Мюнстерское восстание

редактировать
Пленные граждане предстали перед лидером анабаптистов во время Мюнстерского восстания.

Münster бунт ( немецкий : Täuferreich фон Мюнстер, «анабаптист владычество Мюнстера») была попыткой радикальными анабаптистов создать коммунальное сектантское правительство в немецком городе Мюнстер - то под большим князем-епископство Мюнстера в Священной Римской империи.

Город находился под властью анабаптистов с февраля 1534 года, когда ратуша была захвачена, а мэром был назначен Бернхард Книппердоллинг, вплоть до ее падения в июне 1535 года. Именно Мельхиор Хоффман инициировал крещение взрослых в Страсбурге в 1530 году и его линия эсхатологического анабаптизма., который положил начало событиям 1534–1535 гг. в Мюнстере.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Восстание
  • 2 Осада
  • 3 Последствия
  • 4 Художественные произведения
  • 5 ссылки
    • 5.1 Цитируемые работы
  • 6 Дальнейшее чтение
  • 7 Внешние ссылки
Восстание
Исторический рисунок казни руководителей восстания. На заднем плане клетки уже установлены на старом шпиле церкви Св. Ламберта.

После крестьянской войны в Германии (1524–1525) в Мюнстере в Вестфалии (1532–1535) была предпринята решительная попытка установить теократию. Здесь группа приобрела значительное влияние благодаря поддержке Бернхарда Ротмана, лютеранского пастора, и нескольких видных граждан; и лидеры, Ян Маттис (также пишется Маттис, Матисз, Маттиссен, Матиссоон), пекарь из Харлема, и Ян Бокельсон (или Бекельзун), портной из Лейдена. Бернхард Ротманн был неутомимым и язвительным противником католицизма и автором брошюр, опубликованных его союзником и богатым торговцем шерстью Бернхардом Книппердоллингом. Брошюры сначала осуждали католицизм с радикальной лютеранской точки зрения, но вскоре начали провозглашать, что Библия призывает к абсолютному равенству людей во всех вопросах, включая распределение богатства. Брошюры, которые были распространены по всей северной Германии, успешно призывали бедняков региона присоединиться к гражданам Мюнстера, чтобы разделить богатство города и получить духовную выгоду от того, что они были избранными Небесами.

При таком большом количестве сторонников в городе на выборах в магистратуру Ротманну и его союзникам не составило труда получить власть над городом и назначить мэром Бернхарда Книппердоллинга после свержения в основном лютеранских магистратов, которые до этого видели его союзником в их собственном недоверии и неприязни к католикам. Маттис был последователем Мельхиора Хоффмана, который после заключения Хоффмана в Страсбурге приобрел значительное число последователей в Нидерландах, включая Бокельсона, который стал известен как Иоанн Лейденский. Иоанн Лейденский и Геррит Бёкбиндер посетили Мюнстер и вернулись с докладом, что Бернхард Ротманн преподавал там доктрины, аналогичные их собственным. Маттис определил Мюнстер как « Новый Иерусалим », и 5 января 1534 года несколько его учеников вошли в город и ввели крещение взрослых. Ротманн, очевидно, принял « повторное крещение» в тот день, и вскоре крестилось более 1000 взрослых. Были предприняты энергичные приготовления не только для того, чтобы удержать то, что было достигнуто, но и для распространения их веры в других областях. Многие уехавшие лютеране были в меньшинстве по сравнению с прибывающими анабаптистами, в соборах и монастырях происходила оргия иконоборчества, и повторное крещение стало обязательным. Имущество эмигрантов было разделено с бедными, и вскоре была издана прокламация, согласно которой все имущество должно находиться в общем владении.

Осада

Затем город был осажден Францем фон Вальдеком, его изгнанным епископом. В апреле 1534 года, в пасхальное воскресенье, Маттис, который предсказал, что в тот день над нечестивыми придет суд Божий, совершил вылазку только с двенадцатью последователями, считая себя вторым Гедеоном, и был уничтожен вместе со всем своим отрядом. Его убили, его голову отрубили и поместили на шест на всеобщее обозрение, а его гениталии прибили к городским воротам.

25-летний Иоанн Лейденский был впоследствии признан религиозным и политическим преемником Маттиса, оправдывая свой авторитет и действия получением видений с небес. Его авторитет рос, пока в конце концов он не провозгласил себя преемником Давида и не принял царские регалии, почести и абсолютную власть в новом « Сионе ». Сейчас в городе было по крайней мере втрое больше женщин брачного возраста, чем мужчин, и он сделал многоженство обязательным, а сам взял шестнадцать жен. (Говорят, что Джон обезглавил Элизабет Вандшерер на рынке за отказ выйти за него замуж; этот акт мог быть ложно приписан ему после его смерти.) Между тем, большинство жителей Мюнстера голодали в результате продолжавшегося год осада.

После длительного сопротивления город был взят осаждающими 24 июня 1535 года, а Иоанн Лейденский и несколько других видных лидеров анабаптистов были взяты в плен и заключены в тюрьму. В январе 1536 года Иоанн Лейденский, Бернхард Книппердоллинг и еще один видный последователь, Бернхард Крехтинг, были замучены и казнены на рыночной площади Мюнстера. Их тела выставляли в клетках, которые висели на шпиле церкви Святого Ламберта. Позже кости удалили, но клетки до сих пор там висели.

Последствия
Клетки лидеров Мюнстерского восстания на шпиле церкви Св. Ламберта.

Мюнстерское восстание стало поворотным моментом для анабаптистского движения. У него больше никогда не было возможности приобрести политическое значение, поскольку и католические, и лютеранские гражданские власти приняли строгие меры, чтобы противостоять этому. Трудно проследить последующую историю группы как религиозной организации через изменения используемых имен и верований.

В Batenburgers под Ян ван Batenburg сохранил бурный милленаристский поток анабаптизма видел в Мюнстере. Они были полигамными и считали, что применение силы против кого-либо, не принадлежащего к их секте, оправдано. Их движение ушло в подполье после подавления Мюнстерского восстания, члены которого при необходимости выдавали себя за католиков или лютеран. Некоторые непоколебимые анабаптисты нашли лидеров в лице Менно Симонса и братьев Оббе и Дирка Филипс, голландских лидеров анабаптистов, которые отвергли отличительные доктрины мюнстерских анабаптистов. Эта группа в конечном итоге стала известна как меннониты в честь Симонса. Они отвергли любое применение насилия и проповедовали веру, основанную на сострадании и любви к врагу.

В августе 1536 года лидеры групп анабаптистов, находящиеся под влиянием Мельхиора Хоффмана, встретились в Бохольте, пытаясь сохранить единство. На встрече присутствовали последователи Батенбурга, выжившие в Мюнстере, Дэвид Йорис и его сторонники, а также непротивляющиеся анабаптисты. На этой встрече основными предметами спора между сектами были полигамный брак и применение силы против неверующих. Джорис предложил компромисс, заявив, что еще не пришло время бороться с властями, и что было бы неразумно убивать любых неанабаптистов. Собравшиеся анабаптисты согласились на компромисс без силы, но встреча не предотвратила фрагментацию анабаптизма.

Художественные произведения
использованная литература

Процитированные работы

  • Кон, Норман (1970). В погоне за тысячелетием. Лондон: Темпл Смит (и Паладин).
  • Уильямс, Джордж Ханстон (1992). Радикальная Реформация. ISBN   0-940474-15-8.
дальнейшее чтение
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-17 02:24:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте