Последний дождь, также известный как Новый порядок или Новый Орден Последнего Дождя был движением после Второй Мировой Войны в рамках пятидесятнического христианства, которое остается спорным. Следует различать:
Движение Последнего Дождя зародилось в годы после Второй мировой войны и было современником евангельского пробуждения, возглавляемого Билли Грэмом, а также Healing Revival из Орала Робертса, Джека Коу и Уилльяма Бранхама. Осенью 1947 года несколько лидеров малых пятидесятников, «Детского дома и школ Шарон» в Северном Батлфорде, Саскачеван, которые жаждали Бога, были вдохновлены поститься, молиться и ждать Бога после посещения преподобного. Кампания исцеления Бранхама, которая проводилась в выставочном саду в Ванкувере, Канада, где от четырех до пяти тысяч человек собрались внутри, чтобы засвидетельствовать исцеление людей. Они никогда раньше не видели ничего подобного, и ученики школ Шарона начали поститься и молиться о новых излияниях Святого Духа. Позже в том же году группы организовали крупные мероприятия пробуждения, и новости быстро прокатились по Канаде и Соединенным Штатам, оказав влияние на многих верующих пятидесятников.
Поскольку через несколько лет пробуждение утихло, те, кого изменила доктрина, сформировали различные группы, которые стали известны как «Последний дождь» (Движение). В «Последнем дожде» особое внимание уделялось реляционным сетям над организационной структурой. Кроме того, термин «Поздний дождь» стал чем-то вроде уничижительного ярлыка; поэтому многие служители, на которых это повлияло, не хотят делать это широко известным. Часто они делают упор только на формальное участие. Большая часть этого движения, наряду с элементами исцеляющего возрождения, медленно растворилась в частях более крупного харизматического движения.
, Дика Айверсона, Кевина Коннера, Дика Бенджамина, Леонарда Фокса, Вайолет Килит, Рег Лейзель, Дэвида Шока, Джордж Эванс, Шарлотта Бейкер, Фушия Пикетт, Джим Уотт и другие были одними из величайших голосов, вышедших из Возрождения Последнего Дождя 1948 года. Харизматики, как это обозначено, например, Ассамблеей Бога США в их позиционном документе 2000 года о Возрождении Конечного Времени. Движение позднего дождя было отвергнуто классическими деноминациями пятидесятников.
Это не следует путать с более ранними движениями или идеями внутри пятидесятников, в том числе с Ассамблеями позднего дождя в Южной Африке, начавшимися в 1927 году. Следует также проводить различие между различными группы с влиянием Позднего дождя и организация Школ Шарона (также известная как Глобальные Миссии), у которой есть «лагерные» площадки для встреч в Северном Батлфорде, где зародились и возрождение, и движение.
Конец 1940-х годов был временем глубокого духовного голода среди пятидесятников, которые были обеспокоены ослаблением действия даров Духа, когда-то столь очевидных, когда Пятидесятничество началось в начале 20 века. В ответ на этот духовный голод около 70 студентов собрались в октябре 1947 года в Норт-Батлфорде, Саскачеван, чтобы начать первый семестр новообразованных. Большинство из них были студентами первого курса, но некоторые были студентами второго и третьего курсов Библейского колледжа пятидесятников в Саскатуне. Со второй половины октября до великого посещения Духа в феврале каждый день кто-то или несколько людей постились и молились, день за днем, неделя за неделей, занятия приостанавливались, как тяжелое бремя молитвы и мольбы. захлестнула библейскую школу. Они знали, что Бог собирается сделать что-то новое в Церкви, но не могли сказать, что именно. Несколько пророчеств побуждали их искать лица Господа. Учиться было трудно, так как желание молиться было очень велико.
Студенты усердно работали днем, чтобы подготовить здания для занятий, а по вечерам собирались для молитвы, которая включала заступническую молитву, пророчество и пост. Некоторые постились от трех до сорока дней. В то время школа состояла из трех зданий в аэропорту Норт-Батлфорд.
Группой руководили в основном Джордж Хотин и Перси Г. Хант, два бывших пастора Пятидесятнических ассамблей Канады и Херрик Холт, пастор Церкви Четырехугольного Евангелия в Норт-Батлфорде. Позже к ним присоединились брат Джорджа Хотина Эрнест Хотин и зять Милфорд Киркпатрик. Первоначально 70 учеников школы Шарон последовали за Хотином и Хант из Библейского института Вефиля в Саскатуне, где оба раньше преподавали. Хотина попросили уйти в отставку из-за отсутствия сотрудничества с институтом, и Хант подал в отставку из сочувствия.
11 февраля 1948 г. молодая женщина пророчествовала, «что мы находимся на самой грани великого пробуждения, и все, что нам нужно сделать, это открыть дверь, и мы сможем войти». После пророчества пастор Хотин помолился: «Отец, мы не знаем, где находится дверь, и мы не знаем, как войти в нее». Следующее пророчество описывает открытую дверь как вход в дары и служения в Теле Христовом. Затем, на следующий день, пошел дождь. Один из очевидцев, Эрн Хотин, брат пастора Джорджа Хотина, сообщил об излияниях, когда пробуждение внезапно началось в самом большом классе, где собрались все студенты. Один студент вспомнил видение. Некоторые студенты находились на полу под властью Бога. Другие студенты преклонили колени в поклонении Господу, когда помазание усилилось, и все исполнились благоговения перед Богом. Господь побудил одного из братьев возложить руки на студента и помолиться за него; он был неуверен, пока одна из сестер [миссис А. Кнутсон] сказал ему те же слова, назвав того же ученика, за которого он должен был молиться. Он послушался, и было дано откровение относительно студенческой жизни и будущего служения. Затем Эрн Хотин дал пространное пророчество о том, что дары духа будут восстановлены в церкви, чтобы их можно было получить через пророчество и возложение рук пресвитерии. Спокойно они начали молиться и возлагать руки на людей, поскольку духовный дар исцеления был получен силой Бога. В каждом преобладали великое покаяние, смирение, пост и молитва. До этого возложение рук для этой цели считалось еретическим и не практиковалось в течение нескольких десятилетий на протяжении пятидесятников. Пастор Г. Хотин считал, что девять Духовных Даров были возвращены Церкви. Возрождение быстро распространилось по стране и миру. На протяжении десятилетий Храм Благой Вести в Ванкувере, Британская Колумбия, распространял весть о пробуждении по всему миру через свои публикации, записи и миссионеров по всему миру и в библейских школах в Ванкувере, Тайване, Мексике, Арктике и Уганде.BN [2]
Томас Холдкрофт так писал о событиях:
В расширенных церковных службах в течение четырех дней... возникла процедура вызова членов аудитории и передачи им духовного дара посредством возложения рук в сопровождении подходящим пророчеством. Авторизацией и направлением этой деятельности была серия пророческих высказываний как учеников, так и их учителей.
Весной 1948 года, на Пасхальные выходные, были проведены специальные службы, которые в школе были названы «Праздником». Пятидесятницы ». Многие люди, слышавшие о пробуждении в Северном Батлфорде, посетили эти службы. Это привело к тому, что считается первым «Лагерным собранием» 7–18 июля 1948 года, которое начало собирать огромные толпы, исчисляемые тысячами.
учения этого пробуждения стали известны как «Последний дождь» и быстро распространились по Канаде, США и по всему миру. В конце весны 1948 года руководство деноминации выступило против некоторого возрождения и поставило под сомнение учение и практику движения. Например, Генеральный совет Ассамблей Божьих США 1949 года заявил в своей Резолюции № 7:
Мы не одобряем эти крайние учения и практики, которые, будучи необоснованными с точки зрения Священных Писаний, служат только для того, чтобы разрушить братство такой же драгоценной веры и иметь тенденцию к путанице. и разделение между членами Тела Христова, и настоящим будет известно, что 23-й Генеральный Совет не одобряет так называемый «Новый Порядок Последнего Дождя»...
Билл Бриттон написал это,
в восстановления последних дней, мы находим некоторых людей, чьи имена связаны с принципами, которые были открыты в их дни... когда мы подходим ко времени так называемого пробуждения "Последнего дождя" 1948–49 и раннего 50-е годы, возникает доктрина «возложения рук» (с пророчеством), и мы видим, как служение становится центром всеобщего внимания, как Джордж и Эрни Хотин, Миртл Билл, Уинстон Нунес, Омар Джонсон и многие другие. другие.
Однако, хотя есть различия, Ассамблеи Бога США и Latter Rain имеют общие фундаментальные убеждения, как показано в «Заявлении об основных истинах» Assembly of God USA, состоящем из 16 доктрин, которые не подлежат обсуждению, включая Крещение Святым Духом и Божественное исцеление, которые считаются одними из основных доктрин Ассамблеи Бога США, в которых они явно уделяют особое внимание апостольскому образцу Нового Завета, обучая и поощряя верующих креститься Святым Духом, этот опыт позволяет верующим евангелизировать в силе Святого Духа с сопутствующими сверхъестественными знамениями и полной работой Святого Духа в выражении плодов и духовных даров и служения с Божественным исцелением неотъемлемая часть Евангелия, включая избавление от болезней. [3]
В христианстве принято считать, что Церковь является духовным аналогом Израиля. Были проведены параллели между историей Израиля и Церкви, так что всякий раз, когда БОГ пытается восстановить Израиль, Церковь точно так же переживает духовное восстановление. Например, в 1900 году, когда евреи стремились вернуться на свою родину, Церковь пережила восстановление Крещения Святым Духом во время возрождения на улице Азуза в 1906 году и в 1948 году, когда народ Израиль восстанавливался и евреи хлынули в Израиль, Бог восстановил доктрину возложения рук и хвалы через Возрождение Последнего Дождя и поднял таких евангелистов-исцелителей, как Бранхам и Орал Робертс. Еще в 1952 году Лейзелл из движения «Последний дождь» писал, что естественная история Израиля - это параллельная духовная история Церкви. В то время как естественный Израиль имеет дело с земными народами и царями, духовный Израиль имеет дело с духовными народами и духовными правителями. Чтобы проиллюстрировать это сравнение, он сравнил грех Израиля против БОГА в постепенном обращении к поклонению идолам, в результате чего БОГ позволил Израилю быть захваченным Вавилоном, с Церковью, постепенно позволяя элементам языческого поклонения (изображениям и идолам) проникать в Римскую Церковь. Бог освободил естественный Израиль из Вавилона, а духовный Израиль (Церковь) из римского рабства, поскольку истинная евангельская церковь никогда не позволит изображениям и идолам помогать в их поклонении. В 1967 году Израиль выиграл шестидневную войну, и харизматическое движение принесло восстановление Церкви. Наконец, в 1980 году, когда Израиль объявил Иерусалим своей столицей, у Храма Радостной вести было израильское видение, которое положило начало самому последнему движению БОГА в Церкви, что однажды христиане всего мира утешат Израиль пением и поклонением Богу земли и служение утешения через финансовую помощь. Божественное подтверждение этого видения было получено через пророческое слово «принятого пророка в кругах возрождения», который неожиданно позвонил на трибуну в святилище Храма Радостной Вести во время утренней воскресной службы 17 апреля 1980 года, позвонив из Соединенных Штатов с помощью пророческое послание, которое было немедленно передано в прямом эфире через систему громкой связи для всего собрания, слушающего его послание. Послание полностью подтвердило видение, которое Господь дал Храму Благой Вести о Церкви и Израиле. Позже его послание будет распространено в печати.
Джордж Уорнок, бывший личный секретарь Эрна Бакстера (сотрудник службы исцеления Уилльяма Бранхама), осенью 1949 года проживал в школах Шарон и выполняла различную работу, поддерживающую движение. В книге Варнока «Праздник кущей» (1951) обсуждается роль школ Шарона и связанных с ними групп в доведении до завершения Божьих праздников для Израиля через совершенствование святых и их господство над землей. Он описал иудейские праздники Пасхи, Пятидесятницы и Кущей как те, которые «являются прообразом и прообразом всего периода Церкви, начиная со смерти Иисуса на кресте и заканчивая« проявлением Сынов Божьих »- «Победители», которые войдут в бессмертие и установят Царство Божье на земле ».
Сторонники Последнего дождя считали пятидесятничество духовно сухим в послевоенный период и находящимся под угрозой сползания в сухой или мысленный формализм, как многие из их евангелических сверстников. Доктрины Последнего дождя обратились к этому формализму с рядом доктринальных и практических изменений. Эти изменения сделали Движение Последнего Дождя отличным от пятидесятнического контекста, из которого оно возникло. Церковная жизнь в «Последнем дожде» повлияла на развитие церковных приходов, существенно отличных от традиционных пятидесятнических.
Последний Дождь по-новому сосредоточил внимание на духовных элементах христианства, включая личное пророчество, типологическое толкование Священного Писания, восстановление пятичастного служения, и другой эсхатологический акцент. В «Празднике кущей» Джорджа Варнока обрисованы некоторые из этих акцентов, и он широко цитируется как ранний квинтэссенция учения.
Последний дождь порвал с диспенсационализмом, которые укрепились в рядах пятидесятников. Он имел тенденцию быть пессимистичным в своих взглядах, в то время как «Последний дождь» подчеркивал победоносное эсхатологическое мировоззрение. Вместо того, чтобы пытаться спасти несколько душ до восстания антихриста, «Последний дождь» подчеркивал, что Церковь побеждающая и победоносная, говоря, что она выйдет «в полный рост», как учили Апостол Павел.
Термин «поздний дождь» происходит от Библии таких отрывков, как Иеремия 3: 3, 5: 23–25, Иоиль 2:23, Осия 6: 3, Захария 10: 1 и Иаков. 5: 7. Идея позднего дождя не была новой для пятидесятников. Он присутствовал с первых дней пятидесятничества, которое считало, что повторное появление говорения на языках и крещение Святым Духом отметили «поздний дождь Духа Божьего». Считалось, что это признаки приближающегося конца истории. Излияние Святого Духа в Пятидесятницу было «прежним дождем», установившим Церковь, но текущее «движение» Духа было поздним дождем, который принесет Церкви работа до завершения и завершится неизбежным Вторым пришествием Иисуса Христа.
Главной особенностью ожидаемого позднего дождя будет «проявление Сыновей Бог »или« Армия Иоиля ». Движение Последнего Дождя учило, что по мере приближения конца эпохи «победители» возникнут внутри Церкви. В различных отраслях обсуждали природу и масштабы этого проявления. Эти Явные Божьи Сыны, те, кто достигли полного роста Иисуса Христа, безмерно приняли бы Духа. Они будут такими же, как Иисус, когда был на земле, и получат ряд божественных даров, включая способность изменять свое физическое местоположение, говорить на любом языке через Святого Духа и выполнять божественные исцеления и прочие чудеса. Они завершат работу Бога, восстановив законное положение человека, как было первоначально предписано в Бытие. Войдя в полный рост Христа, они возвестили бы Его тысячелетнее правление. Крайние версии этой интерпретации называли Иисуса «образцом» Сына и применяли «вы боги» (Псалтирь 82: 6) к грядущей группе верующих.
Армия Иоиля была связана с Доминионом. Богословие и пятичленное служение мышления. В 21 веке его описывали как «быстрорастущее апокалиптическое движение», которое предсказывало, что оно станет «Армагеддоном - готовой военной силой молодых людей, которые не будут любить свою жизнь до смерти, которые будут стоять лицом к лицу лицом к лицу с воплощением сатаны как антихриста и его армии в конце эпохи.
«Жертвоприношение хвалы» и восстановление скинии Давида были важными темами в «Последнем дожде». Танцы, поднятие рук и спонтанная хвала - отличительные черты этого движения. Была предпринята попытка показать ошибку многих христиан, которые отрицали, что такие практики необходимы для верующих.
Главной темой Последнего дождя было «единство» верующих в церковной службе, в географическом регионе и в целом. Они учили, что Бог видел Церковь, организованную не по деноминациям, а по географическому признаку, как в книге Деяний - одна церковь, но в разных местах. Они ожидают г что в грядущие «последние дни» различные христианские деноминации распадутся, и истинная Церковь объединится в общегородские церкви под руководством вновь восстановленных апостолов и пророков.
Последние Рейн учил, что произойдет восстановление пяти служебных ролей, упомянутых в Ефесянам 4:11: апостол, пророк, евангелист, пастор и учитель. Они считали, что основополагающие роли апостола и пророка были утеряны после времен первых апостолов из-за темных веков. Они думали, что Бог восстанавливает эти служения в наши дни. Эти идеи являются частью «пророческого движения» и «Новоапостольской Реформации ».
Вера в восстановление должностей апостола и пророка отличала Движение Последнего Дождя от всего остального пятидесятничества. Классические пятидесятники понимали пять служебных ролей не как должности или полномочия, назначенные какому-либо конкретному человеку, а как функции, доступные для всей крещеной Духом общины, подчиняющейся водительству Духа.
Пятидесятники традиционно считали, что крещение Святым Духом обычно наступает после длительного «ожидания» или ожидания Духа. В отличие от этого, движение «Последний дождь» учило, что крещение Святым Духом и дары могут передаваться от одного верующего другому через возложение рук.
Участник службы в Миссионерском храме Бетезда в Детройт, штат Мичиган описал различение даров:
В течение дня люди Божьи, которые были призваны Господом на различные должности, поскольку они чувствуют себя ведомыми Духом, призывают из собрания людей, чьи сердца имеют были готовы, возложите наних руки и отделите их для Бога. Это возложение рук сопровождается различными пророчествами об их служении и дарах Духа, которые Бог даровал им.
Движение отличается от тех, на кого оно повлияло. Некоторые ветви движения развивались как культовые -подобные группы, такие как «Тело Христа» или Движение ; Некоторые ортодоксальные доктрины и другие части движения оказали положительное влияние на харизматические и пятидесятнические церкви в целом.
В первые годы некоторые из самых ярых критиков Последнего дождя и его теологии исходили из пятидесятников, особенно из проявлей Божьих. В 1949 году Генеральный совет проявлей Божьих под руководством своего генерального суперинтенданта Э. С. Уильямса заявлено, что вознесение до начала бедствий представляет собой правильную эсхатологию. Он отверг практику личного пророчества Последнего дождя, сопровождаемого возложением рук, а также доктрину Явных Сынов Бога. Стэнли Фродшем, усиливающий лидерлей Божьих, выступл на рассмотрение в пользу Последний дождь. Он отметил, что у него были практики и опыт, аналогичные Возрождение на Азуза-стрит, основополагающему элементу пятидесятнической церкви. Противодействие других пятидесятнических деноминаций произошло завершение к выходу под давлением Ивана К. Спенсера, основателя Сообщества Элим, из межпятидесятнического общения.
Современная критика движения «Последний дождь» исходит от фундаменталистов, таких как Джон МакАртур, о чем свидетельствуют их веб-сайты, атакующие это движение. Писатели на таких сайтах обычно используют ассоциацию с Последним дождем как способ дискредитировать современных харизматов. Некоторые определяют корни более поздних харизматических тенденций, таких как теология Kingdom Now, Пророки Канзас-Сити, включая Пол Каин и Новоапостольская Реформация, включая С. Питер Вагнер корнями уходил в Последний дождь. Современное харизматическое движение, находящееся под явным дождем даже некоторых идеалов Последнего, таких как пятичастное служение и возложение рук, в целом отвергает крайние элементы теологии Последнего дождя, хотя многие харизматы утверждают, что Новоапостольская Реформация крыло движение находится под более сильным регионом этого богословия.
Небольшая, неоднозначная ветвь Последнего дождя - это движение «Примирение», особенно те, кто верит в теологию «Явного сыновства». Примирение (также называемое окончательным или всеобщим примирением ) - это доктрина христианского универсализма, признающая план Бога по спасению всего мира через искупительную жертву Христа. Согласно этой традиции, явные Сыны Божьи, как ожидается, будут править на земле в грядущем тысячелетнем веке, пока в итоге каждый человек не будет восстановлен в гармонии с Богом.
В следующем списке включены некоторые типичные лидеры различных ветвей, как прошлых, так и настоящих; он не является исчерпывающим.
Сыновья Джеймса (1924-2013).), и Гарри Билл позже присоединился к ней в служении. После ее Джей смертимс стал старшим пастором Bethesda. В 1970-х он был выдающимся оратором и писателем в «Харизматическом обновлении». Например, он был одним из выступающих на Всемирной конференции о Святом Духе в Иерусалиме в 1974 году. Среди других выступавших были Корри тен Боом, Кэтрин Кульман, Джейми Бэкингем, Дж. Родман Уильямс, а также многие другие. Самый распространенный харизматический журнал того времени, Logos Journal, часто публиковал статьи Джеймса. Замужняя дочь Патрисия Биллитс стала автором нескольких книг, в том числе «Понимание Бога», а также основателем миссии на Гаити под названием RHEMA, оказывающей медицинскую помощь бедным и обучающей местной служителей и медицинских работников для службы в Гаити. Ее муж Питер Грютс до своей смерти руководил миссией на Гаити. Преподобная Патрисия Грютс сегодня проживает в Рочестер-Хиллз, штат Мичиган, рядом с членами семьи, выполняющими миссию на Гаити, и теперь издает свою серию учений «Камень основы» на многих языках. Единственная дочь Джеймса Билла Анали Данн сейчас является старшим пастором в Стерлинг-Хайтс, штат Мичиган, в христианской церкви Бетесда к северу от Детройта, штат Мичиган. Это была одна из первых крупных масштабов церквей, принявших «Последний дождь», и она стала центром большой активности, где в течение почти 4 лет ежедневно проводились службы, занимающие десятки тысяч людей со всего мира.
Ministers Fellowship International (MFI) является наиболее известным потомком движения Позднего дождя и считается основным в теологии. Он основал Портлендский библейский колледж в Портленде, штат Орегон, который является ведущим учреждением в традиции позднего дождя. Многие из книг, используемых церквями «Поздний дождь», представляют собой учебники, созданные для Портлендского библейского колледжа и написанные его первыми учителями. Эти книги включают «Истины наших дней» и многие из них Кевин Коннер. содержит множество книг, определяющих это движение. Скиния Давида Кевина Коннера и «Настоящие истины» - это классика поклонения и восстановления.
В игре MFI есть много значительных фигур с первых лет существования движения.
и членом руководства MFI.
Хотя они находились под районом Последнего дождя они считаются независимыми и не признаются им.
Pro
Critical
Попытка быть нейтральным
См. Также
Холленвегер, Вальтер (1972). Пятидесятники. Лондон: SCM.