Грех предков

редактировать

Грех предков или порок предков (Греческий коинэ : προπατορικὴ ἁμαρτία ; προπατορικὸν ἁμάρτημα; προγονικὴ ἁμαρτία), является доктриной, согласно которой люди наследуют суд за грех своих предков. Он существует прежде всего как концепция в греко-римской религии и христианской хамартиологии.

Классический ученый Мартин Уэст проводит различие между родовым проклятием и унаследованная вина, наказание, невзгоды или генетическая порча.

Содержание
  • 1 Общие сведения
  • 2 В христианстве
    • 2.1 Восточное православие
    • 2.2 Римский католицизм
  • 3 Иудаизм
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
История вопроса

Наиболее подробное обсуждение этой концепции можно найти в Прокл 'De decem dubitationibus circa Providentiam, пропедевтическое руководство для студентов Неоплатонической академии в Афинах. Прокл ясно дает понять, что эта концепция принадлежит священной древности, и осмысление очевидного парадокса представляется как защита древнегреческой религии. Главный вывод заключается в том, что город или семью следует рассматривать как единое живое существо (животное unum, zoion hen), более священное, чем любая отдельная человеческая жизнь.

Доктрина вины предков аналогичным образом представлена ​​как традиция незапамятной древности в древнегреческой религии Цельса в его Истинной Доктрине, полемике против христианства. Цельсий цитируется как приписывающий «священнику Аполлона или Зевса» поговорку о том, что «мельницы богов медленно измельчают даже детей детей и тех, кто родился после них». Идея божественного правосудия в форме коллективного наказания также повсеместно встречается в еврейской Библии, например Десять казней в Египте, разрушение Сихема и т. д. и, в первую очередь, повторяющиеся наказания, наложенные на израильтян за отступление от яхвизма.

в христианстве

Формализованная христианская доктрина первородного греха является прямым расширением концепции наследственного греха (представленного как причиненный ряду последующих поколений), утверждая, что грех Адам и Ева налагаются на всех их потомков на неопределенное время, то есть на весь человеческий род. Впервые он был разработан во II веке Иринеем, епископом Лиона в его борьбе против гностицизма. Ириней противопоставил свою доктрину точке зрения, согласно которой Падение было шагом в неправильном направлении со стороны Адама, с которым, как полагал Ириней, его потомки имели некоторую солидарность или идентичность.

Восточное православие

Грех предков является объектом христианской доктрины, проповедуемой Православной церковью, а также другими восточными христианами. Некоторые определяют это как «склонность ко греху, наследие грехов наших прародителей». Но лучше всего отличить это от этой тенденции, которая сохраняется даже у крещеных, поскольку наследственный грех "устраняется посредством крещения ".

Св. Григорий Палама учил, что в результате наследственного греха (называемого" " первородный грех "на Западе) образ человека был запятнан, изуродован вследствие непослушания Адама. Греческий богослов пишет, что« грех первого человека вместе со всеми его последствиями и наказаниями, передается посредством естественной наследственности всему человечеству. Поскольку каждый человек является потомком первого человека, «никто из нас не свободен от пятна греха, даже если ему удастся прожить совершенно безгрешный день».... Первородный грех представляет собой не только «случайность» души; но его результаты, вместе с его наказаниями, по естественной наследственности передаются грядущим поколениям... Таким образом, из одного исторического события первого греха первородного человека произошла нынешняя ситуация передачи греха, вместе со всеми вытекающими из этого последствиями для всех естественных потомков Адама. "

Римский католицизм

Катехизис католической церкви, в греческом переводе которого используется" προπατορική αμαρτία »(буквально« наследственный грех »), где в латинском тексте есть« peccatum originale », говорится:« Первородный грех называется «грехом» только в аналогичном смысле: это грех, «заключенный» и не «совершено» - состояние, а не действие. Хотя это свойственно каждому человеку, первородный грех не имеет характера личной вины ни в одном из потомков Адама ». Восточно-православное учение также говорит:« Можно сказать, что, хотя мы не унаследовали вину личного греха Адама, поскольку его грех также носит родовой характер, и поскольку весь человеческий род обладает существенным, онтологическим единством, мы участвуем в нем в силу нашего участия в человеческом роде. «Передача первородного греха посредством естественной наследственности следует понимать в терминах единства всей человеческой природы и homoousiotitos всех людей, которые, связанные по своей природе, составляют одно мистическое целое. Поскольку человеческая природа действительно уникальна и нерушима, передача греха от первенца всему человеческому роду, произошедшему от него, становится объяснимой: «Явно, как от корня, болезнь перешла на остальную часть дерева, Адам корень, пострадавший от тления "(св. Кирилл Александрийский ). '"

Иудаизм

В Еврейской Библии есть очевидное противоречие между двумя отрывками Священного Писания:

Господь, Господь, милосердный и милосердный Бог, медленный до гнева, изобилующий любящей добротой и истиной... Тем не менее, Он не оставляет виновных безнаказанными; Он наказывает детей и их детей за грехи родителей до третьего и четвертого поколения.

Исход 34 :7

Родители не должны быть казнены за своих детей, а дети не должны быть умерщвлены за своих родителей; каждый умрет за свой грех.

Второзаконие 24 : 16

Талмуд, однако, отвергает идею о том, что люди могут быть справедливо наказаны за чужое наказание. грехи и иудаизм в целом придерживаются идеи индивидуальной ответственности. Одно из толкований состоит в том, что даже если у потомков нет моральной вины, на них могут негативно повлиять действия их предков.

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 22:47:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте