Эллен Уайт

редактировать

Эллен Уайт
Ellen G. White.jpg Эллен Уайт в 1864 году
Личные данные
Имя при рожденииЭллен Гулд Хармон
Родилась(1827-11-26) 26 ноября 1827 г.. Горхэм, Мэн, США
Умер16 июля 1915 (1915-07-16) (87 лет). Эльмсхавен, Св. Хелена, Калифорния, США
СупругДжеймс Уайт
ДетиГенри Николс Уайт. Джеймс Эдсон Уайт. Уильям К. Уайт. Джон Герберт Уайт
Род занятийАвтор и соучредитель Церкви адвентистов седьмого дня
ПодписьEllen G. White's signature

Эллен Гулд Уайт (урожденная Эллен Гулд Хармон ; 26 ноября 1827 - 16 июля 1915) был автором и соучредителем Церкви адвентистов седьмого дня. Наряду с другими адвентистскими лидерами, такими как Джозеф Бейтс и ее муж Джеймс Уайт, она сыграла важную роль в небольшой группе первых адвентистов, которые сформировали то, что стало известно как седьмой день. Адвентистская церковь. Уайт считается ведущей фигурой в американской вегетарианской истории. Смитсоновский журнал назвал Эллен Г. Уайт в числе «100 самых выдающихся американцев всех времен. Труды Уайта по-прежнему влияют на людей и сегодня.

Уайт утверждал, что получил более 2000 видений и снов от Бога на общественных и частных собраниях на протяжении всей своей жизни, свидетелями которых были пионеры-адвентисты и широкая публика. Она устно описала и опубликовала для всеобщего ознакомления содержание предполагаемых видений. Пионеры-адвентисты рассматривали эти переживания как библейский дар пророчества, как указано в Откровении 12:17 и Откровении 19:10, которые описывают свидетельство Иисуса как «дух пророчества». Ее Конфликт веков серия произведений пытается продемонстрировать руку Бога в библейской истории и в церковной истории. Этот космический конфликт, названный теологами адвентистов седьмого дня «Тема Великой борьбы "стала основой развития Seventh-da y Адвентистское богословие. Ее книга об успешной христианской жизни Шаги ко Христу была опубликована более чем на 140 языках. Книга Руководство для детей, сборник ее работ об уходе за детьми, обучении и образовании, был использован в качестве основы для школьной системы адвентистов седьмого дня.

Уайт считалась противоречивой фигурой ее критики, причем большая часть разногласий была сосредоточена на ее сообщениях о видении и использовании других источников в ее трудах. Историк Рэндалл Балмер описал Уайта как «одну из наиболее важных и ярких фигур в истории американской религии». Уолтер Мартин описал ее как «одну из самых захватывающих и противоречивых личностей. когда-либо появиться на горизонте религиозной истории ". Артур Л. Уайт, ее внук и биограф, пишет, что Эллен Уайт также является самым переводимым автором научно-популярной литературы в истории литературы. как наиболее переводимый американский автор научной литературы обоего пола. Ее труды охватывают широкий круг вопросов, включая религию, социальные отношения, пророчества, публикации, питание, креационизм, сельское хозяйство, теологию, евангелизм, христианский образ жизни, образование и здоровье. Она выступала за вегетарианство. Она способствовала и способствовала созданию школ и медицинских центров по всему миру, наиболее известными из которых являются Университет Эндрюса в Мичигане и Университет Лома Линда и Медицинский центр в Калифорнии..

За свою жизнь она написала более 5000 периодических статей и 40 книг. По состоянию на 2019 год на английском языке доступно более 200 белых книг, в том числе компиляции из 100000 страниц ее рукописи, опубликованной Ellen G. White Estate, которые доступны в Центре адвентистской книги. Ее самые известные книги: Шаги ко Христу, Желание веков и Великая борьба.

Содержание
  • 1 Личная жизнь
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Миллеритское движение
    • 1.3 Брак и семья
    • 1.4 Последние годы и смерть
  • 2 Министерство
    • 2.1 Видения
      • 2.1.1 Физические явления во время видений
      • 2.1.2 Первое видение
      • 2.1.3 Второе и третье видения
      • 2.1.4 Публичное свидетельство
    • 2.2 Средний возраст
  • 3 Личность и общественная личность
  • 4 Основные учения
    • 4.1 Теология
    • 4.2 Образование
    • 4.3 Здоровье реформа
  • 5 Основные сочинения
  • 6 Историческое наследие
    • 6.1 Эллен Г. Уайт Эстейт
    • 6.2 Адвентистские исторические места
    • 6.3 Эйвондейл Колледж
  • 7 Биографические сочинения
    • 7.1 Театр
    • 7.2 Фильм
  • 8 Исследование пророческой ценности ее сочинений
    • 8.1 Утверждение адвентистов о Духе пророчества
  • 9 Критика
  • 10 См. Также
  • 11 Ссылки
  • 12 Дополнительная литература
  • 13 Внешние ссылки
    • 13.1 Публикации в Интернете
Личная жизнь

Ранние годы

Эллен и ее сестра-близнец Элизабет родились 26 ноября 1827 года в семье Роберта и Юнис Хармон в доме на улице Рте. 114 в Горхэм, Мэн. Она была седьмой из восьми детей. Роберт был фермером, который также делал шляпы, используя нитрат ртути.

Чарльз Э. Дадли, старший, в своей книге «Генеалогия Эллен Гулд Хармон Уайт: Пророчица Церкви адвентистов седьмого дня» и «История Рост и развитие деноминации адвентистов седьмого дня в отношении афроамериканцев утверждает, что Елена Уайт имела афроамериканское происхождение. В марте 2000 года поместье Елены Г. Уайт поручило Роджеру Д. Джослину, профессиональному специалисту по генеалогии, изучить происхождение Елены Г. Уайт. Джослин пришла к выводу, что она имела англо-саксонское происхождение.

В возрасте девяти лет Уайт получил удар камнем по лицу. Это произошло, когда она жила в Портленде, штат Мэн, и, вероятно, посещала школу на Брэкет-стрит. Это, по ее словам, положило начало ее обращению: "Это несчастье, которое какое-то время казалось таким горьким и которое было так тяжело переносить, оказалось замаскированным благословением. Жестокий удар, отравивший земные радости, был средством обращая свой взор к небу. Я мог бы никогда не познать Иисуса Христа, если бы печаль, омрачавшая мои ранние годы, не побудила меня искать утешения в Нем ". Через несколько лет после травмы Эллен со своими родителями посетила лагерное собрание Methodist в Бакстоне, штат Мэн ; и там, в возрасте 12 лет, произошел прорыв, в котором она пережила переживание обращения и почувствовала себя умиротворенно.

Миллеристское движение

В 1840 году, в возрасте 12 лет, ее семья увлеклась движение Миллерит. Посещая лекции Уильяма Миллера, она чувствовала себя виноватой в своих грехах и ужасалась тому, что она навсегда потеряна. Она описывает себя, как проводящая ночи в слезах и молитвах и находящаяся в таком состоянии несколько месяцев. 26 июня 1842 года она была крещена Джоном Хобартом в заливе Каско в Портленде, штат Мэн, и с нетерпением ждала пришествия Иисуса. В свои более поздние годы она называла это время самым счастливым в своей жизни. Причастность ее семьи к миллеризму привела к тому, что они были исключены местной методистом церковью.

Брак и семья

Где-то в 1845 году пришла Эллен Хармон. контакт со своим будущим мужем Джеймсом Спрингером Уайтом, миллеристом, который убедился в подлинности ее видений. Год спустя Джеймс сделал предложение, и они поженились мировым судьей в Портленде, штат Мэн, 30 августа 1846 года. Позже Джеймс написал:

Мы поженились 30 августа 1846 года, и с этого часа до настоящего времени она был моим венцом радости... Именно по доброму промыслу Божьему мы оба получили глубокий опыт в адвентистском движении... Теперь этот опыт был необходим, поскольку мы должны объединить наши силы и, объединившись, активно трудиться от Атлантического океана до Тихого...

У белых было четыре сына: Генри Николс, Джеймс Эдсон (известный как Эдсон), Уильям Кларенс (известный как Вилли или В.) и Джон Герберт. Только Эдсон и Уильям дожили до совершеннолетия. Джон Герберт умер от рожи в возрасте двух месяцев, а Генри умер от пневмонии в возрасте 16 лет [White Estate Biography] в 1863 году.

Последние годы и смерть

EGW In Memoriam.jpg Кладбище Оук-Хилл - Джеймс и Эллен Уайт

Уайт провела последние годы своей жизни в Эльмсхэвене, ее доме на Святой Елене, Калифорния после смерти ее муж Джеймс Уайт в 1881 году. В последние годы жизни она путешествовала реже, так как сосредоточилась на написании своих последних работ для церкви. Она умерла 16 июля 1915 года в своем доме в Эльмсхафене, который сейчас является историческим местом адвентистов. После трех похорон она была похоронена вместе со своим мужем Джеймсом Уайтом на кладбище Оук-Хилл, Батл-Крик, Мичиган.

Министерство

Видения

С 1844 по 1863 год Уайт якобы пережил между 100 и 200 видений, обычно в общественных местах и ​​конференц-залах. Свое первое видение она испытала вскоре после Миллерита Великого Разочарования 1844 года. Она сказала, что у нее было одно видение, которое привело к написанию Великой борьбы на похоронах в Огайо. Служба, проведенная в воскресенье днем ​​в марте 1858 года в государственной школе Ловеттс-Гроув (ныне Боулинг-Грин), миссис Уайт было дано предполагаемое видение многовекового конфликта между Христом и Его ангелами и сатаной и его ангелами.

Физические явления во время видений

Дж. Н. Лафборо, 50 раз видевшая Уайта в видениях с 1852 года, и ее муж Джеймс Уайт перечислили несколько физических характеристик, которыми были отмечены эти видения:

  1. «Переходя в видение, она издает три восхитительных возгласа« Слава! » которые эхо и отражаются, второй, и особенно третий, более слабый, но более волнующий, чем первый, голос, напоминающий голос человека, находящегося на большом расстоянии от вас, и почти не слышного "
  2. Ибо через несколько мгновений она потеряет сознание, не имея сил. Тогда она мгновенно наполнялась сверхчеловеческой силой, иногда поднимаясь на ноги и ходя по комнате. Она часто двигала руками, руками и головой в жестах, которые были свободными и грациозными. Но в какое бы положение она ни переместила руку или руку, этому не мог помешать или контролировать даже самый сильный человек. В 1845 году она полчаса держала в вытянутой левой руке семейную Библию своих родителей весом 18,5 фунтов. В то время она весила 80 фунтов.
  3. Она не дышала в течение всего периода видения, который длился от пятнадцати минут до трех часов. Тем не менее, ее пульс регулярно бился, и ее лицо оставалось приятным, как в естественном состоянии.
  4. Ее глаза всегда были открыты, не мигая; ее голова была поднята, она смотрела вверх с приятным выражением лица, будто пристально глядя на какой-то далекий объект. Несколько врачей в разное время проводили тесты, чтобы проверить ее отсутствие дыхания и другие физические явления.
  5. Она совершенно не осознавала все, что происходило вокруг нее, и считала себя удаленной от этого мира и в присутствии небесные существа.
  6. Когда она вышла из видения, все казалось полной темнотой, будь то днем ​​или хорошо освещенной комнатой ночью. Она восклицала с протяжным вздохом, делая свой первый естественный вдох: «Д-а-р-к». Тогда она была вялой и бессильной.

Марта Амадон добавила: «Среди присутствующих никогда не было волнения во время видения; ничто не вызывало страха. Это была торжественная тихая сцена».

Первое видение

В декабре 1844 года Уайт предположительно испытала свое первое видение во время молитвенного собрания в доме миссис Хейнс на Оушен-стрит 60 в Южном Портленде, штат Мэн, который позже стал Клубом Грифона

В это время я посетил одну из наших сестер Адвента, и утром мы поклонились у семейного алтаря. Это был не особо волнующий случай, и нас было всего пятеро, все женщины. Во время молитвы на меня сошла сила Божья, чего я никогда раньше не чувствовал, и я был окутан видением Божьей славы, и, казалось, поднимался все выше и выше с земли, и мне было показано кое-что из странствий Адвентистские люди в Святой город...

В этом видении «адвентисты» шли высокой и опасной дорогой к городу Новый Иерусалим [небо]. Их путь был освещен сзади «ярким (светом)... который, как мне сказал ангел, был полуночным криком». Некоторые из путешественников устали и были ободрены Иисусом; другие отвергли свет, свет позади них погас, и они упали «с дороги в темный и злой мир внизу». Видение продолжилось изображением Второго пришествия Христа, после которого адвентисты вошли в Новый Иерусалим ; и закончился тем, что она вернулась на землю, чувствуя себя одинокой, пустынной и тоской по этому «лучшему миру».

Как сказал Годфри Т. Андерсон: «По сути, это видение заверило адвентистских верующих в конечном триумфе, несмотря на немедленное отчаяние, в которое они погрузились».

Второе и третье видения

В феврале 1845 года Уайт якобы пережила свое второе видение в Эксетере, штат Мэн,, известное как видение «Жених». Вместе с третьим видением о новой земле эти видения «придали непреходящий смысл опыту октября 1844 года и поддержали развивающееся обоснование святилища. Кроме того, они сыграли важную роль в противодействии одухотворяющим взглядам многих фанатичных адвентистов, изображая Отца и Иисуса как буквальные существа и небеса как физическое место ».

Публичное свидетельство

Боясь, что люди не примут ее свидетельство, Уайт изначально не делилась своими видениями с более широким сообществом миллеристов. На собрании в доме своих родителей, когда она получила то, что считала подтверждением своего служения:

Во время молитвы густая тьма, окутавшая меня, рассеялась, яркий свет, как огненный шар, приблизился ко мне, и когда он упал на меня, моя сила была отнята. Мне казалось, что я был в присутствии Иисуса и ангелов. Снова было повторено: «Сообщите другим то, что Я открыл вам».

Вскоре Уайт давала свидетельские показания на публичных собраниях - некоторые из которых она устраивала сама - и на регулярных собраниях методистского класса в частных домах.

Я устраивал встречи с моими молодыми друзьями, некоторые из которых были значительно старше меня, а некоторые были женатыми. Некоторые из них были тщеславными и легкомысленными; мой опыт казался им праздным, и они не вняли моим мольбам. Но я решил, что мои усилия не должны прекращаться, пока эти дорогие души, к которым я так сильно интересовался, не уступят Богу. Несколько целых ночей я провел в искренней молитве за тех, кого я разыскал и собрал вместе с целью трудиться и молиться с ними.

Новости о ее видениях распространились, и Уайт вскоре путешествовала и говорила с группами последователей миллерита. в штате Мэн и его окрестностях. О ее видениях не сообщалось до 24 января 1846 года, когда ее отчет о первом видении: «Письмо от сестры Хармон» был опубликован в «Дневной звезде», миллеритской газете, опубликованной в Цинциннати, штат Огайо, Энохом Джейкобсом. Уайт написала Джейкобсу, чтобы ободрить его, и хотя она заявила, что письмо не было написано для публикации, Джейкобс все равно напечатал его. В течение следующих нескольких лет он был переиздан в различных формах и включен в ее первую книгу «Христианский опыт и взгляды», опубликованную в 1851 году.

Два миллерита утверждали, что видели видения до Уайта - Уильям Эллис Фой (1818–1893) и Хейзен Фосс (1818? –1893), зять Уайта. Адвентисты полагают, что пророческий дар, предложенный этим двум мужчинам, был передан Уайту, когда они отвергли его.

Средняя жизнь

Уайт описал переживание видения как связанное с ярким светом, который будет окружать ее и ее чувствовала себя в присутствии Иисуса или ангелов, которые покажут ей события (исторические и будущие) и места (на земле, на небе или на других планетах). Транскрипции видений Уайта обычно содержат богословие, пророчество или личные советы отдельным лицам или адвентистским лидерам. Один из лучших примеров ее личных советов можно найти в 9-томной серии книг под названием Свидетельства для церкви, которая содержит отредактированные свидетельства, опубликованные для общего назидания церкви. Устные и письменные версии ее видений сыграли важную роль в установлении и формировании организационной структуры зарождающейся адвентистской церкви. Ее видения и сочинения продолжают использоваться церковными лидерами при разработке политики церкви и для религиозного чтения.

14 марта 1858 года в Ловеттс-Гроув, недалеко от Боулинг-Грин, Огайо, Уайт получил видение во время похорон. В тот день Джеймс Уайт написал, что «Бог проявил Свою силу чудесным образом», добавив, что «некоторые решили соблюдать субботу Господню и идти с народом Божьим». В описании видения она заявила, что получила практические наставления для членов церкви и, что более важно, космический размах конфликта «между Христом и Его ангелами, и сатаной и его ангелами». Елена Уайт расширит эту тему великого спора, кульминацией которого станет серия «Конфликт веков».

Личность и общественная личность

Уайт считалась могущественным и востребованным проповедником. Несмотря на то, что она воспринималась как строгая и серьезная личность, возможно, из-за ее стандартов образа жизни, многочисленные источники описывают ее как дружелюбного человека.

Основные учения

Богословие

  • Христос в центре внимания спасение по благодати
  • Тема Великой борьбы
  • Послушание открытой истине - признак подлинной веры

Джерри Мун утверждает, что Уайт учил уверенности в спасении. Артур Патрик считает, что Уайт была евангелисткой, потому что она высоко ценила Библию, считала крест центральным элементом, поддерживала праведность верой, верила в христианскую активность и стремилась восстановить новозаветное христианство..

Елена Уайт избегала использования слова «Троица», «а ее муж категорически заявил, что ее видения не подтверждают тринитарную веру». Ее богословие не включало доктрину о Троице.

Однако Джерри Мун в «Адвентистских дебатах о Троице» продемонстрировал, что, хотя ее более ранние видения и писания не раскрывают ясно трех Лиц Божества, ее более поздние работы сильно раскрывают учение «Третьего Лица Бога».

Образование

Самые ранние эссе Уайта по образованию появились в осенних выпусках Реформатора здравоохранения 1872 года. В своем первом эссе она заявила, что работа с молодыми умами - самая деликатная задача. Манера обучения должна быть разнообразной. Это дало бы возможность «высоким и благородным силам разума» развиваться. Чтобы иметь право обучать молодежь (писала она), родители и учителя должны обладать самообладанием, мягкостью и любовью.

Идея Уайт о создании христианской образовательной системы и ее значение в обществе подробно описаны в ее трудах «Христианское образование» (1893, 1894) и «Образование» (1903).

Реформа здравоохранения

Уайт подробно разъяснял темы здоровья, здорового питания и сбалансированного питания. В своей книге «Советы по диете и питанию» она дает советы о правильных продуктах питания и умеренности. Она также предостерегает от употребления табака, который был принят с медицинской точки зрения в ее время. Ее взгляды выражены в трудах «Здоровый образ жизни» (1897, 1898), «Министерство здорового питания» (1970) и «Министерство исцеления» (1905).

Основные сочинения

Книги Уайта включают:

  • Великая борьба, описывающая историю греха от начала до конца.
  • Шаги ко Христу (1892), классический, краткий (евангелический) подход к личным религиозным темам.
  • Наглядные уроки Христа (1900), о притчах Иисуса.
  • Образование (1903), принципах христианского образования
  • Служение исцеления (1905), наставления о здоровом образе жизни и заботе о других.
  • Мысли с горы Благословения (1896), о нагорной проповеди Христа .

A Исследование, проведенное в 2016 году, показало, что Уайт был 11-м наиболее читаемым автором в Бразилии.

Историческое наследие

По словам одного евангелического автора, «ни один христианский лидер или теолог не оказал столь сильного влияния на конкретная деноминация, как у Елены Уайт об адвентизме ». Другие авторы заявили, что «Эллен Г. Уайт, несомненно, была самой влиятельной адвентисткой седьмого дня в истории церкви».

Поместье Эллен Г. Уайт

Поместье Елены Г. Уайт, Inc., была образована по воле Уайта. Он состоит из бессменного правления и штата, в который входят секретарь (теперь известный как директор), несколько помощников и вспомогательный персонал. Главный штаб находится в штаб-квартире адвентистов седьмого дня Генеральной конференции в Силвер-Спринг, Мэриленд. Филиалы расположены в Университете Эндрюса, Университете Лома Линда и Университете Оквуд. В оставшихся 13 подразделениях всемирной церкви есть еще 15 исследовательских центров. Миссия White Estate - распространять произведения Елены Уайт, переводить их и предоставлять ресурсы, помогающие лучше понять ее жизнь и служение. На сессии Генеральной конференции в Торонто (2000) всемирная церковь расширила миссию White Estate, включив в нее ответственность за продвижение истории адвентистов для всей деноминации.

Адвентистские исторические места

Elmshaven Historic Adventist Village-Home of James and Ellen White (lateral)

Некоторые дома Уайта являются историческими местами. Первый дом, которым владели она и ее муж, теперь является частью исторической адвентистской деревни в Батл-Крик, Мичиган. Другие ее дома находятся в частной собственности, за исключением ее дома в Куранбонге, Австралия, который она назвала «Саннисайд», и ее последнего дома на Святой Елене, Калифорния, который она назвала «Эльмсхавен ». Эти последние два дома принадлежат церкви адвентистов седьмого дня, а дом "Эльмсхейвен" также Национальная историческая достопримечательность.

Колледж Эйвондейл

Уайт вдохновил и руководил основанием Эйвондейла. Колледж, Куранбонг, оставив образовательное наследие времен ее пребывания в Австралии. Колледж Эйвондейл - главное учреждение адвентистов седьмого дня высшее учебное заведение в Южно-Тихоокеанском дивизионе.

Биографические записи

Эллен Уайт написала свою собственную биографию, впервые опубликованную в 1851 году в виде наброска. христианского опыта и взглядов Елены Г. Уайт. Это она расширила в 1880 году под названием «Очерки жизни Джеймса Уайт и Елены Уайт», которые позже были снова расширены Уайт и несколькими авторами, освещавшими оставшуюся часть ее жизни, опубликованные в 1915 году, и до сих пор печатаются как «Очерки жизни Эллен Уайт» ( сокращенно LS).

Самая полная биография Уайт - это обширный шеститомный труд под названием «Эллен Г. Уайт: Биография», написанный ее внуком, Артуром Л. Уайт. О различных аспектах жизни и служения Елены Уайт написаны тысячи статей и книг. Большое количество из них можно найти в библиотеках Университета Лома Линда и Университета Эндрюса, двух основных учреждений адвентистов седьмого дня с крупными исследовательскими коллекциями об адвентизме. «Энциклопедию Елены Уайт» готовят два факультета Университета Эндрюса: Джерри Мун, заведующий кафедрой церковной истории, и Денис Фортин, декан Духовной семинарии адвентистов седьмого дня.

Театр

Красные книги: Наши поиски Елены Уайт - это пьеса о Уайте, соучредителе Церкви адвентистов седьмого дня, и различные восприятия ее на протяжении истории церкви. Он был произведен Обществом драматического искусства Pacific Union College в Калифорнии. Он был основан на интервью, собранных у более чем 200 человек. Название происходит от книг Уайта, которые традиционно были переплетены с красной обложкой.

Фильм

Фильм, снятый церковью адвентистов седьмого дня в 2016 году, "Уорлд" ведет хронику жизни Елены Г. Уайт: "Ее руководство и советы, полученные в результате изучения Библии, а также снов и видений, явленных Богом, помогли Церкви стать всемирным движением сострадания в области здоровья. образование, общественное развитие и помощь при стихийных бедствиях ". Сегодня Церковь адвентистов седьмого дня выросла до почти 20 миллионов членов в сотнях стран.

Исследование пророческой ценности ее сочинений

Большинство адвентистов считают, что труды Уайт вдохновлены и по-прежнему актуальны для церкви сегодня. Из-за критики со стороны евангелического сообщества в 1940-х и 1950-х годах руководители церкви, такие как Лерой Эдвин Фрум и Рой Аллан Андерсон, пытались помочь евангелистам лучше понять адвентистов седьмого дня, участвуя в расширенном диалоге, результатом которого стала публикация из Вопросов к доктрине (1956), которые разъясняли адвентистские верования на евангельском языке.

Евангелист Уолтер Мартин из контркульта Христианский исследовательский институт «отверг пророческие утверждения Уайта,« но видел в ней »истинную верующую христианку, "в отличие от своих современников Джозеф Смит, Мэри Бейкер Эдди и Чарльз Тейз Рассел. Кеннет Сэмплз, преемник Мартина в его взаимодействии с адвентизмом, также отрицает пророческие утверждения Уайта, но «верю, что у нее, как минимум, были хорошие библейские и теологические инстинкты».

Заявление адвентистов о вероучении Дух пророчества

Адвентисты иногда называют труды Уайта Духом пророчества. Этот термин применяется к Святому Духу, вдохновившему ее писания.

Ранние субботние адвентисты, многие из которых вышли из христианской связи, были противниками веры. Однако уже в 1872 году адвентисты выступили с заявлением об адвентистских верованиях. Этот список был уточнен в 1890-х годах и официально включен в Ежегодник АСД в 1931 году с 22 пунктами. В 1980 году было принято заявление о 27 фундаментальных убеждениях, к которому в 2005 году было добавлено одно, чтобы составить текущий список фундаментальных убеждений. Уайт упоминается в фундаментальной вере о духовных дарах. Это доктринальное утверждение гласит:

Один из даров Святого Духа - это пророчество. Этот дар является отличительным признаком церкви остатка и проявился в служении Елены Г. Уайт. Как посланница Господа, ее писания являются постоянным и авторитетным источником истины, которые обеспечивают церкви утешение, руководство, наставления и исправление. Они также ясно дают понять, что Библия - это стандарт, по которому должны проверяться все учения и опыт. (Иоиль 2: 28,29 ; Деяния 2: 14–21 ; Евреям 1: 1–3 ; Откровение 12:17 ; 19:10.)

Критика

Критики выразили сомнения в надежности Елены Г. Уайт как пророка и в достоверности ее видений. Рональд Л. Числа, американский историк науки и выпускник Медицинской школы Университета Лома Линда, критиковал г-жу Уайт за ее взгляды на здоровье и мастурбацию, причем суть его критики заключалась в том, что она следовала медицинским консенсус ее эпохи. Numbers утверждает, что она сплагиат писателей-виталистов (таких как Гораций Манн и Ларкин Б. Коулз) в своих аргументах против мастурбации. В книге Уайт «Обращение к матерям» говорится, что она не копировала свой текст у сторонников реформы здравоохранения и что она независимо пришла к таким выводам. Критика Числа признана значимой сотрудниками White Estate, которые попытались опровергнуть ее в «Критике здоровья». Книга P богиня здоровья. Ричард В. Шварц с исторического факультета Эндрюсского университета утверждал, что сходство связано со сверхъестественным вдохновением, которое повлияло на всех этих авторов, которые говорили со всеми более или менее одинаковыми словами.

Роджер Кун написал лекция, в которой утверждается, что некоторые последователи этой религии подвергаются «равным, но противоположным опасностям», с их точки зрения Уайта. Он описал одну группу, которая чрезмерно обожествляла ее, и одну группу, которая «выбирает и выбирает» из того, чему они следуют из ее.

Критики обвинили Елену Уайт в плагиате. Одним из них был Уолтер Т. Ри, который в своей книге «Белая ложь» выступал против «первоначального» характера ее предполагаемых разоблачений. В ответ The White Estate выпустили документ, опровергающий утверждения, представленные в The White Lie.

Поверенный, специализирующийся на патентах, товарных знаках и авторских правах, Винсент Л. Рамик, провел исследование Эллен Г. Уайт. сочинения в начале 1980-х годов, и пришел к выводу, что они «окончательно не плагиат». Когда обвинение в плагиате вызвало значительную дискуссию в конце 1970-х - начале 1980-х годов, Адвентистская Генеральная конференция поручила доктору Фреду Велтману провести крупное исследование. Последующий проект стал известен как «Исследовательский проект« Жизнь Христа »». Д-р Роджер В. Кун, Дэвид Дж. Конклин, д-р Денис Фортин, Кинг и Морган и другие предприняли опровержение обвинений в плагиате. В заключении своего доклада, Ramik гласит:

Это невозможно представить, что намерение Елены Уайт, как это отражено в ее трудах, и, безусловно, умопомрачительные усилия участвуют в нем, было ничем иное, как искренне мотивированы и бескорыстными усилия привести понимание библейских истин в согласованную форму, чтобы все могли видеть и понимать. Несомненно, природа и содержание ее писаний имели лишь одну надежду и намерение, а именно, способствовать пониманию человечеством слова Божьего. Принимая во внимание все факторы, необходимые для достижения справедливого заключения по этому вопросу, можно утверждать, что труды Елены Уайт были окончательно неплагиатскими.

Рамик освободил ее от нарушения закона страны и времени (нарушение авторских прав / пиратство). В 1911 году, более чем за 70 лет до обвинения в плагиате, Уайт в предисловии к «Великой борьбе» написала, почему она цитирует, в некоторых случаях без должного признания, некоторых историков, чьи «заявления дают готовое и убедительное изложение по этому поводу». That means that she acknowledged the charges of “uncredited paraphrasing,” a common literary practice of her time.Spectrum (magazine), a liberal Adventist publication known for its dissent and heterodoxy, claims that, due to the plagiarism scandal, "at least the educated mainstream church" ("church" meaning SDA church) no longer buys into the claim of White's "verbal inspiration".

That Ellen White borrowed from other authors was openly acknowledged by herself (cf. GC xi-xii) and by people close to her (cf. 2SM 451-465).

— Denis Fortin Jerry Moon, The Ellen G. White Encyclopedia

Robert Olson, secretary of the Ellen G. White Estate, said, “The church is not denying the accumulating evidence of White’s copying….”

— T. Joe Willey, The Great Controversy Over Plagiary: The Last Interview of Walter Rea, Spectrum Magazine
See also
  • icon Christianity portal
  • Biography portal
References
Further reading
  • Aamodt, Terrie Dopp, Gary Land, and Ronald L. Numbers, eds. Ellen Harmon White: American Prophet (Oxford University Press, 2014) 365 pp. essays by independent scholars
  • Balmer, Randall (2002). "White, Ellen Gould (née Harmon)". Encyclopedia of Evangelicalism. Westminster: John Knox Press. pp. 614–15.CS1 maint: ref=harv (link )
  • Butler, Jonathan M. (Winter 1991). "Prophecy, Gender, and Culture: Ellen Gould Harmon [White] and the Roots of Seventh-day Adventism". Religion and American Culture. 1(1): 3–29. doi :10.1525/rac.1991.1.1.03a00020.CS1 maint: ref=harv (link )
  • Douglass, Herbert E. (2010). The Heartbeat of Adventism, the Great Controversy Theme in the Writings of Ellen White (PDF). Nampa, Idaho: Pacific Press Publishing Association. p. 416. ISBN 978-0-8163-2458-3. Archived from the original (PDF) on December 6, 2011.CS1 maint: ref=harv (link )
  • Graham, R. E. (1985). Ellen G. White, Cofounder of the Seventh-day Adventist Church. New York: Peter Lang.CS1 maint: ref=harv (link )
  • Graybill, Ronald (1983). The Power of Prophecy: Ellen G. White and Women Religious Founders of the Nineteenth Century (Ph.D. diss.). The Johns Hopkins University.CS1 maint: ref=harv ( link )
  • Graybill, Ron (February 1994). "Visions and Revisions, Part 1". Ministry Magazine. Archived from the original on July 24, 2011. Retrieved March 13, 2011.Cite journal requires |journal=()CS1 maint: ref=harv (link )
  • Land, Gary (ed.). The World of Ellen G. White. a historical background to White's writings without critically comparing the two.CS1 maint: ref=harv (link )
  • Martin, Walter (1965). The Kingdom of the Cults. Minneapolis, Minnesota: Bethany Fellowship. p. 379.CS1 maint: ref=harv (link )
  • Moon, Jerry; Fortin, Denis, eds. (2013). The Ellen G. White Encyclopedia. Hagerstown, MD: Review and Herald.CS1 maint: ref=harv (link )
  • White, Arthur L. (1985). ""Chapter 7 – (1846–1847) Entering Marriage Life"". Ellen G. White: The Early Years, 1827–1862. 1. Ellen G. White Estate.CS1 maint: ref=harv (link )
  • White, Arthur L. (August 2000). "Ellen G. White: A Brief Biography". Ellen G. White Estate.CS1 maint: ref=harv (link )
  • Campbell, Michael W. (2013). Ellen White and the Gift of Prophecy: An Introduction to Her Prophetic Life and Ministry. Lincoln, Nebraska: AdventSource.CS1 maint: ref=harv (link )
External links
Wikimedia Commons has media related to Ellen G. White.
Wikisource has original text related to this article: Ellen G. White
Wikiquote has quotations related to: Ellen G. White

Writings online

Последняя правка сделана 2021-05-19 07:29:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте