Левая политика

редактировать
Политические идеологии, поддерживающие социальное равенство и эгалитаризм, часто противоречащие иерархии

Левая политика поддерживает социальное равенство и эгалитаризм, часто против социальной иерархии. Левая политика обычно связана с заботой о тех в обществе, которые ее приверженцы считают, что существует неоправданное неравенство, которое необходимо уменьшить или ликвидировать. «По утверждениям, что человеческое развитие процветает, когда люди вступают в совместные, взаимоуважительные отношения, которые могут процветать только тогда, когда устранены чрезмерные различия в статусе, власти и богатстве», по заслуженного профессора экономики Барри Кларка, сторонники левого крыла утверждают, что человеческое развитие процветает ».

В рамках левого и правого политического вида, левые и правые были придуманы во время Французской революции, имея в виду расположение мест во французских Генеральных штатах. Те, кто сидели слева, в целом выступали против Ancien Régime и Бурбонов монархии и поддерживали Французскую революцию, создание демократического республики и секуляризация общества, в то время как правые поддерживали традиционные институты старого режима. Термин «левый» стал более заметным после восстановления французской монархии в 1815 году, когда он был применен к независимым. Слово «крыло» впервые было добавлено к левым и правым в конце 19 века, обычно с уничижительным намерением, а «левое крыло» применялось к тем, кто неортодоксальным в своих религиозных или политических взглядах.

Термин «левые» позже был применен к ряду движений, особенно к республиканизму во Франции в 18 веке, за последовал социализм, включая анархизм, коммунизм, рабочее движение и социал-демократия в XIX и XX веках. С тех пор термин «левое крыло» стал правил к широкому кругу движений, включая движение за гражданские права, феминистское движение, движение за права ЛГБТ, антивоенное движение и экологическое движение, а также широкий круг политических партий.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Позиции
    • 2.1 Экономика
    • 2.2 Окружающая среда
    • 2.3 Национализм, антиимпериализм и антинационализм
    • 2.4 Религия
    • 2.5 Социальный прогрессизм и контркультура
  • 3 Разновидности
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
История
5 мая 1789 года открытие Генеральных штатов 1789 года в Версале

В политике термин «левые» происходит от Французской революции как политические группы, выступавшие против привилегии королевского вето (горцы и якобинцы депутаты от третьего сословия ) обычно сидели слева от кресла председательствующего в парламенте, в то время как те пользуется королевского вето ivilege сидел справа от него. Эта привычка началась во французских Генеральных штатах 1789 года. На протяжении XIX века основная линия, разделяющая левых и правых, проходила между сторонниками французской республики и сторонниками привилегий монархии. Восстание июньских дней во время Второй республики была попытка левых вновь заявить о себе после революции 1848 года, но только небольшая часть населения поддержал это.

В середине XIX века национализм, социализм, демократия и антиклерикализм стали ключевыми чертами французские левые. После переворота Наполеона III 1851 и последствие Второй империи, марксизм начал соперничать с радикальным республизмканизмом и утопический социализм как сила в левой политике. Влиятельный Коммунистический манифест Карла Маркса и Фридриха Энгельса, опубликованный на волне революций 1848 года по всей Европе, утверждал, что все человеческая история определена классовой борьбой. Они предсказывали, что пролетарская революцию в конечном итоге свергнет буржуазный капитализм и создаст безгражданство, безденежье и бесклассовое коммунистическое общество. Именно в этот период слово «крыло» было добавлено как к левым, так и к правым.

Демонстранты профсоюзов на текстильной забастовке 1912 года Лоуренс

Международная ассоциация рабочих (1864–1876), иногда называемый Первым Интернационалом, собрал представителей из разных стран, с разными взглядами на то, как достижения бесклассового и безгосударственного общества. После раскола между сторонниками Маркса и Михаилом Бакуниным анархисты образовали Международную рабочую ассоциацию. Второй Интернационал (1888–1916) разделился по вопросу Первой мировой войны. Те, кто выступал против войны, в том числе Владимир Ленин и Роза Люксембург, считали себя левее.

В США Штатах на левых, таких как социальные либералы, прогрессисты и профсоюзные деятели, повлияли работы Томаса Пейна., который представил концепцию эгалитаризма, основанного на активах,, который теоретизирует, что социальное равенство возможно путем перераспределения ресурсов. После эпохи Реконструкции после Гражданской войны в США фраза «левые» использовалась для описания тех, кто поддерживал профсоюзы, движение за гражданские права и антивоенное движение. В последнее время левые и правые часто использовались как синонимы для демократических и республиканских партий или как синонимы для либерализм и консерватизм, соответственно.

«Временные были популистами», как в Западном, так и в Восточном блоке все, что считалось авангардным искусством, во всем мире называли левым. Европа, отсюда идентификация Герники Пикассо как «левая» в Европе и осуждение оперы русского композитора Шостаковича (Леди Макбет Мценского уезда) в Правде следующим образом: «Здесь у нас «левая» неразбериха вместо естественной, обратной музыки ».

Позиции

Следующие позиции обычно ассоциируются с левой политикой.

Экономика

Левые экономические убеждения рассматриваются от кейнсианской экономики и государства всеобщего благосостояния до индустриальной демократии и социальному рынку национализации экономики и централизованного планирования, анархо-синдикалистской поддержке самоуправления на основе совета и собрания анархический коммунизм. Во время промышленной революции левые поддерживали профсоюзы. В начале 20 века многие левые выступали за сильное вмешательство государства в экономику. Левые продолжают критиковать предполагаемый эксплуататорский характер глобализации, «гонки дну » и несправедливые увольнения и эксплуатацию рабочих. В последней четверти 20 века вера в то, что правительство (правящее в соответствии с интересами народа) должно принимать участие в повседневной работе экономики, упала в ведение центра. - левые, особенно социал-демократы, принявшие третий путь.

Другие левые верят в марксистскую экономику, названную в честь экономических теорий Карла Маркса. Некоторые проводят различие между экономическими теориями Маркса и его политической философией, утверждая, что подход Маркса к пониманию экономики не зависит от его пропаганды ционного социализма или его веры в неизбежность пролетарской революции. Марксистская экономика не полагается исключительно на Маркса и опирается на ряд марксистских и немарксистских источников. диктатура пролетариата и рабочее государство - это термины, используемые некоторыми марксистами, в частности ленинцами и марксистами-ленинцами, для описания того, что они видят временное состояние между капиталистическим положением дел и коммунистическим обществом. Маркс определял пролетариат как наемных рабочих, за отличие от люмпенпролетариата, которое он платил как изгоев общества, таких как нищие, мошенники, артисты, уличные музыканты, преступники и проститутки. Политическая значимость фермеров разделила левых. В Das Kapital Маркс почти не упоминал этот предмет. Михаил Бакунин считал люмпенпролетариатционным классом, а Мао Цзэдун считал, что это будут сельские крестьяне, а не городские рабочие, которые приведут к пролетарской революции.

Лево-либертарианцы, либертарианские социалисты и анархисты верят в децентрализованную экономику профсоюзами, рабочими советами, кооперативами, муниципалитетами и коммунами, выступающими против обоих государства и частный контроль над экономикой, предпочитающий социальную собственность и местный контроль, который при нация децентрализованных регионов объединяется в конфедерацию. движение за глобальную справедливость, также известное как движение против глобализации и движение за альтерглобализацию, протестует против корпорации экономическая глобализация из-за ее негативных последствий для бедных, рабочих, окружающей среды и малого бизнеса.

Окружающая среда

Одним из главных защитников левого крыла был Томас Пейн, один из первых людей с тех пор, как левые и правые, стали политическими терминами для описания коллективной собственности человека на мир, о котором он говорит в «Аграрной справедливости». Таким образом, большая часть левой мысли и литературы, посвященная защите окружающей среды, проистекает из этой обязанности владения, как вышеупомянутая форма совместной собственности означает, что человечество должно заботиться о Земле. Этот принцип отражен в большей части исторической левой мысли и литературы, появившейся, хотя были разногласия по поводу того, что это влечет за собой. И Карл Маркс, и ранний социалистический философ и ученый Уильям Моррис, возможно, интересовались окружающей среды. Согласно Марксу, «[е] все общество, нация или все совместное общество, взятые, не являются собственниками земли. Они просто ее владельцы, ее бенефициары и должны передать ее по наследству в улучшенном состоянии. грядущим поколениям ". После русской революции ученые-экологи, такие как революционер Александр Богданов и организация Пролеткульта, приложили усилия, чтобы внедрить энвайронментализм в большевизм и« интегрировать производство с естественными законами и ограничениями » Советское правление, до Иосифа Сталина атаковало экологов и экологическую науку, чистило экологов и продвигало лженауку Трофима Лысенко во Точно так же Мао Цзэдун отвергал энвайронментализм и считал, что, сохраняя закон исторического материализма, вся природа должна быть поставлена ​​на службу революции. 414>Начиная с 1970-х годов, защита окружающей среды стала все более серьезной проблемой для левых социальных движений и несколько профсою своих кампаний по экологическим проблемам окружающей среды. Рабочих строителей во главе с коммунистом Джеком Манди объединилась с защитными механизмами окружающей среды, чтобы наложить зеленые запреты на экологически разрушительные проекты развития. Несколько сегментов социалистических и марксистских левых сознательно объединили энвайронментализм и антикапитализм в эко-социалистическую идеологию Барри Коммонер сформулировал левый ответ на Пределы роста модель, которая предсказывала катастрофическое истощение ресурсов и роста. подстрекала к защите окружающей среды, постулируя, что капиталистические технологии были ключевой причиной, ответственной за деградацию окружающей среды, в отличие от давления населения. Ухудшение состояния окружающей среды может рассматриваться как проблема класса или справедливости, поскольку разрушение окружающей среды окружающей среды может рассматриваться более бедные сообщества и страны.

Глобальное потепление было главной темой этого журнала 2007 года Ms.

Несколько левых или социалистических группировок открыто проблемы окружающей среды, а несколько зеленых партий содержат сильное социалистическое присутствие. Партия зеленых Англии и Уэльса представляет собой эко-социалистическую группу, Зеленые левые, которая была основана в июне 2005 года. Ее члены занимали несколько влиятельных должностей внутри партии, включая бывшие главные спикеры Сиан Берри и Дерек Уолл, сам эко-социалист и марксистский академик. В Европе несколько зеленых левых политических партий, таких как Европейские объединенные левые - Северные зеленые левые, сочетают традиционные социал-демократические ценности, такие как стремление к большему экономическому равенству и правам трудящихся, с требованиями защита окружающей среды. Социалист-демократ президент Боливии Эво Моралес связал деградацию окружающей среды с капиталистическим потреблением, заявив, что «[t] на Земле недостаточно, чтобы Север жил все лучше и лучше, но этого достаточно, чтобы все мы жили хорошо ». Джеймс Хансен, Ноам Хомски, Радж Патель, Наоми Кляйн, The Yes Men и Деннис Кусинич придерживается аналогичных взглядов.

В 21 веке окружающей среды становятся все более политизированными, поскольку левые почти единодушно принимают выводы и консенсус ученых-экологов и климатологов относительно антропогенного глобального потепления, в то время как правые оспаривали или прямо отвергали научный консенсус о том, что современное глобальное потепление вызвано деятельностью человека. Однако левые расходятся во мнениях относительно того, как эффективно и справедливо также сократить выбросы углерода, поскольку левоцентристы часто выступают за использование рыночных мер, таких как торговля выбросами и выбросы углерода. налоги, а те, кто левее, прямое государственное регулирование и вмешательство в форме Зеленого нового курса, либо наряду с рыночными механизмами, либо вместо них.

Национализм, антиимпериализм и антинационализм

Вопрос о национальности, империализме и национализме был центральной чертой политических дебатов левых. Во время Французской революции национализм был ключевой политикой левых республиканцев. Левые республиканцы выступали за гражданский национализм и утверждали, что нация - это «ежедневный плебисцит», сформированный субъективным «желанием жить вместе». Связанный с реваншизмом, воюющей волей отомстить Германию и вернуть контроль над Эльзасом-Лотарингией, национализм иногда противопоставлялся империализму. В 1880-е годы велись споры между левыми, такими как радикальный Жорж Клемансо, социалист Жан Жорес и националист Морис Баррес, который утвержден, что колониализм отвлек Францию ​​от освобождения «голубой линии Вогезов » в отношении Эльзаса-Лотарингии; и «колониальное лобби », такое как Жюль Ферри из умеренных республиканцев, Леон Гамбетта из республиканцев и Эжен Этьен, президент Парламентской колониальной группы. После антисемитского дела Дрейфуса, в котором офицер Альфред Дрейфус был ложно признан виновным в подстрекательстве к мятежу и сослан в исправительной колонии в 1894 году, прежде чем его реабилитировали в 1906 году, национализм в форме буланжизма все больше ассоциируется с ультраправыми.

марксистская социальная классовая теория пролетарского интернационализма утверждает, что члены рабочего класса должны действовать солидарно с трудящимися в других странах, преследуя классовые интересы, а не сосредотачиваться только на своих странах. Пролетарский интернационализм резюмируется в лозунге: «Рабочие мира, соединяйтесь! », последняя строка Манифеста Коммунистической партии. Члены профсоюзов узнали, что чем больше членов, тем больше переговорных позиций. На международном уровне левые утверждали, что рабочие должны действовать солидарно с международным пролетариатом, чтобы еще больше усилить власть класса. Пролетарский интернационализм рассматривает как средство сдерживания международных сообществ, как люди с общими интересами с меньшей вероятностьюут друг против друга, вместо этого лидером на борьбе с буржуазией правящим классом. Согласно марксистской теории, антоним пролетарского интернационализма буржуазный национализм. Некоторые марксисты вместе с другими левыми рассматривают национализм, расизм (включая антисемитизм) и религию как используемые тактики «разделяй и властвуй». правящими классами, чтобы помешать рабочему классу объединиться против них в солидарности друг с другом. Левые движения часто занимали антиимпериалистические позиции. Анархизм разработал критику национализма, в которой основное внимание уделяется роли национализма в оправдании и укреплении государственной власти и господства. Посредством своей объединяющей цели национализм стремится к централизации (как на определенных территориях, так и в правящей элите отдельных лиц), одновременно подготавливая население к капиталистической эксплуатации. В рамках анархизма эта тема широко обсуждалась Рудольфом Рокером в его книге под названием Национализм и культура, а также в работах Фреди Перлмана, таких как Против. Его история, против Левиафана и непрекращающийся призыв национализма.

Провал революций в Германии и Венгрии в 1918–1920 годах закончился Большевики надеются на неизбежную мировую революцию и привели к продвижению доктрины социализма в одной стране Иосифом Сталиным. В первом издании своей книги «Основы ленинизма» (Основы ленинизма, 1924 г.) Сталин утверждал, что революции в одной стране недостаточно. К концу того же года во втором издании книги он утверждал, что «пролетариат может и должен построить социалистическое общество в одной стране». В апреле 1925 года Николай Бухарин подробно остановился на этой проблеме в своей брошюре «Сможем ли мы построить социализм в одной стране при отсутствии победы западноевропейского пролетариата?», Чья позиция была принята в качестве государственной политики после сталинской политики. В январе 1926 г. была опубликована статья «К вопросам ленинизма». Этой идее выступил Лев Троцкий и его сторонники, которые заявили о необходимости международной «перманентной революции » и осудили Сталина за предательство целей и идеалов социалистической революции. Различные четвертые интернационалистские группы по всему миру, которые называют себя троцкистами, считают себя приверженцами этой традиции, в то время как маоистский Китай формально поддерживали теорию социализма в одной стране.

Европейские социал-демократы решительно поддерживают европеизм и наднациональную интеграцию в рамках Европейского Союза, хотя есть меньшинство националистов и евроскептиков. слева. Некоторые ученыесвязывают эту форму левого национализма с давлением, порождаемым интеграцией с другими странами, часто используемыми неолиберальными соглашениями о свободной торговле. Эта точка зрения иногда используется для оправдания враждебности по отношению к наднациональным организациям. Левый национализм может также относиться к любой форме национализма, которая указывает популистскую программу левого рабочего класса, направленную на преодоление других наций. Многие антиколониалистские движения «третьего мира» приняли левые и социалистические идеи. Третий мир - это тенденция в рамках левой мысли, которая рассматривает разделение между Первым миром и Вторым миром развитыми странами и Третьими стран. Мир развивающиеся страны как имеющие большое политическое значение. Эта тенденция поддерживает деколонизацию и национально-освободительные движения против империализма капиталистов. Третий мир связан с африканским социализмом, латиноамериканским социализмом, маоизмом, панафриканизмом и панарабизмом.. Несколько левых групп в развивающемся мире, такие как сапатистская армия освобождения в Мексике, база Абахлали в Мьондоло в Южной Африке и наксалиты в Индии утверждают, что левые Первого мира и второй придерживаются расистского и патерналистского отношения к свободному движению в странах мира.

Религия

Первоначальные левые был твердым антиклерикальным, решительно противостоял влиянию <француз133>римско-католической церкви и поддерживал атеизм и отделение церкви от государства, провозглашая политика, известную как laïcité. Карл Маркс утверждал, что «[r] право - это вздох угнетенного существа, сердце бессердечного мира и душа бездушных условий. Это опиум народа ". В Советской России большевики при Владимире Ленине изначально придерживались идеологических принципов, провозглашал, что всякая религия в конечном итоге атрофируется, и решил искоренить организованное христианство и другие религиозные институты. В 1918 году 10 русских православных иерархов были казнены без суда и следствия, а дети лишены какого-либо религиозного образования вне дома.

Сегодня в западном мире левые в комплекте секуляризация и отдельные церкви от государства. Однако религиозные убеждения также со левыми движениями, такими как прогрессивное движение, движение Социальное Евангелие, движение за гражданские права, антивоенное, движение против смертной казни и теология освобождения. утопические социалистические мыслители, такие как Роберт Оуэн, Шарль Фурье и граф де Сен-Симон, основывали свои теории социализма на христианских принципах.. От г. Августин Гиппопотам Город Бога через Св. Утопия Томаса Мора, основные христианские писатели защищали идеи, которые социалисты находили приемлемыми и отстаивали. Другие распространенные левые проблемы, такие как пацифизм, социальная справедливость, расовое равенство, права человека и отказ от капитализма и чрезмерного богатство можно найти в Библии.

В конце 19 века возникло движение Социального Евангелия, особенно среди англикан, лютеран, Методисты и баптисты в Северной Америке, которые объединили прогрессивную и социалистическую мысль с христианством посредством социальной активности, основанной на вере, продвигается такими движениями, как христианский анархизм, христианский социализм и христианский коммунизм. В 20 веке богословие освобождения и духовности творения отстаивалось учеными и священниками, такими как Густаво Гутьеррес и Мэтью Фокс. Другие левые религиозные движения включают буддийский социализм, еврейский социализм и исламский социализм. Между левыми и антивоенными мусульманами существуют союзы, такие как Партия уважения и Коалиция «Остановить войну» в Великобритании. Во Франции левые разделились по поводу действий по запрету хиджаба в школах, при этом некоторых левых запретах, основанном на разделении церкви и государства в соответствии с принципом laïcité и другие левые, выступающие против запрета, основанного на личной и религиозной свободе.

Социальный прогрессизм и контркультура

Социальный прогресс - еще одна общая черта современной левизны, особенно в социальных сетях, где социальные прогрессисты сыграли важную роль в отмене рабства, закрепление избирательного права женщин в Конституции Соединенных Штатов и защита гражданских прав, прав ЛГБТК, женщин права и мультикультурализм. Прогрессисты выступали за закон о запрете алкоголя и работали над его отменой в середине-конце 1920-х и начале 1930-х годов. Текущие позиции, связанные с социальным прогрессизмом в западном мире, включают решающее неприятие смертной казни и войны с наркотиками, абортов права, когнитивная свобода, права ЛГБТ, включая юридическое признание однополых браков, однополых усыновлений детей и право изменить свой юридический пол, распространение контрацептивов и государственное финансирование исследований эмбриональных стволовых клеток. Государственное образование вызывало большой интерес у революционеров-прогрессистов, таких как Лестер Франк Уорд и Джон Дьюи, которые считали, что демократическое общество и система правления практически невозможны без универсальной и комплексной общегосударственной системы образования.

Различные контркультуры и антивоенные движения в 1960-х и 1970-х годах были связаны с новыми левыми. В отличие от прежнего левого акцента на активизме профсоюзов и пролетарской революции, новые левые вместо этого приняли более широкое определение социального активизма, обычно называемое >профсоюзов. Новые левые в пределах Штатах связаны с движением хиппи, массовыми протестными движениями в школьных кампусах и смещением акцента с угнетения протестующих классов на такие вопросы, как пол, раса и сексуальная ориентация. Британские Новые левые были интеллектуальным движением, которое пыталось исправить предполагаемые ошибки старых левых. Новые левые выступали против преобладающих авторитарных структур в обществе, которые они обозначили как «Истеблишмент » и стали известны как «Анти-истеблишмент». Новые левые не стремились нанимать промышленные рабочие в массовом порядке, а вместо этого сконцентрировались на общественно-активном подходе к организации, которые могут стать лучшими социальной революции. Эта точка зрения подверглась критике со стороны некоторых марксистов, особенно троцкистов, которые охарактеризовали этот подход как «подстановку», которые они описали как ошибочное и немарксистское убеждение, которое могут другие группы общества ». заменить "и" заменить "революционную силу рабочего класса.

Многие ранние феминистки и защитники прав женщин считались частью левых своих современников. Пионер феминисток Мэри Уоллстонкрафт находилась под периферийного либертарианского социалиста мыслителя Томаса Пейна. Многие известные левые были решительными сторонниками гендерного равенства, такие как марксистские философы и активисты Роза Люксембург, Клара Цеткин и Александра Коллонтай, анархистские философы и активисты, такие как Вирджиния Болтен, Эмма Гольдман и Люсия Санчес Саорнил и социалисты-демократы философы и активисты такие как Хелен Келлер и Энни Безант Однако марксисты, такие как. Роза Люксембург, Клара Цеткин и Александра Коллонтай, которые являются сторонниками радикального социального равенства для женщин, отвергают и выступают против либер ального западного феминизма, потому что они считают его капиталистической буржуазной идеологией. Марксисты были ответственны за организацию первых мероприятий Международного дня работниц.

женское освободительное движение связанное с Новыми левыми и другими новыми социальными движениями который открыто бросил вызов ортодоксальным старым левым. Социалистический феминизм, примером которого являются Социалистическая партия свободы и радикальные женщины и марксистский феминизм, используемые Сельмой Джеймс, считали себя частными левых, бросающих вызов структурам левых, в которых доминируют мужчины и сексистские. Либеральный феминизм связан с социальным либерализмом, а феминизм в США связан с левым крылом мейнстрима, в основном представлен Национальной организацией женщин.. Связь между левыми идеологиями и борьбой за права ЛГБТ также имеет историю. Выдающиеся социалисты, которые были вовлечены в раннюю борьбу за права ЛГБТ, включая Эдвард Карпентер, Оскар Уайльд, Гарри Хэй, Баярд Растин и Даниэль Герен и другие. Новые левые также решающие задачи и освобождение ЛГБТК, они сыграли важную роль в основании движения за права ЛГБТ после восстания стены 1969 года и современных левых активистов и активистов. социалистические страны, такие как Куба, включите ЛГБТК + людей и участвуют в борьбе за права и равенство ЛГБТК +.

Варианты

Спектр левых политиков рассматривается от левоцентристского до крайне левого или ультралевого. Термин левоцентристский вариант в политическом мейнстриме, который принимает капитализм и рыночную экономику. Термины "крайне левые" и "ультра-левые" используются для обозначения позиций, которые более радикально, более решительно отвергают капитализм и мейнстрим представительную демократию, вместо этого выступая за социалистическое общество, основанное на экономической демократии и прямой демократии, представляющее экономическую, политическую и демократическую демократию. Левоцентристский состав включает социал-демократов, социал-либералов, прогрессистов и зеленых. Сторонники левоцентристов принимают рыночное распределение ресурсов в смешанной экономике с наделенным полномочиями государственным сектором и процветающим частным сектором. Политика левоцентристов, как правило, способствует ограниченному вмешательству государства в вопросы, относящиеся к общественным интересам.

В некоторых странах термины крайне левые и радикальные левые ассоциируются со многими разновидностями анархизм, автономизм и коммунизм. Они использовались для описания групп, которые выступают за антикапитализм и эко-терроризм. Во Франции проводится различие между левоцентристами и левыми, представленными Социалистической партией и Коммунистической партией Франции, и крайне левыми, представленными анархо- коммунисты, маоисты и троцкисты. Министерство внутренней безопасности США определяет «левый экстремизм» как группы, которые «стремятся добиться перемен посредством насильственной революции, а не посредством установленных политических процессов». В Китае термин Китайские новые левые обозначает тех, кто выступает против экономических реформ, проводимых Дэн Сяопином в 1980-х и 1990-х годах, и выступает за восстановление маоистской политики. и немедленный переход к социалистической экономике. В западном мире термин «новые левые» используется для обозначения социальной и культурной политики.

В Соединенном Королевстве в 1980-е годы термин крайний левый применялся к сторонникам Тони Бенна, таким как Группа кампании и те, кто участвовал в работе газеты London Labor Briefing, а также в троцкистских группах, таких как Militant и Альянс за рабочую свободу. В тот же период термин мягкие левые применялся к сторонникам британской Лейбористской партии, которые воспринимались как более умеренные и более близкие к центру, принимавшие кейнсианство. Под руководством Тони Блэра и Гордона Брауна Лейбористская партия приняла Третий путь и переименовала себя в Новые лейбористы, чтобы продвигать идею о том, что оно было менее левым, чем было в прошлом, чтобы приспособиться к неолиберальной тенденции, возникшей с 1970-х годов с вытеснением кейнсианства и послевоенным социал-демократия. Одним из первых действий Эда Милибэнда, лидера лейбористской партии, сменившего Блэра и Брауна, был отказ от ярлыка новых лейбористов и обещание отказаться от Третьего пути и вернуться влево. Однако результаты голосования лейбористов в палате общин с 2010 по 2015 годы показали, что лейбористская партия при Милибэнде держалась на таком же расстоянии от левых, что и при Блэре. Напротив, избрание Джереми Корбина лидером Лейбористской партии было рассмотрено учеными и политическими комментаторами как возвращение лейбористов к своим более классическим социалистическим корням, отказ от неолиберализма и Третьего пути при поддержке демократических принципов. социалистическое общество и прекращение мер жесткой экономии.

Левый постмодернизм и постмодернистская философия противостоят попыткам предложить универсальные объяснительные теории, включая марксизм, высмеивая их как грандиозные мета-нарративы. Постмодернизм рассматривает культуру как оспариваемое пространство и стремится подорвать все притворство абсолютной истины через деконструкция. Левые критики постмодернизма утверждают, что культурология преувеличивает важность культуры, отрицая существованиеой реальности.

См. Также
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: левизны
Ссылки
Дополнительная литература
Последняя правка сделана 2021-05-26 05:11:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте