Харизматическое христианство

редактировать

Харизматическое христианство (также известное его сторонниками как Духовное христианство ) является формой Христианство, которое подчеркивает действие Святого Духа, духовных даров и современные чудеса как повседневную часть жизни верующего.. Практикующих часто называют харизматическими христианами или обновленцами. Несмотря на значительное совпадение, харизматическое христианство часто разделяют на три отдельные группы: пятидесятничество, харизматическое движение и неохаризматическое движение. Движение отличается от пятидесятничества тем, что не делает говорение на языках (глоссолалию) необходимым доказательством крещения Духом и уделяет большое внимание разнообразию духовных даров. По данным исследовательского центра Pew Research Center, пятидесятники и харизматические христиане насчитывали более 584 миллионов человек, или четверть из 2 миллиардов христиан в мире в 2011 году.

Содержание
  • 1 Этимология
  • 2 История
  • 3 Отличительные убеждения
    • 3.1 Пятидесятники
    • 3.2 Харизматическое движение
    • 3.3 Неохаризматическое движение
  • 4 Статистика
  • 5 См. Также
  • 6 Дополнительная литература
    • 6.1 Энциклопедия
    • 6.2 Поддерживающая
    • 6.3 Критическая
    • 6.4 Нейтрально
    • 6.5 Литература
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Этимология

Термин «харизматический» происходит от греческого слова χάρισμα charisma («дар», само производное от χάρις, " благодать »или« милость »). Форма 17 века харизма конкретно относится к божественным дарам. Среднеанглийский язык также принял слово karisme для обозначения даров исцеления и обучения.

История

С традициями пятидесятничества, уже сформировавшимися в 18 веке из протестантского евангелизма., начало харизматического движения пришло в 1960 г. в епископальную церковь Св. Марка в Ван-Найс, Калифорния. Деннис Беннетт, ректор церкви, почувствовал в себе Святого Духа и объявил об этом событии своей церкви. Некоторые евангельские церкви решили последовать этому движению и дистанцироваться от своих пятидесятнических традиций. Часовня на Голгофе Коста-Меса, Калифорния - одна из первых евангельских харизматических церквей, основанная в 1965 году. В Соединенном Королевстве, Jesus Army, основанная в 1969 году, является примером воздействия за пределами Соединенных Штатов. Распространение харизматического движения за пределами США также поощрялось Беннеттом, который приехал в Ванкувер, чтобы служить там. Многие другие общины были основаны в остальном мире. Современные церкви во всем мире приняли харизматическое движение или адаптировали свои собственные практики для его включения. В Соединенном Королевстве движение домашней церкви разрослось и теперь включает харизматические практики. Церковь Хиллсонг в Австралии - еще один пример пятидесятнической церкви, объединяющей харизматическое движение. Неохаризматическое движение, также известное как третья волна, также широко распространилось с 1970 года; эти церкви часто отвергают харизматический или пятидесятнический ярлык, но принимают общую практику принятия даров Духа.

Некоторые ученые связывают быстрое и успешное распространение харизматического христианства с его успешным использованием платформ средств массовой информации, а также с физический опыт религии, который он обеспечивает, что создает личную связь с духовным посредничеством для верующих.

Отличительные убеждения

Харизматическое христианство - это всеобъемлющая группа взаимосвязанных верований и практик, а не само по себе строго определены в рамках конкретных практик. Деноминации внутри группы разделяют духовность, характеризующуюся мировоззрением, в котором чудеса, знамения и чудеса и другие сверхъестественные явления должны присутствовать в жизни верующих. Это включает наличие духовных даров, таких как пророчество и исцеление. Хотя некоторые подгруппы во многом схожи, некоторые подгруппы все же существенно отличаются. Эти различия привели к тому, что харизматическое христианство было разделено на три основные группы: пятидесятничество, харизматическое движение и неохаризматическое движение.

Пятидесятники

Пятидесятники - это те христиане, которые идентифицируют себя с верованиями и практиками. классических пятидесятнических деноминаций, таких как Ассамблеи Бога или Церковь Бога (Кливленд, Теннесси). Классический пятидесятничество вырос из движения святости и развил отличную идентичность в начале 20-го века после популяризации Чарльзом Фоксом Пархемом и его учеником Уильямом Сеймуром, которые основали то, что считается первым пятидесятническим служением в Лос-Анджелесе Анхелес в 1906 году. В то время, когда большинство деноминаций утверждали прекращение практики (вера в то, что духовные дары прекратились), пятидесятники считали, что дары Святого Духа возвращаются в христианскую церковь. Отличительная доктрина пятидесятничества состоит в том, что существует второе действие благодати после обращения, которое пятидесятники называют крещением Святым Духом, о чем свидетельствует говорение на языках. Говорение на языках считается доказательством присутствия Духа. Есть также нетринитарные пятидесятники-единственники, которые разделяют такие взгляды на ценность духовных даров в современной церкви, но расходятся во взглядах на Божество и учения о внешней святости. Пятидесятничество имеет несколько основных доктрин, вокруг которых строятся их верования; они включают спасение через Иисуса, исцеление через Иисуса, крещение через Иисуса и Святого Духа и, наконец, то, что Иисус грядет снова. Пятидесятники также характеризуются морализмом и часто запрещают своим последователям употреблять алкоголь или носить украшения.

Харизматическое движение

В то время как ранние пятидесятники часто маргинализировались в более широком христианском сообществе, Пятидесятнические верования начали проникать в основные протестантские конфессии с 1960 года и в католическую церковь с 1967 года. Это принятие пятидесятнических верований членами исторических церквей стало известно как харизматическое движение. Харизматы определяются как христиане, которые разделяют с пятидесятниками акцент на дарах Духа, но которые остаются частью основной церкви. Кроме того, харизматы более склонны, чем пятидесятники, полагать, что глоссолалия не является необходимым доказательством крещения Духом. Этот переход произошел после роста популярности использования даров духа в период возрождения исцеления 1946–1958 гг. Массовые межконфессиональные собрания, проводимые евангелистами исцеления возрождения, включая Уильяма М. Бранхама, Орала Робертса, АА. Аллен и другие привели к повышению осведомленности и признания. Движение привело к созданию независимых евангельских харизматических церквей, более созвучных этому возрождению Святого Духа. Часовня на Голгофе Коста-Меса, Калифорния - одна из первых евангельских харизматических церквей в 1965 году. В Соединенном Королевстве Армия Иисуса, основанная в 1969 году, является примером воздействие за пределами США. Многие другие общины были созданы в остальном мире.

Неохаризматическое движение

С 1970 года вместе с харизматическим движением возникли новые церкви и деноминации, которые называются неохаризматическими. Не признавая ни ярлыка пятидесятников, ни харизматов, они разделяют с этими группами общий акцент на Святом Духе, духовных дарах, чудесах и опыте пятидесятников. Эти группы часто называют «Третьей волной», чтобы отделить их от изначальных пятидесятников («Первая волна») и от более широкого харизматического движения 1970-х годов («Вторая волна»). Неохаризматические церкви часто считают себя неконфессиональными или не принимают неохаризматический ярлык, вместо этого опираясь на харизматические практики духовных даров или отождествляя себя с более широкими движениями и группами, такими как Стратегическая молитвенная сеть США, Новоапостольская реформация или другие крупные религиозные движения.

Статистика

В 2011 году во всем мире насчитывалось 279 миллионов христиан-пятидесятников, что составляло 4 процента населения мира и 12,8% всего христианского населения. Харизматических христиан было 305 миллионов, или около 4,4 процента населения мира и 14 процентов христианского населения. Вместе эти группы составляют 26,8 процента христианского населения мира и более 8 процентов всего мира. В региональном масштабе самая высокая концентрация харизматических христиан проживает в Северной и Южной Америке, где проживает 48,5% группы. Следующая по величине концентрация находится в Азиатско-Тихоокеанском регионе, где проживает еще 29,6% харизматических христиан.

См. Также
Дополнительная литература

Энциклопедия

Поддерживающая

  • Дир, Джек. Удивлен Силой Духа
  • Грудем, Уэйн. Дар пророчества в Новом Завете и сегодня
  • Мария Стетатос. Голос священника, плачущего в пустыне

Критический

Нейтрально

  • Грудем, Уэйн (редактор). Чудесные дары сегодня?

Литература

Источники
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-14 06:21:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте