Хирам Эдсон

редактировать
Хирам Эдсон
Hiram edson.jpg
Личные данные
Имя при рожденииХирам Эдсон
Родился(1806-12-30) 30 декабря 1806 года. Горхэм, штат Мэн
Умер8 января, 1882 (1882-01-08) (75 лет). Восточный Палермо
Супруга1830: Эффа Крислер (умерла в мае 1839 года); 1839: Эстер Лица
ДетиДжордж, Сьюзен, Белинда, Виа Офелия, Виа Офелия, Люси Джейн
Род занятийПионер Церкви адвентистов седьмого дня

Хирам Эдсон (1806–1882) был пионером Церкви адвентистов седьмого дня, известной тем, что ввел доктрину святилища (следственное решение ) в церковь. Хирам Эдсон был миллеристом адвентистом и стал соблюдающим субботу адвентистом. Как и все миллериты, Эдсон ожидал, что Второе пришествие из Иисуса Христа произойдет 22 октября 1844 года. Это убеждение было основано на интерпретации пророчества 2300 дней в котором предсказывалось, что «святилище будет очищено», что, по мнению Миллеритов, означало, что Христос вернется в тот день.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Участие в жизни миллеритов
  • 3 Великое разочарование
  • 4 Позже
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Ранняя жизнь

Хирам Эдсон, был преуспевающим фермером из графства Онтарио, штат Нью-Йорк. Первая жена Эдсона умерла в 1839 году, оставив его заботиться о трех детях. Вскоре он снова женился в Порт-Гибсон, Нью-Йорк. В то время Эдсон был стюардом методистской церкви, который принял миллеритское ожидание пришествия весной 1843 года. Его дом в Порт-Гибсоне вскоре стал домашней церковью для верующих региона.

Участие миллеритов

Весть миллеритов пришла в Рочестер, штат Нью-Йорк, в 1843 году и вскоре распространилась на Порт Гибсон. Послание было основано на проповеди Уильяма Миллера и предсказывало, что Христос вернется примерно в 1843 году, которое позже было уточнено до 22 октября 1844 года. Это убеждение основывалось на принципе день в год. и интерпретация 2300 дней, упомянутых в Даниила 8:14, которая предсказывала, что «святилище будет очищено». Миллериты понимали этот стих как указание на возвращение Христа, чтобы «очистить» землю.

Эдсон, методист, услышал и принял послание на евангелизационной серии. В последний день сериала Эдсон был впечатлен тем, что посетил умирающего соседа и попросил его исцеления во имя Господа. Он довел до конца эту мысль, войдя в дом соседа поздно вечером и возложив на него руки. Говорят, что сосед тотчас сбросил одеяла, встал с постели и стал славить Бога. Вскоре все домочадцы стали делать то же самое.

В ту же ночь Эдсон поверил, что Господь сказал ему начать проповедовать адвентистскую весть своим друзьям и соседям. Он боролся с этой мыслью в течение нескольких дней, считая, что это сделать труднее, чем лечить больных. В конце концов, он действовал в соответствии со своей верой, и вскоре триста или четыреста его соседей также приняли весть о Рождестве.

Великое разочарование

Эдсон провел 22 октября 1844 года с друзьями, ожидая этого события. и было разбито сердце, когда Иисус не вернулся, как ожидалось. Позже он написал:

«Наши самые заветные надежды и ожидания были разрушены, и на нас нахлынул такой дух плача, которого я никогда раньше не испытывал. Казалось, что потеря всех земных друзей не могла быть сравнением. Мы плакали и плакал до рассвета ».

Шли часы, и Эдсон размышлял о событиях прошлого года. Он верил, что ему была дана сила исцелять больных, и он видел, как многие сотни друзей обратились к Иисусу в результате его проповеди. Вскоре к нему вернулась уверенность, и он посоветовал ему и некоторым друзьям посетить ближайших адвентистов (или миллеритов), чтобы ободрить их. Утром 23 октября 1844 года они шли по кукурузному полю Эдсона, чтобы избежать насмешливых насмешек соседей, которые отказались поверить в адвентистскую весть. Эдсон утверждал, что видел видение именно на этом кукурузном поле. В этом видении Эдсон пришел к пониманию, что «очищение святилища» означало, что Иисус двигался из Святилища в Святое Святых в небесном святилище, а не в Второе пришествие Иисуса на землю:

«Мы начали, и, проходя через большое поле, я был остановлен примерно на полпути к полю. Небеса, казалось, открылись моему взору, и я увидел отчетливо и ясно что вместо того, чтобы наш Первосвященник вышел из Святейшего небесного святилища, чтобы прийти на эту землю в десятый день седьмого месяца, в конце 2300 дней, Он впервые вошел в этот день во вторую комнату об этом святилище, и что Ему предстояло совершить работу в Святом Святых перед тем, как прийти на землю ».

Эдсон поделился увиденным со многими местными адвентистами, которые были очень воодушевлены его рассказом. В результате Эдсон начал изучать Библию с двумя другими верующими в этом районе, О. Р. Л. Крозье и, опубликовавшие свои выводы в статье под названием. В этой статье исследуется библейская притча о десяти девственницах, в которой описывается группа женщин, ожидающих на свадьбе прибытия жениха. Жених, который, как считалось, символизировал Христа, задержался, и мужчины увидели параллель в своей ситуации. Они попытались объяснить, почему «жених» задержался. В статье также исследуется концепция дня искупления и то, что авторы назвали «нашей хронологией событий».

Выводы, опубликованные Крозье, Ханом и Эдсоном, привели к новому пониманию небесного святилища. В их статье объяснялось, что на небе было святилище, которое Христос, небесный Первосвященник, должен был очистить. Верующие понимали, что это очищение было тем, о чем говорилось в 2300 днях Даниила. Эта особая вера адвентистов седьмого дня теперь известна как следственный суд. Опубликованный Крозье отчет о видении Эдсона попал во владение Джеймса Уайта (мужа Эллен Г. Уайт ) и Джозефа Бейтса, последний из которых посетил Эдсона в Нью-Йорк и обратил его на седьмой день суббота.

Дальнейшая жизнь

По окончании пробуждения в 1855 году Эдсон был рукоположен в сан пастора местной церкви. В течение многих лет после «великого разочарования », когда Иисус не пришел, как ожидалось, он продолжал проповедовать-мирянина, работая с Джозефом Бейтсом, Дж. Н. Эндрюс и Дж. Н. Лафборо. Летом он продолжал заниматься сельским хозяйством, чтобы оплачивать свои расходы. В 1850 году Эдсон продал свою ферму в Порт-Гибсоне, чтобы поддержать субботнее движение, а два года спустя продал вторую ферму в Порт-Байроне, штат Нью-Йорк, чтобы Джеймс Уайт мог приобрести печатный станок в Рочестере. Движение адвентистов субботнего дня было официально организовано как Церковь адвентистов седьмого дня в 1863 году. Эдсон получил диплом священника в 1870 году.

См. Также

  • icon Портал христианства
  • Портал биографии

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-23 12:55:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте