Христианский коммунизм

редактировать

Христианский коммунизм - это форма религиозного коммунизма, основанная на христианстве. Это теологическая и политическая теория, основанная на мнении, что учения Иисуса Христа вынуждают христиан поддерживать коммунизм как идеальную социальную систему. Хотя нет единого мнения о точной дате основания христианского коммунизма, многие христианские коммунисты утверждают, что свидетельства из Библии предполагают, что первые христиане, включая апостолов, основали свои собственные маленькое коммунистическое общество в годы после смерти и воскресения Иисуса. Таким образом, многие сторонники христианского коммунизма утверждают, что ему учил Иисус и практиковали сами апостолы. Некоторые независимые историки подтверждают это.

Есть те, кто считает, что ранняя христианская церковь, подобная той, которая описана в Деяниях Апостолов, была ранней формой коммунизм и религиозный социализм. Считается, что коммунизм был просто христианством на практике, а Иисус - первым коммунистом. Эта связь была подчеркнута в одном из ранних произведений Карла Маркса, в котором говорилось, что «[а] Христос является посредником, с которым человек освобождает от бремени все свое божество, все свои религиозные связи, поэтому государство является посредником. которому он передает все свое безбожие, всю свою человеческую свободу ". Кроме того, Томас Мюнцер руководил большим анабаптистским коммунистическим движением во время Немецкой крестьянской войны, которую Фридрих Энгельс проанализировал в Крестьянской войне. Война в Германии. Марксистский этос, направленный на единство, отражает христианское универсалистское учение о том, что человечество едино и что существует только один бог, который не делает различий между людьми.

Гуттериты верил в строгое соблюдение библейских принципов, «церковную дисциплину» и практиковал форму коммунизма. Гуттериты «установили в своих общинах строгую систему Ordnungen, которая представляла собой свод правил и положений, которые регулировали все аспекты жизни и обеспечивали единую перспективу. Как экономическая система, христианский коммунизм был привлекательным для многих крестьян, которые поддерживали социальную революцию. в Центральной Европе шестнадцатого века, такие как «Крестьянская война в Германии» и «Фридрих Энгельс, таким образом, стал рассматривать анабаптистов как прото-коммунистов».

Содержание
  • 1 Обзор
  • 2 Основание
  • 3 Противоречие
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Библиография
  • 7 Внешние ссылки
Обзор

Христианский коммунизм был ранней формой социализма и домарксизма. коммунизм. Учение Иисуса часто описывается как социалистическое, особенно христианскими социалистами, включая христианских коммунистов. Деяния 4:35 записывают, что в ранней церкви в Иерусалиме «[никто] не утверждал, что какое-либо из их владений было его собственностью», хотя образец позже исчезнет из церковной истории, за исключением монашества. Христианский социализм был одной из основ британской Лейбористской партии и, как утверждается, начался с восстания Уота Тайлера и Джона Болла в XIV веке нашей эры.

Считалось, что в христианской Европе коммунисты приняли атеизм. В протестантской Англии коммунизм был слишком близок к римско-католическому обряду причастия, поэтому термин «социалистический» был предпочтительным. Фридрих Энгельс утверждал, что в 1848 году, когда Манифест Коммунистической партии был опубликован, социализм был респектабельным в Европе, а коммунизм - нет. овениты в Англии и фурьеристы во Франции считались респектабельными социалистами, в то время как рабочие движения, которые «провозглашали необходимость тотальных социальных изменений», называли себя коммунистами. Эта ветвь социализма породила коммунистические работы Этьена Кабе во Франции и Вильгельма Вейтлинга в Германии.

В XVI веке английский писатель Томас Мор, почитаемый в католической церкви как святой Томас Мор, в своем трактате Утопия изобразил общество, основанное на общем владении имуществом, лидеры которого управляли им с помощью разума. Несколько группировок во время гражданской войны в Англии поддержали эту идею, но особенно диггеры, которые исповедовали четкие коммунистические, но аграрные идеалы Оливер Кромвель и отношение грандов к эти группы были в лучшем случае амбивалентны и часто враждебны.

Критика идеи частной собственности продолжалась в эпоху Просвещения 18 века такими мыслителями, как глубоко религиозный Жан-Жак Руссо. Выросший кальвинист, Руссо находился под влиянием янсенистского движения в Римско-католической церкви. Движение янсенистов произошло от наиболее ортодоксальных римско-католических епископов, которые пытались реформировать Римско-католическую церковь в 17 веке, чтобы остановить секуляризацию и протестантизм. Одной из главных целей янсенистов была демократизация, чтобы остановить аристократическую коррупцию на вершине церковной иерархии. Участники Восстания тайпинов, основавшие Небесное Царство Тайпинов, синкретик христианин - Шеник теократическое королевство, рассматриваются Коммунистической партией Китая как прото-коммунисты.

Основа
Массы, политическая карикатура 1917 года социалистического карикатуриста Арт Янг

Христианские коммунисты рассматривают библейские тексты в Деяниях 2 и 4 как свидетельство того, что первые христиане жили в коммунистическом обществе.

Все, кто верил, были вместе и имели все общее; 45 они продавали свое имущество и имущество и распределяли выручку среди всех по мере необходимости. [...] Теперь вся группа тех, кто верил, были одного сердца и души, и никто не претендовал на частную собственность на какое-либо имущество, но все, что у них было, было общим. [...] Среди них не было ни одного нуждающегося человека, потому что столько же, сколько принадлежащих им земель или домов, продавали их и приносили выручку от того, что было продано. Они положили его к ногам апостолов, и он был роздан каждому по мере надобности.

— Деяния 2: 44–45, Деяния 4: 32–35

Монтеро предлагает антропологические доказательства того, что практика описана в Деяниях 4 : 32–35 были историческими, широко практиковались и принимались всерьез, по крайней мере, в течение первых двух веков христианства. Другие библейские свидетельства антикапиталистических систем верований включают в себя Матфея 6:24 : «Никто не может служить двум господам. Либо вы будете ненавидеть одного и любить другого, либо будете предан одному и презирает другого. Вы не можете служить Богу и деньгам ». Лозунг «Каждый по способностям» тоже имеет библейское происхождение. В Деяниях 11:29 говорится: «Тогда ученики, каждый по способностям, решили послать помощь братьям, живущим в Иудее». Фраза «каждому по его потребностям » также имеет библейское основание в Деяниях 4:35, где говорится: «эмиссарам раздавать каждому по его потребностям». В проповеди Томаса Уортона Коллена описываются библейские источники, поддерживающие общество общей собственности.

Христианский коммунизм не зависит только от принципов первых апостолов. Фактически, христианские коммунисты заявляют, что антикапиталистические идеалы глубоко укоренились в христианской вере. Хотя современный капитализм еще не сформировался во времена Христа, его послание было в подавляющем большинстве случаев против любви к деньгам (жадности) и в поддержку бедных. Христианские коммунисты видят в принципах Христа стойкую антикапиталистическую природу. Поскольку «любовь к деньгам является корнем всех видов зла» (1 Тимофею 6:10), для христиан кажется естественным выступать против социальной системы, основанной, как утверждают христианские коммунисты, исключительно на любви денег. Фактически, христианская оппозиция появлению такой системы в значительной степени задержала капиталистическое развитие, и капитализм не получил народной поддержки до тех пор, пока Жан Кальвин не одобрил капиталистическую практику с религиозной точки зрения.

Противоречие
Иисус как революционер

Согласно теологам, таким как Леонардо Бофф, латиноамериканская ветвь христианской коммунистической теологии освобождения основана на концепции, что «благоразумие - это понимание ситуаций радикальный кризис ». Среди христианских коммунистов исторический материализм используется в качестве методологии анализа для определения природы рассматриваемого кризиса как продукта политико-экономической динамики и модальностей, проистекающих из работы того, что называют «поздним капиталистическим». / империалистический способ производства ». Согласно этому подмножеству теологии освобождения, задача христианского коммуниста состоит в том, чтобы определить, что значит (в контексте «конкретного анализа конкретной социальной реальности») утверждать «предпочтительный вариант для бедных и угнетенных» как praxis (активная теория) и согласно этике, якобы «уходящей корнями в блаженное учение Иисуса».

христианская коммунистическая теология освобождения не о евангелизации как таковой, а о развитии ортопраксиса (этического действия, то есть состояния выхода к свету, совершая Божьи дела), цель которого - примирить «блаженную этику» Иисуса, изложенную в Нагорной проповеди, с существующей социальной борьбой против того, что называется «неоколониализмом » или « поздний капитализм ".

И христианский коммунизм, и теология освобождения делают упор на ортопрактику, а не на ортодоксию. Повествование о природе современной социальной борьбы развивается с помощью материалистического анализа с использованием историографических концепций, разработанных Карлом Марксом. Конкретный пример являются парагвайским движением Sin Tierra (т. е. безземельным), которое занимается прямым захватом земель и созданием социализированных сельскохозяйственных кооперативов в asentamientos. Современные парагвайские Sin Tierra действуют очень похоже на то, что было в эпоху реформации Diggers. Для Камило Торреса, основателя колумбийской партизанской группы ELN, развитие этого ортопраксиса означало празднование католической евхаристии только среди тех, кто участвовал в вооруженной борьбе против армии Колумбийское государство, сражаясь вместе с ними.

См. также
  • значок Портал христианства
  • Портал коммунизма
Ссылки
Библиография
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-15 14:51:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте