Педагогика угнетенных

редактировать
Педагогика угнетенных
Педагогика угнетенных (испанский язык, 1968 г.).jpg Испанское издание, 1968 г.
АвторПауло Фрейре
Оригинальное названиеPedagogia do Oprimido
ПереводчикМайра Рамос
СтранаБразилия
ЯзыкПортугальский
ТемаПедагогика
Дата публикации1968
Опубликовано на английском языке1970
ISBN 978-0-8264-1276-8
Десятичный формат Дьюи 370,115
Класс LC LB880.F73
Пауло Фрейре, автор книги «Педагогика угнетенных

« Педагогика угнетенных »(португальский : Pedagogia do Oprimido) - книга, написанная бразильским педагогом Пауло Фрейре, впервые написано на португальском языке в 1968 году. Впервые оно было опубликовано на английском языке в 1970 году в переводе Майры Рамос. Книга считается одним из основополагающих текстов критической педагогики и предлагает педагогику с новыми отношениями между учителем, учеником и обществом.

Посвященный угнетенным и основанный на собственном опыте, помогая взрослым бразильцам читать и писать, Фрейре включает подробный марксистский классовый анализ в свое исследование взаимосвязи между колонизатор и колонизированный. В своей книге Фрейре называет традиционную педагогику «банковской моделью образования », потому что она рассматривает студента как пустой сосуд, который нужно наполнить знаниями, как копилку. Он утверждает, что педагогика должна относиться к учащемуся как к соавтору знаний.

По состоянию на 2000 год было продано более 750 000 экземпляров книги по всему миру.

Содержание

  • 1 Сводка
  • 2 Распространение
  • 3 Влияния
  • 4 Прием
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография
  • 8 Внешние ссылки

Краткое содержание

Фрейре разделяет «Педагогику угнетенных» на четыре главы и предисловие.

Фрейре использует предисловие, чтобы рассказать о своей работе и о возможных недостатках. Он объясняет, что это произошло из его опыта работы учителем в Бразилии, когда он был в политической ссылке. В это время он заметил, что его ученики неосознанно боялись свободы, или, скорее, боялись изменить мир. Затем Фрейре обрисовывает вероятную критику, с которой столкнется его книга. Более того, его аудитория должна быть радикальной - людьми, которые видят мир как изменчивый и изменчивый, - и он признает, что его аргумент, скорее всего, упускает некоторые вещи. Основывая свой метод обретения свободы на опыте получения образования бедными и средним классом, Фрейре утверждает, что его идеи коренятся в реальности, а не чисто теоретически.

Фрейре использует главу 1, чтобы объяснить, почему эта педагогика необходима. Описывая центральную проблему человечества как подтверждение личности человека, Фрейре заявляет, что все стремятся к этому, но угнетение мешает многим людям на этом пути. Эти остановки называют дегуманизацией. Дегуманизация, когда люди становятся объективированными, происходит из-за несправедливости, эксплуатации и угнетения. «Педагогика угнетенных» - это попытка Фрейре помочь угнетенным дать отпор, вернуть утраченную человечность и достичь полной гуманизации. Для этого процесса существует много шагов. Во-первых, угнетенные должны понять, что такое гуманизация. Угнетенным легко бороться со своими угнетателями только для того, чтобы стать полярными противоположностями того, чем они являются в настоящее время. Другими словами, это просто делает их угнетателями и запускает цикл заново. Чтобы снова стать полностью людьми, они должны идентифицировать угнетателей. Они должны идентифицировать их и работать вместе в поисках освобождения. Следующий шаг к освобождению - понять, какова цель угнетателей. Угнетатели чисто материалистичны. Они рассматривают людей как объекты и, подавляя индивидуумов, могут владеть этими людьми. Хотя они, возможно, не сознательно подавляют угнетенных, они ценят собственность выше человечества, по сути дегуманизируя себя. Это важно осознавать, поскольку цель угнетенных - не только получить власть. Это позволить всем людям стать полностью людьми, чтобы не могло существовать никакого угнетения. Фрейре утверждает, что как только угнетенные осознают свое собственное угнетение и обнаруживают своих угнетателей, следующим шагом является диалог или обсуждение с другими для достижения цели гуманизации. Фрейре также выделяет другие события на этом пути, которые должны предпринять угнетенные. Есть много ситуаций, о которых угнетенные должны остерегаться. Например, они должны знать, что угнетатели пытаются помочь угнетенным. Этих людей считают ложно щедрыми, и для того, чтобы помочь угнетенным, нужно сначала полностью стать угнетенным, умственно и экологически. Только угнетенные могут позволить человечеству стать полностью человечным без каких-либо примеров объективации.

В главе 2 Фрейре излагает свои теории образования. В первую очередь обсуждается банковская модель образования. Он считает, что фундаментальная природа образования - повествование. Один человек декламирует факты и идеи (учитель), а другие просто слушают и запоминают все (ученики). Нет никакой связи с их реальной жизнью, что приводит к очень пассивному стилю обучения. Эта форма обучения получила название банковской модели обучения. Банковская модель очень тесно связана с угнетением. Он построен на том факте, что учитель знает все, и существуют подчиненные, которые должны просто принимать то, что им говорят. Им не разрешается задавать вопросы миру или своим учителям. Это отсутствие свободы подчеркивает сравнение между банковской моделью образования и угнетением. Фрейре призывает отказаться от банковской модели образования и принять модель постановки задач. Эта модель поощряет обсуждение между учителем и учеником. Это стирает грань между ними, поскольку все учатся вместе друг с другом, создавая равенство и отсутствие угнетения. Банковская модель образования по-разному сочетается с угнетением. По сути, это дегуманизирует студента. Если их воспитывают, чтобы научиться быть чистым листом, слепленным учителем, они никогда не смогут задавать вопросы миру, если им понадобится. Эта форма обучения побуждает их просто принимать то, что им навязывают, и принимать это как правильное. Это очень затрудняет первый шаг гуманизации. Если их научат быть пассивными слушателями, они никогда не смогут прийти к осознанию того, что угнетатели даже существуют.

Глава 3 используется для расширения идеи диалога Фрейре. Сначала он объясняет важность слов и то, что они должны отражать как действие, так и размышления. Диалог - это взаимопонимание между разными людьми, это акт любви, смирения и веры. Это дает другим полную независимость познавать мир и называть его так, как они его видят. Фрейре объясняет, что педагоги формируют то, как учащиеся видят мир и историю. Они должны использовать язык с учетом точки зрения учащихся. Они должны позволять «тематическое исследование»: открытие различных актуальных проблем и идей для разных периодов времени. В этой способности есть разница между животными и людьми. Животные застряли в настоящем, в отличие от людей, которые понимают историю и используют ее для формирования настоящего. Фрейре объясняет, что угнетенные обычно не видят проблем своего времени, и угнетатели питаются этим невежеством. Фрейре также подчеркивает важность того, чтобы преподаватели не становились угнетателями и не объективировали своих учеников. Педагоги и студенты должны работать как одна команда, чтобы найти проблемы истории и современности.

Фрейре излагает процесс того, как угнетенные могут по-настоящему освободить себя в главе 4. Он объясняет методы, используемые угнетателями для подавления человечества, и действия, которые угнетенные могут предпринять, чтобы освободить человечество. Инструменты, которые используют угнетатели, называются «антидиалогическими действиями», а способы их преодоления - «диалогическими действиями». Четыре антидиалогических действия включают завоевание, манипулирование, разделяй и властвуй и культурное вторжение. С другой стороны, четыре диалогических действия - это единство, сострадание, организация и культурный синтез.

Распространение

Книга была впервые опубликована в испанском переводе в 1968 году. Была опубликована английская версия. в 1970 году, а на оригинальном португальском - в 1972 году.

С момента публикации английского издания в 1970 году «Педагогика угнетенных» получила широкое распространение в американских программах подготовки учителей. Исследование, проведенное в 2003 году Дэвидом Штайнером и Сьюзен Розен, показало, что «Педагогика угнетенных» часто назначается в лучших учебных заведениях.

Влияния

На работу сильно повлиял Франц Фанон и Карл Маркс.

Работа Фрейре была одним из источников вдохновения для Аугусто Боала Театр угнетенных.

Прием

Доналду Маседо, бывшего коллеги Фрейре. и профессор Массачусетского университета в Бостоне называет «Педагогику угнетенных» революционным текстом, и люди в тоталитарных государствах рискуют быть наказанными за его чтение. В период апартеида в Южной Африке книга была запрещена. Тайные копии книги распространялись подпольно как часть «идеологического оружия» различных революционных групп, таких как Движение черного сознания.

Согласно Дайане Кобен, Фрейре подвергалась критике со стороны феминисток за использование сексистский язык в его ранних работах, а некоторые тексты в «Педагогике угнетенных» были пересмотрены для издания 1995 года, чтобы избежать сексизма.

В 2006 году «Педагогика угнетенных» подверглась критике за его использование мексиканцами. Программа факультета американских исследований в средней школе Тусона. В 2010 году Законодательное собрание штата Аризона приняло законопроект 2281, позволяющий суперинтенданту общественного образования Аризоны ограничивать государственное финансирование государственных школ с программами этнических исследований, фактически запретив эти программы. Том Хорн, который в то время был суперинтендантом общественного образования Аризоны, раскритиковал программы за «обучение студентов тому, что они угнетены». Книга была среди семи наименований, официально конфискованных из классов мексиканско-американских исследований, иногда на глазах у студентов, Объединенным школьным округом Тусона после принятия HB 2281.

В его статье для консервативного City Journal, Сол Стерн пишет, что «Педагогика угнетенных» игнорирует традиционные критерии западного образования (например, Жан-Жак Руссо, Джон Дьюи или Мария Монтессори ) и практически не содержит информации, типичной для традиционного педагогического образования (например, без обсуждения учебной программы, тестирования или обучения с учетом возраста). Напротив, Фрейре отвергает традиционное образование как «официальное знание», направленное на угнетение. Стерн также пишет, что наследники идей Фрейре считают, что, поскольку все образование носит политический характер: «левые учителя математики, которые заботятся об угнетенных, имеют право, даже долг, использовать педагогику, которая, по словам Фрейре,« не действует ». скрывают - фактически, что провозглашает - свой политический характер ».

В статье 2019 года в британском интернет-журнале Spiked утверждается, что« В 2016 году проект Open Syllabus составил каталог 100 наиболее востребованных титулы, которыми он пользуется англоязычными университетами: единственным бразильским языком в его списке была «Педагогика угнетенных Фрейре».

См. также

  • icon Книжный портал
  • flag Бразильский портал

Ссылки

Библиография

  • Фрейре, Пауло. Педагогика угнетенных. Нью-Йорк: Continuum, 2007.
  • Фрейре, Пауло. Педагогика угнетенных, 30-летие изд. New York: Continuum, 2006.
  • Рич Гибсон, Замороженная диалектика Пауло Фрейре, в «Неолиберализм и образовательная реформа», Hampton Press, 2006.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-01 07:13:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте