Уильям Миллер (проповедник)

редактировать
Американский баптистский проповедник
Уильям Миллер
Уильям Миллер.jpg
Родился15 февраля 1782 г.. Питтсфилд, Массачусетс, США
Умер20 декабря 1849 (1849-12-20) (67 лет). Лоу-Хэмптон, Нью-Йорк, США
Род занятийФермер. Военный. Баптистский служитель. Автор. Лидер миллеритского движения
Супруг (а)Люси Смит
Дети5
Дом Уильяма Миллера в Лоу-Хэмптоне, Нью-Йорк

Уильям Миллер (15 февраля 1782 г. - 20 декабря 1849 г.) был американским баптистом проповедником, которому приписывают начало североамериканское религиозное движение середины XIX века, известное как миллеризм. После того, как его провозглашение Второго пришествия произошло не так, как ожидалось в 1840-х годах, появились новые наследники его послания, в том числе христиане Адвента (1860), седьмой день. Адвентисты (1863 г.) и другие адвентистские движения.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Военная служба
  • 3 Религиозная жизнь
  • 4 Миллер и масонство
  • 5 Миллеризм
  • 6 Великое разочарование
  • 7 Ресурсы
  • 8 См. Также
  • 9 Сноски
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки
    • 11.1 Электронные книги
Ранние годы

Уильям Миллер родился 15 февраля 1782 года в Питтсфилде., Массачусетс. Его родителями были капитан Миллер, ветеран американской революции, и Паулина, дочь Эльнатана Пелпса. Когда ему было четыре года, его семья переехала в сельский Лоу Хэмптон, Нью-Йорк. Миллер учился дома у своей матери до девяти лет, когда он учился в недавно созданной районной школе Ист-Поултни. Известно, что Миллер не предпринимал каких-либо формальных исследований после восемнадцати лет, хотя он продолжал широко и жадно читать. В юности он имел доступ к частным библиотекам судьи Джеймса Уизерелла и конгрессмена Мэтью Лайона в соседнем Фэр-Хейвене, штат Вермонт, а также библиотеке Александра Крукшенкса из Уайтхолла., Нью-Йорк. В 1803 году Миллер женился на Люси Смит и переехал в ее ближайший родной город Поултни, где занялся сельским хозяйством. Находясь в Поултни, Миллер был избран на ряд гражданских должностей, начиная с должности констебля. В 1809 году он был избран на должность заместителя шерифа и в неизвестную дату был избран мировым судьей. Миллер служил в ополчении Вермонта и был назначен лейтенантом 21 июля 1810 года. Он был достаточно обеспечен, имел дом, землю и по крайней мере двух лошадей.

Вскоре после переезда в Поултни Миллер отказался от своего баптистского наследия и стал деистом. В своей биографии Миллер записывает свое обращение: «Я познакомился с главными людьми в этой деревне [Поултни, Вермонт], которые якобы были деистами; но они были хорошими гражданами, с серьезным нравственным поведением. Они передали мне в руки работы Вольтера, [Дэвида] Юма, Томаса Пейна, Итана Аллена и других писателей-деистиков »

Военная служба

В начале войны 1812 года Миллер собрал роту местных жителей и отправился в Берлингтон, Вермонт. Его перевели в 30-й пехотный полк регулярной армии США в звании лейтенанта. Миллер провел большую часть войны, работая вербовщиком, и 1 февраля 1814 года он был произведен в капитаны. Свое первое действие он увидел в битве при Платтсбурге, где значительно превосходящие по численности американские силы победили британцев. «Форт, в котором я находился, подвергался воздействию каждого выстрела. Бомбы, ракеты и осколочные снаряды падали толщиной, как град, - сказал он. Один из этих выстрелов разорвался в двух футах от него, ранив троих из его людей и убив еще одного, но Миллер выжил без единой царапины. Миллер пришел к выводу, что исход этой битвы чудесен и поэтому противоречит его деистическому взгляду на далекого Бога, далекого от человеческих дел. Позже он писал: «Мне казалось, что Высшее Существо, должно быть, особенно внимательно следило за интересами этой страны и избавляло нас от рук наших врагов... Так удивительный результат, несмотря на все это, действительно казался мне нравится работа более могущественной силы, чем человек ».

Религиозная жизнь

После войны и после увольнения из армии 18 июня 1815 года Миллер вернулся в Поултни. Однако вскоре после возвращения он вместе с семьей переехал обратно в Лоу-Хэмптон, где приобрел ферму (ныне историческое место и управляется служением адвентистского наследия ). Все это время Миллер был глубоко озабочен вопросом смерти и загробной жизни. Это размышление о своей смертности последовало за его опытом солдатской войны, а также за недавней смертью его отца и сестры. Миллер, по-видимому, считал, что после смерти возможны только два варианта: уничтожение и ответственность; ни то, ни другое ему не нравилось.

Вскоре после своего возвращения в Лоу-Хэмптон Миллер предпринял неуверенные шаги для восстановления своей баптистской веры. Сначала он попытался объединить и то и другое, публично исповедуя деизм, одновременно посещая местную баптистскую церковь. Его присутствие превратилось в участие, когда его попросили прочитать дневную проповедь во время одного из частых отсутствий местного служителя. Однажды в воскресенье, когда он читал проповедь об обязанностях родителей, его участие сменилось обязательством, и его охватили эмоции. Миллер записывает это переживание:

Внезапно в моем сознании ярко запечатлелся характер Спасителя. Казалось, что может существовать Существо настолько доброе и сострадательное, чтобы искупить наши проступки и тем самым спасти нас от наказания за грех. Я сразу почувствовал, насколько прекрасным должно быть такое Существо; и вообразил, что могу броситься в объятия и уповать на милость такого Единого.

После его обращения друзья-деисты Миллера вскоре бросили ему вызов, чтобы он оправдал его вновь обретенную веру. Он сделал это, внимательно изучив Библию, заявив одному другу: «Если бы он дал мне время, я бы согласовал все эти очевидные противоречия к своему собственному удовлетворению, или я все еще был бы деистом». Миллер начал с Бытие 1: 1, изучая каждый стих и не двигаясь дальше, пока не почувствовал, что смысл ясен. Так он во-первых убедился, что постмилленаризм небиблейский; и, во-вторых, время Второго пришествия Христа было открыто в Библии пророчество.

Толкование Миллером временной шкалы пророчества 2300 дней и его связь с пророчеством 70 недель Начало 70 недель: Указ Артаксеркса I Персидского на 7-м году его правления (457 г. до н.э.), как записано в Ездре, отмечает начало 70 недель. Царствование королей считалось от Нового года до Нового года после «Года воцарения». Персидский Новый год начинался в нисане (март – апрель). Гражданский Новый год в Иудейском царстве начался в Тишри (сентябрь – октябрь).

Основываясь на своих расчетах, главным образом, на Даниила 8 : 14: «До двух тысяч триста дней; тогда святилище будет очиститься », Миллер предположил, что очищение святилища представляет собой очищение Земли огнем во время Второго пришествия Христа. Затем, используя принцип интерпретации «принципа дня и года », Миллер (и другие) истолковали день в пророчестве как не 24-часовой период, а скорее как календарь год. Кроме того, Миллер пришел к убеждению, что 2300-дневный период начался в 457 г. до н.э. с указа Персидского Артаксеркса I о восстановлении Иерусалима. Тогда простой расчет показал, что этот период закончится в 1843 году. Миллер пишет: «Таким образом, я был приведен... к торжественному выводу, что примерно через двадцать пять лет с того времени 1818 года все дела нашего нынешнего государства будут свернуты.. "

Хотя Миллер был убежден в своих расчетах к 1818 году, он продолжал частные исследования до 1823 года, чтобы убедиться в правильности своей интерпретации. В сентябре 1822 года Миллер официально изложил свои выводы в документе из двадцати пунктов, включая статью 15: «Я верю, что второе пришествие Иисуса Христа близко, даже при пороге, даже через двадцать один год, - не позднее 1843 г. " Однако Миллер начал свои публичные лекции только в первое воскресенье августа 1831 года в городе Дрезден.

В 1832 году Миллер отправил серию из шестнадцати статей в баптистскую газету Vermont Telegraph. The Telegraph опубликовал первое из них 15 мая, и Миллер пишет об ответе публики: «Меня начали засыпать письмами с запросами, уважающими мои взгляды, и посетители стекались, чтобы поговорить со мной на эту тему». В 1834 году, будучи не в состоянии лично удовлетворить многие из неотложных запросов об информации и приглашениям путешествовать и проповедовать, которые он получил, Миллер опубликовал синопсис своего учения в 64-страничном трактате с длинным заголовком: Свидетельства из Священного Писания и истории Второе пришествие Христа, около 1844 года: выставлено в курсе лекций.

Миллер и масонство

Миллер был активным масоном до 1831 года. Миллер отказался от своего масонского членства в 1831 году, заявив, что он сделал это, чтобы «избежать общения с любой практикой, которая может быть несовместимо со словом Божиим среди масонов ». К 1833 году он написал в письме своим друзьям, что относился к масонству «как к любому другому злу».

Миллеризм
Таблица, показывающая вычисления Миллера, которые отмечают Второе пришествие в 1843 году

С 1840 года и далее., Миллеризм превратился из «малоизвестного регионального движения в национальную кампанию». Ключевой фигурой в этой трансформации был Джошуа Воган Хаймс, пастор церкви Чардон-Стрит в Бостоне, Массачусетс, способный и опытный возвещатель. Хотя Хаймс полностью не принимал идеи Миллера до 1842 года, он учредил двухнедельную газету Признаки времени 28 февраля 1840 года, чтобы предать их гласности.

Несмотря на призывы своих сторонников, Миллер никогда лично не устанавливайте точную дату ожидаемого Второго пришествия. Однако в ответ на их призывы он сузил временной период до некоторого времени в еврейском году, начавшемся в 1843 году по григорианскому календарю, заявив: «Вкратце мои принципы таковы: Иисус Христос придет снова. на эту землю очистите, очистите и овладевайте тем же, со всеми святыми, где-то между 21 марта 1843 г. и 21 марта 1844 г. " 21 марта 1844 г. прошло без происшествий, и дальнейшее обсуждение и изучение привели к кратковременному принятию новой даты (18 апреля 1844 г.), основанной на караимском еврейском календаре (в отличие от к раввинскому календарю). Как и в предыдущий день, 18 апреля прошло без возвращения Христа. Миллер публично ответил, написав: «Я признаю свою ошибку и признаю свое разочарование; тем не менее, я все еще верю, что день Господа близок, даже у дверей».

В августе 1844 года на лагерном собрании в Эксетере, Нью-Гэмпшир, Сэмюэл С. Сноу представил послание, которое стало известно как послание «седьмого месяца» или «истинный полуночный крик». В ходе обсуждения, основанного на библейской типологии, Сноу представил свой вывод (все еще основанный на пророчестве о 2300 днях в Даниила 8:14), что Христос вернется «на десятый день седьмой месяц нынешнего года, 1844 года ". Опять же, основываясь в основном на календаре евреев-караимов, эта дата была определена как 22 октября 1844 года.

Великое разочарование

После того, как ожидания Миллера на 22 октября 1844 года не оправдались, дата стала известна как Миллериты 'Великое разочарование. Хирам Эдсон записал, что «Наши самые заветные надежды и ожидания были разрушены, и на нас нахлынул такой дух плача, которого я никогда раньше не испытывал... Мы плакали и плакали до рассвета».

Реакция миллеритов на великое разочарование
Что произошло 22 октября 1844 года?Отношение к пророчествуРеакцияЧисло миллеритовТекущие группы
Нет Второго пришествия1844 год недействителен. пророчество неверноОтреклись от своих верованийДесятки тысячБольшинство покинуло христианство. Меньшинство воссоединилось с прежними церквями
Нет Второго пришествия1844 дата неверна. пророчество действительноскоро придет Иисус. Некоторые устанавливают другие датыМногие сотниХристианская церковь Адвента,. Свидетели Иеговы
Второе пришествие произошло - одухотворено1844 год действителен. пророчество действительноНедолговечное движение «святая плоть»Сотниприсоединились Шейкеры
Дата нет о Втором пришествии1844 год, дата действительна. Эта интерпретация невернаОчищение святилища означало. Суд перед пришествием. Второе пришествие все еще грядетДесяткиЦеркви адвентистов седьмого дня

После великого разочарования большинство миллеритов просто отказались от своей веры. Некоторые этого не сделали, и мнения и объяснения множились. Первоначально Миллер, кажется, думал, что Второе пришествие Христа все еще произойдет - что «год ожидания был согласно пророчеству; но... что могла быть ошибка в библейской хронологии, которая была человеческого происхождения, что может несколько сбить с толку дату и объяснить расхождение ". Миллер никогда не отказывался от веры во Второе пришествие Христа.

. Оценки последователей Миллера - миллеритов - колеблются от 50 000 до 500 000. Наследие Миллера включает адвентистскую христианскую церковь с 61 000 членов и Церковь адвентистов седьмого дня с более чем 19 миллионами членов. Обе эти деноминации имеют прямую связь с миллеритами и Великим разочарованием 1844 года. Ряд других лиц, связанных с миллеритами, основали различные недолговечные группы. В их числе Клоринда С. Минор, которая вела группу из семи человек в Палестину, чтобы подготовиться к второму пришествию Христа в более позднее время.

Дом Уильяма Миллера является зарегистрированным национальным историческим памятником и сохранился как музей. Это место находится недалеко от границы Нью-Йорка и Вермонта.

Он умер 20 декабря 1849 года, все еще будучи убежденным, что Второе пришествие неизбежно. Миллер похоронен недалеко от своего дома в Лоу-Хэмптоне, штат Нью-Йорк, и его дом является зарегистрированным Национальным историческим памятником и сохранился как музей: Дом Уильяма Миллера.

Часовня Уильяма Миллера, в нескольких минутах ходьбы от Дом Миллера управляется советом, состоящим из адвентистов седьмого дня и членов адвентистской христианской церкви.
Ресурсы

Документы Уильяма Миллера хранятся в архивах Университета Авроры. Другие документы Миллера можно найти в архивах в Университете Эндрюса и Университете Лома Линда. Кроме того, некоторые исторические документы были найдены в доме Миллера, когда его дом был приобретен Министерством адвентистского наследия в качестве исторической собственности в 1983 году и находится в хранилище Ellen G. White Estate в Силвер-Спринг, Мэриленд.

Стандартная биография Уильяма Миллера - это «Мемуары Уильяма Миллера» Сильвестра Блисса (Бостон: Джошуа В. Хаймс, 1853). Он был переиздан с критическим вступлением Andrews University Press в 2006 году. Другие полезные трактовки включают Ф. Д. Никол, «Полуночный крик» и Клайда Хьюитта, «Полночь и утро».

Дэвид Л. Роу опубликовал «Странное дело Бога: Уильям Миллер и конец света» (Eerdmans: 2008) как часть серии «Библиотека религиозных биографий». Один рецензент назвал это «тщательным историческим и культурным анализом».

См. Также
  • icon Портал христианства
  • Портал биографии
Сноски
Ссылки
  • Блисс, Сильвестр (1853 г.). Воспоминания Уильяма Миллера. Бостон: Джошуа В. Хаймс. CS1 maint: ref = harv (ссылка ) издание 2014 г.: ISBN 978-1614550242
  • Дик, Эверетт Н. (1994). Уильям Миллер и адвентистский кризис. Берриен Спрингс: издательство Эндрюсского университета. стр. 96–97. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Найт, Джордж Р. (1993). Лихорадка тысячелетия и конец света. Бойсе, ID: Pacific Press. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Миллер, Уильям (1845). Извинения и защита У. Миллера. Бостон, MS: Джошуа В. Хаймс. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Шварц, Ричард У.; Гринлиф, Флойд (2000) [1979]. «Великое адвентское пробуждение». Носители света (пересмотренная ред.). Серебряная весна, Мэриленд: Генеральная конференция адвентистов седьмого дня, Департамент образования. ISBN 0-8163-1795-X. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Сноу, Сэмюэл С. (21 августа 1844 г.). «Advent Herald »: 20. Для цитирования журнала требуется | journal =() CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Внешние ссылки
Wikisource содержит оригинальный текст, связанный с этой статьей: Уильям Миллер

Интернет-книги

Книги онлайн, автором которых является Уильям Миллер:

Последняя правка сделана 2021-06-21 07:40:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте