Ошибка ассоциации является неформальной индуктивной ошибкой тип поспешного обобщения или отвлекающего маневра, который утверждает, посредством несущественной ассоциации и часто апелляции к эмоциям, что качества одной вещи по своей сути являются качествами еще один. Два типа ошибочных ассоциаций иногда упоминаются как вина по ассоциации и честь по ассоциации .
В обозначениях логики первого порядка этот тип ошибки может быть выражен как (∃ x ∈ S: φ (x)) ⇒ (∀ x ∈ S: φ (x)), что означает «если существует любой x в множестве S, так что свойство φ истинно для x, то для для всех x в S свойство φ должно быть истинным ".
Ошибочность аргумента может быть проиллюстрирована за счет использования диаграммы Эйлера : "A" удовлетворяет требованию, чтобы оно было частью обоих наборов "B" и "C", но если представить это как диаграмму Эйлера, это можно ясно увидеть что возможно, что часть набора "B" не является частью набора "C", опровергая вывод, что "все B являются C".
Некоторые силлогистические примеры вины по ассоциации:
Вина по ассоциации иногда также может быть разновидностью ошибки ad hominem, если аргумент нападает на человека из-за схожести взглядов человека, приводящего аргумент, и взглядов других сторонников аргумента.
Эта форма аргумента следующая:
Примером этой ошибки может быть: «Мой оппонент на посту только что получил одобрение от Ассоциации ненавистников щенков. Вы бы хотели проголосовать за такого человека?»
Логически обратное "вине по ассоциации" является честь по ассоциации, когда кто-то утверждает, что кто-то или что-то заслуживает уважения из-за людей или организации, которые связаны с ним или иным образом его поддерживают. Например:
Примеры:
Форма ошибки ассоциации, часто используемой теми, кто отрицает твердо установленное научное или историческое предположение, - это так называемый «Гамбит Галилея». " Аргумент гласит, что, поскольку Галилей в свое время высмеивался, но позже был признан правым, то, поскольку их неосновные взгляды вызывают насмешки и неприятие со стороны других ученых, они позже будут признаны правильными. Гамбит Галилея ошибочен в том, что высмеивание не обязательно связано с тем, что они правы, и что многие люди, над которыми высмеивали в истории, на самом деле ошибались. Точно так же Карл Саган заявил, что, пока они смеялись над Колумбом и братьями Райт, «они также смеялись над Клоуном Бозо ".