Новая церковь

редактировать

Новая церковь - это христианское протестантское движение конец 20-го и начало 21-го веков, который пересекает ряд богословских границ: участники по-разному описываются как протестанты, постпротестанты, евангелисты, постевангелисты, либерал, постлиберал, социально либерал, анабаптист, реформатор, харизматик, неохаризматик и постхаризматик. Новые церкви можно найти по всему миру, в основном в Северной Америке, Бразилии, Западной Европе, Австралии, Новой Зеландии. и Африка.

Сторонники верят, что движение выходит за рамки «модернистских» ярлыков «консерватор» и «либерал», называя движение «беседой», чтобы подчеркнуть его развивающийся и децентрализованный характер, его обширный диапазон точки зрения и его приверженность диалогу. Участники стремятся жить своей верой в то, что они считают «постмодернистским » обществом. В чем участники беседы в основном сходятся, так это в своем разочаровании в организованной и институциональной церкви и в их поддержке деконструкции современного христианского богослужения, современного евангелизма, и природа современного христианского сообщества.

Содержание
  • 1 Определения
    • 1.1 Терминология
    • 1.2 Разнообразие и споры
  • 2 История
  • 3 Ценности и характеристики
    • 3.1 Тринитарные ценности
    • 3.2 Постхристианская миссия и евангелизация
    • 3.3 Постмодернистское мировоззрение и герменевтика
    • 3.4 Щедрая ортодоксия
    • 3.5 Центрированный набор
    • 3.6 Аутентичность и диалог
    • 3.7 Миссионерская жизнь
    • 3.8 Коммунитарная или эгалитарная экклезиология
    • 3.9 Творческое и заново открытое духовное
    • 3.10 Использование новых технологий
    • 3.11 Нравственность и справедливость
  • 4 Параллели в других религиях
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Определения

Терминология

Новые церкви непостоянны, трудно определить и разнообразны; они противопоставляют себя тому, что было раньше, называя последнюю «унаследованной церковью». Ключевые темы зарождающейся церкви сформулированы на языке реформ, практики -ориентированного образа жизни, пост-евангелической мысли, а также включения или признания политических и постмодернистские элементы. Терминологическая путаница произошла из-за использования слов схожей этимологии. При использовании в качестве дескрипторов «возникающий» и «возникающий» могут быть взаимозаменяемыми. Однако при использовании в качестве имен они разные. В данном случае "Emerging" относится ко всему неформальному, основанному на церкви, глобальному движению, а "Emergent" - к формальному, организационному подмножеству, связанному с Тони Джонсом, Брайаном Маклареном, Дуг Пагитт и другие: «Возникающий поток»

Разнообразие и дебаты

Марк Дрисколл и Эд Стетцер описали три категории внутри движения: Релевантные, реконструкционисты и ревизионисты.

Релевантные консерваторы - теологические консерваторы, которые заинтересованы в обновлении современной культуры. Они смотрят на людей вроде Дэна Кимбалла и Дональда Миллера.

Реконструктивисты, как правило, богословы евангелисты и говорят о новых формах церкви, которые приводят к изменению жизни. Они обращаются к Нилу Коулу, Майклу Фросту и Алану Хиршу.

Ревизионисты богословски либеральны и открыто задаются вопросом, подходит ли евангелическая доктрина для постмодернистского мира. Они обращаются к таким лидерам, как Брайан Макларен, Роб Белл и Дуг Пагитт.

Дрисколл впоследствии определил четвертое течение, движение домашней церкви, которую он ранее включал под лейблом Reconstructionist. Дрисколл и Скот Макнайт выразили озабоченность по поводу Брайана Макларена и «возникающей нити». Некоторые евангельские лидеры, такие как Шейн Клэйборн, также стремились дистанцироваться от зарождающегося церковного движения, его ярлыков и «зарождающегося бренда».

История

Согласно Мобсби термин «развивающаяся церковь» впервые был использован в 1970 году, когда Ларсон и Осборн предсказали движение, характеризующееся: контекстной и экспериментальной миссией; новые формы церкви; устранение преград и разделений; смесь евангелизации и социальной активности; внимание как к опыту, так и к традициям; устранение различий между духовенством и мирянами. Католический политический теолог Иоганн Баптист Мец использовал термин «возникающая церковь» в 1981 году в другом контексте. Маркус Борг говорит: «Возникающая парадигма наблюдалась уже более ста лет. За последние двадцать-тридцать лет оно стало крупным массовым движением как среди мирян, так и среди духовенства «основных» или «старых магистральных» протестантских деноминаций ». Он описывает это как: «способ видеть Библию (и христианскую традицию в целом) как историческую, метафорическую и сакраментальную, [и] способ видеть христианскую жизнь как реляционную и трансформационную»

История зарождающейся церкви, предшествовавшей организации Emergent в США, началась с Майка Ридделла и в Новой Зеландии с 1989 года, а также с ряда практикующих в Великобритании, включая Джонни Бейкера, Иана Мобсби, Кевин, Ана и Брайан Дрейпер, и Сью Уоллес, среди других, примерно с 1992 года. Влияние Службы девяти часов также игнорировалось из-за ее дурной славы, но многое из того, что там практиковалось. оказал влияние на первых сторонников альтернативного вероисповедания.

Общим для многих из этих проектов зарождающихся церквей, начавшихся в Австралии, Новой Зеландии и Великобритании, является их развитие с очень небольшим централизованным планированием от имени установленные купюры. Они возникли по инициативе определенных групп, желающих начать новые контекстуальные церковные эксперименты, и поэтому действуют очень «снизу вверх». Мюррей говорит, что эти церкви возникли спонтанно, с неформальными отношениями между независимыми группами, и что многие из них стали церквями в результате их первоначального, более скромного начала.

Ценности и характеристики

Тринитарий основанные на ценностях

Гиббс и Болджер опросили ряд людей, участвующих в ведущих новых церквях, и на основе этого исследования определили некоторые основные ценности в зарождающейся церкви, включая желание подражать жизни Иисуса; преобразовать светское общество; сделать упор на совместную жизнь; приветствовать посторонних; быть щедрым и творческим; и вести без контроля. Иэн Мобсби предполагает, что тринитарная экклезиология является основой этих общих международных ценностей.

Мобсби также предполагает, что новая церковь основана на сочетании моделей церкви и контекстуального богословия, которые опираются на эту тринитарную основу: модели мистического причастия и сакраментальности церкви, а также синтетические и трансцендентные модели контекстуального богословия.

Согласно Мобсби, возникающая церковь отреагировала на миссионерские потребности постмодернистской культуры. и вновь приобрела тринитарную основу своего понимания церкви как поклонения, миссии и общины. Он утверждает, что это движение выступает против некоторых форм консервативного евангелизма и других реформированных экклезиологий, начиная с эпохи Просвещения, пренебрегавшей Троицей, что вызвало проблемы с определенностью, суждением и фундаментализмом и увеличивающимся разрывом между Церковью и современной культурой.

Постхристианская миссия и евангелизация

Члены движения часто высоко ценят добрые дела или социальную активность, включая миссионерскую жизнь. Согласно Стюарту Мюррею, Христианский мир - это создание и поддержание христианской нации путем обеспечения тесной взаимосвязи власти между христианской церковью и ее принимающей культурой. Сегодня церкви все еще могут пытаться использовать эту силу в миссии и евангелизации. Возникающая церковь считает это бесполезным. Мюррей суммирует ценности христианского мира как: приверженность иерархии и статус-кво; потеря участия мирян; институциональные ценности, а не ориентация на сообщество; церковь в центре общества, а не на периферии; использование политической власти для установления Королевства; религиозное принуждение; карательное, а не восстановительное правосудие; маргинализация женщин, бедняков и диссидентских движений; невнимание к критике тех, кто возмущен исторической ассоциацией христианства с патриархатом, войной, несправедливостью и покровительством; пристрастие к респектабельности и миссии сверху вниз; привлекательная евангелизация; если предположить, что христианская история известна; и озабоченность богатыми и влиятельными.

Возникающая церковь стремится к постхристианскому подходу к тому, чтобы быть церковью и миссией через: отказ от империалистических подходов к языку и культурному наложению; со смирением и уважением заявлять «правду»; преодоление дихотомии государственного / частного; перенос церкви из центра на окраину; переход от привилегированного места в обществе к одному голосу среди многих; переход от контроля к свидетельству, от поддержания к миссии и от учреждения к движению.

Перед лицом критики некоторые в зарождающейся церкви отвечают, что важно попытаться применить подход "и то и другое" к искупительной теологии и теологии воплощения.. Некоторые евангелисты и фундаменталисты воспринимаются как «чрезмерно искупительные» и, следовательно, подвергаются опасности осудить людей, сообщая Благую Весть агрессивным и гневным образом. Более любящий и подтверждающий подход предлагается в контексте постмодерна, когда недоверие может возникать в ответ на притязания на власть. Предполагается, что это может лечь в основу конструктивного взаимодействия с постиндустриальными западными культурами 21 века. Согласно Яну Мобсби, предположение о том, что возникающая церковь в основном сосредоточена на деконструкции и отказе от существующих форм церкви, должно быть отвергнуто.

Постмодернистское мировоззрение и герменевтика

Возникающая церковь является ответом на воспринимаемое влияние модернизма на западное христианство. Когда некоторые социологи прокомментировали культурный сдвиг, который, по их мнению, соответствует постмодернистским способам восприятия реальности в конце 20-го века, некоторые христиане в ответ начали защищать изменения внутри церкви. Эти христиане считали современную церковь культурно связанной с модернизмом. Они изменили свои обычаи, чтобы соответствовать новой культурной ситуации. Новые христиане начали бросать вызов современной церкви по таким вопросам, как: институциональные структуры, систематическое богословие, пропозициональные методы обучения, предполагаемая озабоченность зданиями, привлекательное понимание миссии, профессиональное духовенство, и предполагаемая озабоченность политическим процессом и бесполезный жаргон («христианский-ese»).

В результате некоторые в зарождающейся церкви полагают, что необходимо деконструировать современные христианские догмы. Один из способов, которым это происходит, - это участие в диалоге, а не провозглашение заранее усвоенной вести, веря, что это ведет людей к Иисусу через Святого Духа на их собственных условиях. Многие в движении принимают миссиологию, которая движет движением, стремясь уподобиться Христу и подготавливать учеников, подавая хороший пример. Возникающее церковное движение отличается большим разнообразием верований и практик, хотя некоторые из них стали заниматься священными ритуалами, добрыми делами, а также политической и общественной активностью. Большая часть движения «Развивающаяся церковь» также приняла подход к евангелизации, в котором упор делается на диалоге между равными, а не в догматическом провозглашении и обращении в свою веру.

В зарождающемся церковном движении признается множественность толкований Писания. Участники движения проявляют особую озабоченность влиянием культурного контекста современного читателя на акт интерпретации, повторяя идеи постмодернистских мыслителей, таких как Жак Деррида и Стэнли Фиш. Поэтому повествовательный подход к Священному Писанию и истории делается упор в некоторых возникающих церквях над экзегетическими и догматическими подходами (такими как систематическое богословие и систематическое толкование), которые часто рассматриваются как редукционист. Другие используют множество подходов.

Щедрая ортодоксальность

Возглавляемые Брайаном Маклареном, некоторые новые церковные лидеры рассматривают межконфессиональный диалог как средство поделиться своими нарративами, поскольку они учатся на рассказах других. Некоторые христиане из новой церкви считают, что в христианстве существуют радикально разные точки зрения, которые ценны для человечества в продвижении к истине и улучшении отношений с Богом, и что эти разные точки зрения заслуживают христианского милосердия, а не осуждения. Реформатские и евангельские оппоненты, такие как Джон МакАртур, не считают такую ​​щедрость уместной, ссылаясь на отход движения от традиционных евангелических верований, таких как вечное наказание и замена наказания к повторному введению, например, элементов древнего мистицизма.

Центрированное множество

Лидеры движения, такие как Роб Белл, использовали теорию множеств как средство понимания коренное изменение в том, как христианская церковь думает о себе как о группе. Теория множеств - это математическая концепция, которая позволяет понять, какие числа принадлежат группе или множеству. Ограниченное множество будет описывать группу с четкими определениями членства «входящего» и «выходящего». Христианская церковь в значительной степени организована как ограниченная группа, те, кто разделяет одни и те же убеждения и ценности, входят в нее, а те, кто не согласен, находятся вне ее.

Центрированная группа не ограничивает членство заранее заданными границами. Вместо этого центрированный набор обусловлен центральной точкой. Членство зависит от тех, кто движется к этой точке. Элементы, движущиеся к определенной точке, являются частью набора, а элементы, движущиеся от этой точки, - нет. Христианское членство в центре будет зависеть от движения к центральной точке Иисуса. Тогда христиане определяются их направленностью и движением к Христу, а не ограниченным набором общих убеждений и ценностей.

Джон Уимбер использовал центрированное понимание членства в своих церквях Виноградника. Теория центрированного множества христианских церквей пришла в основном от миссионерского антрополога Пола Хиберта. Понимание членства в центрированном множестве позволяет получить четкое представление о фокусе, способность двигаться к этой точке, не привязываясь к более мелким развлечениям, чувство тотального эгалитаризма с уважением к различным мнениям и полномочия, передаваемые от отдельных членов к другим. существующий центр.

Подлинность и беседа

Движение выступает за обмен опытом посредством свидетельств, молитв, группового чтения, совместной трапезы и других совместных практик, которые, по их мнению, являются более личными и искренними, чем пропозициональные презентации Евангелия. Учителя в зарождающейся церкви склонны рассматривать Библию и ее истории через призму, которая, по их мнению, находит значение и значение для социальных и личных историй их сообщества, а не с целью поиска межкультурных пропозициональных абсолютов в отношении спасения и поведения.

Возникающая церковь утверждает, что она создает безопасную среду для тех, чьи мнения обычно отвергаются в рамках современного консервативного евангелизма и фундаментализма. Некритический, межконфессиональный диалог предпочтительнее догматически мотивированной евангелизации в движении. История и повествование заменяют догматику:

В современной культуре отношения между словами и образами изменились. В постфундаментальном мире сила изображения ведет нас к тексту. Библия больше не является основным источником морали, действуя как свод правил. Постмодернизм постепенно превратил текст в руководство, источник духовности, в котором сила истории как моральной точки отсчета вытеснила дидактическую. Таким образом, значение слова «Добрый самаритянин» более важно, чем Десять заповедей, даже если предположить, что последние могут быть запомнены кем угодно в деталях. В этой среде образ говорит с силой.

Участники движения не прибегают к агрессивной апологетике или конфронтационной евангелизации в традиционном смысле, предпочитая поощрять свободу познания истины через беседы и отношения с христианским сообществом.

Пределы межрелигиозной беседы были проверены в 2006 г. Координатор Emergent Village Тони Джонс был одним из организаторов первой встречи Emergent Church и лидеров «еврейской эмерджентной» на встрече, организованной еврейской некоммерческой группой «Синагога 3000». Молодой церковный ученый Райан Болджер задокументировал встречу в научной статье, написанной в соавторстве с одним из организаторов, а Джонс рассказал об эпизоде, вызвавшем критику со стороны консервативных христиан, в своей книге «Новые христиане: послания с зарождающегося рубежа».

Миссионерская жизнь

В то время как некоторые евангелисты подчеркивают вечное спасение, многие в возникающей церкви делают упор на «здесь и сейчас». Участники этого движения утверждают, что воплощение Христа сообщает их богословие. Они верят, что когда Бог вошел в мир в человеческом обличье, приверженцы входят (индивидуально и совместно) в окружающий их контекст и стремятся преобразовать эту культуру посредством местного участия. Это целостное участие может принимать различные формы, включая социальную активность, гостеприимство и добрые дела. Это благотворное участие в культуре - часть того, что называется миссионерской жизнью. Миссионерская жизнь ведет к сосредоточению внимания на мирских и социальных проблемах, в отличие от воспринимаемого евангельскими евангелистами чрезмерного акцента на спасении. Опираясь на исследования и модели контекстного богословия, Мобсби утверждает, что возникающая церковь использует модели контекстного богословия, отличные от консервативных евангелистов, которые склонны использовать «переводную» модель контекстного богословия (которая подвергалась критике за быть колонизатором и снисходительным по отношению к другим культурам); возникающая церковь склонна использовать «синтетическую» или «трансцендентную» модель контекстного богословия. Возникающая церковь обвинила многие консервативные евангелические церкви в отказе от участия в контекстуальной миссии и поиске контекстуализации Евангелия.

Христианские общины должны научиться справляться с проблемами и возможностями, создаваемыми жизнью во «внешнем» мире. Но что более важно, любая попытка со стороны церкви уйти от мира будет фактически отрицанием ее миссии.

Многие новые церкви сделали сильный акцент на контекстуализации и, следовательно, контекстуальной теологии. Контекстуальное богословие было определено как «способ богословия, при котором учитываются: дух и послание Евангелия; традиция христианского народа; культура, в которой человек богословствует; и социальные изменения в этой культуре». Возникающие церкви, опираясь на эту синтетическую (или трансцендентную) модель контекстуального богословия, стремятся высоко взглянуть на Библию, христианский народ, культуру, человечность и справедливость. Именно этот подход «и... и» отличает контекстное богословие.

Новые сообщества участвуют в социальных действиях, участии сообщества, глобальной справедливости и жертвенном гостеприимстве, стремясь познать и разделить Божью благодать. На конференции под названием «Форум новых церквей» в 2006 году Джон Фрэнке сказал: «Церковь Иисуса Христа - это не цель Евангелия, а просто инструмент расширения миссии Бога». «Церковь не спешила осознать, что миссии - это не (sic) программа, которую осуществляет Церковь, это самая суть причины существования Церкви». Этот упор на миссионерскую жизнь и практику радикального гостеприимства побудил многие возникающие церкви углубить то, что они делают, развивая ритм жизни и видение миссионерского любовного взаимодействия с миром.

Смесь новых церквей, Fresh Expressions of Церковные и миссионерские инициативы, вытекающие из харизматических традиций, начали называть себя новыми монашескими общинами. Они снова используют комбинацию модели мистического общения и сакраментальных моделей, уделяя основное внимание вопросу о том, как нам следует жить. Наиболее успешные из них экспериментировали с сочетанием церквей, сосредоточенных на месте и сети, с целенаправленными сообществами, кафе и центрами для практики гостеприимства. У многих также есть ритм или правило жизни, чтобы выразить, что значит быть христианином в контексте постмодерна.

Коммунитарная или эгалитарная экклезиология

Сторонники движения общаются и взаимодействуют через подвижные и открытые сети, потому что движение децентрализовано при небольшой институциональной координации. Из-за вышеупомянутых ценностей участия, участие в сообществе влияет на управление большинством новых церквей. Участники избегают властных отношений, пытаясь собраться способами, специфичными для их местного контекста. Таким образом, некоторые участники движения разделяют с движениями домашних церквей готовность бросить вызов традиционным церковным структурам / организациям, хотя они также уважают различные выражения традиционных христианских деноминаций.

Международные исследования показывают, что некоторые развивающиеся церкви используют Тринитаристская основа церкви через то, что Эйвери Даллес называет «моделью мистического общения церкви».

  • Не институт, а братство (или женское общество).
  • Церковь как межличностное сообщество.
  • Церковь как общение людей - общение людей с Богом и друг с другом во Христе.
  • Прочно связана с мистическим «телом Христа» как общение духовной жизни веры, надежды и милосердия.
  • резонирует с представлением Аквинского о Церкви как о принципе единства, который обитает во Христе и в нас, связывая нас вместе и в Нем.
  • Все внешние средства благодати (таинства, Священное Писание, законы и т. д.) вторичны и подчиненный; их роль - просто располагать людей к внутреннему единению с Богом, осуществляемому по благодати.

Даллес видит силу в таком подходе, приемлемом как для протестантов, так и для католиков:

В подчеркивании постоянной милости Бога и постоянной потребности Церковь для покаяния, модель берет протестантское богословие... [и] в католицизме... когда он говорит о церкви как о святой и грешной, как о церкви, нуждающейся в покаянии и реформе...

Библейское понятие о церкви Койнония,... что Бог создал для себя народ, свободно передавая Свой Дух и свои дары... это близкое по духу большинству протестантов и православных... [и] имеет прекрасную основу в католической традиции.

Творческая и заново открытая духовность

Это может включать в себя все, от выразительного неохаризматического стиля поклонения и использования современной музыки и фильмов до более древних литургических обычаев и эклектических выражений духовность, с целью сделать церковь собрания отражают вкусы местного сообщества.

Новые церковные деятели с радостью берут элементы богослужения из самых разных исторических традиций, включая традиции католической церкви, англиканских церквей, Православные церкви и кельтское христианство. На основе этих и других религиозных традиций возникающие церковные группы берут, адаптируют и смешивают различные исторические церковные практики, включая литургию, четки, иконы, духовное руководство, лабиринт и lectio divina. Возникающую церковь также иногда называют церковью «Древнего будущего».

Одним из ключевых социальных движений в западных постиндустриальных странах является рост новых / старых форм мистицизма. Этот рост духовности, по-видимому, вызван воздействием консьюмеризма, глобализации и достижений в области информационных технологий. Таким образом, Новая Церковь действует в новом контексте духовности постмодерна, как новая форма мистицизма. Это основано на социальном сдвиге в исходных предположениях от ситуации, которую большинство считает материалистической / атеистической (современная позиция), к тому факту, что многие люди теперь верят и ищут что-то более духовное (постмодернистская точка зрения). Это было охарактеризовано как серьезный переход от религии к духовности.

Итак, в новом мире «духовного туризма» Движение Emerging Church Movement стремится помочь людям с миссией превратиться из духовных туристов в христианских паломников.. Многие из них обращаются к древним христианским ресурсам, преобразованным в современные, таким как созерцание и созерцательные формы молитвы, символическое мультисенсорное поклонение, рассказывание историй и многие другие. Это снова потребовало изменения акцента, поскольку большинство невоцерковленных и лишенных церкви людей ищут «что-то, что работает», а не что-то «истинное».

Использование новых технологий

Развивающиеся- церковные группы используют Интернет как средство децентрализованного общения. Церковные веб-сайты используются в качестве досок объявлений для общественной деятельности, и они, как правило, являются центром для новых технологий, основанных на большем участии, таких как блоги, группы в Facebook, учетные записи Twitter и т. Д. Использование блога является особенно популярным и подходящим средством общения внутри Возникающая церковь. Посредством блогов участники обсуждают теологию, философию, искусство, культуру, политику и социальную справедливость как среди своих местных конгрегаций, так и в более широком сообществе Emerging. Эти блоги можно рассматривать как объединяющие священную и светскую культуру бок о бок как отличный пример того, что церковь сосредоточена на контекстном богословии.

Нравственность и справедливость

Опираясь на более «миссионерскую мораль», которая снова обращается к синоптическому евангелию Христа, многие группы возникающих церквей опираются на понимание Бога, стремясь восстановить все вещи. в восстановленные отношения. Это подчеркивает Божий изящный любовный подход к ученичеству, в следовании за Христом, который отождествлял себя с социально изолированными и больными, в противовес фарисеям и саддукеям и их правилам чистоты.

В рамках этого движения традиционные христиане делали упор на каждого человека спасение, теология последнего времени или евангелие процветания были поставлены под сомнение. Многие люди в движении выражают озабоченность тем, что они считают практическим проявлением Царства Божьего на земле, имея в виду социальную справедливость. Эта озабоченность проявляется по-разному в зависимости от местного сообщества и способами, которые, по их мнению, выходят за рамки «модернистских» ярлыков «консерватор» и «либерал». Эта забота о справедливости выражается в таких вещах, как кормление бедных, посещение больных и заключенных, прекращение современного рабства, критика системных и принудительных структур власти с помощью «постколониальной герменевтики » и работы по причинам окружающей среды.

Параллели в других религиях

Опираясь на успех зарождающихся христианских церковных движений, возникло движение, часто ведущее диалог с зарождающимися евангельскими христианскими движениями. описывает свою миссию как «сложные и многообещающие альтернативы традиционным структурам синагоги» - участники движения проводят богослужения вне традиционной синагогальной среды и пытаются общаться с молодыми непрактикующими евреями.

См. также
  • icon Христианство. портал
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-19 08:41:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте