В теологии адвентистов седьмого дня учение небесного святилища утверждает, что многие аспекты еврейского скинии или святилища представляют небесные реалии. В частности, Иисус считается Первосвященником, который очищает человеческие грехи путем жертвенного пролития своей крови. Доктрина выросла из церковной интерпретации 1844 года Великого Разочарования. В целом, он уникален для адвентизма седьмого дня, хотя другие деноминации разделяют многие из типологических отождествлений, сделанных посланием к Евреям, см. Евреям 8: 2. Один из основных аспектов, который полностью уникален для адвентизма, заключается в том, что день искупления является прообразом или предзнаменованием следственного суда. Технически «небесное святилище» - это общий термин, который включает в себя следственный суд, служение Христа на небесах до того времени, понимание Даниила 8:14 и т. Д. Однако о нем часто говорят как о синонимах. следственное решение.
Святое Святых на земле раз в год входил Первосвященник в День Искупления, чтобы предложить искупление для израильтян. Адвентисты считают, что это «прообраз» служения Иисуса на небе. В 1844 году Иисус переместился из Святилища небесного святилища в Святое Святых, чтобы начать окончательное искупление человечества. Это понимается как изменение двух фаз служения Иисуса.
Одно из официальных 28 фундаментальных убеждений церкви :
Историческая основа учения началась с миллеритов, которые ожидали, что Иисус вернется на землю 22 октября 1844 года. Они истолковали очищение святилища (Даниил 8:14 ) означать очищение земли пришествием Иисуса. После «Великого Разочарования », когда Христос не пришел, те, кто ожидали Христа, продолжили изучение пророчеств и пришли к выводу, что событие, достигнутое во времени, пророчеству, на самом деле было очищением небесного святилища. Это понимание затем положило начало Церкви адвентистов седьмого дня.
Хирам Эдсон испытал откровение об этой новой доктрине на следующий день после великого разочарования, и впоследствии доктрина была разработана более подробно и другими. Пионеры церкви Джеймс Уайт и Елена Уайт писали об этом в последующие годы.
Евреям 8: 1-5 -
Адвентисты традиционно верят, что кровь ежедневные жертвоприношения переносили грехи кающихся израильтян в святилище через служение священников в «святом месте» скинии (ср. Лев. 4). В День искупления левитский первосвященник провел ряд ритуалов, чтобы «очистить» святилище от накопленных грехов, в конечном итоге передав грехи козлу отпущения (Азазелю). Этот козел был отправлен в пустыню, таким образом полностью удалив грех с людей (ср. Лев. 16).
Соответственно, Иисус служил в святом месте небесного святилища от своего вознесения до 1844 года. За это время прощенные грехи христиан были перенесены в небесное святилище. В 1844 году он вошел во Святое Святых, или Святое Святых, чтобы очистить небесное святилище от его скверны. При окончательном приговоре грехи всех истинных христиан будут переданы сатане, символом которого является козел отпущения.
Дата 1844 года получена из применения принципа день-год к Даниилу 8:14. Начальным годом для исчисления 1844 года считается приказ Артаксеркса восстановить и отстроить Иерусалим в 457 г. до н. Э. на основании Даниила 9: 24–27.