Миллеризм

редактировать
Христианское движение, основанное Уильямом Миллером, которое считало, что Второе пришествие произойдет в 1844 году

Миллериты были последователями учения Уильяма Миллера, который в 1831 году впервые публично высказал свою веру в то, что Второе пришествие Иисуса Христа произойдет примерно в 1843 году. –1844. Прибывший во время Второго Великого Пробуждения, его убеждения были восприняты как предсказания, широко распространились и многие верили в них, что привело к Великому разочарованию.

Содержание

  • 1 Истоки
  • 2 Национальное движение
  • 3 Великое разочарование
  • 4 Миллеризм после великого разочарования
  • 5 Доктрина
  • 6 Влияние
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

Origins

Миллер был преуспевающим фермером, баптистом мирянином проповедником и исследователем Библии, жившим на северо-востоке Нью-Йорка. Миллер потратил годы на интенсивное изучение символического значения пророчеств из Даниила, особенно Даниила 8:14 (до двух тысяч триста дней; тогда святилище будет очищено), 2300-дневное пророчество.

Миллер считал, что очищение святилища представляет собой уничтожение Земли огнем во время Второго пришествия Христа. Используя метод год-день толкования пророчеств, Миллер пришел к убеждению, что 2300-дневный период начался в 457 г. до н.э. с декрета о восстановлении Иерусалима от Артаксеркса I Персидского. Тогда простой расчет показал, что этот период закончится примерно в 1843 году. В сентябре 1822 года Миллер официально изложил свои выводы в документе из двадцати пунктов, включая статью 15: «Я считаю, что второе пришествие Иисуса Христа близко, даже у дверей, даже в течение двадцати одного года - до 1843 года ». Этот документ долгие годы оставался частным.

Миллер в конце концов поделился своими взглядами сначала с несколькими друзьями в частном порядке, а затем с некоторыми знакомыми из служителей. Сначала он был разочарован отсутствием ответа от тех, с кем говорил. «К моему удивлению, я нашел очень немногих, кто слушал с хоть каким-то интересом. Иногда можно было увидеть силу доказательств, но подавляющее большинство сочло это пустым рассказом».

Миллер заявляет, что он начал его публичные лекции в деревне Дрезден, округ Вашингтон, Нью-Йорк, примерно в 16 милях от своего дома, в «первую субботу августа 1833 года». Однако, как отмечает Сильвестр Блисс : «Печатная статья, из которой это скопировано, была написана в 1845 году. Изучение его переписки показывает, что он, должно быть, начал читать лекции в августе 1831 года. эта дата - ошибка печатника или ошибка в памяти мистера Миллера ».

В 1832 году Миллер отправил серию из шестнадцати статей в Vermont Telegraph - газету Baptist. Первый из них был опубликован 15 мая, и Миллер пишет об ответе публики: «Меня начали наводнять письма с запросами, уважающими мои взгляды, и посетители стекались, чтобы поговорить со мной на эту тему». В 1834 году, будучи не в состоянии лично удовлетворить многие из неотложных запросов об информации и приглашениям путешествовать и проповедовать, которые он получал, Миллер опубликовал синопсис своего учения в «небольшом отрывке на 64 страницы». Он «... рассыпал их, большинство из них безвозмездно, отправив их в ответ на письма с запросами и в места, которые я не мог посетить».

Национальное движение

Интерпретация Миллером 2300 - Временная шкала дневного пророчества и ее связь с пророчеством о семидесяти неделях. Начало 2300 Дней: Указ Артаксерса на 7-м году его правления (457 г. до н.э.), как записано у Ездры, отмечает начало 2300 дней. Правление короля считалось от Нового года до Нового года, следующего за годом присоединения. Персидский Новый год начинался в нисане (март – апрель). Еврейский гражданский Новый год начался в Тишри (сентябрь – октябрь).

Начиная с 1840 года миллеризм превратился из «малоизвестного регионального движения в национальную кампанию». Ключевой фигурой в этом преобразовании был Джошуа Воган Хаймс - пастор церкви на Чардон-Стрит в Бостоне, способный и опытный возвещатель. Хотя Хаймс полностью не принимал идеи Миллера до 1842 г., он основал двухнедельную газету Signs of the Times для их публикации. Первое издание было опубликовано 28 февраля 1840 года под редакцией Хаймса. Он продолжает издаваться Церковью адвентистов седьмого дня в качестве ежемесячного евангелизационного журнала под тем же названием.

Периодическая литература сыграла важную роль в быстром и широком распространении верований миллеристов. «С самого начала и до конца сила прессы в этой конкретной форме была одним из важнейших факторов успеха этого теперь энергичного, расширяющегося движения». В дополнение к изданию Signs of the Times, базирующемуся в Бостоне, статьи Millerite публиковались во многих городах, включая Нью-Йорк, Филадельфию, Рочестер, Кливленд и Монреаль, Квебек. В период, предшествовавший Великому Разочарованию, было по крайней мере 48 миллеритских периодических изданий. Однако большинство из них были недолговечными - часто новая газета начиналась всякий раз, когда евангелизационная кампания миллеритов входила в новую область.

Помимо публикаций, основанных на географии, миллериты выпускали различные газеты, нацеленные на разные области. группы. Адвентское послание к дочерям Сиона было адресовано читательницам и было впервые опубликовано в мае 1844 года. Адвентский щит был более академически ориентированным документом, опубликованным в Бостоне под редакцией Джошуа Воана Хаймса, Сильвестра. Блисс и Аполлос Хейл. Его объявленная цель состояла в том, чтобы «защитить учение от нападок врагов, продемонстрировать небиблейскую позицию оппонентов и сообщить истину тем, кто был готов принять ее». Пока было выпущено всего три номера: в мае 1844 г., в январе 1845 г. и последний номер в апреле 1845 г.; это была самая большая из миллеритских газет: первые два выпуска содержали по 144 страницы, а последний - 250 страниц.

По мере приближения различных дат предсказанного возвращения Христа, миллеритовские публикации набирали обороты. В мае 1843 года каждую неделю публиковалось 21 000 экземпляров различных статей Миллерита. Только в Нью-Йорке за пятимесячный период, закончившийся в апреле 1843 года, было распространено 600 000 экземпляров различных публикаций. В декабре 1843 года Хаймс предложил опубликовать один миллион трактатов, а в мае 1844 года он объявил, что к тому времени было распространено пять миллионов копий миллеритских публикаций.

Исследователь изучил географическое распределение корреспондентов в Миллеритовское периодическое издание «Знаки времени» с 1840 по 1847 год. Из 615 корреспондентов она обнаружила, что 131 корреспондент из штата Нью-Йорк составлял самую большую группу. Вермонт предоставил еще 107, из которых Новая Англия (исключая Вермонт) составили еще 279. За пределами этих областей представительство было редким: 23 в Нью-Джерси, Пенсильвания, Делавэр и Мэриленд вместе взятые; всего 65 человек с запада, включая 20 жителей Огайо ; и только 10 из южных штатов.

Хотя тогда казалось, что подавляющее большинство последователей Миллера были местного происхождения, его послание не ограничивалось его местностью - и даже Соединенными Штатами. Миллер проповедовал через границу в Восточных городках Канады, по крайней мере, трижды: в 1835, 1838 и 1840 годах. Он обратил там нескольких человек и получил поддержку местного духовенства. В Канаде было опубликовано по меньшей мере пять миллеристских статей: «Верный сторож» - опубликовано в Шербруке с января 1843 года; влиятельный Голос Илии, изданный в Монреале с июня 1843 года; недолговечная Надежда Церкви в св. Томас в 1844 г.; Смотри, Он грядет в Гамильтоне и Вестнике жениха в Торонто, оба с середины 1844 года.

Многие путешественники или эмигранты в Соединенные Штаты, которые слышали там весть о Втором пришествии, вернулись в их родные районы, чтобы проповедовать. С 1841 года миллеристы-евангелисты появились и в Великобритании, хотя сам он туда никогда не ездил. В дополнение к почти 1000 долларов, которые Миллер и Хаймс потратили на поставку литературы для исследователей и евангелистов в Великобритании, «есть свидетельства того, что [в Ливерпуле, Бристоле и других портах] местные пионеры миллерита заимствовали копии работ Миллера. и адвентистские журналы от посещающих американских морских капитанов и торговцев ".

Помимо использования импортированной американской литературы, в Великобритании были опубликованы две миллеритские газеты:" Предвестник второго пришествия "в Бристоле и" Британский полуночный крик "в Ливерпуле.. Послание миллеристов проникло в Австралию через канадскую газету «Голос Илии». Томас Плейфорд, живший в Аделаиде, был обращен таким образом. Плейфорд распространил миллеристское послание в Австралии, даже опубликовав книгу своих проповедей «Беседы о Втором пришествии Иисуса Христа». Проповедь Плейфорда, по всей видимости, привела к обращению в веру многих.

Английский миллерит Джеймс Уильям Бонэм, очевидно, отправил копии «Полуночного крика» в Землю Ван Димена (ныне Тасмания ), хотя об их действии не сохранилось никаких записей. Аналогичным образом преобразование было произведено в Норвегии и Чили. В письме, опубликованном в «Полуночном крике» от 12 октября 1843 года, от миссис О.С. Бернхэм из Калоа, Сандвичевы острова (ныне Гавайи), говорилось, что она и ее муж приняли миллеритское послание и молились вместе с ним. небольшая группа верующих.

Несмотря на настойчивые призывы своих сторонников, Миллер никогда лично не устанавливал точную дату ожидаемого Второго пришествия. Однако в ответ на их призывы он сузил временной период до года 1843 года, заявив: «Вкратце мои принципы заключаются в том, что Иисус Христос снова придет на эту землю, очистит, очистит и завладеть им вместе со всеми святыми где-то между 21 марта 1843 г. и 21 марта 1844 г. «21 марта 1844 г. прошло без происшествий, и большинство миллеритов сохранило свою веру. 25 марта Миллер написал Хаймсу: «Я все еще ищу Дорогого Спасителя…. Время, как я рассчитал, сейчас истекло; и я каждый миг ожидаю увидеть, как Спаситель спускается с небес. Мне теперь нечего искать, кроме этой славной надежды ».

Как утверждает Джордж Р. Найт, выживание движения было результатом того факта, что« миллеровские лидеры были «мягкими» в отношении времени… Они допускали возможность небольших ошибок в своих расчетах и ​​даже в некоторых их исторических датах ». Фактически, 28 февраля сам Миллер написал: «Если Христос придет, как мы ожидаем, мы скоро будем петь песнь победы; если нет, мы будем смотреть, молиться и проповедовать, пока Он не придет, ибо скоро наше время». и все пророческие дни будут исполнены ".

Дальнейшие обсуждения и исследования привели к кратковременному принятию новой даты - 18 апреля 1844 года, основанной на караимском еврейском календаре (в отличие от раввинского календаря). Как и в предыдущий день, 18 апреля прошло без возвращения Христа. Дальнейшие исследования привели миллеритов к мысли, что они вступили во «время ожидания» - время ожидания, после которого Христос наконец вернется. Эта вера поддерживала миллеритов в период с мая по июль 1844 года. Однако, как отмечает Найт, этот период представлял собой «плоскость миллеритского евангелизма», когда даже миллеритские проповедники, должно быть, испытали уменьшенную уверенность.

В августе 1844 года. на лагерном собрании в Эксетере, Нью-Гэмпшир, все изменилось, когда Сэмюэл С. Сноу представил сообщение ошеломляющих масштабов - то, что стало известно как сообщение о «седьмом месяце» или «настоящий полуночный крик». В сложной дискуссии, основанной на библейской типологии, Сноу представил свой вывод (все еще основанный на пророчестве о 2300 днях в Даниила 8:14), что Христос вернется "в десятый день седьмого месяца нынешний год, 1844 ».

Снова используя календарь евреев-караимов, эта дата была определена как 22 октября 1844 года. Это« послание седьмого месяца »« распространилось с быстротой не имеющий аналогов в опыте миллеристов "среди населения в целом. Ситуация застала врасплох многих авторитетных лидеров, включая Хаймса и самого Миллера. Найт сообщает, что «нет никаких доказательств того, что кто-либо из выдающихся миллеристских проповедников принимал эту низовую разработку до конца сентября. Большинство не принимало ее до начала октября».

Большое разочарование.

22 октября 1844 года, день, когда ожидалось возвращение Иисуса, закончился, как и любой другой день, к разочарованию миллеритов. И лидеры, и последователи миллеристов остались в целом сбитыми с толку и разочарованными. Ответы были разными: одни миллериты продолжали ежедневно ожидать возвращения Христа, другие предсказывали другие даты - среди них апрель, июль и октябрь 1845 года. Некоторые предположили, что мир вступил в седьмое тысячелетие, «Великую субботу »., и, следовательно, спасенные не должны работать.

Другие поступали как дети, основывая свою веру на словах Иисуса в Марка 10:15: «Истинно говорю вам, всякий, кто не принимает Царство Божье не войдет в него, как младенец ". О. Дж. Д. Пикандс использовал Откровение 14: 14–16, чтобы научить, что Христос теперь сидит на белом облаке и должен быть помолиться. Некоторые просто отказались от своих верований и попытались восстановить свою жизнь.

Некоторые члены воссоединились со своими прежними деноминациями, в то время как значительное число стало шейкерами. Сотни присоединились к Шейкерам, которые считали, что Христос уже явился во второй раз в лице Матери Энн Ли. Наибольшее влияние "Адвенты" оказали на деревни Шейкер в Union Village и Whitewater, Ohio, Гарвард, Массачусетс и Кентербери, Нью-Гэмпшир.. Некоторые оставались шейкерами на всю оставшуюся жизнь; другие ушли через короткое время.

Миллеризм после Великого Разочарования

В суматохе, последовавшей за Великим Разочарованием, казалось, что почти каждый миллерист имел свое мнение - все они разные. Миллер сказал, что за одну неделю он получил шестнадцать разных газет, пропагандирующих разные взгляды, и все они утверждали, что они принадлежат к Адвенту. Большую часть ответственности за такое распространение точек зрения должен взять на себя Миллер, чьи «Правила толкования Библии» изложили метод изучения Библии, который побуждал каждого человека читать Библию и «заниматься теологией» для себя.

К середине 1845 года доктринальные линии среди различных групп миллеристов начали укрепляться, подчеркивая их различия - процесс Рыцарь называет «построение секты ». За это время сформировались три основные группы миллеристов в дополнение к тем, кто просто отказался от своих верований.

Первым крупным разделением миллеритских групп, не полностью отказавшимся от веры во Второе пришествие Христа, были те, кто принял теологию закрытых дверей. Это убеждение было популяризировано Джозефом Тернером и основывалось на ключевом миллеритском отрывке: Матфея 25: 1–13 - Притча о десяти девах. Закрытая дверь, упомянутая в стихах 11–12, была истолкована как «конец испытания». Как объясняет Найт, «после того, как дверь будет закрыта, дополнительного спасения не будет. Мудрые девы (истинно верующие) будут в царстве, а неразумные девы и все остальные будут снаружи».

<59 Эта вера стала серьезной проблемой после публикации в январе 1845 года статьи Аполлоса Хейла и Тернера в The Advent Mirror. Эта статья связала концепцию запертой двери с 22 октября 1844 года и учила, что дело всеобщего спасения было завершено в этот день - Христос пришел духовно как Жених, мудрые девы вошли в свадебный пир, а затем дверь была закрыта. на всех остальных. Эта первая группа обычно известна как группа «закрытых дверей» или «спиритуализаторов».

Широкое признание веры в "закрытость" утратило свои позиции, поскольку возникли сомнения в значении даты 22 октября 1844 г. - если в этот день ничего не произошло, значит, двери не могло быть. Противодействие этим убеждениям о «закрытых дверях» возглавил Джошуа Воан Хаймс и составил вторую группу после «Великого разочарования». Эта фракция вскоре взяла верх, даже убедив Миллера в их точке зрения. 20 марта 1845 года «Утренний дозор» опубликовал призыв Хаймса к конференции. Конференция в Олбани преследовала три цели:

  1. «укреплять друг друга в вере в Пришествие у дверей»
  2. », чтобы проконсультироваться о наилучшем способе совместного проведения продолжать нашу работу, утешая и готовя адвентистские общины среди нас к скорейшему пришествию Господа "и
  3. ", чтобы объединить наши усилия для обращения и спасения грешников ".

В частности, Заявленная цель конференции не состояла в обсуждении спорных доктрин. Фактически приглашение было направлено только тем адвентистам, которые «все еще придерживаются изначальной веры». Таким образом, адвентисты Шатка и другие, кто разработал новые доктрины, были явно исключены. Самым большим преимуществом было присутствие Миллера. Фактически, Хаймс написал Миллеру 27 марта 1845 года, говоря: «Все зависит от того, ты там будешь».

Конференция в Олбани началась 29 апреля 1845 года и должна была стать «одной из самых значительных. Адвентистские встречи в истории адвентизма после октября 1844 года ». Делегаты конференции в Олбани, в том числе видные лидеры миллеристов, такие как Миллер, Хаймс. Илон Галуша, Джозайя Литч и Сильвестр Блисс ; выполнил три основные задачи:

  1. Составление изложения веры из десяти пунктов.
  2. Разработка плана евангелизации, который включал дальнейшую организацию, включая создание воскресных школ и Библейские уроки; и посвящение избранных верующих в служители.
  3. Принятие ряда резолюций, отвергающих ряд убеждений и обычаев, считающихся крайними; включая смешанные омовение ног, обязательное приветствие, поцелуи, бритье головы и детские действия

. Группа миллеритов на конференции в Олбани сформировала евангельских адвентистов, из которых выросли Христианская церковь Адвента. Заявление конференции в Олбани с его сужением верований было для многих неприемлемо. Миллеризм был основан на открытом, неограничивающем подходе Миллера к изучению Библии: «Именно свобода открывать новые истины привлекла в движение так много христиан и добровольных баптистов. курс, который был неприемлем для многих, кто присоединился к движению ».

Третья крупная группа миллеритов после разочарования также утверждала - как и группа, возглавляемая Хейлом и Тернером - что дата 22 октября была правильной. Однако они пришли к выводу, что событие, произошедшее 22 октября 1844 года, было совсем другим, чем возвращение Христа незримо. Теология этой третьей группы, по-видимому, зародилась еще 23 октября 1844 года - на следующий день после Великого Разочарования. В тот день, во время молитвенного собрания с группой адвентистов, Хирам Эдсон убедился, что «будет дан свет», и их «разочарование объяснено».

Несколько лет спустя Эдсон рассказал о своих переживаниях после той встречи: «Проходя через большое поле, я был остановлен примерно на полпути. Небеса казались открытыми для моего взора, и я отчетливо и ясно увидел, что вместо того, чтобы наш Первосвященник вышел из Святая Святых. небесное святилище, чтобы прийти на эту землю в десятый день седьмого месяца, в конце 2300 дней, когда Он впервые вошел в тот день во вторую комнату этого святилища; и что Ему предстояло выполнить работу в Святейшем, прежде чем он пришел на эту землю в Его Второе пришествие. Он пришел на свадьбу в то время, другими словами, в Древний днями, чтобы получить царство, власть и славу; и мы должны ждать его возвращения со свадьбы ».

Опыт Эдсонаc Он провел его вместе с O. Р. Л. Крозье и Ф. Б. Хан. Они пришли к выводу, что «очищаемое святилище в Даниила 8:14 было не землей и не церковью, а святилищем на небе». Следовательно, дата 22 октября ознаменовала не Второе пришествие Христа, а скорее небесное событие. Это основа для более позднего доктрины адвентистов седьмого дня из Следственного суда. Статья, написанная О. Р. Л. Крозье под названием «Всем, кто ожидает искупления, адресуется следующее», в которой резюмируются их идеи, была опубликована в мартовском выпуске «Дня-Рассвет» за 1845 год. Более полная статья - также О.Р.Л. Крозье и озаглавленная «Закон Моисея» была опубликована в Day-Star 7 февраля 1846 года. Именно из этой третьей группы миллеристов Церковь адвентистов седьмого дня возникла.

Доктрина

Изначально у миллеритов были приверженцы разных деноминаций, особенно из баптистской, пресвитерианской, методистской и кэмпбеллитской церквей, формируя отдельные деноминации только после Великого Разочарования. Их объединяла вера в скорое возвращение Иисуса Христа - Второе пришествие. После Великого Разочарования 22 октября 1844 года обсуждение верований начало раздроблять некогда объединенных Миллеритов. Дантон отмечает, что во время конференции в Олбани миллериты обсуждали четыре основных доктрины, вызывающих разногласия:

  1. библейские пророчества, касающиеся евреев. Большинство миллеритов верили, что эти пророчества найдут духовное, а не буквальное исполнение; однако адвентисты Века грядущего во главе с Джозефом Маршем верили в буквальное, физическое возвращение евреев в Палестину до возвращения Христа.
  2. Условное бессмертие не обсуждалось на конференции в Олбани, но было Вскоре после этого возникли споры.
  3. Доктрина субботы была одним из раскольнических вопросов, обсуждавшихся на конференциях в Олбани. Суббота седьмого дня была отклонена делегатами конференции в Олбани, которые приняли решение «не иметь никакого отношения к еврейским басням и человеческим заповедям, которые отворачиваются от истины». Саббатарианство оставалось меньшинством среди миллеритов, но это учение получило значительный импульс, когда Томас Пребл опубликовал трактат по этой теме. Брошюра под названием "Проповедь, показывающая, что седьмой день следует соблюдать как субботу, а не в первый день"; Последователи Миллера широко читали «Согласно Заповеди».
  4. После разочарования 22 октября возникла серьезная дискуссия о продолжающейся возможности обращения грешников. Доктрина, исключающая эту возможность, получила название «запертой двери». Сам Миллер на короткое время верил в это, но позже изменил и отверг это.

Влияние

Движение Исследователей Библии имело связи в самом начале (в начале 2-й половины 19 век) с движением миллеристов. Чарльз Тейз Рассел позже заявил, что «я исповедую свой долг перед адвентистами, а также перед другими деноминациями». В свете этого Движение Исследователей Библии находилось под влиянием адвентистских корней, но не возникло из движения Миллеризма.

Последователи Веры Бахаи также доверяют анализу Миллера времен Христа. возвращение. См. Также Принцип «день-год» для более полного обзора того, как анализ Уильяма Миллера 2300-дневного пророчества Даниила 8 соответствует пониманию бахаи. Бахаи считают, что, хотя понимание Уильямом Миллером места и метода возвращения Христа не было точным, его расчет времени был полностью верным.

См. Также

Примечания

Ссылки

Книги

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-30 12:25:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте