 3: 10–14; Откр. 21). : 1–14.) »
"18. Дар пророчества :
Один из даров Святого Духа - это пророчество. Этот дар является отличительной чертой церкви остатка и проявился в служении Эллен. G. Уайт [...] (Иоиль 2:28, 29; Деяния 2: 14–21; Евр. 1: 1–3; Откр. 12:17; 19:10.) "

Заявление о миссии

Заявление о миссии церкви заявляет:

Миссия Церкви адвентистов седьмого дня состоит в том, чтобы провозглашать всем народам вечное Евангелие Божьей любви в контексте трехангельских посланий из Откровения 14. : 6–12, и, как это показано в жизни, смерти, воскресении и первосвященническом служении Иисуса Христа, побудив их принять Иисуса как личного Спасителя и Господа и объединиться с Его церковью остатка; и воспитывать верующих как учеников в подготовке к Его скорому возвращению ».

Церковное руководство и обет крещения

Церковное руководство адвентистов седьмого дня содержит в своем приложении« краткое изложение доктринальных верований », которое разработан специально для использования в наставлении кандидатов на крещение. Последний пункт отождествляет адвентистскую церковь с «остатком»:

28. В соответствии с униформой Бога, обращающейся с человечеством, предупреждая их о грядущих событиях, которые жизненно повлияют на их судьбе, Он послал провозглашение приближающегося возвращения Христа. Это подготовительное послание символизируется посланиями трех ангелов из Откровения 14 и встречает свое исполнение сегодня в великом Движении Второго пришествия. Это произвело на свет остаток, или Церковь адвентистов седьмого дня, соблюдающая заповеди Бога и веру в Иисуса.

Церковное руководство также описывает два альтернативных крещения для кандидатов, которые вступают в члены церкви. При соблюдении традиционной более длительной клятвы (вопрос 13) кандидат спрашивает:

Принимаете ли вы и верите ли вы, что Церковь адвентистов седьмого дня - это церковь остатка библейского пророчества и что люди всех наций, рас и языков приглашены и приняты в его общение? Желаете ли вы быть членом этой поместной общины всемирной церкви?

После крещения новому члену вручается «свидетельство о крещении и посвящении», которое содержит аналогичную формулировку заявления, но выражается скорее как подтверждение, чем вопрос.

В 2005 году альтернативный обет крещения был одобрен на сессии Генеральной конференции. Этот альтернативный обет содержит три утверждения веры и не упоминает остаток. Однако это все еще требует принятия фундаментальных верований. Какую версию использовать - решать заинтересованным сторонам.

История

В 1849 г. Джозеф Бейтс утверждал, что адвентисты были остатком.

Герхард Хазель был признанным ученым-остатком в христианских кругах в целом, и писал на тему остатка на протяжении всего Ветхого Завета.

Традиционная позиция

Церковь адвентистов седьмого дня традиционно называла себя «церковью остатка» последнего времени, описанной в Откровении 12 : 17. В этом стихе перечислены два отличительных признака остатка: они «соблюдают заповеди Божьи» и имеют «свидетельство Иисуса». Считается, что «заповеди Бога» относятся к Десяти заповедям, которые включают четвертую заповедь о субботе седьмого дня. Кроме того, в Откровении 19:10 «свидетельство Иисуса» приравнивается к «Духу пророчества», что, по мнению адвентистов, является ссылкой на служение и писания Елены Г. Уайт. Таким образом, адвентистская церковь уникальна тем, что обладает этими двумя отличительными чертами церкви остатка.

Согласно историцистской интерпретации Откровения, традиционно используемой адвентистами, церковь остатка возникает после периода в 1260 лет (Откровение 12: 6), в течение которого папство правит христианским миром. Этот период закончился в 1798 году. Церковь адвентистов седьмого дня образовалась вскоре после этого, в период 1844-1863 годов.

Церковь Остатка выполняет божественную миссию, которая символизируется вестью трех ангелов. Эта миссия состоит в том, чтобы провозгласить "вечное Евангелие" человечеству, призвать истинных верующих из ложной религии (представленной Вавилоном) и подготовить мир к окончательному кризису последнего времени. Даже в этом случае в настоящее время церковь остатка является видимым институтом, состоящим как из спасенных, так и неспасенных людей (другими словами, членство в адвентистской церкви не является гарантией спасения).

Елена Уайт писала,

«Несмотря на духовную тьму и отчуждение от Бога, которые существуют в церквях, составляющих Вавилон, великое тело истинных последователей Христа все еще можно найти в их общении».

Во время (технически известное как «конец испытания»), незадолго до Второго пришествия Иисуса, человечество разделится на две отдельные группы. Адвентисты традиционно учили, что эта поляризация произойдет из-за заповеди о субботе. Те, кто послушны Богу в эту последнюю эпоху, составят «эсхатологический остаток», который будет спасен во время последнего кризиса. Эсхатологический остаток будет иметь некоторую преемственность с церковью остатка, поскольку будут некоторые адвентисты, которые останутся верными в кризисе. Однако понятно, что многие адвентисты поддадутся отступничеству, таким образом отступив от остатка. В то же время будет множество верующих христиан из неадвентистских церквей, которые присоединятся к эсхатологическому остатку и получат спасение.

Альтернативные интерпретации

Адвентистский ученый Анхель Мануэль Родригес, который сам поддерживает традиционную адвентистскую интерпретацию, заявил: «с большой тревогой некоторые наблюдают тенденцию преуменьшать значение или игнорировать это фундаментальное самоопределение». Родригес выделяет ряд различных интерпретаций «остатка», которые приобрели популярность в современном адвентизме. Он предлагает несколько причин для все более переосмысления концепции, включая усиление контактов с другими христианами, задержку Парусии, богословское образование в неадвентистских университетах, воздействие постмодерна мировоззрения и воспринимаемого отступничества в адвентистской церкви.

Аналогичным образом в 2008 году Рой Адамс написал в Adventist Review : «Сегодня мы не решаемся утверждать, что мы» о остатке ".

В книге« Встряхивание адвентизма »англикан Джеффри Пакстон так описал господствующую веру:

[Адвентист седьмого дня] считает, что Бог призвал его к нести весть Реформации так, как никакая другая христианская или христианская организация не в состоянии сделать. По его мнению, адвентисты седьмого дня - особый наследник реформаторов от Бога. Только через адвентистскую церковь можно довести дело Реформации до задуманного Богом конца.

Более широкое послание остатка / остатка

В наше время некоторые адвентисты расширили понятие "остаток", включив в него искренних христиан. в других номиналах. Такое расширение произошло уже после публикации Вопросов к доктрине.

. Многие адвентисты, придерживающиеся «более широкой» концепции остатка, тем не менее считают, что адвентистская церковь занимает уникальное место в Божьем замысле на конец времен. Вопросы о доктрине признали адвентистскую церковь «видимой организацией, через которую Бог провозглашает это последнее особое послание миру». Адвентисты, такие как Росс Коул, говорят, что адвентисты обладают «посланием остатка». Эти взгляды больше сосредотачиваются на послании остатка, а не на адвентистской церкви как учреждении.

По словам Рона Корсона, многие «прогрессивные» адвентисты верят в «включение других христиан в категорию, называемую« остаток »».

Либеральные взгляды

Некоторые адвентисты существенно переосмыслили концепцию остатка. отвергает отождествление «остатка» с каким-либо учреждением или деноминацией и вместо этого считает его невидимой сущностью. Он выступает за «переход от этноцентрической теологии остатка к духу религиозного утверждения, который признает, что« Царство Божье на земле »превосходит все религиозные движения человечества». Анхель Родригес критикует позицию Daily, утверждая, что «уровень разрыва с традиционным адвентизмом настолько резок, что его трудно включить в какой-либо значимый диалог».

Другие интерпретировали концепцию остатка в социологическом и политическом аспекте. Например, см. «Остаток и республика: адвентистские темы для личной и социальной этики» под редакцией Чарльза У. Тила-младшего. Утверждается, что остаток обязан работать в направлении социальных и политических реформ. Некоторые, кто придерживается этих взглядов, отрицают, что остаток является религиозным телом, которое можно отождествлять с какой-либо конкретной церковью. Родригес отвергает такие интерпретации, утверждая, что они отбрасывают «библейское понимание остатка как фундаментально религиозной сущности».

Критика доктрины остатка

Прогрессивная адвентистская критика

Прогрессивные журналы Spectrum и Adventist Today обычно публикуют статьи и письма, которые отрицают эту доктрину, вместо этого утверждая, что остаток намного шире, чем адвентистская церковь. Родригес считает, что тенденция отвергать концепцию остатка связана с тенденцией отвергать историцистский метод толкования пророчеств.

Рэймонд Коттрелл, описывая проблемы создания Библейского комментария адвентистов седьмого дня, утверждал, что доктрина остатка не подтверждается традиционными текстами.

Что должен делать редактор с «текстами-доказательства », которые по своей сути не доказывают то, что им традиционно приписывается - как, например... Откровение 12:17 и 19:10... В большинстве этих и в ряде других отрывков пастырская забота привела нас к выводу, что Комментарий не был тем местом, где можно было противопоставлять Библию традиционному толкованию. разочаровал нас как исследователей Библии и был бы разочарованием для наших друзей-ученых, которые знают лучше ».

Натан Браун, тогдашний редактор Record, написал в этом журнале:« Для многих адвентистов тема «остатка» - и особенно различные заявления, которые звучали как заявления о том, что мы «церковь остатка» - были источником дискомфорта, чувствуя себя чересчур высокомерием или, в лучшем случае, заявлениями, которым мы все изо всех сил пытались бы соответствовать ».

Критика неадвентистов

Ученые-неадвентисты, естественно, оспаривают адвентистское понимание остатка. Кальвинистский богослов А Энтони Хукема утверждал, что доктрина церкви остатка не имеет оправдания как с экзегетической, так и с теологической точки зрения. Экзегетически греческое слово «остаток» (leimma) не встречается в Откровении 12:17, и поэтому в этом стихе невозможно прочесть «церковь в церкви». Перевод «остаток» - неточность в KJV, на которой первоначально основывалась доктрина. Теологически адвентисты настаивают на том, что остаток - это просто видимое тело в более широкой «невидимой церкви »; однако нет ни библейских, ни теологических оснований для веры в существование экклезиолы в экклесии, или «маленькой церкви в церкви». Концепция «остатка» в Новом Завете, по словам Хукема, применима только к верующим евреям. Хукема утверждает, что адвентистская концепция остатка напоминает ошибку раскольнических движений, таких как монтанизм, новатианство и донатизм.

. Хукема, наконец, заключает, что концепция «церкви остатка» помещает адвентизм в число культов, поскольку подразумевает, что адвентистская церковь является «последней истинной церковью, оставшейся на земле, а все другие группы, которые называют себя церквями, являются не истинными, а ложными церквями». То есть это подразумевает существование «исключительного сообщества», которое, по мнению Хукема, является отличительной чертой культов. Однако, поскольку адвентисты признают, что христиане-неадвентисты могут быть спасены, Хукема признает, что они проявляют «культистскую черту» «несколько амбивалентно» по сравнению с Свидетелями Иеговы и христианами. Ученые, которые учат, что спасение невозможно найти вне их организаций.

Концепция остатков в отколовшихся группах от адвентизма

Реформаторское движение адвентистов седьмого дня, которое раскололось от Церковь адвентистов седьмого дня в 1920-х годах считает себя "остатком", адвентистская церковь представлена ​​"семенем", а другие протестанты - "женщиной" в Откровении 12:17.

См. также

  • icon Портал христианства

Библиография

Традиционная позиция:

Либеральные и социологические позиции:

  • «Настоящая правда об остатке» (старая ссылка ) Чарльз Скривен.
  • «Взросление с животными Иоанна: обряд» of Passage », Spectrum 21: 3 (1991): 25–34.
  • Рой Брэнсон,« Требование нового этического видения »в журнале« Биоэтика сегодня: новое этическое видение », под редакцией Джеймса Уолтерса (Лома Линда, California: Loma Linda University Press, 1988), стр. 13–27.
  • Остаток миротворчества под редакцией Дугласа Моргана (, 2005. ISBN 0-9770126-0-3 Страница издателя ). Авторы - Чарльз Скривен, Чарльз Э. Брэдфорд, Кендра Халовьяк, Кейт Бертон, Здравко Плантак, Райан Белл, Рональд Осборн и Дуглас Морган.
  • «Речь идет о выживших: еще один взгляд на значение остатка». Росс Коул. Адвентистское обозрение. 30 января 2003 г.

Источники

Последняя правка сделана 2021-06-03 12:35:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте