Джеррард Уинстэнли

редактировать

Джеррард Уинстенли (19 октября 1609 - 10 сентября 1676) был английским протестантским религиозным реформатором, политический философ и активист Протекторат в Оливер Кромвель. Уинстенли был лидером и одним из основателей английской группы, известной как Истинные Левеллеры или Диггеры за свои убеждения и за свои действия. Группа занимала государственные земли, приватизированные оградками, и рыла их, сносила живые изгороди и засыпала канавы для посадки сельскохозяйственных культур. Истинные левеллеры - это имя, которое они использовали для описания себя, тогда как термин «копатели» был придуман современниками.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Дальнейшая жизнь
  • 2 Английские гражданские войны
  • 3 Новый закон праведности
  • 4 Диггеры
  • 5 Квакеры
  • 6 Наследие
    • 6.1 Собрание сочинений
    • 6.2 Связанные произведения
  • 7 Цитаты
  • 8 Протестантская Реформация
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки

Биография

Джеррард Уинстенли родился 19 октября 1609 года и крестился в приходе Уигана, который тогда входил в сотню Западного Дерби в Ланкашире. Он был сыном Эдварда Уинстенли, торговца. Личность его матери остается неизвестной, и он мог родиться где угодно в округе Уиган. Округ Уиган состоял из поселков Абрам, Аспул, Биллиндж-и-Уинстэнли, Далтон, Хей, Хиндли., Инс-ин-Макерфилд, Оррелл, Пембертон и Апхолланд, а также сам Уиган.

В 1630 году он переехал в Лондон, где стал учеником и, в конечном итоге, в 1638 году свободным членом Компании торговых портных или гильдии. Он женился на Сьюзан Кинг, дочери лондонского хирурга Уильяма Кинга, в 1639 году. Однако Гражданская война в Англии разрушила его бизнес, и в 1643 году он стал банкротом. Его тесть помог Уинстенли переехать в Кобхэм, Суррей, где он сначала работал пастухом.

Дальнейшая жизнь

В 1657 году Уинстенли и его жена Сьюзан получили дар собственности в поместье Хэм в Кобхэме от его тестя Уильяма Кинга. Это ознаменовало обновление социального статуса Винстенли на местном уровне, и он стал приходским в 1659 г., надзирателем за бедными в 1660 г. и церковным старостой в 1667–68. Он был избран главным констеблем Элмбриджа, графство Суррей в октябре 1671 года. Эти должности на первый взгляд противоречили очевидному квакерству Уинстенли, религии, которая позже стала более квиетистской.

Когда Сьюзен умерла около 1664 года, Уинстенли получил от Кинга 50 фунтов стерлингов за землю в Кобхэме. Уинстенли вернулся к лондонской торговле, сохранив при этом свои связи в Суррее. Примерно в 1665 году он женился на своей второй жене Элизабет Стэнли и снова занялся торговлей кукурузой. Уинстенли умер в 1676 году в возрасте 66 лет, обеспокоенный судебными спорами относительно небольшого наследства, причитающегося ему по завещанию.

English Civil Wars

В период трех связанные английские гражданские войны. Среди них были роялисты, поддерживавшие короля Карла I ; парламентские силы во главе с сэром Томасом Фэйрфаксом, который позже появится под названием New Model Army ; люди пятой монархии, которые верили в установление небесной теократии на земле, которую возглавит вернувшийся Иисус как царь царей и господин господ; агитаторы политической эгалитарной реформы правительства, которых враги окрестили «левеллерами » и которых возглавлял Джон Лилберн ; и Истинные Левеллеры, которых за свои действия окрестили «Диггерами». Последними руководил Джеррард Уинстенли. В то время как Лилберн стремился уравнять законы и сохранить право владения недвижимостью, Уинстенли стремился уравнять право собственности на саму недвижимость, поэтому последователи Уинстенли называли себя «Истинными Уравнителями».

Новый закон праведности

Джеррард Уинстенли опубликовал брошюру под названием «Новый закон праведности». В основу этой работы легла Книга Деяний, вторая глава, стихи 44 и 45: «Все, кто уверовал, были вместе и имели все общее; они продавали свое имущество и имущество и распределяли вырученные средства. ко всем по мере необходимости ". Уинстенли утверждал, что «в начале времен Бог создал землю. Вначале не было сказано ни одного слова о том, что одна ветвь человечества должна господствовать над другой, но эгоистичные фантазии заставили одного человека учить и править другим».

Уинстенли взял в качестве основных текстов Библейскую священную историю, с ее утверждением, что все люди произошли от одного общего происхождения, и с ее скептицизмом по поводу правления короли, озвученные в Книгах Самуила ; и утверждения Нового Завета о том, что Бог нелицеприятен, что не было ни господ, ни рабов в рамках Нового Завета. Из этих и подобных текстов он истолковал христианское учение как призыв к уничтожению собственности [на землю] и аристократии.

Уинстенли писал: «Увидев, что простой народ Англии по радостному согласию человека и кошелька изгнал Чарльза, нашего нормандского угнетателя, мы благодаря этой победе оправились от его нормандского йоакэ. "

Его тема уходила корнями в древнеанглийскую радикальную мысль. Это восходит, по крайней мере, к дням Крестьянского восстания (1381), возглавляемого Уотом Тайлером, потому что именно тогда стих Лолларда священника Джон Болл был распространен:

Когда Адам копал, а Ева спина,
Кто тогда был джентльменом?

Диггеры

На 1 апреля 1649 г. Уинстенли и его последователи заняли свободные или общие земли на холме Святого Георгия в Суррее. За ними последовали другие колонии диггеров в Бакингемшире, Кенте и Нортгемптоншире. Их действие состояло в том, чтобы возделывать землю и бесплатно раздавать еду всем, кто присоединялся к ним в работе. Местные землевладельцы испугались деятельности диггеров и в 1650 году послали наемных вооруженных людей избить диггеров и разрушить их колонию. Уинстенли протестовал против правительства, но безуспешно, и в конце концов колония была заброшена.

После провала эксперимента «Диггер» в Суррее в 1650 году Уинстенли временно сбежал в Пиртон, Хартфордшир, где устроился управляющим поместьем у мистического аристократа леди Элеонора Дэвис.. Эта работа продлилась меньше года после того, как Дэвис обвинил Уинстенли в ненадлежащем управлении ее собственностью, и Уинстенли вернулся в Кобэм.

Уинстенли продолжал выступать за перераспределение земли. В 1652 году он опубликовал другую брошюру под названием Закон свободы на платформе, в которой он утверждал, что христианская основа общества - это упразднение собственности и заработной платы. В соответствии с приверженностью Уинстенли библейским моделям, трактат предусматривает коммунистическое общество, построенное по неиерархическим принципам, хотя в нем, вероятно, будут добровольные патриархи.

Квакеры

К 1654 году Уинстенли, возможно, помогал Эдварду Берроу, одному из первых лидеров квакеров, позже названного Обществом друзей. Похоже, что Уинстенли оставался квакером до конца своей жизни, поскольку его смерть была отмечена в квакерских записях. Однако его квакерство, возможно, не было очень сильным, поскольку он был вовлечен в управление своей местной приходской церковью с 1659 года, хотя нередко преданные квакеры сохраняли прочные связи с другими религиозными традициями, включая священство. Возможно, он был похоронен на кладбище квакеров.

Уинстенли верил в христианский универсализм, доктрину, согласно которой каждый, каким бы грешным он ни был, в конечном итоге примирится с Богом; он писал, что «в конце концов спасется каждый, хотя некоторые в последний час». Его книга «Тайна Бога», по-видимому, первая теологическая работа на английском языке, в которой утверждается этот универсализм.

Наследие

Советские времена Обелиск Александровского сада в Москве, Россия в 1918 году включила его имя в список выдающихся мыслителей и деятелей борьбы за освобождение трудящихся.

В 1999 году британская группа активистов Земля наша отпраздновала 350-летие движения диггеров маршем и повторной оккупацией Сент-Джорджес-Хилл, места первого Колония копателей. Как и первоначальная колония, это поселение было быстро расформировано. С 2010 года фестиваль Wigan Diggers 'ежегодно проводится в городе Уинстенли, где родился Уинстенли, и привлекает поддержку на севере Англии.

Сборник сочинений

Полное собрание сочинений Джеррарда Уинстенли, совместно редактируемое Томасом. N. Corns, Ann Hughes и David Loewenstein, были опубликованы Oxford University Press в декабре 2009 г. по цене 229 фунтов стерлингов (ISBN 978-0-19-957606-7 ).

Более короткий и менее полный том, содержащий все основные работы, Джеррард Уинстенли: Общее сокровище под редакцией Эндрю Хоптона, был опубликован в 1989 году издательством Aporia (ISBN 978 -0-948518-45-4 ) и переиздавался несколько раз с тех пор, последний раз в 2011 году (в мягкой обложке) издательством Verso Books (Великобритания) с введением Тони Бенна (ISBN 978-1-84467-595-1 ).

Связанные работы

В 1975 году был выпущен фильм Кевина Браунлоу и Эндрю Молло Уинстенли. Как и в случае с предыдущим фильмом дуэта, Это случилось здесь, на создание фильма с очень низким бюджетом ушло несколько лет. Винстенли был основан на романе Дэвида Коута под названием «Товарищ Джейкоб» и был снят в квазидокументальном стиле, с большим вниманием к деталям того времени - вплоть до использования только тех пород животных, которые были о существовании известных в то время доспехов и оружия времен Гражданской войны, позаимствованных из лондонского Тауэра музея.

В 2009 выпущен Winstanley: Warts and all (ISBN 978-1-905796-22-9 ), рассказ о создании фильма «Уинстэнли», написанный режиссером и историком кино Кевином Браунлоу.

Песня, «Мир перевернулся вверх дном» английского народного певца Леона Россельсона, вплетает многие слова самого Уинстенли в тексты песен. Более старая песня, «Diggers 'Song », написанная Винстенли, была записана английской группой Chumbawamba в их English Rebel Songs 1381–1914 в 1988 году.

Цитаты

Из Декларации бедных угнетенных людей Англии:

  • «Сила огораживания земли и владения собственностью была принесена в творение вашими предками мечом. которые первыми убили своих собратьев, людей, а затем разграбили или украли их землю, и оставили эту землю последовательно вам, своим детям. И поэтому, хотя вы не убивали и не воровали, тем не менее вы держите это проклятое существо в своей рукой силой меча; и так вы оправдываете злые дела ваших отцов, и этот грех ваших отцов будет наказан на вас и на голову ваших детей до третьего и четвертого поколения и даже дольше, до тех пор, пока ваш кровавый и власть воровства будет вырвана из земли ».

Из Сторожевого слова лондонскому Сити и армии:

  • « Увы! D земляные кроты, вы стремитесь отнять у меня средства к существованию и свободу этого бедного слабого тела, мое плотское тело, которое является моим домом, в котором я живу какое-то время; но я стремлюсь низвергнуть ваше царство тьмы и открыть врата ада, и разорвать дьявольские узы, которыми вы связаны, и чтобы вы, мои враги, жили в мире; и это все, что я хотел бы причинить вам ».

Из Новогоднего подарка для парламента и армии:

  • « Жизнь этой темной королевской власти, которую вы сделали актом парламента и клятву изгнать, если вы исследуете ее до дна, вы увидите, что она лежит в железном сундуке проклятой алчности, которая дает землю какой-то части человечества и отрицает ее другой части человечества: и та часть, которая имеет земля не имеет права по закону творения брать ее себе и не допускать других; но он отобрал его насильственно путем воровства и убийства во время завоеваний ».

Из Закона Свободы на Платформе:

  • « если они окажутся в отчаянии, распутном или праздном и не будут спокойно подчиняться закону, задача - господин должен кормить их короткой диетой и хлестать их, потому что для спины глупца приготовлен жезл, до тех пор, пока их гордые сердца не склонятся к закону... Если кто-то так сильно нарушил законы, как они попадая под действие порки, заключения в тюрьму и смерти, палач должен отрубить голову, повесить, застрелить или ударить преступника плетью в соответствии с приговором закона. Таким образом, вы можете увидеть, чем занимается каждый офицер в городе или городе ».

Протестантская Реформация

Уинстенли и немецкий протестантский революционер Томас Мюнцер оба поддерживали анархизм. Либертарианец. социалист ученый Мюррей Букчин : «В современном мире анархизм впервые появился как движение крестьянства и йоменов против упавших феодальных институтов. В Германии ее главным представителем во время Крестьянских войн был Томас Мюнцер; в Англии - Джеррард Уинстенли, ведущий участник движения диггеров . Концепции Мюнцера и Винстенли были великолепно адаптированы к потребностям своего времени - исторического периода, когда большинство населения проживало в сельской местности и когда наиболее воинственные революционные силы пришли из аграрного мира. Было бы до боли академическим спорить о том, смогли ли Мюнцер и Уинстенли достичь своих идеалов. Что действительно важно, так это то, что они говорили со своим временем; их анархические концепции естественным образом вытекали из сельского общества, в котором формировались банды крестьянских армий в Германии и Новой модели в Англии ».

См. также

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Wikisource содержит оригинальный текст, относящийся к этой статье: Песня Диггеров
Последняя правка сделана 2021-05-21 07:00:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте