Христианский сионизм

редактировать
Вера среди некоторых христиан в то, что евреи должны быть возвращены на Святую Землю Меморандум лорда Шефтсбери к Протестантские монархи Европы за восстановление евреев в Палестине ", опубликовано в Colonial Times в 1841 г.

Христианский сионизм - это убеждение некоторых христиан, что Возвращение евреев в Святую Землю и создание государства Израиль в 1948 году соответствовали библейскому пророчеству. Этот термин начал использоваться в середине 20 века, заменив христианский реставрационизм .

. Пропаганда христианства в поддержку восстановления евреев выросла после протестантской Реформации и уходит своими корнями в семнадцатый век. Англия. Современный израильский историк Анита Шапира предполагает, что христианские сионисты-евангелисты в Англии 1840-х годов «передали это понятие в еврейские круги», в то время как еврейский национализм в начале XIX века широко воспринимался британскими евреями с враждебностью.

Некоторые христианские сионисты полагают, что собрание евреев в Израиле является предпосылкой для Второго пришествия Иисуса. В протестантских кругах со времен Реформации была распространена идея, что христиане должны активно поддерживать возвращение евреев в Землю Израиля, наряду с параллельной идеей о том, что евреев следует поощрять к тому, чтобы они становились христианами, как средство исполнение библейского пророчества.

Содержание

  • 1 История до 20-го века
    • 1.1 Истоки кальвинистского тысячелетия
    • 1.2 Британская внешняя политика и евангелизм
    • 1.3 В Соединенных Штатах
    • 1.4 В Британской империи
  • 2 Между Первой мировой войной и войной 1948 года
    • 2.1 В Соединенных Штатах
  • 3 После основания Израиля
    • 3.1 Соединенные Штаты
    • 3.2 В Израиле
  • 4 Критические взгляды в христианстве
    • 4.1 Общее
    • 4.2 Католическая церковь
    • 4.3 Протестантизм
  • 5 Библейские интерпретации
    • 5.1 Другое
  • 6 Общественное мнение
  • 7 Известные сторонники
  • 8 См. Также
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки

История до 20-го века

Истоки в кальвинистической м. Илленаризм

Томас Брайтман, английский пуританин, опубликовал книгу «Вернутся ли они снова в Иерусалим?» в 1615 г. Это была одна из первых работ реставрационистов.

Пропаганда восстановления Палестины как национальной родины евреев впервые прозвучала среди самоидентифицированных христианских групп в 1580-х годах после протестантских Реформация. Первая волна протестантских лидеров, включая Мартина Лютера и Джона Кальвина, не упоминала никаких особых эсхатологических взглядов, которые включали возвращение евреев в Палестину (обращенные в христианство или иначе). В более общем плане Лютер надеялся, что евреи обратятся в его христианство, как только он порвет с католической церковью, но позже он резко осудил евреев. Подобно Католической церкви и Православной церкви, Лютер и Кальвин считали христианскую церковь «духовным Израилем», а со времен Иисуса Христа завет с Богом заключался исключительно с верными христианами. как «народ Божий », без особых привилегий или роли, основанной на происхождении от предков (в более поздние времена это называлось суперсессионизмом ). Протестантский акцент на sola scriptura и более широкое распространение Библии по всей Европе на местных языках, однако, позволил различным радикальным протестантам интерпретировать Священные Писания по-своему, в едином стиле. манера, которая не полностью отражала ни средневековую католическую традицию, ни взгляды самих первых протестантских лидеров. Наряду с этим было общее культурное иудаизм среди более радикальных протестантов, поскольку они считали почитание святых идолопоклонством и уделяли больше внимания библейскому пророки Ветхого Завета, часто называя своих детей Иеремией, Захарием, Даниилом, Сампсоном и им подобными.

В то время как Эдуард VI из Англии был Тюдором ребенок-монарх Англии, де-факто правил кальвинистское регентство. Это позволило континентальным протестантам, таким как Мартин Бусер и Питер Мученик Вермигли, преподавать в престижных университетах Кембриджа и Оксфорда. Эти двое мужчин представили библейскую экзегезу, в которой евреи, принявшие христианство, сыграли важную роль в конце времен. Ранние версии Библии, одобренные английской монархией и англиканской церковью, включали Великую Библию и Библию епископов. Тем не менее, некоторые английские пуритане и шотландцы с низменностей пресвитериане рассматривали это, а также епископалианство и установление «протестантизма князей » в в общем, как тоже «романист », провел некоторое время в Женеве в 1560-х годах при преемнике Кальвина Теодоре Беза и разработал перевод Библии, названный Женевская Библия, которая содержала сноски, относящиеся к Книге Римлянам, в которой конкретно утверждается, что евреи будут обращены в христианство в конце времен, и переориентирует внимание на Палестину как центральный театр. Эту точку зрения сильно поддержали английские пуритане (такие как Фрэнсис Кетт, Эдмунд Банни, Томас Дракс, Томас Брайтман, Джозеф Мид, Уильям Перкинс, Ричард Сиббс, Томас Гудвин, Уильям Стронг, Уильям Бридж, Генри Финч, Джон Оуэн и Джайлз Флетчер ), пресвитериане низинных шотландцев (например, Джордж Гиллеспи, Роберт Бэйли и Сэмюэл Резерфорд ) и даже некоторые континентальные протестанты (например, Олигер Паулли, Исаак Воссиус, Гуго Гроций, Герхард Воссиус и Дэвид Блондель ).

Пуритане, когда-то «маргинальная» фракция, пришли к власти при Оливере Кромвеле во времена Содружества. Некоторые из его ближайших советников держали Филона -Семитские милленаристские религиозные взгляды.

В период позднего Тюдоров и раннего Стюарта эти пуритане оставались чужаками в Англии и яростно выступали против Англиканская церковь, в которой доминировали лаудианцы (хотя пресвитериане, придерживавшиеся очень схожих взглядов, установили Церковь Шотландии как крупнейшую Кирк »в Шотландии). Во время гражданской войны в Англии пуритане пополнили ряды парламентариев и армии нового образца. Под руководством Оливера Кромвеля они победили, казнили Карла I Английского и получили полную государственную власть, установив Содружество Англии между 1649 и 1660 годами. филосемитское милленаристское подводное течение оказало прямое влияние на политику. Ряд ближайших советников Кромвеля, таких как Джон Дьюри, Джон Сэдлер и Хью Питер, вступили в контакт с голландскими евреями такие как Менассия бен Исраэль и выступали за переселение евреев в Англию (им было запрещено покидать страну с 13 века). Сэдлер, секретарь Кромвеля, даже утверждал, что британцы были одним из затерянных колен Израиля в его брошюре «Права королевства» (1649) и, таким образом, были родственными евреям, положив начало британскому израильству. Другие пуритане, такие как Иеремия Берроуз, Питер Балкли, Джон Фенвик и Джон Коттон, некоторые из которых жили в Массачусетсе Колония Залива рассматривала возвращение евреев в Англию как шаг на пути к их возможному возвращению в Палестину (все это связано с милленаристской эсхатологией, которая ускорит Второе пришествие Иисуса Христа и таким образом, окончательное решение ). Йоханна и Эбенезер Картрайт, два баптиста, которые побывали в Амстердаме, придерживались того же мнения и в январе 1649 года подали оригинальную петицию военному совету Томаса Фэрфакса о реадмиссии евреев: в петиции выражалась надежда: «Этот народ Англии вместе с жителями Нидерландов будет первым и наиболее готовым перевезти сыновей и дочерей Израиля на своих кораблях в землю, обещанную их предкам, Аврааму, Исааку и Иакову на долгое время. вечное наследие ". Их фактическая терпимость в Англии была неофициально достигнута с 1655 по 1656 год и не отступила после Реставрации.

Выдающаяся фигура французского происхождения Исаак Ла Пейрер, номинально Гугеноты кальвинисты, но происходившие из португальской новой христианской (обращенной сефардской еврейской ) семьи, также были значительным прародителем 17-го века, оказав влияние на обе стороны английской Канал. Ла Пейрер в своем произведении миллениализма «Du rappel des juifs» (1643) писал о возвращении евреев в Палестину, предсказывал, что строительство Третьего Храма и Иерусалим сыграют самую важную роль в мировом управлении. : все работают в направлении Второго пришествия. Ла Пейрер внимательно следил за развитием режима несогласных Оливера Кромвеля и мечтал свергнуть Людовика XIV Франции и заменить его принцем Конде (на которого он работал секретарем) в качестве части миллениалистского протосионистского мессианского проекта. После публикации книги Ла Пейрера проживающий в Амстердаме Менассе Бен Исраэль сообщил своему другу, Петрусу Серрариусу (близкому соратнику Джона Дьюри), о важности теорий, показывающих раннюю взаимосвязь между еврейскими народами 17 века. и протестантский протосионизм. Другими континентальными протестантскими миллениалистами, увлеченными теориями Ла Пейрера, были немцы Авраам фон Франкенберг (изучающий каббалу ) и Поль Фельгенгауэр. Сам Менассех Бен Исраэль написал «Надежду Израиля» в 1652 году. Серрариус в конечном итоге стал главным сторонником среди протестантов в Амстердаме сообщения о том, что Саббатай Цеви был Мессией, как провозгласил Натан из Газы (его последователи, саббатеи, базировались в Османской империи, но он имел значительную поддержку во всей еврейской диаспоре ).

от власти в самой Англии, миллениалисты пуритане, перебравшиеся в Северную Америку, продолжали иметь более глубокое культурное наследие в обществе. Так же, как Джон Коттон, Инкриз Мэзер, один из первых Президенты Гарвардского университета были решительным сторонником восстановления евреев в Палестине. Автор множества работ, наиболее заметной из которых в этом отношении была «Тайна спасения Израиля» (1669). Роджер Уильямс, пуританский сторонник религиозной свободы (в том числе для евреев) в колонии Род-Айленд, которая основанный им был назван протосионистом в выступлениях более поздних еврейских сионистских лидеров, таких как Стивен С. Уайз, из-за его комментария: «Я очень хотел торговать с самими евреями, для которых мера, я боюсь, что народам и Англии еще предстоит заплатить счет ». Некоторые важные философы 17-го века, которые служили мостом между сектантами-милленаристами своего времени и приближающейся эпохой Просвещения с его научной революцией, либо придерживались взглядов, связанных с первыми реставраторами или тесно связанными в их кругах: это особенно относится к сэру Исааку Ньютону и Баруху Спинозе. Особенно Ньютон, который придерживался радикальной реформации взглядов с точки зрения религии, а также баловался оккультизмом (включая каббалу), предсказал возвращение евреев в Палестину, с восстановление Иерусалима в конце 19-го века и возведение Третьего Храма в 20-м или 21-м веке, что привело к концу света не позднее 2060 года. Многие из этих частных писаний смущали его сторонников, которые стремились поддержать его как разумный и научный человек против Лейбница, и хотя Кембриджский университет унаследовал его научные статьи, они отказались принять эти частные. Многие из них, собранные Авраамом Яхудой, с 1967 года хранятся в Национальной библиотеке Израиля. Со своей стороны, Спиноза, хотя и сам был евреем, ходил в кругах в Нидерландах, среди которых был и Петрус. Серрариус, Генри Ольденбург и даже находился под прямым влиянием Ла Пейрера.

Британская внешняя политика и евангелизм

Граф Шефтсбери, находившийся под влиянием евангелической церкви. Англиканство и взгляды Эдварда Бикерстета были одним из первых британских политиков, которые серьезно одобрили возвращение евреев в Османскую Палестину в качестве официальной политики.

В Британской Америке, а затем и затем. Соединенные Штаты в 18 веке, Эзра Стайлз, президент Йельского университета, был сторонником еврейского восстановления и подружился с раввином Рафаэлем Хаимом Ицхаком Каригалом из Хеврона в 1773 году во время его визита в Соединенные Штаты. Джонатан. Эдвардс также ожидал будущего возвращения евреев на свою родину. В 1808 году пресвитерианин Аса Макфарланд высказал мнение многих, что падение Османской империи неизбежно и приведет к возрождению евреев. Некий Дэвид Остин из Нью-Хейвена потратил свое состояние на строительство доков и гостиниц, из которых евреи могли отправиться в Святую Землю. В 1825 году Мордехай Мануэль Ной, еврей, который хотел основать национальный дом для евреев на Гранд-Айленде в Нью-Йорке в качестве промежуточной станции на пути к Святой Земле, получил широкую христианскую поддержку для своего проекта.. Точно так же реставрационная теология была одним из источников вдохновения для первой американской миссионерской деятельности на Ближнем Востоке и для составления карты Святой Земли. Английский баптист Джон Гилл также был сторонником XVIII века. В 1762 году Чарльз Уэсли писал: «О, если бы избранный отряд, мог бы теперь их братья принести и собрать со всех земель, представленных Королю Сиона; о весь древний народ, ни один не останется позади Орех каждый побужденный тайной благодатью, свой путь в Ханаан найди! "

Большинство британских реставраторов начала XIX века, такие как Чарльз Симеон, были постмилленаристами в эсхатологии. С возвышением Джеймса Фрера, Джеймса Холдейна Стюарта и Эдварда Ирвинга в 1820-х годах произошел серьезный сдвиг в сторону премилленаризма, с аналогичным сосредоточить внимание на пропаганде восстановления евреев в Израиле. По мере приближения упадка Османской империи пропаганда реставрационизма усиливалась. В то же время визит в Соединенные Штаты Джона Нельсона Дарби, основателя разновидности премилленаризма, называемого диспенсационализмом, стал катализатором нового движения. Это было выражено на Ниагарской библейской конференции в 1878 году, на которой было издано воззвание из 14 пунктов (опираясь на Луки 12: 35-40, 17: 26-30, 18: 8 Деяния 15: 14-17, 2 Фессалоникийцам 2: 3–8, 2 Тимофею 3: 1–5 и Титу 1: 11–15), включая:

, что Господь Иисус придет лично, чтобы ввести тысячелетний век, когда Израиль будет восстановлен в их собственная земля, и земля наполнится познанием Господа; и что это личное и премилленарное пришествие - благословенная надежда, которую мы видим перед нами в Евангелии, которую мы должны постоянно искать.

Диспенсационалистское богословие Джона Нельсона Дарби часто считается значительным пробудителем Американский христианский сионизм. Он впервые различил надежды евреев, церкви и язычников в серии из 11 вечерних лекций в Женеве в 1840 году. Его лекции были немедленно опубликованы на французском (L'Attente Actuelle de l'Eglise), английском (1841), Немецкий и голландский (1847), и поэтому его учение начало свое глобальное путешествие. Некоторые диспенсационалисты, такие как Арно Габелейн, будучи филосемитскими, выступали против сионизма как движения, рожденного в самоуверенности и неверии. В то время как диспенсационализм оказал значительное влияние через Справочную Библию Скоуфилда, христианское лоббирование восстановления евреев предшествовало публикации Справочной Библии Скоуфилда (впервые опубликованной OUP в 1909 г.) более чем на столетие, и многие христианские сионисты и христианские сионистские организации, такие как Международное христианское посольство в Иерусалиме, не поддерживают диспенсационализм. Многие протестанты-недиспенсационалисты также были решительными сторонниками возвращения евреев на родину, Чарльз Сперджен, и Гораций, и Эндрю Бонар, Роберт Мюррей М. Чиене и Дж. К. Райл был среди ряда сторонников важности и значимости возвращения евреев в Израиль. Однако Сперджен утверждал о диспенсационализме: «Это милость, что эти нелепости раскрываются по одному, чтобы мы могли вынести их глупость, не умирая от изумления». В 1864 году Сперджен писал:

Итак, мы с нетерпением ждем этих двух вещей. Я не собираюсь теоретизировать, кто из них придет первым - будут ли они восстановлены первыми, а затем обращены - или сначала обращены, а затем восстановлены. Они должны быть восстановлены, и они также должны быть преобразованы.

Распад Османской империи поставил под угрозу британский путь в Индию через Суэцкий канал, а также разные французы, Немецкие и американские экономические интересы. В 1831 году османы были изгнаны из Великой Сирии (включая Палестину) экспансионистским Египтом в Первой турецко-египетской войне. Хотя Британия вынудила Мухаммеда Али уйти в Египет, Левант на короткое время остался без правительства. Продолжающаяся слабость Османской империи заставила некоторых на западе задуматься о потенциале еврейского государства на Святой Земле. Ряд важных фигур в британском правительстве выступали за такой план, в том числе Чарльз Генри Черчилль. Опять же, в преддверии Крымской войны (1854 г.) на Ближнем Востоке появилась возможность политических перестановок. В июле 1853 года Энтони Эшли-Купер, 7-й граф Шефтсбери, который был президентом Лондонского общества по распространению христианства среди евреев, написал премьер-министру Абердину призывая к восстановлению евреев как средству стабилизации региона.

Немессианский реставрационизм конца 19-го века в значительной степени был обусловлен заботой о судьбе евреев Российской Империи, охваченных бедностью и смертоносным правительственные погромы. Было широко признано, что западные страны не желали принимать еврейских иммигрантов. Реставрационизм был способом для благотворителей помогать угнетенным евреям, фактически не принимая их как соседей и сограждан. В этом реставрационизм мало чем отличался от усилий Американского колонизационного общества по отправке чернокожих в Либерию и усилий британских аболиционистов по созданию Сьерра-Леоне. Уинстон Черчилль поддержал Реставрацию, потому что он признал, что евреям, спасающимся от российских погромов, необходимо убежище, и предпочел Палестину по сентиментальным причинам.

В Соединенных Штатах

В 1818 году президент Джон Адамс писал: «Я действительно желаю евреям снова в Иудее независимую нацию», и верил, что они постепенно станут унитарными христианами.

В 1844 году Джордж Буш, профессор иврита в Нью-Йоркском университете и двоюродный брат предка президентов Буша, опубликовал книгу под названием «Долина видения»; или «Сухие кости Израиля возродились». В нем он осудил «рабство и угнетение, которые так долго превращали их (евреев) в прах», и призвал «возвести» евреев «до почетного звания среди народов земли», разрешив восстановление Евреи в землю Израиля, где большая часть будет обращена в христианство. По словам Буша, это принесет пользу не только евреям, но и всему человечеству, создав «связующее звено» между человечеством и Богом. «Это будет гореть дурной славой...». «Это будет великолепным явлением истины для всех родов и языков».

Герман Мелвилл выразил эту идею в стихотворении «Кларел; Поэма и паломничество в Святую Землю»:

на иврите провидцы вовремя объявляют. о возвращении Иудеи в расцвет;. Некоторые христиане считали это тогда близким. Это был объект. Вверх и вперед.. С помощью семян и обработки почвы помогите обновить -. Помогите восстановить Святую Землю

Магнат Уильям Юджин Блэкстоун был вдохновлен конференцией на издание книги «Иисус грядет», которая занялись восстановлением, а также освободили евреев от необходимости принять христианство до или после возвращения Мессии. Его книга была переведена и издана на идиш. 24–25 ноября 1890 года Блэкстон организовал Конференцию о прошлом, настоящем и будущем Израиля в Первой методистской епископальной церкви в Чикаго, в которой приняли участие лидеры многих христианских общин. Были приняты резолюции о сочувствии угнетенным евреям, живущим в России, но Блэкстон был убежден, что таких резолюций, даже если их принимали видные люди, было недостаточно. Он решительно выступал за переселение евреев в Палестину. В 1891 году он лоббировал президента Бенджамина Харрисона за восстановление евреев в петиции, подписанной 413 видными американцами, которая стала известна как Мемориал Блэкстоуна. Имена включали в себя главного судью США, спикера палаты представителей, председателя комитета палаты представителей по международным отношениям и нескольких других конгрессменов, Рокфеллера, Моргана и известных промышленников. В нем, в частности, говорилось: «Почему бы державам, которые по Берлинскому договору 1878 года передали Болгарию болгарам и Сербию сервам, теперь не вернуть Палестину евреям?… Эти провинции, а также Румыния и Черногория, и Греция были отняты у турок и переданы их естественным владельцам. Разве Палестина по праву не принадлежит евреям? "

В Британской Империи

Ко времени Палестинского мандата, британцы пытались найти баланс между симпатиями к евреям и арабам. Некоторые, такие как Orde Wingate, сражались бок о бок с Haganah в составе Special Night Squads.

Ideas, поддерживающих восстановление евреев в Палестине или на Земле Израиля. вошла в британский общественный дискурс в 1830-х годах, хотя британские реформаторы писали о восстановлении евреев еще в XVI веке, иэта идея имела сильную поддержку среди пуритан. Не все такое отношение к евреям было благоприятным; отчасти они были сформированы различными протестантскими верованиями, или полосой филосемитизма среди классически образованной британской элиты, или надеждой на расширение Империи. (См. Большая игра )

По настоянию лорда Шефтсбери, Великобритания открыла консульство в Иерусалиме в 1838 году, что стало первым дипломатическим визитом в Палестину.

В 1839 году Церковь Шотландии отправила Эндрю Бонара, Роберта Мюррея М'Чейна, Александра Блэка и Александра Кейта на Миссию по сообщению о Они путешествовали через Францию, Грецию и Египет, а также из Египта по суше в Газу, по пути домой они использовали Сирия, Австрийская империя и некоторые из немецких княжеств. Они разыскали еврейские общины и интересов их готовностью принять Христа, а в отдельной - их готовностью вернуться в Израиль, как предсказано в Библии. Александр Кейт рассказал о путешествии в своей книге 1844 года «Земля Израиля согласно завету с Авраамом, Исааком и Иаковом». Кейт использовал лозунг, ставший популярным ным среди других христианских реставраторов: земля без народа для народа без земли. В 1844 году он снова посетил Палестину со своим сыном Джорджем Скином Кейтом (1819–1910), который был первым человеком, сфотографировавшим эту землю.

Важная, хотя и часто игнорируемая фигура в Великобритании. Поддержкой восстановления евреев был Уильям Гехлер (1845–1931), английский священнослужитель немецкого происхождения, который был капелланом британского посольства в Вене и стал близким другом Теодор Герцль. Гехлер утверждает, что роль в помощи Герцлю в его дипломатической деятельности, в этом смысле его можно назвать основателем современного христианского сионизма. Когда дело дошло до празднования двадцать пятой годовщины со дня Теодора Герцля, редакторы русскоязычного мемориального тома отметили, что Уильям Гехлер устойчивым «не только первым, но и самым постоянным и самым неутомимым из Последователи Герцля».

Между Первой мировой войной и войной 1948 года

Мартин Лютер Кинг-младший был известным христианским сторонником Израиля и сионизма.

В Соединенных Штатах

В течение десятилетий, предшествовавших созданию Израиля в 1948 году, наиболее известными и политически активными американскими христианскими сторонниками сионизма были либеральные протестанты, поддержка движения часто не отношения к их толкованию Библии. Эти христианские сторонники сионизма рассматривают Палестину как необходимое убежище для евреев, спасающееся бегством от усиливающихся преследований в Европе, и часто понимают свою поддержку как часть более широких усилий по межконфессиональному сближению. Пропалестинская федерация, христианская просионистская организация, основанная в 1930 году, призвала как к продвижению «доброй воли и уважения между евреями и неевреями», так и к тому, чтобы британское правительство придерживалось условий своего мандата для Палестины, которое пообещали поддержать создание еврейского национального дома.

В условиях Второй мировой войны и растущего осознания Холокоста американские еврейские сионисты помогли координировать создание двух нееврейских сионистских организаций, Американского палестинского комитета и христианской Палестины, которые позже были объединены в Американский христианский комитет Палестины (ACPC). ACPC, который состоял в основном из либеральных и основных протестантов, стал ведущим американским христианским лобби в поддержку еврейского государства в Палестине. После основания Израиля в 1948 году ACPC продолжила лоббирование. Например, он координировал усилие сопротивления соединителю по интернационализации города Иерусалим, который был разделен между Израилем и Трансиорданией во время войны 1948 года.

За эти годы премилленаризм (включая его диспенсационалистскую разновидность) действительно стал популярным среди консервативных американских протестантов. Многие премилленаристы рассматривали сионистское движение, по крайней мере, как частичное исполнение библейских пророчеств или как современное исполнение заветных обещаний Бога еврейскому народу. Южный баптистский миссионер Джейкоб Гартенхаус, который сам был новообращенным из иудаизма, в 1930-х годах утверждал, что «сионизм победит, нравится это кому-то или нет… Противодействовать ему - значит противостоять плану Бога». Однако по большей части такие убеждения не переросли в политические действия от имени движения в ту эпоху. Одним небольшим исключением был Дж. Фрэнк Норрис, баптист-фундаменталист, который разделил время между кафедрами в Форт-Уэрте, штат Техас, и Детройте, штат Мичиган. Хотя Норрис не организовывал лоббирование так, как ACPC, он проповедовал своим последователям, что их христианская обязанность - поддерживать сионистское дело, и писал президент Трумэну в поддержку сионистских притязаний на Палестину в 1947 и 1948 годах. Норрис также слабо координируется с ACPC, иногда публикуя их материалы в своем периодическом издании «Фундаменталист».

После основания Израиля

Флаг Израиля, развевающийся вместе с Союзом Флаг и Ольстерское знамя. В протестантской юнионистской общине Северной Ирландии сочувствие к Израилю часто выражается под флагом общин.

США

За десятилетия, прошедшие с момента основания Израиля, и особенно после 1967 Шестидневной войны, наиболее видные христианские сторонники Израиля вышли из евангелического крыла американского протестантизма. «Новый» евангелизм, известный такими фигурами, как Билли Грэм, вышел из фундаменталистского протестантизма и приобрел культурную известность. Именно среди этих новых евангелистов возникло современное движение, которое чаще всего ассоциируется с термином «христианский сионизм».

Многие новые евангелисты придерживаются диспенсационализма или по крайней мере, придерживаются крайней степени диспенсационалистского понимания, что Евреи оставались в особых отношениях завета с Богом. Наиболее важные для развития христианского сионизма как лидеры американских евангелистов начали налаживать отношения с американскими и израильскими евреями и институциональными связями с еврейскими организациями и самим израильским правительством. Решающее значение в построении этих отношений сыграла заинтересованная группа евангелистов, проживающих в Израиле, в первую очередь основатель Американского института изучения Земли Дж. Дуглас Янг. Через свой институт Янг работал над тем, чтобы убедить американское государство в их библейском долге еврейский народ и еврейское государство. Он также работал посредником в еврейских организациях и израильских правительственных учреждениях, стремящихся наладить отношения с американскими евангелистами. Такой активизм стал источником развития христианского сионизма как движения.

Такой активизм, следует отметить, во многом отличался от пророческих рассуждений о Государстве Израиль, которое взорвалось после теологических и герменевтических войн 1967 года (даже несмотря на то, что у него было несколько общих и герменевтических предпосылок). Сюда входят самые популярные труды диспенсационалистов Хэла Линдси, которые стремились вписать Израиль в диспенсационалистский рассказ о конце времен. В The Late Great Planet Earth, например, Линдси ожидала, что согласно Иезекииль 39: 6–8 евреи отбьют вторжение «русских » до осознав свое чудесное избавление и приняв христианство. Их жизни будут спасены от великого огня, который Бог направит на Россию и народы «приморских земель». И, согласно Захарии 13: 8–9, одна треть обращенных евреев будет спасена. Линдси подвергался критике за весьма конкретные, ошибочные прогнозы даже теми, кто разделяет его эсхатологию, например Джон Макартур.

Примеры протестантских лидеров, сочетающих политический консерватизм с христианским сионизмом: Джерри Фолвелл и Пэт Робертсон, ведущие фигуры правых христиан в 1980-х и 1990-х годах. Фалуэлл сказал в 1981 году: «Противостоять Израилю - значит противостоять Богу. Мы верим, что история и Священные Писания доказывают, что Бог обращается с народами в соответствии с тем, как они обращаются с Израилем». Они цитируют часть благословения Исаака в Бытие 27:29 : «Проклинающие вас будут прокляты, и благословляющие вас будут благословлены». Мартин Лютер Кинг-младший также упоминается как христианский сторонник Израиля и сионизма.

В Израиле

Правительство Израиля официально поддерживает христианский сионизм., что позволило открыть в 1980 году Международное христианское посольство в Иерусалиме. Посольство собрало средства для финансирования иммиграции евреев в Израиль из бывшего Советского Союза и помогло сионистским группам в создании еврейских поселений на Западном берегу.

Третий Международный христианский сионистский конгресс, состоявшейся в Иерусалиме в феврале 1996 года, было издано воззвание, в котором говорилось:

Бог-Отец, Всемогущий, избрал древний народ и народ Израиля, потомков Авраама, Исаака и Иакова, чтобы раскрыть Свой план искупления для мира. Они остаются избранными Богом, и без еврейского народа Его искупительные цели для мира не будут выполнены.

Иисус из Назарета - Мессия, обещавший вернуться в Иерусалим, в Израиль и в мир.

Достойно осуждения то, что поколения еврейских народов были убиты и преследованы во имя нашего Господа, и мы призываем Церковь покаяться в любых грехах, совершенных или упущенных против них.

Современное собирание еврейского народа в Эрец-Исраэль и возрождение нации Израиль является исполнением библейских пророчеств, как написано в Ветхом и Новом Заветах.

Священное Писание наставляет верующих христиан признать еврейские корни своей веры и активно помогать и участвовать в плане Бога по сбору еврейского народа и восстановлению народа Израиля в наши дни.

Интерес к христианскому сионизму усилился примерно в 2000 году благодаря серии романов Оставленные Тима ЛаХэя и Джерри Б. Дженкинса. Романы построены вокруг пророческой роли Израиля в апокалиптическом конце времен.

Критические взгляды в христианстве

Общие

Латинский Патриархат Иерусалима (Католический ), Сирийский Православный Иерусалимская епархия, Епископальная церковь в Иерусалиме и на Ближнем Востоке и евангелическо-лютеранская церковь в Иордании и Святой Земле опубликовали Иерусалимскую декларацию о христианском сионизме в 2006 году, которая отвергает христианский сионизм как подменяющий, по его мнению, военно-политическую программу вместо учения Иисуса Христа. Он критикует христианский сионизм как препятствие на пути к миру и взаимопониманию в Израиле и Палестине.

Для большинства христиан Город Божий (Псалом 46: 4 (Септуагинта : ΜΕ: 5 ): «ό πόλις τοῦ Θεοῦ», латинизировано: «hē pólis toũ theoũ», лит. «город Божий») ничего общего с еврейской иммиграцией и продолжающимся израильско-палестинским конфликтом, но с разграблением Рима (410) и учением святого Августин Гиппопотам, чей отказ от милленаризма был принят Эфесским собором (431). Вот почему ни православные христиане, ни традиционные католические христиане не рассматривали сионизм в какой-либо политической форме: «[T] Восточная православная церковь […] поддержала историческое отсутствие акцента на паломничестве, настаивая на том, что земля обетованная не Палестина, а Царство Божье. Так, Патриарх Игнатий IV, глава церкви на Ближнем Востоке, повторил, что его заботой в Иерусалиме были люди, а «Не мирное царство, не земной Иерусалим ищут, но в внимания небесный Иерусалим, царство триединого Бога :

Сначала вы увидите молитву как лестницу, как книгу, которую вы читаете, и, наконец, по мере вашего продвижения все дальше и дальше вы будете видеть его как небесный Иерусалим, город Царя Саваофа, Который вместе со Своим Отцом - с Которым Он единой Сущностью - и с почтенным Святым Духом.

Исихий Иерусалимский

Католическая церковь

Теодор Герцль имел аудиенцию у Папы Пия X в 1904 году. а объяснил, что католическая церковь не может богословски поддерживать зонизм и контроль над святыми местами в Иерусалиме.

Католическая церковь - самая большая ветвь в христианском мире - не поддерживает теологические предпосылки, лежащие в основе миллениалов. Протестантский рестотрационизм и в целом выступал против возможностей еврейского правления над святыми местами в Палестине, которые он считает важными для христианства. Теодор Герцль, светский еврей, основатель современного политического сионизма, имеет право на ватикане у Папа Пий X в 1904 году, организованный австрийским графом Бертольдом Домиником Липпаем с целью определения позиции католической церкви в перспективном отношении проекта Герцля еврейского государства в Палестине. Папа Пий X заявил: «Мы не можем помешать евреям отправиться в Иерусалим, но мы никогда не сможем разрешить это. Земля Иерусалима, если она не всегда была священной, была освящена жизнью Иисуса Христа. Как глава Церкви. Я не могу сказать вам ничего другого. Евреи не признали Господа, поэтому мы можем нашего еврейский народ ». После того, как Герцль объяснил, его доводы в проекте создания еврейского государства были не религиозным заявлением, интересом светской земли для обеспечения национальной независимости, Папа Пий X ответил: «Должно ли это быть Джерусалемме ?"

Откровенно отвергая теологическую основу сионизма, главной заботой Святого Престола Святые места, связанные с Иисусом Христом, подпадающим под управление такого государства. В середине 19 века отношения между Ватиканом и Стамбулом были достаточно коллегиальными; мусульманские османы к тому времени разрешили Ватикану работать среди арабских католиков в Палестина и доступ к Святым местам довольно свободный, так что статус-кво уже был для них работоспособен. В соответствии с Планом разделения Палестины, Ватикан выступал за то, Иерусалим стал "международным городом ", как указано в энциклике Redemptoris nostri cruciatus. До Второй Ватиканский собор, католическая церковь открыто лоббировала против сионизма на международном уровне (включая католическую церковь в США Штатах, поскольку Соединенные Штаты стали самым мощным сторонником сионизма). Государство Израиль и Святой Престол установили полные дипломатические отношения только в 1993 году, и это было признано политической и гражданской реальностью, а не теологическим заявлением.

Протестантизм

Политический сионизм, который «пал, как волк на загоне », также был анафемой выдающими протестантами:

[I] Это пропаганда библеистов в том, что Ветхий Завет не содержит описания восстановления Израиля на его древней родине, которое могло бы относиться к еврейскому народу нынешнего века.

Христианский век : 144–145. Декабрь 1929 г.

Политический сионизм и христианский сионизм являются библейской анафемой христианской веры. […] [T] rue Израиль сегодня не евреи и не израильтяне, верующие в Мессию, даже если они неевреи.

Джон Стотт

В США Генеральная Ассамблея национального совета церквей в ноябре 2007 г. одобрили резолюцию для дальнейшего изучения, в которой говорилось, что «теологическая позиция христианского сионизма влияет на:

  • справедливость и мир на Ближнем Востоке, отодвигая день, когда израильтяне и палестинцы жить в безопасных границах».
  • отношения с христианами Ближнего Востока (см. Иерусалимскую декларацию о христианском сионизме )
  • отношения с евреями, как рассматриваются как простые пешки в эсхатологической схеме
  • отношения с мусульманами, так как он рассматривает права мусульман как подчиненные президента США
  • межконфессиональный диалог, поскольку он рассматривает мир в резко дихотомических терминах "

Реформатская церковь в Америке на своем Генеральном синоде 2004 г. обнаружил «идеологию христианского сионизма и крайнюю форму диспенсационализма, которая поддерживает его как искажение библейского послания, отмечая препятствие, которое оно представляет для достижения справедливого мира в Израиле / Палестине». Меннонитская церковь опубликовала статью. то, что называется продолжающимся захватом дополнительных палестинских земель израильскими боевиками. ристианского сионизма «общины принимают» израильские поселения, отправляя средства для поддержки этих вооруженных колоний ». По состоянию на сентябрь 2007 г., церкви в США критикуют христианский сионизм: Объединенная методистская церковь, пресвитерианская церковь (США) и церковь Объединенная Христа.

Фильм С Богом на нашей стороне, Портер Спикман-младший и Кевин Миллер (последний из которых также был соавтором фильма Изгнанный: Разведка запрещена ), критикует теологию, лежащую в основе христианского сионизма, как ну как его негати

В Соединенном Королевстве Церковь Шотландии, несмотря на свою реставрационистскую историю, в последнее время критиковала сионизм в целом и, в свою очередь, подверглась резкой критике по воспринимаемой несправедливости его отчета « Наследие Авраама: Отчет об обетованной земле », в результате чего его переиздание в более короткой форме. 9 июля 2012 года Общий англиканский синод принял предложение, подтверждающее поддержку Программы экуменического сопровождения в Палестине и Израиле (EAPPI). Это подверглось критике со стороны Совета депутатов заявившего, что Синод «решил продвигать подстрекательскую и партийную программу». Поддерживаемая группа одновременно подверглась критике за публикацию призыва к сидячим забастовкам в израильских посольствах, взлом правительственных веб-сайтов для продвижения своего послания и поддержку кампании бойкота, лишения прав и санкций против Израиля.

Библейский интерпретации

Некоторые христианские сионисты интерпретируют пророческие тексты как описывающие неизбежные будущие события, и эти события в первую очередь касаются Израиля (подразумеваемого потомками библейского патриарха Иакова ) или Иуды (взятого в значении оставшиеся верные приверженцы иудаизма). Эти пророчества рассматриваются как требующие наличия еврейского государства в Святой Земле, центральной части земель, обещанных библейскому патриарху Аврааму в Завете частей. Это требование иногда интерпретируется как выполняемое современным государством Израиль.

Другие

христианские школы доктрины, которые рассматривают другие учения как противовес этим доктринам или интерпретируют их с точки зрения отдельных эсхатологических теории менее благоприятны для христианского сионизма. Среди множества текстов, которые в противовес этому обращаются к этой теме, есть слова Иисуса, например, в Матфея 21:43, «Царство Божье будет отнято у вас и дано народу, производящему плоды этого ".

В защиту христианского сионизма Дэвид Поусон, христианский сионист из Соединенного Королевства, выдвигает аргумент, что возвращение евреев на Святую Землю является исполнение библейских пророчеств, и что христиане должны поддерживать существование еврейского государства (хотя и не безоговорочно его действия) на богословских основаниях. Он также утверждает, что пророчества об Израиле относятся конкретно к Израилю (а не к церкви, как в «теологии замещения»). Однако он критикует диспенсационализм, который, по его словам, является в основном американским движением, придерживающимся подобных взглядов. На написание этой книги Поусона вдохновила работа Стивена Сайзера, христианина-евангелиста, который отвергает христианский сионизм.

Общественное мнение

Опрос LifeWay, проведенный в США в 2017 году, показал, что 80% евангельских христиан считают, что создание Израиля в 1948 году было исполнением библейского пророчества, которое приведет к возвращению Христа и более 50% христиан-евангелистов считают, что они поддерживают Израиль, потому что он важен для исполнения пророчества.

Согласно опросу Pew Research в 2003 г., более 60% христиан-евангелистов и около 50% чернокожих согласились с тем, что существование Израиля исполнило библейское пророчество. Около 55% респондентов заявили, что Библия оказала наибольшее влияние на поддержку Израиля, что в 11 раз больше людей, которые назвали церковь самым большим влиянием.

Известные сторонники

См. Также

  • значок Портал христианства

Примечания

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-15 14:50:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте