Чарльз Тейз Рассел

редактировать
Основатель движения Исследователей Библии

Чарльз Тейз Рассел
Чарльз Тейз Рассел Sharp.jpg Рассел в 1911 году.
Родился(1852-02-16) 16 февраля 1852. Аллегейни, Пенсильвания, США
Умер31 октября 1916 (1916-10-31) (64 года). Пампа, Техас, США
Род занятийПисатель, пастор
Подпись
Charles Taze Russell's signature.jpg

Чарльз Тейз Рассел (16 февраля 1852 г. - 31 октября 1916 г.) или Пастор Рассел, американский христианин реставратор священник из Питтсбурга, Пенсильвания, и основатель того, что сейчас известно как Движение Исследователей Библии. После его смерти на этой базе выросли Свидетели Иеговы и многочисленные независимые группы Исследователей Библии.

В июле 1879 года Рассел начал издавать ежемесячный религиозный журнал Сионская Сторожевая башня и Вестник присутствия Христа. В 1881 году он стал соучредителем Общества Сторожевой Башни Сиона с Уильямом Генри Конли в качестве президента; в 1884 году корпорация была официально зарегистрирована во главе с Расселом. Рассел написал множество статей, книг, трактатов, брошюр и проповедей на общую сумму около 50 000 печатных страниц. С 1886 по 1904 год он опубликовал серию из шести томов изучения Библии, первоначально названную «Рассвет тысячелетия», позже переименованную в Исследования Священных Писаний, почти 20 миллионов экземпляров которой были напечатаны и распространены по всему миру на нескольких языках во время его правления. продолжительность жизни. (Седьмой том был заказан его преемником на посту президента общества Джозефом Резерфордом и опубликован в 1917 году.) Общество Сторожевой башни прекратило публикацию сочинений Рассела в 1927 году, хотя его книги до сих пор издаются несколькими независимыми группами..

После смерти Рассела, кризис возник вокруг лидерства Резерфорда в обществе, что привело к расколу всего движения. Целых три четверти из примерно 50 000 Исследователей Библии, которые объединились в 1917 году, ушли к 1931 году. Этот сдвиг привел к образованию нескольких групп, сохранивших вариации имени Исследователи Библии. Те, кто поддерживал отношения с Обществом Сторожевой Башни, приняли имя свидетелей Иеговы в 1931 году, а те, кто разорвал связи с Обществом, сформировали свои собственные группы, включая Пастырский Библейский институт в 1918 году, Домашний миссионер мирянина. Движение в 1919 году и Ассоциация исследователей Библии «Рассвет» в 1929 году.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Брак
  • 3 Служение
    • 3.1 Начало
    • 3.2 Раскол с Барбуром
    • 3.3 Общество Сторожевой Башни
    • 3.4 Публикации
      • 3.4.1 Изучение Священных Писаний
      • 3.4.2 Фотодрама творения
  • 4 Теология и учения
  • 5 Смерть
  • 6 Наследие
  • 7 Споры
    • 7.1 Стиль руководства
    • 7.2 Обвинение в аморальном поведении
    • 7.3 «Чудо-пшеница»
    • 7.4 Требования
    • 7.5 Использование масонской символики
  • 8 См. Также
  • 9 Источники
  • 10 Внешние ссылки
Ранние годы

Чарльз Тейз Рассел родился у ирландско-шотландских родителей, иммигранта Джозефа Литела Рассела (1813–1897) и Энн Э. Лиза Бирни (1825–1861), 16 февраля 1852 г. в Аллегейни, Пенсильвания. Рассел был вторым из пяти детей, двое из которых дожили до взрослого возраста. Его мать умерла, когда ему было 9 лет.

Расселы какое-то время жили в Филадельфии, прежде чем переехать в Питтсбург, где они стали членами пресвитерианской церкви. Когда Чарльз был подростком, его отец сделал его партнером своего Питтсбургского магазина галантереи. К двенадцати годам Рассел подписывал деловые контракты для клиентов и отвечал за некоторые другие магазины одежды своего отца. В возрасте тринадцати лет Рассел покинул пресвитерианскую церковь, чтобы присоединиться к конгрегационалистской церкви. В юности он был известен тем, что писал мелом библейские стихи на досках заборов и городских тротуарах, пытаясь обратить неверующих; он особо отметил адское наказание, ожидающее неверных.

В шестнадцать лет обсуждение с другом детства недостатков христианства (таких как противоречия в символах веры и средневековых традициях) заставил Рассела усомниться в его вере. Он исследовал различные другие религии, но пришел к выводу, что они не дают ответов, которые он искал. В 1870 году, в возрасте восемнадцати лет, он посетил презентацию адвентиста служителя Йонаса Венделла. Позже Рассел сказал, что, хотя он не полностью согласился с аргументами Венделла, презентация вдохновила его с новым рвением и верой в то, что Библия - это слово Бога.

Брак

марта 13 января 1879 года Рассел женился на Марии Фрэнсис Экли (; 1850–1938) после знакомства через несколько месяцев. Пара рассталась в 1897 году. Рассел обвинил в разрыве брака разногласия из-за того, что Мария Рассел настаивала на увеличении роли редактора в журнале Zion's Watch Tower. В более позднем решении суда отмечалось, что он назвал брак «ошибкой» за три года до того, как возник спор по поводу ее редакционных амбиций. Мария Рассел подала иск о раздельном проживании в суде по общим делам в Питтсбурге в июне 1903 года и три года спустя подала на развод по иску о моральном жестоком обращении. В 1908 г. ей было предоставлено разделение с алиментами. Мария Рассел умерла в возрасте 88 лет в Св. Петербург, Флорида, 12 марта 1938 г. из-за осложнений, связанных с болезнью Ходжкина.

Министерство

Рассел был харизматической фигурой, но не требовал особого откровения или видения своего учения и не требовал особого авторитета. от своего имени. Он заявил, что не стремился основать новую деноминацию, но намеревался собрать вместе тех, кто искал истину Слова Божьего «во время этой жатвы». Он писал, что «ясное раскрытие истины» в его учениях произошло из-за «того простого факта, что Божье время пришло; и если бы я не говорил и не было бы другого агента, сами камни кричали бы». Он считал себя - и всех других христиан, помазанных Святым Духом, - «рупором Бога» и посланником Христа. Позже в своей карьере он без возражений согласился с тем, что многие Исследователи Библии рассматривали его как «верного и мудрого слугу » из Матфея 24:45. После его смерти в Сторожевой башне заявили, что он стал «правителем всего имущества Господа».

Начало

Примерно в 1870 году Рассел и его отец основали группу со многими знакомыми. провести аналитическое изучение Библии и истоков христианского учения, веры и традиции. Группа, находящаяся под сильным влиянием работ миллеритов адвентистов служителей Джорджа Сторрса и Джорджа Стетсона, которые также были частыми посетителями, пришла к выводу, что многие из основных доктрин установленных церквей, включая Троицу, адский огонь и внутреннее бессмертие души, не были подтверждены Священными Писаниями.

Примерно в январе 1876 года Рассел получил экземпляр Вестника утра Нельсона Барбура В почте. Барбур был влиятельным адвентистским писателем и издателем. Рассел телеграфировал Барбуру, чтобы назначить встречу. Барбур и Джон Генри Патон посетили Аллегейни в марте 1876 года за счет Рассела, чтобы он мог услышать их аргументы и сравнить выводы, сделанные каждой стороной в своих исследованиях. Рассел спонсировал речь Барбура в Сент-Джордж-Холле, Филадельфия в августе 1876 года, и посетил другие лекции Барбура.

Среди учений, введенных Барбуром, было мнение, что умершие христиане будут воскрешены в апреле 1878 года. Рассел, ранее отвергавший пророческую хронологию, был побужден посвятить свою жизнь тому, что, как он был убежден, теперь является последним за два года до невидимого духовного возвращения Христа. Он продал свои пять магазинов одежды примерно за 300 000 долларов (текущая стоимость 7 203 000 долларов). При поддержке Рассела и его финансовой поддержке Барбур изложил свои взгляды в книге Три мира и жатва этого мира, опубликованной в 1877 году. Ранее Рассел написал текст под названием «Цель и способ возвращения нашего Господа»., был опубликован одновременно через офисы Вестника утра. Рассел стремился возглавить христианское возрождение и созвал две отдельные встречи христианских лидеров в Питтсбурге. Идеи Рассела, особенно подчеркивая неизбежность восхищения и второго пришествия Христа, оба раза были отвергнуты.

Раскол с Барбуром

Упрощенная диаграмма исторического развития основных групп внутри Исследователи Библии

Когда наступил 1878 год, неудача с ожидаемым восхищением принесла большое разочарование Барбуру и Расселу, их товарищам и читателям. Но один из соратников Рассела утверждал, что Рассел не расстроился.

Во время разговора с Расселом о событиях 1878 года я сказал ему, что в питтсбургских газетах сообщалось, что он был на мосту на Шестой улице в белом халате в ночь Вечери воспоминания смерти Христа, ожидая, что его вместе возьмут на небеса. со многими другими. Я спросил его: "Это правильно?" Рассел от души рассмеялся и сказал: «В ту ночь я лежал в постели с 10:30 до 23:00. Однако некоторые из наиболее радикальных из них могли быть там, но меня там не было. Я также не ожидал, что меня возьмут на небеса. в то время, потому что я чувствовал, что предстоит проделать большую работу по проповедованию вести о Царстве народам земли, прежде чем церковь будет отнята.

Александр Хью Макмиллан

Смущенный тем, что считалось ошибкой в Расчет, Рассел пересмотрел доктрину, чтобы увидеть, может ли он определить, имеет ли она библейское происхождение или является просто христианской традицией. Он пришел к выводу, что это учение было христианской традицией. На страницах "Геральд" он написал о своих выводах по Барбур, смущенный тем, что их ожидания не оправдались, отверг объяснение Рассела. Они проводили дебаты в последовательных выпусках журнала с начала 1878 года до середины 1879 года. В течение нескольких месяцев Барбур изменил некоторые взгляды, которые он и Рассел ранее разделили и больше не полагались на пророческую хронологию. Они начали спорить по поводу «искупления Христа», и в конце концов они расстались из-за разногласий.

Рассел отказался от финансовой поддержки и начал свой собственный журнал «Сторожевую башню Сиона и Вестник присутствия Христа», опубликовав свой первый номер в июле 1879 года. В том же году Барбур основал Церковь Незнакомцев, продолжая издавать Вестник Утро.

Общество Сторожевой Башни

В 1881 году Рассел основал Общество Сторожевой Башни с Уильямом Генри Конли в качестве президента и Расселом в качестве секретарь-казначей; они намеревались распространять трактаты, статьи, доктринальные трактаты и Библии. Все материалы были напечатаны и переплетены частной издательской компанией «Tower Publishing Company» Рассела по согласованной цене, а затем распространены разносчиками книг. Общество было зарегистрировано в 1884 году, президентом стал Рассел, а в 1886 году его название было изменено на Общество Сторожевой башни, Библий и трактатов.

В 1908 году Рассел перевел штаб-квартиру Общества Сторожевой башни, Библии и трактатов в Бруклин, Нью-Йорк, где он оставался до 2016 года, когда он был перемещен в Уорик, Нью-Йорк..

Публикации

С образованием Общества Сторожевой Башни Рассел усилил свое служение. Его группа по изучению Библии выросла до сотен местных членов с последователями по всей Новой Англии, Вирджинии, Огайо и в других местах. Они ежегодно переизбирали его «пастором» и обычно называли его «пастором Расселом». Конгрегации, которые со временем образовались в других странах, также следовали этой традиции.

В 1881 году Рассел опубликовал свою первую работу, получившую широкое распространение: «Пища для думающих христиан». «Брошюра» на 162 страницах была опубликована на пожертвованные средства в размере примерно 40 000 долларов (текущая стоимость 1 059 724 долларов). Его тираж составил почти 1,5 миллиона копий за четыре месяца и был распространен по различным каналам в США, Канаде и Великобритании. В том же году он опубликовал «Скинию и ее учения», которая была быстро расширена и переиздана как «Тени скинии лучших жертвоприношений», в которой он изложил свою интерпретацию различных жертвоприношений животных и церемоний скинии, установленных Моисеем. Рассел утверждал, что распространение этих работ и других трактатов Обществом Сторожевой Башни в 1881 году в восемь раз превысило распространение Американского общества трактатов в 1880 году.

В 1903 году начали появляться газеты. публикация его письменных проповедей. Эти газетные проповеди были распространены по всему миру в целых 4000 газетах, в конечном итоге достигнув примерно 15 миллионов читателей в США и Канаде.

В 1910 году светский журнал Overland Monthly подсчитал, что К 1909 году сочинения Рассела стали наиболее широко распространенными частными англоязычными произведениями в Соединенных Штатах. В нем говорилось, что весь корпус его работ был третьим по распространенности на земле после Библии и китайского альманаха. В 1912 году пресвитерианский журнал «Континент» заявил, что в Северной Америке сочинения Рассела получили большее распространение, «чем совокупное распространение сочинений всех священников и проповедников в Северной Америке».

У Рассела также было много писем. критиков, и в этот период он часто описывался как еретик.

Исследования Священного Писания

Рассел посвятил почти десятую часть своего состояния, наряду с пожертвованными фондами, в публикации и распространении «Пищи для мыслящих христиан» в 1881 году. В том же году он опубликовал «Скинию и ее учения» и «Тени скинии лучших жертв». В 1886 году, после того, как, как сообщается, не вернул большую часть денег, потраченных на публикацию этих трех названий, он начал публикацию серии из семи томов. Все тома были названы «Рассвет тысячелетия», а затем переименованы в Исследования Священных Писаний, чтобы уточнить, что это не романы. Рассел опубликовал шесть томов из этой серии:

  • План веков - позже переименованный в Божественный план веков (1886)
  • Время близко (1889)
  • Царство Твое Приходите (1891)
  • День мести - позже переименованный в Армагедонскую битву (1897)
  • Примирение между Богом и людьми (1899)
  • Новое творение (1904 г.)

Задержка публикации седьмого тома стала источником большого ожидания и загадки среди Исследователей Библии. После смерти Рассела в 1916 году в 1917 году был опубликован седьмой том под названием «Завершенная тайна»; это было разрекламировано как его «посмертная работа». Этот седьмой том был подробным толкованием Книги Откровений, но также включал толкования Иезекииля и Песни Соломона. Споры быстро возникли как по его публикации, так и по содержанию. Вскоре стало известно, что большая часть содержания была написана и скомпилирована двумя сотрудниками Рассела и отредактирована Джозефом Резерфордом, к тому времени новым президентом Общества Сторожевой Башни.

Фотодрама творения

Рассел руководил созданием всемирного роуд-шоу под названием Фотодрама творения, новаторского восьмичасового религиозного фильма, состоящего из четырех частей. Это был первый крупный сценарий, в котором использовались синхронизированный звук, движущийся фильм и цветные слайды. Производство началось еще в 1912 году, а драма была представлена ​​в 1914 году Обществом Сторожевой башни, Библий и трактатов Пенсильвании. Также вышла одноименная книга. Расходы по проекту поставили организацию под определенное финансовое давление; полная стоимость была оценена примерно в 300 000 долларов США (текущая стоимость 7 660 000 долларов США).

Богословие и учения

После его аналитического исследования Библии Рассел и другие Исследователи Библии пришли к выводу, что христианские вероучения и учения традиции были вредными заблуждениями. Они думали, что их собственная работа восстанавливает христианство до чистоты первого века. Многие церковные руководители и ученые того времени считали это ересью. Рассел соглашался с другими протестантами в отношении приоритета Библии и оправдания только верой, но считал, что при толковании были внесены ошибки. Рассел согласился со многими протестантами XIX века, включая миллеритов, в концепции Великого отступничества, начавшегося в I веке нашей эры. Он также был согласен со многими другими современными протестантами в их вере в неизбежное Второе пришествие Христа и Армагеддон.

. Его толкования Священного Писания отличались от толкований католиков и многих протестантов в следующих областях:

График веков
  • Ад. Он сказал, что было небесное воскресение 144 000 праведников, а также «великое множество», но полагал, что остальная часть человечества спит смертью, ожидая земного воскресения, а не страдая в буквальном аду.
  • Троица. Рассел верил в божественность Христа, но отличался от ортодоксии, говоря, что Иисус получил эту божественность как дар от Отца после смерти на кресте. Он также учил, что Святой Дух - это не личность, а проявление силы Бога.
  • Христос Второе пришествие. Рассел считал, что Христос вернулся невидимым образом в октябре 1874 года и что он правит с небес с той даты. Он считал, что тогда началось «время неприятностей», которое ознаменовало постепенное ухудшение цивилизованного общества, ведущее к концу «времен язычников » с кульминационной многонациональной атакой на восстановленный Израиль во всем мире. анархия и внезапное разрушение всех мировых правительств в октябре 1914 года. После начала Первой мировой войны Рассел переосмыслил 1914 год как начало Армагеддона.
  • пирамидологии. Следуя взглядам, впервые изложенным христианскими писателями, такими как Джон Тейлор, Чарльз Пиацци Смит и Джозеф Сейсс, Рассел считал, что Великая пирамида в Гизе был построен евреями (связанными с гиксосами ) под руководством Бога, но быть понятым только в наши дни. Он принял и использовал фразу Сейсса, назвав ее «Библия в камне». Он считал, что некоторые библейские тексты, в том числе Исаия 19: 19–20 и другие, предсказывают будущее понимание Великой пирамиды. Он считал, что различные восходящие и нисходящие отрывки представляют собой грехопадение человека, выполнение Моисеева закона, смерть Христа, ликование святых на небесах и т. Д. Расчеты производились по образцу дюйм в год. Такие даты, как 1874, 1914 и 1918, якобы были обнаружены при изучении этого памятника.
  • Христианский сионизм. Развивая идею, предложенную Нельсоном Барбуром, Рассел еще в 1879 году учил, что благоволение Бога было восстановлено к евреям в результате пророческого «двойника», закончившегося в 1878 году (милость Иакова Иисусу, затем немилость со стороны Иисуса до 1878 г.). В 1910 году он провел митинг в Нью-Йоркском ипподроме Театре, на котором присутствовали тысячи евреев. И евреи, и христиане были шокированы его учением о том, что евреи не должны переходить в христианство. Рассел считал, что земля Палестина принадлежит исключительно еврейской расе, что Бог теперь призывает их обратно на их землю, и что они будут центром земного руководства под Царством Бога. В начале своего служения Рассел предположил, что евреи, возможно, соберутся в Палестину и сформируют свою собственную нацию к 1910 году. Незадолго до своей смерти он использовал еврейскую прессу, чтобы подчеркнуть, что 1914 год пророчески ознаменовал время, когда языческие народы больше не имели земного власть; он сказал, что с того времени всем евреям было разрешено и направлено Богом собраться в Палестину и смело вернуть себе землю.
  • Изменение климата. Еще в 1883 году (и до конца своей жизни) Рассел неоднократно выражал мнение о том, что климат в мире будет постепенно меняться в качестве прелюдии к восстановлению условий, подобных Эдему.
  • Спиритизм и оккультизм. «Рассел напал на спиритизм (который он назвал спиритизмом)».
Смерть
Мемориал в пирамиде возле могилы Рассела в Питтсбурге, Пенсильвания надгробие Рассела в Питтсбурге, Пенсильвания

Здоровье Рассела ухудшалось за последние три года, приведшие к его смерти. Во время своего последнего министерского турне по западу и юго-западу Соединенных Штатов он все чаще заболел циститом, но проигнорировал совет отказаться от тура. В течение последней недели он чувствовал себя все сильнее и слабее. Рассел умер 31 октября 1916 года в возрасте 64 лет около Пампы, штат Техас, возвращаясь поездом в Бруклин. Сотрудник Рассела заявил, что в возрасте 64 лет его тело было более измученным, чем тело его отца, умершего в возрасте 89 лет. Он был похоронен на Объединенном кладбище в Питтсбурге. Место захоронения (см. Координаты выше) отмечено надгробием; рядом стоит мемориальная пирамида высотой 7 футов (2,1 м), возведенная Обществом Сторожевой Башни, Библий и трактатов в 1921 году.

Наследие

В январе 1917 года Джозеф Франклин Резерфорд был избран президентом Общества Сторожевой башни, Библий и трактатов, несмотря на споры по поводу избирательного процесса. Дальнейшие споры возникли по поводу интерпретации разделов завещания Рассела, касающихся будущего содержания журнала Zion's Watch Tower, а также по поводу того, кто имел право печатать новую литературу. К концу 1920-х годов почти три четверти собраний Исследователей Библии отвергли текущие изменения Резерфорда в организационной структуре, доктринальных толкованиях и общинных обычаях, некоторые из которых начали появляться в материалах, напечатанных в Сторожевой башне, Библии и трактате. Общество еще в 1917 году. Многие Исследователи Библии были разочарованы тем, что Резерфорд отверг взгляды Рассела относительно его роли в восстановлении «истины» и поддержал Великую пирамиду как построенную под руководством Бога.

Те, кто поддерживал Резерфорда, в 1931 году приняли новое название «Свидетели Иеговы ». Они переименовали свой журнал в «Сторожевая башня». Многие из наиболее выдающихся Исследователей Библии, покинувших общество, в октябре 1929 г. провели собственное собрание, чтобы собрать других несогласных; Первый ежегодный съезд Исследователей Библии проводился в старом Питтсбургском «Библейском доме», которым долгое время пользовался Рассел. Эти съезды проводились ежегодно, но процесс «сбора» занял почти двадцать лет.

Споры

Стиль лидерства

Еще в 1892 году взгляды и стиль управления Рассела были одинаковыми. подвергался резкой критике со стороны некоторых лиц, связанных с его служением. В 1893 году сотрудниками Отто ван Зеха, Элмера Брайана, Дж. Б. Адамсона, С. Г. Роджерса, Пола Кётица и других была написана и распространена среди Исследователей Библии в Питтсбурге. Он обвинил Рассела в том, что он был диктаторским лидером, проницательным бизнесменом, который, казалось, стремился собрать средства от продажи книг Millennium Dawn, в обмане одной из них в финансовом отношении и в выпуске тысяч книг Millennium Dawn под властью женский псевдоним. В ответ Рассел написал буклет «Разоблаченный заговор и отсев урожая», выпустив его в качестве дополнения к апрельскому журналу «Сторожевая башня Сиона» 1894 года. Он намеревался упредить усилия своих критиков по распространению их взглядов среди более широкой аудитории Исследователей Библии. Рассел распечатал копии писем, которые он получил от этих бывших соратников, чтобы показать, что их утверждения были ложными, и что причастные к этому «руководствовались сатаной в попытке подорвать его работу» как «служителя Евангелия».

Обвинение в аморальном поведении

В 1897 году жена Рассела Мария ушла от него после разногласий по поводу руководства журналом Zion's Watch Tower. По словам преемника Рассела Джозефа Франклина Резерфорда, она считала, что, как его жена, она должна иметь равный контроль над его администрацией и равные привилегии в написании статей, проповедях и поездках за границу в качестве его представителя. В 1903 году она подала заявление о раздельном проживании по причине морального насилия, ссылаясь на принудительное целомудрие и частое холодное равнодушное обращение с ним. Разделение было предоставлено в 1906 году, и Рассел должен был выплатить алименты.

В ходе судебного разбирательства адвокат г-жи Рассел утверждал, что в 1894 г. г-н Рассел участвовал в «ненадлежащей близости» с Роуз Болл, к тому времени 25-летней женщиной. Расселы заботились о ней как о приемной дочери, которую считали сиротой. Г-жа Рассел утверждала, что Болл сказал ей, что мистер Рассел утверждал, что был влюбчивой «медузой, плавающей вокруг» по отношению к разным женщинам, пока кто-то не ответил на его ухаживания. Г-н Рассел отверг обвинения и сказал, что никогда не использовал такие выражения, чтобы описать себя. Когда судья спросил миссис Рассел, обвиняет ли она своего мужа в прелюбодеянии, она ответила: «Нет».

The Washington Post и Mission Friend из Чикаго перепечатали историю о «медузах», одновременно обвиняя Рассела в аморальности. провести. Рассел подал в суд на газеты за клевету; жюри решило в его пользу, присудив ему один доллар. После апелляции Рассел получил денежное вознаграждение в размере 15 000 долларов США (текущая стоимость 427 000 долларов США) плюс судебные издержки и соглашение о том, что две газеты будут публиковать его еженедельные синдицированные проповеди, а также опровержение, защищающее его персонажа.

Роуз Болл позже женат и жил в Австралии. Как Роуз Болл Хеннингес, она умерла 22 ноября 1950 года в возрасте 81 года в Мельбурне. В течение нескольких лет она писала статьи для The People's Paper и была связана с Исследователями Библии в Австралии до самой своей смерти.

'Miracle Wheat'

Miracle Wheat (Triticum turgidum var. Mirabile)

On 22 марта 1911 года газета Brooklyn Daily Eagle сообщила, что Рассел был обвинен КБ в получении прибыли от сорта пшеницы, названного "Miracle Wheat". Стоунер из Финкасл, Вирджиния, который утверждал, что открыл этот штамм. Рассел продал пшеницу по 60 долларов за бушель, что намного выше средней цены на пшеницу в то время. На протяжении 1912 и 1913 годов Орел продолжал сообщать о предполагаемом мошенничестве Рассела. Рассел подал в суд на Орла за клевету, но проиграл. Правительственный эксперт исследовал "чудо-пшеницу" и сказал, что она "была низкой по результатам правительственных тестов". Перед тем, как попасть в суд, Орел заявил, что «на суде он покажет, что религиозный культ« пастора »Рассела - не более чем схема получения денег». Рассел публично и письменно защищал себя, утверждая, что пшеница была подарена Обществу Сторожевой Башни. Он сказал, что, хотя г-н Стоунер продавался по цене 1 доллар за фунт, он обычно продавал его по 1,25 доллара за фунт. Рассел утверждал, что не имеет финансовой связи с пшеницей, и сказал, что никто не требовал возмещения, хотя он предлагал возмещение на срок до года для всех, кто был недоволен своей покупкой. В 1975 году Общество Сторожевой Башни заявило, что валовая выручка от сбора средств «Чудо-пшеница» составила «около 1800 долларов» (текущая стоимость - 49 000 долларов), из которых «сам Рассел не получил ни цента». В нем также говорилось, что «само Общество не претендовало на пшеницу на основании собственных знаний, а полученные деньги пошли в качестве пожертвования на христианскую миссионерскую работу».

Квалификация

В июне 1912 г. преп. Джей Джей Росс (1871–1935), пастор баптистской церкви на Джеймс-стрит в Гамильтоне, Онтарио, опубликовал и широко распространил четырехстраничную листовку под названием «Некоторые факты о самозванном« пасторе »Чарльзе Т. Рассел (из Millennium Dawn Fame). Он утверждал, что Рассел был вовлечен в сомнительную деловую практику, обманул свою отчужденную жену, и осудил его квалификацию, законность и нравственный пример как пастора. Рассел, в свою очередь, подал на Росс в суд за клевету 2 декабря 1912 года. После нескольких отсрочек 17 марта 1913 года дело было передано на рассмотрение магистрата полицейского суда Г. Ф. Джелфса. Во время перекрестного допроса Рассел сказал, что учился в государственной школе семь лет. уехал, когда ему было около четырнадцати лет, после чего он получил обучение через частных репетиторов. Он сказал, что «до некоторой степени» разбирается в латинских терминах, но не знает иврита или греческого, что он никогда не был рукоположен ни одним епископом или министром, и никогда не посещал богословскую семинарию или какие-либо высшие учебные заведения. Газеты Гамильтон и Торонто Онтарио сообщили о претензиях Росс и кратко изложили ход судебного разбирательства. Они не упомянули о каких-либо предполагаемых проступках со стороны Рассела. Они критиковали Росса за то, что он бежал из Онтарио, когда его вызывали, и за то, что он не присутствовал во время судебного разбирательства.

1 апреля 1913 года Высокий суд Онтарио вынес вердикт «Нет билля», что Рассел не имел права к возмещению ущерба, поскольку клевета не могла привести к насилию в Канаде. После дела о клевете Росс опубликовал расширенное 48-страничное издание под названием «Некоторые факты и другие факты о самозванном« пасторе »Чарльзе Т. Расселле (из« Millennial Dawn Fame »). В этой работе Росс утверждал, что во время разбирательства 17 марта 1913 года Рассел неоднократно лгал под присягой, утверждая, что он был рукоположен, но отрицал то же самое при перекрестном допросе, утверждая, что он знал греческий язык, но когда его показали. советник Стонтон, выдержка из Нового Завета на греческом языке Уэсткотт и Хорт, он не смог распознать это, и что он не был разведен со своей женой, но отказался от утверждения под перекрестным допросом. В ответ Рассел заявил через различные печатные и общедоступные источники, что он никогда не утверждал, что знает греческий язык, а только алфавит, и что ранние христиане также подвергались критике со стороны религиозных властей за необразованность и невежество. Он считал, что его рукоположение было «от Бога» в соответствии с библейским образцом, и не требовало одобрения деноминации или богословской подготовки. Он предположил, что его ежегодное избрание «пастором» более чем 500 общинами по всему миру делает его должным образом рукоположенным. Рассел утверждал, что Росс и другие нападали на него, потому что они не могли ответить на его теологические аргументы, предпочитая вместо этого прибегать к клевете и убийству персонажей.

Использование масонской символики

Некоторые утверждали, что различные символы, которые Рассел использовал в своей опубликованной литературе, носят масонский характер, и эти ассоциации подразумевают, что он занимается оккультной деятельностью. В более поздних изданиях серии Исследования Священных Писаний на передней обложке был отпечатан крылатый солнечный диск - символ, также связанный с масонством. Однако использование Расселом крылатого солнечного диска произошло из его понимания Малахии 4: 2, которое обозначает солнце с крыльями, как символа начала зарождения тысячелетнего Царства Христа. Некоторые критики также утверждают, что пирамида возле могилы Рассела является масонской из-за ее формы и использования символа Креста и короны, хотя это остается спорным. Великая Ложа Британской Колумбии и Юкона заявила, что Рассел не был масоном, и отметила, что эти обсуждаемые символы не являются эксклюзивными для масонства, но предшествуют братству.

В июне 1913 года, во время трансконтинентальной встречи. во время выступлений Рассел читал лекцию в масонском зале в Сан-Франциско, говоря:

Хотя я никогда не был масоном... Что-то, что я делаю, похоже, похоже на то, что делают масоны, я не знаю, что это такое; но они часто дают мне всевозможные захваты, и я отдаю их обратно, а затем говорю им, что ничего об этом не знаю, за исключением нескольких захватов, которые пришли ко мне естественным образом.

На протяжении всей его жизни. Он сказал, что верит, что христианская идентичность несовместима с масонством. Он описал масонство, рыцарей Пифия, теософию и другие подобные группы как «тяжкое зло» и «нечистые».

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Wikisource содержит оригинальный текст, связанный с этой статьей: Автор: Чарльз Тейз Рассел
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Чарльз Тейз Рассел
На Викискладе есть материалы, связанные с Чарльзом Тейзом Расселом.
Предшествующий. Уильям Генри Конли Президент Сторожевой башни Общество Библии и трактатов. 15 декабря 1884 г. - 31 октября 1916 г.Преемник. Джозеф Ф. Резерфорд
Последняя правка сделана 2021-05-14 07:34:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте