Христианский условный подход

редактировать

В христианское богословие, условность или Условное бессмертие - это концепция, согласно которой дар бессмертия связан с (обусловленной) верой в Иисуса Христа. Эта доктрина частично основана на другом теологическом аргументе, что человеческая душа по своей природе смертна, поэтому бессмертие («вечная жизнь ») даровано Богом как дар. Эта точка зрения контрастирует с более популярной доктриной «естественного бессмертия» души. Условность обычно сочетается с смертностью и аннигиляционизмом, верой в то, что неспасенные будут в конечном итоге уничтожены и прекратят свое существование, а не будут страдать от бесконечных мучений в аду. Этот вид также связан с идеей сна души, в котором мертвые спят без сознания до Воскресения мертвых, чтобы обозначить Страшный суд перед Грядущий мир.

Протестантизм

Во время Реформации Лютер, «Тиндейл» и Уиклиф поддерживали точку зрения об условном бессмертии. В 1520 г. в ответ на буллу Папы Льва X Лютер отверг доктрину естественного бессмертия.

Британский Евангелический альянс В отчете ACUTE говорится, что доктрина представляет собой «значительное меньшинство». евангельское мнение, «которое« выросло в евангелизме в последние годы ». В 20 веке условное бессмертие рассматривалось некоторыми теологами в Восточной Православной церкви.

Сторонники условного бессмертия («кондиционалисты») указывают на Бытие 2 и Откровение 22, где упоминается Древо Жизни. Утверждается, что эти отрывки вместе с Бытие 3: 22–24 учат, что люди естественным образом умрут без постоянного доступа к животворящей силе Бога.

Как правило, условность идет рука об руку с аннигиляционизмом ; то есть вера в то, что души нечестивых будут уничтожены в геенне (часто переводится как ад, особенно не-условными и неуниверсалистскими) огнем, а не вечными страданиями мучения. Однако эти две идеи не совсем эквивалентны, потому что в принципе Бог может уничтожить душу, которая ранее была создана бессмертной. В то время как аннигиляционизм делает упор на активное разрушение человека, условность делает упор на зависимость человека от Бога на всю жизнь; Таким образом, вымирание человека является пассивным следствием разлуки с Богом, так же как естественная смерть является следствием длительного разлуки с пищей, водой и воздухом.

В светском историческом анализе доктрина условного бессмертия примиряет древнюю еврейскую точку зрения, что люди смертны, с христианской точкой зрения, что спасенные будут жить вечно.

Вера в формы условности стали обычным явлением в протестантизме, начиная с Реформации, но это было принято только как формальный доктринальный принцип такими деноминациями, как ранние унитарии, церкви английских Несогласных академий, затем адвентисты седьмого дня, христадельфиане, Исследователи Библии и Свидетели Иеговы.

писатели-смертники, такие как Томас Гоббс в Левиафане, часто утверждали, что доктрина естественного (или врожденного) бессмертия проистекает не из еврейской мысли, представленной в Библии, а, скорее, из-за языческого влияния, в частности Греческая философия и учение Платона, или христианская традиция. Епископ Даремский N.T. Райт отметил, что 1 Тимофею 6: 15–16 учит, что «только Бог… бессмертен», а в 2 Тимофею 1:10 говорится, что бессмертие приходит только к людям. как дар через Евангелие. Бессмертие - это то, чего следует добиваться (Римлянам 2: 7 ), поэтому оно не присуще всему человечеству.

Эти группы могут утверждать, что доктрина условного бессмертия примиряет две, казалось бы, конфликтующие традиции в Библия: древнееврейское представление о том, что человек является смертным и не имеет смысла существовать после смерти (см. שאול, Шеол и Книгу Экклезиаста ), а также более поздняя иудейская и христианская вера в воскресении мертвых и личном бессмертии после Судного Дня.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-15 14:51:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте