Теология доминиона

редактировать
Идеология ищет христианского правления в США.

Теология доминиона (также известная как доминионизм ) - это группа христианских политических идеологий, которые стремятся создать нацию, управляемую христианами на основе их понимания библейского закона. Степень правления и способы достижения власти разнообразны. Например, теология доминиона может включать теономию, но не обязательно включает защиту закона Моисея как основы правления. Этот ярлык применяется в первую очередь к группам христиан в Соединенных Штатах.

Выдающимися приверженцами этих идеологий являются кальвинисты христианский реконструкционизм, харизматики и Пятидесятники Богословие «Царство сейчас», Новоапостольская Реформация и, возможно, другие не идентифицированы. Большинство современных движений, именуемых теологией доминиона, возникли в 1970-х годах из религиозных движений, отстаивающих аспекты христианского национализма.

. Некоторые применили термин «доминионист» в более широком смысле ко всем правым христианам. Такое использование является спорным. Некоторые члены этих сообществ обеспокоены тем, что этот ярлык используется для маргинализации христиан из публичного дискурса.

Содержание
  • 1 Этимология
  • 2 типа
    • 2.1 Христианский реконструкционизм
    • 2.2 Теология Kingdom Now
  • 3 Доминионизм и христианское право
    • 3.1 Спектр доминионизма
    • 3.2 Критика использования термина доминионизм
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Примечания
    • 5.2 Библиография
Этимология

Теология доминиона - это ссылка на перевод Библии короля Иакова Бытие 1:28, отрывок, в котором Бог дарует человечеству «власть» над Землей.

И благословил их Бог, и Бог сказал им: "Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и покоряйте ее; и господствуйте над рыбами морскими и над птицами небесными и над ними. все живое, что движется по земле ».

В конце 1980-х несколько выдающихся евангелических авторов использовали фразу« теология доминиона »(и другие термины, такие как доминионизм), чтобы обозначить свободную группу теологических движений, которые прямо апеллировали к этому отрывку. в Книге Бытия. Христиане обычно интерпретируют этот отрывок как означающий, что Бог возложил на человечество ответственность за Землю, но одним из отличительных аспектов богословия владычества является то, что он интерпретируется как мандат христианского управления гражданскими делами.

Типы

Христианский реконструкционизм

Примером доминионизма в реформированной теологии является христианский реконструкционизм, зародившийся с учением Р. Дж. Рашдуни в 1960-1970-е гг. Богословие Рашдуни сосредотачивается на теономии (верховенстве Закона Божьего), убеждении, что все общество должно быть упорядочено в соответствии с законами, которые управляли израильтянами в Древнем мире. Завещание. Его система строго кальвинистская, подчеркивающая верховную власть Бога над человеческой свободой и действием и отрицающая действие харизматических даров в наши дни (цессационизм ); оба эти аспекта прямо противоположны теологии Kingdom Now.

Полных приверженцев реконструкционизма немного, и они маргинализированы среди большинства христиан. Дэйв Хант, Хэл Линдси и Томас Айс особым образом критикуют христианский реконструкционизм со стороны христианская точка зрения, не согласная по богословским причинам с ее теократическими элементами, а также с ее кальвинизмом и постмилленаризмом. Дж. Лигон Дункан, Шерман Исбелл, Верн Пойтресс, Роберт Годфри и Синклер Фергюсон анализируют реконструкционизм как консервативных кальвинистов, в первую очередь давая теологическую критику его теократического элементы. Майкл Дж. Маквикар отметил, что многие ведущие христианские реконструкторы также являются ведущими писателями в палеолибертарианском круге.

Некоторые социологи использовали слово «доминионизм» для обозначения приверженности христианскому реконструкционизму.

Теология Kingdom Now

Теология Kingdom Now - это ветвь богословия доминиона, у которой были последователи в рамках пятидесятничества. Это привлекло внимание в конце 1980-х.

Богословие «Kingdom Now» утверждает, что, хотя сатана контролирует мир с грехопадения, Бог ищет людей, которые поможет ему вернуть себе власть. Те, кто подчиняются авторитету Божьих апостолов и пророков, возьмут под свой контроль царства этого мира, определяемые как все социальные институты, «царство» образования, «царство» науки, «царство» искусств. и т. д. С. Питер Вагнер, основатель Новоапостольской Реформации, пишет: «Практическое богословие, которое лучше всего закладывает фундамент в условиях социальной трансформации, - это богословие доминиона, иногда называемое« Царство сейчас ». Его историю можно проследить. назад через RJ Rushdoony и Abraham Kuyper до John Calvin."

Kingdom Now, богословие находится под влиянием движения Latter Rain, и критики связывают его к Новоапостольской Реформации, «Христианству Духовной Войны » и пятичленному служению.

Богословие «Царство сейчас» не следует путать с богословием Царства, который связан с открытой эсхатологией.

Доминионизм и христианское право

В конце 1980-х годов социолог Сара Даймонд начала писать о пересечении теологии доминиона с политическими активистами. христианских правых. Даймонд утверждал, что «первостепенное значение [христианской реконструкционистской] идеологии заключается в ее роли катализатора t для того, что в общих чертах называется «теологией владычества» ». По словам Даймонда, «в значительной степени благодаря влиянию работ Рашдуни и Норта, концепция, согласно которой христианам по Библии предписано« занимать »все светские институты, стала центральной объединяющей идеологией для христианских правых» (курсив в оригинале) в США.

Признавая малочисленность реальных приверженцев, такие авторы, как Даймонд и Фредерик Кларксон, утверждали, что постмилленаристский христианский реконструкционизм сыграл важную роль в подталкивании преимущественно премилленаристских христианских правых к принятию более агрессивной доминионистской позиции.

Мишталь и Шупе сходятся во мнении, что «у реконструкционистов гораздо больше сочувствующих, которые подпадают где-то в рамках доминионистских рамок, но не являются членами с картами». По словам Даймонда, «Реконструктивизм является наиболее интеллектуально обоснованным, хотя и эзотерическим, брендом теологии доминиона».

Журналист Фредерик Кларксон определил доминионизм как движение, которое, включая теологию доминиона и реконструкционизм, как подмножества, гораздо шире по своему охвату и распространяется на большую часть правых христиан в Соединенных Штатах.

В своем исследовании 1992 года теологии доминиона и его влиянии на правых христиан Брюс Бэррон пишет:

В контексте американских евангелических усилий проникнуть в общественную жизнь и трансформировать ее, отличительной чертой доминиониста является приверженность определению и осуществлению подхода к построению общества, которое сознательно определяется как исключительно христианское и зависит именно от работы христиан, а не основывается на более широком консенсусе.

В 1995 году Даймонд назвал влияние доминиона

Журналист Чип Берле добавил в 1998 году, что, хотя они представляют различные богословские и политические идеи, доминионисты отстаивают христианскую обязанность взять под контроль грешников. светское общество ».

В 2005 году Кларксон перечислил следующие характеристики, присущие всем формам доминионизма:

  1. Доминионисты прославляют христианский национализм, поскольку они верят, что Соединенные Штаты когда-то были и должны снова быть христианской нацией. Таким образом, они отрицают Просвещение корни американской демократии.
  2. Доминионисты продвигают религиозное превосходство, поскольку они обычно не уважают равенство других религий или даже других версий христианства.
  3. Доминионисты поддерживают теократические взгляды, поскольку они верят, что Десять Заповедей или «библейский закон» должны быть основой американского права и что Конституция США должна рассматриваться как средство реализации библейских принципов.

Эссеист Кэтрин Юрика начала использовать термин «доминионизм» в своих статьях в 2004 году, начиная с «Разорения Америки» (11 февраля 2004 г.). Среди авторов, которые также используют термин «доминионизм» в более широком смысле, есть журналист Крис Хеджес Мэрион Мэддокс, Джеймс Рудин, Мишель Голдберг, Кевин Филлипс, Сэм Харрис, Райан Лизза, Фрэнк Шеффер и группа TheocracyWatch. Некоторые авторы применили этот термин к более широкому кругу людей, чем Даймонд, Кларксон и Берлет.

Сара Познер в Салоне утверждает, что существуют различные «итерации доминионизма, призывающие христиан войти в... правительство, закон, средства массовой информации и так далее... чтобы они находились под контролем христиан». По словам Познера, «правые христианские деятели продвигали доминионизм... и Республиканская партия ухаживала за... религиозными лидерами за голоса своих последователей». Она добавила: «Если бы люди действительно понимали доминионизм, они бы беспокоились об этом между циклами выборов».

Мишель Голдберг отмечает, что Джордж Грант писал в своей книге 1987 года «Смена караула»: Библейские принципы политического действия:

У христиан есть обязанность, поручение, поручение, святая ответственность вернуть землю для Иисуса Христа - иметь власть в гражданских структурах, как и во всех других аспектах жизни и благочестия.... Но мы стремимся к власти. Не просто голос.... Христианская политика имеет своей основной целью завоевание земли - людей, семей, институтов, бюрократии, судов и правительств для Царства Христа.

Спектр доминионизма

Писатели, в том числе Чип Берле и Фредерик Кларксон различают то, что они называют «жестким» и «мягким» доминионизмом. Такие комментаторы определяют «мягкий» доминионизм как веру в то, что «Америка является христианской нацией» и оппозиция разделению церкви и государства, в то время как «жесткий» доминионизм относится к теологии доминиона и христианству. реконструкционизм.

Мишель Голдберг использует термины христианский национализм и доминионизм для первого взгляда. По словам Голдберга:

Доминионизм во многих отношениях является скорее политическим явлением, чем теологическим. Он пронизывает христианские конфессии, от суровых и суровых сект до знамений и чудес современной мегацерквей. Думайте об этом как о политическом исламизме, который формирует активность ряда антагонистических фундаменталистских движений, от суннитских ваххабитов в арабском мире до шиитских фундаменталистов в Иране.

Берле и Кларксон согласились, что "[некоторые] доминионисты часто являются христианскими националистами ". В отличие от «доминионизма», фраза «христианская нация» часто встречается в трудах лидеров правых христиан. Сторонники этой идеи (такие как Дэвид Бартон и Д. Джеймс Кеннеди ) утверждают, что отцы-основатели Соединенных Штатов в подавляющем большинстве были христианами, что такие основополагающие документы поскольку Декларация независимости и Конституция основаны на христианских принципах, и что христианский характер является фундаментальным для американской культуры. Они ссылаются, например, на США. Комментарий Верховного суда в 1892 году о том, что «это [Соединенные Штаты] - христианская нация», после цитирования многочисленных исторических и юридических аргументов в поддержку этого утверждения.

Кеннеди охарактеризовал свой взгляд на христианскую политическую жизнь. вовлечение как больше похоже на партиципаторную демократию, чем на доминионизм. В интервью NPR Терри Гроссу Кеннеди спросили, хочет ли он, чтобы все лица, занимающие государственные должности, были христианами. Кеннеди ответил: «У нас есть люди светские и гуманисты, а также неверующие, которые постоянно всячески поддерживают других людей, разделяющих эти взгляды. И я не возражаю против этого. Это их привилегия. И я думаю, что христианам следует предоставить такую ​​же привилегию голосовать за людей, которые, по их мнению, разделяют их взгляды на жизнь и правительство. И это все, о чем я говорю ».

Критика использования термина «доминионизм»

Те, кого называют «доминионистами», редко используют термины «доминионизм» и «доминионизм» для самоописания, и некоторые люди выступают против использования таких слов. Журналист и консервативный комментатор Энтони Уильямс, пишущий для Frontpage Magazine, заявил, что такое использование направлено на «очернить Республиканскую партию как партию внутренней теократии, факты должны быть прокляты». Журналист и консервативный комментатор Стэнли Курц, писавший для National Review, назвал это «конспиративной чепухой», «политической паранойей» и «виновностью по ассоциации », и осудил «расплывчатые характеристики» Хеджеса, которые позволяют ему «нарисовать весьма сомнительную картину практически безликой и безымянной христианской мессы« доминионистов »». Курц также жаловался на предполагаемую связь между среднестатистическими христианскими евангелистами и экстремизмом, например, христианский реконструкционизм :

Представление о том, что консервативные христиане хотят восстановить рабство и править геноцидом, не просто безумие, это просто опасно.. Самой тревожной частью легенды Харпера (авторства Криса Хеджеса) была попытка связать христианских консерваторов с Гитлером и фашизмом. Хеджес, кажется, предполагает, что если мы признаем сходство между консервативными христианами и фашистами, мы сможем противостоять христианскому злу, отбросив «старые вежливые правила демократии». Итак, дикие теории заговора и видения геноцида на самом деле являются оправданием для левых, чтобы пренебречь правилами демократии и победить консервативных христиан - любыми необходимыми средствами.

Джо Картер из Первые дела пишет:

[ В] здесь нет «школы мысли», известной как «доминионизм». Этот термин был придуман в 1980-х годах компанией Diamond и никогда не используется за пределами либеральных блогов и веб-сайтов. Ни один уважаемый ученый не использует этот термин, поскольку это бессмысленный неологизм, придуманный Даймонд для своей диссертации.

Даймонд отрицает, что она придумала более широкий смысл термина доминионизм, который появляется в ее диссертации и в книге «Дороги к доминиону» исключительно для описания доминиона. богословие. Тем не менее, Даймонд исходил из идеи, что теология доминиона является «центральной объединяющей идеологией для христианских правых».

Джереми Пирс из Первые дела придумал слово «доминионизм» для обозначения тех, кто продвигает эту идею. что существует заговор доминионистов, написав:

Мне кажется безответственным объединять [Рушдуни] в одну кучу с Фрэнсисом Шеффером и теми, на кого он повлиял, особенно с учетом множества зафиксированных случаев сопротивления Шефферу именно тем взглядам, которые развивал Рашдуни. На самом деле, мне кажется ошибкой масштаба некоторой исторической чепухи Рашдуни считать, что существует такая точка зрения, называемая доминионизмом [sic], которую Рашдуни, Шеффер, Джеймс Добсон и все другие люди в списке так или иначе разделяют и что он направлен на то, чтобы христиане и только христиане заняли все влиятельные позиции в светском обществе.

Лиза Миллер из Newsweek пишет, что «доминионизм - это параноидальный mot du jour "и что" некоторые журналисты используют слово "доминионист", как некоторые люди на Fox News используют слово шариат. Его странность пугает людей. Без истории или контекста это слово создает менталитет осады, в котором «мы» должны защищаться от «них». «Росс Даутат из The New York Times отметил, что» многие люди, которых авторы, такие как Даймонд и другие, называют «доминионистами», отказались бы от этого ярлыка, многие определения доминионизма объединяют несколько очень разных христианских политических теологий, и Сейчас идет оживленная дискуссия о том, полезен ли этот термин вообще ».

Другая критика была сосредоточена на правильном использовании термина. Берле писал, что «тот факт, что некоторые критики правых христиан расширили термин« доминионизм »до предела, не означает, что мы должны отказаться от этого термина», и утверждал, что вместо того, чтобы называть консерваторов экстремистами, было бы лучше «поговорить с эти люди »и« нанять их ». Сара Даймонд писала, что «[l] ибералы, пишущие о планах правых христианских захватчиков, обычно принимали форму теории заговора», и утверждала, что вместо этого следует «анализировать тонкие способы», которыми такие идеи, как доминионизм, «укореняются в движениях». и почему". Авторы Роберт Гагнон и Эдит Хамфри решительно выступили против использования этого термина в отношении кандидата в президенты США Теда Круза в статье 2016 года для Christianity Today.

См. Также
  • значок Портал христианства
Ссылки

Примечания

Библиография

Последняя правка сделана 2021-05-17 11:54:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте