Пионеры церкви адвентистов седьмого дня

редактировать

Первопроходцы церкви адвентистов седьмого дня были членами церкви адвентистов седьмого дня, входящей в группу миллеритов, которые объединились после великого разочарования по США и сформировали Церковь адвентистов седьмого дня. В 1860 году пионеры молодого движения остановились на имени Адвентист седьмого дня, представляющем основные верования церкви. Три года спустя, 21 мая 1863 года, была образована Генеральная конференция адвентистов седьмого дня, и движение стало официальной организацией.

Содержание
  • 1 Обзор
  • 2 Пионера
    • 2.1 Джон Невинс Эндрюс
    • 2.2 Джозеф Бейтс
    • 2.3 Джон Байингтон
    • 2.4 Дэниел Т. Бурдо
    • 2.5 Мерритт Э. Корнелл
    • 2,6 ORL Крозье
    • 2,7 Хирам Эдсон
    • 2,8 Джон Нортон Лафборо
    • 2,9 Урия Смит
    • 2,10 Стивен Хаскелл
    • 2,11 Эллен Уайт
    • 2,12 Джеймс Спрингер Уайт
  • 3 мажор учения пионеров
    • 3.1 Реформа здравоохранения
  • 4 См. также
  • 5 Ссылки
Обзор

Церковь адвентистов седьмого дня берет свое начало в Миллеристское движение 1830-х и 1840-х годов, в период Второго Великого Пробуждения, и было официально основано в 1863 году. Среди выдающихся деятелей ранней церкви были Хирам Эдсон, Джеймс Спрингер Уайт и его жена Эллен Г. Уайт, Джозеф Бейтс и Дж. Н. Эндрюс.

Многие из пионеров-адвентистов впервые начали свою работу, когда были подростками. Когда Церковь адвентистов седьмого дня была недавно сформирована, именно подростки и молодые люди занимали многие руководящие должности и помогали строить церковь. Такие пионеры, как Эллен Хармон Уайт, Джон Лафборо, Дж. Н. Эндрюс и Урия Смит, были подростками и молодыми людьми, когда они начали оказывать влияние в Церкви адвентистов седьмого дня, многие из которых еще раньше начали адвентистское движение, основанное Уильямом Миллером.

Уильям Миллер был фермером и баптистским проповедником, который с 1831 по 1844 год начал движение миллеристов, проповедуя неизбежное возвращение Христа. После войны 1812 года он был обращен и начал систематическое изучение Библии, и в процессе он обнаружил пророчества Даниила и Откровения, особенно Даниила 8, которые, казалось, предсказывали, что Христос скоро вернется на землю. Сотни служителей и мирян присоединились к проповеди вести. К ожидаемому времени возвращения Христа у Миллера было от 50 000 до 100 000 последователей, широко известных как миллериты. После разочарования 22 октября 1844 года, которое Миллер и многие лидеры первого движения приняли за дату, группы миллеритов сформировали то, что позже стало Церковью адвентистов седьмого дня. Пионерка Эллен Уайт положительно написала о Миллере в «Великой борьбе» и других произведениях. Она слышала его проповедь и приняла его учение, переживая разочарование в 16 лет. Она верила, что его проповедь исполняет пророчества Священного Писания, и видела, что его ведет Господь.

Пионеры

Джон Невинс Эндрюс

Джон Невинс Эндрюс.

Джон Невинс Эндрюс (22 июля 1829 года в Польше, штат Мэн - 21 октября 1883 года в Базеле, Швейцария ), был адвентистом седьмого дня священником, миссионером, писателем, редактором и ученым. Дж. Н. Эндрюс был первым миссионером АСД, отправленным в страны за пределами Северной Америки. Он был самым выдающимся писателем и ученым своего времени в адвентистской церкви.

Эндрюс стал миллеристом в феврале 1843 года и начал соблюдать субботу седьмого дня в 1845 году. Он познакомился с Джеймсом Уайтом и Еленой Уайт в сентябре 1849 года. Позже Белые поселились вместе с семьей Эндрюсов.

В 1850 году он начал странствующее пастырское служение в Новой Англии и рукоположен в 1853 году. Эндрюс сыграл ключевую роль в становлении адвентистского богословия. Среди его наиболее запоминающихся достижений в толковании адвентистских пророчеств было определение двурогого зверя из Откровения как Соединенные Штаты Америки.

29 октября 1856 года Эндрюс женился на Ангелине Стивенс (1824–1824). 1872 г.) в Уоконе, штат Айова, куда недавно переехали семьи Эндрюс и Стивенс. В июне 1859 года конференция в Батл-Крике проголосовала за то, чтобы Эндрюс помогал Дж. Н. Лафборо в палаточном евангелизме в Мичигане. Он вернулся в Айову осенью 1860 года. В течение этих лет у них родились двое первых детей: Чарльз (1857 г.р.) и Мэри (1861 г.р.), которые написали первое издание своей самой известной книги «История субботы и праздника». Первый день недели (Battle Creek Steam Press, 1859).

В июне 1862 года Джон покинул Вокон, чтобы работать с евангелизационной палаткой в ​​Нью-Йорке и помогать в основании Нью-Йоркской конференции. В феврале 1863 года Анджелина и двое их детей переехали из Айовы, чтобы присоединиться к нему в Нью-Йорке. Еще двое детей родились у Джона и Анджелины в Нью-Йорке, оба умерли в младенчестве от туберкулеза. В 1864 году Джон был избран представителем деноминации при генерал-маршалах в Вашингтоне, округ Колумбия, чтобы добиться признания церкви как мирных жителей. В 1867 году он стал третьим президентом Генеральной конференции (до 18 мая 1869 года), после чего он стал редактором «Ревью энд геральд» (1869–1870), ныне Адвентист Ревью.

. В 1874 году после его жены Анджелина умерла от инсульта, Джон вместе с двумя оставшимися в живых детьми, Чарльзом и Мэри, были отправлены в качестве первых официальных миссионеров-адвентистов седьмого дня в Европу. Эндрюс помог открыть издательство в Швейцарии и адвентистское периодическое издание на французском языке Les Signes des Temps (1876 г.).

Как теолог Эндрюс внес значительный вклад в развитие различных доктрин деноминации АСД. Обширные труды Эндрюса по теме седьмого дня субботы в истории были опубликованы в книге под названием «История субботы и первого дня недели».

Эндрюс также активно помогал в развитии церковной организации. Он был председателем комитета из трех человек, который предлагал план организации деноминационного издательства, а также председателем комитета по разработке конституции и устава центральной организации церкви. Во время Гражданской войны Эндрюс представлял церковь в Вашингтоне, округ Колумбия, чтобы объяснить, почему АСД считают, что участие в боевых действиях противоречит христианским принципам, в результате чего призывники АСД могли подавать заявления на небоевую службу.

Джозеф Бейтс

Джозеф Бейтс.

Джозеф Бейтс (8 июля 1792 - 19 марта 1872) был американским моряком и священником-возрожденцем. Он был основателем и разработчиком субботнего адвентизма, разновидности религиозного мышления, которая превратилась в Церковь адвентистов седьмого дня. Бейтсу также приписывают убедительные Джеймса Уайта и Эллен Уайт в справедливости седьмого дня субботы.

Джозеф Бейтс родился в Рочестере, Массачусетс 8 июля 1792 г. (У него не было второго имени). Его отец, также по имени Джозеф, был добровольцем в Войне за независимость США, а его мать была дочерью Варнавы Рая. из Сэндвич, Массачусетс.

В июне 1807 года Бейтс плавал юнгой на новом корабле, которым командовал Фанни, в Лондон через Нью-Йорк. Это было началом морской карьеры Бейтса . а после последующих плаваний он стал капитаном корабля и судовладельцем. Во время одного из своих путешествий он прочитал копию Библии, которую его жена упаковала для него. Он пережил обращение и стал участником множества реформ, в том числе помогал основать общество раннего воздержания.

Весной 1845 года Бейтс принял седьмой день субботний после прочтения брошюры Т. М. Пребл. Бейтс вскоре стал известен как «апостол субботы» и написал несколько буклетов по этой теме. Одно из первых, опубликованных в 1846 году, было озаглавлено «Суббота седьмого дня, вечное знамение». Одним из наиболее значительных вкладов Бейтса была его способность богословски связать субботу с уникальным пониманием небесного святилища. Это апокалиптическое понимание теологии стало известно как тема Великой борьбы.

Джозеф Бейтс был решительным сторонником Джеймса Уайта и пророческого дара, который, как он считал, проявлялся в видениях, полученных молодыми людьми. Эллен Уайт. Он участвовал в ранних публикациях, таких как «Слово маленькому стаду». Бейтс вместе с белыми активно участвовал в ряде библейских конференций, проведенных в 1848–1850 годах и получивших название. В течение 1850-х годов Бейтс поддерживал развитие более формальной церковной организации, кульминацией которой стало создание Церкви адвентистов седьмого дня в 1863 году.

Джозеф Бейтс умер 19 марта 1872 года в Батл-Крике, Мичиган и похоронен на кладбище Поплар-Хилл в Монтерее, Мичиган.

Джон Байингтон

Джон Байингтон.

Джон Байингтон (1798–1887) был проповедником и первым президентом недавно организованной церкви адвентистов седьмого дня. Родился в Вермонте, сын методистского проповедника, служившего солдатом в Революционной армии. Иоанн крестился в методистской церкви в 17 лет. Вскоре он получил разрешение проповедовать в качестве проповедника-мирянина.

После переезда в штат Нью-Йорк он помог построить молитвенный дом для методистской церкви около 1837 года на Бакс-Бридж. Он стал активно участвовать в движении против рабства, что в конечном итоге привело к расколу в методистской церкви. Джон присоединился к новой Уэслианской методистской церкви и помог построить здание церкви и пасторский дом в Морли.

В 1844 году он услышал проповеди о скором пришествии Христа и начал изучать пророчества. В 1852 году Х. У. Лоуренс дал ему экземпляр «Ревью энд геральд», в котором были статьи о седьмом дне, субботе. Он принял истину о субботе до того, как закончился год, и крестился. Затем он помог построить первую адвентистскую церковь, соблюдающую субботу, построенную для этой цели. Джеймс и Елена Уайт пригласили Байингтонов переехать в Батл-Крик в 1858 году. Джон купил ферму поблизости, и оттуда отправился служить разрозненным верующим. В 1863 году в возрасте 65 лет он принял первое президентство недавно организованной церкви адвентистов седьмого дня. Он работал настоящим пастырем и пастором во время своего пребывания в должности. Затем он вернулся на свою ферму, но продолжал посещать верующих по всему Мичигану в течение следующих 22 лет. «Я должен накормить ягнят стада», - писал он.

Даниэль Т. Бурдо

Даниэль Т. Бурдо (1835–1905)

Даниэль Т. Бурдо

Даниэль Т. Бурдо был евангелистом и миссионером и братом А. К. Бурдо. В 11 лет он присоединился к баптистской церкви, а в 16 лет вместе со своим братом посещал баптистское учреждение на французском языке в Гранд-Линье, Нижняя Канада. В 1861 году он женился на Мэрион Э. Саксби. Посвященный служению АСД в 1858 году, он вместе со своим братом провел много лет в евангелизации в Новой Англии и Канаде. Насколько известно, эти два брата были первыми французами, принявшими веру АСД. В 1868 году вместе с Дж. Н. Лафборо он ответил на призыв группы АСД в Калифорнии, возглавляемой М. Г. Келлоггом, открыть работу АСД в этом штате. Вернувшись на Восток в 1870 году, он возобновил работу среди франкоговорящих людей и организовал церкви в Висконсине и Иллинойсе. В 1876 году он поехал в Европу, чтобы провести год евангелизационной работы в Швейцарии, Франции и Италии, и сотрудничал с Дж. Н. Эндрюсом в редакционной работе. Снова в 1882 году он вместе со своим братом занялся евангелизационной работой в Европе, работая во Франции, Швейцарии, Корсике, Италии и Эльзас-Лотарингии. В общей сложности он провел за границей семь лет. Вернувшись в Америку (1888 г.), он продолжал служить министром и писателем, работая сначала для франкоговорящих людей, а затем в основном для англичан.

Мерритт Э. Корнелл

Мерритт Э. Корнелл (1827–1893) Родившийся в штате Нью-Йорк и выросший с 10 лет в Мичигане, Мерритт Корнелл рано поверил в адвентистскую весть и посвятил свою жизнь проповедовать это. В 1852 году ему была показана истина о субботе, и он поверил в нее, и он сразу же начал делиться ею с другими. Дж. П. Келлог и тесть Корнелла, Генри Лайон, были одними из первых, кого он встретил. Оба приняли библейское свидетельство священности седьмого дня. Вместе с Дж. Н. Лафборо в 1854 году в Батл-Крике он провел первые субботние палаточные собрания адвентистов. Он продолжал активно заниматься евангелизацией, работая в разное время с Хирамом Кейсом, Джеймсом Уайтом, Дж. Х. Ваггонером, Р. Дж. Лоуренсом, Д. М. Кэнрайтом и Дж. О. Корлиссом. Его жена Ангелина помогала ему в евангелизации. Он путешествовал из штата Мэн в Калифорнию и в несколько южных штатов, отстаивая взгляды адвентистов седьмого дня на Священные Писания в публичных дебатах, проводя евангелизационные собрания, а также писал статьи и новости о своем опыте для «Ревью энд геральд». Как и Питер в былые времена, он был упрям ​​и имел другие серьезные недостатки характера, над которыми Господь работал с ним, отправляя сообщения через Елену Уайт. В течение примерно 13 лет, с 1876 по 1889 год, он не был связан с организованной работой, но часть этого времени продолжал проповедовать на свободе. В 1886 году Елена Уайт писала, что он был «глубоко раскаивающимся человеком, смиренным во прахе». Последние три года своей жизни он снова был в служении.

О. Р. Л. Крозье

Оуэн Рассел Лумис Крозье (1820-1912) был миллеровским проповедником и редактором из Канандаигуа, Нью-Йорк. Он сотрудничал с Хирамом Эдсоном и доктором Ф. Б. Ханом в публикации небольшой миллеритской газеты Day-Dawn. Он был с Эдсоном на следующее утро после великого разочарования 22 октября 1844 года. Эдсон получил вдохновение от Бога, который объяснил, что ошибка миллеритов заключалась не в дате, а в событии; что Иисус начал Свою работу в качестве Первосвященника в Святом Святых на Небесах. Крозье, Эдсон и Хан объединились, чтобы изучить этот предмет, и Крозье был выбран для того, чтобы изложить свои выводы по вопросу о святилище и его очищении. Джозеф Бейтс и Джеймс Уайт были среди тех миллеритов, которых убедила полученная статья. Когда Елена Уайт прочитала второй, расширенный тираж статьи, опубликованной в Day-Star Extra от 7 февраля 1846 года, она немедленно рекомендовала ее братьям как «истинный свет». Когда старейшина Бейтс представил весть о субботе группе Эдсона, Крозье сначала принял новый свет и соблюдал субботу. Но в конце концов он отказался от соблюдения субботы, а также от своих ранних взглядов на святилище. Несмотря на то, что Крозье не внес ничего, кроме развития наших ранних взглядов на святилище, это учение является уникальным для Церкви адвентистов седьмого дня. План спасения прекрасно проиллюстрирован и прекрасно объяснен службами, проводимыми в скинии, построенной Моисеем.

Хирам Эдсон

Хирам Эдсон (1806–1882) был пионером Церковь адвентистов седьмого дня, известная тем, что представила доктрину следственного суда, чтобы открыть первым адвентистам, соблюдающим субботу, значение очищения святилища. Понимание следственного суда было дано членам, когда Хирам Эдсон почувствовал, что ему дали его после ночи молитвы после Великого Разочарования, чтобы объяснить, почему Иисус не пришел: святилище необходимо очистить и просмотреть записи на небесах необходимо было завершить до того, как явится Христос. Вместе с Джозефом Бейтсом и Джеймсом Уайтом он был одним из пионеров, которые развили движение адвентистов седьмого дня.

В 1840-х годах он жил на ферме недалеко от Порт-Гибсона, Нью-Йорк, небольшого городка на канале Эри, почти на полпути между Олбани и Буффало. Сообщение Миллерита пришло в Рочестер, штат Нью-Йорк, в 1843 году и вскоре распространилось на Порт-Гибсон. Это послание было основано на проповеди Уильяма Миллера и предсказывало, что Христос вернется примерно в 1843 году, которое позже было уточнено до 22 октября 1844 года. Это убеждение было основано на принципе день в год. и интерпретация 2300 дней, упомянутых в Даниила 8:14, которая предсказывала, что «святилище будет очищено». Миллериты понимали этот стих как указание на возвращение Христа, чтобы «очистить» землю. 22 октября 1844 года на его ферме примерно в миле к югу от города адвентисты собрались в ожидании пришествия короля. Но Христос пришел не так, как они ожидали.

Утром 23 октября в ответ на их молитвы о свете, когда они проходили через кукурузное поле Эдсона, где он утверждал, что видел видение. В этом видении Эдсон пришел к пониманию, что «очищение святилища» означало, что Иисус двигался из Святилища в Святое Святых в небесном святилище, а не в Второе пришествие Иисуса на землю: Эдсон поделился этим светом со своими друзьями, Оуэном Крозье и доктором Ф. Б. Ханом из соседнего Канандайгуа. Они решили изучить святилище и его очищение с библейской точки зрения. Результаты их исследований были опубликованы в небольшой адвентистской газете, опубликованной в Canandaigua, Day Dawn. Позже также в Day Star, Цинциннати. С этого момента к разочарованным адвентистам пришел свет, и они начали понимать «почему» их боли и разочарования.

Именно Эдсон предоставил средства на покупку первой прессы адвентистов седьмого дня. Именно в доме Эдсона в Порт-Гибсоне прошла третья субботняя конференция 1848 года. Эдсон продал свою ферму, занялся проповедью и стал успешным евангелистом. Позже он работал недалеко от Рузвельта, Нью-Йорк. В течение многих лет он был руководителем нашей работы там. Он похоронен на кладбище Рузвельтов. Он умер 8 января 1882 года.

Джон Нортон Лафборо

Фотография Джона Лафборо

Джон Нортон Лафборо (1832 - 7 апреля 1924 года) был ранним седьмым днем Адвентист служитель. Впервые он услышал настоящую истину, проповедуемую Дж. Н. Эндрюсом в сентябре 1852 года в Рочестере, штат Нью-Йорк, и сразу же убедился в седьмом дне субботы. В октябре 1852 года он занял публичную позицию, чтобы соблюдать субботу, и немедленно начал провозглашать свою новую веру.

Лафборо был вовлечен в движение адвентистов седьмого дня с первых дней его существования, его призвала проповедовать Елена Уайт в 1852 году. Он был рукоположен в 1854 году и в течение нескольких лет проводил евангелизацию. работают в Пенсильвании, штате Нью-Йорк и на Среднем Западе. Он первым стал продавать адвентистскую литературу в больших количествах, когда в 1854 году начал продавать ее по 35 центов за пачку на одном из своих палаточных собраний в Мичигане. Он работал в церкви в Новой Англии, Мичигане, Огайо, Великобритании и Калифорнии. В результате тяжелой болезни, вызванной переутомлением (1865 г.), он глубоко заинтересовался реформой здравоохранения и написал книгу под названием «Справочник здоровья»; или «Краткий трактат по физиологии и гигиене» (1868 г.).

В 1868 году вместе с Д. Т. Бордо он стал пионером работы адвентистов седьмого дня в Калифорнии, а в 1871 году помог основать пять церквей в округе Сонома, одну из них в Санта-Розе, где была построена первая церковь адвентистов седьмого дня. к западу от Скалистых гор был возведен в 1869 году. Он крестил первых трех членов АСД в Неваде в 1878 году. В 1878 году Елена Уайт сказала ему, что его работа для церкви «должна показывать свою полную ценность».

В том же году (1878 г.) Генеральная конференция послала его открыть работу АСД в Англии, хотя это поле было подготовлено ранее работой Уильяма Ингса, разносчика книг. Пять лет Лафборо в Англии привели к крещению 37 человек и основанию церкви в Саутгемптоне.

После своего возвращения в Америку (1883 г.) он путешествовал в качестве представителя Генеральной конференции в северной части Тихого океана, посещая собрания лагерей и укрепляя членов Церкви, которые сбились с толку из-за движений отступников.

Он был президентом Мичиганской конференции (1865–1868), был казначеем Генеральной конференции (1868–1869) и в течение шести лет (1890–1896) был суперинтендантом нескольких округов Генеральной конференции. Он также был первым президентом Калифорнийской конференции (1873–1878; снова 1887–1890), Ассоциации Невады (1878), Конференции Верхней Колумбии (1884–1885) и Иллинойской конференции (1891–1895).

В 1892 году он опубликовал книгу «Взлет и прогресс адвентистов седьмого дня», первую историю деноминации (в 1905 году переименованную в «Движение Великого Второго пришествия»). Он опубликовал ряд других книг, в том числе «Церковь, ее организация, порядок и дисциплина» (1907 г.), которые в течение многих лет служили вместо церковного руководства, а также написал много статей для деноминационных газет и редактировал Pacific Health Journal для время.

Лафборо совершил кругосветное путешествие в 1908 году, включив в свой маршрут Европу, Африку, Австралию и Новую Зеландию.

Он опубликовал отчет о послании и истории адвентизма седьмого дня в 1902 году под названием «Возникновение и развитие вести третьего ангела», но книга была потеряна, когда «Ревью энд геральд» сгорела в Батл-Крике, штат Мичиган. в 1903 году. Затем в 1905 году он опубликовал другую книгу, Великое движение Второго пришествия. В ней Лафборо описывает свой личный опыт в истории церкви, видения и пророчества Елены Уайт, ранние разделения в церкви и различные философские и религиозные вопросы, а также некоторые автобиографические материалы.

Урия Смит

Uriah Smith.jpg

Урия Смит (3 мая 1832 г. - 6 марта 1903 г.) был адвентистом седьмого дня автор и редактор, проработавший в «Ревью энд геральд» (ныне Адвентист Ревью ) в течение 50 лет. Его книга Даниил и Откровение стала классическим текстом о адвентистских верованиях последнего времени.

Его семья была миллеровскими адвентистами, поэтому в возрасте двенадцати лет он пережил разочарование 1844 года. Приблизительно в 1852 году он стал членом Церкви адвентистов седьмого дня и стал адвентистом, соблюдающим субботу; затем в следующем году он присоединился к Джеймсу и Елене Уайт в издательской работе в Рочестере, Нью-Йорк. В 1853 году он опубликовал свой первый вклад - стихотворение из 35 000 слов под названием «Предупреждающий голос временного пророчества». Урия стал редактором «Ревью» (ныне «Адвентист Ревью») в 1855 году в возрасте 23 лет и почти 50 лет работал редактором или редакционным персоналом. Он преподавал Библию в колледже Батл-Крик, а также служил секретарем Генеральной конференции, когда она открылась в 1863 году. Его основным вкладом в адвентистское богословие были комментарии к пророческим библейским книгам Даниила и Откровения, но он также много писал о условное бессмертие и другие темы. Он выступал за религиозную свободу, отмену рабства и отказот боевых действий для адвентистов.

В 1903 году в возрасте 71 года Смит умер от инсульта по дороге в офис Ревью.

Стивен Хаскелл

Стивен Н. Хаскелл (1833–1922) Стивен Хаскелл был евангелистом и администратором. Стивен Хаскелл начал проповедовать для адвентистов дня в 1853 году, но в том же году, после прочтения трактата о субботе, он стал хранителем субботы в возрасте 20 лет. После нескольких лет самостоятельной работы в Новой Англии он был рукоположен в 1870 году и стал президентом Конференции Новой Англии, служил с 1870 по 1887 год. Находясь на этой должности, он трижды служил президентом Калифорнийской конференции (1879–1887, 1891–1894, 1908–1911), а также штат Мэн. Конференция (1884–1886).

Он также основал Южную Ланкастерскую Академию (ныне Атлантический Юнион Колледж) в 1882 году. В 1885 году старейшина Хаскелл руководил первой группой миссионеров адвентистов седьмого дня, которые отправились открывать дело в Австралии. Вместе с двумя другими адвентистскими проповедниками, Джоном Корлиссом и Менделем Исраэлем, он помог основать Signs Publishing Company, которая сначала начиналась как Echo Publishing Company в North Fitzroy, пригороде Мельбурн, который к 1889 году был третьим по величине издательством адвентистов седьмого дня в мире. С 1889 по 1890 год он совершил кругосветное путешествие от имени адвентистской миссионерской работы. Его первая жена умерла в 1894 году, в 1897 году он женился повторно, на этот раз за библейского работника по имени Хетти Херд. Стивен и Хетти вели евангелизационную и библейскую работу в Австралии и Штатах. Кроме того, он также является автором нескольких книг, в том числе «История пророка Даниила», «История провидца с Патмоса» и «Крест и его тень». Старейшина Хаскелл умер в Калифорнии в 1922 году.

Эллен Уайт

Эллен Уайт в 1899 году.

Эллен Гулд Уайт (родилась Хармон ) (26 ноября 1827 г.) - 16 июля 1915 г.) был плодовитым христианским автором и одним из американских христианских пионеров, чье служение было сыграло роль в основании движения адвентистов седьмого дня, которое возглавило возвышению Церкви адвентистов седьмого дня.

Адвентисты седьмого дня верят, что у нее духовный дар из пророчества, как указано в Откровении 19:10. В ее трудах реставраторов предпринимать попытку применить руку в христианской истории. Этот космический конфликт, называемый «темой Великой борьбы », лежит в основе развития теологии адвентистов седьмого дня. Известно, что сейчас как Церковь адвентистов седьмого дня ее сотрудничество с другими лидерами альтернативных адвентистов, такими как Джозеф Бейтс и ее муж Джеймс Уайт, сформировало то, что сейчас как Церковь адвентистов седьмого дня.

Уайт считалась противоречивой фигурой, хотя ее очень уважали, особенно среди адвентистов седьмого дня. Она получила видение вскоре после Миллерита Великого Разочарования. В контексте многих других провидцев она была известна своей убежденностью и горячей верой. Рэндалл Балмер ее как «одну из наиболее важных и ярких фигур в истории американской религии». Уолтер Мартин описал ее как «одну из самых захватывающих и противоречивых личностей, когда-либо существовавших. появиться на религиозной истории ». Уайт является наиболее переводимым автором научно-популярной литературы в истории литературы, а также самым переводимым американским автором научной литературы любого пола. Ее труды охватывали богословие, евангелизм, христианский образ жизни, образование и здоровье (она также защищала вегетарианство ). Она способствовала созданию школ и медицинских центров. За свою жизнь она написала более 5000 периодических статей и 40 книг; но сегодня, включая компиляции из ее 50 000 страниц рукописи, более 100 наименований доступны на английском языке. Некоторые из ее наиболее популярных книг: Шаги ко Христу, Желание веков и Великая борьба. Ее шедевр успешной христианской жизни Шаги ко Христу был опубликован более чем на 140 языках.

Где-то в 1845 году Эллен познакомилась со своим будущим мужем Джеймс Спрингер Уайт, миллерист, который подтвердился подлинности ее видений. Год спустя Джеймс сделал предложение, и они поженились мировой судьей в Портленде, штат Мэн, 30 августа 1846 года. Позже Джеймс писал:

Мы поженились 30 августа 1846 года, и с этого часа до настоящего времени он был моим венцом радости... Благодаря доброму промыслу Божьему мы оба пережили глубокий опыт в адвентистском движении... Теперь этот опыт был необходим, Мы должны объединить свои силы и, объединившись, много работать от Атлантического океана до Тихого...

EGW In Memoriam.jpg

У Джеймса и Эллен было четверо детей: Генри Николс Джеймс Эдсон (известный как Эдсон), Уильям Кларенс (известный как Вилли или WC) и Джон Герберт.

Только Эдсон и Уильям дожили до совершеннолетия. Джон Герберт умер от рожи в возрасте трех месяцев, а Генри умер от пневмонии в возрасте 16 лет в 1863 году.

Елена Уайт провела последние годы ее жизни в Эльмсхэвене, ее на Святой Елены, Калифорния после смерти ее мужа Джеймса Уайта в 1881 году. В последние годы жизни она путешествовала реже, поскольку сосредоточивалась на написании последние работы для церкви. Эллен Уайт умерла 16 июля 1915 года в своем доме в Эльмсхейвене, который сейчас является историческим местом адвентистов.

Джеймс Спрингер Уайт

Джеймс Спрингер Уайт

Джеймс Спрингер Уайт (4 августа 1821 г., Пальмира, Мэн - 6 августа 1881 г., Битва Крик, Мичиган ), также известный как старейшина Уайт, был соучредителем Церкви адвентистов седьмого дня и мужем Эллен Г. Уайт. В 1849 году он основал первый субботний адвентистский периодический журнал под названием «Настоящая правда» (ныне Адвентист Ревью ). В 1855 году он переместил молодой центр движения в Батл-Крик, Мичиган, а в 1863 году ключевую роль в формальной организации деноминации. Позже он укрепляет роль в развитии адвентистской образовательной структуры, начиная с 1874 г., когда был образованж Батл-Крик (ныне Университет Эндрюса ).

Газета «Настоящая правда», используемая Джеймс Уайт, была объединена с другим периодическим изданием под названием «Адвент Ревью» в 1850 году, чтобы стать «Вторым Адвент Ревью и Субботним вестником». Это периодическое издание стало источником информации для субботнего адвентистского движения по вопросам доктрины и организации. Он стал широко распространяться своими взглядами с единомышленниками. Джеймс Уайт был редактором журнала до 1851 года, когда он пригласил Урию Смита стать редактором. Он играет роль в системе церковными публикациями в качестве президента издательской ассоциации «Ревью энд геральд». Он также несколько раз служил президентом совета конференции адвентистов седьмого дня (1865–67; 1869–71; 1874–80).

В 1865 году Уайт перенес паралитический удар. В конце концов Уайт решил, что ему следует уйти из служения и жить достойно. В 1880 г. Г. И. Батлер сменил его на посту председателя конференции. Летом 1881 года Уайт заболел лихорадкой и был доставлен в санаторий Батл-Крик. Несмотря на усилия доктора Келлог, Уайт умер 6 августа 1881 года.

Основные учения пионеров

Ранние адвентисты подчеркивали концепцию «настоящей истины» - см. 2 Петра 1: 12 (NKJV ). Джеймс Уайт объяснил: «У церкви всегда была настоящая истина. Настоящая истина сейчас - это то, что показывает настоящий долг и правильное положение для нас… »« Настоящая истина - это настоящая правда, а не будущая истина, и Слово, как светильник, ярко светит там, где мы стоим, а не так явно на земле. путь вдалеке. " Елена Уайт отметила, что «настоящая правда, которая является испытанием для людей этого поколения, не была испытанием для людей прошлых поколений». Эта точка зрения отражена в преамбуле к 28 основам. «... Пересмотра этих заявлений можно ожидать на сессии Генеральной конференции, когда церковь будет ведома Святым Духом к более полному пониманию библейской истины или найдет лучший язык для выражения учения Бога Святое Слово ". Основатели церкви АСД имели динамичную концепцию того, что они называли настоящей истиной, в отличие от жесткости вероучения, и были открыты для нового богословского понимания, основанного на знаменательных доктринах, сделавших их людьми.

И все же., возможности динамических изменений в верованиях адвентистов седьмого дня не безграничны. Эти знаменательные доктрины не подлежат обсуждению в адвентистском богословии. Вместе они дали адвентистам седьмого дня идентичности. В их глазах столпы их веры - библейские доктрины, определяющие, кем были они были тщательно изучены в Писании иены подтвержденной обличительной силой Святого Духа. Как выразилась Елена Уайт: «Когда сила Божья свидетельствует о том, что есть истина, эта истина должна стоять вечно как истина... Люди восстанут с толкованиями Писания, которые для них являются истиной, но не являются истиной.. Истина для этого времени, которую Бог дал нам как основание для нашей веры. Роберт Джонстон отметил: «Не отрицая прошлого руководства Господа, она [церковь адвентистов седьмого дня] стремится даже лучше понять, что это было за руководство.. Всегда открыта возможность для лучшего понимания - искать истину, как спрятанное сокровище… Адвентисты по-прежнему являются паломниками в доктринальном путешествии, которые не отвергают отметки пути, но и не останавливаются ни на одном из них ». 129>

Елена Уайт писала:

«Ни для кого нет оправдания в том, что он занимает позицию, согласно которой истина больше не раскрывается и что все наши толкования Писания безошибочны. Тот факт, что некоторые доктрины на протяжении многих лет считались истиной нашим народом, не является доказательством непогрешимости наших идей. Возраст не превратит ошибку в истину, и правда может позволить себе быть справедливой. Никакая истинная доктрина ничего не потеряет при тщательном исследовании ».

Эти столпы, вехи, путевые отметки - следственный суд, святилище, которое проливает свет на этот суд, трехангельские вести Откровения, закон Божий, вера Иисуса, субботы, состояния мертвых и особого дара пророчества.

Каковы столпы нашей адвентистской веры? Они следующие: Следственный суд. служение в святилище или более широкое понимание «небесного святилища ». дух пророчества Послания трех ангелов (разоблачение папства, Вавилон, экуменизм, объяснение Суббота-Воскресенье-вопрос, возвеличивание Закона Божьего и т. д.) состояние мертвых и разоблачение спиритизма

Понимание Следственного суда возникло в результате применения принцип «день-год» пророческого толкования Уильяма Миллера и распространен среди его последователей в миллеритах Адвентистское движение. которые ожидали Иисуса Христа вернуться на землю 22 октября 1844 года. Они прибыли в эту дату из толкования Библии стих Даниила 8:14. Они понимали, что 2300 дней представляют 2300 лет (согласно принципу день-год пророческого толкования), временного периода, простирающегося от библейской эры до девятнадцатого века. Однако Миллер не был первым, кто пришел к этой интерпретации, как он сам подчеркивал. Другие ранее пришли к выводу, что пророческий период в 2300 лет должен был закончиться «примерно в 1843 году» (более ранняя оценка Миллера).

Когда Иисус не вернулся, как ожидалось (это событие адвентисты называют «Великим разочарованием »), было предложено несколько альтернативных интерпретаций пророчества. Большинство миллери отказались от даты 1844 года, однако некоторые члены (включая Хирама Эдсона и ORL Crosier ) пришли к выводу, что событие, предсказанное Даниилом 8:14, не было вторым пришествием, а скорее вход Христа в Святое Святых небесного святилища. Эдсон утверждал, что ему было видение на кукурузном поле на следующий день после Великого Разочарования, что привело к серии изучений Библии с другими миллеритами, чтобы проверить правильность его решения.

Это стало причиной возникновения адвентистской доктрины святилища, и люди, которые его держали, стали ядром, возникшие из других «адвентистских » групп как Церковь адвентистов седьмого дня. Из Священного Писания, например: «И пусть сделают меня святилищем, и я буду жить среди них. Исход 25: 8-9. «И храм Божий открылся на небе, и явился в храме Его ковчег завета Его». Откровение 11. «По всему, что я покажу тебе, по образцу скинии и образцу всех орудий, итак сделай так и Это». : 19, они пришли к пониманию того, что на небе есть храм, который является земным святилище, первое - второе святое место, второе - святое место, воодушевило адвентистов [седьмого дня]. Елена Уайт позже писала: «Священное Писание, которое прежде всего было как основание, так и центральным столпом адвентистской веры, было заявлением:« До двух тысяч триста дней; тогда святилище будет очистись »(цитируя Даниила 8:14

Они верили, что служение Христа в первом покое (святое место) началось с Его вознесения и продолжалось до 22 октября 1844 г., в конце 2300 дней / лет, когда Он вошел во вторую квартиру (Святое Святых), чтобы начать Свою посредничестве скую работу ходатайства, искупления и следственного суда, чтобы очистить небесное святилище как наш Первосвященник. Многие пионеры адвентистской церкви вышли из методистской или уэслианской / арминианской ветвей протестантизма, которые имели тенденцию делать упор на освящение и возможность нравственного совершенства в этой жизни. Елена Уайт в Великая борьба написала следующее совершенство тех святых, которые стоят в конце, пока Христос все еще ходатайствует в Святом Святых, и о том, что происходит, когда Его работа будет завершена:

«Теперь, когда наш великий Первосвященник совершает за нас искупление, мы должны стремиться стать совершенными во Христе. Даже мыслью нельзя было заставить Спасителя уступить силе искушения.... Это состояние, в котором должны быть найдены те, кто устоит во время скорби »(БК 623).

Необходимость достижения совершенства проистекает из осознания того, что остаток должен жить идеально во время беды в конце, чтобы доказать вселенную, что падшие люди могут соблюдать закон Бога. Елена Уайт заявляет: «Когда Он покидает святилище, тьма покрывает жителей земли. В это страшное время праведники должны жить в глазах святого Бога без заступника ». (GC 614).

И объясняет, что это необходимо, потому что «земная» часть остатка должна быть очищена, чтобы Христа мог быть полностью отражен: «Божья любовь к Своим детям в период их тяжелейших испытаний столь же сильна и нежна. как в дни их самого солнечного процветания; необходимо, чтобы они были помещены в печь огненную; их земное начало должно быть уничтожено, чтобы образ Христа мог быть полностью отражен »(GC 621).

Адвентисты-пионеры придерживаются веры в преодоление греха и в то, что все, кто пожелает, могут быть победителями, и «что последнее поколение станет совершенными или безгрешными людьми». Елена Уайт писала: «Нашему Спасителю не нужны невозможные ни в одном душе. Он не ожидает от Своих учеников ничего такого, что Он не желал бы дать им благодать и силу для исполнения. Он не стал бы призывать их к совершенству, если бы Он не имел в его распоряжении всякое совершенство благодати, чтобы даровать тем, кому он даровал такую ​​высокую и святую привилегию ». и «Наша работа состоит в том, чтобы стремиться достичь в нашей сфере деятельности совершенства, которого Христос в Своей земной жизни достиг на каждой стадии характера. Он - наш пример. Во всем мы должны стремиться прославлять Бога в характере..... Мы должны быть полностью зависимы от силы, которую обещал нам дать ». Помимо многих работ Елены Уайт, было много других, посвященных теме Великой борьбы и тому, как Христос выдержал искушения и победил то же, что и мы. Одним из наиболее известных А. Т. Джонс, адвентист седьмого дня, известный своим городским богословием церкви, со своим другом и соратником Эллетом Дж. Ваггонером. Оба они были ключевыми действиями конференции в Миннеаполисе 1888 года, ставшей знаменательным событием в истории Церкви адвентистов седьмого дня. В дополнение к посланию праведности по вере А.Т. Джонс считал, что Христос был сотворен «во всем», как мы, или падшая природа человечества после Адама, но все же победила, как наш пример и совершенство характера, - это христианин. Цель. и был также нашим примером, и до конца христианских достижений нравственного и духовного совершенства. В Посвященном Пути он написал:

«Освящение - это истинное соблюдение всех заповедей Бога. Другими словами, это означает, что воля Бога в отношении человека в том, чтобы Его воля полностью исполнялась. в человеке. Его воля выражена в Его законе десяти заповедей, который является «всей обязанностью человека». Этот закон совершенен, и совершенство характера является совершенным выражением этого закона в жизни поклоняющегося Богу. этот закон есть познание греха. И все согрешили и лишились славы Божьей - лишились этого совершенства характера... Во всем стали подобны нам и были искушаемым во всем, как и мы, Он отождествил Себя с каждой задней душой именно там, где эта душа. И из того места, где находится каждая человеческая душа, Он освятил для души новый и живой путь через все эти превратностей и переживаний всей жизни, через смерть и могилу, в святейший из всех одесных Бога на веки веков... Совершенство, совершенство характера - это христианская цель - совершенство, достигаемое в плоти в этом мире. Христос достиг этого просвета в этом мире, таким образом, создал и создал и освятил путь. Он достиг этого, стал нашим великим Первосвященником через Свое священническое служение в истинном святилище, чтобы дать нам возможность достичь ».

Истина в субботу, которую они чувствовали, исходила от Самого Бога, Который после творения работа, благословенная, освященная, и отдыхал в седьмой день как Его единственную субботу (Бытие 2: 2-3). Это был священный день отдыха, требующий воздержания от всего ненужного труда и светской работы, а также священных и религиозных обязанностей.

Адвентисты восприняли весть Трех Ангелов, начиная с первого в Откровении 14: 6-7, что изменило мышление многих деноминаций, которые сегодня принимают буквальное и предтысячелетнее Второе пришествие Христа вместо Тысяча лет мира и процветания, чему учили еще в начале 19 века. Вот стихи из вести Трех Ангелов:

«И я увидел другого ангела, летящего посреди неба, имея вечное Евангелие, чтобы проповедовать им живущие на земле и для каждого народа, и родня, и язык, и народ, говорящие громким голосом: бойся Бога и воздай Ему славу; ибо настал час суда Его: поклоняйтесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод ».

Откровение 14: 6–7.

Первое послание ангелов было предупреждением миру: бояться Бога, нашего Создателя, поклоняться только Ему и воздавать Ему славу, ибо настал час следственного суда (сначала за мертвых, а затем за живых), и провозглашать Вечное Евангелие, которое включает в себя план искупления и спасения от всех грехов через Иисуса Христа, единственного Посредника между Богом и человеком.

«И последовал другой ангел, говорящий: пал Вавилон, пал этот великий город, потому что он напоил все народы вином гнева ее блуда ». Откровение 14: 8.

Второе ангельское послание было о Вавилоне или ложной церкви, которая пала из-за того, что они отвергли свет истины, посланный им с небес, как провозглашалось в Первом Ангеле Сообщение.

"И третий ангел последовал за ними и сказал громким голосом: если есть человек поклоняется зверю и его образу и получит его начертание на чело его или на руку его. Он будет пить вина гнева Божьего, которое без всякого помола разливается в чашу гнева Его; и он будет мучиться огнем и серой перед святыми ангелами и перед Агнцем: И дым их мучений поднимается во веки веков; и не имеют покоя ни днем, ни ночью, поклоняющиеся зверь и его образ, и всякий, кто получит начертание его имени. Вот терпение святых: вот они, соблюдающие заповеди Божьи и веру в Иисуса ». Откровение 14: 9–12.

« И после этого я увидел другого ангела, спустившегося с небес., обладающий большой силой; и земля осветилась его славой. И он сильно закричал сильным голосом, сказав: пал, пал Вавилон великий и сделался жилищем бесов, пристанищем всякого нечистого духа и клеткой всякой нечистой и ненавистной птицы. Ибо все народы напились вина гнева блуда ее, и цари земли блудодействовали с нею, и земные купцы разбог атели от изобилия ее деликатесов. И я услышал другой голос с неба, говорящий: выйди из нее, народ мой, чтобы вы не участвовали в ее грехах и не принимали на себя язв ее. Ибо ее грехи дошли до небес, и Бог вспомнил ее беззакония ». Откровение 18: 1–5.

Согласно их толкованию этих отрывков, этот ангел провозглашает шанс для раскаявшихся грешников принять праведность Христа верой. Он также предостерегает все человечество от поклонения зверю (папство) или его образу (отступнический протестантизм) или получения начертания зверя, что является ложным поклонением. Они также считали, что оно также предупреждает всех людей Бога о добровольном отделении сами из всех нечистых церквей Вавилона-отступников и блудниц.

Адвентисты пришли к пониманию из Священного Писания, что смерть - это состояние молчания, бездействия и полной бессознательности, которое в Библии называется «сном». следственный суд определяет, пробудятся ли мертвые во время Второго пришествия Христа, воскресшие в первое воскресение, чтобы унаследовать жизнь вечную, или оставшиеся в могиле до второго воскресения, чтобы сгореть в огне озера, Вторая смерть, согласно их толкованию на Откровение 20: 12–15.

Учение о несмертии души, хотя оно может показаться противоречащим большинству протестантов, тем не менее представляет их интерпретацию, что бессмертие возможно только через Христа. Эта доктрина поддерживает учение о воскресении и, таким образом, является очень важной частью адвентистской эсхатологической модели.

Реформа здравоохранения

Елена Уайт также подробно рассказала о здоровье и питании. как здоровое питание, так и сбалансированное питание. По ее велению Церковь адвентистов седьмого дня впервые основала Западный институт реформы здравоохранения в Батл-Крике, штат Мичиган в 1866 году, чтобы заботиться о больных, а также распространять медицинские инструкции. С годами по всей стране были открыты другие адвентистские санатории. Эти санатории превратились в больницы, составив основу медицинской сети адвентистов и в 1972 г. образовав адвентистскую систему здравоохранения.

. Начало этого служения здравоохранения можно найти в видении, которое было у Уайта в 1863 году. как сообщается, это произошло во время визита Джеймса и Елены Уайт в Отсего, штат Мичиган, чтобы ободрить тамошних евангелистских работников. Когда группа поклонилась в молитве в начале субботы, у Эллен Уайт, как сообщается, было видение связи физического здоровья с духовностью, важности следования правильным принципам в питании и уходе за телом, а также преимуществ природы лекарства - чистый воздух, солнечный свет, упражнения и чистая вода. До этого видения вопросам здоровья в церкви уделялось мало внимания, и некоторые из перегруженных служителей были вынуждены бездействовать из-за болезни. Это откровение 6 июня 1863 года убедило руководителей недавно организованной церкви в важности реформы здравоохранения. В последующие месяцы, когда весть о здоровье рассматривалась как часть вести адвентистов седьмого дня, была запущена программа санитарного просвещения. Вступительным шагом в этом направлении стала публикация шести брошюр по 64 страницы каждая под названием «Здоровье или как жить», составленных Джеймсом и Еленой Уайт. В каждую брошюру была включена статья Уайта. Важность реформы здравоохранения была сильно впечатлена ранними лидерами церкви из-за безвременной смерти Генри Уайта в возрасте 16 лет, тяжелой болезни старейшины Джеймса Уайта, которая вынудила его прекратить работу на три года, и из-за страданий. нескольких других министров.

В начале 1866 года, в ответ на указание, данное Елене Уайт на Рождество 1865 года, о том, что адвентисты седьмого дня должны создать институт здравоохранения для ухода за больными и распространения наставлений о здоровье, были разработаны планы для Западный институт реформы здравоохранения, открывшийся в сентябре 1866 года. В то время как белые жили в Батл-Крике с 1865 по 1868 год, плохое физическое состояние Джеймса Уайта заставило их переехать на небольшую ферму недалеко от Гринвилла, штат Мичиган.

Идея Уайта о реформе здоровья включала вегетарианство в то время, когда «мясо и два овоща» были стандартной едой для типичного североамериканца. Ее послание о здоровье вдохновило на революцию в области здорового питания, начиная с Джона Харви Келлогга, создавшего Кукурузные хлопья. Sanitarium Health Food Company, как она теперь известна, также была основана на этом принципе здоровья. Это также основано на принципах здоровья Уайта, которыми Келлог отличался от взглядов своего брата на содержание сахара в хлопьях для завтрака из кукурузных хлопьев. Последний основал Kellogg Company. Уайт отстаивала вегетарианство, которое было предназначено для духовной помощи и в отношении моральных проблем жестокого обращения с животными.

Ее взгляды выражены во многих ее произведениях, таких как «Важные факты веры: законы здоровья»., И свидетельства, №№ 1-10 (1864 г.), «Здоровый образ жизни» (1897, 1898 г.), «Министерство исцеления» (1905 г.), «Министерство здорового питания» (1970 г.) и «Советы по диете и продуктам питания» (1926 г.).

См. Также
Литература
  • Джерри Мун и Денис Фортин, редакторы. Энциклопедия Эллен Уайт (Hagerstown, MD: Review and Herald, готовится к печати)
  • «Мир Елены Г. Уайт» под редакцией, исторический фон работ Уайт без критического сравнения этих двух
  • Р. Э. Грэм, Эллен Г. Уайт, соучредитель Церкви адвентистов седьмого дня (Нью-Йорк: Питер Лэнг, 1985)
  • Рональд Грейбилл, «Сила пророчества: Эллен Г. Уайт и женщины-религиозные основатели девятнадцатый век »(докторская диссертация: Университет Джона Хопкинса, 1983)
  • « Пророчество, пол и культура: Эллен Гулд Хармон [Уайт] и корни адвентизма седьмого дня »от Джонатан М. Батлер. Религия и американская культура 1: 1 (Winter, 1991), стр. 3–29
Последняя правка сделана 2021-06-08 01:53:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте