Христианство и политика

редактировать

Отношения между христианством и политикой - исторически сложная тема и частый источник разногласий в истории христианства, а также в современной политике между правыми христианами и левыми христианами. Существовало множество способов, которыми мыслители представляли взаимосвязь между христианством и политикой, и многие утверждали, что христианство напрямую поддерживает конкретную политическую идеологию или философию. В соответствии с этим различные мыслители выступали за христианский коммунизм, христианский социализм, христианский анархизм, христианский либертарианство или христианский демократия. Другие считают, что христиане не должны проявлять особого интереса или участия в политике или правительстве.

Содержание
  • 1 Основы
    • 1.1 Правые
      • 1.1.1 Римлянам 13
    • 1.2 Левые
    • 1.3 Либертарианство
    • 1.4 Анархизм
      • 1.4.1 Проповедь о Гора
      • 1.4.2 Книга Откровений
    • 1.5 Анабаптизм
  • 2 Христианская империя
    • 2.1 Католики, война и мир
  • 3 Раннее средневековье
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
Основания

Еврейская Библия содержит сложную летопись о царях Израиля и Иуда, написанные на протяжении многих поколений авторами, чьи отношения и близость с правителями нескольких царств сильно колебались как по близости, так и по уважению. Некоторые исторические отрывки из еврейской Библии содержат подробные изображения внутренней работы царских семей Саула, Давида и Соломона. Рассказы последующих монархов часто более отстранены и менее подробны и часто начинаются с суждения о том, что монарх «творил зло в очах Господа».

Вместо этого начинается христианский Новый Завет. с историей Иисуса, распятого как преступника, оскорбившего как еврейское духовенство, так и римские имперские власти. По крайней мере, внешне Иисус находился на периферии политической жизни и власти в римской провинции Иудея.

Цельс описывал первых христиан как тех, кто отказывался от военной службы и не соглашался Ориген подтверждает это описание и добавляет, что христиане делают больше для блага империи, формируя «армию благочестия», которая молится за благополучие императора и безопасность империи. Утверждалось, что христианство внесло значительный положительный вклад в развитие современной демократии.

Правые

Правые христианские в евангельском христианстве сформировал многие из своих политических взглядов на социальные вопросы, такие как аборты, гомосексуализм и общественное образование из отрывков из Ветхого Завета и Новый Завет.

Римлянам 13

В Послании к Римлянам, глава 13: 1-7, Павел наставляет римских христиан подчиняться правительству. См. Также 1 Петра 2: 13-17 и Титу 3: 1 для параллелей. Традиционные богословы и правые христиане истолковали Римлянам 13: 1–7 как означающие, что христиане должны поддерживать государство и владеть мечом, когда это необходимо, поскольку Бог установил идею правительства как своего главного инструмента для сохранения социальных

Левые

Первые еврейские христианские общины, как описано в Деяниях Апостолов, были организованы по принципу коммунальная собственность на товар. левые христианские истолковали эти и другие отрывки так, что идеальное общество будет основано на христианском социализме или христианском коммунизме.

Существуют и другие преднамеренные христианские общины, которые, вдохновленные первой христианской церковью, описанной в Деяниях 2 и 4, делятся всем своим имуществом, стремясь претворить в жизнь заповедь Христа любить Бога и ближнего. Простой путь, общины Брудерхоф и гуттериты - все они в некоторой степени вдохновлены моделью церковного сообщества, описанной в Деяниях.

Либертарианство

Являясь зарождающейся традицией политической мысли, христианские либертарианцы утверждают, что вмешательство государства с целью поощрения благочестия или щедрости может быть неэтичным и контрпродуктивным. Принуждение с помощью угрозы насилия лишает их добродетели, в противном случае, моральных поступков, вызывает негодование и неуважение даже к справедливым законам со стороны принужденных лиц и оказывает духовно пагубное воздействие на насильников. Как пишет Иоанн Златоуст, конец IV века Отец Церкви и архиепископ Константинопольский в своем труде «О священстве» (Книга II, Раздел 3),

Для христиан, прежде всего, мужчинам не разрешено насильственно исправлять недостатки тех, кто грешит. Действительно, светские судьи, схватив злоумышленников по закону, демонстрируют большой авторитет и не дают им даже вопреки их воле следовать своим собственным уловкам: но в нашем случае виновник преступления должен быть исправлен, а не силой, но по уговорам. Ибо закон не дал нам такой власти для обуздания грешников и, если бы она была дана, не было бы у нас никакого поля для применения нашей силы, поскольку Бог вознаграждает тех, кто воздерживается от зла ​​своими собственными силами. выбор, а не по необходимости. Следовательно, требуются большие навыки, чтобы наших пациентов можно было побудить добровольно подчиняться лечению, предписанному врачами, и не только за это, но и за то, чтобы они были благодарны также за лечение. Ибо, если кто-нибудь, когда он связан, станет беспокойным (что в его силах), он усугубит зло; и если он не обращает внимания на слова, которые режут, как сталь, он наносит еще одну рану этим презрением, и намерение исцелить лишь становится причиной худшего расстройства. Ибо никто не может вылечить человека принуждением против его воли.

Хотя христианские либертарианцы расходятся во мнениях по поводу того, обладают ли агенты государства моральным авторитетом и в какой степени, чтобы вмешиваться в их жизнь, граждан к участию правительства обычно относятся со скепсисом и подозрением. Как и в случае с левыми христианами, война и построение нации являются обычными объектами этического контроля со стороны христиан, исповедующих либертарианскую философию.

, руководящую максиму для многих естественных -Права либертарианцев, в том числе верующих, - это принцип ненападения, который запрещает применение силы, но не исключает сдержанного, пропорционального применения защитного или дисциплинарного насилия против инициатора. Его сравнивают с Золотым правилом и его обратным Серебряным правилом. Христианские либертарианцы часто защищают институт частной собственности, указывая на многочисленные библейские предписания против воровства, на добровольный характер веры и разделение благ в ранних христианских общинах, а также на тот факт, что Иисус никогда не защищал перераспределение доходов и богатство политическими средствами.

Согласно христианскому либертарианству, захват жизни, свободы или законно приобретенного имущества человека путем принуждения, даже для его благополучия или в интересах других, представляет собой нарушение его или ее человеческого достоинство носителя образа Бога. Таким образом, большинство форм налогообложения и все законы, препятствующие или искажающие свободный и ненасильственный обмен, являются неприемлемыми. Классическая доктрина изначального или наследственного греха, кроме того, предлагает христианским либертарианцам, что политическая (а для некоторых левых либертарианцев экономическая) власть должна быть демократически распределен и децентрализован для защиты от государственного угнетения и естественной склонности людей к коррупции. В противовес централизованной политической власти христианские либертарианцы часто цитируют восьмую главу библейской книги 1 Царств (3 Царств LXX ), в которой Бог говорит пророку Самуилу, что дети Израиль отверг Его, потребовав, чтобы царь правил над ними, и Он описывает множество способов, которыми такой царь будет угнетать народ.

В то время как одна из социальных ролей Церкви может заключаться в продвижении праведности в служении и смиренном послушании Богу, равная свобода является высшей или единственной политической ценностью. Смысл существования государства заключается в предотвращении нарушений прав, в карантине или справедливом наказании, а в идеале - в восстановлении правонарушителей, чтобы они снова могли мирно жить и участвовать в гражданском обществе.

Анархизм

Не только действия правонарушителей Правительства не удерживают мужчин от преступлений; напротив, это увеличивает преступность, постоянно нарушая и понижая моральные стандарты общества. И не может быть иначе, поскольку правительство всегда и везде по самой своей природе должно ставить на место высший, вечный религиозный закон (записанный не в книгах, а в сердцах людей и обязательный для каждого) собственные несправедливые, искусственные законы, цель которых не является ни справедливостью, ни всеобщим благом, кроме различных соображений внутренней и внешней целесообразности.

Лев Толстой, Смысл русской революции

Нагорная проповедь

Больше, чем любой другой библейский источник, Нагорная проповедь используется в качестве основы христианского анархизма. В основе христианского анархизма лежит отказ от насилия, причем ключевой текст Льва Толстого «Царство Божье внутри вас» считается ключевым. Толстой придерживается точки зрения, что все правительства, ведущие войну, и церкви, которые, в свою очередь, поддерживают эти правительства, являются вызовом христианским принципам ненасилия и непротивления.

. Христиане истолковали Римлянам 13: 1 –7 означает, что они должны поддерживать государство и владеть мечом, когда их просят, поскольку Бог освятил государство, чтобы оно было его главным инструментом для сохранения общественного порядка. Христианские анархисты не разделяют эту интерпретацию Послания к римлянам 13, но, учитывая заявление Павла о подчинении властям, они не пытаются свергнуть государство. Однако анархисты по-прежнему описывают государство как злую силу, исполняющую гнев и месть. Поскольку гнев и месть противоположны христианским ценностям возмездия добром за зло, христианские анархисты не поддерживают государство и не участвуют в нем.

Книга Откровений

Христианская эсхатология и различные христианские анархисты, такие как Жак Эллул, идентифицировали Государство и политическую власть как Зверя в Книге Откровений.

Апокалиптические тексты часто содержат радикальную критику существующих режимов в форме аллегории ; это, по крайней мере, часто упоминаемое толкование Книги Даниила, часто интерпретируемое светскими учеными как обличение во II веке против Антиоха IV Епифана, который преследовал евреев и провоцировал восстание Маккавеев. Книга Откровения содержит еще более яростные образы, которые, по мнению многих светских ученых, были направлены против Римской империи. Империя, или сам город Рим, названы этими учеными как Вавилонская блудница, а римский император становится Зверем или Антихрист. И божественное наказание, и экономическая, и военная катастрофа предсказываются против "Вавилона ", что, по мнению большинства ученых, является кодовым названием Иоанна для Рима.

В христианском апокалипсисе нет призыва к оружию. Напротив, бедствия, обрекающие на гибель репрессивный режим, представленные этими аллегорическими фигурами, ожидаются только от божественного вмешательства. Тем не менее, если книги правильно читать таким образом, они, кажется, свидетельствуют о глубокой враждебности к римскому правительству, без сомнения, реакции на преследование христиан со стороны римского государства.

анабаптизм

анабаптизм придерживается концепции двух царств. Это вера в то, что Царство Небесное или Христово (Церковь) отличается и отличается от царств этого мира. По сути, это означает отделение церкви от государства, но отличается от протестантизма их верой в то, что церковь не имеет права вмешиваться в дела государства больше, чем государство в церкви. Этой точки зрения до сих пор придерживаются наиболее религиозно консервативные группы анабаптизма, такие как амиши, меннониты старого порядка, консервативные меннониты и река старого порядка. Братья.

Не все анабаптистские церкви придерживаются анархистских идеологий. Церковь гуттеритов уходит своими корнями в радикальную реформацию и Якоба Хаттера, но уважает и придерживается государственной власти. Брудерхоф, еще одна церковная община анабаптистской традиции, уважает данную богом власть государства, признавая при этом свою окончательную преданность Богу.

Христианская империя

Когда римское преследование христианства подошло к концу при Константине I с Миланским эдиктом, и Никейская христианская вера стала излюбленной религией Римская империя, христиане столкнулись с проблемами, с которыми им никогда раньше не приходилось сталкиваться. Может ли христианский правитель законно вести войну ? Если в Писании христианам не рекомендуется вступать в судебные тяжбы друг с другом, как они должны действовать в качестве должностных лиц в рамках судебной системы? Какие гражданские права должны были быть предоставлены нехристианам или неортодоксам христианам в гражданском государстве, управляемом правоверными?

Августин Гиппопотам был одним из религиозных деятелей, столкнувшимся с этими проблемами в Городе Бога ; в этой работе он стремился защитить христиан от языческих обвинений в том, что отказ от официального спонсирования языческого культа привел к гражданским и военным бедствиям в Римской империи со стороны брошенных языческих божеств. (Пекнольд, 2010 г.) Августин стремился подтвердить, что Город Божий был небесным и духовным делом, а не земным и политическим делом. Город Бога противопоставляется городу людей и находится в противоречии с ним; но окончательный триумф Города Бога гарантирован божественным пророчеством.

Католики, война и мир

Исторически католики занимали самые разные позиции по вопросам войны и мира. Исторические церкви мира теперь являются главными представителями христианского пацифизма, но этот вопрос впервые обнаружился во времена Римской империи.

Солдаты римской армии, принявшие католицизм, были одними из первых, кто столкнулся с этими проблемами. Католикам в римской армии пришлось столкнуться с рядом проблем, выходящих за рамки очевидной проблемы: можно ли примирить войну с христианской религией. Язычество пропитало римские военные институты. Идолы греко-римских богов появлялись на штандартах легионеров. Военная служба включала клятву верности, которая может противоречить католическим учениям, даже если они не призывали языческих богов. В обязанности римских военнослужащих входило обеспечение правопорядка, а также защита, и поэтому римские солдаты иногда сами были вынуждены участвовать в преследовании христиан. Сексуальное распутство считалось моральным риском, которому подвергались военнослужащие. См. Имперский культ (Древний Рим).

Обращение Константина I изменило отношения христианских церквей с римскими военными, равно как и отношения церквей с Римским государством. Совершенно противоположная идея, иногда называемая «цезаропапизмом », отождествляла теперь католическую Империю с воинствующей церковью. Латинское слово Christianitas первоначально означало совокупность всех христиан, задуманных как политическое тело, или территорию земного шара, занятую христианами, что-то вроде английского слова Christendom. Были переосмыслены апокалиптические тексты. Идея христианской империи продолжала играть важную роль в Западной Европе даже после падения там римского владычества; название Священной Римской Империи свидетельствует о ее притязаниях на святость, а также на универсальное правление. апокрифический апокалипсис Псевдо-Мефодия, написанный в седьмом веке, изображает святого последнего римского императора, который держит свое земное царство в ожидании возвращения Христа. Согласно Псевдо-Мефодию, Последний Император будет вести войну в последние дни против врагов Бога, включая Гога и Магога и Антихриста.

Раннее Средневековье

Западная Римская империя прекратила свое существование в конце V века; Карл Великий возможно возродил его в форме Священной Римской империи с 800 года. И папы, и императоры признавали, что церковь и государство де-факто работали вместе, правя средневековой Европой. Светские правители поддержали бы миссионерские усилия по расширению своих владений. Епископы и аббаты были не только церковными лидерами, но часто также крупными князьями-землевладельцами и, следовательно, вассалами светских феодалов. Граница, разделяющая интересы церкви и государства, не всегда была четкой.

В Западной Европе после краха римского правления возникло еще больше проблем. Считая войну аспектом политики, католическая церковь периодически выражала беспокойство по поводу того факта, что в отсутствие центрального имперского правления христианские князья воевали друг с другом. Церковные советы пытались ограничить количество и разрешенное время войны, начиная с 989 года, провозглашая Божье перемирие, которое стремилось установить ограничения на время и места, где можно было вести войну, и защитить христианских некомбатантов от опасностей войны.

Крестовые походы включали - по крайней мере теоретически - объявление войны всем вооруженным корпусом христианского мира против врага, который неявно считался врагом Бога и Его Церкви. Некоторые крестовые походы были нацелены на возвращение и защиту Иерусалима и Святой Земли от мусульман (1095-1291); другие крестовые походы атаковали катаров (1209-1229), а тевтонские рыцари и их сторонники сражались против некатоликов (включая православных христиан ) в районе Балтийского моря (1147-1410 гг.). В Испании образ мышления крестоносцев сохранялся в течение нескольких столетий после последнего крестового похода на Ближнем Востоке в форме Реконкисты, серии войн (711-1492), которые велись за восстановление Иберийский полуостров от мусульман мавров. Эти последние войны были местным делом, и участие всего вооруженного отряда католиков, не говоря уже о православном христианстве, было чисто теоретическим.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Милл, Джон Стюарт. О свободе: перевод на современный английский. ISR Publications, 2013. «От редакции: Христианство и свобода». [1]
  • Джон Ховард Йодер, Политика Иисуса (1972)
  • «Политика», запись в Oxford Companion to Christian Thought, Адриан Гастингс, Редакторы Алистер Мейсон и Хью Пайпер. (Оксфорд, 2000) ISBN 0-19-860024-0
  • МакКендри Р. Лэнгли, Политика политической духовности: эпизоды общественной карьеры Абрахама Кайпера, 1879- 1918 (Jordan Station, Ont.: Paideia Press, 1984) ISBN 0-88815-070-9
  • Обери М. Хендрикс младший, Политика Иисуса : Новое открытие истинной революционной природы учений Иисуса и того, как они были искажены (2006)
  • C. К. Пекнольд, Христианство и политика: Краткий путеводитель по истории (Cascade, 2010)
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-15 14:56:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте