В адвентистов седьмого дня теологии тема Великой борьбы относится к космическая битва между Иисусом Христом и Сатаной, также разыгравшаяся на земле. Эллен Г. Уайт, соучредитель Церкви адвентистов седьмого дня, очерчивает тему в своей книге Великая борьба, впервые опубликованной в 1858 году. Концепция, или метанарратив, происходит из многих видений, полученных автором, а также из ссылок на Священные Писания. Адвентистское богословие считает эту концепцию важной, поскольку она дает понимание происхождения зла и возможного уничтожения зла и восстановления первоначального замысла Бога для этого мира. Оно составляет восьмое из 28 основополагающих принципов церкви.
Адвентистский богослов Герберт Э. Дуглас пишет, что христиане с кальвинистской ориентацией рассматривают эту тему и адвентистское движение, которое ее породило, как неортодоксальные.
Один из В 28 фундаментальных верованиях адвентистов седьмого дня говорится:
Адвентисты седьмого дня считают Великая борьба как одна из важных работ Елены Уайт. В ней она пишет о совершенстве тех, кто стоит в конце, в то время как Христос все еще ходатайствует в Святом Святых :
«Теперь, когда наш великий Первосвященник совершает искупление за нас, мы должны стремиться стать совершенными во Христе. Даже мыслью нельзя было заставить нашего Спасителя уступить силе искушения... Это состояние, в котором должны быть найдены те, кто устоит во время скорби ». (GC 623).
Срочность достижения совершенства проистекает из знания, что остаток должен прекрасно жить во время «бедствия» в конце, чтобы доказать вселенной, что падшие люди могут соблюдать закон Бога. Елена Уайт заявляет: «Когда Он покидает святилище, тьма покрывает жителей земли. В это страшное время праведники должны жить в очах святого Бога без заступника». (GC 614).
Она объясняет, что это необходимо, потому что «земная» часть остатка должна быть очищена, чтобы образ Христа мог быть полностью отражен: «Божья любовь к Своим детям в период их тяжелейшего испытания столь же сильна и нежна. как в дни их самого солнечного процветания; но необходимо, чтобы они были помещены в печь огненную; их приземленность должна быть уничтожена, чтобы образ Христа мог быть полностью отражен »(GC 621).
Уайт подчеркивает, что достижение Божьего благословения будет означать отречение от себя: «Те, кто не желает отрицать себя, мучиться перед Богом, долго и усердно молиться о Его благословении, не получат его.. Борьба с Богом - как немногие знают, что это такое! " (GC 621).
Елена Уайт в Великой борьбе и в других своих произведениях связывает совершенство не с тем, что происходит с верующим, но с тем, что Бог делает для верующего через Христа. Она утверждает, что те, кто пытаются верить в свою праведность, не могут понять, как она приходит через Христа.
Клиффорд Голдштейн описывает, как услышал «Великую борьбу из неожиданного источника». В лекции из The Teaching Company философа и «агностика епископата » Джеймса Холла Гольдштейн увидел, как он учил «в основном сценарий великой полемики, в значительной степени то, как