Хирам Эдсон | |
---|---|
Личные данные | |
Имя при рождении | Хирам Эдсон |
Родился | (1806-12-30) 30 декабря 1806 года. Горхэм, штат Мэн |
Умер | 8 января, 1882 (1882-01-08) (75 лет). Восточный Палермо |
Супруга | 1830: Эффа Крислер (умерла в мае 1839 года); 1839: Эстер Лица |
Дети | Джордж, Сьюзен, Белинда, Виа Офелия, Виа Офелия, Люси Джейн |
Род занятий | Пионер Церкви адвентистов седьмого дня |
Хирам Эдсон (1806–1882) был пионером Церкви адвентистов седьмого дня, известной тем, что ввел доктрину святилища (следственное решение ) в церковь. Хирам Эдсон был миллеристом адвентистом и стал соблюдающим субботу адвентистом. Как и все миллериты, Эдсон ожидал, что Второе пришествие из Иисуса Христа произойдет 22 октября 1844 года. Это убеждение было основано на интерпретации пророчества 2300 дней в котором предсказывалось, что «святилище будет очищено», что, по мнению Миллеритов, означало, что Христос вернется в тот день.
Хирам Эдсон, был преуспевающим фермером из графства Онтарио, штат Нью-Йорк. Первая жена Эдсона умерла в 1839 году, оставив его заботиться о трех детях. Вскоре он снова женился в Порт-Гибсон, Нью-Йорк. В то время Эдсон был стюардом методистской церкви, который принял миллеритское ожидание пришествия весной 1843 года. Его дом в Порт-Гибсоне вскоре стал домашней церковью для верующих региона.
Весть миллеритов пришла в Рочестер, штат Нью-Йорк, в 1843 году и вскоре распространилась на Порт Гибсон. Послание было основано на проповеди Уильяма Миллера и предсказывало, что Христос вернется примерно в 1843 году, которое позже было уточнено до 22 октября 1844 года. Это убеждение основывалось на принципе день в год. и интерпретация 2300 дней, упомянутых в Даниила 8:14, которая предсказывала, что «святилище будет очищено». Миллериты понимали этот стих как указание на возвращение Христа, чтобы «очистить» землю.
Эдсон, методист, услышал и принял послание на евангелизационной серии. В последний день сериала Эдсон был впечатлен тем, что посетил умирающего соседа и попросил его исцеления во имя Господа. Он довел до конца эту мысль, войдя в дом соседа поздно вечером и возложив на него руки. Говорят, что сосед тотчас сбросил одеяла, встал с постели и стал славить Бога. Вскоре все домочадцы стали делать то же самое.
В ту же ночь Эдсон поверил, что Господь сказал ему начать проповедовать адвентистскую весть своим друзьям и соседям. Он боролся с этой мыслью в течение нескольких дней, считая, что это сделать труднее, чем лечить больных. В конце концов, он действовал в соответствии со своей верой, и вскоре триста или четыреста его соседей также приняли весть о Рождестве.
Эдсон провел 22 октября 1844 года с друзьями, ожидая этого события. и было разбито сердце, когда Иисус не вернулся, как ожидалось. Позже он написал:
Шли часы, и Эдсон размышлял о событиях прошлого года. Он верил, что ему была дана сила исцелять больных, и он видел, как многие сотни друзей обратились к Иисусу в результате его проповеди. Вскоре к нему вернулась уверенность, и он посоветовал ему и некоторым друзьям посетить ближайших адвентистов (или миллеритов), чтобы ободрить их. Утром 23 октября 1844 года они шли по кукурузному полю Эдсона, чтобы избежать насмешливых насмешек соседей, которые отказались поверить в адвентистскую весть. Эдсон утверждал, что видел видение именно на этом кукурузном поле. В этом видении Эдсон пришел к пониманию, что «очищение святилища» означало, что Иисус двигался из Святилища в Святое Святых в небесном святилище, а не в Второе пришествие Иисуса на землю:
Эдсон поделился увиденным со многими местными адвентистами, которые были очень воодушевлены его рассказом. В результате Эдсон начал изучать Библию с двумя другими верующими в этом районе, О. Р. Л. Крозье и, опубликовавшие свои выводы в статье под названием. В этой статье исследуется библейская притча о десяти девственницах, в которой описывается группа женщин, ожидающих на свадьбе прибытия жениха. Жених, который, как считалось, символизировал Христа, задержался, и мужчины увидели параллель в своей ситуации. Они попытались объяснить, почему «жених» задержался. В статье также исследуется концепция дня искупления и то, что авторы назвали «нашей хронологией событий».
Выводы, опубликованные Крозье, Ханом и Эдсоном, привели к новому пониманию небесного святилища. В их статье объяснялось, что на небе было святилище, которое Христос, небесный Первосвященник, должен был очистить. Верующие понимали, что это очищение было тем, о чем говорилось в 2300 днях Даниила. Эта особая вера адвентистов седьмого дня теперь известна как следственный суд. Опубликованный Крозье отчет о видении Эдсона попал во владение Джеймса Уайта (мужа Эллен Г. Уайт ) и Джозефа Бейтса, последний из которых посетил Эдсона в Нью-Йорк и обратил его на седьмой день суббота.
По окончании пробуждения в 1855 году Эдсон был рукоположен в сан пастора местной церкви. В течение многих лет после «великого разочарования », когда Иисус не пришел, как ожидалось, он продолжал проповедовать-мирянина, работая с Джозефом Бейтсом, Дж. Н. Эндрюс и Дж. Н. Лафборо. Летом он продолжал заниматься сельским хозяйством, чтобы оплачивать свои расходы. В 1850 году Эдсон продал свою ферму в Порт-Гибсоне, чтобы поддержать субботнее движение, а два года спустя продал вторую ферму в Порт-Байроне, штат Нью-Йорк, чтобы Джеймс Уайт мог приобрести печатный станок в Рочестере. Движение адвентистов субботнего дня было официально организовано как Церковь адвентистов седьмого дня в 1863 году. Эдсон получил диплом священника в 1870 году.