Евреям 9 - это девятая глава Послания к Евреям в Новом Завете из христианской Библии. Автор анонимен, хотя внутренняя ссылка на «брат наш Тимофей » (Евреям 13:23 ) вызывает традиционную атрибуцию Павла, но эта атрибуция имеет оспаривается со второго века, и нет убедительных доказательств авторства. Эта глава содержит описание служения первого завета и действенной жертвы Христа.
Содержание
- 1 Текст
- 1.1 Свидетели текста
- 1.2 Ссылки Ветхого Завета
- 2 Земное святилище (9: 1) –10)
- 2.1 Стих 1
- 2.2 Стих 2
- 2.3 Стих 3
- 2.4 Стих 4
- 2.5 Стих 5
- 3 Ритуал Небесного Святилища (9: 11-14)
- 4 Новый Завет (9: 15-22)
- 5 Новая Небесная Жертва (9: 23-28)
- 6 См. Также
- 7 Ссылки
- 8 Библиография
- 9 Внешние ссылки
Текст
Исходный текст был написан на греческом койне. Эта глава разделена на 28 стихов.
Текстуальные свидетели
Некоторые ранние рукописи, содержащие текст этой главы:
- Папирус 46 (175–225; отсутствует только стих 17)
- Папирус 17 (конец III века; сохранившиеся стихи 12-19)
- Ватиканский кодекс (325-350)
- Синайский кодекс (330-360)
- Александринский кодекс (400-440)
- Codex Ephraemi Rescriptus (~ 450; сохранившиеся стихи 16-28)
- Codex Freerianus (~ 450; сохранившиеся стихи 1-4, 9-11, 16-19, 25-27)
- Codex Claromontanus (~ 550)
Ссылки Ветхого Завета
Земное святилище (9: 1–10)
Глава начинается с контраста между «ветхим и новым заветами, анализируя структуру и ритуалы скинии».
Стих 1
- Тогда действительно, даже первый завет имел таинства богослужение и земное святилище.
Стих 2
Слева направо: Стол
Хлеба хлеба,
Ковчег Завета и
Светильник ( Золотой подсвечник) Библейской Скинии.
- Для скинии была приготовлена: первая часть, в которой были светильник, стол и хлеб предложения, который называется святилищем;
Стих 3
Новая версия короля Якова
- и за второй завесой, часть скинии, которая называется Святейшим из всех,
стих 4
Новая версия короля Якова
- , на которой золотая кадильница и ковчег завета были обложены на всех стороны с золотом, в котором находились золотой горшок с манной, расцветший жезл Аарона и скрижали завета;
Стих 5
- и над ним были херувимы славы, осеняющие престол милости. Об этом мы не можем сейчас говорить подробно.
- "Череп милосердия "переводится с греческого слова hilasterion, которое конкретно означает крышку Ковчега Завета. Единственное другое упоминание hilasterion в Новом Завете находится в Римлянам 3:25, где KJV переводит его как «умилостивление».
Ритуал Небесного Святилища ( 9: 11-14)
Определяющим моментом в нынешней ситуации является момент, когда «Христос пришел» как Первосвященник, чтобы выполнить символический акт ежегодного ритуала.
Новый Завет (9: 15- 22)
Греческое слово diathēkē имеет диапазон значений от «договор» или «договор» до «завещания», что подробно описано на юридическом языке в этом разделе.
Стих 15
- И по этой причине Он является Посредником нового завета посредством смерти для искупления преступлений первого завета, чтобы призванные могли получить обетование вечного наследия.
Ссылка на Иисус Христос как «посредник» - это Евреям 8: 6, а обозначение христиан как «призванных» - это Римлянам 1: 6 ; 1 Коринфянам 1: 2 ; Иуда 1 ; Откровение 17:14, а фраза «соучастники в небесном призвании» изложена в 3: 1. Обещание «наследства» (1:14 ; 6:17 ) в «обычном юридическом обиходе» подразумевает «смерть наследодателя», который в данном случае «выкупает «Наследники от беззаконий их» (ср. стих 12).
Стих 22
- И по закону почти все очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения.
- «Почти все»: переведено в арабском языке как «все, кроме нескольких вещей», в интерпретации Джона Гилла, что «одни вещи были очищены водой, а другие очищены огнем» (ср. Числа 31:23 ).
- «Без пролития крови нет прощения»: также встречается в еврейской литературе как «нет искупления, кроме как кровью»
Новая Небесная Жертва (9: 23-28)
новое описание «небесного» действия Христа в этой части уравновешивается включением «образа ритуального очищения» из предыдущих стихов (9: 11-14).
стихи 27-28
- И поскольку это назначено для людей умереть один раз, но после этого суд, так что Христос был однажды предложен понести грехи многих.
- Тем, кто с нетерпением ожидает Его, Он явится во второй раз, помимо греха, для спасения.
Стих 27 традиционно интерпретируется как невозможность реинкарнация в христианских религиях, которая касается обоих:
- Иисуса Христа, Бога, после Его Вознесения на Небеса одесную Бога-Отца Всемогущего;
- любое человеческое существо после его смерти, немедленно подвергшееся особым приговорам.
См. Также
- Первосвященник
- Иисус Христос
- Моисей
- Скиния
- Связанные Библия части: Исход 25, Исход 26, Левит 16, Числа 19, 2 Паралипоменон 26, Иезекииль 8, Евреям 4
Ссылки
Библиография
- Аттридж, Гарольд В. (2007). «75. Евреям». В Бартоне, Джон; Муддиман, Джон (ред.). Оксфордский библейский комментарий (первое (в мягкой обложке) изд.). Издательство Оксфордского университета. С. 1236–1254. ISBN 978-0199277186. Проверено 6 февраля 2019 г.
- deSilva, David A. (2005). «Евреям». В Эванс, Крейг А. (ред.). Справочный комментарий к библейским знаниям: Евангелие от Иоанна, Евреям-Откровение. Серия библейских знаний (иллюстрированная ред.). Колорадо-Спрингс, Колорадо: Виктор. С. 199–256. ISBN 9780781442282.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Джилл, Джон. Экспозиция всей Библии (1746-1763).
Внешние ссылки
- Евреям 9 Библия короля Иакова - Wikisource
- Английский перевод с параллельной латинской Вульгатой
- Библия онлайн на GospelHall.org (ESV, KJV, Darby, американская стандартная версия, Библия на базовом английском)
- Несколько версий Библии на Bible Gateway (NKJV, NIV, NRSV и т. Д.)