Христианское контркультовое движение

редактировать

Христианское контркультовое движение или Христианское антикультовое движение - это общественное движение среди некоторых протестантских евангелических и фундаменталистских и других христианских министерств («служения различения») и отдельных активистов, которые выступают против религиозных сект, которые они считают культами.

Содержание

  • 1 Обзор
  • 2 История
    • 2.1 Предшественники и первооткрыватели
    • 2.2 Апологеты середины XX века
    • 2.3 Уолтер Мартин
    • 2.4 Блог проницательности
  • 3 Другая техническая терминология
  • 4 Апологетика
  • 5 Всемирные организации
    • 5.1 Протестанты
    • 5.2 Католики
    • 5.3 Православные
  • 6 Контекстная миссиология
  • 7 Варианты и модели
  • 8 Выдающиеся защитники
    • 8.1 Люди
    • 8.2 Организации
  • 9 См. Также
  • 10 Источники
    • 10.1 Первичные источники
    • 10.2 История и критические оценки
  • 11 Внешние ссылки

Обзор

Христианская контркульта- activ ism в основном происходит от евангелизма или фундаментализма. Контркультовое движение утверждает, что определенные христианские секты ошибочны, потому что их верования не соответствуют учениям Библии. В нем также говорится, что религиозная секта может считаться культом, если ее верования включают отрицание любого из основных христианских учений (таких как спасение, Троица, Иисус сам как личность, служение и чудеса Иисуса, его распятие, его воскресение, Второе пришествие и Восторг ).

Контркультовые министерства часто занимаются религиозными сектами, которые считают себя христианами, но придерживаются верований, которые, как считается, противоречат учениям Библии. К таким сектам могут относиться: Церковь Иисуса Христа Святых последних дней, Церковь Объединения, Христианская наука и Свидетели Иеговы. Некоторые протестанты классифицируют католическую церковь как культ. Некоторые также осуждают нехристианские религии, такие как ислам, викка, язычество, группы нью-эйдж, буддизм, индуизм и другие религии.

Контркультовая литература обычно выражает конкретные доктринальные или богословские проблемы, а также имеет миссионерскую или апологетическую цель. Он представляет собой опровержение, подчеркивая учение Библии против убеждений нефундаментальных христианских сект. Писатели-христианские контркультисты также подчеркивают необходимость для христиан евангелизировать последователям культов. Некоторые христиане также разделяют озабоченность, схожую с проблемами светского антикультового движения.

. Движение публикует свои взгляды через различные средства массовой информации, включая книги, журналы и информационные бюллетени, радиовещание; производство аудио- и видеокассет, прямая почтовая рассылка, активные евангелизационные встречи, профессиональные и профессиональные веб-сайты, а также серии лекций, обучающие семинары и контркультовые конференции.

История

Предшественники и пионеры

Христиане применяли богословские критерии для оценки учений неортодоксальных движений на протяжении всей истории церкви. Апостолы сами оспаривали доктрины и утверждения различных учителей. Апостол Павел написал целое послание, Галатам, противоречащее учениям иудейской секты, заявлявшей о своей приверженности учениям как Иисуса, так и Моисея (ср. Деяния 15: и Гал. 1: 6-10). Первое послание Иоанна посвящено противодействию ранним протогностическим культам, возникшим в первом веке, и все они называли себя «христианскими» (1 Иоанна 2:19).

Ранняя Церковь в постапостольский период была гораздо более вовлечена в «защиту своих границ от альтернативных сотериологий - либо путем определения своей собственной позиции с большей и большей точностью, либо путем нападок на другие религии, и особенно на эллинистические мистерии. " Фактически, значительная часть раннехристианской литературы посвящена разоблачению и опровержению неортодоксального богословия, мистических религий и гностических групп. Ириней, Тертуллиан и Ипполит Римский. были одними из величайших ранних христианских апологетов, которые занимались критическим анализом неортодоксального богословия, греко-римских языческих религий и гностических групп.

В протестантской традиции некоторые из самых ранних сочинения, выступающие против неортодоксальных групп (таких как Сведенборгианцы ), восходят к Джону Уэсли, Александру Кэмпбеллу и Принстонской духовной семинарии. Чарльз Ходж и Б. Б. Варфилд. Первое известное использование термина «культ» протестантским апологетом для обозначения группы еретическим или неортодоксальным было в «Антихристианских культах» А. Х. Баррингтона, опубликованном в 1898 году.

Многие из первых апологетов были такими. Баптистские пасторы, такие как И.М. Холдеман, или участники Плимутских братьев, такие как Уильям С. Ирвин и Сидней Уотсон. Ватсон написал серию дидактических романов, таких как «Побег из ловушки»: Христианская наука, Очарованные спиритизмом и «Позолоченная ложь» (тысячелетний даунизм ), как предупреждения опасности, исходящие от культовых групп. Использование Уотсоном художественной литературы для противодействия культам было повторено более поздними романистами, такими как Фрэнк Э. Перетти.

. Апологеты начала двадцатого века обычно использовали слова «ересь » и «секты "таким группам, как христадельфиане, мормоны, Свидетели Иеговы, спиритуалисты и теософы. Это нашло отражение в нескольких главах, написанных в многотомном труде «Основы», выпущенном в 1915 году, где апологеты критиковали учения Чарльза Тейза Рассела, Мэри Бейкер Эдди, мормонов. и спиритуалисты.

Апологеты середины 20-го века

С 1940-х годов подход традиционных христиан заключался в том, чтобы применять значение культа таким образом, чтобы оно включало те религиозные группы, которые используют другие священные писания помимо Библии, или имеют учения и практики, отклоняющиеся от традиционных христианских учений и практик. Некоторые примеры источников (с опубликованными датами, если они известны), которые задокументировали этот подход:

  • «Миссионерские лица против Исмов», автор Джон К. Мэттс, паб. 1937 (Совет американских миссий Объединенной лютеранской церкви в Америке ).
  • Ереси древние и современные, Дж. Освальд Сандерс, паб 1948 (Marshall Morgan Scott, Лондон / Зондерван, Гранд-Рапидс).
  • Сандерс, Дж. Освальд (1973). Культы и измы (пересмотренное издание). Лондон: Лейкленд. ISBN 978-0551004580.
  • Баален, Ян Карел ван ( 1962). Хаос культов; исследование современных измов (4-е изд. И ред.). Гранд-Рапидс, Мичиган: Eerdmans Pub. Co. ISBN 978-0802832788.
  • Heresies Exposed, WC Irvine, pub.1917, 1921, 1975 (Loizeaux Brothers).
  • Confusion of Tongues, CW Ferguson, pub.1928 (Doran Co).
  • Новые и старые измы, Юлиус Бодензик.
  • Некоторые религии последних дней, автор Г.Х. Комбс.

Одним из первых выдающихся апологетов контркульта был Ян Карел ван Баален (1890–1968), рукоположенный священник в христианской реформатской церкви в Северной Америке. Его книга «Хаос культов», впервые опубликованная в 1938 году, стала классика в этой области, так как она неоднократно пересматривалась и обновлялась до 1962 года.

Вальтер Мартин

Исторически одним из наиболее важных участников движения был Уолтер Мартин (1928) –89), многочисленные книги которого включают «Восстание культов: Введение в нехристианские культы 1955 года» и «Царство культов 1965 года: анализ основных культовых систем в современную христианскую эпоху»., который продолжает оказывать влияние. Он стал хорошо известен в консервативных христианских кругах благодаря радиопрограмме «Человек-ответчик по Библии», которую в настоящее время ведет Хэнк Ханеграфф.

В «Расцвете культов» Мартин дал следующее определение культа:

Автор Под культизмом мы подразумеваем приверженность доктринам, которые явно противоречат ортодоксальному христианству и которые, тем не менее, претендуют на различие в том, что они либо прослеживают свое происхождение до ортодоксальных источников, либо находятся в существенной гармонии с этими источниками. Короче говоря, культизм - это любое серьезное отклонение от ортодоксального христианства по отношению к кардинальным доктринам христианской веры.

Как следует из определения Мартина, контркультовые министерства концентрируются на нетрадиционных группах, которые утверждают, что они христиане, поэтому главные цели были Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (то есть «мормоны»), Свидетели Иеговы, Армстронгизм, Христианская наука и Церковь Объединения, но также и более мелкие группы, такие как Сведенборгианская церковь

Различные другие консервативные христианские лидеры - среди них Джон Анкерберг и Норман Гейслер - подчеркнули темы, похожие на Мартина. Возможно, что более важно, многие другие известные консервативные христианские лидеры, а также многие консервативные пасторы приняли определение культа, данное Мартином, а также его понимание групп, которым он дал этот ярлык. Дэйв Бриз резюмировал это определение следующими словами:

Культ - это религиозное извращение. Это вера и практика в мире религии, которые призывают к преданности религиозному воззрению или руководителю, основанному на ложной доктрине. Это организованная ересь. Культ может принимать разные формы, но в основном это религиозное движение, которое искажает или искажает ортодоксальную веру до такой степени, что истина превращается в ложь. Культ невозможно определить иначе, как вопреки абсолютному стандарту учения Священного Писания.

Блог проницательности

Кенн «Кен» Сильва, по словам других блоггеров проницательности, был пионером служения проницательности в Интернете. Кен был баптистским пастором, который вел блог распознавания Apprising. Сильва написал много статей в блогах о развивающейся церкви, движении «Слово веры», мормонизме, Свидетелях Иеговы, Гей-христианское движение и многие другие группы. Он начал свой блог в 2005 году и писал в нем до своей смерти в 2014 году.

Работа Сильвы проложила путь для других интернет-служений распознавания, таких как Pirate Christian Radio, группа блогов и подкастов, основанная лютеранским пастором Крисом Роузбро в 2008, и Pulpit Pen, блог проницательности, основанный баптистским пастором и полемистом Джей Ди Холлом.

Другая техническая терминология

С 1980-х годов термин «новые религии» или «новые религиозные движения » постепенно вошел в евангельское употребление наряду со словом «культ». В названиях некоторых книг используются оба термина.

Принятие этих альтернатив слову «культ» в евангелизме частично отражает более широкое использование такого языка в социологии религии.

апологетике

Термин «контркультовая апологетика » впервые появился в протестантской евангелической литературе как самоназвание в конце 1970-х - начале 1980-х годов в статьях Рональда Энрота и Дэвида Фетчо, и Уолтером Мартином в книге «Мартин говорит о культах». Дебаты середины 1980-х годов об апологетической методологии между Рональдом Энротом и Дж. Гордоном Мелтоном привели к тому, что последний в своих публикациях сделал больший акцент на различении христианского контркульта от светского антикульта. Эрик Пемент призвал Мелтона принять ярлык «христианский контркульт», и с начала 1990-х годов этот термин вошел в широкое употребление и признан социологами, такими как Дуглас Коуэн.

Единственная существующая зонтичная организация в рамках контркультизма в США - это EMNR (Евангелическое служение новым религиям), основанное в 1982 году, которое имеет евангелический Лозаннский завет в качестве руководящего документа и подчеркивает миссию, ученость, подотчетность и взаимодействие.

Всемирные организации

В то время как наибольшее количество контркультурных министерств находится в США, министерства существуют в Австралии, Бразилии, Канаде, Дания, Англия, Эфиопия, Германия, Венгрия, Италия, Мексика, Новая Зеландия, Филиппины, Румыния, Россия, Швеция, и Украина. Сравнение методов, используемых в США и других странах, выявляет некоторые сходства в акцентах, но также и другие нюансы в акцентах. Сходство состоит в том, что в глобальном масштабе эти министерства разделяют общую озабоченность по поводу евангелизации людей в культах и ​​новых религиях. Также часто существует общая нить сравнения ортодоксальных доктрин и библейских отрывков с учениями исследуемых групп. Однако в некоторых странах Европы и Южного полушария не всегда полагаются на конфронтационные методы взаимодействия, и иногда отстаиваются диалогические подходы.

Группа организаций, возникшая в контексте установленной религии, работает в более общих областях культовой осведомленности, особенно в Европе. Их лидеры - теологи, и они часто являются социальными служителями больших церквей.

Протестант

  • Базирующийся в Берлине Pfarramt für Sekten- und Weltanschauungsfragen («Приходское управление сект и мировоззрений»), возглавляемое лютеранским пастором Томасом Гандоу. -Religionen »(Протестантская реформатская информационная служба Цвинглиана о церквях, сектах и ​​религиях), возглавляемая цвинглианским парсоном Георгом Шмидом

католиком

Православный

Контекстная миссиология

Феномен «культов» также вошел в дискурсы христианских миссий и богословия религий. Первый шаг в этом направлении был сделан в 1980 г. n Комитет всемирной евангелизации Лозанны провел мини-консультацию в Таиланде. По результатам этой консультации был подготовлен позиционный документ. Этот вопрос был повторно рассмотрен на Лозаннском форуме в 2004 году в другом документе. В последней статье используется методология, отличная от той, которая предлагалась в 1980 году.

В 1990-х годах дискуссии в академических миссиях и теологических журналах показывают, что появляется другая траектория, которая отражает влияние теории контекстуальных миссий. Сторонники этого подхода утверждают, что апологетику как инструмент необходимо сохранить, но не поддерживают конфронтационный стиль взаимодействия.

Варианты и модели

У контркультовой апологетики есть несколько вариаций и методов, используемых для анализа и отвечая на культы. Различные нюансы в апологетике контркультов обсуждались Джоном А. Салибой и Филипом Джонсоном.

Доминирующим методом является упор на выявление неортодоксальных или еретических доктрин и противопоставление их ортодоксальным интерпретациям Библия и ранние религиозные документы. Некоторые апологеты, такие как Фрэнсис Дж. Беквит, подчеркивают философский подход, указывая на логические, эпистемологические и метафизические проблемы в учениях определенной группы. Другой подход предполагает, что бывшие члены культовых групп рассказывают свои духовные автобиографии, в которых подчеркивается опыт разочарования в группе, оставшиеся без ответа вопросы и сомнения по поводу приверженности группе, что приводит к обращению человека в евангелическое христианство.

Апологеты, такие как Дэйв Хант в книге «Мир, процветание и грядущий холокост» и Хэл Линдси в «Терминальном поколении» склонны интерпретировать феномен культов как часть растущих свидетельств того, что Второе пришествие Христа близко под рукой. И Хант, и Констанс Камби применили модель заговора для интерпретации возникновения духовности Нью Эйдж и увязали ее со спекуляциями об исполнении пророчеств, возвещающих о новом явлении Христа.

Выдающиеся защитники

Люди

Организации

См. также

  • значок Религиозный портал

Источники

Первоисточники

История и критические оценки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-15 14:51:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте