Christian left

редактировать

Christian left представляет собой диапазон в центре слева и влево -wing Христианские политические и общественные движения, которые в основном придерживаются социальной справедливости точек зрения и поддерживают социальное евангелие.

Учитывая присущее В международной политической мысли термин «христианские левые» может иметь разные значения и применения в разных странах. Хотя есть некоторое совпадение, христианские левые отличаются от либерального христианства, что означает, что не все христианские левые являются либеральными христианами, и наоборот. христианский анархизм, христианский коммунизм и христианский социализм являются частями социалистического христианского левого движения, хотя он также включает более умеренных христиан леволиберальная и социал-демократическая точки зрения.

Некоторые христианские левые придерживаются более консервативных взглядов по социальным вопросам, но придерживаются левых взглядов по экономическим вопросам, тогда как другие придерживаются либеральных взглядов и следуют квир-теологии.

Содержание

  • 1 Терминология
  • 2 История
    • 2.1 Ранние годы
    • 2.2 Союз левых и христианство
    • 2.3 Христиане и рабочие
    • 2.4 Христианские левые и кампании за мир и права человека
    • 2.5 В США
  • 3 Верования
    • 3.1 Гомосексуализм
    • 3.2 Этика последовательной жизни
    • 3.3 Теология освобождения
  • 4 Политические партии
    • 4.1 Раннее христианство
    • 4.2 Движения
    • 4.3 Группы
    • 4.4 Другое
  • 5 Ссылки
  • 6 Библиография
  • 7 Внешние ссылки

Терминология

Как и в любом разделе внутри левого и правого крыла политический спектр, такой ярлык, как «христианские левые», представляет собой приблизительное представление, включая внутри него группы и людей, придерживающихся самых разных точек зрения. Термин «левое крыло» может охватывать ряд ценностей, некоторые из которых могут или не могут быть поддержаны различными христианскими движениями и отдельными людьми.

Являясь неофициальным названием свободной ассоциации верующих, оно дает четкое отличие от более широко известных «христианское право » или «религиозное право» и его ключевого слова лидеры и политические взгляды.

Наиболее распространенная религиозная точка зрения, которую можно назвать «левой», - это социальная справедливость или забота о обнищавших и угнетенных группах. Сторонники этой тенденции могут поощрять всеобщее здравоохранение, социальное обеспечение, субсидирование образования, иностранную помощь и позитивные действия для улучшения условий обездоленных. С ценностями, проистекающими из эгалитаризма, приверженцы левых христианских убеждений считают частью своего религиозного долга действовать в интересах угнетенных. Матфея 25: 31–46, среди других стихов, часто цитируются в поддержку этой точки зрения. Поскольку почти все основные религии содержат требование помогать другим, приверженцы различных религий называют социальную справедливость движением, соответствующим их вере.

Термин «социальная справедливость» был придуман в 1840-е годы Луиджи Тапарелли, итальянским католическим ученым из Общества Иисуса, вдохновленным трудами Фомы Аквинского. Левые христиане считают, что социальная справедливость, отказ от власти, смирение, прощение и личное наблюдение за молитвой (как в Матфея 6: 5-6 ) в отличие от публично предписанной молитвы предписаны Евангелие. В Библии есть рассказы о том, как Иисус неоднократно выступал в защиту бедных и изгоев по сравнению с богатыми, могущественными и религиозными. Христианские левые утверждают, что такая позиция актуальна и важна. Придерживаясь стандарта «подставить другую щеку », который, по их мнению, заменяет ветхозаветный закон «око за око », христиане оставили иногда прислушивается к пацифизму в противовес политике, продвигающей милитаризм.

Некоторые среди христианских левых, а также некоторые нерелигиозные социалисты находят поддержку анархизма, коммунизм и социализм в Евангелиях (например, Михаил Горбачев цитирует Иисуса как «первого социалиста»). Левые христиане - это широкая категория, включающая христианский социализм, а также христиан, которые не считают себя социалистами.

История

Ранние годы

На протяжении большей части ранней истории левых движений против истеблишмента, таких как социализм и коммунизм (который был в высшей степени антиклерикальным в XIX веке), некоторые традиционные церкви возглавлялись духовенством, которое рассматривало революцию как угрозу своему статусу и власти. Церковь иногда рассматривалась как часть заведения. Революции в Америке, Франции, России и (намного позже) Испании были частично направлены против устоявшихся церквей (или, скорее, их ведущего духовенства) и учредили разделение церкви и государства.

В 19 веке некоторые писатели и активисты разработали философскую школу христианского социализма, которая привнесла социалистические принципы в христианское богословие и практику.

Ранние социалистические мыслители, такие как Роберт Оуэн, Анри де Сен-Симон, основывали свои теории социализма на христианских принципах. Карл Маркс и Фридрих Энгельс выступили против этих теорий, сформулировав светскую теорию социализма в Коммунистическом манифесте.

Союз левых и христианства

Начиная с конца 19-го и начала 20-го веков, некоторые начали придерживаться точки зрения, что подлинное христианство имеет много общего с левой точкой зрения. От Св. Августин Гиппопотам Город Бога через Св. В книге Томаса Мора Утопия основные христианские писатели излагали взгляды, которые социалисты сочли приемлемыми. Наибольший интерес вызвала чрезвычайно сильная нить эгалитаризма в Новом Завете. Другие распространенные левые проблемы, такие как пацифизм, социальная справедливость, расовое равенство, права человека и отказ от чрезмерного богатства также сильно выражены в Библии. В конце 19 века возникло движение Социальное Евангелие (особенно среди некоторых англикан, лютеран, методистов и баптистов в Северной Америке и Великобритании,) которые пытались объединить прогрессивную и социалистическую мысль с христианством, чтобы производить основанный на вере общественный активизм, продвигаемый такими движениями, как христианский социализм. В Соединенных Штатах в этот период епископалы и конгрегационалисты, как правило, были наиболее либеральными как в богословской интерпретации, так и в их приверженности Социальному Евангелию. В Канаде коалиция либеральных конгрегационалистов, методистов и пресвитериан основала Объединенную церковь Канады, одну из первых истинно христианских левых деноминаций. Позже, в 20 веке, теологию освобождения отстаивали такие писатели, как Густаво Гутьеррес и Мэтью Фокс.

христиане и рабочие

в значительной степени христианские левые развились из опыта духовенства, которое отправлялось выполнять пастырскую работу среди рабочего класса, часто начиная без какой-либо социальной философии, а просто с пастырской и евангелизационной заботы о рабочих. Это было особенно верно среди методистов и англо-католиков в Англии, отец Адольф Колпинг в Германии и Джозеф Кардейн в Бельгии.

Христианские левые и кампании за мир и права человека

Некоторые христианские группы были тесно связаны с движениями за мир против войны во Вьетнаме, а также с Вторжение в Ирак в 2003 году. Религиозные лидеры во многих странах также были в авангарде критики любых сокращений программ социального обеспечения. Кроме того, многие известные борцы за гражданские права (такие как Мартин Лютер Кинг-младший ) были религиозными деятелями.

В Соединенных Штатах

В Соединенных Штатах члены христианских левых происходят из спектра деноминаций : Церкви мира, элементы протестантские основные церкви, католицизм и некоторые евангелисты. Организации, представляющие различные идеологические тенденции внутри христианских левых, включают Sojourners, основанную Джимом Уоллисом в 1971 году, Bread for the World, Evangelicals for Social Action и другие религиозные группы защиты.

После выборов в США 2004 г. прогрессивные христианские лидеры Начали формировать собственные группы для борьбы с правыми религиозными. К таким группам относятся Центр прогрессивного христианства (основан в 1996 г.) и Христианский альянс за прогресс.

Убеждения

Гомосексуализм

Христианские левые в целом подходят к гомосексуализм отличается от других христианских политических групп. Этим подходом можно руководствоваться, если сосредоточить внимание на вопросах по-разному, несмотря на схожие религиозные взгляды, или придерживаться разных религиозных взглядов. Те в христианских левых, которые имеют те же идеи, что и другие христианские политические группы, но с другим фокусом, могут рассматривать христианские учения по определенным вопросам, например, библейский запрет на убийство или критику концентрации богатства, как гораздо более политически более важные, чем христианские учения о социальных проблемах. вопросы, подчеркнутые религиозным правом, такие как оппозиция гомосексуализму. У других христианских левых не только другой взгляд на проблемы, чем у других христианских политических групп, но также и другие религиозные идеи.

Например, все члены левых христиан считают дискриминацию и фанатизм в отношении гомосексуалистов аморальными, но они расходятся во взглядах на гомосексуальный секс. Некоторые считают гомосексуальный секс аморальным, но в значительной степени неважным по сравнению с вопросами, касающимися социальной справедливости, или даже вопросами сексуальной морали, включая гетеросексуальный секс. Другие утверждают, что некоторые гомосексуальные практики совместимы с христианской жизнью. Такие члены считают, что обычные библейские аргументы, используемые для осуждения гомосексуализма, неверно истолковываются, и что библейские запреты на гомосексуальные отношения на самом деле противоречат определенному типу гомосексуального полового акта, то есть педерастии, изнасилованию молодых мальчики старше мужчин. Таким образом, они считают библейские запреты неуместными при рассмотрении современных однополых отношений.

Последовательная жизненная этика

Родственное направление мышления - это (католики и прогрессивные евангелисты) последовательная жизнь этика, которая рассматривает противопоставление смертной казни, милитаризма, эвтаназии, аборта и глобального неравного распределения богатства как Связанный. Это идея с некоторыми концепциями, разделяемыми авраамическими религиями, а также буддистами, индуистами и членами других религий. Покойный кардинал Джозеф Бернардин из Чикаго разработал идею последовательной жизненной этики в 1983 году. Соджорнерс особенно ассоциируется с этим направлением мысли.

Теология освобождения

Теология освобождения - богословская традиция, зародившаяся в развивающихся странах, особенно в Латинской Америке. С 1960-х годов католические мыслители объединили левую мысль и католицизм, положив начало теологии освобождения. Он возник в то время, когда католические мыслители, противостоявшие деспотическим лидерам в Южной и Центральной Америке, объединились с коммунистической оппозицией. Однако оно развивалось независимо и примерно одновременно с Черным богословием в США, и его не следует путать с ним. Конгрегация доктрины веры решила, что, хотя теология освобождения частично совместима с католическим социальным учением, некоторые его марксистские элементы, такие как доктрина вечной классовой борьбы, противоречат учению церкви.

Политические партии

Раннее христианство

Движения

Ряд движений прошлого имели сходство с сегодняшними христианскими левыми:

Группы

Другое

Ссылки

Библиография

  • Янг, Шон Дэвид. Gray Sabbath: Иисус Народ США, евангелические левые и эволюция христианского рока. Нью-Йорк: Columbia University Press, 2015.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-15 14:52:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте