Теономия

редактировать
Христианская форма правления, в которой общество управляется божественным законом

Теономия, от теоса (бог) и номос (закон ) - это гипотетическая христианская форма правления, при которой общество управляется божественным законом. Теономисты считают, что божественный закон, включая судебные законы Ветхого Завета, должен соблюдаться в современных обществах.

Теономия отличается от «теономической этики», предложенной Полом Тиллихом.

Содержание
  • 1 Источник
  • 2 Цели
  • 3 Отношение к реформатскому богословию
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
Источник

Фома Аквинский считал, что «если бы суверен приказал соблюдать эти судебные предписания в его царстве, он не согрешил бы». Хотя Фома Аквинский считал, что особенности ветхозаветных судебных законов больше не имеют обязательной силы, он учил, что судебные предписания содержат универсальные принципы справедливости, отражающие естественный закон, взгляд на правительство, известный как «Теономия всеобщего равенства».

В более поздней терминологии христианского реконструкционизма теономия - это идея о том, что Бог обеспечивает основу как личной, так и социальной этики в Библии. Теономическая этика утверждает, что Библия была дана как неизменный стандарт для всего человеческого правления - индивидуального, семейного, церковного и гражданского, и что библейский закон должен быть включен в христианскую теорию библейской этики.

Проще говоря, теономическая этика представляет собой приверженность необходимости, достаточности и единству Писания. Для адекватной и подлинно христианской этики у нас должно быть слово Бога, только слово Бога и все слово Бога. Практически каждый критик теономической этики тем или иным образом отрицает одну или несколько из этих предпосылок.

— Теономическая противоположность другим законам-отношениям

Некоторые критики рассматривают теономию как важную форму теологии господства., который они определяют как разновидность теократии. Теономия утверждает, что библейский закон применим к гражданскому праву, а теономисты предлагают библейский закон в качестве стандарта, по которому можно оценивать законы народов и которому они должны соответствовать.

Цели

Различные теономические авторы сформулировали такие цели, как «всеобщее развитие библейских теократических республик», исключение нехристиан из права голоса и получения гражданства, а также применение библейского закона государством.. При такой системе библейского закона гомосексуальные акты, прелюбодеяние, колдовство и богохульство карались смертью. Распространение идолопоклонства или «ложных религий» было бы незаконным и также могло бы караться смертной казнью. Более поздние теономические писатели, такие как Джоэл МакДармон, президент American Vision, отошли от этой позиции, заявив, что эти смертные приговоры больше не являются обязательными в новом завете. Полемист и критик теономии Дж. Д. Холл, обсуждавший Макдурмона в 2015 году, утверждал, что отказ от пенологии Mosaic, такой как смертная казнь, означает, что нельзя сказать, что Макдурмон и другие, придерживающиеся аналогичных позиций, придерживаются теономии каким-либо значимым образом.

Согласно теономисту Грегу Бансену, законы Бога - это стандарт, которому должны следовать христианские избиратели и официальные лица. Гражданские чиновники также не обязаны буквально обеспечивать соблюдение всех библейских законов, таких как одноразовые локальные императивы, определенные административные детали, типологические предзнаменования или требования против зависти и неверия. «Правители должны обеспечивать соблюдение только тех законов, для которых Бог явил, что должны быть наложены социальные санкции».

Отношение к реформатской теологии

Некоторые в современных реформатских церквях критикуют любые взаимосвязь между исторической реформатской верой и теономией, в то время как другие кальвинисты утверждают, что теономия согласуется с историческими реформатскими конфессиями.

См. также
Ссылки
Дополнительная литература
Первоисточники теономистов
  • Бансен, Грег (2002) [1977]. Теономия в христианской этике (3-е изд.). Накогдочес, Техас: Covenant Media Press. ISBN 978-0-87552-111-4. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • ——— (1985). Согласно этому стандарту : Власть Закона Божьего сегодня. Тайлер, Техас: Институт христианской экономики. ISBN 978-0-930464-06-6.
  • ——— (1991). Других стандартов нет: Теономия и ее критики. Тайлер, Техас: Институт христианской экономики.
  • ———; Джентри, Кеннет (1989). Разделенный дом: Распад диспенсационной теологии. Тайлер, Техас: Институт христианской экономики.
  • - —— (1994). «Что такое« Теономия »». Новые горизонты (апрель, 1994).
  • Эйнвехтер, Уильям (1995). Этика и закон Бога: Введение в теономию. Милл-Холл, PA: Preston / Speed ​​Publications.
  • ——— (2010). Хождение в законе Господа: Введение в библейскую этику теономии. Стивенс, Пенсильвания: Darash Press.
  • Клаусон, Марк А. (2006). История идеи «Закона Бога» (Теономия): ее происхождение, развитие и место в политической и правовой мысли. Льюистон, штат Нью-Йорк: Эдвин Меллен Пресс.
  • Джентри, Кеннет ( 1993). Закон Бога в современном мире. Филлипсбург, штат Нью-Джерси: пресвитериане и реформаторы.
  • ——— (2006). Заветная теономия: ответ на Т. Дэвида Гордона и клинеанский завет. Накогдочес, Техас: Фонд Ковенант Медиа.
  • Джордан, Джеймс Б. (1984). Закон Завета: изложение Исхода 21–23. Тайлер, Техас: Институт христианской экономики.
  • Норт, Гэри (1990). Инструменты господства: судебная практика Исход 21–23. Тайлер, Техас: Институт христианской экономики.
  • Норт, Гэри, изд. (1991). Теономия: осознанный ответ. Тайлер, Техас: Институт христианской экономики.
  • Рашдуни, Р.Дж. (1973). Институты библейского права. Натли, Нью-Джерси: Craig Press.
  • ——— (1978). Политика вины и жалости. Fairfax, VA: Thoburn Press.
  • Ричи, Дэниел Ф.Н. (2008). Завоеванное королевство: библейское гражданское правительство. Сентфилд, Северная Ирландия: Reformed Worldview Books.
  • Халбрук, Стивен К. (2014). Бог справедлив: защита гражданских законов Ветхого Завета. Theonomy Resources Media. ISBN 978-1-31215874-0.
  • Халбрук, Стив К. «Доказательство того, что современная теономия защищает историческое понимание судебного права » (Theonomy Resources, 2015). Проверено 13 марта 2015 г.
Вторичные источники и критика
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 08:14:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте