Прогрессивное христианство

редактировать
Постмодернистский теологический подход, не обязательно синоним прогрессивной политики

Прогрессивное христианство представляет собой пост- современный теологический подход и не обязательно является синонимом прогрессивной политики. Оно развилось из либерального христианства современной эпохи, которое уходило корнями в просвещение мышление. Таким образом, прогрессивное христианство представляет собой «постлиберальное движение» в христианстве », которое стремится реформировать веру через идеи постмодернизма и восстановление истины за пределами поддающегося проверке историчность и фактичность отрывков из Библии, подтверждая истины в историях, которые, возможно, не произошли на самом деле ».

Прогрессивное христианство характеризуется готовностью подвергать сомнению традиции, принятие человеческого разнообразия, сильный акцент на социальная справедливость и забота о бедных и угнетенных, а также бережное отношение к окружающей среде на земле. Прогрессивные христиане глубоко верят в центральную роль наставления «любить друг друга» (Иоанна 15:17) в учении Иисуса Христа. Это приводит к сосредоточению внимания на продвижении таких ценностей, как сострадание, справедливость, милосердие и терпимость, часто посредством политической активности. Несмотря на свою значимость, это движение ни в коем случае не является единственным значительным движением прогрессивной мысли среди христиан.

Прогрессивное христианство опирается на идеи различных теологических течений, включая евангелизм, либерализм, неоортодоксию, прагматизм, постмодернизм, прогрессивный реконструкционизм и теология освобождения. Обеспокоенность феминизмом также оказывает большое влияние на движение, как это выражено в феминистской и женской теологии.

Хотя термины «прогрессивное христианство» и либеральное христианство часто используются как синонимы, эти два движения отличаются друг от друга, несмотря на значительное совпадение.

Содержание
  • 1 Истоки
  • 2 Современное движение
    • 2.1 Различия между прогрессивным христианством и консервативным христианством
    • 2.2 Седьмое -дневный адвентизм
  • 3 Министерства окружающей среды
  • 4 Критика
  • 5 См. также
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
Истоки

Приоритет справедливости и заботы о низших -trodden - это повторяющаяся тема в еврейской пророческой традиции, унаследованной христианством. Это нашло отражение во многих более поздних христианских традициях служения и служения, а в последнее время в Соединенных Штатах Америки через христианское участие в политических тенденциях, таких как Прогрессивное движение и Социальное Евангелие.

На протяжении 20-го века прогрессивные или либеральные христианские мысли определяли ценности «хорошего общества ». Он подчеркивает справедливость, справедливость, ответственность и сострадание и осуждает формы управления, которые ведут несправедливую войну, полагаются на коррупцию для сохранения власти, лишают бедных возможностей или исключают определенные расовые или сексуальные группы из справедливой участие в национальных свободах. Это оказало влияние на основные церкви США и отразило глобальные тенденции в студенческой активности. Она внесла свой вклад в экуменическое движение, представленное на международном уровне Всемирной студенческой христианской федерацией и Всемирным советом церквей на международном и национальном уровне через такие группы. как Национальный совет церквей в США и Австралийское студенческое христианское движение.

Современное движение

Возвышение евангелизма в США, особенно в более социально консервативных формах, бросила вызов многим людям в основных церквях. В последнее время внимание тех, кто хочет бросить вызов этому господству, было предоставлено Джимом Уоллисом из Соджорнерс, который назвал себя прогрессивным евангелистским христианином, хотя Соджорнерс отклонил рекламу, призывающую основные церкви приветствовать геев. Это позволило многим христианам, которым не нравится консервативный евангелизм, явно идентифицировать себя как «прогрессивных христиан». В начале этого нового движения по организации прогрессивных христиан единственной крупнейшей силой, объединяющей их, была webring, Сеть прогрессивных христианских блоггеров, и сторонники часто находят друг друга и связываются друг с другом через десятки онлайн-чатов.

Известные инициативы в рамках движения за прогрессивное христианство включают Центр прогрессивного христианства (TCPC) в Кембридже, Massechusettes, Общество блаженства, кампанию CrossLeft, рабочую группу по технологиям Social Redemption и Прогрессивная епископальная церковь (TPEC).

CrossLeft присоединилась к Every Voice Network и Claiming the Blessing в октябре 2005 года, чтобы провести крупную конференцию «Путь к действию» в Национальном соборе в Вашингтоне. ОКРУГ КОЛУМБИЯ. Среди выступавших были Э. Дж. Дионн, Ричард Паркер, Джим Уоллис, сенатор Данфорт и Дэвид Холлингер.

В Соединенном Королевстве движение представлен организацией Progressive Christianity Network Britain. Известные родственные организации Великобритании включают Центр радикального христианства на St Marks, Шеффилд и базирующуюся в Великобритании сеть Sea of ​​Faith.

Примеры заявлений современных прогрессивных Христианские верования включают:

  • восемь пунктов, подготовленных TCPC: заявление о соглашении о христианстве как основе толерантности и прав человека;
  • Phoenix Affirmations, выпущенное Crosswalk (Phoenix, AZ) - включает двенадцать пунктов, определяющих христианскую любовь к Богу, христианскую любовь к ближнему и христианскую любовь к себе.
  • статья Хэла Тауссига «Массовое прогрессивное христианство: тихая революция», опубликованная в The Fourth R, Май – июнь 2006 г.
  • рабочее определение, используемое в книге Роджера Вулси «Целуя рыбу: христианство для людей, не любящих христианство»:

Прогрессивное христианство - это подход к христианской вере, на который повлияли пост- либерализм и постмодернизм и: провозглашает Иисуса из Назарета Христом, Спасителем, и Господь; подчеркивает Путь и учение Иисуса, а не только Его личность; подчеркивает имманентность Бога, а не просто трансцендентность Бога; склоняется к панентеизму, а не к сверхъестественному теизму; подчеркивает спасение здесь и сейчас, а не в первую очередь на небесах позже; подчеркивает необходимость спасения для крепкой, изобильной / вечной жизни, а не спасения от ада; подчеркивает социальные / общинные аспекты спасения, а не просто личные; подчеркивает социальную справедливость как неотъемлемую часть христианского ученичества; серьезно относится к Библии, но не обязательно буквально, принимая более интерпретирующее, метафорическое понимание; подчеркивает ортопрактику вместо ортодоксальности (правильные действия выше правильных убеждений); охватывает разум, а также парадоксы и тайны - вместо слепой верности жестким доктринам и догмам; не считает гомосексуализм греховным; и не утверждает, что христианство - единственный действительный или жизнеспособный способ связи с Богом (не является исключительным).

Как упоминает Уолси, прогрессивное христианство «склоняется к панентеизму, а не к сверхъестественному теизму...» Роль панентеизма в Прогрессивное христианство смещает акцент с веры на созерцательную практику и экспериментальную веру. Итак, прогрессивное христианство часто характеризуется созерцательными или медитативными формами поклонения. Это находит, пожалуй, самое острое выражение в книге Бенджамина Риггса «В поисках Бога в теле: духовный путь для современного Запада»:

Царство буквально скрыто на виду. Это скрыто в базовом осознании. Если смотреть через свет осознания Бога, обычное оказывается необычным. Мир воспламеняется огнем непосредственного опыта. Стены бодрствуют, земля дышит, а простые смертные сияют сиянием неба. Как будто мир смотрит на нас теми же глазами, какими мы его видим. Мы живем в Разуме Бога... Все творение существует в полноте Воли Бога.

Различия между прогрессивным христианством и консервативным христианством

Согласно архиепископу Винн Вагнер, бывший Североамериканская старая католическая церковь, придерживающаяся идеалов прогрессивного христианства, отличает движение от традиционного христианства. Инклюзивность и принятие - основная позиция прогрессивного христианства.

Адвентизм седьмого дня

Внутри Церкви адвентистов седьмого дня либеральное крыло называет себя «прогрессивными адвентистами». ". Они не согласны с некоторыми традиционными учениями церкви. Хотя большинство из них по-прежнему придерживаются евангельских убеждений, меньшинство - либеральные христиане.

Министерства окружающей среды

Как пишет Брюс Сангвин: «Христианской церкви пора заняться космологической программой (... Теперь мы знаем, например, что живем в развивающейся или эволюционирующей вселенной. Эволюция - это способ, которым Святой творит в пространстве и во времени, в каждой сфере: материальной, биологической, социальной, культурной, психологической и духовной. Эта новая космология просто не может содержаться в старых моделях и образах Бога или в старых способах быть церковью ».

Центральное место в этом возрождении благоговения в космосе занимает эпопея эволюции, 14-миллиардная история Вселенной. Ученые (Эдвард О. Уилсон, Брайан Свимм, Эрик Чейссон, Урсула Гуденаф и другие) инициировали эту историю, которая была увековечена с религиозный компонент некоторых либеральных теологов (Гордон Д. Кауфман, Джером А. Стоун, Майкл Дауд и т. д.).

Эволюционист. евангелист и прогрессивный служитель Майкл Дауд использует термин «Эпос эволюции» или «Великая история», чтобы сформировать свою точку зрения на теологию эволюции. Его позиция состоит в том, что наука и религиозная вера не исключают друг друга (форма религиозного натурализма ). Он проповедует, что эпопея космической, биологической и человеческой эволюции, открытая наукой, является основой для вдохновляющего и значимого взгляда на наше место во Вселенной и нового подхода к религии. Эволюция рассматривается как религиозный духовный процесс, который не является бессмысленным слепым случаем.

Критика

Джефф Томпсон утверждает, что риторика прогрессивного христианства, представленная Греттой Воспер и Джоном Шелби Спонгом, «часто выходит за рамки своих аргументов». В частности, он заключает, что «[i] t очень трудно понять, насколько то, что предлагает [Vosper], нуждается в какой-либо церкви или даже в минималистском идиосинкразическом определении христианства, которое она предлагает.

См. Также
  • icon Христианство портал
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 07:51:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте