Следственный приговор

редактировать

Следственный приговор является уникальным адвентистом седьмого дня Доктриной, который утверждает, что божественный суд над якобы христианами происходит с 1844 года. Он связан связан с историей Церкви адвентистов седьмого дня и был описан пионер церкви Эллен Уайт как один из столпов адвентистской веры. Это главный компонент более широкого адвентистского понимания «небесного святилища », и о них иногда говорят как о взаимозаменяемых.

Учение о следственном суде было в центре споров внутри деноминации в 1980 году, когда адвентистский теолог Десмонд Форд лишил своих сотрудников служителя церковью после открытой критики учение. В то время как адвентистское мейнстрим верят в доктрину, и церковь подтвердила свою основную позицию по доктрине с 1980 года, некоторые из тех, кто принадлежит к более либеральному прогрессивному крылу церкви, продолжают критиковать это учение.

Согласно всемирному опросу 2002 года, лидеры поместных церквей оценили, что 86% членов церкви принимают это учение, хотя 35% полагают, что существует несколько интерпретаций веры в святилище.

Содержание
  • 1 Краткое содержание Доктрины
    • 1.1 Библейское основание
    • 1.2 Вывод даты 1844 года
    • 1.3 Процесс вынесения приговора
    • 1.4 Связь с Великой борьбой
    • 1.5 Связь с доктриной святилища
    • 1.6 Связь с эсхатологией
  • 2 Официальные утверждения
    • 2.1 Предыдущие утверждения
    • 2.2 Другие утверждения и важные публикации
  • 3 История
    • 3.1 Истоки
    • 3.2 Перфекционистская интерпретация
    • 3.3 Появление критиков
    • 3.4 1950-1980
    • 3.5 Десмонд Форд
    • 3.6 Дальнейшая история
  • 4 Критика доктрины
    • 4.1 Ответ других христианских церквей
    • 4.2 Адвентистский ответ критикам
  • 5 См. Также
  • 6 Библиография
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Краткое изложение Учения

Библейское основание

Адве седьмого дня Сторонники верят, что такие тексты, как Послание к Евреям 8: 1-2, учат, что конструкция из двух отделений земного святилища, построенного Моисеем, на самом деле была моделью, подобной Небесному святилищу, «который Господь сотворил, а не человек» Евреям 8: 2 (НАН Беларуси). Они верят, что утверждение из Евреям 7: 17–28, а также утверждение из Евреям, главы 8 и 9, показывают, что Христос вступил в первую фазу своего Небесного служение (в Святилище Небесного Святилища) в Первосвященника человечества после его телесного воскресения и вознесения на небеса. Согласно этой точке зрения, 2300 дней (лет), указывает в Даниила 8: 13-14, указывает на дату, когда начнется служение в Святом Святых Христах на Небесах. Это событие, символизируемое Днем искупления, описанным в Левите 16 и Левите 23: 26–32. Доктрина этого следственного суда гласит, что в 1844 году Христос переместился из Святилища в Святое Святых на небесах, как описано в Даниила 8: 13-14, и что с начался суд, описанный в Даниила 7: 9-10.

Основными библейскими текстами, цитируемыми адвентистами седьмого дня в поддержке доктрины следственного суда, применимого к провозглашенным народу Божьим во все века, являются Даниил 7: 9-10; 1 Петра 4:17; и Откровение 14: 6, 7; 20:12.

'"9 Я смотрел, доколе не были низвержены престолы, и сидел одежда была бела, как снег, и волосы на голове его, как чистая шерсть; престол его был как огненное пламя, и его колеса, как 56>Даниил 7: 9, 10 (KJV)
огненный выходил и выходил от него: тысячи тысяч служили ему, и десять тысяч раз по десять тысяч стояли перед ним: был назначен суд, и книги открылись. Ибо пришло время, когда он должен начаться с дома Божьего: и если он сначала начнется с нас, какой конец будет для тех, кто не повинуется Евангелию Бог? 1 Петра 4:17 (KJV)
6 И я увидел другой Ангела, летящего посреди неба, имеющего вечное Евангелие, чтобы проповедовать живущим на земле и всем народам и коленам и языкам и народ, 7 Сказав громким голосом: бойся Бога и воздай Его славу, ибо настал час суда Его; и поклоняйся Сотворившее небо и землю, и море, и земля. Откровение 14: 6-7 (KJV)
И я увидел мертвых, малых и больших, стоящих перед Богом; и книги открылись, и открылась другая книга, книга жизни: и мертвые были судимы по тому, что написано в книгах, по делам их. Откровение 20:12 (KJV)

Адвентисты также верят, что Следственный суд изображен в притче о свадебном банкете в Евангелии от Матфея 22: 1-14 (KJV). Христиане представлены свадебными гостями, а суд - осмотром гостей царем (стихи 10, 11). Чтобы вынести приговор, верующие должны быть одеты в одежду праведности Христовой, представленную в брачных одеждах (стихи 11, 12).

Вывод даты 1844 года

Вывод 1844 года даты начала следственного суда подробно разъясняется в адвентистских публикациях, таких как, по мнению адвентистов седьмого дня.

Хотя в официальных заявлений верований Первоначально Миллер установил окончание 2300 дней между 21 марта 1843 года и 21 марта 1844 года. В середине 1844 года Миллер заявил: «Я признаю свою ошибку. В феврале 1844 года Сэмюэл С. Сноу начал проповедовать, что конец 2300 дней наступит осенью 1844 года. Вскоре он остановился на 22 октября На августовском лагерном собрании 22 октября собрались адвентисты. У. У. Прескотт предположил, что следственный суд был проведен весной, а не осенью, но его мнение было отвергнуто.

Судебный процесс

Согласно адвентистскому учению, дела всех мужчины и женщины записываются в «книги записей», хранящиеся на небесах. Во время следственного суда эти книги открываются (как описано в Даниил 7:10 и Откровение 20:12 ), и жизни всех людей, как живых, так и мертвых, исследуются, чтобы установить кто откликнулся на предложение Христа о спасении. «Небесные книги записи, которые должны определять решения суда». "Когда на Земле открываются новые записи, жизнь всех, кто уверовал в жизнь каждого случая, представленного перед Богом. 55>

Суд покажет тех, кто искренне верит в Бога, от тех, кто не верят. "Все, кто искренне раскаялись в грехах и верою потребовали кровь Христа как свою искупительную жертву, получили прощение против их имен в небесных книгах; поскольку они находятся в гармонии с законом Божьим, их грехи будут изгнаны, и они сами будут сочтены достойными жизни вечной ». С другой стороны, «когда у кого-то есть грехи, оставшиеся в книгах записей, в которых они были оставлены в книгах памяти, их имена будут прощены, их имена будут вычеркнуты из книги жизни, а записи их добрых дел будут стерты из книги памяти Бога..

Во время суда сатана будет обвинять верящих в согрешении и неверии, но будут свидетельствовать против грешников в день Божий ». «Иисус появится как их защитник, чтобы защитить их интересы перед Богом». «Пока Иисус умоляет за подданных Своей благодати, сатана обвиняет их перед Богом как преступников». заключены в том, что Иисус не только Поверенный, но и Судья (Иоанна 5:22 ). С Иисусом в качестве Поверенного и Судьи нечего бояться.

Долгое время адвентисты придерживались концепции, что суд Все чаще утверждается, что Бог уже «знает, кто его», и, конечно, не нужны годы, чтобы копаться в книгах, чтобы получить информацию. 55>

Но, начиная с 1950-х и до 1970-х годов, Эдвард Хеппенстолл начал учить, что предпришествие суда связано не только с людьми. Протеже Хеппенстолла, Ханс Ларондель, Рауль Дедерен и Моррис Венден, на протяжении 70-х и 80-х годов учили пониманию цели предпришествия суда, который включает людей, сатану, всю вселенную и даже Самого Бога.

Связь с Великой борьбой

Доктрина следственного управления связями с Великой борьбой, еще одним уникальным адвентистским учением. По мере продолжения суда ангелы и «небесные разумные существа» будут внимательно наблюдать. «Глубочайший интерес проявляется среди людей к решениям земных судов, но слабо представляет интерес, представленный в небесных судах, когда имена, внесенные в книгу жизни, предстают перед Судьей всей земли». Результат суда, заключающийся в отделении истинных от ложных верующих, «подтверждает справедливость Бога в спасении тех, кто верует в Иисуса» (цитата из 28 фундаментальных убеждений ). «Все [придут] к пониманию и согласию с тем, что Бог прав; что Он не несет ответственности за проблему греха. Его характер станет непоколебимым, и Его правление любви будет подтверждено ».

Отношение к доктрина святилища

Как уже упоминалось, доктрина следственного суда неотъемлемой части доктрины адвентистов седьмого дня о святилище. Христиане-христиане, христиане-христиане, христиане-христиане. Считается, что это было предзнаменованием работы Первосвященника в Святом Святых в День Искупления (Левит 16). Следственный суд является заключительной фазой искупительной работы Христа, которая началась на кресте и продолжилась после Его вознесения в Святом небесном святилище.

Связь с эсхатологией

Хотя начало следственного решения ясно (1844 г.), никто не может знать, когда оно закончится. «Дело следственного суда и изгнания грехов должно быть совершено до Второго пришествия» Господа. «Тихо, незаметно, как полуночный вор, настанет решающий час, знаменующий решение судьбы каждого человека, окончательный отзыв милосердия в отношении виновных».

Конец Следственного суда назван «окончание испытательного срока» адвентистов седьмого дня. В этот момент «судьба всех будет решена на жизнь или смерть». У неверующих больше не будет возможности покаяться и спастись. Считается, что в Откровении 22:11 описывается окончание испытания: «Пусть поступающий неправильно продолжает делать зло; пусть мерзкий продолжает оставаться подлым; пусть тот, кто поступает правильно, продолжает делать добро; и пусть тот, кто свят.

После начала испытаний будет «время скорби», которое будет периодом продолжающихся конфликтов и преследований народа Божьего (Откровение 13: 15-17; 7:14). (1 Фессалоникийцам 4: 15-17; 2 Фессалоникийцам 1: 7-10) и воскресит мертвых праведников («первое воскресение», Откровение 20: 4-5), которых он возьмет в небо вместе с праведниками, живущими, чтобы разделить его тысячелетнее правление (Откровение 20: 6). Кто такие эти «праведники», конечно, будет раскрыто в следственном суде. В течение тысячелетия сатана будет заключен в тюрьму на земле наедине со демонами (Откровение 20: 1- 3). В течение этого периода искупленные Богом будут на небесах, у них будет 1000 лет, чтобы исследовать Суды, чтобы убедиться, что Бог поступил справедливо в Своих отношениях с человечеством., что заблудшие действитель но отвергли Бога (Откровение 20: 4). В конце тысячелетия Христос снова вернется на землю со Своими искупленными, чтобы воскресить нечестивых («второе воскресение», Откровение 20: 5). Затем сатана обманом заставит нечестивых напасть на Божий народ (Откровение 20: 7-9). В это время Христос сядет на окончательный исполнительный суд, и книги будут открыты для всех (как грешников, так и спасенных), чтобы они увидели и судили (Откровение 20: 11-13). Как только все признали справедливость и любовь Бога, приговора продолжается. Уже бросив сатану и его демонических приспешников в озеро огненное (Откровение 20:10), Бог теперь предает тех, кто отверг прощение, на испепеление и вечную смерть (Откровение 20:15). Те, кто принял прощение, наследуют обновленную, совершенную новую землю. (Откровение 21: 1-5). Адвентисты считают, что их эсхатологическая весть состоит в том, чтобы озвучить крик Откровения 22:17: «Дух и невеста говорят:« Приди ». И пусть тот, кто слышит, говорит: «Приди». И пусть тот, кто жаждет, пусть придет. А кто хочет, пусть примет дар воды жизни ».

Официальные заявления о убеждениях

Доктрина следственного суда изложена в проекте 24 «Служение Христа в небесном святилище» адвентистов седьмого дня фундаментальных убеждений. В первоначальных Фундаментальных верованиях 1980 года это был пункт 23, но когда в 2005 году Генеральная конференция добавила пункт 11, он был заменен на пункт 24.

На небесах есть святилище, истинная скиния, которую воздвиг Господь и не люди. В нем пользуется услугами Иисуса Христа жертвоприношений, приносящими жертвы своего имени. При вознесении Он был посвящен в качестве нашего великого Первосвященника и начал Свое ходатайственное служение, прообразом которого послужила работа первосвященника в святом месте земного святилища. В 1844 году, в конце пророческого периода в 2300 году, он вступил во вторую фазу Своего искупительного служения, прообразом которой стала работа первосвященника во Святом Святых земного святилища. Это следствие окончательного устранения всех грехов, типичным примером которого является очищение древнего еврейского святилища в День искупления. Во время этого типа служения святилище было очищено кровью жертвоприношений животных, но небесное очищено совершенной жертвой Иисуса. Следственный суд открывает небесным разумным существам, которые участвуют в первом воскресении. Это также показывает, кто из живых пребывает во Христе, соблюдает заповеди Божьи и Иисуса в Иисуса, а значит, готов к преобразованию в Его вечное Царство. Этот утверждор подтверждает справедливость Бога в спасении тех, кто верит в Иисуса. Он провозглашает, что те, кто остался верным Богу, получат царство. Завершение этого служения ознаменует завершение человеческих испытаний перед Вторым пришествием. (Лев. 16; Числ. 14:34; Иез. 4: 6; Дан. 7: 9-27; 8:13, 14; 9: 24-27; Евр. 1: 3; 2:16, 17; 4)). : 14-16; 8: 1-5; 9: 11-28; 10: 19-22; Откр. 8: 3-5; 11:19; 14: 6, 7; 20:12; 14:12; 22.: 11, 12.)

Предыдущие утверждения

Доктрина, представленная в ранее опубликованных убеждениях, часто распределялась по нескольким утверждениям. Например, в верованиях, указанных в 1872 году, формулировка, которая теперь встречается в вере 24, озаглавленная «Служение в Небесном святилище», была распространена на утверждение верований 2, 9, 10 и 18 (обозначенные в то римскими цифрами).

Основополагающие принципы, используемые и применяли адвентисты седьмого дня, 1872 г.
- II -
Что есть один Господь Иисус Христос, Сынного Отца, Тот, кем Бог создал все вещи, и из кого они состоят; что он принял природу семени Авраама для искупления нашей падшей расы; Воспользуйтесь услугами своего собственного кровообращения и своего собственного крова. это искупление, которое так далеко не было совершено на кресте, которое было всего лишь жертвоприношением, которое было самой последней его работой как священника, согласно примеру левитского священства, которое предвосхитило и прообразило служение нашего Господа в раю. См. Левит гл. 16, Евреям 8: 4, 5; 9: 6, 7; c.
- IX -
Что ошибка адвентистов 1844 года относилась к природе произошедшего события, а не ко времени; что не даноческий период до Второго пришествия, но самый длинный из них, две тысячи триста дней из Даниила 8:14, закончился в том году и привел нас к событию, называемому прорением святилища.
- X -
Что святилище Нового Завета - это скин Бога на Небесах, которым Павел говорит в Послании к Евреям 8 и далее, и что наш Господь, как великий Первосвященник, является служителем; что это святилище является прообразом скинии Моисея, и что священническая деятельность нашего Господа, связанная с ней, является прообразом работы иудейских священников прежнего устроения, Евреям 8: 1-5 и т. д.; что это святилище, должно быть очищено в конце 2300 дней, то, что называется его очищением, в данном случае, является просто входом первосвященника во Святое Святых, чтобы завершить цикл служения, связанного с этим, изгладив и удалив из святилища Через служения в первом отделении, которые были перенесены на него, Евреям 9:22, 23; и что эта работа в прообразе, начавшаяся в 1844 году, занимает короткое, но неопределенное пространство, по завершении которого дело милосердия для мира завершается.
- XVIII -
Это время для очищения святилища, синхронизированного со временем провозглашения третьего послания, это время следствия суда, сначала в отношении мертвых, а в конце испытательного срока в отношении живых, чтобы определить, кто из мириады, ныне спящие в прахе земном, достойны участия в первом воскресении, достойны участия в первом воскресении.

В утверждении обвинений 1931 года, верования, составляющие доктрину следственного суда, были расположены иначе в виде утверждений 13, 14, 15 и 16.

Пункт 13, Основные убеждения адвентистов седьмого дня, 1931 год.
В Библии до Второго пришествия, но это самый длинный То есть, 2300 дней из Даниила 8:14, заканчивающиеся в 1844 году, достижимые события, называемое очищением святилища (Даниил 8:14; 9:24, 25; Числа 14:34; Иезекииль 4: 6).
Пункт 14, Основные верования адвентистов седьмого дня, 1931.
Что истинное святилище, прообразом которого была скиния на земле, является храмом Божий на небе, о котором Павел говорит в Послании к Евреям 8 и далее, и о котором Господь Иисус, как наш великий первосвященник, является служителем. Священнический труд нашего Господа является прообразом работы иудейских священников прежнего устроения. Что это небесное святилище должно быть очищено в конце 2300 дней Даниила 8:14, его очищение, как и прообраз, является делом суда, начиная с прихода Христа как первосвященника на суд фаза Его служения в небесном святилище, прообразом которого является земное служение очищения святилища в День Искупления. Эта работа суда в небесном святилище началась в 1844 году. Ее завершение завершит испытание людей (Даниил 7: 9, 10; 8:14; Евреям 8: 1, 2, 5; Откровение 20:12; Числа 14:34; Иезекииль) 4: 6).
Пункт 15, Основные верования адвентистов седьмого дня, 1931.
Этот Бог во время суда и в соответствии с Его униформой, обращаясь с человеческим семейством, предупреждая их о грядущих событиях, жизненно влияющих на их судьбу (Амос 3: 6, 7), провозглашает приближение Второго пришествия Христа; что эта работа символизируется тремя ангелами из Откровения 14, и что их троякая весть показывает работу реформы, чтобы подготовить народ к встрече с Ним в Его пришествие (Амос 3: 6, 7; 2 Коринфянам 5:10; Откровение) 14: 6-12).
Пункт 16, Основные верования адвентистов седьмого дня, 1931 год.
Что время очищения святилища синхронно с периодом провозглашения вести Откровение 14 - это время следственного суда, во-первых, в отношении мертвых, а во-вторых, в отношении живых. Этот следственный суд определяет, кто из мириад, спящих в прахе земли, достоин участия в первом воскресении, а кто из живого множества людей достоин перевода (1 Петра 4:17, 18; Даниил 7: 9, 10). ; Откровение 14: 6, 7; Луки 20:35).

Каждые пять лет адвентистская всемирная церковь собирается на сессию, чтобы рассмотреть текущие вопросы, добавить доктринальные утверждения и прояснить позицию церкви. Хотя значительное повторение опубликованных верований имело место на сессии Генеральной конференции 1980 года, церковь решила оставить доктринальное заявление о Следственном приговоре практически неизменным по сравнению с его формулировкой в ​​1870-х годах.

Другие заявления и важные публикации

Устав Адвентистского теологического общества подтверждает доктрину Следственного суда.

д. Общество подтверждает реальное святилище на небесах и предпришествие суда верующих, начиная с 1844 года, основываясь на историцистском взгляде на пророчество и принципе дня в год, как учат в Писании.

Официальные адвентистские публикации, такие как Адвентисты седьмого дня отвечают на вопросы по доктрине (1957) и [Адвентисты седьмого дня верят] ( 1988 г.), защищают традиционное учение церкви.

Документы, публично доступные на сайте Библейского исследовательского института, база данных и защищают традиционную доктрину со Священное Писание.

Третий квартал 2006 года Руководство по изучению Библии для взрослых, выпущенный адвентистами седьмого дня участник конференции, был озаглавлен «Евангелие 1844 года и приговор» и решительно поддерживает и защищает. традиционную доктрину церкви 1844 года. В предисловии к учебному пособию говорится: «Из этой доктрины, возможно, больше, чем из любого другого, проистекает наша отличная идентичность как адвентистов седьмого дня».

История

Акцент этой веры изменился. со временем, но основа та же. Считается, что 1844 год - это время, когда Христос начал новую фазу служения в Святом Святых небесного святилища, что символизируется церемонией Дня Искупления, описанной в Левите 16. В годы сразу после Второй мировой как правило, смотрели на приговор в строгом тоне, и учение все больше воспринималось как Бог на стороне людей.

представлены «ряд меняющихся интерпретаторов, которые мы дали пророчество от Второго пришествия, к Закрытой двери, к следственному суду, к очищению Живого храма, к оправданию Божьего характера, к простому Суду перед пришествием... "

Origins

Уильям Миллер и его последователи, движение миллеритов адвентистов, состояли из группы примерно 50 000 верующих, ожидавших Иисус Христос вернется на землю 22 октября 1844 года. Библии стих Даниила 8:14. В соответствии с принципом день-год пророческого толкования), периодом времени от библейской эры до девятнадцатого века. Однако Миллер не был первым, кто пришел к такой интерпретации, как он сам подчеркивал. период в 2300 лет должен был закончиться «примерно в 1843 году» (более ранняя оценка Миллера).

Когда Иисус не вернулся, как ожидалось (событие, которое адвентисты называют «Великое разочарование ») Большинство миллеритов отказались от даты 1844 года, однако было предложено несколько альтернативных толкований пророчества. руппы в 50 000 человек (включая Хирама Эдсона и ORL Crosier ) пришли к выводу, что событие, предсказанное Даниилом 8:14, не было вторым пришествием., а скорее вход Христа в Святое Святых небесного святилища. В частности, Эдсон утверждал, что ему было утверждено, когда он пересекал кукурузное поле утром после Великого Разочарования, откровение, которое привело к библейским исследованиям с другими миллеритами, чтобы подтвердить его решения.

Видение Эдсона стало используемым адвентистской доктрины святилища, а люди, которые его придерживались, стали ядром того, что возникло из других групп адвентистов "как Церковь адвентистов седьмого дня. Это откровение очень воодушевило адвентистов [седьмого дня]. Как Елена Уайт позже писала: «Священное Писание, которое прежде всего было как основание, так и центральным столпом адвентистской веры, было заявлением:« До двух тысяч триста дней; тогда святилище будет очистись »(цитируя Даниила 8:14). Она также предсказывала, что критика веры придет.

Джеймс Уайт, Крозье, а также Урия Смит поддержали эту веру. Некоторые критики обвинили Елену Уайт в плагиате от Урии Смита и других авторов на эту тему. Эти утверждения были опровергнуты Джеймсом Уайтом еще в 1851 году.

Первоначально миллериты считали, что, хотя Второе пришествие Христа не произошло 22 октября, «конец испытательного срока» уже наступил. в этот день. Они основали это убеждение на своем понимании притчи о 10 девственницах из Матфея 25, в которой дверь спасения закрыта. Они считали, что было слишком поздно для спасения, если кто-то не прошел через опыт миллерита, в то время как они все еще с тревогой ожидали, что Иисус вернется на Землю в их жизни. Однако вскоре они начали понимать, что некоторые из людей они общались, приняли Христа и обращались. Интерпретация служения по очищению святилища дала им теологическую основу для этого. Эта вера в "запертую дверь " была связана с доктриной святилища. К началу 1850-х годов от вида закрытых дверей отказались.

Роберт У. Олсон сформировал формирующий документ 1982 года, когда директор White Estate:

сначала использовался термин «закрытая дверь» для обозначения окончания испытательного срока в 1844 году, вскоре он стал обозначать окончание срока. Служение Христа в первой квартире небесного святилища. Это означало изменение служения Христа на небесах 22 октября 1844 года.

Со временем адвентисты пришли к выводу, что «очищение» небесного святилища включает в себя работу суда, как это изображено в сцене зала суда в Даниила 7: 9-13 непосредственно перед вторым пришествием Христа, описанным в Даниила 7:14. В 1850-х годах Дж. Н. Лафборо и Урия Смит начали учить, что суд начался в 1844 году, когда Христос вошел в Святое Святых. Впечатление, в 1857 г. Джеймс Уайт (муж Эллен Г. Уайт ) написал в «Ревью энд геральд» (ныне Адвентист Ревью ), что «следственное решение« происходило на небесах, где жизнь якобы верующих проходила в обозрении перед Богом. Это был первый случай употребления слова «следственный приговор».

Доктрина следственного суда была наиболее подробно изложена в главе 28 - Жизни лицом к лицу с Главми Великой борьбы, написанной Эллен Г. Уайт.

Перфекционистская интерпретация

Цель этого суда - оправдать святых перед наблюдающей вселенной, подготовить их к неизбежному Второму пришествию Христа и выполнить праведный характер Бога в Его отношениях с человечеством. Этот приговор также отделит истинных верующих от тех, кто ложно утверждает, что таковыми.

Для ранних адвентистов Следственный Суд был связан с их пониманием того, как человек спасается с его сильным акцентом. на свободную волю и развитие характера. Они считали, что окончание Следственного суда («окончание испытательного срока») отметит момент времени непосредственно перед Вторым пришествием Христа, когда все человечество примет окончательное решение за или против Бога. Христиане, все еще живущие в это время, будут запечатаны, и их духовное состояние не изменится дальнейшими событиями, несмотря на уход Христа из святилища, из-за заключительной работы запечатывания Святого Духа (Откровение 22: 11-12), о чем свидетельствуют отношения с Иисусом. и послушание Его заповедям (Откровение 14:12). Поэтому считалось, что «очищение небесного святилища» Христом во время следственного суда включает параллельное «очищение» жизни верующих на земле.

Пока следственный суд продвигается на небесах, пока грехи кающихся удаляются из святилища, среди людей Божьего на земле должна быть особая работа очищения, устранения греха.

— Великая борьба, глава 24

Многие пионеры адвентистской церкви вышли из методистской или уэслианской / арминианской ветвей протестантизма которые, как правило, делали упор на освящение и возможность нравственного совершенства в этой жизни. Елена Уайт в Великая борьба написала следующее о совершенстве тех святых, которые стоят в конце, пока Христос все еще ходатайствует во Святом Святых, и о том, что произойдет, когда Его работа будет завершена:

Теперь Пока наш великий Первосвященник совершает за нас искупление, мы должны стремиться стать совершенными во Христе. Наш Спаситель не мог поддаться силе искушения даже мыслью.... Это состояние, в котором должны быть найдены те, кто устоит во время беды.

— GC 623

Необходимость достижения совершенства проистекает из знания, что остаток должен жить идеально во время беды в конце, чтобы доказать вселенной, что падшие люди могут соблюдать закон Бога. Елена Уайт заявляет: «Когда Он покидает святилище, тьма покрывает жителей земли. В это страшное время праведники должны жить в очах святого Бога без заступника». (GC 614).

И объясняет, что это необходимо, потому что «земная» часть остатка должна быть очищена, чтобы образ Христа мог быть полностью отражен:

Любовь Бога к Его детям в период их самого сурового испытания столь же сильна и нежны, как в дни их самого солнечного процветания; но нужно положить их в печь огненную; их приземленность должна быть уничтожена, чтобы образ Христа мог быть полностью отражен.

— GC 621

Адвентисты-пионеры придерживались веры в преодоление греха и в то, что все, кто пожелают, могут быть победителями, и что «последнее поколение станет совершенные или безгрешные люди ". Елена Уайт писала: «Нашему Спасителю не нужны невозможные ни в одной душе. Он не ожидает от Своих учеников ничего такого, что Он не желал бы дать им благодать и силу для исполнения. Он не стал бы призывать их к совершенству, если бы Он не был в Его распоряжении. всякое совершенство благодати, чтобы даровать тем, кому Он даровал такую ​​высокую и святую привилегию », и« Наша работа состоит в том, чтобы стремиться достичь в нашей сфере деятельности совершенства, которого Христос в Своей жизни на земле достиг на каждом этапе. характера. Он - наш пример. Во всем мы должны стремиться прославлять Бога в характере... Мы должны быть полностью зависимы от силы, которую Он обещал нам дать ». Помимо множества работ Елены Уайт, было много других, посвященных теме Великой борьбы и тому, как Христос противостоял искушениям и победил то же, что и мы. Одним из самых известных был А. Т. Джонс, адвентист седьмого дня, известный своим влиянием на богословие церкви, вместе со своим другом и соратником Эллетом Дж. Ваггонером. Оба они были ключевыми участниками сессии Генеральной конференции в Миннеаполисе 1888 года, ставшей знаменательным событием в истории Церкви адвентистов седьмого дня. В дополнение к посланию праведности по вере А.Т. Джонс считал, что Христос был сотворен «во всем», как мы, или падшая природа человечества после Адама, но все же победила грех как наш пример и совершенство характера, - это христианин. Цель. и был также нашим примером, и до конца времен верующие должны достичь нравственного и духовного совершенства. В «Освященном пути» он написал:

Освящение - это истинное соблюдение всех заповедей Бога. Другими словами, это означает, что воля Бога относительно человека состоит в том, чтобы Его воля полностью исполнилась в человеке. Его воля выражена в Его законе десяти заповедей, который является «всей обязанностью человека». Этот закон совершенен, и совершенство характера является совершенным выражением этого закона в жизни поклоняющегося Богу. По этому закону познание греха. И все согрешили и лишены славы Божьей - лишены этого совершенства характера.... В Его пришествии во плоти - во всем сотворенном, как мы, и искушаемом во всем, как и мы, - Он отождествил Себя с каждой человеческой душой именно там, где эта душа. И из того места, где находится каждая человеческая душа, Он освятил для этой души новый и живой путь через все превратности и переживания целой жизни, и даже через смерть и могилу, во святое из всех по правую руку Бог во веки веков.... Совершенство, совершенство характера - вот христианская цель - совершенство, достигнутое в плоти в этом мире. Христос достиг этого просвета в этом мире, таким образом, создал и создал и достиг этого. Он достиг этого, стал нашим великим Первосвященником благодаря Своему священническому служению в истинном святилище, чтобы дать нам возможность достичь.

В начале 1900-х годов возникли разногласия по поводу интерпретации смысла книги Еайт «Великий Споры» о том, что она заявляет, особенно.

Живущие на земле, когда ходатайство прекратится в святилище наверху, должны предстать перед святым Милостью Бога и собственными прилежными усилиями они должны быть победителями в битве со злом.

— Великая борьба, глава 24

Это утверждение, по -видимому, учит эсхатологической сотериологии, ориентированной на дела. Это произошло появление, которое в широком смысле можно охарактеризовать как «безгрешных перфекционистов», а не к прогрессивному освящению, внушающему совершенный характер через Святой Дух запечатанных в конце живых святых. было изложено М. Л. Андреасен, по его мнению о совершенстве «последнего поколения », обычно придерживается историчес кого адвентизма.

Адвентисты верят, что освящение - это прогрессивная или продолжающаяся работа, но есть время, когда оно заканчивается, и это особое время для верующих последнего времени. Это происходит, когда завершается служение Искупления Христа в небесном святилище и следственный суд. Завершение этого служения Христа ознаменует завершение испытания «перед Вторым пришествием» (Фундаментальная вера № 24). Адвентисты считают, что есть группа тех, кто живет в период незадолго до Второго пришествия Христа, и святые живут без заступника до явлений Христа. Это остаток, живущий в конце испытательного срока, которые описываются как запечатанные святые, демонстрирующие совершенный характер Христа, и именно здесь адвентисты связывают 144000 с остатком тех, кто «не виноват перед престолом».

Появляются критики

Прогрессивные адвентисты, Раймонд Коттрелл утверждает, что следственный приговор вызвал «больше критики и споров со стороны как адвентистов, так и неадвентистов, чем все аспекты другие его система верований вместе взятых ". Он отмечает Дадли М. Кэнрайт, который покинул церковь, был первым критиком в 1887 году. За ним последовал Альбион Ф. Балленджер, которого исключили из собрания около 1905 года. По словам одного автора, доктрина развивалась как реакция против Балленжера. Уильям Флетчер ушел в отставку в 1930 году, когда он не согласился с традиционным пониманием, и позже опубликовал свои взгляды. Луи Р. Конради лишили своих служебных полномочий, и он решил покинуть церковь в 1931 году.

Раймонд. Коттрелл говорит, Уильям В. Прескотт, что есть некоторые недостатки, и этим занимался частным порядком церковными лидерами, которые стали критиками. Согласно Коттреллу, он заявил, ок. 1930: «Я все эти годы ждал, чтобы кто-нибудь далный ответ Балленжеру, Флетчеру и другим их позициям относительно святилища, но я не видел и слышал это». Гарольд Э. Снид из того, что сейчас является Южным адвентистским университетом, отказался от церкви примерно в 1945 году. Роберт А. Грейв был австралий лидером, который не критиковал святилище, а вместо

Некоторые критики, такие как Кэнрайт и Балленджер, «начали кровную месть», рассмотрели как несовместимые постановления о расследовании.

1950-1980

В 1950-е годы евангельские / фундаменталисты <, против церкви »после ухода, тогда как Коттрелл и Десмонд Форд продолжали исповедовать поддержку церкви. 42>христиане Дональд Барнхаус и особенно Уолтер Мартин вступил в диалог с лидерами адвентистов. (Ключевые представители адвентистов выпустили книгу Вопросы ктрине, в которой даны ответы на их вопросы о церкви. Основываясь на этой теологии, Мартин и Барнхаус утверждали, что адвентисты действительно были законными христианами. Они считали, что адвентисты в степени согласны с Евангелием, за исключением святилища и авторитета Елены, выводят сообщения в их сообществе; Уайт.. Барнхаус критиковал:

Доктрина [святилища] для меня является самым колоссальным психологическим феноменом в истории религии, спасающим лицом.... Мы лично не верим, что есть даже подозрение в отношении Священного Писании, чтобы поддержать такую ​​особую позицию, и мы также считаем любые установить это несвоевременны, бесполезны и нерентабельны.... [Это] неважно и почти наивно.

Согласно Раймонду Коттреллу, редакторы Библейского комментариев адвентистов седьмого дня в 1955 году сочли это «безнадежно невозможным» объединить твердое знание Библии с тем, во что верили и учили адвентисты о Даниила 8 и 9. В 1958 году при пересмотре «Библейских чтений» для переиздания Коттрелл запросил мнение 27 североамериканских адвентистских теологов, знающих иврит, а также глав религиозных отделов относительно толкования Даниила 8:14. Все без исключения ученых ответили, признав, что «неточной лингвистической или контекстной основы для традиционной интерпретации Даниила 8:14». Получив сообщение, Генеральная конференция назначила секретный «Комитет по проблемам книги Даниила», который заседал с 1961 по 1966 год, но не смог прийти к консенсусу. (В 2001 году Коттрелл публично критиковал доктрину, но оставался адвентистом. Он также написал и длинную книгу на эту тему - «Эсхатология Даниила» », заявлено« рукопись этой атмосферы открытости и объективности в своей работе ».). церкви, что необходимо для справедливого изучения фактов. ")

Согласно Десмонду Форду, вера не преподавалась в течение нескольких десятилетий в седьмой день. Адвентистская теологическая семинария при Университета Эндрюса, но была возрождена в 1960-х годах Робертом Бринсмидом, который был связан с перфекционизмом Десмонд Форд убедил Бринсмида, что его перфекционизм был неправильным, и Бринсмид отверг его, и в 1970-х Бринсмид попытался убедить ведущих адвентистских богословов Форда и Эдварда Хеппенстолла написать его опровержение. Бринсмид сказал, что колеблется, «разрушая это богословие, потому что я думал, что это должен сделать кто-то из адвентистов». и Хеппенстолллись отказались, Бринсмид написал критическую работу Пересмотр 1844. Позже он «перешел из одной крайности в другую и перешел на позицию Форда о праведности через веру».

Десмонд Форд

Австралиец Десмонд Форд был теологом в храме. В 1979 году он выступил на собрании адве. нтистских форумов в Pacific Union College, критикуя это учение. Это было воспринято с помощью. В августе 1980 г. «Комитет по обзору заповедников» собрался на ранчо Глейшер Вью в Колорадо, чтобы обсудить точку зрения Форда. Форд написал почти 1000 страниц под названием Даниил 8:14, День искупления и следственный суд.

Встреча в Glacier View привела к двум консенсусным заявлениям и сформулировала краткое изложение из десяти пунктов, в котором были выделены основные различия между Позиции Форда и традиционное адвентистское учение. В конце концов, церковная администрация приняла меры против Форда, отозвав его полномочия на служение через месяц после Глейшер Вью. Событие освещалось в спецвыпусках Министерство и Спектр. Несколько служителей ушли в отставку вслед за Glacier View, потому что они поддерживали теологию Форда. По некоторым подсчетам, 182 пастора в Австралии и Новой Зеландии ушли в период с 1980 по 1988 год, что эквивалентно «поразительным 40 процентам от общего числа служащих министерств» в этих странах. Это равносильно «самому быстрому и массовому уходу адвентистских пасторов за 150-летнюю историю движения» (хотя он предупреждает, что последствия могли быть связаны с более чем одним фактором). Коттрелл считает, что Форд провел больше научных исследований этой веры и написал о ней больше, чем любой другой человек в истории. Впоследствии Форд сформировал независимое служение Good News Unlimited и подверг критике многие связанные с ним церковные верования.

Последующая история

После Глейшер Вью церковь сформировала комитет из 18 членов под названием «Комитет по изучению Даниила и Откровения» при Институте библейских исследований, чтобы изучать и переоценивать традиционное адвентистское понимание следственного суда. Этот комитет выпустил семитомную серию «Даниил и Откровение» с участием основных авторов Уильяма Х. Ши и Фрэнка Б. Холбрука. Пять из них относятся к библейской Книге Даниила, а две - к Книге Откровений.

Форд утверждал, что ряд «ключевых фигур» в частном порядке согласились с его взглядами на следственное решение, но воздержались от публично высказаться по этому поводу из-за страха потерять работу. Артур Патрик видел в Глейшер Вью веху в богословском развитии церкви, и что последствия этого противоречия ощущаются и сегодня.

Изображение следственного суда Моррисом Венденом подчеркивает справедливость Бога как судья, Он подчеркивал благодать Божью.

Среди недавних критиков - Дейл Ратцлафф, который покинул церковь после кризиса Форда, и бывший лектор Джерри Гладсон.

Сегодня доктрина следственного суда широко принята в адвентизме седьмого дня среди приверженцев адвентизма седьмого дня. миряне, а также духовенство и ученые. Небиблейские аспекты учения о святилище, возникшие в середине прошлого века и противоречащие библейской сотериологии, были отброшены, и это учение удобно рассматривать в контексте продолжающейся работы Бога по искуплению человечества.

Критика доктрины

Теологи-неадвентисты подверглись критике, и некоторые прогрессивные адвентисты не согласны с доктриной следственного суда, как это традиционно преподается церковью.

Критика доктрины была высказана по следующим пунктам:

Отсутствие библейской основы - Некоторые утверждали, что эта доктрина имеет очень мало библейской поддержки или что она основана на Короле Иакове. Версия Библии, а не текущие переводы, или основана почти исключительно на трудах Елены Г. Уайт. Миллер использовал английскую Библию соответствие и обнаружил параллели между словами в английском языке, хотя иногда язык оригинала отличался. Его критиковали за использование метода «prooftext », в котором разрозненные библейские стихи связаны, но иногда вырваны из контекста.

Сомнительное происхождение - Критики обратили внимание на тот факт, что доктрина святилища изначально возникла не из библейского толкования, а как ответ на ошибку Уильяма Миллера 1844 года. Дональд Барнхаус осудил эту доктрину как «самый колоссальный психологический феномен в истории религии, спасающий лицо». Точно так же религиовед Энтони Хукема заявил, что доктрина была «просто выходом из затруднительного положения» и, следовательно, «доктриной, построенной на ошибке». Было указано, что это учение было отвергнуто самим Миллером.

Необычное толкование пророчества - Дата 1844 года основана на интерпретации библейского стиха (Даниил 8:14), который принадлежит исключительно миллеристам / Адвентистское движение. Согласно современным комментаторам претеристов, Даниил 8:14 относится к 2300 вечерним и утренним жертвоприношениям и, следовательно, охватывает период в 1150 дней (или 3,5 года); это относится к осквернению храма Антиохом Епифаном, которое началось в 167 г. до н. э. и закончилось 3,5 года спустя, когда Маккавеи восстановили контроль над храмом и возобновили свои службы.

Другой взгляд на Искупление - Протестантское христианство традиционно учило, что Иисус Христос выполнил свою работу искупления на Кресте, и что его жертвенная смерть привела к исполнению всей ветхозаветной системы жертвоприношений, включая День искупления. Идея о том, что День искупления не соответствует своему образу до 18 столетий после распятия Иисуса, является отклонением от исторического христианского богословия.

Отсутствие поддержки христианской традиции - Ни одна церковь, кроме адвентистов седьмого дня, не учит это учение. Трудно понять, как такое важное учение могло быть настолько упущено из виду.

Вера против дел - доктрина следственного суда, кажется, отводит делам ненужное место в спасении. При строгом прочтении Эллен Г. Уайт христианин может быть лишен права на спасение из-за неспособности раскаяться в каждом грехе. Это, кажется, противоречит пониманию Реформации «спасения по благодати только через веру».

Течение времени - Хотя первоначальные сторонники доктрины ожидали, что следственный суд будет очень коротким периодом, с 1844 года прошло около 170 лет. Постоянно увеличивающийся промежуток времени между 1844 годом и Вторым пришествием ставит под сомнение обоснованность веры.

Еврейский календарь - Раввин Лошак утверждает, что «Йом Киппур не может произойти в конце октября (22 октября), независимо от того, какое предполагаемое изменение (в еврейском календаре) могло произойти. Проще говоря, Тора говорит нам, что первый месяц еврейского года - это месяц Пасхи, которая должна наступить весной, а последняя светская дата, которую он может начинать, - около 19 апреля. Йом Кипур всегда наступает через 173 дня после этой даты, и это будет 9 октября. Нет никакого способа, чтобы это могло сработать, чтобы быть 22 октября »

Все еврейские календари повсеместно согласны с тем, что Йом Киппур (10-й день месяца Тишрей) в 1844 году нашей эры ( Еврейский год 5605) на самом деле произошло 23 сентября.

Недостаток уверенности в адвентизме - Раймонд Ф. Коттрелл утверждал, что доктрина следственного суда не пользуется поддержкой в ​​адвентистской академии, и указывает на «Комитет» по проблемам книги Даниила », созванный в 1960-х годах, который не привел к каким-либо выводам, несмотря на 5 лет работы. Однако см. 7 томов, выпущенных Институтом библейских исследований Даниила и Откровения.

Согласно Коттреллу,

"В годы сразу после 22 октября 1844 г. Доктрина о святынях была важным активом для стабилизации веры разочарованных адвентистов. Сегодня это одинаково серьезное препятствие и сдерживающий фактор для веры, уверенности и спасения как библейски грамотных адвентистов, так и неадвентистов. Это была настоящая правда после великого разочарования 22 октября 1844 года. Это не настоящая истина в 2002 году от Рождества Христова. Quod erat manifestrandum! »

Коттрелл также заявил что наказание рукоположенных служителей из-за богословия было непоследовательным - что можно было верить, что Христос был сотворенным существом, законничество или ориентированное на дела спасение, или небуквальность повествования о сотворении в Книге Бытия, не теряя при этом своих полномочий; тем не менее перечисляет многих, кто потерял свое должностей, касающихся следственного решения.

Отсутствие пастырского значения - такие лица, как Десмонд Форд и Джон МакЛарти, заявили, что на практике следственный приговор не проповедуется в церквях. Макларти утверждает, что доктрина «не помогает оказывать духовную помощь реальным людям в реальном мире».

Ответ других христианских церквей

Неадвентистские христианские церкви и богословы пришли к выводу, что следственный суд является доктрина, с которой они не могут не согласен. В ходе дискуссии между адвентистскими лидерами и представителями Всемирного евангельского союза в августе 2007 г. следственное решение было отмечено как один из трех пунктов доктринального разногласия (два других - это суббота и авторитетная роль Эллен Г. Уайт ).

Ответ адвентистов критикам

Отсутствие библейской основы - По мнению апологетов, эта критика больше не актуальна, потому что адвентистские ученые разработали обширную трактовку доктрины исключительно на основе Писания.

Аберрантное толкование пророчества - До 1844 года многие протестантские и католические богословы поддерживали принцип «день за год» и, как Миллер, отстаивали, что (Даниил 8:14) действительно заканчивается в 1844 году. Адвентистское толкование согласуется с Иисусом. собственное учение в Матфея 13 и 24. В обоих случаях, когда Он использует термин «Мерзость запустения», Он указывает на это как на будущее, а не на 200 лет раньше, как требуется, если кто-то полагает, что приложение должно Антиох Епифан. Кроме того, термин «вечер», «утро» в Священных Писаниях всегда означает один день, то есть: вечер и утро были первым днем, вечер и утро были вторым днем ​​и т. Д. В Бытии 1. Наконец, ни 2300 дней, ни 1150. дней соответствует историческим фактам осквернения храма Антиохом Епифаном, продолжавшегося 3 года, или его временного правления, которое длилось с 175-164 г. до н.э.

Искупление не завершено на кресте - По мнению апологетов, эта критика не совсем верна. Адвентистская публикация «27 основных верований» (страницы 110-111) подтверждает, что Искупительная жертва Христа была завершена на кресте, а также книга «Вопросы доктрины» (страница 375) подтверждает адвентистскую веру в то, что смерть Христа как наше Искупление Жертвоприношение было совершено раз и навсегда. Однако адвентисты придерживаются широкого взгляда на модель «Дня искупления» из книги Левит 16, где термин «Искупление» включает не только жертву за грех (совершенную искупительную жертву Христа), но и работу Первосвященника в Святилище. Многие протестантские и католические ученые, включая некоторых отцов ранней церкви, отмечали первосвященническое служение Христа на небесах на основе Послания к Евреям. Адвентистская связь с искуплением проистекает из их уэслиано-арминианских корней, так как уэслианско-лютеранское понимание искупления распространяется на служение первосвященника. Таким образом, адвентисты используют термин «искупление» шире, чем традиционное богословие. У. Г. К. Мердок, бывший декан духовной семинарии АСД, заявил: «Адвентисты седьмого дня всегда верили в полное искупление, которое еще не завершено». Жертва Иисуса действительно была совершена на кресте. Но Его жертва еще не завершила восстановление нарушенных отношений, вызванных грехом, что произойдет только после конца греховного мира.

Спасение делами - Адвентисты седьмого дня не верят в спасение делами. Доктрина адвентистов утверждает, что спасение дается только по вере, но они отмечают, что вера без дел мертва, как мы находим в Иакова 2. В Евангелии от Иоанна (Иоанна 14:15) Иисус сказал: «Если вы любите Меня, соблюдайте Мои заповеди. " Только рожденные свыше и ходящие по Духу (Римлянам 8: 4) могли когда-либо любить Иисуса. Адвентисты отмечают, что в соответствии с Новым Заветом (как указано в главе 8 к Евреям) святые получают Закон Божий, написанный в сердце и разуме, поэтому для святых соблюдение Его заповедей «не обременительно» (1 Иоанна 5: 3). Адвентисты настаивают на том, что заповедь Христа «соблюдать Мои заповеди» не была дана как средство спасения, скорее, соблюдение Его заповедей является плодом изменившейся жизни. Как говорит Христос в 15-й главе Иоанна, послушание - это результат любви. С адвентистской точки зрения на освящение дела послушания происходят в результате любви, рожденной верой в Спасителя.

Время с 1844 года - Адвентисты противодействуют этой критике, отмечая, что служение в Святом Святых Христе на небесах длилось 1800 лет и что во время Его служения в Святом Святых на небесах дверь спасения остается открытой для всех, кто ищет Его.. Окончание испытательного срока для человечества не наступает до исполнения определенных эсхатологических пророчеств, предсказанных в Книге Откровения и все еще будущих в истории человечества. Суд продолжается на небесах до тех пор, пока есть люди, которые принимают спасение до окончания испытательного срока.

Адвентисты отвергают кальвинистское предопределение. Такое решение делает приговор необходимой частью божественного плана спасения (уэслианско-арминианская концепция). Адвентисты используют термин «искупление» в гармонии со служением «День искупления», описанным в Левите 16. Это служение включает в себя как смерть жертвы за грех, так и служение первосвященника в святилище до того, как совершится полный объем искупления. завершено. Многие христиане сегодня ограничивают свою концепцию искупления тем моментом, когда жертва за грех была принесена и завершена. Это различие в том, как этот термин определяется различными группами внутри христианского мира, было источником некоторой необоснованной критики.

См. Также
  • значок Портал христианства
Библиография
  • Баллис, Питер Х (1999), Оставив адвентиста Служение: Исследование процесса выхода, Прегер.
  • Форд, Десмонд, Даниил 8:14, День искупления и следственный суд.
  • Голдштейн, Клиффорд, 1844 Made Simple, Pacific Press.
  • Goldstein, Clifford (2003), Graffiti in the Holy of Holies, Pacific Press. Обновление его более ранней, более увлеченной книги.
  • Тарлинг, Лоуэлл Р. (1981). «Святилище». Грани адвентизма седьмого дня: исследование сепаратистских групп, возникших из церкви адвентистов седьмого дня (1844–1980)., Бермагуи Юг, Новый Южный Уэльс : Galilee Publications. С. 171–85. ISBN 0-9593457-0-1.
  • Шварц, Ричард В.; Гринлиф, Флойд (2000) [1979]. Носители света (пересмотренная ред.). Силвер-Спринг, Мэриленд: Генеральная конференция адвентистов седьмого дня, Департамент образования. ISBN 0-8163-1795-X.
  • Рой Адамс, Доктрина святилища: три подхода в церкви адвентистов седьмого дня (Берриен-Спрингс, Мичиган: Серия докторских диссертаций семинарии Эндрюсского университета, Andrews University Press, 1981). См. Также «После креста », «Адвентистский мир» октябрь 2008 г.; «Суд перед пришествием », «Адвентистский мир», август 2007 г.
  • Гэри Лэнд, Исторический словарь адвентистов седьмого дня, библиография, стр. 347–48
  • Уайт, Эллен Дж. (1888), The Great Controversy.
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 05:43:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте