Уверенность (богословие)

редактировать

Уверенность спасения - это протестант христианин доктрина, которая утверждает, что внутренний свидетель Святого Духа позволяет христианскому ученику знать, что они оправданы. По материалам Св. Августина Гиппопотама, уверенность исторически была очень важной доктриной в лютеранстве и кальвинизме, и остается отличительной доктриной методизма, хотя между Лютеранское, реформатское и уэслианско-арминианское учение.

Содержание

  • 1 Джон Уэсли и методизм
  • 2 Лютеранство
  • 3 Кальвинизм
  • 4 Сходства в католическом учении
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

Джон Уэсли и методизм

Джон Уэсли считал, что все христиане имеют веру, которая подразумевает уверенность о прощающей любви Бога, и этот человек почувствует эту уверенность или "свидетельство Духа". Это понимание основано на утверждении Павла : «... вы получили Духа усыновления, которым мы взываем, Авва, Отец. Тот же Дух свидетельствует с нашими духами, что мы - дети Бог... »(Римлянам 8: 15-16, перевод Уэсли). Этот опыт был отражен для Уэсли в его опыте Олдерсгейт, когда он «знал», что он любим Богом и что его грехи прощены.

«Я почувствовал странное согревание моего сердца. Я почувствовал, что действительно доверяю Христу, только Христу ради спасения, и мне было дано заверение, что Он взял на себя мой грех, даже мой». - из Wesley's Journal

В начале своего служения Уэсли должен был отстаивать свое понимание уверенности. В 1738 году преподобный Артур Бедфорд опубликовал проповедь, в которой неверно процитировал учение Уэсли. Бедфорд неправильно истолковал Уэсли, сказав, что христианин может быть уверен в том, что он будет настойчивым в состоянии спасения, с точки зрения реформатов.

В письме от 28 сентября 1738 г. Уэсли писал: «Уверенность, о которой говорю только я, я бы не назвал уверенностью в спасении, а скорее (с Писаниями) уверенностью в вере.... [Это] не суть веры, а особый дар Святого Духа, посредством которого Бог светит Свою собственную работу и показывает нам, что мы оправданы через веру во Христа... «Полная уверенность веры». «(Евреям 10.22) - это« не больше и не меньше, чем надежда; или убеждение, внушенное нам Святым Духом, что у нас есть мера истинной веры во Христа... »

Полная уверенность в вере, которой учат методисты, - это свидетельство Святого Духа человеку, возрожденному и полностью освященному. Эта полная уверенность в вере «исключает все сомнения и страхи, поскольку сердце теперь усовершенствовано любовью», что согласуется с уэслианско-арминианской интерпретацией 1 Иоанна 4:18, которая провозглашает: «Нет страха в любовь, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучения. Боящийся не совершенствуется в любви ». (KJV) Джон Уэсли подчеркнул, что это гарантия не будущего, а настоящего состояния верующего (этому учит методистское богословие). Верующие могут быть уверены в том, что они - усыновленные дети Бога и будут с Ним вечно, если они будут оставаться в святости, уповая на Христа и соблюдая заповеди Бога в этой жизни.

88>Церковь пилигримов Назарянина, методистская деноминация в консервативной святости традиции, таким образом учит:

Свидетельство Духа - это внутреннее впечатление, произведенное на душу, посредством чего Дух Божий немедленно и напрямую заверяет наш дух в том, что библейские условия для спасения выполнены и что дело благодати совершено в душе (Римлянам 8:16). Следовательно, Дух свидетельствует как о спасении грешника, так и об освящении верующего (Евреям 10: 14-15; (1 Иоанна 5:10).

Лютеранство

... воля человека имеет некоторую свободу выбирать гражданскую праведность и творить дела, подчиняющиеся разуму. Но у него нет силы, без Святого Духа, творить праведность Божью, то есть праведность духовную... - Аугсбургское исповедание, ст.. 18: Свободная Воля

Лютеранство принимает монергизм, который утверждает, что спасение осуществляется только по Божьему действию, и отвергает учение о том, что люди в их падшем состоянии имеют свободную волю относительно духовных вопросов. Лютеране верят, что, хотя люди имеют свободную волю в отношении гражданской праведности, они не могут творить духовную праведность без Святого Духа, поскольку праведность в сердце не может быть осуществлена ​​в отсутствие Святого Духа. Лютеране верят, что избранные являются избранными. предопределены к спасению. Согласно лютеранству, христиане должны быть уверены в том, что что они среди предопределенных. Лютеране верят, что все, кто полагается только на Иисуса, могут быть уверены в своем спасении, поскольку их уверенность заключается в работе Христа и Его обещаниях. Однако они не согласны с теми, кто считает предопределение источником спасения, а не страдания, смерть и воскресение Христа. В отличие от кальвинистов, лютеране не верят в предопределение к проклятию. Вместо этого лютеране учат, что вечное проклятие - это результат грехов неверующего, отказа от прощения грехов и неверия, и все это происходит, когда Бог решает не вмешиваться в жизнь неверующего. Центральная последняя надежда христианина - это «воскресение тела и жизни вечной», как это исповедуется в Апостольском Символе веры, но лютеране также учат, что после смерти христианские души немедленно оказываются в присутствии Иисуса на небесах, где они ждут этого телесного воскресения и второго пришествия Иисуса в Последний День.

Кальвинизм

Кальвинизм учит, что верующие могут иметь уверенность в своем спасении, особенно через работу Святой Дух, а также глядя на характер их жизни. Идея о том, что добрые дела обязательно являются результатом истинной веры, можно получить уверенность, наблюдая свидетельства веры в их жизни, называется практическим силлогизмом. Если они верят обетованиям Бога и стремятся жить в соответствии с заповедями Бога, то их добрые дела, совершенные в ответ с радостным сердцем, являются доказательством, которое может укрепить их уверенность в спасении от сомнений. Эта уверенность, однако, не является необходимым следствием спасения, и такая уверенность может быть как поколеблена, так и усилена.

Вестминстерское исповедание веры подтверждает, что уверенность достижима, даже если ждать он может быть долгим:

... безошибочная уверенность не так уж и принадлежит сущности веры, но то, что истинный верующий может долго ждать и вступать в конфликт со многими трудностями, прежде чем он станет ее причастником; тем не менее, будучи способным Духом Зная то, что ему даром дано Богом, он может без особого откровения, при правильном использовании обычных средств, достичь этого. И поэтому долг каждого - приложить все усилия, чтобы сделать свое призвание и избрание верными; чтобы таким образом его сердце могло быть расширено миром и радостью в Святом Духе, в любви и благодарности Богу, а также в силе и радости в обязанности послушания, надлежащие плоды этой уверенности...

Кроме того, августинец доктрины благодати в отношении предопределения преподаются в реформатских церквях прежде всего для того, чтобы убедить верующих в их спасении, поскольку кальвинистские доктрины подчеркивают, что спасение - это полностью суверенный дар Бога, независимо от выбора получателя, поступки или чувства (ср стойкость святых ).

Сходства в католическом учении

Католическая церковь учит, что безошибочная уверенность в окончательном спасении, как предполагалось в кальвинизме, не является обычным опытом., как видно из шестнадцатого канона шестой сессии Трентского собора :

«Если кто скажет, что он наверняка, с абсолютной и безошибочной уверенностью, будет обладать великим даром стойкости до конца., - если он не узнал об этом через особое откровение; пусть он будет анафемой ».

Критикуя реформатскую доктрину уверенности в спасении, выдающийся католик аполог Роберт Сунгенис отмечает усложнение доктрины в связи с исторической протестантской доктриной Sola fide :

«Бремя возлагается на реформатскую позицию, потому что в ней говорится, что человек может прожить всю свою жизнь, думая, что он оправдан верой. в одиночестве и все же доходит до момента времени, когда он стоит на судилище Божьем и обнаруживает, что у него или у нее не было дел это квалифицировало веру как оправдывающую, и поэтому Бог сказал бы: «Мне очень жаль, но вы никогда не были оправданы». Итак, если есть кто-то, кто живет в облаке террора, так это реформатский протестант, потому что он или она никогда не знает, совершил ли он или она (или Бог) надлежащие дела, чтобы квалифицировать веру, в которой он или она нуждается, для оправдания. это особенно важно, потому что реформатская позиция говорит, что дела никогда не могут войти в веру, которая обеспечивает оправдание, потому что все дела в освящении. Итак, если дела никогда не могут войти в веру, которая нужна человеку для оправдания, как они могут когда-либо квалифицировать веру? что нужно для оправдания? Итак, теперь возникает двойная дилемма ».

Католики признают, что определенность веры приписывается св. Павлу (2 Кор. 12,9), и предполагают, что Дева Мария, вероятно, тоже обладала им. Иисусу Христу как человеку, однако, не нужно было верить, поскольку он знал это. Людвиг Отт утверждает, что высокая моральная, человеческая уверенность в наличии освящающей благодати возможна на том основании, что человек не осознает непрощенный тяжкий грех, но ни в коем случае не вера, которая верит с божественной уверенностью и что с некоторой вероятностью можно обнаружить положительные признаки предопределения, что не означает, что их отсутствие является признаком осуждения: он перечисляет настойчивое действие добродетелей, рекомендованных в восьми заповедях блаженства, частое причастие, активная благотворительность, любовь ко Христу и Церкви и преданность Пресвятой Богородице. Более того, и особенно католик может и должен иметь определенную надежду на вечное спасение, которое основывается не на уже полученной благодати, а, скорее, на предполагаемом будущем прощении всемогуществом и милостью Бога. Речь идет о том, что надежда, какой бы несомненной она ни была, должна сохранять свое собственное имя и не должна путаться с верой. Если вместе с решимостью согрешить, эта надежда может уступить место презумпции.

В католической традиции близким эквивалентом доктрины уверенности была доктрина окончательной стойкости. Соблюдение Посвящений первой пятницы иногда преподавалось как средство к окончательной стойкости.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-12 01:44:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте