Христианский реконструкционизм

редактировать

Христианский реконструкционизм - фундаменталист Реформированный теономический движение, развившееся согласно идеям Русаса Рашдуни, Грега Бансена и Гэри Норта ; он оказал важное влияние на правых христиан в Соединенных Штатах. В соответствии с культурным мандатом реконструкторы выступают за теономию и восстановление некоторых библейских законов, которые, как утверждается, имеют постоянное применение. Движение пришло в упадок в 1990-х годах и было объявлено мертвым в журнальной статье 2008 года История церкви, хотя христианские реконструктивные организации, такие как Chalcedon Foundation и American Vision, активны. Cегодня. Христианские реконструкционисты обычно постмилленаристы и последователи пресуппозиционной апологетики Корнелиуса Ван Тиля.

Христианское вероисповедание, которое отстаивает точку зрения христианского реконструкционизма, - реформатские пресвитериане. Церковь в США. Однако большинство реформатских христиан отвергают христианский реконструкционизм и придерживаются классической теологии завета, традиционного реформатского взгляда на отношения между Ветхим Заветом и христианством.

Содержание

  • 1 Реконструктивистская точка зрения
    • 1.1 Теономия
    • 1.2 Взгляды на плюрализм
  • 2 Влияние на христианское право в целом
  • 3 Христианские критики
  • 4 Отношение к доминионизму
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература

Реконструктивистская точка зрения

Теономия

Христианские реконструкционисты отстаивают теономическое правительство и либертарианские экономические принципы. Они поддерживают различие сфер власти между семьей, церковью и государством. Например, применение моральных санкций в соответствии с теономией осуществляется семьей и церковным правительством, а санкции за моральные преступления выходят за рамки полномочий гражданского правительства (которое ограничивается уголовными делами, судами и национальной обороной). Однако некоторые полагают, что эти различия стираются, поскольку применение теономии подразумевает усиление власти гражданского правительства. Однако реконструкционисты утверждают, что согласно теономии власть государства строго ограничена до точки, где существует только судебная власть (например, преступник не боится, что полиция ворвется в их дом ночью, поскольку, согласно теономии нет исполнительной власти и, следовательно, нет полиции). Реконструкционисты также говорят, что теократическое правительство - это не олигархия или монархия человека, общающегося с Богом, а, скорее, национальное признание существующих законов. Выдающиеся сторонники христианского реконструкционизма писали, что, согласно их пониманию, закон Бога одобряет смертную казнь не только за убийство, но и для пропагандистов всех форм идолопоклонства, открытые гомосексуалисты, прелюбодеи, практикующие колдовство, богохульники и, возможно, даже непокорная молодежь (см. Список преступлений, караемых смертной казнью в Библии ).

И наоборот, основатель христианского реконструкционизма Русас Рашдуни писал в Институтах библейского права (основополагающий документ реконструкционизма), что ветхозаветный закон должен применяться к современным общества, и он выступает за восстановление уголовных санкций закона Моисея. При такой системе список гражданских преступлений, за которые выносится смертный приговор, будет включать убийство, гомосексуализм, прелюбодеяние, инцест, ложь о своей девственности, зоофилии, колдовстве, идолопоклонстве или отступничестве, публичном богохульстве, ложное пророчество, похищение, изнасилование и лжесвидетельство по делу о смертной казни.

Кайзер указывает, что Библия защищает справедливость, и что библейские наказания, предписанные за преступления, являются максимально допустимыми для поддержания справедливости, а не единственно доступным вариантом, потому что разрешены и меньшие наказания.

Взгляды на плюрализм

Русас Рашдуни писал в Институты библейского права : «Ересь демократии со времен [времен колониальной Новой Англии] нанесла ущерб церкви и государству» и: «Христианство и демократия - неизбежные враги», и в другом месте он сказал, что «христианство полностью и рад яростно антидемократичный; он привержен духовной аристократии "и охарактеризовал демократию как" великую любовь к неудачам и трусам жизни ". Тем не менее он неоднократно выражал свое несогласие с любым видом насильственной революции и вместо этого выступал за постепенное преобразование (часто называемое" возрождением "в его сочинения) общества снизу вверх, начиная с личности и семьи, а затем постепенно реформируя другие сферы власти, включая церковь и государство.

Рашдуни считал, что республика это лучшая форма гражданского правления, чем демократия. Согласно Рашдуни, республика избегала правления мафии и правления «51%» общества; другими словами, «сила не делает права» в республике. Рашдуни писал, что Разделение властей между тремя ветвями власти в Америке - гораздо более нейтральный и лучший метод гражданского правления, чем прямая демократия, поскольку «[американская] конституция была разработана для сохранения христианского порядка». утверждает, что целью Конституции была защита религии от федерального правительства и сохранение «прав штатов».

Дуглас У. Кеннард, профессор теологии и философии в Хьюстонской высшей школе теологии писал в отношении христианского реконструкционизма, что христиане не- реформатских традиций, такие как некоторые «баптисты, методисты, католики [и] православные», будут «под угрозой смертной казни, поощряемой крайний теономист ". С другой стороны, Лигон Дункан заявил, что представлены «католики для епископов, пресвитериане и пятидесятники», а также «арминианцы и кальвинисты, харизматические и нехаризматические, высокие и низкие церковные традиции - все представлены в более широком зонтике реконструкционизма (часто в форме движения «Христианская Америка») ».

Влияние на христианских правых в целом

Хотя оно имеет относительно небольшое количество самоуправлений. Согласно описанным сторонникам, христианский реконструкционизм сыграл роль в продвижении тенденции к явно христианской политике в более крупных американских христианских правых. Это более широкая тенденция, которую некоторые критики обычно называют доминионизмом. Кроме того, они якобы обладают влиянием, которое непропорционально их количеству среди сторонников роста христианского движения homeschooling и других движений христианского образования, которые стремятся к независимости от прямого надзора или поддержки гражданского правительства. Поскольку их число так мало по сравнению с их влиянием, их иногда обвиняют в скрытности и конспирации.

В Матфея 28:18 Иисус говорит: «Дана Мне вся власть в небо и земля ". Этот стих рассматривается Иисусом как объявление о том, что он взял на себя власть над всей земной властью. В этом свете некоторые теологи интерпретируют Великое Поручение как повеление осуществлять эту власть от его имени, подчиняя все (включая общества и культуры) под его властью. Русас Рушдуни, например, истолковал Великое Поручение как переиздание «мандата творения», ссылаясь на Бытие 1:28

Плодитесь, и размножайтесь, и наполняйте землю, и подчинить его: и владычествовать над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всем живым...

Для Рушдуни идея владычества подразумевала форму христианской теократии или, точнее, теономия. Например, он написал, что:

Цель пришествия Христа была в терминах мандата творения... Искупленные призваны к изначальной цели человека: осуществлять господство под Богом, быть хранителями завета и исполнять » праведность закона »(Рим. 8: 4)… Человек призван создать общество, которого требует Бог.

В другом месте он написал:

Человек, который постепенно освящается, неизбежно освятит свой дом, школу, политику, экономика, наука и все остальное, понимая и интерпретируя все в терминах слова Бога.

По словам социолога и профессора религии Уильяма Мартина, автора книги «С Богом на нашей стороне»:

Это сложно оценить влияние реконструкционистской мысли с любой точностью. Поскольку он настолько радикален, большинство лидеров правых религиозных организаций стараются дистанцироваться от него. В то же время он явно привлекает многих из них. Один, несомненно, говорил от имени других, когда признался: «Хотя мы прячем их книги под кроватью, мы все равно их читаем». Кроме того, несколько ключевых лидеров признали свой интеллектуальный долг перед теономистами. Джерри Фолуэлл и Д. Джеймс Кеннеди одобрили книги реконструкционистов. Рашдуни несколько раз появлялся в телепрограмме Кеннеди и в клубе 700. Пэт Робертсон часто использует язык «доминион»; его книгу «Тайное королевство» часто цитировали за элементы теономии; Плюралисты почувствовали себя неловко, когда во время своей президентской кампании он сказал, что он «приведет только христиан и евреев в правительство», а также когда он позже написал: «Во всем мире никогда не будет мира до тех пор, пока Божий дом и Божий народ не будут даны. их законное место лидера на вершине мира ». И Джей Гримстед, возглавляющий Коалицию возрождения, которая объединяет реконструкционистов с более распространенными евангелистами, сказал: «Я не называю себя [реконструкционистом]», но «многие из нас начинают понимать, что Библия - это Божий стандарт нравственности... во всех аспектах истории... и для всех обществ, христианских и нехристианских... Так получилось, что Рашдуни, Бансен и Норт поняли это раньше ». Он добавил: «В христианском лидерстве есть много из нас - Джеймс Кеннеди - один из них, - кто не идет полностью с теономией, но кто хочет восстановить Америку на основе Библии».

Христианские критики

Майкл Хортон из Вестминстерской семинарии в Калифорнии предостерегали от соблазнительности религии власти. Он утверждает, что христианская риторика движения слаба против логики его авторитарной и законнической программы, которая всегда будет подталкивать реконструкционизм к субхристианским идеям о грехе и совершенствовании человеческой природы (например, представить, что если христиане находятся у власти, они не будут склонны творить зло). Напротив, Хортон и другие утверждают, что Закон Бога может, часто использовался и будет использоваться в злых целях христианами и другими людьми в государстве, в церквях, на рынке и в семьях; и эти преступления усугубляются, потому что, чтобы противостоять злу, совершенному из-за злоупотребления Божьим законом, критик должен терпеть клеймо врага Божьего закона.

J. Лигон Дункан из отдела систематического богословия из реформатской богословской семинарии в Джексоне, штат Миссисипи, предупреждает, что «теономия, грубо нарушая библейские образцы и здравый смысл игнорирует контекст передачи закона искупительной общине Ветхого Завета. Это составляет подход к природе гражданского права, очень отличный от Кальвина и остальной реформатской традиции, которые рассматривают гражданское право как Применение Богом Его вечных стандартов к особым потребностям своего народа ». Дункан отвергает утверждение сторонников реконструкции о том, что «гражданское прецедентное право Ветхого Завета является нормативным для гражданских магистратов и правительства в эпоху Нового Завета». Он рассматривает отрицание ими тройного различия между моральным, гражданским и церемониальным правом как один из серьезных изъянов реконструкционистской герменевтики.

Профессор, чье собственное богословие повлияло на методы нескольких реконструкционистских теологов, категорически утверждал, что реконструкционизм совершает ошибку, не понимая особой пророческой роли библейского Израиля, включая законы и санкции, называя это «обманчивым и гротескным извращением учения Священного Писания». Ученик Клайна, Ли Айронс, поддерживает критику:

Очевидно, согласно реформатским теократам… единственная удовлетворительная цель - сделать Америку христианской нацией. По иронии судьбы... это полное отрицание (а не возрождение) теократических принципов, которое отчаянно необходимо сегодня, если церковь должна быть верной задаче свидетельства Евангелия, возложенной на нее в нынешнем веке... Это только так, как церковь... помимо жажды мирского влияния и власти - что она будет положительным элементом общества.

Родни Клэпп написал, что реконструкционизм - антидемократическое движение.

В статье в апреле 2009 года в Христианство сегодня о теологе и писателе Дугласе Уилсоне, журнал описал реконструкционизм как выходящий за рамки «господствующих» взглядов христиан-евангелистов. В нем также говорилось, что это «граничит с призывом к открытой теократии».

Джордж М. Марсден, профессор истории в Университете Нотр-Дам, заметил в христианстве Сегодня что «реконструкционизм в чистом виде - радикальное движение». Он также написал: «Положительные предложения реконструкционистов настолько сильно расходятся с приверженностью американских евангелистов американским республиканским идеалам, как религиозная свобода, что число истинно верующих в движении невелико».

Популярный религиозный писатель, феминистка и бывшая римско-католическая монахиня, Карен Армстронг видит потенциал «фашизма » в христианском реконструкционизме, и рассматривает возможный Доминион, представленный теологами Р. Дж. Рашдуни и Гэри Нортом, как «тоталитарный. Нет места никаким другим взглядам или политике, нет демократической терпимости по отношению к конкурирующим партиям, нет личной свободы».

Традиционные христиане-реформаторы имеют утверждал, что христианские реконструкторы «в значительной степени неправильно поняли позицию Кальвина, других реформатских учителей и Вестминстерское исповедание относительно взаимосвязи между этическими положениями Синайского завета и христианскими обязательствами перед законами Моисеева судебной системы сегодня. "

Отношение к доминионизму

Некоторые социологи и критики называют реконструкционизм разновидностью доминионизма. Эти критики утверждают, что частое использование слова «доминион» писателями-реконструкторами прочно связывает критический термин «доминионизм» с этим движением. Реконструкционизм, как идеологическая форма доминионизма, иногда рассматривается как наиболее типичная форма теологии доминиона.

Протестантский теолог Фрэнсис Шеффер связан с этим движением некоторыми критиками, но некоторыми реконструкционистами. мыслители очень критически относятся к позиции Шеффера, и он сам отрицал любую связь или принадлежность к реконструкционизму, хотя иногда он искренне переписывался с Рашдуни. Авторы Сара Даймонд и Фред Кларксон предполагают, что Шеффер разделял с реконструкционизмом тенденцию к доминионизму.

Христианские реконструкционисты возражают против доминионизма и ярлыков теологии доминиона, которые, по их словам, искажают их взгляды. Некоторые отдельные христианские культурные и политические движения возражают против того, чтобы их называли доминионизмом, потому что в их понимании это слово подразумевает приверженность реконструкционизму. В реконструкционизме идея божественного владычества, подчиненного Богу, противопоставляется автономному владычеству человечества в восстании против Бога.

См. Также

  • icon Портал кальвинизма

Notes

Ссылки

  • Баррон, Брюс (1992). Рай на земле? Социальные и политические программы господства теологии. Гранд-Рапидс, Мичиган: Зондерван. ISBN 978-0-310-53611-6. CS1 maint: ref = harv (link )
  • Berlet, Chip; Lyons, Matthew N. ( 2000). Правый популизм в Америке: слишком близко для комфорта. Нью-Йорк: Guilford Press. ISBN 978-1-57230-562-5. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Кларксон, Фредерик (1997). Вечная враждебность: борьба между теократией и демократией. Монро, штат Мэн: Общее мужество. ISBN 978-1-56751-088-1. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Мартин, Уильям (1996), С Богом на нашей стороне: Возвышение религиозного права в Америке, Нью-Йорк: Broadway Books
  • Демар, Гэри (1988), Дебаты по поводу христианской реконструкции, Форт-Уэрт, Техас: Dominion Press, ISBN 978 -0-930462-33-8, заархивировано из оригинала 20 июня 2006 г., получено 15 апреля 2006 г.
  • North, Gary; DeMar, Gary (1991), Христианская реконструкция: что это такое, а чем нет, Тайлер, Техас: Институт христианской экономики, ISBN 978-0-930464-53-0, заархивировано из оригинала 21 мая 2006 г., извлечено 15 апреля 2006 г..
  • Рушдуни, Русас Джон (1973), The Institutes of Biblical Law, Nutley, NJ: PR (Craig Press), ISBN 978-0-87552-410-8.

https://chalcedon.edu/resources/books/the-nature- of the-american-system

Дополнительная литература

Первичные источники христианских реконструкционистов
Вторичные источники и критические обзоры
Последняя правка сделана 2021-05-15 14:53:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте